Феодосий Добжанский

редактировать
Украинско-американский генетик и эволюционный биолог
Феодосий Добжанский. ForMemRS
Феодосий Добжанский.jpg c. 1966
РодилсяФеодосий Григорович Добжанский. (1900-01-25) 25 января 1900. Немиров, Российская Империя
Умер18 декабря 1975 (1975-12-18) (75 лет). Сан-Хасинто, Калифорния, США
Alma materНациональный университет имени Тараса Шевченко Киева
Известнамодель Бейтсона – Добжанского – Мюллера
Супруг (ы)Наталья Сиверцева (м. 1924, ум. 1969)
Награды
Научная карьера
СфераЭволюционная биология, генетика
УчрежденияКиевский национальный университет имени Тараса Шевченко (1921-1924). Ленинградский университет (1924-1927). Колумбийский университет (1927-1928, 1940-1962). Калифорнийский технологический институт (1928 -1940). Университет Рокфеллера (1962-1970). Калифорнийский университет, Дэвис (1971-1975)
Докторант Юрий Филипченко

Феодосий Григорович Добжанский (украинский : Теодо́сій Григо́рович Добжа́нський; Русский : Феодо́сий Григо́рьевич Добржа́нский; 25 января 1900 - 18 декабря 1975) был выдающимся украинско-американским генетиком и биологом-эволюционистом, а также центральной фигурой в области эволюционной биологии. его работа по формированию современного синтеза. Добжанский родился в Украине, тогда входившей в состав Российской Империи, и стал иммигрантом в США в 1927 году в возрасте 27 лет.

Его работа 1937 года Генетика и происхождение видов оказала большое влияние на современный синтез. Он был награжден Национальной медалью науки США в 1964 году и медалью Франклина в 1973 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Америка
    • 1.3 Генетика и происхождение видов
    • 1.4 Споры о расе
    • 1.5 Последняя болезнь и «свет эволюции»
      • 1.5.1 Религиозные верования
  • 2 Публикации
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Статьи
    • 2.3 Рецензии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Добжанский родился 25 января 1900 года в Немиров, Российская Империя, сейчас Украина, единственный ребенок. Ему дали редкое имя Феодосий, потому что он родился после того, как его родители среднего возраста помолились о ребенке св. Феодосию Черниговскому. Его отец, Григорий Добжанский, был учителем математики , а его матерью была Софья Войнарская. В 1910 году семья переехала в Киев, Российская Империя. В старших классах Добжанский собирал бабочек и решил стать биологом. В 1915 году он встретил Виктора Лучника, который убедил его заняться жуками. Добжанский учился в Киевском государственном университете с 1917 по 1921 год, где до 1924 года учился по специальности энтомология. Затем он переехал в Санкт-Петербург, Россия, чтобы учиться у Юрия Филипченко, где была создана лаборатория Drosophila melanogaster.

8 августа 1924 года Добжанский женился на генетике Наталье «Наташе» Сиверцевой, работавшей с И. И. Шмальгаузен в Киев, Украина. У Добжанских была дочь Софи, которая позже вышла замуж за американского археолога и антрополога Майкла Д. Коу.

Перед переездом в США Добжанский опубликовал 35 научных работ по энтомологии и генетике.

Америка

Добжанский иммигрировал в Соединенные Штаты в 1927 году на стипендию Совета по международному образованию Фонда Рокфеллера, чтобы работать и учиться в Соединенные Штаты. Прибыв в Нью-Йорк 27 декабря, он присоединился к группе дрозофил в Колумбийском университете, работая вместе с Томасом Хант Морганом и Альфредом Стертевантом. Их работа предоставила важную информацию о цитогенетике дрозофилы. Кроме того, Добжанский и его команда помогли установить Drosophila subobscura из рода Drosophila в качестве благоприятного модельного организма для эволюционно-биологических исследований с тех пор, как они опубликовали свои влиятельные работы. Первоначальный образ мышления Добжанского (после изучения вместе с Юрием Филипченко ) заключался в том, что существуют серьезные сомнения относительно использования данных, полученных из явлений, происходящих в локальных популяциях (микроэволюция), и явлений, происходящих в глобальном масштабе (макроэволюция). Филипченко также считал, что существует только два типа наследования: менделевское наследование вариации внутри вида и неменделевское наследование вариации в макроэволюционном смысле. Позже Добжанский заявил, что Филипченко «сделал ставку не на ту лошадь».

Он последовал за Морганом в Калифорнийский технологический институт с 1930 по 1940 год. В экспериментах он сформулировал идею, что репродуктивная изоляция может быть вызвана различиями в наличии микробных симбионтов между популяциями.

В 1937 году он опубликовал одну из основных работ современного эволюционный синтез, синтез эволюционной биологии с генетикой, названный Генетика и происхождение видов, который, среди прочего, определил эволюцию как «изменение частоты аллеля в генофонде ». Работа Добжанского сыграла важную роль в распространении идеи о том, что естественный отбор осуществляется посредством мутаций в генах. Также в 1937 году он стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. В это время он публично поссорился с одним из своих сотрудников-дрозофил Альфредом Стуртевантом, главным образом из-за профессионального соревнования.

В 1941 году Добжанский был награжден медалью Даниэля Жиро Эллиота от Национальной академии наук. В 1943 году Университет Сан-Паулу присвоил ему звание почетного доктора. Он вернулся в Колумбийский университет с 1940 по 1962 год. Он был одним из подписантов заявления ЮНЕСКО 1950 года Расовый вопрос. Затем он перешел в Институт Рокфеллера (который вскоре стал Университетом Рокфеллера ) до выхода на пенсию в 1971 году. В 1972 году он был избран первым президентом BGA (Behavior Genetics Association ), и был признан обществом за его роль в генетике поведения и основание общества созданием Премии Добжанского (за выдающиеся научные исследования в области генетики поведения).

Работа Добжанского в области эволюционной генетики с помощью Сьюэлла Райта, интегрированных стандартов теоретической, естественно-исторической и экспериментальной работы.

Добжанский был избран Иностранный член Королевского общества (ForMemRS) в 1965 г.. В 1970 году он опубликовал «Генетику эволюционного процесса».

Добжанский был известным биологом, который в 1941 году был президентом Американского генетического общества, президентом Американского общества Натуралисты в 1950 г., президент Общества изучения эволюции в 1951 г., президент Американского общества зоологов в 1963 г., член Совета директоров Американское общество евгеники в 1964 году и президент американской ассоциации Тейяра де Шардена в 1969 году.

Исследования и исследования Добжанского позволили ему путешествовать по миру и получать почетные степени в Австралии, Бельгии, Бразилии., Канада, Дания, Англия, Германия, Италия, Япония и Швеция.

Генетика и происхождение видов

У Феодосия Добжанского было три издания своей книги Генетика и происхождение Виды. Хотя его книга была адресована людям с биологическим образованием, ее нужно было просто понять. Что касается предметов генетики и эволюции, книга Добжанского широко признана одной из самых важных книг, когда-либо написанных. При каждой редакции Генетика и происхождение видов Добжанский добавлял новый материал по важнейшим, актуальным темам и удалял материалы, которые, по его мнению, больше не имели решающего значения. Его книга вызвала тенденции в генетических исследованиях и теории.

В то время в первом издании Добжанского журнала «Генетика и происхождение видов » (1937) попытался осветить самые последние открытия в генетике и то, как они относились к концепции эволюции. Книга начинается с рассмотрения проблемы эволюции и того, как современные открытия в генетике могут помочь найти решение. Основные темы, затронутые в книге, касаются: хромосомной основы менделевского наследования, того, как эффекты от изменений в хромосомах, превышающих генные мутации, являются общими и приемлемыми, и как мутации формируют расовые и специфические различия. Добжанский объяснил, как три уровня могут описывать процессы эволюционной популяционной генетики: (1) происхождение сырья посредством мутаций генов и хромосом, (2) изменения в популяциях за счет изменения частот и комбинаций мутаций, (3) фиксация изменений репродуктивной изоляции. Для поддержки его сочинений и исследований в библиографии было двадцать восемь страниц с примерно шестьюстами источниками.

Во втором издании Добжанского Генетика и происхождение видов (1941), четыре года прошло, и он смог добавить больше исследований и достижений в области генетики. Около половины новых исследований, которые он обнаружил, было добавлено в последние две главы его книги: «Паттерны эволюции» и «Виды как естественные единицы». В предпоследней главе «Паттерны эволюции» Добжанский объяснил, как на пути к новой адаптации можно использовать метод, при котором вид может пройти менее адаптивную стадию. В последней главе «Виды как естественные единицы» Добжанский рассказал о некоторых вкладах генетики в так называемую «новую систематику». Во втором издании книги Добжанского также было вдвое больше источников в библиографии, чем в первом издании.

В третьей редакции Добжанского Генетика и происхождение видов (1951) он переписал все десять глав: механизмы изоляции, мутации в популяциях, органическое разнообразие, наследственность и мутации, расообразование, отбор, адаптивный полиморфизм, гибридная стерильность, виды как естественные единицы и закономерности эволюции. Добжанский решил убрать главу о полиплоидии в своем третьем издании книги. В новой главе, посвященной адаптивному полиморфизму, подчеркивается, что Добжанский уделяет внимание исследованиям со времени второго издания. Добжанский включил точные количественные данные об эффективном естественном отборе в лабораторных и свободных популяциях.

Дебаты о расе

Феодосий Добжанский и Эшли Монтегю обсуждали использование и действительность термина «раса» в течение многих лет без достижения согласия, и дебаты продолжаются до наших дней. Монтегю утверждал, что «раса» настолько наполнена ядовитыми ассоциациями, что это слово лучше всего исключить из науки, в то время как Добжанский категорически не соглашался. Он утверждал, что наука не должна поддаваться злоупотреблениям, которым она подвергалась. Эти двое так и не пришли к соглашению, что побудило Добжанского в 1961 году сказать, комментируя автобиографию Монтегю: «Глава об« Этнической группе и расе », конечно, прискорбна, но давайте скажем, что хорошо, что в В демократической стране может быть опубликовано любое мнение, даже самое плачевное »(Фарбер, 2015, стр. 3). Концепция «расы» играет важную роль во многих дисциплинах наук о жизни; современный синтез произвел революцию в концепции расы, переместив ее от строго морфологического определения, основанного на «расовых типах» у людей, к определению, ориентированному на популяции, различающиеся частотами генов. Это было сделано в надежде, что его фундамент в популяционной генетике подорвет глубоко укоренившиеся социальные предрассудки, связанные с «расой».

Добжанский был уверен, что смешение рас не создает серьезных медицинских проблем. Когда он пришел к такому выводу, сыграл свою роль опыт Добжанского по разведению плодовых мух. Единственная медицинская проблема, которую Добжанский обнаружил в этом разведении, заключалась в том, что определенные скрещивания могли привести к бесплодию потомства. Однако Добжанский не заметил таких проблем при размножении людей из разных популяций. Когда антропологи в то время пытались сравнить средства физических измерений людей из разных рас, Добжанский утверждал, что эти средства не имеют ценности, потому что между людьми каждой популяции было больше различий, чем между группами (Фарбер 2011, стр. 63). Однако работа Добжанского и его взгляды на генетику и эволюцию вызвали сопротивление его взглядам на смешение рас. Во-первых, эта раса связана с группами, а не с отдельными людьми, и поэтому в данном случае смешиваются не расы, а отдельные личности. Во-вторых, если расы не смешиваются, они станут разными видами, поэтому они должны смешиваться. Все существующие в настоящее время расы являются продуктами прошлых смешанных гонок, поэтому, по словам Добжанского, чистой расы не существует. В-третьих, когда раса обсуждалась в прошлом, все сводилось к сравнению средств черты, для которых это не имело смысла для Добжанского (Фарбер 2011, стр. 65-67).

Его озабоченность по поводу взаимодействия между людьми и биология могла возникнуть из-за разных факторов. Основным фактором будут расовые предрассудки, которые способствовали в Европе, что вызвало Вторую мировую. Его забота также касалась религии в человеческой жизни, о которой он говорит в своей книге «Биология первостепенной важности» в 1967 году. «Всепроникающая генетическая изменчивость обеспечивает биологическую основу человеческой индивидуальности». Добжанский очень подробно говорит о том, что «человеческая природа имеет два измерения: биологическое, которое человечество разделяет с остальной жизнью, и культурное, которое присуще исключительно человеку». Считается, что оба они произошли в результате «биологической эволюции и культурной эволюции».

Добжанский стремился положить конец так называемой науке, согласно которой генетический состав человека определяет их расу и, кроме того, их положение в обществе. Харрисон Э. Солсбери написал в статье New York Times о своей книге «Наследственность и будущее человека», что Добжанский не может вместе с другими учеными прийти к единому мнению о том, что определяет расу. Добжанский заявил, что истинную родословную человека установить невозможно. Он не верил, что генетический состав человека определяет, будет ли он великим человеком, а скорее, что у человека «есть редкая возможность« направлять свою эволюцию »».

Последняя болезнь и «Свет эволюции» «

Жена Добжанского Наташа умерла от коронарного тромбоза 22 февраля 1969 года. Ранее (1 июня 1968 года) у Феодосия был диагностирован лимфолейкоз (хронический форма лейкемии), и жить ей оставалось от нескольких месяцев до нескольких лет. Он ушел на пенсию в 1971 году, переехав в Калифорнийский университет в Дэвисе, где его ученик Франсиско Дж. Айяла был назначен доцентом и где он продолжал работать в качестве почетного профессора. В это время он опубликовал одно из своих самых известных эссе «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции » под влиянием палеонтолога и священника Пьера Тейяра де Шардена.

К 1975 г. его лейкоз стал более серьезным, и 11 ноября он отправился в Сан-Хасинто, Калифорния для лечения и ухода. Работая до последнего дня профессором генетики, Добжанский умер (от сердечной недостаточности) 18 декабря 1975 года в Дэвисе, Калифорния. Он был кремирован, а его прах развеян в пустыне Калифорнии.

Религиозные верования

Эрнст Майр заявил: «С другой стороны, известные эволюционисты, такие как Добжанский, твердо верили в личного Бога.. " Сам Добжанский говорил о Боге как о творении посредством эволюции и считал себя причастником Восточной Православной Церкви.

. Хотя Добжанский происходил из длинной линии восточно-православных священников, в более позднем возрасте у него были сомнения по поводу общепринятой загробной жизни.. Он заявил, что, если бы Небеса действительно существовали, это не было бы местом, где можно было бы мгновенно найти все ответы о жизни. Скорее, это было бы место, где проведение экспериментов дало бы точные и ясные результаты.

Публикации

За свою карьеру Добжанский много публиковал в книгах и рецензировал научные журналы :

Книги

  • Sinnott, EW, Dunn, LC и Dobzhansky, Th. 1925. Принципы генетики. Макгроу-Хилл. (5 изданий: 1925, 1932, 1939, 1950, 1958; Добжанский соредактор только в изданиях 1950 и 1958 гг.)
  • Добжанский, Т. 1937. Генетика и происхождение видов. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. (2-е изд., 1941; 3-е изд., 1951)
  • Биологические основы свободы человека (1954).
  • Данн, Л.С., Добжанский, Т. 1946. Наследственность, раса и общество. Новая американская библиотека мировой литературы, Inc., Нью-Йорк.
  • Добжанский, Т. 1955. Эволюция, генетика и человек. Wiley Sons, Нью-Йорк.
  • Добжанский, Т. 1962. Человечество развивается. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Добжанский, Т. 1966. Наследственность и природа человека. Harcourt, Brace World Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Добжанский, Т. 1967. Биология первостепенной важности. New American Library, New York.
  • Добжанский, Т. 1970. Генетика эволюционного процесса. Columbia University Press, New York.
  • Dobzhansky, Th. 1973. Генетическое разнообразие и человеческое равенство. Basic Books, New York.
  • Добжанский, Т., Ф.Дж. Аяла, Г.Л. Стеббинс, Дж. У. Валентин. 1977. Эволюция. W.H. Фримен, Сан-Франциско.
  • Добжанский, Т. 1981. Добжанский "Генетика природных популяций" I-XLIII. R.C. Левонтин, Дж. Мур, У. Provine B. Wallace, ред. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. (перепечатывает 43 статьи из этой серии, все, кроме двух, автором или соавтором Добжанского)
  • Добжанский Т. и Бозигер Э. 1983. Человеческая культура, момент в эволюции. Columbia University Press, New York.

Papers

Рецензии

  • Добжанский, Т. Написал рецензию на «Происхождение рас» антрополог Карлтон С. Кун. Добжанский отверг теорию Куна о независимом происхождении идентичных мутаций, но он согласился с тем, что отбор благоприятствовал генотипу, подобному sapiens, во всех популяциях прото-человека, и выразил теорию, согласно которой все аллели sapiens существуют с низкой частотой во всех популяциях эректусов. и что статистический состав генофонда сместился от erectus к sapiens во многих популяциях независимо.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Феодосию Добжанскому
Награды
Предшествующий. Джордж Б. Кистяковский Получатель медали Эллиота Крессона. 1973Преемник. Николай Николаевич Боголюбов
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте