Равенство перед законом, также известное как равенство перед законом, равенство перед законом, юридическое равенство или правовой эгалитаризм - это принцип, согласно которому все независимые существа должны пользоваться равными правами в соответствии с законом (принцип из изономии ) и что все они подчиняются одним и тем же законам справедливости (надлежащая правовая процедура ). Следовательно, закон должен гарантировать, что ни один человек или группа лиц не будут иметь привилегий или дискриминации со стороны правительства. Равенство перед законом - один из основных принципов либерализма. Этот принцип вытекает из различных важных и сложных вопросов, касающихся равенства, справедливости и справедливости. Таким образом, принцип равенства перед законом несовместим и перестает существовать с такими правовыми системами, как рабство, подневольное состояние.
Статья 7 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) гласит: «Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона». Таким образом, в соответствии с законом все должны иметь равное отношение, независимо от расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности, религии, инвалидность или другие характеристики без привилегий, дискриминации или предвзятости. Общая гарантия равенства предоставляется большинством национальных конституций мира, но конкретные реализации этой гарантии различаются. Например, хотя многие конституции гарантируют равенство независимо от расы, лишь в некоторых упоминается право на равенство независимо от национальности.
A законник Гуань Чжун (720 -645 до н.э.) провозгласил, что все лица, находящиеся под юрисдикцией правителя, равны перед законом.
431 г. до н.э. похоронная речь из Перикла, записанная в Фукидид История Пелопоннесской войны, включает отрывок, восхваляющий равенство свободных мужчин-граждан афинской демократии :
. Если мы посмотрим на законы, они обеспечивают равную справедливость для всех в своих личных различиях; если для социального положения, продвижение в общественной жизни зависит от репутации способностей, классовые соображения не должны мешать заслугам; И снова бедность не преграждает путь.
В древние времена жестокое подавление даже элементарного равенства было обычным делом. Несмотря на недавнее ниспровержение римской монархии и установление Римской республики и священного мира плебских трибунов, сын Цинцинната Цезон возглавлял банду, которая преследовала плебсов с форума, чтобы помешать созданию справедливых писаных законов. В случае с Римом организация плебеев и зависимость патрициев от них как рабочих и солдат означала, что Конфликт приказов был разрешен путем установления Двенадцати таблиц и выше. равенство. Номинально все граждане, кроме императора, были равны согласно римскому праву в имперский период. Однако этот принцип не был реализован в большинстве стран мира, и даже в Европе рост аристократии и дворянства создал неравноправные правовые системы, сохранившиеся до наших дней.
В штате Небраска в 1867 году был принят девиз «Равенство перед законом», и он появляется как на государственном флаге, так и на государственной печати.
Либерализм призывает к равенству перед законом для всех. Классический либерализм в том виде, в каком его разделяют либертарианцы и современные американские консерваторы выступает против реализации групповых прав за счет индивидуальных прав.
Провозглашение сэра Джорджа Артура коренным тасманийцам с целью продемонстрировать равенство белого и черного перед законом.В своем Втором трактате о правительстве (1689) Джон Локк писал: «Состояние также равенства, в котором вся власть и юрисдикция взаимно, никто не имеет большего, чем другой; нет ничего более очевидного, чем то, что существа одного вида и ранга, рожденные беспорядочно для всех одних и тех же преимуществ природы и использующих одни и те же способности, также должны быть равными между собой. другой без подчинения или подчинения, если только господин и хозяин их всех не должны каким-либо явным заявлением своей воли ставить одного выше другого и сообщать Он имеет очевидное и ясное назначение, несомненное право на владычество и суверенитет ».
В 1774 году Александр Гамильтон писал:« Все люди имеют один общий оригинал, они участвуют в одна общая природа и, следовательно, имеют одно общее право. Невозможно объяснить причину, по которой один человек должен проявлять какую-либо власть над своими собратьями больше, чем другой, если только они добровольно не наделяют ее ею ».
В Социальная статика, Герберт Спенсер определил это как естественный закон, «что каждый человек может претендовать на самую полную свободу использовать свои способности, совместимые с обладанием такой же свободой, как и любой другой человек». По-другому Спенсер сформулировал: «каждый имеет свобода делать все, что он хочет, при условии, что он не нарушает равную свободу других ».
Равенство перед законом является принципом некоторых ветвей феминизма. В XIX веке гендерное равенство перед законом было радикальной целью, но некоторые более поздние феминистские взгляды утверждали, что формального юридического равенства недостаточно для обеспечения реального и социального равенства между женщинами и мужчинами. Идеал формального равенства может наказывать женщин за несоответствие мужской норме при идеале другого обращения может усилить сексистские стереотипы.
В 1988 году, до того, как стать судьей Верховного суда, Рут Бадер Гинзбург писала: «Обобщения относительно того, каковы женщины или мужчины, - как показывает мой жизненный опыт - не могут служить надежным ориентиром при принятии решений. о конкретных лицах. По крайней мере, в законе я не обнаружил естественного превосходства или недостатка ни у одного пола. В классе или при выставлении оценок с 1963 по 1980 год, а теперь, читая краткие сводки и выслушивая аргументы в суде на протяжении более семнадцати лет, я не обнаружил ни одного надежного индикатора или отчетливо мужского или, несомненно, женского мышления - даже почерка ". В В 1970-х годах в рамках проекта «Права женщин» Американского союза гражданских свобод Гинзбург оспорил в деле Frontiero v. Richardson законы, которые давали льготы по медицинскому обслуживанию женам военнослужащих, но не мужьям военнослужащих. более 150 национальных конституций, в которых в настоящее время упоминается равенство независимо от пола.
Статья 200 Уголовного кодекса Японии, наказание за отцеубийство, был объявлен неконституционным за нарушение принципа равенства перед законом Верховным судом Японии в 1973 году. Это было результатом судебного разбирательства по делу отцеубийца Тотиги.