Достоинство - это право человека, которого нужно ценить и уважать ради них самих, а также с соблюдением этических норм. Это имеет значение в морали, этике, праве и политике как продолжение эпохи Просвещения. концепции неотъемлемых, неотъемлемых прав. Этот термин также может использоваться для описания личного поведения, например, «вести себя достойно».
Английское слово «достоинство», засвидетельствованное с начала 13 века, происходит от латинского dignitas (достоинство) посредством французского dignité.
Англоговорящие люди часто используют слово «достоинство» как предписывающее и предостерегающее: например, в политике оно может использоваться для критики обращение с угнетенными и уязвимыми группами и народами, но оно также применяется к культурам и субкультурам, к религиозным верованиям и идеалам, и даже к животные, используемые для еды или исследований.
«Достоинство» также имеет описательное значение, относящееся к ценности людей. В общем, этот термин имеет различные функции и значения в зависимости от того, как он используется, и от контекста.
В обычном современном использовании это слово обозначает «уважать » и «status ", и это часто используется, чтобы предположить, что кто-то не получает должной степени уважения или даже что он не относится к себе с должным самоуважением. Существует также долгая история особого философского использования этого термина. Тем не менее, это редко определяется прямо в политических, юридических и научных дискуссиях. В международных прокламациях достоинство до сих пор остается неопределенным, а научные комментаторы, например, выступающие против генетических исследований и альгении, ссылаются на достоинство как на причину, но неоднозначно относятся к его применению.
Человеческое достоинство может быть нарушено множеством способов. Основными категориями нарушений являются:
Некоторые из действий, ущемляющих человеческое достоинство, включают пытки, изнасилование, социальная изоляция, трудовая эксплуатация, кабальный труд и рабство.
И абсолютная, и относительная бедность являются посягательствами на человеческое достоинство, хотя у них есть и другие важные аспекты, такие как социальная несправедливость. Абсолютная бедность связана с открытой эксплуатацией и унижением (например, принуждение к употреблению пищи из чужого мусора), но зависимости от другим оставаться в живых - это нарушение достоинства даже при отсутствии более прямых нарушений. Относительная бедность, с другой стороны, является нарушением, потому что совокупный опыт невозможности позволить себе такую же одежду, развлечения, общественные мероприятия, образование или другие черты типичной жизни в этом обществе приводит к незаметным унижение; социальное неприятие; маргинализация; и, следовательно, снижение самоуважения.
Еще одним примером нарушения человеческого достоинства, особенно женщин в развивающихся странах, является отсутствие санитарии. Отсутствие доступа к туалетам оставляет в настоящее время около 1 миллиарда человек в мире без иного выбора, кроме дефекации на открытом воздухе, о чем заявил заместитель генерального секретаря США. Нации как оскорбление человеческого достоинства. Человеческое достоинство также нарушается практикой найма людей в Индии для "ручной уборки " человеческих экскрементов из антисанитарных туалетов - обычно людьми низшей касты и чаще женщинами, чем мужчинами.
Еще одним примером нарушения человеческого достоинства, от которого страдают женщины в основном в развивающихся странах, является калечащие операции на женских половых органах (FGM).
Фильм Волшебный христианин изображает богатого человека (Питер Селлерс ) и его сына (Ринго Старр ), которые проверяют пределы достоинства путем принуждения людей к самоуничижению за деньги. В эпизоде Симпсоны «Гомер против Достоинства » есть похожий сюжет.
Философ эпохи Возрождения, Пико делла Мирандола, даровал достоинство идеям и существам. В своей «Речи о достоинстве человека » он рассказывал враждебным священникам о достоинстве свободных искусств и о достоинстве и славе ангелов. Его комментарии подразумевали достоинство философов. Эта речь обычно рассматривается как один из центральных текстов Возрождения, тесно связанный с развитием гуманистических философий.
Философ Эпоха Просвещения (18 век), Иммануил Кант считал, что есть вещи, которые не следует обсуждать с точки зрения ценности, и что эти вещи можно назвать достойными. «Значение » обязательно относительное, потому что ценность чего-либо зависит от мнения конкретного наблюдателя об этом предмете. Вещи, которые не являются относительными - которые, по терминологии Канта, являются «самоцелью», - по своей протяженности выходят за пределы всякой ценности, и вещь является самоцелью только в том случае, если она имеет моральное измерение; если он представляет собой выбор между правильным и неправильным. По словам Канта: «Мораль и человечество, способное на это, - это то, что одно имеет достоинство». В частности, что касается человеческого достоинства, которое его сочинения вывели из относительной безвестности западной философии в центр внимания философов, Кант считал, что «свобода воли» необходима; человеческое достоинство связано с человеческой волей, способностью людей выбирать свои собственные действия.
Философы конца 20-го века, написавшие важные работы на тему К достоинству относятся Мортимер Адлер и Алан Гевирт. Взгляды Гевирта на человеческое достоинство обычно сравниваются и противопоставляются Канту, поскольку, как и Кант, он теоретизирует, что человеческое достоинство возникает из свободы воли. Но, разделяя точку зрения Канта о том, что права проистекают из достоинства, Гевирт гораздо больше, чем Кант, сосредоточил внимание на положительных обязательствах, которые достоинство налагает на людей, моральном требовании не только избегать причинения вреда, но и активно помогать друг другу в достижении и поддержании состояния «благополучия». -бытие ".
Среди других тем, включая достоинство труда, Адлер широко исследовал вопрос человеческого равенства и равного права на достоинство. Согласно Адлеру, вопрос о том, имеют ли люди равное право на достоинство, неразрывно связан с вопросом о том, действительно ли люди равны, что само по себе связано с вопросом о том, являются ли люди отдельным классом от всех вещей, включая животных, или отличаться от других только степенью. Адлер писал, что единственное, в чем правда, что все люди равны, - это то, что они одинаково отличаются от животных. «Достоинство человека, - сказал он, - это достоинство человека как личности - достоинство, которым не обладают вещи». По мнению Адлера, непризнание различия ставит под сомнение право людей на равное достоинство и равное обращение.
Дэн Эгонссон, а затем Роджер Вертхаймер, утверждали, что, хотя для людей принято Приравнивая достоинство к «человечности» («Стандартное отношение» Эгонссона, «Стандартное убеждение» Вертхаймера), люди обычно также привносят в свое представление о достоинстве нечто иное, нежели просто человечность. Эгонссон предположил, что сущность должна быть одновременно человеком и живой, чтобы заслужить приписывание достоинства, в то время как Вертхаймер заявляет, что «человеческий статус не является определяющей истиной».
Согласно Артуру Шопенгауэру, достоинство - это мнение других о нашей ценности, а субъективное определение достоинства - это наш страх перед этим мнением других.
Совсем недавно, Филипп- Андре Родригес утверждал, что человеческое достоинство лучше всего понимать как по существу оспариваемую концепцию. Как он утверждает, «похоже, что именно эта природа концепции позволила, с одной стороны, правам человека получить такое международное признание как теоретическое предприятие, а с другой стороны, привела к тому, что концепция постоянно бросают вызов различным культурам во всем мире. "
Человеческое достоинство - центральный фактор христианской философии Катехизис католической церкви настаивает на том, чтобы" достоинство человека коренится в его или ее создании по образу и подобию Бога ». «Все люди, - говорит Церковь, - в той мере, в какой они созданы по образу Бога, обладают достоинством личности». В катехизисе говорится: «Право на свободу принадлежит каждому, потому что оно неотделимо от его или ее достоинства как человеческой личности». Взгляд католической церкви на человеческое достоинство подобен взгляду Канта, поскольку он проистекает из человеческой свободы воли и свободы воли, с дальнейшим пониманием того, что свободная воля, в свою очередь, проистекает из человеческого творения по образу Бога.
Человеческое достоинство или kevod ha-beriyot, также является центральным аспектом иудаизма. Талмуд предостерегает от раздачи благотворительности публично, а не в частном порядке, чтобы не оскорбить достоинство получателя. Средневековый еврейский философ Маймонид в своей кодификации Галахи предостерегал судей о том, чтобы они сохраняли самоуважение людей, которые были до них: «Пусть человеческое достоинство не светится в его глазах; за уважение из-за человека заменяет отрицательное раввинское повеление ".
Исламский взгляд на достоинство кристаллизован в Коране через избранные биографии Ноя, Авраама, Иосифа, Давида, Моисея, Марии, Иисуса и другие (в отличие от повествований в Библии, которые, как утверждает Коран, были искажены). Такие люди представлены как образцы для подражания достоинства, потому что они не отказались от самоуважения, поддавшись социальному давлению. Столкнувшись со страхом неодобрения, бедности, голода, смерти и т. Д., Эти люди твердо придерживались своих представлений о добре и зле, что соответствовало Божественным таинствам. «Правильный курс - это то, на чем человек придерживается своих взглядов, амбиций и требований в соответствии с Божественными законами; и таким образом ведет уравновешенную и изящную жизнь. Такой человек получил самую надежную поддержку, которая никогда не подведет его» (Коран 31:22).Таких людей называют Muhsineen, которые столкнулись с огромным давлением, но твердо держались своих позитивных действий. Бог наделил этих людей властью и статусом в стране, и эта награда открыта для всех, кто докажет себя достойным: «Мы даровываем такую честь и положение всем тем, кто ведет свою жизнь в соответствии с Нашими законами». (Коран 37:80). Тем, кто попадает в эту категорию, также предоставляется Божественная защита от своих ошибок: «Поэтому Мы спасли вас и вашего сына от этого. Мы сделали это, потому что мы храним в безопасности тех, кто ведет свою жизнь в соответствии с Божественным руководством. от таких неудач ". (37: 104-105) Кораническое государство, которое Мухаммед основал в Медине, стремилось защитить человеческое достоинство, поскольку в Кораническом государстве всеобщего благосостояния люди могут работать и жить без давления, с которым сталкивается угроза бедности, и, таким образом, могут подчиняться законам Бога. как свободные личности, вносящие свой вклад в рамках единого братства, работающего над раскрытием всего потенциала человечества. О достоинстве говорили многие исследователи ислама, в том числе Мохаммад-Али Таскхири, глава Организации исламской культуры и коммуникаций в Иране в 1994 году. Согласно Таскхири, достоинство Это состояние, в котором все люди имеют равный потенциал, но которое может быть реализовано, только живя жизнью, угодной глазам Бога. Это согласуется с Каирской декларацией прав человека в исламе 1990 года, в которой говорится, что «Истинная вера является гарантией повышения такого [основного человеческого] достоинства на пути к человеческому совершенству».
В буддизме Махаяны человеческое достоинство рассматривается как состояние будды, в котором оно основано на идее, что мы можем избрать путь самосовершенствования как человеческое существо.
В XX веке достоинство стало проблемой для врачей и медицинских исследователей. Он использовался в вопросах биоэтики генной инженерии человека, клонирования человека и ухода в конце жизни (особенно в таких ситуациях, как дело Терри Скьяво, спорная ситуация, в которой жизнеобеспечение было прекращено у женщины с диагнозом стойкое вегетативное состояние ).
В июне 1964 г., Всемирная медицинская ассоциация издала Хельсинкскую декларацию. В статье 11 декларации говорится: «Обязанностью врачей, участвующих в медицинских исследованиях, является защита жизни, здоровья и достоинства, честность, право на самоопределение, неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность личной информации субъектов исследования ».
Совет of Europe сослался на достоинство в своих усилиях по управлению развитием биологии и медицины. 4 апреля 1997 года совет в Овьедо одобрил Конвенцию о защите прав человека и достоинства человека w в отношении применения биологии и медицины. В преамбуле конвенции, среди прочего, содержатся следующие утверждения:
Осознавая ускоряющееся развитие биологии и медицины;
будучи убеждены в необходимости уважать человека как индивидуума, так и как члена человеческого вида и признавая важность обеспечения достоинства человека;
Осознавая, что неправильное использование биологии и медицины может привести к действиям, ставящим под угрозу человеческое достоинство;
Принимая решение принимать такие меры, которые необходимы для защиты человеческого достоинства и основных прав и свобод человека в отношении применения биологии и медицины.
В Конвенции говорится: «Стороны настоящей Конвенции должны защищать достоинство и индивидуальность всех людей и гарантировать каждому без дискриминации уважение их неприкосновенности и других прав и основных свобод в отношении применения биологии и медицины ".
В 1998 году ООН упомянула достоинство в Декларации ЮНЕСКО о геноме человека и правах человека. В статье 2 декларации говорится: «Каждый человек имеет право на уважение своего достоинства». В статье 24 декларации содержится предупреждение о том, что лечение человека для удаления генетического дефекта «может противоречить человеческому достоинству». Комментарий, который сопровождает декларацию, говорит, что, как следствие возможности лечения зародышевой линии, «на карту поставлено само достоинство человеческой расы».
В 1996 году правительство Канады выпустило отчет «Новые репродуктивные и генетические технологии». В докладе использовались «принципы уважения к человеческой жизни и достоинству» в качестве причины для рекомендации запретить различные виды деятельности, связанные с генетическими исследованиями и репродукцией человека. В отчете говорится, что запрещенная деятельность «противоречит канадским ценностям равенства и уважения к человеческой жизни и достоинству».
Министерство здравоохранения приняло Закон о Датском совете 1988 года, который установил Датский совет по этике. Совет консультирует Министерство по вопросам медицины и генетических исследований человека. В 2001 году Совет осудил «репродуктивное клонирование, потому что оно ущемляет человеческое достоинство, потому что оно может иметь неблагоприятные последствия для клонированного человека и потому, что разрешение на исследования по репродуктивному клонированию будет отражать пренебрежение уважением к моральному статусу эмбрионов» <. 16>
В 1984 году Франция создала Национальный консультативный комитет по этике в науках о жизни и здоровье (CCNE), чтобы консультировать правительство по вопросам регулирования медицинской практики и исследований. В 1986 году CCNE заявил: «Уважение человеческого достоинства должно определять как развитие знаний, так и ограничения или правила, которые должны соблюдаться при исследованиях». CCNE заявило, что исследования человеческих эмбрионов должны подчиняться «правилу разума» и учитывать «неопределенное достоинство в его практических последствиях». CCNE настаивал на том, что при исследованиях человеческих эмбрионов должны применяться этические принципы «уважение человеческого достоинства» и «уважение достоинства науки».
Национальный совет по этике Португалии опубликовали свое Заключение об этических последствиях клонирования в 1997 году. В заключении говорится, что «клонирование людей из-за проблем, которые оно поднимает в отношении достоинства человеческой личности, равновесия человеческого вида и жизни в обществе, является этически неприемлемым и должен быть запрещен ».
Закон Швеции о генетической целостности (2006: 351), Закон о биобанках в сфере медицинского обслуживания (2002: 297), Здравоохранение и медицинские услуги ( Закон о профессиональной деятельности) (1998: 531) и Закон о здравоохранении и медицинском обслуживании (1982: 763) выражают озабоченность по поводу «неприкосновенности личности» или «человеческого достоинства».
В 2008 году Президентский совет по биоэтике попытался прийти к единому мнению о значении достоинства, но потерпел неудачу. Эдмунд Д. Пеллегрино, доктор медицинских наук, председатель совета, говорит в Передаточном письме президенту Соединенных Штатов: «… не существует единого мнения о значении термина« человеческое достоинство ».
Макдугал, Лассуэлл и Чен изучали достоинство как основу международного права. Они сказали, что использование достоинства в качестве основы для законов было «естественным правом подходом». Они сказали, что подход естественного закона зависит от «упражнений веры». Макдугал, Лассуэлл и Чен заметили:
Неизменная трудность подхода естественного права заключается в том, что его допущения, интеллектуальные процедуры и способы оправдания могут в равной степени использоваться сторонниками человеческого достоинства и сторонниками человеческого унижения в поддержку диаметрально противоположные эмпирические спецификации прав...
В 2004 году Канада приняла Закон о вспомогательной репродукции человека. В разделе 2 (b) Закона говорится, что «преимущества вспомогательных репродуктивных технологий человека и связанных с ними исследований для отдельных лиц, для семей и для общества в целом могут быть наиболее эффективно обеспечены путем принятия соответствующих мер по защите и укреплению здоровья и безопасности человека., достоинство и права при использовании этих технологий и связанных с ними исследований ". Закон предусматривает штраф в размере до 500 000 долларов или тюремное заключение на срок до десяти лет или и то, и другое, если кто-то предпринимает запрещенную деятельность, такую как создание химеры.
Статья 1 Хартии Европейского Союза об основных правах подтверждает неприкосновенность человеческого достоинства.
В 1997 году Национальный консультативный комитет по этике в науках о жизни и здоровье, а также другие наблюдатели отметили парадоксальность французских законов о биомедицинских исследованиях, основанных на уважении человеческого достоинства. Закон запрещал умышленное уничтожение человеческих эмбрионов, но предписывал, что человеческие эмбрионы могут быть уничтожены, если им больше пяти лет. Закон запрещал исследования человеческих эмбрионов, созданных во Франции, но разрешал исследования человеческих эмбрионов, привезенных во Францию. Закон запрещал исследователям создавать эмбрионы для исследований, но разрешал исследователям экспериментировать с эмбрионами, которые оказались лишними после экстракорпорального оплодотворения.
Человеческое достоинство - фундаментальный принцип конституции Германии.. Пункт 1 статьи 1 гласит: «Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всей государственной власти». Таким образом, человеческое достоинство упоминается даже перед правом на жизнь. Это оказывает значительное влияние на немецкое законодательство и юрисдикцию как в серьезных, так и в тривиальных вопросах:
Слово «достоинство» упоминается в Преамбуле Конституции Индии :
МЫ, НАРОД ИНДИИ, торжественно приняв решение сделать Индию СУВЕРЕННОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СЕКУЛЯРНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ и обеспечить всем ее гражданам ПРАВОСУДИЕ, социальное, экономическое и политическое; СВОБОДА мысли, выражения, веры, веры и поклонения; РАВЕНСТВО статуса и возможностей; и продвигать среди них все БРАТСТВО, гарантируя достоинство личности, единство и целостность нации; В НАШЕМ УЧРЕДИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ 26 ноября 1949 года НАСТОЯЩИМ ПРИНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЕБЕ НАСТОЯЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ.
Преамбула широко рассматривается как основа конституции Индии и воплощает ее дух. Были случаи, когда в спорных ситуациях, таких как принятие Закона о гражданстве, 2019, критика высказывалась за напоминание о конституционных ценностях достоинства и национальной целостности, о которых говорится в преамбуле.
Необходимость уважения человеческого достоинства прописана в конституционном законе Ирана. В статье 2 Конституционного закона Ирана упоминаются шесть принципов и инфраструктуры в качестве основных для системы управления, которая в статье 1 именуется Исламской Республикой Иран. Шестой принцип этой статьи касается человеческого достоинства и гласит, что «Исламская Республика Иран - это система, основанная на вере в….6) человеческое достоинство и высокие ценности, его / ее свободу, а также его ответственность перед Богом» [3]. Кроме того, в прелюдии к Конституции в средствах массовой информации упоминается человеческое достоинство.
В Конституции Южной Африки перечислено «человеческое достоинство, достижение равенства и продвижение прав и свобод человека "как одна из основополагающих ценностей южноафриканского государства, а Билль о правах описывается как подтверждающий" демократические ценности человеческого достоинства, равенства и свободы ". В разделе 10 Конституции прямо говорится, что «каждому человеку присуще достоинство и право на уважение и защиту». В юриспруденции право на достоинство часто рассматривается как основа более конкретных прав, таких как равенство, безопасность личности или неприкосновенность частной жизни, но оно напрямую применялось в ряде дел, связанных с уголовным наказанием, закон о диффамации, а также право на брак и семейную жизнь.
Федеральная конституция Швейцарии предусматривает в статье 7, что «Человеческое достоинство нужно уважать и защищать ". Он также предусматривает в ст. 120, что государство должно «учитывать достоинство живых существ, а также безопасность людей, животных и окружающей среды» при принятии законодательства об использовании репродуктивного и генетического материала; соответственно Федеральная комиссия по этике нечеловеческих биотехнологий (ECNH) выпустила в 2008 году публикацию под названием «Достоинство живых существ по отношению к растениям».
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Достоинству |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Достоинством. |
Wikiversity has learning resources about Dignity |
.