Достоинство

редактировать
Право человека на то, чтобы его ценили и уважали ради него самого

Достоинство - это право человека, которого нужно ценить и уважать ради них самих, а также с соблюдением этических норм. Это имеет значение в морали, этике, праве и политике как продолжение эпохи Просвещения. концепции неотъемлемых, неотъемлемых прав. Этот термин также может использоваться для описания личного поведения, например, «вести себя достойно».

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Современное использование
  • 3 Нарушения
    • 3.1 Категории
    • 3.2 Примеры
  • 4 Философская история
    • 4.1 Пико делла Мирандола
    • 4.2 Кант
    • 4.3 Мортимер Адлер и Алан Гевирт
    • 4.4 Другие
  • 5 Религия
  • 6 Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций
  • 7 Медицина
    • 7.1 Международные организации
    • 7.2 Канада
    • 7.3 Дания
    • 7,4 Франция
    • 7,5 Португалия
    • 7,6 Швеция
    • 7,7 США
  • 8 Закон
    • 8,1 Канада
    • 8,2 Европейский Союз
    • 8,3 Франция
    • 8,4 Германия
    • 8,5 Индия
    • 8,6 Иран
    • 8,7 Южная Африка
    • 8,8 Швейцария
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Английское слово «достоинство», засвидетельствованное с начала 13 века, происходит от латинского dignitas (достоинство) посредством французского dignité.

Современное употребление

Англоговорящие люди часто используют слово «достоинство» как предписывающее и предостерегающее: например, в политике оно может использоваться для критики обращение с угнетенными и уязвимыми группами и народами, но оно также применяется к культурам и субкультурам, к религиозным верованиям и идеалам, и даже к животные, используемые для еды или исследований.

«Достоинство» также имеет описательное значение, относящееся к ценности людей. В общем, этот термин имеет различные функции и значения в зависимости от того, как он используется, и от контекста.

В обычном современном использовании это слово обозначает «уважать » и «status ", и это часто используется, чтобы предположить, что кто-то не получает должной степени уважения или даже что он не относится к себе с должным самоуважением. Существует также долгая история особого философского использования этого термина. Тем не менее, это редко определяется прямо в политических, юридических и научных дискуссиях. В международных прокламациях достоинство до сих пор остается неопределенным, а научные комментаторы, например, выступающие против генетических исследований и альгении, ссылаются на достоинство как на причину, но неоднозначно относятся к его применению.

Нарушения

Категории

Человеческое достоинство может быть нарушено множеством способов. Основными категориями нарушений являются:

Унижение
Нарушение человеческого достоинства с точки зрения унижения относится к действиям, которые унижают или умаляют самооценку человека или группы. Акты унижения зависят от контекста, но обычно мы интуитивно понимаем, где происходит такое нарушение. Как заметил Шахтер, «обычно считалось, что нарушение человеческого достоинства может быть распознано, даже если абстрактный термин не может быть определен. «Я знаю это, когда вижу, даже если я не могу вам сказать, что это такое» ». В более общем смысле этимология слова «унижение» имеет универсальную характеристику в том смысле, что во всех языках это слово подразумевает «пространственную ориентацию вниз», при которой «что-то или кто-то прижимается и силой удерживается там». Такой подход является обычным в судебных решениях, где судьи называют нарушение человеческого достоинства нанесением ущерба самооценке людей или их самоуважению.
Инструментализация или объективация
Этот аспект относится к обращению с человеком как инструмент или как средство для достижения какой-то другой цели. Этот подход основан на моральном императиве Иммануила Канта, в котором говорится, что мы должны относиться к людям как к целям или целям самих по себе, а именно как к имеющим высшую моральную ценность, которую нельзя использовать инструментами.
Деградация
Под унижением человеческого достоинства понимаются действия, унижающие человеческую ценность. Это действия, которые, даже если они совершаются по согласию, передают сообщение, принижающее значение или ценность всех людей. Они состоят из практик и действий, которые современное общество в целом считает неприемлемыми для людей, независимо от того, идет ли речь о субъективном унижении, таком как продажа себя в рабство, или когда государственный орган намеренно помещает заключенных в бесчеловечные условия жизни.
Дегуманизация
Это действия, лишающие человека или группу людей их человеческих качеств. Это может включать в себя описание или обращение с ними как с животными или как с людьми низшего типа. Это имело место при геноцидах, таких как Холокост, и в Руанде, где меньшинство сравнивали с насекомыми.

Примеры

Некоторые из действий, ущемляющих человеческое достоинство, включают пытки, изнасилование, социальная изоляция, трудовая эксплуатация, кабальный труд и рабство.

И абсолютная, и относительная бедность являются посягательствами на человеческое достоинство, хотя у них есть и другие важные аспекты, такие как социальная несправедливость. Абсолютная бедность связана с открытой эксплуатацией и унижением (например, принуждение к употреблению пищи из чужого мусора), но зависимости от другим оставаться в живых - это нарушение достоинства даже при отсутствии более прямых нарушений. Относительная бедность, с другой стороны, является нарушением, потому что совокупный опыт невозможности позволить себе такую ​​же одежду, развлечения, общественные мероприятия, образование или другие черты типичной жизни в этом обществе приводит к незаметным унижение; социальное неприятие; маргинализация; и, следовательно, снижение самоуважения.

Еще одним примером нарушения человеческого достоинства, особенно женщин в развивающихся странах, является отсутствие санитарии. Отсутствие доступа к туалетам оставляет в настоящее время около 1 миллиарда человек в мире без иного выбора, кроме дефекации на открытом воздухе, о чем заявил заместитель генерального секретаря США. Нации как оскорбление человеческого достоинства. Человеческое достоинство также нарушается практикой найма людей в Индии для "ручной уборки " человеческих экскрементов из антисанитарных туалетов - обычно людьми низшей касты и чаще женщинами, чем мужчинами.

Еще одним примером нарушения человеческого достоинства, от которого страдают женщины в основном в развивающихся странах, является калечащие операции на женских половых органах (FGM).

Фильм Волшебный христианин изображает богатого человека (Питер Селлерс ) и его сына (Ринго Старр ), которые проверяют пределы достоинства путем принуждения людей к самоуничижению за деньги. В эпизоде ​​Симпсоны «Гомер против Достоинства » есть похожий сюжет.

История философии

Statue Depicting Dignity Ксилография из Иконология Чезаре Рипы, изображающая Аллегорию Достоинства

Пико делла Мирандола

Философ эпохи Возрождения, Пико делла Мирандола, даровал достоинство идеям и существам. В своей «Речи о достоинстве человека » он рассказывал враждебным священникам о достоинстве свободных искусств и о достоинстве и славе ангелов. Его комментарии подразумевали достоинство философов. Эта речь обычно рассматривается как один из центральных текстов Возрождения, тесно связанный с развитием гуманистических философий.

Кант

Философ Эпоха Просвещения (18 век), Иммануил Кант считал, что есть вещи, которые не следует обсуждать с точки зрения ценности, и что эти вещи можно назвать достойными. «Значение » обязательно относительное, потому что ценность чего-либо зависит от мнения конкретного наблюдателя об этом предмете. Вещи, которые не являются относительными - которые, по терминологии Канта, являются «самоцелью», - по своей протяженности выходят за пределы всякой ценности, и вещь является самоцелью только в том случае, если она имеет моральное измерение; если он представляет собой выбор между правильным и неправильным. По словам Канта: «Мораль и человечество, способное на это, - это то, что одно имеет достоинство». В частности, что касается человеческого достоинства, которое его сочинения вывели из относительной безвестности западной философии в центр внимания философов, Кант считал, что «свобода воли» необходима; человеческое достоинство связано с человеческой волей, способностью людей выбирать свои собственные действия.

Мортимер Адлер и Алан Гевирт

Философы конца 20-го века, написавшие важные работы на тему К достоинству относятся Мортимер Адлер и Алан Гевирт. Взгляды Гевирта на человеческое достоинство обычно сравниваются и противопоставляются Канту, поскольку, как и Кант, он теоретизирует, что человеческое достоинство возникает из свободы воли. Но, разделяя точку зрения Канта о том, что права проистекают из достоинства, Гевирт гораздо больше, чем Кант, сосредоточил внимание на положительных обязательствах, которые достоинство налагает на людей, моральном требовании не только избегать причинения вреда, но и активно помогать друг другу в достижении и поддержании состояния «благополучия». -бытие ".

Среди других тем, включая достоинство труда, Адлер широко исследовал вопрос человеческого равенства и равного права на достоинство. Согласно Адлеру, вопрос о том, имеют ли люди равное право на достоинство, неразрывно связан с вопросом о том, действительно ли люди равны, что само по себе связано с вопросом о том, являются ли люди отдельным классом от всех вещей, включая животных, или отличаться от других только степенью. Адлер писал, что единственное, в чем правда, что все люди равны, - это то, что они одинаково отличаются от животных. «Достоинство человека, - сказал он, - это достоинство человека как личности - достоинство, которым не обладают вещи». По мнению Адлера, непризнание различия ставит под сомнение право людей на равное достоинство и равное обращение.

Другие

Дэн Эгонссон, а затем Роджер Вертхаймер, утверждали, что, хотя для людей принято Приравнивая достоинство к «человечности» («Стандартное отношение» Эгонссона, «Стандартное убеждение» Вертхаймера), люди обычно также привносят в свое представление о достоинстве нечто иное, нежели просто человечность. Эгонссон предположил, что сущность должна быть одновременно человеком и живой, чтобы заслужить приписывание достоинства, в то время как Вертхаймер заявляет, что «человеческий статус не является определяющей истиной».

Согласно Артуру Шопенгауэру, достоинство - это мнение других о нашей ценности, а субъективное определение достоинства - это наш страх перед этим мнением других.

Совсем недавно, Филипп- Андре Родригес утверждал, что человеческое достоинство лучше всего понимать как по существу оспариваемую концепцию. Как он утверждает, «похоже, что именно эта природа концепции позволила, с одной стороны, правам человека получить такое международное признание как теоретическое предприятие, а с другой стороны, привела к тому, что концепция постоянно бросают вызов различным культурам во всем мире. "

Религия

Человеческое достоинство - центральный фактор христианской философии Катехизис католической церкви настаивает на том, чтобы" достоинство человека коренится в его или ее создании по образу и подобию Бога ». «Все люди, - говорит Церковь, - в той мере, в какой они созданы по образу Бога, обладают достоинством личности». В катехизисе говорится: «Право на свободу принадлежит каждому, потому что оно неотделимо от его или ее достоинства как человеческой личности». Взгляд католической церкви на человеческое достоинство подобен взгляду Канта, поскольку он проистекает из человеческой свободы воли и свободы воли, с дальнейшим пониманием того, что свободная воля, в свою очередь, проистекает из человеческого творения по образу Бога.

Человеческое достоинство или kevod ha-beriyot, также является центральным аспектом иудаизма. Талмуд предостерегает от раздачи благотворительности публично, а не в частном порядке, чтобы не оскорбить достоинство получателя. Средневековый еврейский философ Маймонид в своей кодификации Галахи предостерегал судей о том, чтобы они сохраняли самоуважение людей, которые были до них: «Пусть человеческое достоинство не светится в его глазах; за уважение из-за человека заменяет отрицательное раввинское повеление ".

Исламский взгляд на достоинство кристаллизован в Коране через избранные биографии Ноя, Авраама, Иосифа, Давида, Моисея, Марии, Иисуса и другие (в отличие от повествований в Библии, которые, как утверждает Коран, были искажены). Такие люди представлены как образцы для подражания достоинства, потому что они не отказались от самоуважения, поддавшись социальному давлению. Столкнувшись со страхом неодобрения, бедности, голода, смерти и т. Д., Эти люди твердо придерживались своих представлений о добре и зле, что соответствовало Божественным таинствам. «Правильный курс - это то, на чем человек придерживается своих взглядов, амбиций и требований в соответствии с Божественными законами; и таким образом ведет уравновешенную и изящную жизнь. Такой человек получил самую надежную поддержку, которая никогда не подведет его» (Коран 31:22).Таких людей называют Muhsineen, которые столкнулись с огромным давлением, но твердо держались своих позитивных действий. Бог наделил этих людей властью и статусом в стране, и эта награда открыта для всех, кто докажет себя достойным: «Мы даровываем такую ​​честь и положение всем тем, кто ведет свою жизнь в соответствии с Нашими законами». (Коран 37:80). Тем, кто попадает в эту категорию, также предоставляется Божественная защита от своих ошибок: «Поэтому Мы спасли вас и вашего сына от этого. Мы сделали это, потому что мы храним в безопасности тех, кто ведет свою жизнь в соответствии с Божественным руководством. от таких неудач ". (37: 104-105) Кораническое государство, которое Мухаммед основал в Медине, стремилось защитить человеческое достоинство, поскольку в Кораническом государстве всеобщего благосостояния люди могут работать и жить без давления, с которым сталкивается угроза бедности, и, таким образом, могут подчиняться законам Бога. как свободные личности, вносящие свой вклад в рамках единого братства, работающего над раскрытием всего потенциала человечества. О достоинстве говорили многие исследователи ислама, в том числе Мохаммад-Али Таскхири, глава Организации исламской культуры и коммуникаций в Иране в 1994 году. Согласно Таскхири, достоинство Это состояние, в котором все люди имеют равный потенциал, но которое может быть реализовано, только живя жизнью, угодной глазам Бога. Это согласуется с Каирской декларацией прав человека в исламе 1990 года, в которой говорится, что «Истинная вера является гарантией повышения такого [основного человеческого] достоинства на пути к человеческому совершенству».

В буддизме Махаяны человеческое достоинство рассматривается как состояние будды, в котором оно основано на идее, что мы можем избрать путь самосовершенствования как человеческое существо.

Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций

  1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства.
  2. Каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные взгляды, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное положение. - Всеобщая декларация прав человека, статьи 1 и 2

Медицина

В XX веке достоинство стало проблемой для врачей и медицинских исследователей. Он использовался в вопросах биоэтики генной инженерии человека, клонирования человека и ухода в конце жизни (особенно в таких ситуациях, как дело Терри Скьяво, спорная ситуация, в которой жизнеобеспечение было прекращено у женщины с диагнозом стойкое вегетативное состояние ).

Международные органы

В июне 1964 г., Всемирная медицинская ассоциация издала Хельсинкскую декларацию. В статье 11 декларации говорится: «Обязанностью врачей, участвующих в медицинских исследованиях, является защита жизни, здоровья и достоинства, честность, право на самоопределение, неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность личной информации субъектов исследования ».

Совет of Europe сослался на достоинство в своих усилиях по управлению развитием биологии и медицины. 4 апреля 1997 года совет в Овьедо одобрил Конвенцию о защите прав человека и достоинства человека w в отношении применения биологии и медицины. В преамбуле конвенции, среди прочего, содержатся следующие утверждения:

Осознавая ускоряющееся развитие биологии и медицины;

будучи убеждены в необходимости уважать человека как индивидуума, так и как члена человеческого вида и признавая важность обеспечения достоинства человека;

Осознавая, что неправильное использование биологии и медицины может привести к действиям, ставящим под угрозу человеческое достоинство;

Принимая решение принимать такие меры, которые необходимы для защиты человеческого достоинства и основных прав и свобод человека в отношении применения биологии и медицины.

В Конвенции говорится: «Стороны настоящей Конвенции должны защищать достоинство и индивидуальность всех людей и гарантировать каждому без дискриминации уважение их неприкосновенности и других прав и основных свобод в отношении применения биологии и медицины ".

В 1998 году ООН упомянула достоинство в Декларации ЮНЕСКО о геноме человека и правах человека. В статье 2 декларации говорится: «Каждый человек имеет право на уважение своего достоинства». В статье 24 декларации содержится предупреждение о том, что лечение человека для удаления генетического дефекта «может противоречить человеческому достоинству». Комментарий, который сопровождает декларацию, говорит, что, как следствие возможности лечения зародышевой линии, «на карту поставлено само достоинство человеческой расы».

Канада

В 1996 году правительство Канады выпустило отчет «Новые репродуктивные и генетические технологии». В докладе использовались «принципы уважения к человеческой жизни и достоинству» в качестве причины для рекомендации запретить различные виды деятельности, связанные с генетическими исследованиями и репродукцией человека. В отчете говорится, что запрещенная деятельность «противоречит канадским ценностям равенства и уважения к человеческой жизни и достоинству».

Дания

Министерство здравоохранения приняло Закон о Датском совете 1988 года, который установил Датский совет по этике. Совет консультирует Министерство по вопросам медицины и генетических исследований человека. В 2001 году Совет осудил «репродуктивное клонирование, потому что оно ущемляет человеческое достоинство, потому что оно может иметь неблагоприятные последствия для клонированного человека и потому, что разрешение на исследования по репродуктивному клонированию будет отражать пренебрежение уважением к моральному статусу эмбрионов» <. 16>

Франция

В 1984 году Франция создала Национальный консультативный комитет по этике в науках о жизни и здоровье (CCNE), чтобы консультировать правительство по вопросам регулирования медицинской практики и исследований. В 1986 году CCNE заявил: «Уважение человеческого достоинства должно определять как развитие знаний, так и ограничения или правила, которые должны соблюдаться при исследованиях». CCNE заявило, что исследования человеческих эмбрионов должны подчиняться «правилу разума» и учитывать «неопределенное достоинство в его практических последствиях». CCNE настаивал на том, что при исследованиях человеческих эмбрионов должны применяться этические принципы «уважение человеческого достоинства» и «уважение достоинства науки».

Португалия

Национальный совет по этике Португалии опубликовали свое Заключение об этических последствиях клонирования в 1997 году. В заключении говорится, что «клонирование людей из-за проблем, которые оно поднимает в отношении достоинства человеческой личности, равновесия человеческого вида и жизни в обществе, является этически неприемлемым и должен быть запрещен ».

Швеция

Закон Швеции о генетической целостности (2006: 351), Закон о биобанках в сфере медицинского обслуживания (2002: 297), Здравоохранение и медицинские услуги ( Закон о профессиональной деятельности) (1998: 531) и Закон о здравоохранении и медицинском обслуживании (1982: 763) выражают озабоченность по поводу «неприкосновенности личности» или «человеческого достоинства».

США

В 2008 году Президентский совет по биоэтике попытался прийти к единому мнению о значении достоинства, но потерпел неудачу. Эдмунд Д. Пеллегрино, доктор медицинских наук, председатель совета, говорит в Передаточном письме президенту Соединенных Штатов: «… не существует единого мнения о значении термина« человеческое достоинство ».

Закон

Макдугал, Лассуэлл и Чен изучали достоинство как основу международного права. Они сказали, что использование достоинства в качестве основы для законов было «естественным правом подходом». Они сказали, что подход естественного закона зависит от «упражнений веры». Макдугал, Лассуэлл и Чен заметили:

Неизменная трудность подхода естественного права заключается в том, что его допущения, интеллектуальные процедуры и способы оправдания могут в равной степени использоваться сторонниками человеческого достоинства и сторонниками человеческого унижения в поддержку диаметрально противоположные эмпирические спецификации прав...

Канада

В 2004 году Канада приняла Закон о вспомогательной репродукции человека. В разделе 2 (b) Закона говорится, что «преимущества вспомогательных репродуктивных технологий человека и связанных с ними исследований для отдельных лиц, для семей и для общества в целом могут быть наиболее эффективно обеспечены путем принятия соответствующих мер по защите и укреплению здоровья и безопасности человека., достоинство и права при использовании этих технологий и связанных с ними исследований ". Закон предусматривает штраф в размере до 500 000 долларов или тюремное заключение на срок до десяти лет или и то, и другое, если кто-то предпринимает запрещенную деятельность, такую ​​как создание химеры.

Европейского Союза

Статья 1 Хартии Европейского Союза об основных правах подтверждает неприкосновенность человеческого достоинства.

Франция

В 1997 году Национальный консультативный комитет по этике в науках о жизни и здоровье, а также другие наблюдатели отметили парадоксальность французских законов о биомедицинских исследованиях, основанных на уважении человеческого достоинства. Закон запрещал умышленное уничтожение человеческих эмбрионов, но предписывал, что человеческие эмбрионы могут быть уничтожены, если им больше пяти лет. Закон запрещал исследования человеческих эмбрионов, созданных во Франции, но разрешал исследования человеческих эмбрионов, привезенных во Францию. Закон запрещал исследователям создавать эмбрионы для исследований, но разрешал исследователям экспериментировать с эмбрионами, которые оказались лишними после экстракорпорального оплодотворения.

Германия

Человеческое достоинство - фундаментальный принцип конституции Германии.. Пункт 1 статьи 1 гласит: «Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всей государственной власти». Таким образом, человеческое достоинство упоминается даже перед правом на жизнь. Это оказывает значительное влияние на немецкое законодательство и юрисдикцию как в серьезных, так и в тривиальных вопросах:

  • Человеческое достоинство является основой § 131 StGB, который запрещает изображать жестокость по отношению к людям в одобрительной форме.. § 131 был использован для конфискации фильмов ужасов и для запрета видеоигр, таких как Manhunt и серии Mortal Kombat.
  • В решении Федерального конституционного суда Германии от 1977 года пожизненное заключение без возможности условно-досрочного освобождения неконституционно как нарушение человеческого достоинства (и Rechtsstaat принцип). Сегодня заключенный, отбывающий пожизненный срок, может быть освобожден условно-досрочно за хорошее поведение уже через 15 лет после заключения в тюрьму, при условии, что его освобождение будет признано малоопасным для общества. Обратите внимание, что лица, считающиеся все еще опасными, могут быть заключены в тюрьму на неопределенный срок и пожизненно, если это решение регулярно подтверждается.
  • § 14 (3) Luftsicherheitsgesetz, который позволил бы Бундесвер сбивать авиалайнеры, если они используются террористами в качестве оружия, было объявлено неконституционным главным образом по причинам человеческого достоинства: убийство небольшого числа невинных людей для спасения большого числа не может быть легализовано, так как он относится к достоинству как к если бы это было измеримое и ограниченное количество.
  • A Реклама Benetton, показывающая человеческие ягодицы с отметкой «ВИЧ положительна», была признана некоторыми судами нарушением человеческого достоинства, но в конце концов признана законной.
  • Первый немецкий закон, легализующий аборт в 1975 году, был объявлен неконституционным, поскольку суд постановил, что эмбрионы обладают человеческим достоинством. Новый закон об абортах был разработан в 1990-х годах. Этот закон делает все аборты де-юре незаконными, за исключением случаев, когда им предшествует консультирование (§ 219 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА ГЕРМАНИИ).
  • В решении от 15 декабря 1981 года Bundesverwaltungsgericht объявил, что peep shows нарушили человеческое достоинство исполнительницы вне зависимости от ее чувств. Позднее решение было пересмотрено. Пип показывает, где исполнитель не может видеть, что наблюдающие за ней лица остаются запрещенными из соображений достоинства.

Индия

Слово «достоинство» упоминается в Преамбуле Конституции Индии :

МЫ, НАРОД ИНДИИ, торжественно приняв решение сделать Индию СУВЕРЕННОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СЕКУЛЯРНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ и обеспечить всем ее гражданам ПРАВОСУДИЕ, социальное, экономическое и политическое; СВОБОДА мысли, выражения, веры, веры и поклонения; РАВЕНСТВО статуса и возможностей; и продвигать среди них все БРАТСТВО, гарантируя достоинство личности, единство и целостность нации; В НАШЕМ УЧРЕДИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ 26 ноября 1949 года НАСТОЯЩИМ ПРИНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЕБЕ НАСТОЯЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ.

Преамбула широко рассматривается как основа конституции Индии и воплощает ее дух. Были случаи, когда в спорных ситуациях, таких как принятие Закона о гражданстве, 2019, критика высказывалась за напоминание о конституционных ценностях достоинства и национальной целостности, о которых говорится в преамбуле.

Иран

Необходимость уважения человеческого достоинства прописана в конституционном законе Ирана. В статье 2 Конституционного закона Ирана упоминаются шесть принципов и инфраструктуры в качестве основных для системы управления, которая в статье 1 именуется Исламской Республикой Иран. Шестой принцип этой статьи касается человеческого достоинства и гласит, что «Исламская Республика Иран - это система, основанная на вере в….6) человеческое достоинство и высокие ценности, его / ее свободу, а также его ответственность перед Богом» [3]. Кроме того, в прелюдии к Конституции в средствах массовой информации упоминается человеческое достоинство.

Южная Африка

В Конституции Южной Африки перечислено «человеческое достоинство, достижение равенства и продвижение прав и свобод человека "как одна из основополагающих ценностей южноафриканского государства, а Билль о правах описывается как подтверждающий" демократические ценности человеческого достоинства, равенства и свободы ". В разделе 10 Конституции прямо говорится, что «каждому человеку присуще достоинство и право на уважение и защиту». В юриспруденции право на достоинство часто рассматривается как основа более конкретных прав, таких как равенство, безопасность личности или неприкосновенность частной жизни, но оно напрямую применялось в ряде дел, связанных с уголовным наказанием, закон о диффамации, а также право на брак и семейную жизнь.

Швейцария

Федеральная конституция Швейцарии предусматривает в статье 7, что «Человеческое достоинство нужно уважать и защищать ". Он также предусматривает в ст. 120, что государство должно «учитывать достоинство живых существ, а также безопасность людей, животных и окружающей среды» при принятии законодательства об использовании репродуктивного и генетического материала; соответственно Федеральная комиссия по этике нечеловеческих биотехнологий (ECNH) выпустила в 2008 году публикацию под названием «Достоинство живых существ по отношению к растениям».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Достоинству
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Достоинством.

External links

Wikiversity has learning resources about Dignity

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 06:02:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте