Вопрос о расе

редактировать

Моррис Гинзберг Клод Леви. Штраус Эдвин Г. Конклин Гуннар Дальберг Джулиан Хаксли

Расовый вопрос является первым из четыре ЮНЕСКО заявления о проблемах расы. Он был выпущен 18 июля 1950 года после Второй мировой войны и нацистского расизма, чтобы разъяснить, что было известно с научной точки зрения о расе, и как моральное осуждение расизма. Он подвергся критике по нескольким причинам, и исправленные версии были опубликованы в 1951, 1967 и 1978 годах.

Содержание
  • 1 Авторы
  • 2 Введение
  • 3 Критика и противоречия
  • 4 Исправленное заявление 1951 года
  • 5 Наследие и другие заявления ЮНЕСКО
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Авторы

Заявления были подписаны некоторыми ведущими исследователями того времени в область социологии, психологии, биологии, культурной антропологии и этнологии.

Первоначальное утверждение было составлено Эрнест Биглхол ; Хуан Комас ; Луис де Агиар Коста Пинто ; Франклин Фрейзер, социолог, специализирующийся на исследованиях межрасовых отношений; Моррис Гинзберг, председатель-основатель Британской социологической ассоциации ; Хумаюн Кабир, писатель, философ, дважды министр образования Индии; Клод Леви-Стросс, один из основоположников этнологии и ведущий теоретик структурной антропологии ; и Эшли Монтегю, антрополог и автор книги Человек-слон: исследование человеческого достоинства, которая была докладчиком.

Затем текст был отредактирован Эшли Монтегю после критики представленный Хэдли Кэнтрил ; Эдвин Конклин ; Гуннар Дальберг ; Феодосий Добжанский, автор книги Генетика и происхождение видов (1937); Л. К. Данн ; ; Джулиан Хаксли, первый директор ЮНЕСКО и один из многих ключевых участников современного эволюционного синтеза ; Отто Клайнберг ; Уилберт Мур ; Х. Дж. Мюллер ; Гуннар Мюрдал, автор книги Американская дилемма: проблема негров и современная демократия (1944); Джозеф Нидхэм, специалист-биохимик китайской науки ; и генетик Курт Стерн.

Введение

Во введении говорится, что ЮНЕСКО неизбежно заняла позицию в споре. В преамбуле к конституции ЮНЕСКО говорится, что она должна бороться с расизмом. В самой конституции говорилось, что «великая и ужасная война, которая теперь закончилась, была войной, ставшей возможной благодаря отрицанию демократических принципов достоинства, равенства и взаимного уважения. людей, и путем распространения вместо них из-за невежества и предрассудков доктрины неравенства людей и рас "

Социально-экономическое положение ООН 1948 г. Резолюция Совета призвала ЮНЕСКО рассмотреть вопрос о своевременности «предложения и рекомендации общего принятия программы распространения научных фактов, направленной на исчезновение того, что обычно называется расовыми предрассудками». В 1949 году ЮНЕСКО приняла три резолюции, обязывающие ее «изучать и собирать научные материалы по вопросам расы», «широко распространять собранный научный материал» и «готовить образовательную кампанию на основе этой информации». Перед тем, как начать эту кампанию, необходимо было уточнить научную позицию.

Кроме того, при этом

ЮНЕСКО снова взялась, по прошествии пятнадцати лет, над проектом, который Международный институт интеллектуального сотрудничества хотел реализовать, но от которого пришлось отказаться из уважения. к политике умиротворения довоенного периода. Расовый вопрос стал одним из стержней нацистской идеологии и политики. Масарик и Бенеш выступили с инициативой созвать конференцию, чтобы восстановить в умах и совести людей повсюду правду о расе...... Но им не дали такая возможность. Нацистская пропаганда смогла продолжить свою зловещую работу, не встретив сопротивления со стороны авторитета международной организации.

Во введении говорилось: «Знание правды не всегда помогает изменить эмоциональные отношения, которые черпают свою реальную силу из подсознания или факторов помимо реальных. выпуск ". Но это могло бы «однако предотвратить рационализацию предосудительных действий или поведения, вызванных чувствами, которые мужчинам нелегко открыто признавать».

ЮНЕСКО сделала моральное заявление:

Забота о человеческом достоинстве требует, чтобы все граждане были равны перед законом и чтобы они в равной степени пользовались гарантированными преимуществами их по закону, независимо от их физических или интеллектуальных различий. Закон видит в каждом человеке только человека, имеющего право на такое же уважение и равное уважение. Сознание всего человечества требует, чтобы это было верно для всех народов Земли. Поэтому не имеет большого значения, является ли разнообразие мужских даров результатом биологических или культурных факторов.

ЮНЕСКО начнет кампанию по распространению результатов отчета среди «широкой общественности», например, путем публикации брошюр. Он охарактеризовал Бразилию как имеющую «образцовую ситуацию» в отношении межрасовых отношений и что необходимо провести исследование, чтобы понять причины этой «гармонии».

Критика и разногласия

Несмотря на то, что во введении говорится, что «компетентность и объективность ученых, подписавших документ в его окончательной форме, не могут быть подвергнуты сомнению», первая версия заявления подверглась резкой критике.. В исправленном издании 1951 года споры объяснялись следующим образом: «При первом обсуждении проблемы расы в основном социологи высказывали свое мнение и формулировали« Заявление о расе ». Это утверждение имело хороший эффект, но не имело смысла. авторитет только тех групп, в чью особую область входят биологические проблемы расы, а именно физических антропологов и генетиков. Во-вторых, первое утверждение во всех своих деталях не убедило эти группы, и поэтому оно не было поддержан многими авторитетами в этих двух областях. В целом, основные выводы первого заявления были поддержаны, но с различиями в акцентах и ​​с некоторыми важными упущениями ".

Некоторые примеры различий включают то, что в первой версии утверждалось, что не было доказательств интеллектуальных или личностных различий. В пересмотренной версии говорилось, что «когда тесты интеллекта, даже невербальные, проводятся на группе неграмотных людей, их результаты обычно ниже, чем у более цивилизованных людей», но заключался в том, что «имеющиеся научные знания не дают оснований для веры. что группы человечества различаются по своей врожденной способности к интеллектуальному и эмоциональному развитию ".

Первая версия не отвергала идею расовой биологии, биологической основы расовых категорий. Он определил понятие расы с точки зрения популяции, определяемой определенными анатомическими и физиологическими характеристиками, отличающимися от других популяций; в нем приводятся примеры европеоидной, монголоидной и негроидной рас.

. В первой версии говорилось, что «национальные, религиозные, географические, языковые и культурные группы не обязательно совпадают. с расовыми группами: и культурные черты таких групп не имеют продемонстрированной генетической связи с расовыми чертами. Поскольку серьезные ошибки такого рода обычно совершаются, когда термин "раса" используется в просторечии, было бы лучше, когда речь идет о человеческих расах. полностью отказаться от термина «раса» и говорить об этнических группах ». В исправленной версии вместо этого говорилось, что эксперты «согласились зарезервировать слово« раса »как слово, которое будет использоваться для антропологической классификации групп, демонстрирующих определенные комбинации физических (включая физиологические) черты в характерных пропорциях».

Исправленная версия заявления была опубликована в 1951 году и сопровождалась наблюдениями, комментариями и критикой многих ученых, участвовавших в составлении и рецензировании текста. Примечательно, что четыре ученых перечислены как «откровенно противники» этого утверждения в целом. Среди них английский статистик и биолог Р. А. Фишер настаивал на расовых различиях, утверждая, что данные и повседневный опыт показывают, что человеческие группы глубоко различаются «по своей врожденной способности к интеллектуальному и эмоциональному развитию», и пришел к выводу, что «практическая международная проблема заключается в том, чтобы научиться делиться ресурсами. этой планеты в дружеских отношениях с людьми материально иной природы », и что« эта проблема затушевывается целенаправленными усилиями по минимизации существующих реальных различий ».

Пересмотренное заявление 1951 года

В пересмотренном заявлении 1951 г. говорилось, что Homo sapiens является одним видом. «Концепция расы единодушно рассматривается антропологами как классификационный прием, обеспечивающий зоологические рамки, в которых могут быть организованы различные группы человечества и с помощью которых могут быть облегчены исследования эволюционных процессов. В его антропологическом смысле слово« раса » 'следует зарезервировать для групп человечества, обладающих хорошо развитыми и в первую очередь наследственными физическими отличиями от других групп ". Эти различия были частично вызваны частичной изоляцией, предотвращающей смешение, география является важным объяснением основных рас, часто культурой для малых рас. Национальные, религиозные, географические, языковые и культурные группы не обязательно совпадают с расовыми группами.

Нет никаких доказательств существования так называемых «чистых рас», и нет никакого научного обоснования для предотвращения воспроизводства между людьми разные расы.

Наследие и другие заявления ЮНЕСКО

Позже ЮНЕСКО опубликовала другие аналогичные заявления о расизме. В 1978 г. в Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках говорилось, что «все народы мира обладают равными способностями для достижения наивысшего уровня интеллектуального, технического, социального, экономического, культурного и политического развития» и «Различия между достижениями разные народы полностью объясняются географическими, историческими, политическими, экономическими, социальными и культурными факторами ". Он также выступил за реализацию ряда стратегий по борьбе с расизмом и неравенством и заявил, что "группы населения иностранного происхождения, особенно трудящиеся-мигранты и их семьи, которые вносят вклад в развитие принимающей страны, должны пользоваться соответствующими мерами, направленными на то, чтобы обеспечить им безопасность и уважение их достоинства и культурных ценностей, а также облегчить их адаптацию к принимающей среде и их профессиональный рост с целью их последующей реинтеграции в стране происхождения и их вклада в ее развитие; необходимо предпринять шаги для этого возможно, чтобы их дети учили родной язык ".

Проект заявления подготовили генеральный директор и «видные специалисты в области прав человека». Его обсудили на встрече представители правительств более 100 стран-участниц. Было рекомендовано, чтобы среди представителей были «социологи и другие лица, обладающие особой квалификацией в социальных, политических, экономических, культурных и научных аспектах проблемы». Ряд неправительственных и межправительственных организаций прислали наблюдателей. Окончательный текст был принят на встрече представителей правительств «консенсусом, без возражений и голосования», а затем на двадцатой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

В 1995 г. ЮНЕСКО опубликовала Декларацию принципов толерантности к добавить к диалогу о расовом равенстве рекомендации по толерантному обращению с людьми различного расового и культурного происхождения. В нем говорится: «Терпимость - это уважение, принятие и признание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов быть человечными. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. гармония в различиях. Это не только моральный долг, это также политическое и юридическое требование. Терпимость, добродетель, которая делает возможным мир, способствует замене культуры войны культурой мира ".

Заявление ЮНЕСКО 1950 года способствовало принятию Верховным судом США решения о десегрегации в 1954 году по делу Браун против Совета по образованию Топики.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте