Правительство Испании

редактировать
Исполнительная власть Испании

Правительство Испании
Испанский : Gobierno de España. Co- официальные языки Каталанский : Govern d'Espanya. Галисийский : Goberno de España. Баскский : Espainiako Gobernua
Logotipo del Gobierno de España.svg Логотип правительства Испании
РольИсполнительная власть
Установлена ​​15 января 1834 г.; 186 лет назад (1834-01-15)
СтранаКоролевство Испания
НазначенМонархом
Главный органСовет министров
ПодотчетенCortes Generales
Конституционный актЗакон о правительстве 1997 года
ЧленыПравительство Санчеса
Премьер-министр Педро Санчес
Заместитель премьер-министра Кармен Кальво Пойято
Номер членов18
Рабочий. языкИспанский
Штатная организацияМинистерства
МестоположениеМадрид, Испания
МестоДворец Монклоа. (с 1977 г.)
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Правительство Испании (Испанский : Gobierno de España) является центральным правительством который возглавляет исполнительную власть и Генеральную государственную администрацию Королевства Испания. Его также обычно называют Правительством нации или просто Правительством.

Правительство состоит из Премьер-министра и министров ; премьер-министр осуществляет общее руководство министрами и может свободно назначать или прекращать их назначения, и все они принадлежат к высшему руководящему органу, известному как Совет министров. Правительство несет ответственность перед парламентом (Cortes Generales ), а точнее перед Конгрессом депутатов, органом, который избирает премьер-министра или увольняет его. посредством вотума недоверия. Это связано с тем, что Испания - парламентская система, установленная Конституцией 1978 года.

Ее фундаментальное положение помещено в Раздел IV Конституции, а также в Раздел V этого документа, в отношении о его отношениях с Генеральными кортесами и в Законе правительства 50/1997 от 27 ноября. Согласно статье 97 Конституции и статье 1.1 Закона о правительстве, "правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданским и военным управлением и обороной государства. Оно выполняет исполнительную функцию и регулирует регулирование в соответствии с Конституцией и законы".

Нынешний премьер-министр - Педро Санчес, вступивший в должность 2 июня 2018 года. Он является лидером Социалистической рабочей партии, которая в то время своего назначения, была второй по величине партией в Генеральных кортесах. Санчес был назначен руководить правительством через вотум недоверия бывшему премьер-министру Мариано Рахою, который занимал этот пост с 2011 года. Это были первые выборы премьер-министра через вотум недоверия истории Испании.

Правительство иногда упоминается с метонимией Монклоа в связи с тем, что резиденция премьер-министра, Дворец Монклоа, также является штаб-квартирой правительства.

Содержание

  • 1 Принципы
  • 2 Правительство в Парламенте
  • 3 Правительство и Корона
    • 3.1 Внутренние полномочия
    • 3.2 Зарубежные полномочия
  • 4 Члены
    • 4.1 Требования
    • 4.2 Преступные привилегии
  • 5 Временное правительство
  • 6 Местоположение
  • 7 Консультативные органы
  • 8 Бюджет
  • 9 Правительственные полномочия
  • 10 Предыдущее законодательство
    • 10.1 Премьер-министры Испании с момента перехода Испании к демократия
    • 10.2 Текущее правительство
  • 11 Члены комиссии
    • 11.1 Бывшие члены комиссии
  • 12 Логотип
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

Принципы

Деятельность правительства регулируется следующими принципами работы:

  • Принцип президентского управления : Премьер-министр направляет министров и может свободно назначать или увольнять их.
  • Принцип ответственности : Премьер-министр политически отвечает Конгрессу депутатов за действия правительства. Возможное прекращение полномочий Премьер-министра означает прекращение деятельности Правительства.
  • Принцип коллегиальности : Правительство, понимаемое как Совет Министров, является коллегиальным органом, состоящим из множества членов Правительство.
  • Принцип солидарности : Правительство солидарно отвечает за действия каждого из членов Правительства.
  • Ведомственный принцип : Члены Правительства, а также члены этого коллегиального органа также являются руководителями отдела, отвечающего за более или менее однородную область компетенции.

Правительство в Парламенте

Контрольные заседания в. Генеральных кортесах Премьер-министр Санчес перед Сенатом
Сенат
Премьер-министр Санчес перед Конгрессом
Конгресс депутатов

Королевство Испания - это конституционная монархия, в которой исполнительные решения принимаются правительством. В частности, Конституция Испании описывает форму правления Испании как «Monarquía parlamentaria», или парламентскую монархию, при которой монарх действует как модератор, а не как источник исполнительной власти. В Испании существует асимметричный двухпалатный парламент, называемый «Генеральными кортесами», состоящий из Конгресса депутатов и Сената. Хотя и Конгресс, и Сенат предлагают закон, хотя и с использованием различных процедурных механизмов, правительство имеет право на консультации по таким предложениям. Правительство также может напрямую предлагать закон. Законопроект, спонсируемый правительством, известен как proyecto de ley, в отличие от proyecto de ley, предлагаемого палатой парламента.

Ни премьер-министр, ни министры не должны быть членами парламента, но правительство должно отчитываться перед Сенатом и Конгрессом каждую неделю на парламентском заседании, известном как sesión de control ( контрольный сеанс) (Часть V § 108 ). Опрос министров младшего ранга, таких как государственные секретари или заместители секретарей, должен производиться в парламентских комитетах. Хотя премьер-министр обычно избирается из числа членов Конгресса, нынешний премьер-министр, Педро Санчес, не входил ни в одну из палат в течение первого года своего премьерства.

Под При парламентской системе правительство обязано поддерживать доверие Конгресса депутатов. В отсутствие такого доверия правительство может пасть или оказаться неспособным принять закон. Есть две процедуры, чтобы удостовериться в доверии Конгресса Правительству: вотум недоверия (Часть V § 113 ), с помощью которого члены парламента могут попросить Конгресс отменить его доверие к премьер-министру и избрание другого, а также вопрос доверия (Часть V § 112 ), с помощью которого премьер-министр спрашивает Конгресс, поддерживает ли он политические программы правительства в целом или конкретный законодательный акт. Потеря правительства в любом случае может привести к отставке премьер-министра.

Правительство и Корона

Королевская прерогатива одобрять и принимать законы Король Хуан Карлос I одобряет и вводит в действие закон... ... и премьер-министр Рахой подписывает закон.

испанский монарх, в настоящее время король Фелипе VI, является главой государства и главнокомандующим вооруженные силы. Как монарх парламентской монархии, исполнительная власть не принадлежит Короне и не зависит от нее. Конституция наделяет монарха символической ролью, но также и ролью посредника, имея возможность вмешиваться в конфликт между учреждениями страны (Часть II § 56 ).

В качестве главнокомандующего вооруженными силами бывший король Хуан Карлос I пресек 23-F попытку государственного переворота в Испании в феврале 1981 года, показывая что у монарха больше власти, чем ему дает конституция. Предполагаемый наследник - Леонор, принцесса Астурии.

Конституция также дает монарху некоторые полномочия, известные как Королевские прерогативы. Эти прерогативы варьируются от подписания международных договоров до объявления войны и заключения мира или роспуска парламента. Однако с приходом демократии эти прерогативы были урегулированы, и большинство из них должно быть скреплено подписью должностным лицом.

Хотя монарх не является частью исполнительной власти, премьер-министр еженедельно встречается с ним, чтобы информировать его о деятельности правительства, и король может высказать свое мнение. В том же смысле монарх обычно приглашается на первый Совет министров каждого нового правительства (и другие, если премьер-министры того пожелают) и на собрания таких органов, как Национальная безопасность. Совет или Совет национальной обороны.

Королевские прерогативы:

Внутренние полномочия

  • Право назначать и смещать премьер-министра. Эту власть осуществляет сам монарх. По соглашению он назначает человека, пользующегося наибольшей поддержкой Конгресса.
  • Право увольнять и назначать других министров. Эта власть осуществляется монархом по совету премьер-министра.
  • Право принимать законы и принимать их путем предоставления королевского согласия на законопроекты, принятые парламентом., что необходимо для того, чтобы закон стал законом. Этой прерогативой пользуется монарх, но для этого требуется подпись премьер-министра. По конституции ему не разрешено отказываться подписать закон, принятый парламентом.
  • Право принимать и принимать нормы более низкого ранга, чем закон. Эта прерогатива осуществляется монархом, но для этого необходима контрасигнатура премьер-министра, министра, президента Конгресса или Сената (в зависимости от типа нормы).
  • Право созывать референдум. Это осуществляется с помощью контрасигнатуры премьер-министра по запросу Совета министров.
  • Право командовать вооруженными силами Испании. Эта прерогатива делегирована премьер-министру и министру обороны.
  • Право давать королевское помилование, в Испании известное как право благодати (derecho de gracia). Это осуществляется монархом, но решение о помиловании делегируется министру юстиции и Совету министров
  • . Полномочия получать информацию о делах государства и председательствует на заседаниях Совета министров. Оно осуществляется по запросу премьер-министра.
  • Право предоставлять гражданские и военные должности. Эта прерогатива требует государственной контрподписи.
  • Право назначать гражданских или военных членов его частной семьи.
  • Право свободно распоряжаться бюджетом своего домашнего хозяйства.
  • Полномочия предоставлять (а также отменять и аннулировать) почести.
  • Власть высокого патронажа Королевских академий.
  • Право предоставлять спортивные команды, федерации и другие виды спорта организации титул Real (Королевский).

Иностранные державы

Члены

Чтобы увидеть текущих членов, см. Текущее правительство.

Согласно статье 98 Испанского Согласно Конституции и статье 1.2 Закона о правительстве, Правительство Испании состоит из:

  • Премьер-министра.
  • Заместителя Премьер-министра или Заместителей Премьер-министра (Если имеется более одного).
  • Министры.
  • Другие члены. Существует возможность включения других фигур в правительство в соответствии с законом (например, государственных секретарей). Однако эта конституционная возможность еще не была использована.

Требования

В соответствии со статьей 11 Закона о правительстве, «чтобы быть членом правительства, необходимо быть взрослым испанцем, пользоваться правами активного и пассивного избирательного права, а также не быть лишенным возможности занимать служебные или государственные должности по приговору Судебная фирма. "

Уголовные привилегии

Члены правительства пользуются своими собственная уголовная процедура, поэтому их будет рассматривать только Уголовная палата Верховного суда.

Возбуждение дела о государственной измене или против безопасности государства может быть только в ответ на инициативу от четверти Конгресса депутатов, одобренного абсолютным большинством, и не может получить помилование в таких случаях.

Временное правительство

Временное правительство регулируется статьей 101 Конституции Испании, которая гласит, что «Правительство должно • уйти в отставку после проведения всеобщих выборов, в случае утраты доверия парламентариев, как это предусмотрено Конституцией, или в случае отставки или смерти президента. Предыдущее Правительство будет продолжать действовать в качестве действующего органа до тех пор, пока новое Правительство не вступит в должность ».

Между утверждением Конституции в 1978 году и утверждением Закона о Правительстве 1997 года не было явных ограничений на полномочия Правительства, в то время как действует в качестве действующего правительства, за исключением того, что сказано в доктрине и парламентской практике. С помощью этой конституционной нормы предполагалось, что смена одного правительства другим не влияет на фундаментальную преемственность правительственных действий или что паралич или дисфункции происходят в системе в целом. Эта необходимость не оставлять современное государство без его центрального руководящего органа очень хорошо объясняется в приговоре Верховного суда, в котором говорится: «Легко понять, что в Испании не может закончиться правительство даже на несколько часов. ».

В 1997 г. был принят Закон о правительстве, и временное правительство регулируется разделом 4. В дополнение к вышеупомянутым конституционным положениям, раздел 21 Закона о правительстве устанавливает, что« временное правительство должно способствовать нормальному развитие процесса формирования нового правительства и передачи ему полномочий и ограничение его обязанностей обычным отделом по связям с общественностью, воздержание от принятия, за исключением случаев срочности, должным образом аккредитованных или по причинам общего интереса, чья аккредитация выражает обоснованность это, любые другие меры ».

Эта статья также устанавливает явные ограничения для премьер-министра, не позволяя ему« предлагать королю роспуск любой палаты. ers или Генеральные кортесы, поднимающие вопрос о доверии или предлагающие королю созвать консультативный референдум »и о запрещении правительством« утверждения государственного общего бюджета Счет или представление векселей Генеральным кортесам ». Правительство также не может осуществлять законодательные полномочия, которые парламент предоставил ему, действуя в качестве временного правительства.

По случаю временного правительства в 2015-2016 годах Мариано Рахоя, Правительство неоднократно отказывался подчиняться контролю Конгресса депутатов, утверждая, что между обеими властями нет доверительных отношений из-за того, что они являются временным правительством, и, следовательно, законодательная власть не контролирует должностное лицо. Столкнувшись с этой ситуацией, Конгресс осудил исполнительную власть в Конституционном суде за отказ подчиниться его контролю, и 22 ноября 2018 года Высокий суд постановил, что правительство «подорвало конституционное присвоение», что Конституция наделяет Конгресс, и, хотя «контроль за действиями правительства обычно осуществляется в рамках доверия, которое должно существовать между правительством и Конгрессом депутатов», это не означает, что «в исключительных случаях, как и периоды, в которые между Конгрессом и Правительством нет доверительных отношений, вышеупомянутая контрольная функция не может быть реализована », поскольку« контрольная функция, соответствующая Генеральным кортесам, подразумевается в его представительном характере и в форме парламентского правительства, которое устанавливает Статью 1.3. Конституции, не имея возможности лишить Палаты возможности полностью выполнять контрольные функции, поскольку это повлияет на баланс сил, предусмотренный нашей Конституцией ».

Самым долгим временным правительством испанской политики с момента восстановления демократии в 1977 году было правительство Рахоя 2015-2016 гг. с рекордом 316 дней.

Местоположение

Офис премьер-министра, а также официальная штаб-квартира правительства расположены во дворце Монклоа за пределами Мадрида. Здесь же проходят заседания Совета министров. В этом дворце также находится офис заместителя премьер-министра, штаб-квартира министерства при президенте и офис пресс-секретаря правительства. Большинство государственных ведомств расположены в центре Мадрида, каждое из которых имеет свои собственные здания. Одно из самых известных мест, где расположены некоторые министерства, - это губернаторский комплекс новых министерств.

Консультативные органы

Правительство Испании имеет два основных консультативных органа:

  • Совет Штат, который консультирует правительство по правовым вопросам и всем вопросам, не относящимся к другому консультативному органу.
  • Экономический и социальный совет, ответственный за консультирование правительства в социально-экономические и трудовые вопросы.

Бюджет

Общий государственный бюджет считается одним из наиболее важных законодательных актов, которые может принять правительство. Согласно Конституции, правительство является единственным органом, который может вносить законопроект о бюджете, хотя парламент должен принять его, отклонить или предложить изменения. Если Конгресс одобряет полную поправку к бюджету, бюджет автоматически отклоняет ее.

автономное правительство

После принятия Конституции 1978 Испания была создана как децентрализованная унитарная страна, предоставляет своим регионам высокую степень автономии. Первые два региона получили автономию, в том числе автономные сообщества Страны Басков и Каталония в 1979 году. В 1981 году еще четыре региона получили свою автономию: Андалусия, Астурия, Кантабрия и Галисия. Год спустя автономию получили еще семь регионов: Арагон, Канарские острова, Кастилия-Ла-Манча, Наварра, Мерсия и Ла-Риоха. Последними четырьмя регионами, получившими автономию, были Балеарские острова, Кастилия и Леон, Эстремадура и Мадрид, все они в 1983 г..

Конституция также предоставляет городам Сеута и Мелилья автономию, которую они получили в 1995 году. Конституция также дает им возможность стать полностью автономными сообществами, но пока эти города не запросили активацию этого пункта.

Предыдущее законодательство

Премьер-министры Испании после перехода Испании к демократии
Премьер-министрПартияСрок полномочийЗаконодательное собрание
Адольфо Суарес Союз Демократического центра (UCD)3 июля 1976 г.26 февраля 1981 г.I
Леопольдо Кальво-Сотело Союз демократического центра (UCD)26 февраля 1981 г.2 декабря 1982 г.
Фелипе Гонсалес Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE)2 декабря 1982 г.5 мая 1996 г.II, III, IV, V
Хосе Мария Аснар Народная партия (PP)5 мая 1996 г.17 апреля 2004 г.VI, VII
Хосе Луис Родригес Сапатеро Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE)17 апреля 2004 г.21 декабря 2011 г.VIII, IX
Мариано Рахой Народная партия (PP)21 декабря 2011 г.1 июня 2018 г.X, XI, XII
Педро Санчес Испанский Социалистический Рабочий Па rty (PSOE)1 июня 2018Настоящее времяXII, XIII, XIV

Текущее правительство

Совет министров состоит из премьер-министра, 4 заместителей премьер-министра, 22 министерств и должности пресс-секретаря правительства.

Правительство Санчеса II →. (13 января 2020 г. - настоящее время)
ПортфельМинистрУправление
Премьер-министр Педро Санчес MP 9 ноября 1823 г.
1-й заместитель премьер-министра Кармен Кальво MP 3 октября 1840 г.
Президент, отношения с кортесами и равенство 19 июля 1951 г.
2-й заместитель премьер-министраПабло Иглесиас
Министр по социальным правам и повестке дня на период до 2030 года
3-й заместитель премьер-министраНадия Кальвиньо
Министр по экономическим вопросам и цифровой трансформации
4-й заместитель премьер-министраТереза ​​Рибера
Министерство по вопросам экологического перехода и демографических вызовов
Министр иностранных дел ЕС Канатский союз и сотрудничество Аранча Гонсалес Лайя 30 ноября 1714 г.
министр юстиции. Первый нотариус Королевства Хуан Карлос Кампо MP 30 ноября 1714 г.
министр обороны Маргарита Роблес MP 11 июля 1705 года
министр финансов Мария Хесус Монтеро MP 11 июля 1705 года
официальный представитель правительства
министр внутренних дел Фернандо Гранде-Марласка MP 19 марта 1812 г.
министр транспорта, мобильности и городского развития,Хосе Луис Абалос Меко MP 5 ноября 1832 г.
министр образования и профессионального обучения Изабель Селаа MP 31 марта 1900 г..
Представитель правительства
Министр труда и социальной экономики Иоланда Диас MP 8 мая 1920 г.
Министр промышленности, торговли и туризма Рейес Марото MP 12 июня 1933 г.
Министр сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Луис Планас MP 31 марта 1900 г.
министр территориальной политики и государственной службы Каролина Дариас 5 апреля 1979 г.
министр культуры и спорта t Хосе Мануэль Родригес Урибес 4 июля 1977 г.
министр здравоохранения Сальвадор Илла 4 ноября 1936 г.
Министерство науки и инноваций Педро Дуке MP 5 апреля 1979 г.
Министр по вопросам равноправия Ирен Монтеро MP
Министр по делам потребителей Альберто Гарсон MP 13 января 2020 г.
Министр по вопросам интеграции, социального обеспечения и миграции Хосе Луис Эскрива 13 Январь 2020
Министр университетов Мануэль Кастельс 13 января 2020 года

Уполномоченные

Хотя это не очень распространенная должность в Администрации, она существовала должность комиссара или верховного комиссара, высокопоставленного должностного лица, обычно занимающего должность государственного секретаря или заместителя секретаря, которому поручается особая задача.

В настоящее время есть три уполномоченных и верховных комиссаров:

  • Верховный комиссар по борьбе с детской бедностью, созданный в 2018 году, чтобы положить конец детской бедности и неравенству в детстве в Испании. и для надзора за соблюдением Конвенции о правах ребенка и других международных соглашений по этому вопросу различными администрациями. Он имеет ранг заместителя секретаря и зависит от премьер-министра.
  • Верховный комиссар по делам предпринимателей Испании, созданный в 2020 году для координации всех действий, связанных с экономическим и технологическим предпринимательством. Он имеет ранг заместителя секретаря и зависит от премьер-министра.

Бывшие члены комиссии

  • Из-за разлива нефти «Престиж» в конце 2002 года правительство создало в 2003 году комиссара для действий, вытекающих из катастрофы корабля «Престиж» на участие в действиях по устранению причиненных им повреждений. Он был запрещен в 2004 году. Он имел ранг государственного секретаря и зависел от заместителя премьер-министра.
    . Для этой цели в период с 2003 по 2004 год также существовало два уполномоченных, один в зависимости от министра развития и другие от министра окружающей среды.
  • . В 2003 году был создан комиссар правительства по участию Испании в восстановлении Ирака, и эту должность занял министр обороны.
  • После взрывов поездов в Мадриде в 2004 году правительство создало Верховного комиссара по поддержке жертв терроризма. Он имел ранг государственного секретаря и зависел от премьер-министра.
  • . В 2005 году он был назначен комиссаром правительства по празднованию 32-го Кубка Америки для координации организации Кубка Америки 2007 года. после чего Уполномоченный прекратил выполнение своих функций. Он имел ранг заместителя секретаря и зависел от министра государственного управления.
  • . В период с 2011 по 2013 год существовала должность комиссара правительства по действиям, вызванным землетрясением в Лорке, в 2012 году он был переименован в комиссара правительства по реконструкции. и экономическая активизация зоны Лорка, для координации, мониторинга и, при необходимости, предложения Правительству мер по ремонту и восстановлению зоны, пострадавшей от землетрясения в Лорке в 2011 году, в сотрудничестве с Регион Мерсия и Городской совет Лорки. Он имел ранг государственного секретаря и зависел от министров при президенте и развития.
  • В период с 2012 по 2018 год существовала должность верховного комиссара правительства по бренду Испании для улучшения зарубежный имидж и продвижение Испании. Он имел ранг государственного секретаря и зависел от министра иностранных дел. В 2018 году его компетенции взял на себя Государственный секретарь по глобальным вопросам Испании.
  • Уполномоченный правительства по демографическим вызовам, созданный в 2017 году для разработки общенациональной общей стратегии по борьбе с прогрессирующим населением. старение, территориальная депопуляция и эффекты плавающего населения. Он имел ранг заместителя секретаря и входил в состав Министерства территориальной политики. Он был упразднен в 2020 году, и его полномочия перешли к новому Генеральному секретариату по решению демографических проблем.
  • Верховный комиссар по Повестке дня на период до 2030 года, созданный в 2018 году для координации всех действий, предпринимаемых государственными администрациями для выполнения Цели устойчивого развития. Он имел ранг заместителя секретаря и входил в состав канцелярии премьер-министра. Упраздненный в 2020 году, его полномочия были переданы Государственному секретариату по Повестке дня на период до 2030 года.

Логотип

Logotipo del Gobierno de España.svg

Здесь показан официальный логотип правительства Испании. Слева - ЕС и испанский флаг, а в центре - герб Испании и слова Gobierno de España (на английском: " Правительство Испании »). Логотипы министерств состоят из дополнительных желтых прямоугольников, добавленных справа от логотипа правительства, которые читают название министерства в том же типографском стиле.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Правительством Испании.
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:17:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте