Закрепленная статья

редактировать
Часть конституции, которая ограничивает поправки

закрепленная статья или закрепление пункт основного закона или конституция - это положение, которое затрудняет или делает невозможным принятие некоторых поправок, что делает такие поправки недопустимыми. Для отмены укоренившейся статьи может потребоваться сверхквалифицированное большинство, референдум или согласие меньшинства. Термин оговорка о вечности аналогичным образом используется в конституциях Бразилии, Чехии, Германии, Греции., Индия, Иран, Италия, Марокко, Норвегия и Турция. Конституция Колумбии содержит аналогичные положения, направленные на то, чтобы затруднить, но не сделать невозможным изменение их основной структуры.

После принятия правильно составленная статья о закреплении составляет некоторую часть основного закона или конституция безотзывна, кроме как посредством утверждения права на революцию.

. Любая поправка к основному закону или конституции, которая не удовлетворяет предпосылкам, закрепленным в действующей укоренившейся статье, приведет к так называемому «неконституционному конституционному праву» - то есть поправка к тексту конституционного закона, которая кажется конституционной по форме, хотя и неконституционной из-за процедуры, использованной для ее принятия, или из-за содержания ее положений.

Закрепленные положения в некоторых случаях оправдываются тем, что защищают права меньшинства от опасностей мажоритарной политики. В других случаях целью может быть предотвращение внесения поправок в основной закон или конституцию, которые исказили бы закрепленные в нем основополагающие принципы. Однако их оппоненты часто оспаривают укоренившиеся статьи как недемократические.

Содержание
  • 1 Алжир
  • 2 Австралия
  • 3 Бразилия
  • 4 Босния и Герцеговина
  • 5 Чехия
  • 6 Египет
  • 7 Франция
  • 8 Германия
  • 9 Греция
  • 10 Гондурас
  • 11 Индия
  • 12 Индонезия
  • 13 Иран
  • 14 Ирландия
  • 15 Италия
  • 16 Малайзия
  • 17 Марокко
  • 18 Новая Зеландия
  • 19 Южная Африка
  • 20 Испания
  • 21 Тунис
  • 22 Турция
  • 23 Соединенное Королевство
  • 24 США
  • 25 Закон о компаниях
  • 26 См. Также
  • 27 Ссылки
  • 28 Дополнительная литература
  • 29 Внешние ссылки
Алжир

Согласно Конституции Алжира от 2016 года, есть статьи о количестве и продолжительности президентских сроков.

Австралия

Так как австралийские парламенты унаследовали британский принцип парламентского суверенитета, они не могут закрепиться обычным действием. Таким образом, закрепление государственного флага в Законе о флагах 1953 года не имеет силы, поскольку положение об укреплении может быть удалено (посредством обычных законодательных поправок) более поздними парламентами.

Конституция Содружества является закреплен, поскольку он может быть изменен только путем референдума; поправка должна получить поддержку большинства избирателей Австралии по всей стране, а также большинства избирателей в большинстве штатов. Эти положения указаны в разделе 128. Полномочия Имперского парламента вносить поправки в австралийское законодательство были ограничены Законом об усыновлении Вестминстера 1942 года и прекращены Законом Австралии 1986 года.

Законы штата, касающиеся конституции, полномочий или процедуры Парламент штата должен соблюдать любые ограничения, указанные в законе штата в отношении таких действий, в соответствии с разделом 6 Закона Австралии. Эта власть не распространяется на всю конституцию штата, и парламент Квинсленда проигнорировал попытки внести поправки в свою конституцию. Следовательно, возможно, что оговорки о закреплении не могут быть отменены, что не позволяет законам штата иметь эффективно закрепляющие положения.

Бразилия

Закрепленные статьи Конституции Бразилии перечислены в Статья 60, параграф 4:

Никакие предложения о поправках, направленных на отмену:

  1. федеративной формы государства;
  2. прямого, тайного, универсального и периодического голосования, не рассматриваются;
  3. разделение государственной власти;
  4. индивидуальные права и гарантии.

Существуют и другие положения, которые неявно не могут быть изменены, в основном потому, что они зависят от вышеупомянутых субъектов.

Босния и Герцеговина

Статья X Конституции Боснии и Герцеговины, определяющая процедуру внесения поправок, предусматривает в пункте 2, что права и свободы, установленные в статье II Конституции не могут быть исключены или уменьшены, а сам параграф 2 не может быть изменен.

Чешская Республика

Статья 9 Чешской конституции, которая касается дополнений и изменений Конституции, гласит, что «основные требования демократического, законопослушное государство не может быть изменено ". Это положение было применено в 2009 году, когда Конституционный суд Чешской Республики отменил Конституционный закон, принятый для однократных досрочных выборов в законодательные органы. Оспариваемый закон был признан индивидуальным решением в нарушение действовавшей на тот момент конституционной процедуры, регулирующей досрочные выборы.

Конституция также содержит четкую оговорку о вечности, согласно которой Конституционный суд является высшим арбитром воздействия европейского закона на Конституцию.

Египет

Статья 226 Конституции Египта, определяющая процедуру внесения поправок, заканчивается закрепленной статьей, в которой говорится, что «Во всех случаях тексты, относящиеся к переизбранию президента республики или принципы свободы и равенства, изложенные в этой Конституции, не могут быть изменены, если поправка не дает дополнительных гарантий ».

Этот пункт не заблокировал поправки 2019 года, которые заменили« президента не может быть переизбран, кроме как один раз «при условии, что президент не может избираться более двух сроков подряд». Эта статья также не предотвратила добавление новой статьи, которая исключает президента Абдель Фаттаха ас-Сиси из ограничения на два срока подряд, что позволяет ему баллотироваться на третий срок. Кроме того, продолжительность срока была увеличена с четырех до шести лет.

Франция

Конституция Франции гласит в Разделе XVI, статье 89, на Поправки к Конституции, «республиканская форма правления не должна быть объектом каких-либо поправок», тем самым запрещая восстановление монархии или империи.

Германия

Немецкий пункт о вечности (нем. Ewigkeitsklausel) - это параграф (3) статьи 79 Основного закона Федеративной Республики Германии (нем. Grundgesetz). Пункт о вечности устанавливает, что определенные фундаментальные принципы Германии демократии никогда не могут быть отменены, даже парламентом. Основополагающие принципы (т.е. «основные принципы» статей 1 и 20) заключаются в следующем:

  • Обязанность всей государственной власти : «Достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его - это обязанность всей государственной власти ». (Статья 1)
  • Признание прав человека : «Поэтому немецкий народ признает незыблемые и неотъемлемые права человека как основу каждого общества, мира и справедливости во всем мире». (Статья 1, абзац 2)
  • Закон, имеющий прямую исковую силу : «Следующие основные права связывают законодательную, исполнительную и судебную власть как право, непосредственно подлежащее исполнению». (Статья 1 абзац 3)
  • Республика (форма правления): (Статья 20 абзац 1)
  • Федеральное государство (земли): (Статья 20 абзац 1)
  • Социальное положение (государство всеобщего благосостояния): (статья 20, абзац 1)
  • Суверенитет народа : «Вся государственная власть исходит от народа». (Статья 20, абзац 2)
  • Демократическая партия : «Вся государственная власть осуществляется народом посредством выборов и голосования, а также конкретными законодательными, исполнительными и судебными органами». (Пункт 2 статьи 20)
  • Верховенство закона (Rechtsstaat): «Законодательство подчиняется конституционному строю. Исполнительная и судебная власть подчиняются закону». (Пункт 3 статьи 20)
  • Разделение властей : «Конкретные законодательные, исполнительные и судебные органы», каждый из которых «связан законом». (Статья 20, абзацы 2–3)

Первоначальной целью этого положения о вечности было гарантировать, что установление любой диктатуры в Германии будет явно незаконным; в юридической практике это положение использовалось истцами в Федеральном конституционном суде при оспаривании поправок к конституции, которые затрагивали статьи 1, 10, 19, 101 и 103, касающиеся ограничений обращения в суд. Хотя эти основные принципы защищены от отмены, их конкретное выражение все же может быть изменено, например, для уточнения, расширения или уточнения укоренившегося принципа.

Parlamentarischer Rat (Парламентский совет) включил пункт о вечности в свой Основной закон специально для предотвращения нового «легального» пути к диктатуре, как это было в Веймарской республике. с Законом о полномочиях от 1933 г..

Ни одна политическая партия, какое-либо законодательство или какое-либо национальное обязательство нарушать «основные принципы» «настоящего Основного закона», изложенные в статьях 1 и 20, незаконны. Кроме того, статьи 1 и 20 могут быть удалены только посредством статьи 146, которая требует «конституции, принятой свободным решением немецкого народа». Пока сохраняются принципы статей 1 и 20, они могут быть изменены (поскольку статья 20 действительно была изменена, чтобы установить «право сопротивления»), но полная защита положения о вечности не распространяется на такие поправки.

В отличие от Веймарской конституции, которая сделала права человека лишь целью, пункт о вечности и статьи 1 и 20 предъявляют особые требования ко «всей государственной власти» в отношении «прав человека» (то есть, «основные права», гарантированные в «настоящем Основном законе») и установили конкретные законодательные, исполнительные и судебные органы в «конституционном строе» настоящего Основного Закона », каждая из которых имеет отдельные функции, связанные с законом. Это «основные принципы» демократического верховенства закона (немецкий: Rechtsstaat ) и разделения властей, которые являются принципами, одобренными тремя Резолюции Организации Объединенных Наций.

Греция

Греческое положение о вечности - это статья 110 Конституции Греции. В этой статье говорится, что каждая статья Конституции может быть пересмотрена Парламентом, за исключением основных статей, которые устанавливают Грецию как парламентская республика и статьи 2, параграф 1, статья 4, параграфы 1, 4 и 7, статьи 5, параграфы 1 и 3, статья 13, параграф 1 и статья 26. Эти основные статьи включают:

  • Республика ( форма правления): ст. 1 п. (1);
  • Суверенитет народа : «Вся государственная власть исходит от народа». Изобразительное искусство. 1 п. (2);
  • Демократия : «Вся государственная власть осуществляется людьми, существует для людей и нации и осуществляется в соответствии с Конституцией». Изобразительное искусство. 1 п. (3);
  • Долг всей государственной власти : «Достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его - долг всей государственной власти». Изобразительное искусство. 2 п. (1);
  • Законность : «Каждый грек равен закону». Изобразительное искусство. 4 п. (1);
  • Общественные функции : «Только греческие граждане могут выполнять все государственные функции, кроме исключений, предусмотренных специальными законами». Изобразительное искусство. 4 абз. (4);
  • Дворянские титулы : «Дворянские титулы или титулы превосходства не присваиваются и не признаются гражданам Греции». Изобразительное искусство. 4 пункт (7);
  • Признание свободы личности : «Все люди имеют право свободно развивать свою личность и участвовать в социальной, экономической и политической жизни страны, если они не нарушают права других или нарушают Конституцию и добросовестные обычаи " Изобразительное искусство. 5 Параграф (1);
  • Личная свобода : «Личная свобода неприкосновенна. Никто не может быть подвергнут судебному преследованию, арестован, заключен в тюрьму или иным образом заключен в тюрьму, кроме случаев и в соответствии с законом». Изобразительное искусство. 5 п. (3);
  • Свобода религии : «Свобода религиозной совести неприкосновенна. Осуществление гражданских прав и свобод не зависит от религиозных убеждений человека». Изобразительное искусство. 13 п. (1)
  • Разделение властей : «Конкретные законодательные, исполнительные и судебные органы», ст. 26.
Гондурас

В Конституции Гондураса есть статья, в которой говорится, что сама статья и некоторые другие статьи не могут быть изменены ни при каких обстоятельствах. Статья 374 Конституции Гондураса утверждает эту неизменяемость, заявляя: "В любом случае невозможно реформировать предыдущую статью, настоящую статью, конституционные статьи, касающиеся формы правления, национальной территории, президентской период, запрет снова занимать пост президента Республики, гражданин, выступавший под каким-либо титулом, вследствие чего он / она не может быть президентом республики в последующий период ". Эта неизменяемая статья сыграла важную роль в конституционном кризисе Гондураса в 2009 г..

Индия

Верховный суд разработал доктрину базовой структуры, которая что некоторые особенности конституции являются фундаментальными по своей природе и не могут быть изменены посредством парламентской поправки. Верховному суду еще предстоит четко разграничить компоненты базовой структуры.

Индонезия

Статья 37 главы 16 Конституции Индонезии регулирует процедуру внесения поправок в конституцию, но также указывает, что статус Индонезии, поскольку унитарное состояние не подлежит изменению.

Иран

Последняя статья Конституции Исламской Республики Иран, ст. 177, гарантирует неизменность отдельных аспектов Конституции. К ним относятся исламский характер правительства и законов, цели республики, демократический характер правительства, «абсолютный вилайят аль-амр и руководство Уммы», управление страной посредством референдума и официальное религия ислама.

Ирландия

Есть несколько примеров укоренившихся статей, которые в конечном итоге не достигли своих целей, поскольку их защита была подорвана непреднамеренным образом. Конституция Ирландского свободного государства должна была частично соответствовать англо-ирландскому договору 1922 года, включая Присягу на верность и Генерал-губернатор. Проверки для защиты были сняты, например, когда ирландцы взяли под свой контроль рекомендации генерал-губернатору, а когда Сенат оказался препятствием, его отменили.

В ходе дебатов вокруг ослабления законов об абортах в 2018 г. высказывались предложения закрепить определенные аспекты законодательства, которые были сочтены неконституционными. Попытка отменить 34-ю поправку к конституции на том основании, что поправки недопустимы, если они противоречат другим положениям конституции, была отклонена Апелляционным судом.

Италия

Статья 139 Конституции Италии, принятой в 1947 году, предусматривает, что республиканская форма правления не подлежит внесению в конституцию.

Малайзия

Другим примером закрепления может быть закрепление частей Конституции Малайзии, связанных с малазийским общественным договором, в котором указывается, что гражданство быть предоставлено значительному китайскому и индийскому иммигрантскому населению в обмен на признание особого положения коренного малайского большинства. Первоначально Конституция не содержала укоренившейся статьи; действительно, одна из статей, закрепленных позже, статья 153, изначально предназначалась для подпадания под действие пункта о прекращении действия. Однако после инцидента 13 мая расовых беспорядков в 1969 году Парламент принял Закон 1971 года о Конституции (поправка). Закон разрешил криминализацию допроса по статьям 152, 153, 181, и Часть III Конституции.

Статья 152 определяет малайский язык в качестве национального языка Малайзии; Статья 153 предоставляет малайцам особые привилегии; Статья 181 освещает положение малайских правителей ; и Часть III касается вопросов гражданства. Ограничения, которые распространялись даже на членов парламента, сделали отмену этих разделов Конституции неизменной или отменяемой де-факто; однако, чтобы закрепить их еще больше, Закон также внес поправки в статью 159 (5), которая касается поправок к Конституции, чтобы запретить внесение поправок в вышеупомянутые статьи, а также в статью 159 (5) без согласия Конференции Правители - невыборный орган, состоящий из правителей малайских штатов и губернаторов других штатов.

Марокко

В Конституции Марокко существуют положения о вечности, которые гарантируют, что некоторые положения не могут быть изменены, в том числе роль ислама в национальном законодательстве и роль короля Марокко в законодательстве.

Новая Зеландия

Раздел 268 Закона о выборах (часть Конституции Новой Зеландии ) провозглашает, что закон, регулирующий максимальный срок полномочий парламента, наряду с некоторыми положениями Закона о выборах, касающегося перераспределения границ избирательных участков, возраста голосования и тайного голосования, может быть изменено только на три четверти от всего состава Палаты представителей или большинством действительных голосов на всенародном референдуме. Сама статья 268 не защищена этим положением, поэтому правительство может на законных основаниях отменить раздел 268 и продолжить изменение укоренившихся частей закона, и то и другое будет простым простым большинством в парламенте.

Южная Африка

В Законе о Южной Африке, первоначальной конституции Южно-Африканского Союза, закрепляющие положения защищали право голоса в Капская провинция, в том числе некоторые из цветных, но они потеряли свои голоса после того, как правительство реструктурировало Сенат и наполнило его сочувствующими, так что они смогли добиться необходимого сверхбольшинства в том, что известный как конституционный кризис с цветным голосованием.

Испания

Большая часть текста Конституции Испании может быть изменена большинством в три пятых голосов обеих палат Cortes Generales, или абсолютное большинство Сената и большинство в две трети Конгресса депутатов, если первый метод утверждения не удается.

Однако изменения Предварительного Заголовка (суверенитет и конституционные принципы), Первой части Первого Заголовка (основные права и свободы испанцев) или Второго Заголовка (Монархия ), а также для составления проекта полной новой Конституции, заменяющей действующую, потребуется большинство в две трети обеих палат, немедленные новые всеобщие выборы, большинство в две трети вновь избранных палат и окончательный референдум.

Конституционные поправки не могут быть внесены в военное время или чрезвычайное положение.

Тунис

Конституция Туниса 2014 года запрещает вносить поправки в Конституция для изменения продолжительности президентского срока или максимального количества сроков, которые может быть избран.

Турция

Статья 4 части 1 Конституции Турции гласит что «положение статьи 1 Конституции, устанавливающее форму государства как республики, положения статьи 2 о характеристиках республики и положение статьи 3 не должны изменяться, а также не предлагается их поправка. "

Соединенное Королевство

Доктрина парламентского верховенства гласит, что Парламент может принимать любой закон, который пожелает, за исключением того, что он не может связывать своих преемников (или ограничивать их предшественники). Более того, конституция Соединенного Королевства не кодифицирована, а содержится в неофициальных собраниях, Регламенте двух палат парламента и обычном законодательстве (в частности, актах парламента). Таким образом, конституция Великобритании не закреплена, поскольку предыдущее законодательство может быть изменено путем принятия закона, требующего простого большинства голосов в Палате общин.

Понятия закрепления возникли при рассмотрении ряда конституционных законов, включая Парламентские законы 1911 и 1949 годов. (См. Р (Джексон) против Генерального прокурора [2005] UKHL 56.)

Эндрю Блик, старший преподаватель политики Королевского колледжа в Лондоне, утверждает, что использование сверхбольшинства требование для Палаты общин в Законе о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года представляет собой переход к закрепленным статьям Конституции Великобритании.

США

Статья V Конституции США временно оградила некоторые пункты статьи I от поправок. Пункт первый в разделе 9, который не позволял Конгрессу принять какой-либо закон, ограничивающий ввоз рабов до 1808 года, и пункт четвертый в том же раздел, декларация о том, что прямые налоги должны распределяться в соответствии с численностью населения штата, были прямо защищены от конституционных поправок до 1808 года.

Статья V также защищает первый пункт статьи I раздела 3, который предусматривает равное представительство штатов в Сенате США, от внесения поправок, хотя и не безоговорочных. Это было истолковано как требование единогласной ратификации любой поправки, изменяющей состав Сената США. Тем не менее, текст статьи будет указывать на то, что размер Сената может быть изменен путем обычной поправки, если каждый штат будет продолжать иметь равное представительство. В качестве альтернативы, в Статью V теоретически можно было бы внести поправки, чтобы удалить такое укоренившееся обозначение статьи, а затем внести поправку в саму статью, как в виде пары обычных поправок.

Закон о компаниях

Положения также могут быть закреплены в конституциях юридических лиц. Примером могут служить меморандумы и статьи компании, ограниченной гарантией, в которых могут быть закреплены принципы общей собственности. Такая практика может сделать практически невозможным для участников компании распустить компанию и распределить между ними ее активы. Позднее эта идея получила распространение в Великобритании благодаря изобретению компании, представляющей общественный интерес (CIC), которая включает блокировку активов. Другие компании в Великобритании могут предусмотреть закрепление определенных статей, так что, например, указанные статьи могут быть изменены или отменены только с согласия всех членов компании или по постановлению суда. В Индии аналогичное положение содержится в разделе 5 Закона о компаниях 2013 года.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:37:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте