Переход Испании к демократии

редактировать
Люди, ожидающие голосования на всеобщих выборах 1977 года. Всеобщие выборы 1977 г. были первыми свободными выборами с 1936 г..

переход Испании к демократии (испанский : Transición española a la democracia, IPA: ), известный в Испании как Transition (испанский : La Transición, IPA: ) или испанский переход (испанский : Transición española, IPA: ), это период современной испанской истории, который начался 20 ноября 1975 года, в день смерти Франсиско Франко, установившего диктатуру после победы националисты в гражданской войне в Испании. Однако историки расходятся во мнениях относительно точной даты завершения перехода: одни говорят, что он закончился после всеобщих выборов 1977 года, в то время как другие помещают его позже, когда была утверждена Конституция 1978 года. Другие предполагают, что это закончилось провалом попытки государственного переворота 1981 года. Самое позднее Переходный период, как говорят, завершился первой мирной передачей исполнительной власти после победы Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) в Всеобщие выборы 1982 г..

Содержание

  • 1 Политическая роль Хуана Карлоса I
  • 2 Правительство Карлоса Ариаса Наварро (ноябрь 1975 г. - июль 1976 г.)
  • 3 Первое правительство Адольфо Суареса (июль 1976 г. - июнь 1977 г.)
    • 3.1 Отношения правительства Суареса с оппозицией
    • 3.2 Отношения правительства Суареса с испанской армией
    • 3.3 Возобновление террористической деятельности
  • 4 Первые выборы и проект Конституции
  • 5 Правительства из UCD
  • 6 Первое правительство Фелипе Гонсалеса (1982–1986)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Политическая роль Хуана Карлоса I

Генерал Франсиско Франко пришел к власти в 1939 году, после гражданской войны в Испании (1936–1939), и правил как диктатор до своей смерти. в 1975 году. В 1969 году он назначил принца Хуана Карлоса, внука последнего короля Испании, Альфонсо XIII, своим официальным преемником. В течение следующих шести лет принц Хуан Карлос сначала оставался в тени во время публичных выступлений и, казалось, был готов пойти по стопам Франко. Оказавшись у власти в качестве короля Испании, он, однако, способствовал развитию конституционной монархии, которую его отец, Дон Хуан де Бурбон, защищал с 1946 года.

Переход был амбициозным планом, рассчитанным на широкую поддержку как в Испании, так и за ее пределами. Западные правительства, возглавляемые Соединенными Штатами, теперь отдавали предпочтение испанской конституционной монархии, как и многие испанские и международные либеральные капиталисты.

Тем не менее, переход оказался сложным, поскольку призрак гражданской войны все еще преследовал Испанию. франкисты из крайне правых пользовались значительной поддержкой в ​​испанской армии, а люди левых не доверяли королю, который обязан своим положением Франко.

Реализация демократического проекта требовала, чтобы левая оппозиция воздерживалась от провокаций своих самых радикальных элементов и чтобы армия воздерживалась от вмешательства в политический процесс от имени франкистских элементов в существующем правительстве.

Король Хуан Карлос I начал свое правление в качестве главы государства, не выходя за рамки правовой системы Франко. Таким образом, он поклялся в верности принципам Movimiento Nacional (национального движения), политической системы эпохи Франко; завладел короной перед франкистом Cortes Españolas ; и соблюдал Органический закон штата при назначении своего первого главы правительства. Только в своем выступлении перед кортесами он выразил поддержку трансформации испанской политической системы.

Правительство Карлоса Ариаса Наварро (ноябрь 1975 г. - июль 1976 г.)

Мануэль Фрага Ирибарне, самый важный министр в правительстве Ариаса Наварро

Король изначально не назначал нового премьер-министра министр, оставив на месте действующего главы правительства при Франко Карлоса Ариаса Наварро. Ариас Наварро изначально не планировал реформу франкистского режима; в Национальном совете движения, консультативном собрании правящей партии FET y de las JONS (Фаланга) и других групп в Национальном движении, он заявил, что цель его правительство было продолжением франкизма через «демократию по-испански» (испанский : democracia a la española). Он считал, что политические изменения должны быть ограничены: он возложит на парламент, Cortes Españolas, задачу «обновить наши законы и институты так, как хотел бы Франко».

Программа реформ, принятая правительством, была один, предложенный Мануэлем Фрага, отвергая план Антонио Гарригеса по избранию учредительного собрания. Программа Фраги была направлена ​​на достижение «либеральной демократии», которая была бы «сопоставима с остальными странами Западной Европы», посредством «постепенного и контролируемого процесса», посредством серии реформ псевдоконституционных Основных законов государства.. Вот почему его предложение было названо «реформой непрерывности», и его поддержка исходила в основном от тех, кто защищал франкистскую социологическую модель.

Чтобы реформа увенчалась успехом, она должна была заручиться поддержкой хардкорная франкистская фракция, известная как Бункер, которая имела большое присутствие в Кортесах и Национальном совете Движения, двух институтах, которые должны были в конечном итоге одобрить реформы Основных Законов. Ему также пришлось заручиться поддержкой в ​​вооруженных силах и в Испанской организации труда. Кроме того, нужно было угодить демократической оппозиции франкизму. Подход к инакомыслящим заключался в том, что они не будут участвовать в процессе реформ, но им будет разрешено участвовать в политике в более общем плане, за исключением Коммунистической партии Испании (Partido Comunista de España, PCE). Эта консервативная реформа частично была вдохновлена ​​историческим периодом полудемократической реставрации Бурбона (1876–1931) и подвергалась критике за то, что не принимала во внимание социальные и политические обстоятельства того времени.

Проект объединился в предложение о реформировании трех основных законов, но точные изменения будут определены смешанной комиссией правительства и Национального совета движения, как предложено Торкуато Фернандес-Миранда и Адольфо Суарес. Создание комиссии означало, что Фрага и реформисты потеряли контроль над большей частью законодательной власти в стране; реформисты планировали обновить «Законы о собраниях и ассоциациях», которые включали реформу Уголовного кодекса Испании. Несмотря на это, новый Закон о собраниях был принят франкистскими кортесами 25 мая 1976 года, разрешая публичные демонстрации с разрешения правительства. В тот же день был одобрен Закон о политических ассоциациях при поддержке Суареса, который подтвердил на парламентской сессии, что «если в Испании существует множественное число, кортесы не могут позволить себе отрицать это». Вмешательство Суареса в пользу этой реформы шокировало многих, в том числе Хуана Карлоса I. Это вмешательство стало ключевым в решении Хуана Карлоса назначить Суареса премьер-министром в следующем месяце.

Реформа Ариаса-Фраги провалилась 11 июня., когда кортесы отклонили изменения в Уголовный кодекс, который ранее считал преступлением принадлежность к какой-либо политической партии, кроме FET y de las JONS. Члены кортесов, решительно выступавшие против легализации коммунистической партии, внесли поправку в закон, запрещающую политические организации, которые «подчиняются международной дисциплине» и «выступают за установление тоталитарного режима ". Хавьер Туселл отмечал, что «те, кто в прошлом был в постели с тоталитаризмом, теперь чувствовали себя вправе запретить тоталитаризм других». Реформы Основных законов, регулирующих наследование королевской семьи и состав кортесов, разработанные Фрагой, также потерпели неудачу. Фрага намеревался сделать Кортес двухпалатным, при этом одна палата избиралась всеобщим голосованием, а другая имела характер «органический ».

Первое правительство Адольфо Суареса ( Июль 1976 г. - июнь 1977 г.)

Адольфо Суарес в 1981 г.

Торкуато Фернандес-Миранда, президент Совета королевства, включил Адольфо Суареса в список из трех кандидатов на пост короля Хуан Карлос решил стать новым главой правительства, заменив Ариаса Наварро. Король выбрал Суареса, потому что он чувствовал, что сможет справиться с вызовом трудного политического процесса, который ожидал впереди: убедить кортесы, состоящие из назначенных франкистских политиков, демонтировать систему Франко. Таким образом он формально действовал бы в рамках франкистской правовой системы и, таким образом, избежал бы перспективы военного вмешательства в политический процесс. Суарес был назначен 138-м премьер-министром Испании Хуаном Карлосом 3 июля 1976 года, против чего выступили левые и некоторые центристы, учитывая его франкистское прошлое.

В качестве премьер-министра Суарес быстро представил четкую политическую программу, основанную на двух пунктах:

  • Разработка закона о политической реформе, который после одобрения кортесами и испанской общественностью на референдуме откроется. конституционный процесс создания либеральной демократии в Испании.
  • Призыв к демократическим выборам в июне 1977 года для избрания Кортеса, ответственного за разработку новой демократической конституции

Эта программа была ясной и недвусмысленной, но ее реализация испытал политический потенциал Суареса. Ему нужно было убедить как оппозицию участвовать в его плане, так и армию, чтобы процесс шел непрерывно, и в то же время необходимо было взять ситуацию в Стране Басков под контроль.

Несмотря на эти проблемы, проект Суареса был реализован без промедления в период с июля 1976 года по июнь 1977 года. Ему пришлось действовать на многих фронтах в течение этого короткого периода времени, чтобы достичь своих целей.

Федерика Монтсени выступает на заседании CNT в Барселоне в 1977 году, после 36 лет изгнания

Проект Закона о политической реформе (Ley para la Reforma Política) был написанный Торкуато Фернандес-Миранда, спикером кортесов, который передал его правительству Суареса в июле 1976 года. Проект был одобрен правительством Суареса в сентябре 1976 года. Чтобы открыть дверь парламентской демократии в Испании, этот закон не мог просто создать новую политическую систему, устранив препятствия, созданные франкистским режимом против демократии: он должен был ликвидировать франкистскую систему через сами франкистские кортесы. Кортесы под председательством Фернандеса-Миранды обсуждали этот закон в течение ноября; в конечном итоге он его одобрил, получив 425 голосов за, 59 против и 13 воздержавшихся.

Правительство Суареса стремилось получить дополнительную легитимность для изменений посредством всенародного референдума. 15 декабря 1976 г. при уровне участия 77,72% 94% избирателей заявили о своей поддержке изменений. С этого момента можно было начать избирательный процесс (вторая часть программы Суареса), который будет служить для избрания членов Учредительных кортесов, органа, который должен был отвечать за создание демократическая конституция.

Выполнив эту часть своего плана, Суарес должен был решить другой вопрос: должен ли он включать оппозиционные группы, которые не участвовали в начале переходного периода? Суаресу также пришлось столкнуться с третьей проблемой: примириться с антифранкистской оппозицией.

Отношения правительства Суареса с оппозицией

Суарес принял серию взвешенных мер, чтобы повысить доверие к своему проекту. В июле 1976 года он объявил частичную политическую амнистию, освободив 400 заключенных; затем он продлил это действие в марте 1977 года и, наконец, предоставил полную амнистию в мае того же года. В декабре 1976 г. был распущен Tribunal de Orden Público (TOP), своего рода франкистская тайная полиция. Право на забастовку было узаконено в марте 1977 года, а право объединить было предоставлено в следующем месяце. Также в марте новый закон о выборах (Ley Electoral) ввел необходимые рамки для того, чтобы избирательная система Испании была приведена в соответствие с избирательной системой других стран, которые были либеральными парламентскими демократиями.

Через эти и другие Меры правительства, Суарес выполнил условия, которые оппозиционные группы впервые потребовали в 1974 году. Эти оппозиционные силы встретились в ноябре 1976 года, чтобы создать платформу демократических организаций.

Суарес начал политический контакт с оппозицией, встретившись с Фелипе Гонсалесом, генеральным секретарем Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) в августе 1976 года. Позитивный настрой социалистического лидера еще больше поддержал Суареса в реализации его политического проекта, но все ясно понимали, что большой проблемой для политической нормализации страны будет легализация PCE, которая в У time было больше активистов, чем у любой другой группы политической оппозиции, и она была более организована, чем любая другая группа. Однако на встрече Суареса с наиболее важными военными лидерами в сентябре офицеры решительно выступили против легализации PCE.

PCE, со своей стороны, действовала все более публично, чтобы выразить свое мнение. По мнению коммунистов, Закон о политической реформе был антидемократическим, и выборы в Учредительные кортесы должны проводиться временным правительством, входящим в состав политических сил оппозиции. Оппозиция не проявила энтузиазма по поводу Закона о политической реформе. Суаресу пришлось рискнуть еще больше, чтобы вовлечь в свой план оппозиционные силы.

В декабре 1976 года PSOE отпраздновало свой 27-й Конгресс в Мадриде и начало отмежеваться от требований PCE, заявив, что оно будет участвовать в следующем призыве к выборам для Учредительные кортесы. В начале 1977-го, года выборов, Суарес решил заняться проблемой легализации PCE. После возмущения общественности, вызванного резней на Аточе в январе 1977 года против профсоюзных активистов и коммунистов, Суарес решил поговорить с генеральным секретарем PCE Сантьяго Каррильо в феврале. Готовность Каррильо сотрудничать без предварительных требований и его предложение «социального пакта» на период после выборов подтолкнули Суареса к самому рискованному шагу перехода: легализации PCE в апреле 1977 года. Однако на протяжении этого критического периода правительство начал стратегию предоставления большего институционального пространства Социалистическому союзу Генерал де Трабахадорес (UGT) по сравнению с тогдашним коммунистически ориентированным CCOO. Способ стратегического противодействия объединенному профсоюзу является важной особенностью переходного периода в Испании, поскольку он ограничивал радикальную оппозицию и создавал основу для раздробленной системы производственных отношений.

Отношения правительства Суареса с испанской армией

Адольфо Суарес хорошо знал, что Бункер - группа жестких франкистов во главе с Хосе Антонио Хироном и Блас Пиньяр, используя газеты Эль Алькасар и Арриба в качестве своих рупоров, имел тесные контакты с официальными лицами в армии и оказывал влияние на важные секторы вооруженных сил. Эти силы могут стать непреодолимым препятствием, если они приведут к военному вмешательству против политической реформы.

Чтобы решить проблему, Суарес намеревался поддержать себя либеральной группой в вооруженных силах, сосредоточенной на Генерале. Суарес решил дать членам этой группы наиболее ответственные руководящие должности. Самой заметной личностью этой фракции в армии был генерал Мануэль Гутьеррес Мелладо. Однако в июле 1976 года вице-президентом по делам обороны был генерал Фернандо де Сантьяго, член группы жесткой линии в армии. Де Сантьяго проявил свое беспокойство и раньше, во время первой амнистии в июле 1976 года. Он выступал против закона, дающего право на создание профсоюзов. Суарес уволил Фернандо де Сантьяго, назначив вместо него Гутьерреса Мелладо. Эта конфронтация с генералом де Сантьяго заставила большую часть армии выступить против Суареса, сопротивление, которое еще больше усилилось, когда PCE была легализована.

Тем временем Гутьеррес Мелладо продвинул чиновников, которые поддерживали политическую реформу, и снял с должности тех командиров сил безопасности (Policía Armada и Guardia Civil ), которые, казалось, поддерживали сохранение франкистский режим.

Суарес хотел продемонстрировать армии, что политическая нормализация страны не означает анархии или революции. В этом он рассчитывал на сотрудничество Сантьяго Каррильо, но никак не мог рассчитывать на сотрудничество террористических групп.

Возобновление террористической активности

Большую часть этого периода Страна Басков оставалась в состоянии политической нестабильности. Суарес объявил многоэтапную амнистию многочисленным баскским политзаключенным, но столкновения между местной полицией и протестующими продолжались. Сепаратистская группировка ЭТА, которая в середине 1976 года казалась открытой для ограниченного перемирия после смерти Франко, в октябре снова возобновила вооруженное противостояние. Время с 1978 по 1980 год будет тремя самыми смертоносными годами для ETA. Однако именно в период с декабря 1976 года по январь 1977 года серия нападений привела к возникновению в Испании ситуации высокой напряженности.

Маоист GRAPO (Grupos de Resistencia Antifascista Primero de Octubre) начала свою вооруженную борьбу с бомбардировки общественных мест, а затем продолжила похищение двух важных фигур режима: президента Государственный совет Хосе Мария де Ориоль и генерал Вильяэскуса, председатель Высшего совета военной юстиции. Справа, во время этих похищений, члены неофашистской организации Alianza Apostólica Anticomunista устроили резню на Аточе, трое из них были трудовыми адвокатами, в офисе на улице Аточа в Мадриде в январе 1977 года.

В разгар этих провокаций Суарес созвал свою первую встречу со значительным числом лидеров оппозиции, которые опубликовали осуждение терроризма и поддержали действия Суареса. В это неспокойное время Бункер воспользовался нестабильностью и заявил, что страна находится на грани хаоса.

Несмотря на рост насилия со стороны ETA и GRAPO, выборы в Учредительные кортесы были проведены в июне 1977 года.

Первые выборы и проект Конституции

Политические плакаты на выставке, посвященной 20-летию Конституции Испании 1978 года

Выборы, состоявшиеся 15 июня 1977 года, подтвердили существование четырех важных политических сил на национальном уровне. Голоса распределились следующим образом:

Благодаря успеху Баскская националистическая партия (PNV, Partido Nacionalista Vasco) и Демократический пакт для Каталонии (PDC, Pacte Democrátic per Catalunya) в своих регионах, националистические партии также начали продемонстрировать свою политическую силу на этих выборах.

Учредительные кортесы (избранный испанский парламент) начали разработку проекта конституции в середине 1977 года. В 1978 году был принят пакт Монклоа : соглашение между политиками, политическими партиями и профсоюзами спланировать, как управлять экономикой в ​​переходный период. Конституция Испании 1978 года была одобрена на референдуме 6 декабря 1978 года.

Правительства UCD

Партия премьер-министра Адольфо Суареса, UCD, получила множественность, но не абсолютное большинство на выборах как в июне 1977 г., так и в марте 1979 г.. Для осуществления власти UCD пришлось сформировать парламентские коалиции с другими политическими партиями. С 1979 года правительство проводило большую часть своего времени, работая над объединением многих фракций внутри самой партии, а также их коалиций. В 1980 году правительство Суареса по большей части выполнило свои задачи перехода к демократии и не имело дальнейшей четкой повестки дня. Многие члены UCD были довольно консервативны и не хотели дальнейших изменений. Например, законопроект о легализации развода вызвал много разногласий внутри UCD, несмотря на то, что он был поддержан большинством населения. Коалиция UCD распалась.

Столкновения между несколькими фракциями внутри партии подорвали авторитет Суареса и его роль лидера. Напряжение резко возросло в 1981 году: Суарес ушел с поста главы правительства и был назначен Леопольдо Кальво Сотело, сначала возглавивший новый кабинет, а затем и президент UCD; социал-демократы во главе с Франсиско Фернандес Ордоньес покинули коалицию, позже присоединившись к PSOE, в то время как христианские демократы ушли, чтобы сформировать Народно-демократическую партию.

Хотя демократическая нормализация и смогла убедить ETA (pm), «военно-политическую» фракцию ETA, отказаться от оружия и заняться парламентской политикой, это не остановило продолжение террористических атак со стороны ETA (m) («ETA Military»; позже просто «ETA») или, в меньшей степени, GRAPO. Между тем беспокойство в различных частях вооруженных сил создавало опасения перед надвигающимся военным переворотом. Реакционные элементы в армии предприняли попытку государственного переворота, известного как 23-F, в ходе которого подполковник Антонио Техеро возглавил оккупацию группой Гражданской гвардии Конгресса депутатов днем ​​23 февраля 1981 года. Лидеры переворота утверждали, что действуют от имени короля. Однако рано утром на следующее утро Хуан Карлос выступил с общенациональной речью, недвусмысленно возражая против этого, заявив, что «Корона, символ неизменности и единства нации, ни в какой степени не потерпит действий или поведения любого, кто пытается с помощью силы прервать демократический процесс ". Позднее в тот же день переворот был сорван, но продемонстрировал наличие повстанческих элементов в армии.

Первое правительство Фелипе Гонсалеса (1982–1986)

Кальво Сотело распустил парламент и назначил выборы в октябре 1982 года. На выборах 1979 года UCD добился множественности, но в 1982 году он пострадал впечатляющее поражение, имея всего 11 мест в парламенте. Выборы 1982 г. дали абсолютное большинство PSOE, которое уже много лет готовило свой имидж альтернативного правительства.

На 28-м Конгрессе PSOE (май 1979 г.) генеральный секретарь Фелипе Гонсалес ушел в отставку, а не вступил в союз с сильными революционными элементами, которые, казалось, доминировали в партии. В сентябре того же года был созван специальный съезд, который перестроил партию на более умеренную линию, отказавшись от марксизма и позволив Гонсалесу снова взять на себя руководство.

На протяжении 1982 года PSOE подтвердила свою умеренную ориентацию и привлекла социал-демократов, которые только что вышли из UCD.

Получение абсолютного большинства в парламенте на двух выборах подряд (1982 и 1986 ) и ровно половина мест в 1989 позволили PSOE принимать законы и управлять без заключение пактов с другими парламентскими политическими силами. Таким образом, PSOE может принимать законы для достижения целей своей политической программы «el cambio» («изменение»). В то же время PSOE руководило многими местными и региональными администрациями. Это удобное политическое большинство позволило PSOE подарить стране длительный период спокойствия и стабильности после напряженных лет переходного периода.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:41:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте