Конституция Испании

редактировать
Текущая конституция Испании
Конституция Испании
Primera página de la Constitución española de 1978, con escudo de 1981.jpg
Создана31 октября 1978 г.
Ратифицирована 6 декабря 1978 г.
Дата вступления в силу 29 декабря 1978 г.
Система Парламентская монархия
Филиалы 3
Палаты Двухпалатные
Исполнительные Правительство
Поправки 2
Последнее изменение27 сентября 2011 г.
МестоположениеКонгресс депутатов
Автор (ы)Отцы. Конституции

Конституция Испании (испанский, астурлеонский и галисийский : Constitución Española; баскский : Espainiako Konstituzioa; каталонский : Constitució Эспаньола; Occitan : Constitucion espanhòla) - демократический закон, высший в Королевстве. Он был принят после его утверждения на конституционном референдуме и является кульминацией перехода Испании к демократии Конституция 1978 года - одна из примерно дюжины других исторических испанских конституций и подобных к онституции документов ; однако это одна из двух полностью демократических конституций (вторая - Конституция Испании 1931 года ). Он был санкционирован королем Хуаном Карлосом I 27 декабря и опубликован в Boletín Oficial del Estado (правительственный вестник Испании) 29 декабря. дата, в которую он вступил в силу. Обнародование конституции стало кульминацией перехода Испании к демократии после смерти 20 ноября 1975 года генерала Франсиско Франко, который правил Испанией в качестве военного диктатора почти 40 лет. Это привело к превратившим франкистский режим в демократическом государстве.

В миниатюрной книге.

Переход Испании к демократии был сложным процессом, который постепенно преобразовал правовые рамки франкистского режима в демократическое государство. Испанское государство не отменило франкистский режим, но довольно медленно трансформировало институты и одобряло и / или отменяло законы, чтобы создать демократическую нацию и утвердить Конституцию, и все это под руководством короля Испании Хуана Карлоса I 201>. Конституция была отредактирована, обсуждена и одобрена учредительным собранием (испанский : Cortes.Constituyentes), которое явилось результатом всеобщих выборов 1977 года. Затем Конституция отменила все Основные законы Королевства (псевдоконституция франкистского режима), а также другие исторические законы и все ранее существовавшие законы, противоречащие положениям Конституции.

Статья 1 Конституции дает определение испанского государства. В статье 1.1 говорится, что «Испания создана как социальное и демократическое государство, подчиняющееся верховенству закона, которое выступает в качестве высших ценностей своего правового порядка следующие: свобода, справедливость, равенство и политический плюрализм. Статья 1.2 касается национального суверенитета, который принадлежит испанскому народу, «от которого исходит власть государства». Статья 1.3 устанавливает парламентскую монархию как «политическую форму испанского государства».

Конституция организована в десяти частях (испанский : Títulos) и дополнительное введение (испанский : Título Preliminar), а также преамбулу, несколько дополнительных и временных положений и серию отмены, а также заканчивается последним положением. Часть I основных прав и обязанностей, которые пользуются особым режимом и защитой в соответствии с испанским законодательством. Часть II относится к постановлению Короны и излагает «Король» роль в испанском государстве. В части III подробно законодательный орган Испании, Cortes Generales. Часть IV касается правительства Испании, исполнительной власти и государственного управления, которой управляет исполнительная власть. Часть V касается отношений между правительством и Генеральными кортесами; как парламентская монархия, премьер-министр (испанский : Presidente del Gobierno) находится в ведении законодательной власти, и несет ответственность перед законодательной властью. Часть VI относится к организации судебной власти, устанавливаетсяя, что правосудие исходит от народа и отправляется от имени короля судьями и магистратами, которые являются независимым, безотзывным, ответственным и подчиненный только верховенству закона. Часть VII относится к принципам, которые должны руководствоваться экономика и финансы испанского государства, подчиняя все богатство страны общим интересам и признавая общественную инициативу в экономике, а также защищая частная собственность в рыночной экономики. Он также устанавливает Счетную палату и принципы, которые следует руководствоваться при утверждении государственного бюджета. Часть VIII относится к «территориальной организации государства» и устанавливает унитарное государство, которое, тем не менее, в степени децентрализовано передачи полномочий и передачи полномочий. Результатом является де-факто федеральная модель с некоторыми отличиями от федеральных земель. Это называется автономным (испанский : Estado Autonómico) или автономий (испанский : Estado de las Autonomías). Часть IX относится к Конституционному суду, который наблюдает за конституционностью всех и защищает основные права, закрепленные в Части I. Наконец, Часть X касается конституционных поправок, которых с 1978 года было только два (в 1995 и 2011 годах)).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Преамбула
    • 2.2 Предварительное название
    • 2.3 Часть I: основные права и
      • 2.3.1 Глава первая: испанцы и иностранцы
      • 2.3.2 Вторая: Права и свободы
      • 2.3.3 Глава четвертая: Гарантии основных прав и свобод
    • 2.4 Часть II: Корона
      • 2.4.1 Refrendo
      • 2.4.2 Функция короля в испанском государстве
      • 2.4.3 Наследование короны
      • 2.4.4 Регентство
    • 2.5 Часть III: Cortes Generales
      • 2.5.1 Конгресс депутатов
      • 2.5.2 Сенат
    • 2.6 Часть IV: правительство
    • 2.7 Часть V: отношения между Генеральными кортесами и правительством
      • 2.7.1 Статья 116
    • 2.8 Часть VI: судебная власть
    • 2.9 Часть VII: экономика и налогообложение
    • 2.10 Часть VIII: территориальная модель
      • 2.10.1 Статья 143
      • 2.10.2 Статья 155
    • 2.11 Часть IX: Конституционный суд
    • 2.12 Часть X: поправка к конституции
      • 2.12.1 Обычные положения
      • 2.12.2 Защищено p rovisions
  • 3 Реформа
    • 3.1 Реформа устава автономии
  • 4 Предлагаемые поправки
    • 4.1 Реформа Сената
    • 4.2 Другие предлагаемые поправки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Конституционная история Испании восходит к Конституции 1812 года. После смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году на всеобщих выборах в 1977 году были созваны Учредительные кортесы (парламент Испании в качестве конституционного собрания) с целью разработки и утверждения конституции.

Из избранных членов Кортесов была выбрана комиссия из семи человек для работы над проектом Конституции, который будет представлен в орган. Они стали известны как пишут СМИ, как падре де ла Конститусьон, или «отцы Конституции». Эти семь человек были выбраны, чтобы представлять широкий спектр (и часто разделенный) политический спектр в испанском парламенте, в то время как ведущая роль в качестве ведущей роли тогдашней правящей партии, а ныне несуществующей Союз демократического центра (UCD).

У каждой из испанских партий были свои рекомендации избирателям.

Автор (и сенатор по королевскому назначению) Камило Хосе С позже доработал формулировку проекта конституции. архаичный gualda ("шов ") в описании флага Испании.

Конституция была одобрена Cortes Generales 31 октября 1978 года и испанским народом на референдуме 6 91,81% участников поддержали новую конституцию. Наконец, это было санкционировано королем Хуаном Карлом os 27 декабря на церемонии в президенте. Вступил в силу 29 декабря, в день его публикации в «Официальном вестнике». День Конституции (наличие испанского : Día de la Constitución) 6 декабря с тех пор является национальным праздником в Испании.

Структура

Конституция признает национальных и регионов (предварительное название).

Преамбула

Традиционно написание преамбулы к конституции считалось честью и требующей больших литературных способностей. Для этой цели был выбран Энрике Тьерно Гальван. Полный текст преамбулы может быть переведен следующим образом:

Испанский народ, желая установить безопасность и безопасность всех, является его частью, используя суверенитетом, провозглашает свою волю на:

Гарантировать демократическую жизнь в рамках Конституции и права в соответствии со справедливым экономическим и социальным порядком.
Объединить государство, обеспечивающее верховенство закона как выражение воли государства.
Защищайте всех испанцев и все народы Испании, осуществляя права человека, их культуру и традиции, языки и институты.
Содействовать прогрессу культура и экономика для обеспечения достойного качества жизни для всех

Сотрудничать в укреплении демократического общества и сотрудничества между всеми народами Земли.

Следовательно, Кортесы одобряют, и испанский народ ратифицирует следующую Конституцию.

Предварительная синица le

Раздел 1. Испания настоящим учреждается как социальное и демократическое государство, подчиняющееся верховенству закона, которое защищает свободу, справедливость, равенство и политический плюрализм как высшие ценности его правовой системы. Национальный суенитет принадлежит испанскому народу, от которого исходят все государственные полномочия. Политическая форма испанского государства - парламентская монархия.
Раздел 2. Конституция на основе нерушимом единства испанской нации, общей и неделимой родины всех испанцев; он признает и гарантирует и право на самоуправление национальностей и регионов, из которых он состоит, и солидарность между ними.

В результате Испания теперь полностью состоит из 17 автономных сообществ и двух автономных городов с такой степенью автономии в той степени, в которой Конституция официально не заявляет, что Испания является федерацией (или унитарным государством), фактическая власть представет, в зависимости от рассматриваемого вопроса, различной степени децентрализации, начиная с квазиконфедеральной статусной налоговой системы управления в Наварре и Стране Басков до централизации управления аэропортами.

Часть I: основные права и обязанности

Часть I Конституции Испании включает разделы с 10 по 55, устанавливающие основные права и обязанности. Объем прав, признанных в тексте, является самым большим в истории испанской конституции. Ученые считают перечисление открытым, поскольку новые права могут быть включены в человеческие принципы достоинства как основы порядка и социального мира (Раздел 10). Этого можно достичь посредством конституционной реформы, развития юриспруденции или ратификации новых международных договоров.

Основные права имеют двоякий эффект. Это субъективные права, которые должны осуществляться как индивидуально, так и коллективно. В дополнение к этому, они являются обязательным принципом для всех органов государственной власти, который допускает мирное сосуществование и узаконивает политический и социальный порядок.

Глава первая: Испанцы и иностранцы

Первая глава посвящена предоставлению конституционных прав. Раздел 11 предусматривает законодательное регулирование испанского гражданства, в то же время его неотъемлемость для испанцев. Раздел 12 устанавливает возраст совершеннолетия в Испании - 18 лет. Раздел 13 ограничивает право иностранцев на общественные свободы положения статутов и международных договоров.

Юридические лица имеют ограниченный набор прав, в том числе право на объединение, право на честь, право на надлежащую правовую власть, свободу слова и неприкосновенность жилища.

Глава вторая: Права и свободы

Глава вторая начинается с раздела 14, пункт о равных правах.

Раздел первый (разделы с 15 по 29) включает перечень основных прав и общественные права свободы. Индивидуальные права включают право на жизнь (раздел 15), свободу совести (раздел 16), право на свободу и безопасность (раздел 17), честь, неприкосновенность частной жизни и неприкосновенности жилища (статья 18), свобода передвижения и проживание (статья 19) и свобода слова (статья 20). Список коллективных прав включает право на собрание (раздел 21), право на объединение (раздел 22), право голоса (раздел 23), право на образование (статья 27) и право на забастовку (статья 28). надлежащая правовая процедура регулируется статьями с 24 по 26.

Раздел второй главы второй (разделы с 30 по 38) включает список гражданских прав и обязанностей. Раздел 30 включает военные обязанности с гарантией и альтернативой для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести (этот раздел не действует с 2002 года). Раздел 31 устанавливает прогрессивную и неконфоративную налоговую систему . Принципы семейного права изложены в разделе 32. Глава вторая также касается права собственности (раздел 33) для создания фондов (раздел 34), работать (статья 35), создавать профессиональные ассоциации (статья 36) и вести коллективные переговоры (статья 37). Этот раздел также гарантирует экономическую свободу и жизнь к рыночной экономике, которая может быть предметом государственного планирования (раздел 38).

Глава третья: Руководящие принципы и социальная политика

Третья глава включает разделы с 39 по 52. В них излагаются основы испанского государства всеобщего благосостояния в соответствии с конституционный мандат на социальное государство (Раздел 1) и на эффективную свободу, равенство и социальную интеграцию для всех граждан и коллективов (Раздел 9, Часть 2). Он включает в себя о государственной пенсионной системе, системе социального обеспечения, общественном здравоохранении и сфере.

Глава четвертая: Гарантии основных прав и свобод

Четвертая глава включает ряд гарантийных основных прав. Раздел 53 ограничивает регулирование всех прав в Главе 2 и Главе 3 статутным законом, который исключает административное регулирование (reglamentos). Эти законы должны уважать содержание указанного прав. На основные права и общественные свободы, включенные в Раздел 1 Главы 2, можно ссылаться напрямую, и они должны регулироваться с помощью Органического закона (который обеспечивает больший политический консенсус). Создание этого закона не может быть делегировано исполнительной власти.

Статья 54 вступление к созданию омбудсмена (Defensor del Pueblo), подотчетного законодательной власти, Cortes Generales. Он действует как контролер административной деятельности. В дополнение к этому, он имеет право в Конституционный суд для подачи апелляций о неконституционности и индивидуальных апелляций по защите (recurso de amparo).

Статьи с 14 по 29 и часть 2 статьи 30 пользуются правом на преференциальную и упрощенную систему в обычных судах. Как только эта процедура исчерпана, граждане могут подать индивидуальную апелляцию защиты (recurso de amparo), последнюю инстанцию, уникальную для испанского конституционного права и созданную в 1978 году, которая, будучи исчерпывающей, позволяет подавать апелляцию в Европейский суд по правам человека. Этот объем дополнительной защиты усиливает гарантии надлежащей правовой процедуры, включая процесс habeas corpus.

В дополнение к этому, премьер-министр, омбудсмен, 50 членов Конгресса депутатов, 50 сенаторов, региональное правительство и законодательные собрания могут подавать апелляции о неконституционности в Конституционный суд.

Часть II: Корона

Королевские знаки отличия короля Фелипе

Часть II Конституции посвящена регулированию монархия, которая упоминается как Корона (испанский : Ла Корона). Статья 56 Конституции устанавливает, что монархия является главой государства и символизирует единство испанского государства. Это относится к роли монарха как «модератора», основная роль которого заключается в надзоре и обеспечении нормального функционирования институтов. Король также является высокопоставленным представителем испанского государства в международных отношениях и выполняет только те функции, которые прямо возложены на него Конституцией и законами. Официальный титул короля - «Король Испании» (испанский : Rey de España), но ему разрешено использовать любые другие титулы, связанные с испанской короной.

Король Испании пользуется иммунитетом и не несет юридической ответственности. В широком смысле это означает, что Короля нельзя преследовать по закону. Некоторые юристы говорят, что это относится только к уголовному процессу, в то время как другие утверждают, что этот иммунитет также присутствует в гражданском судопроизводстве; на практике король никогда не привлекался к ответственности, и маловероятно, что он будет привлечен к ответственности, даже если будет доказано, что монарх совершил преступление. Правовое обоснование королевского иммунитета состоит в том, что король по Конституции уполномочен выполнять несколько ролей в качестве главы государства; таким образом, Король обязан выполнять свои действия и выполнять свои обязанности, поэтому Король не может быть осужден за действия, которые он конституционно обязан выполнять.

Refrendo

Тот факт, что Король не несет личной ответственности за свои действия, не означает, что его действия свободны от ответственности. Ответственность за действия Короля ложится на лиц, которые обладают реальной политической властью и которые фактически принимают политические решения, которые Король только формально и символически ратифицирует. Это делается с помощью процедуры или учреждения, называемого refrendo («подписание» в официальном английском переводе конституции).

Все действия Короля должны проходить процедуру refrendo. Через refrendo ответственность Короля переносится на других лиц, которые будут нести ответственность за действия Короля, если от них потребуют такой ответственности. Статья 64 объясняет refrendo, которое переносит ответственность Короля на премьер-министра в большинстве случаев, хотя в некоторых случаях она также устанавливает refrendo для министров. В целом, когда нет сформированного правительства, ответственность принимает на себя Президент Конгресса депутатов. Без refrendo действия Короля недействительны..

Есть только два королевских акта, которые не требуют refrendo. Первыйохватывает все действия, связанные с управлением Королевским домом Испании; Король может свободно нанимать и увольнять любых служащих Королевского Дома, и он получает ежегодную сумму из государственного бюджета для управления Королевским Домом, которую он свободно распределяет по всему учреждению. Второй относится к воле короля, который позволяет ему распространять свое материальное наследие и назначать наставников для своих детей, если они не являются взрослыми по законам.

Функции короля испанском государственном

Статья 62 Конституции Испании устанавливает исчерпывающий список функций короля, все из которых являются символическими и не отражают осуществление какой-либо политической власти. Король санкционирует и издает законы, которые одобрены Генеральными кортесами, которые Король также символически и формально называет и распускает. Король также к периодическим выборам и референдумам в предусмотренных законами или Конституцией.

Король также предлагает кандидата на пост премьер-министра, что, вероятно, является наиболее вероятным «политическим» методом короля, он традиционно проводит встречи с лидерами всех основных политических партий, чтобы сформировать правительство.. Он официально назначает его премьер-министром Испании. Когда назначается премьер-министр, он также официально называет всех своего правительства. Король имеет право и обязан быть в курсе всех государственных дел; ему также разрешается председательствовать на заседаниях правительства, когда премьер-министр приглашает его сделать это приглашение.

Что касается правительства, король также официально издает правительственные указы, а также присуждает все гражданские и военные звания и должности, а также награждает почестями и знаками отличия в соответствии с законами. Король также является верховным главой Вооруженных сил Испании, хотя фактическое руководство правительству Испании. Наконец, король имеет высокий патронат всех королевских академий и других организаций, пользующихся королевским покровительством.

Наследование короны

Наследование короны регулируется статья 57, которая преимущественным правом наследования мужчин по отношению к наследникам короля Хуана Карлоса I и его династии, династия Бурбонов. Наследник престола получает титул принца или процессы Астурийской, а также другие исторические титулы наследника, а дети получают титул Infates или Infantas.

Если какое-либо лицо, имеющее право наследования, вступает в брак против воли Короля или Королевы, или Генеральных Коронесов, они должны быть исключены из правопреемства Короны, как и их потомки. Эта статья также устанавливает, что если линии погашены, Генеральные кортесы должны решить, кто будет новым королем или королевой, отвечающим общим интересам страны.

Наконец, статья 57.5 устанавливает, что отречение от престола или любые юридические сомнения в отношении правопреемства должны разрешаться в соответствии с Органическим законом.

Этот правовой прогноз был осуществлен впервые за нынешний демократический период в 2014 году, когда король Хуан Карлос отрекся от престола в пользу своего сына. Органический закон 3/2014 вступил в силу отречением короля. Королевский указатель того же года и королева сохранят свои титулы. И Органический закон 4/2014 изменил Органический закон о судебной власти, чтобы окончившимся правом королям свои судебные прерогативы (иммунитет).

Регентство

Регентство регулируется статья 59. Регентство - это период, когда человек исполняет обязанности короля или королевы, правящей от имени настоящего монарха, который является несовершеннолетним. Эта статья устанавливает, что король или мать или отец королевы должны вступить в должность самого старшего из совершенних родственников, ближайшего к короне по преемственности.

Статья 59 § 2 устанавливает, что монарх может быть объявлен Парламентом недееспособным, если монарх становится непригодным для осуществления власти, и в этом случае принц или принцесса Астурийские принимают регентство, если они достигли совершеннолетия; в случае необходимости выполнить предыдущей процедуре.

. Генеральный кортесы должны назначить одного регента или совет из трех или пяти человек, известный как Совет регентства. Регент должен быть испанцем и достиг совершеннолетия.

Конституция также устанавливает в статье 60, что опекун король или королевы в период их несовершеннолетних не может быть таким же, как лицо, действующее в качестве регента, за исключением случаев, когда регентом является отец, мать или прямой предок. король. Родитель может быть опекуном, пока он или она остается вдовами. Если родитель снова женится, родитель теряет опекунство, и Генеральные кортесы назначают опекуна, который должен соответствовать тем же требованиям, что и регент.

Статья 60 § 2 также устанавливает, что выполнение опеки также несовместимо с занятием какой-либо должности или политическим представительством, так что ни одно лицо не может быть опекуном монарха, занимая политическую должность.

Часть III: Cortes Generales

Часть III (разделы 66–96) касается Cortes Generales, испанского законодательного органа. Он состоит из двух палат: Конгресс депутатов и Сенат Испании, при этом первая имеет привилегии выше второй, в отличие от других верхних палат, таких как Итальянская Сенат Республики.

Каждая палата наделена внутренними нормативными полномочиями по управлению спикером (президентом) и управляющим советом (меса). Постоянная обладающая ограниченным набором полномочий во время перерывов и после роспуска палат. Совместные заседания кортесов проходят под председательством спикера Конгресса депутатов в соответствии с общим кодексом голосов каждой палаты.

Кортесы законодательными, бюджетными и контрольными полномочиями над исполнительной властью. Они имеют право назначать членов Конституционного суда, Генерального судебного совета судебной власти, Счетной палаты и омбудсмена. Они контролируют линию престолонаследия испания короны с правом назначать регентов, наставников и избирать нового главы государства в соответствии с интересами, если все преемственные линии исчерпаны.

Каждая палата работает на пленарном или комиссиями, рабочими группами, составлением пропорционален представительству каждой стороны. Комиссия может быть поручено изучение законопроектов и вопросов Управляющим советом, Пленарное заседание может делегировать им определенные законопроекты, за исключением тех, которые касаются конституционной реформы, международных вопросов, законов и бюджета. Постоянными или временными инструментами.

Конгресс депутатов

Статья 68 предусматривает создание нижней палаты от трехсот четырехсот депутатов, избираемых всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием. Избирательными округами являются провинция и города Сеута и Мелилья с минимум двумя местами для каждой провинции и по одному месту на каждый город, остальные распределяются населением. Все депутаты избираются в каждом округе пропорциональным представителем.

Сенатом

Статья 69 устанавливает Сенат как верхнюю и территориальную палату. Выбирается по смешанной системе, состоящей из 208 голосов, выбираемых общим, свободным, равным, прямым и тайным голосованием.

Сенаторы избираются ограниченное голосование, при котором граждане могут выбирать всех, кроме одного члена округа. Это дает второй по количеству голосов партии в каждом округе определенную степень представительства.

Полномочия Сената Испании полномочиям Конгресса Испании, что делает его совместимым с Сенатом Канады или Палатой советников Национальный Сейм Японии в той мере, в той мере, в той мере, в той мере, в той мере, в которой находится какой он может иметь ограниченные полномочия по контролю и надзору над нижней палатой.

Часть IV: правительство

Часть V: отношения между Генеральными кортесами и правительством

В статье 115 рассматриваются механизмы, как и когда Конгресс, Сенат или Cortes Generales может быть распущен. Эта мера требует одобрения короля Испании, который должен назначить дату выборов. Предложение о роспуске не может быть подано во время порицания.

Статья 116

Раздел 1. состояние тревоги объявляется Правительством указа, принятым Советом Министров, на максимальный период пятнадцати лет. дней. Съезд депутатов должен быть проинформирован и должен немедленно собраться с этой целью. Без разрешения их размер не может быть продлен. В декрете должна быть указана территориальная территория, на которую распространяется действие провозглашения.
Раздел 2. Чрезвычайное положение объявляется Правитель посредством декрета, принятого Советом Миниатюр, предварительное разрешение Конгресса депутатов. В разрешении чрезвычайного положения должны быть указаны конкретные условия, в соответствии с которыми оно должно действовать, и его продолжительность, не может превышать тридцати дней, с помощью продления еще на тридцать дней, с те же требования.
Статья 3. Осадное положение (военное положение) объявляется абсолютным большинством Конгресса депутатов исключительно по предложению Правительства. Конгресс определяет его территориальную протяженность, продолжительность и сроки.

На время, которое объявляется любым из этих актов статьи 116, Конгресс не может быть распущен. В случае роспуска Конгресса или истечения срока его полномочий Конгресса переходят к Постоянному комитету. С момента принятия конституции Испании состояние тревоги объявлялось только дважды: один раз в 2010 году в связи с забастовкой испанских авиадиспетчеров и в марте 2020 года в связи с пандемией COVID-19.. Первое чрезвычайное положение было объявлено в октябре 2020 года в результате сохраняющихся трудностей с пандемией COVID-19.

Часть VI: судебная система

Часть VII: экономика и налогообложение

Часть VIII: территориальная модель

Статья 143

Раздел 1. На практике права на самоуправление, признанного в статье 2 Конституции, граничащие провинции с общими историческими, культурными и экономическими характеристиками, островные территории и провинции с историческим региональным статусом могут присоединиться к самоуправлению и образовать автономные сообщества в соответствии с положениями, содержащимися в этом Заголовке и в соответствующих Уставах.
Памятник Конституции 1978 г. в Мадриде

Конституция Испании - один из немногих Биллей о правах, в котором содержатся правовые положения о социальных правах, включая определение самой Испании как «социал-демократического государства, подчиняющегося верховенству закона» (испанский : Estado social y democrático de derecho) в его предварительном названии. Однако эти права не находятся на том же уровне защиты, что и индивидуальные права, содержащиеся в статьях с 14 по 28, поскольку эти социальные права фактически считаются принципами и директивами экономической политики, но никогда не являются полными правами граждан, которые могут быть заявлены перед суд или трибунал.

В других конституционных положениях признается право на достаточное жилище, труд, социальное обеспечение, охрана здоровья и пенсии.

Благодаря политическому влиянию Сантьяго Каррильо из Коммунистической партии Испании и с согласия других «отцов конституции» право на вмешательство государства в частные компании в общественные интересы и облегчение доступа рабочих к владению средствами производства также закреплены в Конституции.

Статья 155

Раздел 1. Если самоуправляемое сообщество не выполняет обязательства, возложенные на него конституцией или другими законами, или действиями, которые наносят серьезный ущерб общим интересам Испании, правительство может принять все меры, необходимые для принуждения сообщества к выполнению указанных обязательств или для защиты вышеуказанного: упомянул общий интерес.

Раздел 2. В целях реализации мер, предусмотренных в предыдущем параграфе, Правительство может издать инструкции для всех властей Самоуправляющихся Сообществ.

В пятницу, 27 октября 2017 г., Сенат Испания (Сенадо) проголосовала 214 против 47 за применение статьи 155 Конституции Испании в отношении Каталонии после того, как каталонский парламент провозгласил независимость. Статья 155 дала премьер-министру Испании Рахою право отстранять политиков-сепаратистов, включая Карлеса Пучдемонта, каталонского лидера и прямого правления Мадрида.

Часть IX: Конституционный суд

Часть X: поправка к Конституции

Существует два метода внесения поправок в Конституцию Испании, подробно описанных ниже. Правительство, Конгресс депутатов или Сенат могут предлагать поправки к конституции. Парламенты автономных сообществ также могут предлагать поправки к конституции Конгрессу или правительству, но не могут предлагать поправки напрямую.

В конституцию Испании были внесены две поправки, одна в 1992 году и одна в 2011 году, обе были приняты необходимым большинством голосов и без запроса референдума.

Обычные положения

Поправка к конституции должна быть одобрена большинством в три пятых как Конгрессом депутатов, так и Сенатом. Если есть разногласия между палатами, смешанный комитет представит согласованный текст обеим палатам для голосования. Даже если эта процедура потерпит неудачу и пока поправка будет принята большинством в Сенате, Конгресс может принять поправку большинством в две трети голосов. Одна десятая депутатов или сенаторов также может потребовать, в течение 15 дней после принятия, о внесении поправки на референдум.

Защищенные положения

Раздел X Конституции устанавливает, одобрение любых поправок к конституции, оценивающую Предварительный Заголовок, или Раздел I Главы II Заголовка I (об основных и свободах) или Заголовок II (о Короне), так называемые «защищенные положения», предметом предметом особого процесса, который требует:

  • , чтобы две трети каждой Палаты одобрили поправки,
  • , выборы назначались сразу после этого,
  • чтобы трети каждой каждой Палаты одобрили поправки,
  • новой палаты одобряют поправку, и
  • утверждает, что поправка одобряется народом на референдуме
Реформа

В Конституцию дважды вносились поправки. Впервые статья 13.2 раздела I была изменена, чтобы распространить на граждан Европейского Союза право на активное и пассивное избирательное право (как право голоса, так и право быть избранным в качестве кандидатов) на местных выборах в соответствии с положениями Маастрихтский договор. Во второй раз, в августе / сентябре 2011 года поправка к сбалансированному бюджету и долговое ограничение были добавлены в статью 135.

Текущая версия ограничивает смертную казнь военными. суды во время войны, но с тех поровая казнь была исключена из Кодекса военной юстиции и, таким образом, потеряла всякую актуальность. Amnesty International все еще требует внесения поправок в Конституцию, чтобы отменить ее твердо и недвусмысленно во всех случаях.

Amnesty International Spain, Oxfam Intermón и Greenpeace в 2015 году начали кампанию по внесению поправок в статью 53, с тем чтобы она распространяла ту же защиту на экономические, и культурные права в отношении других прав, таких как жизнь или свобода. После этой кампании требуется еще 24 поправок, защищающих права человека, всю среду и социальную справедливость.

Реформа статутов автономии

"Статуты автономии «Различные регионы - вторые по важности испанские правовые нормы, когда речь идет о политической среде». Президентом Басков Хуаном Хосе Ибарретче, президентом Басков, были отвергнуты или вызвали серьезные споры. (известный как План Ибарретче ) по реформированию статуса басков Страна в испанском государстве была отвергнута испанскими кортесами на том основании (среди прочего

Народная партия попыталась отклонить постановление кортесы реформы 2005 года Автономного статута Каталонии на том основании, что ее рассматривать как конституционную реформу, а не просто реформа статута, поскольку она якобы противоречи в духе Конституции во многих пунктах, особенно в предполагаемых нарушениях Статутом принципа «солид» арности между регионами », закрепленного в Конституции. Не сумев большого количества десятков отклонений текста, Народная партия подала иск о неконституционности нескольких статей в Конституционном суде Испании, чтобы они были отклонены.

Закон об автономии Каталонии с внесенными в него поправками также был юридически оспорен окружающими автономными сообществами Арагона, Балеарских островов и Валенсийского сообщества на тех же основаниях, что и в ПП и другие сообщества оспаривались культурного наследия. По состоянию на январь 2008 года Конституционный суд Испании рассматривает эти предполагаемые нарушения и его фактическое соответствие Конституции в судебного надзора.

Видные испанские политики, в основном из Народной партии, но также из Социалистической партии. Партия (PSOE) и другие ненационалистические партии выступали для того, чтобы процесс законодательной реформы был в большей степени согласован с Конституцией на том основании, что текущая волна империи угрожает функциональным разрушением самой конституционной системы. Наиболее цитируемыми аргументами являются самозваные беспрецедентные расширения возможностей автономных сообществ, представленные в недавно реформированных статутах:

  • измененная версия Каталонского статута побуждает государство распределять инвестиции в Каталонии в соответствии с собственным процентным вкладом Каталонии в общий Испанский ВВП. Статут автономии, региона, который вносит меньший вклад в ВВП Испании, чем вкладыш региона Каталония, требует, в свою очередь, местного уровня местного населения (это крупнейшее автономное сообщество по численности населения). Эти требования имеют обязательную юридическую силу, поскольку они приняты как часть Статутов автономии, которые имеют ранг ниже самой Конституции. Само собой разумеется, что, если всем автономным сообществам разрешено устанавливать свои собственные модели финансирования на основе государства, общая сумма может превысить 100%, что было бы нежизнеспособным. Несмотря на то, что эти изменения были предложены и одобрены другими членами PSOE, бывший министр финансов Педро Сольбес не согласился с этой новой тенденцией назначения государственных инвестиционных квот территорийм, основанным на любом отдельно взятом автономном сообществе. таможенные задачи национальных стандартов Испании с судоку.
  • Валенсийский статут, реформа которого была принята из первых, включает так называемые оговоренныеку о лагерях (названную в честь Валенсии). Президент Франсиско Кэмпс ), что делает любые попытки, взятые на себя другими сообществами в его уставах, автоматически доступны Валенсийскому сообществу.
  • Автономные сообщества, такие как Каталония, Арагон, Андалусия или Эстремадура, включая законодательные акты статьи, заявляющие об исключительной власти над любой рекой, протекающей по их территории. Соседние сообщества подали жалобы в Конституционный суд Испании на том основании, что ни одно сообщество не может осуществлять исключительную власть над реками, которые пересекают более одного сообщества, даже над частью, протекающей по его территории, поскольку его решения проверяют другие сообщества, как в нижнем, так и в прошлом.
Предлагаемые поправки

Реформа Сената

Другие предлагаемые поправки

См. Также
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Испании
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Испании
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте