Учредительное собрание

редактировать

A учредительное собрание или конституционное собрание - это орган или собрание всенародно избранных представителей, которое собирается для цель разработки или принятия конституции или аналогичного документа. Учредительное собрание полностью избирается всенародным голосованием; то есть все учредительные собрания являются конституционными собраниями, но конституционное собрание не обязательно является учредительным собранием. Как основополагающий документ, составляющий государство, конституция обычно не может быть изменена или дополнена обычными законодательными процедурами штата; вместо этого должно быть учреждено конституционное собрание или учредительное собрание, правила которого обычно устанавливаются в конституции. Составная сборка обычно настраивается для своей конкретной цели, которую она выполняет в относительно короткое время, после чего сборка распадается. Учредительное собрание - это форма представительной демократии.

В отличие от форм создания конституции, при которых конституция в одностороннем порядке навязывается суверенным законодателем, учредительное собрание создает конституцию посредством действий, "навязанных внутри страны", в которых члены Учредительное собрание сами являются гражданами, но не обязательно правителями страны, для которой они создают конституцию. Как описывает профессор социальных наук Колумбийского университета Джон Элстер :

Конституции возникают по-разному. На крайнем недемократическом уровне спектра мы можем представить себе суверенного законодателя, устанавливающего конституцию для всех последующих поколений. В крайнем случае с демократией мы можем представить себе учредительное собрание, избранное всеобщим голосованием с единственной задачей - написать новую конституцию. И существуют всевозможные промежуточные схемы.

Содержание

  • 1 Примеры
    • 1.1 Коста-Рика
    • 1.2 Дания
    • 1.3 Франция
    • 1.4 Исландия
    • 1.5 Индия
    • 1.6 Индонезия
    • 1,7 Италия
    • 1,8 Непал
    • 1,9 Россия
    • 1,10 Шри-Ланка
    • 1,11 Турция
    • 1,12 США
      • 1.12.1 Федеральный
      • 1.12.2 Штаты
  • 2 страны без укоренившейся конституции
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Примеры

Коста-Рика

Сразу после Гражданской войны в Коста-Рике 1948 года, свергнувшей Рафаэль Анхель Кальдерон Правительство, лидеры победившей стороны призвали к выборам Учредительного собрания в том же году. Скупщина успешно разработала и одобрила действующую Конституцию Коста-Рики.

Дания

Датское Учредительное собрание утвердило Конституцию Дании в 1849 году.

Франция

Во время Французской революции (с июля 1789 г. по сентябрь 1791 г.) было сформировано Национальное учредительное собрание (Assemblée nationale constituante), когда представители собирались в единственном доступном месте - теннисном корте - и присягали Клятва теннисного суда от 20 июня 1789 года, пообещавшая, что они не откроются до тех пор, пока они не разработают новую конституцию Франции. Людовик XVI признал законность Национального Учредительного собрания 27 июня 1789 г.

См. Также Выборы Французского Учредительного собрания 1848 г.

Исландия

27 В ноябре 2010 года в Исландии прошли выборы в конституционное собрание, в котором 522 человека боролись за 25 мест делегатов. Собрание, заседавшее в течение четырех месяцев с начала апреля до конца июля 2011 года, разработало новую конституцию и единогласно приняло ее 25 голосами без воздержавшихся. 20 октября 2012 года парламент вынес законопроект на всенародный референдум, на котором его поддержали 67% избирателей. Кроме того, 67% избирателей поддержали равные права голоса (один человек, один голос), а 83% поддержали национальную собственность на природные ресурсы, два ключевых положения законопроекта. Однако парламент не смог ратифицировать законопроект, что вызвало обвинения в том, что политический класс пытается помешать воле народа, не уважая результаты конституционного референдума 2012 года.

Индия

Учредительное собрание Индии было избрано для написания Конституции Индии и служило ее первым парламентом как независимая нация. Он был создан в результате переговоров между лидерами движения за независимость Индии и членами британской миссии кабинета министров. Учредительное собрание избиралось косвенно членами законодательного собрания провинции, существовавшего при британском правлении. Впервые он встретился 9 декабря 1946 года в Дели. 15 августа 1947 года Индия стала независимой страной, и Учредительное собрание начало функционировать как парламент Индии. Б. Р. Амбедкар разработал конституцию Индии вместе с необходимыми обсуждениями и дебатами в Учредительном собрании. Собрание утвердило Конституцию 26 ноября 1949 г. (отмечается как День Конституции ), и она вступила в силу 26 января 1950 г. - в день, который сейчас отмечается как День Республики в Индии. После вступления в силу Конституции Учредительное собрание стало Временным парламентом Индии

Индонезия

Конституционное собрание Индонезии было создано для разработки постоянной конституции. Его члены были избраны в ноябре 1955 года, и они собрались впервые в ноябре 1956 года. После четырех сессий он не смог прийти к соглашению об основах государства. Он был распущен в 1959 году, и первоначальная конституция была введена президентским указом. (OTP)

Италия

Учредительное собрание Италии было создано в 1946 году после фашистской Италии поражение во Второй мировой войне. Он был избран всеобщим голосованием одновременно с референдумом о принятии республики или продолжении монархии. Избиратели выбрали Республику, и перед новым собранием была поставлена ​​задача утвердить новые республиканские правительства, а также написать новую конституцию. Он был утвержден 22 декабря 1947 года.

Он был распущен 31 января 1948 года и заменен новым парламентом Италии.

Непалом

В Непале было два Учредительные собрания, нынешнее которых избирается после предшественника, не смогли принять конституцию, несмотря на многократное продление. Он также служит парламентом страны. Наконец, Непал принял конституцию большинством в 89%. Вскоре Непал принимает федеральные земли.

Россия

Российское Учредительное собрание было создано в России после Октябрьской революции 1917 г. новая конституция после свержения Временного правительства России.

Шри-Ланка

Парламент Шри-Ланки одобрил создание 9 марта 2016 года, предложенное премьер-министром Ранил Викрамасингх. Собрание разработает проект новой конституции Шри-Ланки.

Турции

Учредительное собрание Турции было создано в 1961 году после турецкого государственного переворота 1960 года для подготовки демократического конституция. Конституция была подготовлена ​​и одобрена избирателями на референдуме 1961 года.

США

Федеральный

США. Конституционный съезд, на котором была разработана действующая Конституция Соединенных Штатов в 1787 г., примечательно не учредительным собранием: его делегаты назначались штатами, а не избирались прямым голосованием, и не все государства прислали делегатов; более того, Конвенции изначально было поручено внести поправки в Статьи Конфедерации, а не в новую конституцию.

Конституция США не содержит положений о своей собственной замене (и из-за наличия закрепленные статьи не может быть отменено путем внесения поправок), поэтому любое учредительное собрание обязательно будет неконституционным. Статья V Конституции разрешает Конгрессу назначить национальный конституционный съезд для внесения предложений о поправках, но он никогда этого не делал. Хотя Конгресс имеет возможность подавать как свои собственные предложения по поправкам, так и предложения национального собрания в съезды штатов, а не в законодательные собрания штатов для ратификации; этот процесс использовался только один раз (для Двадцать первая поправка ). Ни одно из них не обязательно будет учредительными собраниями, поскольку нет положения, требующего, чтобы такие органы избирались, а не назначались существующим законодательным органом.

Штаты

Конституционный съезд Вирджинии, 1830 г. (Джордж Кэтлин, ок. 1830 г.). Многие учредительные собрания штатов, такие как Конституционный съезд Вирджинии 1830 года, были в высокой степени формализованы, но легитимность конституции, которую они составили, зависела от того, санкционирована ли она людьми, а не от того, соблюдалась ли конкретная процедура.

Традиция использования учредительные собрания существует на государственном уровне конституционализма. Фактически, учредительные собрания собирались в штатах до формирования Федеральной конституции в 1787 году, а также после ее ратификации. С 1776 года около 150 конституционных съездов штатов собирались для разработки или пересмотра конституций штатов.

В этих ранних конституционных собраниях штатов часто не использовались процедурные шаги, такие как народная ратификация, которая стала обычным явлением в середине XIX века. Тем не менее, они считались учредительными собраниями, которые осуществляли свою власть как власть народа. «Американские суверены: народ и конституционная традиция Америки до гражданской войны» Кристиан Г. Фриц отмечает:

«Легитимная конституция зависела от того, санкционировал ли ее суверенный народ, а не от того, использовалась ли конкретная процедура или были ли революционные съезды свободны от других обязанностей, таких как принятие обычных законов. Именно народ как суверен санкционировал их разработку. первые конституции [штатов], которые давали им легитимность, а не то, использовали ли они процедуры, которые соответствовали тому, что позже было сочтено необходимым для создания основного закона ».

Учредительные собрания американских штатов в XIX и XX веках отражали многие качества гражданина движение. С самого начала создания конституции штата в Америке делегаты конституционных съездов изучали более ранние модели конституций штатов. Они часто застенчиво «заимствуют [ред]» конституционные тексты и положения у других государств. Они часто использовали в своих проектах и ​​обсуждениях компактные и карманные сборники всех существующих американских конституций, чтобы учредительное собрание могло использовать последние конституционные разработки.

Страны без укоренившейся конституции

Некоторые страны не имеют устойчивой конституции, в которую можно вносить поправки с помощью обычных законодательных процедур; Соединенное Королевство, Новая Зеландия и Израиль являются примерами. В этих странах нет необходимости созывать учредительные собрания и нет никаких положений для этого, поскольку законодательные органы могут эффективно изменять конституцию.

Конституция Новой Зеландии состоит из совокупности статутов (актов парламента), договоров, постановлений в совете, патентных писем, решений судов и неписаных конституционных конвенций. Поскольку это не высший закон, конституцию сравнительно легко реформировать, требуя лишь большинства членов парламента для внесения в нее поправок.

Конституционный закон Израиля определяется Кнессетом, который с 1949 года является действующим учредительным собранием страны. Кнессет имеет право принимать Основные законы Израиля, законы, которые являются неотъемлемым законодательством и станут частью «будущей» конституции Израиля, а также «обычного» статутного законодательства.

См. Также

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:30:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте