Правительство Испании | |
---|---|
Испанский : Gobierno de España. Co- официальные языки Каталанский : Govern d'Espanya. Галисийский : Goberno de España. Баскский : Espainiako Gobernua | |
Логотип правительства Испании | |
Роль | Исполнительная власть |
Установлена | 15 января 1834 г.; 186 лет назад (1834-01-15) |
Страна | Королевство Испания |
Назначен | Монархом |
Главный орган | Совет министров |
Подотчетен | Cortes Generales |
Конституционный акт | Закон о правительстве 1997 года |
Члены | Правительство Санчеса |
Премьер-министр | Педро Санчес |
Заместитель премьер-министра | Кармен Кальво Пойято |
Номер членов | 18 |
Рабочий. язык | Испанский |
Штатная организация | Министерства |
Местоположение | Мадрид, Испания |
Место | Дворец Монклоа. (с 1977 г.) |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Правительство Испании (Испанский : Gobierno de España) является центральным правительством который возглавляет исполнительную власть и Генеральную государственную администрацию Королевства Испания. Его также обычно называют Правительством нации или просто Правительством.
Правительство состоит из Премьер-министра и министров ; премьер-министр осуществляет общее руководство министрами и может свободно назначать или прекращать их назначения, и все они принадлежат к высшему руководящему органу, известному как Совет министров. Правительство несет ответственность перед парламентом (Cortes Generales ), а точнее перед Конгрессом депутатов, органом, который избирает премьер-министра или увольняет его. посредством вотума недоверия. Это связано с тем, что Испания - парламентская система, установленная Конституцией 1978 года.
Ее фундаментальное положение помещено в Раздел IV Конституции, а также в Раздел V этого документа, в отношении о его отношениях с Генеральными кортесами и в Законе правительства 50/1997 от 27 ноября. Согласно статье 97 Конституции и статье 1.1 Закона о правительстве, "правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданским и военным управлением и обороной государства. Оно выполняет исполнительную функцию и регулирует регулирование в соответствии с Конституцией и законы".
Нынешний премьер-министр - Педро Санчес, вступивший в должность 2 июня 2018 года. Он является лидером Социалистической рабочей партии, которая в то время своего назначения, была второй по величине партией в Генеральных кортесах. Санчес был назначен руководить правительством через вотум недоверия бывшему премьер-министру Мариано Рахою, который занимал этот пост с 2011 года. Это были первые выборы премьер-министра через вотум недоверия истории Испании.
Правительство иногда упоминается с метонимией Монклоа в связи с тем, что резиденция премьер-министра, Дворец Монклоа, также является штаб-квартирой правительства.
Деятельность правительства регулируется следующими принципами работы:
Королевство Испания - это конституционная монархия, в которой исполнительные решения принимаются правительством. В частности, Конституция Испании описывает форму правления Испании как «Monarquía parlamentaria», или парламентскую монархию, при которой монарх действует как модератор, а не как источник исполнительной власти. В Испании существует асимметричный двухпалатный парламент, называемый «Генеральными кортесами», состоящий из Конгресса депутатов и Сената. Хотя и Конгресс, и Сенат предлагают закон, хотя и с использованием различных процедурных механизмов, правительство имеет право на консультации по таким предложениям. Правительство также может напрямую предлагать закон. Законопроект, спонсируемый правительством, известен как proyecto de ley, в отличие от proyecto de ley, предлагаемого палатой парламента.
Ни премьер-министр, ни министры не должны быть членами парламента, но правительство должно отчитываться перед Сенатом и Конгрессом каждую неделю на парламентском заседании, известном как sesión de control ( контрольный сеанс) (Часть V § 108 ). Опрос министров младшего ранга, таких как государственные секретари или заместители секретарей, должен производиться в парламентских комитетах. Хотя премьер-министр обычно избирается из числа членов Конгресса, нынешний премьер-министр, Педро Санчес, не входил ни в одну из палат в течение первого года своего премьерства.
Под При парламентской системе правительство обязано поддерживать доверие Конгресса депутатов. В отсутствие такого доверия правительство может пасть или оказаться неспособным принять закон. Есть две процедуры, чтобы удостовериться в доверии Конгресса Правительству: вотум недоверия (Часть V § 113 ), с помощью которого члены парламента могут попросить Конгресс отменить его доверие к премьер-министру и избрание другого, а также вопрос доверия (Часть V § 112 ), с помощью которого премьер-министр спрашивает Конгресс, поддерживает ли он политические программы правительства в целом или конкретный законодательный акт. Потеря правительства в любом случае может привести к отставке премьер-министра.
испанский монарх, в настоящее время король Фелипе VI, является главой государства и главнокомандующим вооруженные силы. Как монарх парламентской монархии, исполнительная власть не принадлежит Короне и не зависит от нее. Конституция наделяет монарха символической ролью, но также и ролью посредника, имея возможность вмешиваться в конфликт между учреждениями страны (Часть II § 56 ).
В качестве главнокомандующего вооруженными силами бывший король Хуан Карлос I пресек 23-F попытку государственного переворота в Испании в феврале 1981 года, показывая что у монарха больше власти, чем ему дает конституция. Предполагаемый наследник - Леонор, принцесса Астурии.
Конституция также дает монарху некоторые полномочия, известные как Королевские прерогативы. Эти прерогативы варьируются от подписания международных договоров до объявления войны и заключения мира или роспуска парламента. Однако с приходом демократии эти прерогативы были урегулированы, и большинство из них должно быть скреплено подписью должностным лицом.
Хотя монарх не является частью исполнительной власти, премьер-министр еженедельно встречается с ним, чтобы информировать его о деятельности правительства, и король может высказать свое мнение. В том же смысле монарх обычно приглашается на первый Совет министров каждого нового правительства (и другие, если премьер-министры того пожелают) и на собрания таких органов, как Национальная безопасность. Совет или Совет национальной обороны.
Королевские прерогативы:
Чтобы увидеть текущих членов, см. Текущее правительство.
Согласно статье 98 Испанского Согласно Конституции и статье 1.2 Закона о правительстве, Правительство Испании состоит из:
В соответствии со статьей 11 Закона о правительстве, «чтобы быть членом правительства, необходимо быть взрослым испанцем, пользоваться правами активного и пассивного избирательного права, а также не быть лишенным возможности занимать служебные или государственные должности по приговору Судебная фирма. "
Члены правительства пользуются своими собственная уголовная процедура, поэтому их будет рассматривать только Уголовная палата Верховного суда.
Возбуждение дела о государственной измене или против безопасности государства может быть только в ответ на инициативу от четверти Конгресса депутатов, одобренного абсолютным большинством, и не может получить помилование в таких случаях.
Временное правительство регулируется статьей 101 Конституции Испании, которая гласит, что «Правительство должно • уйти в отставку после проведения всеобщих выборов, в случае утраты доверия парламентариев, как это предусмотрено Конституцией, или в случае отставки или смерти президента. Предыдущее Правительство будет продолжать действовать в качестве действующего органа до тех пор, пока новое Правительство не вступит в должность ».
Между утверждением Конституции в 1978 году и утверждением Закона о Правительстве 1997 года не было явных ограничений на полномочия Правительства, в то время как действует в качестве действующего правительства, за исключением того, что сказано в доктрине и парламентской практике. С помощью этой конституционной нормы предполагалось, что смена одного правительства другим не влияет на фундаментальную преемственность правительственных действий или что паралич или дисфункции происходят в системе в целом. Эта необходимость не оставлять современное государство без его центрального руководящего органа очень хорошо объясняется в приговоре Верховного суда, в котором говорится: «Легко понять, что в Испании не может закончиться правительство даже на несколько часов. ».
В 1997 г. был принят Закон о правительстве, и временное правительство регулируется разделом 4. В дополнение к вышеупомянутым конституционным положениям, раздел 21 Закона о правительстве устанавливает, что« временное правительство должно способствовать нормальному развитие процесса формирования нового правительства и передачи ему полномочий и ограничение его обязанностей обычным отделом по связям с общественностью, воздержание от принятия, за исключением случаев срочности, должным образом аккредитованных или по причинам общего интереса, чья аккредитация выражает обоснованность это, любые другие меры ».
Эта статья также устанавливает явные ограничения для премьер-министра, не позволяя ему« предлагать королю роспуск любой палаты. ers или Генеральные кортесы, поднимающие вопрос о доверии или предлагающие королю созвать консультативный референдум »и о запрещении правительством« утверждения государственного общего бюджета Счет или представление векселей Генеральным кортесам ». Правительство также не может осуществлять законодательные полномочия, которые парламент предоставил ему, действуя в качестве временного правительства.
По случаю временного правительства в 2015-2016 годах Мариано Рахоя, Правительство неоднократно отказывался подчиняться контролю Конгресса депутатов, утверждая, что между обеими властями нет доверительных отношений из-за того, что они являются временным правительством, и, следовательно, законодательная власть не контролирует должностное лицо. Столкнувшись с этой ситуацией, Конгресс осудил исполнительную власть в Конституционном суде за отказ подчиниться его контролю, и 22 ноября 2018 года Высокий суд постановил, что правительство «подорвало конституционное присвоение», что Конституция наделяет Конгресс, и, хотя «контроль за действиями правительства обычно осуществляется в рамках доверия, которое должно существовать между правительством и Конгрессом депутатов», это не означает, что «в исключительных случаях, как и периоды, в которые между Конгрессом и Правительством нет доверительных отношений, вышеупомянутая контрольная функция не может быть реализована », поскольку« контрольная функция, соответствующая Генеральным кортесам, подразумевается в его представительном характере и в форме парламентского правительства, которое устанавливает Статью 1.3. Конституции, не имея возможности лишить Палаты возможности полностью выполнять контрольные функции, поскольку это повлияет на баланс сил, предусмотренный нашей Конституцией ».
Самым долгим временным правительством испанской политики с момента восстановления демократии в 1977 году было правительство Рахоя 2015-2016 гг. с рекордом 316 дней.
Офис премьер-министра, а также официальная штаб-квартира правительства расположены во дворце Монклоа за пределами Мадрида. Здесь же проходят заседания Совета министров. В этом дворце также находится офис заместителя премьер-министра, штаб-квартира министерства при президенте и офис пресс-секретаря правительства. Большинство государственных ведомств расположены в центре Мадрида, каждое из которых имеет свои собственные здания. Одно из самых известных мест, где расположены некоторые министерства, - это губернаторский комплекс новых министерств.
Правительство Испании имеет два основных консультативных органа:
Общий государственный бюджет считается одним из наиболее важных законодательных актов, которые может принять правительство. Согласно Конституции, правительство является единственным органом, который может вносить законопроект о бюджете, хотя парламент должен принять его, отклонить или предложить изменения. Если Конгресс одобряет полную поправку к бюджету, бюджет автоматически отклоняет ее.
После принятия Конституции 1978 Испания была создана как децентрализованная унитарная страна, предоставляет своим регионам высокую степень автономии. Первые два региона получили автономию, в том числе автономные сообщества Страны Басков и Каталония в 1979 году. В 1981 году еще четыре региона получили свою автономию: Андалусия, Астурия, Кантабрия и Галисия. Год спустя автономию получили еще семь регионов: Арагон, Канарские острова, Кастилия-Ла-Манча, Наварра, Мерсия и Ла-Риоха. Последними четырьмя регионами, получившими автономию, были Балеарские острова, Кастилия и Леон, Эстремадура и Мадрид, все они в 1983 г..
Конституция также предоставляет городам Сеута и Мелилья автономию, которую они получили в 1995 году. Конституция также дает им возможность стать полностью автономными сообществами, но пока эти города не запросили активацию этого пункта.
Премьер-министр | Партия | Срок полномочий | Законодательное собрание | ||
---|---|---|---|---|---|
Адольфо Суарес | Союз Демократического центра (UCD) | 3 июля 1976 г. | 26 февраля 1981 г. | I | |
Леопольдо Кальво-Сотело | Союз демократического центра (UCD) | 26 февраля 1981 г. | 2 декабря 1982 г. | ||
Фелипе Гонсалес | Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) | 2 декабря 1982 г. | 5 мая 1996 г. | II, III, IV, V | |
Хосе Мария Аснар | Народная партия (PP) | 5 мая 1996 г. | 17 апреля 2004 г. | VI, VII | |
Хосе Луис Родригес Сапатеро | Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) | 17 апреля 2004 г. | 21 декабря 2011 г. | VIII, IX | |
Мариано Рахой | Народная партия (PP) | 21 декабря 2011 г. | 1 июня 2018 г. | X, XI, XII | |
Педро Санчес | Испанский Социалистический Рабочий Па rty (PSOE) | 1 июня 2018 | Настоящее время | XII, XIII, XIV |
Совет министров состоит из премьер-министра, 4 заместителей премьер-министра, 22 министерств и должности пресс-секретаря правительства.
Хотя это не очень распространенная должность в Администрации, она существовала должность комиссара или верховного комиссара, высокопоставленного должностного лица, обычно занимающего должность государственного секретаря или заместителя секретаря, которому поручается особая задача.
В настоящее время есть три уполномоченных и верховных комиссаров:
Здесь показан официальный логотип правительства Испании. Слева - ЕС и испанский флаг, а в центре - герб Испании и слова Gobierno de España (на английском: " Правительство Испании »). Логотипы министерств состоят из дополнительных желтых прямоугольников, добавленных справа от логотипа правительства, которые читают название министерства в том же типографском стиле.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Правительством Испании. |