Конституция Испании 1931 года

редактировать
Бывшая конституция Испании
Конституция Испании
Cubierta constitucion1931.jpg Предисловие к Конституции Испании 1931 года
Ратифицирована 9 декабря 1931 года
Отменена 1 апреля 1939 г. (окончание гражданской войны в Испании )
подписавшихНикето Алькала-Самора

Конституция Испании 1931 года была одобрена Учредительным собранием 9 декабря 1931 года. Это была конституция Второй Испанской республики (основана 14 апреля 1931 года) и действовала до 1 апреля 1939 года. Это был второй период испанской истории в котором глава государства и глава правительства были демократически избраны .

Проект конституции, подготовленный комиссией под руководством реформистского католического адвоката Анхеля Оссорио-и-Галлардо будучи отклоненным, измененный проект был одобрен Учредительным собранием 9 декабря 1931 года. стройная демократическая система, основанная на равных правах для всех граждан с учетом региональной автономии. Он ввел избирательное право женщин, гражданский брак и развод. Он позволял государству экспроприировать частную собственность с компенсацией по причинам более широкой общественной пользы. Он также установил бесплатное, обязательное светское образование для всех и распустил иезуитов.

Республика «была кульминацией процесса массовой мобилизации и противостояния старой политике знати». По словам историка Мэри Винсент, Конституция предусматривала «режим реформ с четким и застенчивым взглядом на то, что должна повлечь за собой модернизация Испании. Светское государство, действующее в соответствии с верховенством закона, с, по общему признанию, плохо определенным чувством социальной справедливости. способ для образованных граждан наслаждаться «европейским» процветанием и свободой ». Однако, по словам Фрэнсис Ланнон, статьи о собственности и религии с их возвеличиванием государственной власти и пренебрежением гражданскими правами «практически уничтожили любые перспективы развития католического, консервативного республиканизма».

Конституция подвергалась критике со стороны самых религиозных слоев населения как антиклерикальная или репрессивная в отношении прав католиков. Однако Конституция в целом предоставляла гражданские свободы. Комментаторы отметили, что напряжение в отношениях между церковью и государством стало важной причиной распада республики и гражданской войны в Испании.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Положения
    • 2.1 Политические аспекты
    • 2.2 Отмена привилегий Римско-католической церкви
    • 2.3 Свобода религиозных меньшинств
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История вопроса

Провозглашение Второго испанского Республика 14 апреля 1931 года в Барселоне.

Вторая республика началась 14 апреля 1931 года после отъезда из Испании короля Альфонсо XIII, после местных и муниципальных выборов, на которых республиканские кандидаты получили большинство голосов. городские районы. Хотя Альфонсо формально не отрекался от престола, его отъезд из страны привел к временному правительству под руководством Никето Алькала Замора, а составляющий Кортес составил новое конституция.

Вторая республика 1931 года принесла огромные надежды испанским рабочим и крестьянам, и в социальном плане были достигнуты некоторые успехи, особенно в отношении женщин. Премьер-министр Мануэль Асанья утверждал, что католическая церковь частично ответственна за то, что многие считали отсталостью Испании, и выступал за отмену особых привилегий для церкви. Азанья хотел, чтобы Вторая Испанская республика подражала Третьей Французской республике до 1914 года, сделала светское школьное образование бесплатным и обязательным и создала нерелигиозную основу для национальной культуры и гражданства.

Положения

Памятная марка

После выборов в июне 1931 года новый парламент утвердил измененный проект конституции 9 декабря 1931 года.

Конституция ввела избирательное право женщин, гражданский брак и развод. Он также установил бесплатное обязательное светское образование для всех. Однако некоторые законы национализировали собственность Римско-католической церкви и требовали от Римско-католической церкви платить арендную плату за использование собственности, которой она ранее владела. Кроме того, правительство запретило публичные проявления католицизма, такие как процессии в дни религиозных праздников, распустило иезуитов и запретило католическое образование, запретив религиозным общинам монахинь, священников и братьев преподавать даже в частных школах. Конституция также сделала право собственности подчиненным общественному благу, так что она могла быть национализирована до тех пор, пока владелец получал компенсацию.

Конституция предоставляла свободу вероисповедания всем, включая некатолическое богослужение в Испании.

Политические аспекты

Главой государства был Президент Республики, который был избран Коллегией выборщиков, состоящей из членов законодательной ветви власти а граждане-избиратели называли соглашателей (compromisarios) избранными всенародным голосованием.

Законодательное собрание отвечало за однопалатное собрание, Общие суды (Cortes Generales ), состоящие из членов, избираемых всенародным голосованием на 4-летний срок. Народная инициатива закона могла быть сделана по просьбе 15 процентов граждан страны, с ограничениями по предметам изложения.

Исполнительная власть осуществлялась премьер-министром (Presidente del Gobierno ), назначаемым президентом республики и генеральными судами, а также кабинетом министров.

Был учрежден Суд конституционных гарантий (Tribunal de Garantías Constitucionales), работа которого заключалась в охране конституционности законов и урегулировании споров между государственными властями.

Он установил территориальное деление на провинции и возможность объединения тех, кто имел общие культурные характеристики, для получения территориальной автономии как единого региона через Статут автономии (Estatuto de Autonomía).

Ликвидация привилегий Римско-католической церкви

Хотя конституция обычно предоставляла полные гражданские свободы и представительство, было заметное исключение в отношении привилегий католической церкви, которые некоторые считали решающими для предотвращения формирования католической церкви. широкое демократическое большинство.

Спорные статьи 26 и 27 конституции строго контролировали церковную собственность и запрещали религиозным орденам участвовать в образовании. Это было воспринято как явная враждебность римскому католицизму как сторонниками установленной церкви, так и сторонниками отделения церкви от государства. Один из таких сторонников отделения, Хосе Ортега-и-Гассет, заявил, что «статья, в которой Конституция узаконивает действия церкви, кажется мне в высшей степени неприемлемой» Папа Пий XI осудил испанцев Лишение правительством привилегий католиков в энциклике Dilectissima Nobis («О притеснении церкви Испании»).

В октябре 1931 года Хосе Мария Жиль-Роблес, ведущий представитель парламентских правых, заявил, что конституция «мертворожденная» - «диктаторская конституция во имя демократии». Роблес хотел использовать массовые митинги, чтобы «дать сторонникам права почувствовать свою силу и, что зловеще, приучить их« бороться, когда это необходимо, за владение улицей »».

Консерватор Католические республиканцы Алькала-Самора ушли из правительства после того, как были приняты противоречивые статьи 26 и 27 конституции, которые строго контролировали церковную собственность и запрещали религиозным орденам заниматься образованием.

Фрэнсис Ланнон называет конституцию «вызывающей разногласия» "в том, что статьи о собственности и религии, отдававшие приоритет государственной власти, имели" пренебрежение гражданскими правами "и разрушали перспективу развития католического, консервативного, республиканского движения. Точно так же Стэнли Пейн соглашается с тем, что конституция обычно предоставляла широкий спектр гражданских свобод и представительства, за заметным исключением прав католиков, обстоятельство, которое препятствовало формированию обширного демократического большинства.

Поскольку крайне левые считали реформу этих аспектов конституции совершенно неприемлемой, комментаторы высказали мнение, что «республика как демократический конституционный режим была обречена с самого начала». Комментаторы утверждали, что такой «враждебный» подход к вопросам церкви и государства был существенной причиной развала демократии и начала гражданской войны. Один юридический комментатор подчеркнул, что «самой серьезной ошибкой Конституции 1931 года - последней демократической конституции Испании до 1978 года - было ее враждебное отношение к католической церкви».

Свобода религиозных меньшинств

В Конституции Испании 1931 года предпринята попытка гарантировать свободу вероисповедания для других религиозных организаций, кроме католиков, прекратив дискриминацию и преследование евреев и протестантов. Однако эта свобода была ограничена диктаторским режимом Франко, который предоставил Римско-католической церкви статус официальной религии Испании и запретил другие публичные религиозные проявления.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте