Основной закон Федеративной Республики Германии (немецкий : Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland, буквально «Основные правила Федеративной Республики Германии») - это конституция Федеративной Республики Германии.
Основной закон. Опубликовано Федеральным агентством гражданским просвещением Grundrechte в Доме Якоба Кайзера, БерлинКонституция Германии была утверждена в Бонне 8 мая 1949 года и вступила в силу. 23 мая после того, как 12 мая был одобрен западными оккупирующими союзниками по Второй мировой войне. Он был назван «Основным законом» (Grundgesetz), чтобы указать, что это был временный законодательный акт до воссоединения Германии. Однако, когда последнее имело место в 1990 году, этот термин был сохранен для окончательной конституции объединенной Германии. Его первоначальная сфера применения (немецкий : Geltungsbereich) - то есть государство, которые изначально были включены в Федеративную Республику Германия - состоялась из зон оккупации трех западных союзников, но по настоянию западных союзников формально исключил Западный Берлин. В 1990 г. Соглашение «два плюс четыре» между двумя частями Германии и всеми четырьмя союзными державами предусматривало внесение поправок. В последующем Договоре об объединении 1990 года этот измененный Основной закон был принят как конституция объединенной Германии.
Немецкое слово Grundgesetz может переводиться как Основной закон или Основной закон. Термин «конституция» (Verfassung) был исключен, поскольку разработчики рассматривали Grundgesetz как временную договоренность для временного западногерманского государства, ожидая, что в конечном итоге воссоединенная Германия примет надлежащую конституцию, принятый в соответствии с положениями статьи 146 Grundgesetz, которая гласит, что такая немецкая конституция должна «свободно приниматься немецким народом». Тем не менее, хотя измененный Grundgesetz был одобрен всеми четырьмя союзными державами в 1990 году (которые тем самым отказались от своих зарезервированных конституционных прав ), он никогда не выносился на всенародное голосование ни в 1949 году, ни в 1990 году.
В преамбуле к Grundgesetz его принятие было объявлено «немецкого народа», а в статье 20 говорится: «Вся государственная власть исходит от народа». Эти декларации воплощают в себе конституционные принципы, согласно которым «Германия» тождественна немецкому народу, и что немецкому народно конституционно действует как основной институт немецкого государства. В тех случаях, когда Grundgesetz относится к территории, находящейся под юрисдикцией этого немецкого государства, он называет ее «федеральной территорией», таким образом избегая любого вывода о существовании конституционно установленной «немецкой национальной территории».
Авторы Grundgesetz стремились сделать так, чтобы потенциальный диктатор никогда больше не смог прийти к власти в стране. Хотя часть Основного закона на конституции Веймарской республики, авторы также возвели права человека и человеческое достоинство в число основных ценностей, охраняемых Основным законом. Принципы демократии, республиканизм, социальная ответственность и федерализм ключевыми составляющими Основного закона; принципы и основные права, лежащие в основе этих статей, закреплены в Конституции; и, хотя некоторые из этих статей с тех пор были включены, расширены или уточнены, их нельзя или отменить в рамках обычного процесса внесения поправок.
Основные права (немецкий : Grundrechte) гарантируются в Германии ФРС в Конституции и конституционных некоторых штатов. В Основном законе основные права гарантируются в первом разделе с тем же названием (статьи с 1 по 19). Это субъективные общественные права с конституционным рангом, которые связывают все институты и функции государства. Основной закон предусматривает конституционную жалобу с апелляцией в Федеральный конституционный суд (Статья 93 абзац 1 № 4а) Основного закона). Эти основные права нельзя исключить из конституции, и никакая поправка к конституции не может «повлиять на их сущность». Если в статью включены основные права, были внесены поправки - например, статья 3 была расширена, чтобы запретить дискриминацию по признаку инвалидности, - последующие поправки не будут защищены от удаления.
Согласно этому постановлению Федеральный конституционный суд может быть вызван не только из-за нарушения основных прав, но и из-за нарушения «прав, изложенных в правилах 4, статьи 20 и статьи 33, 38, 101, 103 и 104». ". Следовательно, эти права называются правами идентичными основными правами.
Как и в случае с предыдущей Веймарской конституцией, Основной закон 1949 года явно ирредентистским, утверждая, что остались отдельные части «Германия в целом» в виде немецких народов, проживающих за пределами территории, находящейся под контролем Федеративной Республики 1949 года, с которой действуют федеративные механизмы. С помощью таких других частей Германии могут заявить о своем присоединении к Основному закону. ния действовали только в области его применения (нем. Geltungsbereich des Grundgesetzes für die Bundesrepublik Deutschland). Этот юридический термин обычно используется в законодательстве Германии, когда законы распространяются на всю территорию Германии, как это было обычно.
Статья 23 Основного закона предоставила другим де-юре германским государством, изначально не входившим в сферу применения Основного закона, право заявить о своем присоединении (Бейтритт) по Поздняя дата. Поэтому, основной закон считался временным, он ограничился большему количеству частей Германии присоединиться к его сфере применения. С одной стороны, он не давал Федеральной Германии - в ее составе в 1949 году - нет права вести переговоры, отклонить или отклонить заявление другого немецкого государства о присоединении к ФРГ, при условии, что ФРГ признает это государство де-юре и будет удовлетворена. что заявление о присоединении явилось результатом свободного самоопределения его народа; в то время как с другой стороны присоединяющееся государство было бы принять закон и все законы, принятые до сих пор в институтах ФРГ. Федеративная Республика Федеративная Республика не могла сама заявить о присоединении другой части Германии в соответствии со статьей 23, это положение не могло быть как инструмент аннексии. третьими странами. стороны, хотя Федеральный конституционный суд признал, что заявленное в будущем присоединение может быть оформлено де-факто как договор между Федеративной Республикой и присоединяемым государством. Осталось неясным. но на практике такая ситуация не возникло. Статья 23, измененная после 1990 г., существ читалась образом:
Бывшая статья 23 Основного закона Федеративной Республики Германии В настоящее время используется основной закон на территории земель <227.>Баден, Бавария, Бремен, Большой Берлин, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Шлезвиг-Гольштейн, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн. В других частях Германии он вступит в силу после их присоединения.
В то время как западногерманское государство получило ограниченный суверенитет в мае 1955 года, Сарруа отклонили референдум (1955) преобразование своего протектората в независимое государство в рамках существующего Европейского экономического сообщества. Саарский договор затем правительству Саарского протектората возможность заявить о своем своем к западногерманскому государству в соответствии со статьей 23, включая новый Саар в сфере применения Основного закона. Саар не проводил отдельного референдума о своем присоединении. С 1 января 1957 года Федеративная Республика считала себя включающей почти всю Западную Германию, так что единственные «другие части Германии», которые могли быть распространены, статья 23, теперь находились на этих западных частях Германии, следовательно, отказывались от всех претензий на эти западные части Германии. бывший Германский Рейх, сданный Франции и Дании. (ср. Маленькое воссоединение с Сааром ). Города Эльтен, Селфкант и Судервик, которые были оккупированы и аннексированы Нидерландами в 1949 году, были воссоединены с Федеративной Республикой в 1963 году посредством международного договора без ссылок на статью 23.
Основной закон в его первоначальной форме поддерживал продолжающееся существование более крупной Германии и немецкого народа, только часть которого в рамках Федеративной Республики. Тем не менее, полный объем подразумеваемой более широкой немецкой нации нигде не определен в Основном законе, хотя всегда четко понимается, что народы Восточной Германии и Берлина будут включены. В своем решении 1973 года, подтвердит стандартную силу Основного договора между Восточной Германией и Германией. Основному закону в соответствии со статьей 23. Согласно заключению, заключенному, в частности, договор с Польшей, подразумевается, что это ограниченное юридическое признание ГДР также подразумевает признание государственных полномочий ГДР на промежуточном этапе заключать договоры о его собственном отчете., подтвердил передачу «восточных территорий » который под суверенитет Польши.
Коммунистический режим в Восточной Германии пал в 1990 году. После свободных выборов парламент ГДР (Восточная Германия) объявил о присоединении ГДР в соответствии со статьей 23 Федеральной системой вступить в силу 3 октября 1990 года, в результате чего объединение станет актом, инициированным в одностороннем порядке последним парламента Восточной Германии. В "декларации о присоединении" Восточной Германии (Beitrittserklärung) предусмотрено, что государство в Восточной Германии будет включено в сферу применения Основного закона, но при условии, что в основном будут внесены поправки в соответствии с ранее согласованным Договором об объединении между Восточной и Восточной Германией Германией., а также Договор «два плюс четыре», по которому союзные державы отказались от своего остаточного германского суверенитета. Таким образом, до даты вступения Восточной Восточной Германии в Федеративную часть Германии «оставались на востоке Германии два плюс». или западе, до Берлинская Республика могла быть законно расширена. Вместо того, чтобы принять новую конституцию в соответствии со статьей 146 Основного закона, Бундестаг (Парламент Германии) внесите поправки в статью 146 и Преамбулу Основного закона, указав, что объединение теперь полностью достигнуто, а также добавление дополнительных пунктов 143 (3), закрепляющего в Основном законе необратимость актов экспроприации, предпринятых советскими оккупационными властями в период с 1945 по 1949 год. Следовательно, когда номинальное присоединение ГДР к Федеративной налоговой статье 23 вступило в силу 3 октября 1990 г., статья 23 больше не действовала. Строго говоря, воссоединение Германии было осуществлено Соглашение между двумя суверенными государствами, ГДР и Государственной Республикой, не предварительным заявлением ГДР о присоединении в соответствии со статьей 23, хотя бывшая статья 23 была согласована обеими сторонами Договора как установление конституционной модели. будет достигнуто объединение.
В рамках этого процесса Восточная Германия, которая была унитарным государством с 1952 года, была разделена на первые пять частично самоуправляющихся государств (Bundesländer), получив равный статус с уже существующими землями, с объединением Восточного и Западного Берлина в новый город -государство (например, Бремен и Гамбург ). После изменений в Основном законе, в основном относящихся к присоединению в 1990 г., в 1994 г. («Verfassungsreform»), 2002 и 2006 гг. Были внесены дополнительные серьезные изменения (2006 = «Föderalismusreform»).
станет верным, что то, что мы построим, когда-нибудь станет хорошим домом для всех немцев.
— Карл Арнольд говорит о цели Основного закона Германии в музее Кенига, 1948В период с февраля по июнь 1948 года Лондонская конференция шести держав трех западных оккупирующих держав (США, Великобритания, Франция) и трех западных соседей Германии (Нидерланды, Бельгия, Люксембург) обсуждал политическое будущее трех западных оккупационных зон Германии. Переговоры закончились выводом о необходимости создания демократического федерального государства Германии.
Как непосредственное следствие Лондонской конференции шести держав, представители трех западных оккупационных держав 1 июля 1948 года созвали министра-президент Западной Германии земель во Франкфурте-на- Майне и передали им так называемые Франкфуртские документы (Frankfurter Dokumente). Эти документы - среди прочего - призвали административного органа конституционного собрания, которое должно быть организовано демократическим конституционным органом западногерманского государства. Согласно Франкфуртскому документу № 1, конституция должна определять центральную власть правительства Германии, но, тем не менее, уважать администрацию земли и содержать положения и гарантии личной и индивидуальных прав немецкого народа в отношении своего правительства. В устройстве с конкретным запросом федерального государства будущего немецкого государства западные державы следовали немецкой традиции с момента основания Рейха в 1871 году.
Министры неохотно выполняли то, что от них ожидали, как они и ожидали. что формальное основание западногерманского государства означало бы постоянное нарушение германского единства. Несколько дней спустя они созвали собственную конференцию на хребте Риттерштурц Кобленца. Они решили, что любое из требований Франкфурта только формально на временной основе. Таким образом, конституционное собрание должно было быть называться Parlamentarischer Rat (букв. Парламентский совет), конституция получила название Grundgesetz (основной закон) вместо того, чтобы называть его «конституцией». Все еще находятся в их повестке дня, самоопределение и воссоединение Германии, которые ясно дали понять, что ни одно западногерманское государство не является определенным для американского народа, и что будущее самоопределение и воссоединение Германии. В отношении этого в высшей степени символического вопроса преобладал министр präsidenten, и западные державы уступили.
Проект был подготовлен на предварительном съезде Херренкимзее (10–23 августа 1948 г.) на Херренинзеле в Кимзее, озере в юго-восток Бавария. Делегаты на съезде назначались лидерами вновь образованных (или вновь воссозданных) земель (штатов).
1 сентября 1948 года Parlamentarischer Rat собрался и начал работать над точной формулировкой Grundgesetz. 65 членов Parlamentarischer Rat были избраны парламентами немецких земель, при этом один депутат представлял около 750 000 человек. После принятия Парламентским советом, собравшимся в Музее Кёнига в Бонне 8 мая 1949 года, музей был единственным сохранившимся зданием в Бонне, достаточно большим, чтобы разместить собрание, и после утвержденный оккупационными властями 12 мая 1949 года, он был ратифицирован парламентами всех Трехзональных земель, за исключением Баварии. Ландтаг Баварии отклонил Основной закон, главным образом потому, что он рассматривался как не предоставляющий достаточных полномочий отдельным землям, но в то же время решил, что он все равно вступит в силу в Баварии, если две трети другие земли ратифицировали его. 23 мая 1949 года на торжественном заседании Парламентского совета был подписан и обнародован Основной закон Германии. Время юридического ничтожества закончилось, когда возникло новое западногерманское государство, Федеративная Республика Германия, хотя оно все еще находилось под западной оккупацией.
Основные права являются основополагающими для Основного закона, в отличие от Веймарской конституции, который перечислил их просто как «государственные цели». В соответствии с поручением уважать человеческое достоинство вся государственная власть напрямую обязана гарантировать эти основные права. Статья 1 Основного закона (сокращенно GG, Grundgesetz), которая устанавливает этот принцип, что «человеческое достоинство неприкосновенно» и что права человека являются непосредственно применимым правом, а также общие принципы государства в статье 20 GG., который гарантирует демократию, республиканизм, социальная ответственность и федерализм, остаются под гарантией бессрочного действия, изложенной в пункте 3 статьи 79, т. е. принципов, лежащих в основе этих положений. нельзя удалить, даже если соблюдается обычный процесс внесения поправок.
В первоначальной версии не было никаких чрезвычайных полномочий, подобных тем, которые использовались Reichspräsident в Указе о пожаре Рейхстага 1933 года, чтобы приостановить действие основных прав и лишить коммунисты из рейхстага отошли от власти, что стало важным шагом для гитлера Machtergreifung. Приостановление прав человека также будет незаконным в соответствии со статьями 20 и 79 GG, как указано выше. Право на сопротивление разрешено любому, кто пытается отменить конституционный порядок, если другие средства правовой защиты не сработают в соответствии со статьей 20.
Конституционная позиция федерального правительства была усилена, поскольку Bundespräsident имеет лишь небольшую часть прежней власти Reichspräsident и, в частности, больше не находится в верховном командовании вооруженных сил. Действительно, в первоначальном тексте Основного закона 1949 года не было положений о федеральных вооруженных силах; только в 1955 году в Основной закон была внесена поправка встатью 87а, разрешающую создание германских вооруженных сил для Федеративной республики. Правительство теперь зависит только от парламента; а военные, отличие от их статуса в Веймарской республике, полностью находятся под властью парламента.
Чтобы отстранить канцлера, парламент должен провести конструктивный вотум недоверия (Konstruktives Misstrauensvotum), то есть избрать нового канцлера. Новая процедура былаана обеспечения большей стабильности, чем в соответствии с Веймарской конституцией, когда экстремисты слева и справа голосовали за отстранение канцлера, не договариваясь о новом канцлере, создавая вакуум руководства. Кроме того, парламент должен проголосовать против кабинета в целом.
Статья 32 Основного закона позволяет вести иностранные дела со штатами по вопросам, входящим в их компетенцию, под надзором Федерального правительства.
Статья 24 гласит, что федеральное может «передать суверенные полномочия международных органов власти», а 25 статьи, что «общие нормы права международного должны быть неотъемлемой части федерального закона». Последняя статья была добавлена в знак уважения к послевоенным действиям оккупирующих западных держав; но не имел непреднамеренное последствие, что Федеральный конституционный суд имел возможность использовать «нормы международного права» как применимые к немецкому федеральному праву в пределах Германии, которые, тем не менее, отличались от общих норм и принципов международного права, поскольку они могли действовать в отношениях между Германией и другими странами. наций. Таким образом, Федеральный конституционный суд мог использовать Германию в международном праве во втором смысле, но при этом утверждать, что она не «суверенным государством в международном праве» в Германии.
В стремлении смириться с недавней катастрофической историей Германии многие дискуссии были сосредоточены на ключевой теории немецкого Sonderweg (особый): утверждение о том, что Германия пошла по пути к современности, радикально отличному от пути своих европейских соседей, сделало ее особенно уязвимой для милитаристских, антигуманитарных, тоталитарных и геноцидных импульсов. Эта теория вызывает много споров, но она стала основным контекстом первоначальной формулировки Основного закона. Основной был направлен на то, чтобы «скорректировать курс немецкого Sonderweg - вернуть немецкое государство с его особого исторического пути и реализовать в послевоенной Германии Либерально-демократическую республику закон, которая оказалась недостижимой для франкфуртских патриотов 1848 года или веймарских революционеров». 1919 г. «Интерпретируя это, Федеральный конституционный суд, казалось,« смотрел на Германию, которая могла бы быть такой ».
В доминирующем послевоенном повествовании Германии, нацистский режим характеризовался как «преступное» государство, незаконное и нелегитимное самого начала, в то время как Веймарская республика была охарактеризована как «несостоявшееся» государство, чьи институциональные и конституционные недостатки были использованы Гитлером в его « Следовательно, после смерти Гитлера в 1945 году и последующем развитии немецких вооруженных национальных институтов и конституционных документов, как нацистской, так и Веймарской республики были признаны полностью утратившими свое существование, так что основной закон мог быть принят при условии конституционной Тем не менее, хотя теперь Веймарская республика была полностью безвозвратной, избегание ее предполага. емых конституционных слабостей представляло собой основную заботу создателей Основного закона.
Опыт Веймарской республики привел к широко распространенному общественному мнению, что принципы представительной демократии и верховенства закона (Rechtsstaat ) по своей сути противоречили друг другу, и Парментский совет, разрабатывающий Основной закон, хорошо осознавал, что их воинственно продемократические идеалы далеки от общего мрачный контекст Германии в 1949 году. Таким образом, они включены в Основной мощный инструмент для защиты «свободного демократического основного порядка » Федеративной Республики в форме Федерального конституционного суда, представляющего «ошеломляющее наделение судебной властью». В пределах от Верховного суда США Федеральный конституционный суд юрисдикции только в конституционных юрисдикциях, но также и исключительной юрисдикцией таких вопросов; все другие суды должны быть ему конституционные дела. «Строгий, но доброжелательный страж незрелой демократии», которая не может полностью доверять себе ». Таким образом, Федеральный конституционный суд имеет право запрещать действия партии, цели или санкции против «основному свободному демократическому порядку».
Основной закон ставит во главе его гарантию нерушимых основных прав. Первоначально он был задуман ограничить их классическими формулировками гражданских свобод, такими как равенство перед законом, свобода слова, свобода собраний, свобода занятий и свобода религиозной совести. В случае, если особые интересы требуют дополнительного рассмотрения: католическая церковь (через представителей ХДС / ХСС) успешно внедрили защиту как для «Брак и семья», так и для родительской ответственности за образование детей, представители СПД внесли поправки, чтобы защитить права детей, рожденных вне брака, и Элизабет Селберт (из четырех женщин в группе из 70 человек) в конечном итоге преуспела в основном одинокой кампании за конституционную защиту ионной защиты за равенство полов. Несмотря на это, наблюдалось разительное несоответствие между социальным контекстом семейных домашних хозяйств с двумя родителями, предусмотренными в Основном законе, и повседневной реальностью немецкого общества 1949 года, когда более половины женщин были незамужними, разлученными или вдовами, а эффективное работающее население в основном составляет женщины., и миллионы изгнанных, перемещенных семей по-прежнему имеют постоянного жилья. Только в 1994 году конституционная защита от дискриминации по признаку инвалидности была расширена, в то время как дискриминация по признаку сексуальной ориентации все еще не запрещена в Основном законе.
Преамбула Основного закона, принятая Германия в 1949 году в качестве временных конституций, явно ориентирована на свободное будущее и единое немецкое государство: «Вся Германия призвана путем свободного самоопределения достижения единства. и Германии ". Это было воспринято как включение в Основное положение о том, что Германия в 1949 году не была ни объединенной, ни свободной, а также как связывание новой Федеративной Республики Республики добиваться создания такого свободного и объединенного положения Германии" немцев. Основной закон предусматривает два пути для создания возрожденного и единого государства: либо в соответствии со статьей 23, согласно названным штатов Федеративной Республики (Bundesländer) мог предоставить или заявить о своем присоединении в соответствии со статьей 146, где учредительная власть (учредительная власть (pouvoir constituant) может быть осуществлена избранными представителями всего немецкого народа при создании новой конституции, которая заменит Основной Закон. Принятие конституции в соответствии со статьей 146 означало, что юридическая сила единого немецкого государства будет основываться на «свободном решении немецкого» в целом.
Это общее основание, что нет эффективного национального правительства Германии в мае 1945 года г. после капитуляции германского верховного командования какие-либо виды власти. я и гражданская власть и полномочия принадлежали четырем союзным державам. Союзники утверждали, что бывшего Германского рейха фактически не существует; Таким образом, как `` высшая власть '' для Германии они имели право брать на себя все суверенные полномочия без ограничений или объема и могли законно налагать любые меры на немецком народе в пределах немецкой национальной территории, как любое правительство могло законно сделать в отношении своего народа собственного. - включая законную уступку части этой территории и людей другой стране. Международные правила, запрещающие правила ведения сухопутной войны, запрещающие основные изменения государственной экономической системы или социальных институтов на территории, находящейся под их контролем - Гаагские правила ведения сухопутной войны и Женские конвенции - поскольку не применяются положения нацистской Германии и полная денацификация немецких институтов и юридических структур признаны союзными державами как абсолютные моральные императивы. Следовательно, Потсдамское соглашение предполагаетвало, что в конечном итоге самоуправляемое государство возникло из обломков Второй мировой войны, охватывая «Германию в целом», но что это новое государство не имеет никаких претензий на суверенитет, кроме как вытекающих из суверенитет тогда принимается союзными державами, и его конституция также потребует одобрения всех союзников. Однако с 1950-х годов школа немецких ученых-юристов разработала альтернативную точку зрения, согласно которой союзники взяли под свой контроль суверенитет Германии, в то время как бывшее немецкое государство было лишено возможности действовать, и что, следовательно, когда-то свободно созданное немецкое правительство имело возникла в форме Федеративной Республики, она могла восстановить идентичность и правовой статус бывшего Германского Рейха без ссылок на Союзные державы.
С 1950-х годов утверждалось, что существовала единственная продолжающаяся Германия Рейх, и что в некотором смысле Федеративная Республика и только Федеративная Республика могли представлять этот Рейх, было принято как самим Федеральным правительством, так и Федеральный конституционный суд. Первоначально конституция 1949 года Германской Демократической Республики приняла зеркальную версию этого утверждения, сформулированную в ожидании будущей общегерманской конституции на ее собственных политических терминах, но все ссылки на более широкую национальную немецкую были исключены из конституционных поправок в 1968 и 1974 годах, и с этого момента ГДР утверждала, что с 1949 года существовало два совершенно отдельных суверенных немецких государства. Союзники Федеративной Республики по холодной войне частично поддержали ее утверждения, поскольку они признали Федеративную Республику как единственное законное демократически организованное государство на бывшей территории Германии (ГДР считалась советским марионеточным государством ), но они не принимали связанных с этим аргументов в пользу продолжающегося «метафизического» существования Рейха де-юре только в органах Федеративной Республики. Впоследствии, в соответствии с Ostpolitik, Федеративная Республика в начале 1970-х годов стремилась положить конец враждебным отношениям со странами Восточного блока, в ходе которых в 1972 году она договорилась о Основной договор с ГДР, признающий ее одним из двух германских государств в составе одной германской нации и отказ от любых претензий на де-юре суверенной юрисдикции над Восточной Германией. Договор был оспорен в Федеральном конституционном суде, поскольку явно противоречил основным устремлениям Основного закона о едином немецком государстве; но законность Договора была подтверждена Судом, в значительной степени квалифицированным путем повторного утверждения утверждения о том, что Германский Рейх продолжал существовать как `` общее государство '', так что от обязанности стремиться к будущему единству Германии нельзя было отказаться, пока Восточная и Западная Германия оставался разобщенным, хотя без каких-либо институциональных органов «общий» Рейх в настоящее время не мог действовать.
Согласно решению Федерального конституционного суда 1973 года, статья 23 Основного закона требовала от Федеративной Республики быть «юридически открытыми» для присоединения тех бывших частей Германии, которые затем были организованы в Германскую Демократическую Республику, и они отметили, что это подразумевает, что Федеративная Республика может признать способность государства ГДР, как оно было тогда образовано, таким объявив о своем присоединении. В этом смысле признание Основным договором ГДР в качестве де-юре немецкого государства и действительного государства в международных отношениях (хотя и без предоставления ему в Западной Германии статуса отдельного суверенного государства) может быть истолковано как продвижение долгосрочного - конечная цель возможного объединения Германии, а не противоречие. 23 августа 1990 года Народная камера ГДР действительно объявила о своем присоединении к Федеративной Республике в соответствии со статьей 23 Основного закона, но позднее вступила в силу 3 октября 1990 года и при условии внесения фундаментальных поправок в Основной закон в промежуточный. Эти поправки были необходимы для осуществления серию конституционных изменений в Основном законе, которые были согласованы как в Договоре об объединении между ГДР и Федеративной Республикой, так и в «Договоре два плюс четыре» (Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии ), и имеет общий эффект удаления или изменения формулировок всех пунктов (включая статью 23), на которые Федеральный конституционный суд опирался в обосновании требований о сохранении юридической идентичности Германскогоха как «государство в целом». В частности, в Основной закон были внесены поправки, согласно конституционной обязанности немецкого народа стремиться к единству и свободе была заявлена как теперь полностью реализованная, и, следовательно, расширенная «Берлинская Республика » больше не могла быть «Юридически открыта» для дальнейшего присоединения бывших немецких территорий.
Основной закон установил Германию как парламентскую демократию с разделением властей на исполнительную, законодательную, и судебные отделение.
Исполнительная власть состоит в основном из церемониального Федерального президента как глава государства и Федеральный канцлер, главы правительства, обычно (но не обязательно) лидеров группировки в Бундестаге.
Законодательная власть представлена Бундестагом, избранным непосредственно на основе пропорционального представительства и этим прямым мандатов, при немецких земли участвуют в законодательстве через Бундесрат, отражающий федеральную структуру Германии.
Судебную ветвь власти корпоративет Федеральный конституционный суд который следит за конституционностью законов.
В парламентской системе Германии Федеральный канцлер руководит правительством и повседневными делами государства. Однако президент Германии не просто церемониальная роль. Своими действиями и публичными выступлениями Федеральный президент представляет само государство, его существование, его легитимность и единство. Администрация осуществляет контроль за соблюдением закона и конституции. У него также есть «политическая резервная функция» на случай правления системы правления. Федеральный президент направляет общие политические и важные дебаты и некоторые важные «резервные общественные общественные полномочия » на случай политических нестабильности (например, предусмотренные статьей 81 Основного закона). В соответствии со статьей 59 (1) Основного закона (Конституция Германии) Федеральный президент представляет президентскую Республику Германии в вопросах международного права, заключает от ее имени договоры с иностранными государствами и аккредитует дипломатов. Кроме того, все федеральные законы должны быть подписаны Президентом. однако он / она может наложить вето только на закон, по его мнению, нарушает конституцию.
Канцлер - глава правительства и наиболее влиятельная фигура в повседневной политике Германии, а также глава Федеральный кабинет, состоящий из министров, назначаемых Федеральным президентом по предложению канцлера. В то время как каждый министр автономно управляет своим департаментом, канцлер может издать руководящие принципы политики. Канцлер избирается в Бундестаг на полный срок и может быть отстранен от должности только парламентом, избравшим преемника в результате «конструктивного вотума недоверия».
Хранителем Основного закона является Федеральный конституционный суд (Bundesverfassungsgericht), который является одновременно независимым конституционным органом и отдельными судебными правами в секторах конституционного и публичного права права. Его решения имеют правовой статус обычного права. Закон требует объявить закон недействительным, если они противоречат Основному закону. Хотя решения Федерального конституционного суда имеют верховенство по всем остальным вопросам, это не апелляционный суд; FCC рассматривает только конституционные дела и исключительную службу во всех таких случаях.
Суд отмены нескольких громких преступлений, установление международного сообщества. Примером может служить Luftsicherheitsgesetz, который позволил бы бундесверу сбивать гражданские самолеты в случае террористической атаки. Это было признано нарушением гарантии жизни и человеческих достоинств Основного закона.
Федеральный конституционный суд принимает решение о нарушении конституционности и действий правительства при следующих обстоятельствах:
Веймарская конституция не учредила суд с аналогичными полномочиями. Когда в Основной закон вносятся поправки, это должно быть сделано прямо; соответствующая статья должна быть процитирована. При Веймаре конституция могла быть изменена незаметно; любой, принятый большинством в две трети голосов, не конституция. Согласно Основному закону, основы конституции в ст. 1 ГГ и ст. 20 GG, основные права в статьях с 1 по 19 и ключевые элементы федеративного государства, не могут быть удалены. Особенно важна защита государственной власти на три законодательная: исполнительную и судебную. Это предусмотрено ст. 20 ГГ. Четкое разделение властей считалось обязательным для предотвращения таких мер, как чрезмерный разрешительный акт, как это произошло в Германии в 1933 году. Этот закон наделил правительство прецедентами, которые положили конец диктатуре Третьего рейха.
Статья 95 учреждает Федеральный суд, Федеральный административный суд, Федеральный финансовый суд, Федеральный суд по трудовым спорам и Федеральный социальный суд в качестве верховных судов в их соответствующей области юрисдикции.
Статья 96 разрешает учреждение Федерального федерального закона юрисдикции федеральных военных уголовных судов, имеющих только в состоянии обороны или солдат, проходящих службу за границей, а также федерального дисциплинарного суд. Статья 92 устанавливает, что все суды, кроме федеральных судов, учрежденных в соответствии с Основным законом, являются судами земель.
Статья 101 запрещает чрезвычайные суды, такие как Volksgerichtshof.
Статья 97 предусматривает судебную независимость. Статья 102 отменяет смертную казнь. Статья 103 предусматривает справедливое судебное разбирательство, запрещает уголовное законодательство обратной силы и многократное наказание за одно и то же преступное деяние. Статья 104 гласит, что лишение личной свободы должно быть предусмотрено законом и санкционировано судьей до конца дня после лица (аналогично концепции общего права в Habeas corpus ), и что родственник или, пользующееся доверием заключенного, должны быть уведомлены о судебном решении о задержании. Конституция Германии (т.е. Основной закон Федеративной Республики Германии) безошибочно определяет презумпцию невиновности.
Основным органом законодательной власти является законодательной власти Германии, Бундестаг, принимает федеральное законодательство, включая бюджет. Каждый член Бундестага имеет право законодательной инициативы, как и кабинет кабинета министров и Бундесрат. Бундестаг также избирает канцу обязательно правительства, обычно участвует в выборах Федеральный президент.
Бундесрат представляет земли (штаты) и участвует в федеральном законодательстве. С годами власть Бундесрата росла, поскольку сфера федерального законодательства была расширена за счет штата. В свою очередь, количество требующих согласия Бундесрата, также было расширено.
В Основном законе нет четкого положения о назначении досрочных выборов. Ни у канцлера, ни у Бундестага нет полномочий назначить выборы, а президент может сделать это только в том случае, если правительство проиграет вотум доверия, если канцлер этого попросит. Это было разработано, чтобы избежать хронической нестабильности правительств Веймарской республики. Однако досрочные выборы назначались трижды (1972, 1982 и 2005 годы). Последние два случая были сочтены спорными и переданы на рассмотрение в Конституционный суд.
В 1972 году коалиция канцлера Вилли Брандта потеряла большинство в Бундестаге, так что оппозиция (ХДС / ХСС) попыталась выразить конструктивный вотум недоверия, избрав Райнер Барзель в новом канцлера. Удивительно, но два представителя ХДС / ХССовали за Вилли Брандта из СДПГ, так что голосование провалилось. Тем не менее, необходимы новые выборы, поэтому необходимы новые выборы. Позже морнилось, что восточногерманское министерство государственной безопасности подкупило двух несогласных представителей.
В 1982 году канцлер Гельмут Коль намеренно проиграл вотум доверия, чтобы назначить досрочные выборы для укрепления своих позиций в Бундестаге. Конституционный суд рассмотрел дело и постановил, что голосование было правомерным, но с оговорками. Было решено, что вотум недоверия может быть спланирован только в том случае, если он будет основан на фактическом законодательном тупике.
В 2005 году канцлер Герхард Шредер спровоцировал поражение из вотума недоверия после смены власти в Бундесрате. Президент Хорст Келер затем назначил выборы на 18 сентября 2005 года. Конституционный суд согласился с правомерностью этой процедуры 25 августа 2005 года, и выборы в установленном состоялись.
В отличие от Веймара, политические партии прямо включают в конституции, т.е. официально признаны важными участниками политики. Партии должны придерживаться демократических основ немецкого государства. Партии, признанные нарушившими это требование, могут быть отменены Конституционным судом. В Веймарской республике общественный имидж политических партий был часто часто негативным, и их считали низкими. «... внутренняя организация должна использовать демократических принципов», что не позволяет любой партии использовать Führerprinzip, даже внутренне).
С самого начала Основной закон гарантировал право на отказ от военной службы по соображениям совести (статья 4), и запретил Федеративную деятельность по подготовке к агрессивной войне или участие в ней (статья 26). Эти положения остаются в силе; и что в статье 4 основное право, которое не может быть удалено никакими последующими поправками. В Основном законе 1949 года статья 24 уполномоченное федеральное правительство присоединиться к международным системам взаимной коллективной безопасности; но не содержит положений о перевооружении Германии.
В 1955 году в основном были внесены поправки, содержащая статью 87а, разрешающую создание новых федеральных вооруженных сил, Бундесвера. Бундесвер поэтому не имеет конституционной или правовой преемственности ни с рейхсвером Веймарской республики, ни с вермахтом Германии во время Второй мировой войны.
Веймарская конституция способствовала, что рейхсвер стал в пределах штата, неподконтрольным парламенту или общественности. Армия напрямую подчинялась президенту, который сам не зависел от парламента. Согласно Основному закону, в мирное время бундесвер находится под командованием министра обороны, а во время войны - федерального канцлера. Канцлер несет прямую ответственность перед парламентом, он может сместить весь кабинет, несет нового канцлера.
Основной закон устанавливает парламентскую должность Wehrbeauftragter (комиссара по обороне), отчитывающегося раз в год перед парламентом, а не перед исполнительной властью. Wehrbeauftragter - это солдатский омбудсмен, к которому солдаты могут обращаться напрямую, минуя цепочку подчинения. Дисциплинарные меры в отношении солдат, подавших петицию в Wehrbeauftragter, запрещены. Из одиннадцати комиссаров обороны до 2013 года восемь несли военные или военные службы. Шесть имеют офицерское звание (или звание офицера запаса ), двое из них, как визеадмирал Хельмут Хей, были высокопоставленными и награжденными адмиралами или генералами. Вермахта.
Хотя это прямо не прописано в Основном законе, в некоторых делах Конституционного суда в 1990-х годах было установлено, что военные не могут быть размещены за пределами территории НАТО без специальных решений парламента, подробно изложены миссию и ограничивает ее срок. Существуют также строгие ограничения на использование военных в Германии (например, есть запрет на использование военных для выполнения полицейских функций), которые, как правило, позволяют военным действовать в Германии только без оружия (например, в случае стихийных бедствий).
В отличие от Веймарской конституции, Основной закон называет референдумы, касается федерального уровня законодательства, только по одному вопросу: новый делимитация федеральной территории. Земля Баден-Вюртемберг была основана после референдума 1952 года, который одобрил слияние трех отдельных штатов. На референдуме 1996 года жителей Берлина и Бранденбурга отклонили предложенное слияние двух государств. После, как референдумы о восстановлении границ земель, существовавших в Веймарской республики, все провалились, это учреждение не использовалось, поскольку незначительные изменения границ могут быть сделаны на основании государственного контракта.
Отказ в проведении референдумов в других случаях был разработан, чтобы избежать популизма, который привел к возвышению Гит. Однако в статье 20 говорится, что «вся государственная власть исходит от народа. Она должна осуществляться народом посредством выборов и других голосов [Abstimmungen], а также через электрические законодательные, исполнительные и судебные органы ». Эти другие голоса следует понимать как голоса по вопросам законодательства - в настоящее время обычной практикой на уровне земель. Требования расширения этой практики и на федеральный уровень, бесспорную конституционную основу в статье 20, являются общей и устанавливают государственную структуру. Тем не менее, это могло быть сделано только путем внесения поправки в конституцию.
Статья 79 гласит, что в Основной закон могут быть внесены поправки абсолютным большинством в две трети голосов как Бундестага, так и Бундесрат. Используемые в статье 1 и 20, используемые в положениях вечности, или удалить или иным образом повлиять на сущность любого из основных прав, используемых в статьях 1 -19 но может уточнить, расширить или уточнить исходные принципы и основные права. В тех случаях, когда используются статьи 1–20, могут быть использованы или расширены любые дополнительные слова и фразы не включены в условия постоянного процесса.
По состоянию на 2003 год в Основной закон вносились поправки 50 раз. Важными изменениями в Основном законе стали повторное введение воинской повинности и создание бундесвера в 1956 году. Таким образом, несколько в конституцию были внесены статьи, например, ст. 12a, 17, 45a-c, 65a, 87a-c GG. Другой рецензией было введение в 1968 г. полномочия по чрезвычайным ситуациям, например ст. 115 Пункт 1 ГГ. Это было сделано большой коалицией двух основных политических партий ХДС / ХСС и СДПГ и сопровождалось жаркими дебатами. В следующем году были внесены изменения в распределение налогов между федеральным правительством и землями Германии.
Во время воссоединения два штата обсуждали возможность разработки новой общей конституции с последующим плебисцитом, как это предусмотрено ст. 146 (1990), но в итоге по этому пути не пошли. Вместо этого Федеративная Республика Германии и Германская Демократическая Республика решили сохранить Основной закон с небольшими изменениями, поскольку он доказал свою эффективность в Западной Германии. Чтобы облегчить воссоединение и успокоить другие государства, ФРГ внесла некоторые изменения в Основной закон. Статья 23 была выполнена путем воссоединения, а затем была отозвана, чтобы указать, что не было других частей Германии, которые существовали бы за пределами объединенной территории.
Вопрос об «использовании» статьи 146 для составления новой конституции, и провести референдум, был оставлен на усмотрение двенадцатого (и первого общегерманского) бундестага, который после рассмотрения принял решение против нового проекта. Однако Бундестаг принял конституционную реформу 1994 года, незначительное изменение, но все еще решая конституционный вопрос вместе с некоторые другие поправки между 1990 и 1994 гг. Например, позитивные действия были разрешены в правах женщин в соответствии со статьей 3, а защита окружающей среды была сделана политической целью государства в новой статье 20a. В статью 3 также была внесена новая редакция, запрещающая дискриминацию по признаку инвалидности. В 1992 году членство в Европейском Союзе было институционализировано (новая статья 23 GG). Для приватизации железных дорог и почтовой службы, поправки тоже были необходимы.
С тех пор были внесены лишь незначительные поправки, за исключением Поправки к сбалансированному бюджету, внесенной в 2009 г., которая полностью вступила в силу в 2016 г. В 2002 г. защита животных была прямо упомянутые в ст. 20a GG.
Наиболее противоречивые дискуссии возникли по поводу ограничения права на убежище в 1993 г. в действующей редакции ст. 16 а г. Позднее это изменение было оспорено и подтверждено в решении Конституционного суда. Другой спор был вызван ограничением права на неуязвимость частной собственности (Unverletzlichkeit der Wohnung) посредством акустического наблюдения (Großer Lauschangriff). Это было сделано путем внесения изменений в ст. 13 абз. 3 и ст. 6 ГГ. Изменения были оспорены в Конституционном суде, но судьи подтвердили изменения. Другие изменения произошли в отношении перераспределения полномочий между федеральным правительством и землями.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Основной закон Федеративной Республики Германии |