Генеральные кортесы

редактировать
Законодательное собрание Испании
Парламент Испании (общие суды). Генеральные кортесы
14-й генеральный кортес
Пальто герб или логотип
Тип
ТипДвухпалатный
ПалатыСенат. Конгресс депутатов
Руководство
Президент Сената Пилар Ллоп (PSOE ). с 3 декабря 2019 года
Президент Конгресса депутатов Мериткселл Батет Ламанья (PSOE ). с 21 мая 2019 года
Структура
Места615. 265 сенаторов. 350 депутатов
Senado de España - XIV legalatura.svg
Сенат политические группыПравительство (115)
  • PSOE (113)
  • Конфедеративная левая группа (2)

Поддерживается (17)

Оппозиция (133)

  • PP (97)
  • ERC – EH Bildu group (15)
  • Cs (9)
  • Националистическая группа (6)
  • Mixe d группа (6)
Congreso de los Diputa dos de la XIV legalatura de España.svg
Конгресс Депутаты политические группыПравительство (155)

Поддерживается (13)

Оппозиция (182)

Выборы
Сенат последние выборы10 ноября 2019
Конгресс депутатов последние выборы10 ноября 2019
Сенат следующие выборыСледующие всеобщие выборы в Испании
Конгресс депутатов Следующие выборыСледующие всеобщие выборы в Испании
Место встречи
Сенат . Паласио-дель-Сенадо. Пласа-де-ла-Марина Эспаньола. Центр, Мадрид. Королевство Испания.. Конгресс депутатов . Паласио-де-лас-Кортес. Каррера-де-Сан-Хе rónimo. Centro, Madrid. Королевство Испания
Веб-сайт
cortesgenerales.es

Cortes Generales (Испанское произношение: ; Английский: Парламент Испании, литера «Общие суды») - палата законодательные палаты Испании, состоящий из Конгресса депутатов (нижняя палата ) и Сената (верхняя палата ).

Конгресс депутатов собирается в Паласио-де-лас-Кортес. Сенат собирается в Palacio del Senado. Оба находятся в Мадриде. Кортесы избираются на основе всеобщего, свободного, равного, прямого и тайного избирательного права, за исключением некоторых сенаторских мест, которые избираются косвенно законодательными собраниями автономных сообществ. Генеральные кортесы состоят из 616 членов: 350 депутатов и 266 сенаторов.

Члены Генеральных кортесов отбывают четырехлетний срок и являются представителями испанского народа. В обеих палатах места разделены по избирательным округам, которые соответствуют пятидесяти провинциям Испании, плюс Сеута и Мелилья. Однако Канарские и Балеарские острова образуют разные избирательные округа в Сенате.

В качестве парламентской системы кортесы утверждают и снимают с должности премьер-министра Испании и его или ее правительство ; в частности, кандидат на пост премьер-министра должен быть предоставлен Конгрессом большинством голосов «за». Конгресс также может отправить в отставку премьер-министра посредством вотума недоверия. Кортесы также обладают властью провести конституционную реформу.

Современные Cortes Generales были созданы Конституцией Испании, но это учреждение имеет долгую историю.

Содержание
  • 1 История испанской законодательной власти
    • 1.1 Эпоха феодализма (VIII – XII века)
    • 1.2 Расцвет буржуазии (XII – XV века)
    • 1.3 Католические монархи (XV век)
    • 1,4 Имперские кортесы (16–17 вв.)
    • 1,5 кортеса в Арагоне и Наварре
    • 1,6 Кадис Кортес (1808–14) и три либеральных года (1820–23 гг.)
    • 1,7 Первая Испанская республика (1873 г.) –1874)
    • 1.8 Восстановление (1874–1930)
    • 1.9 Вторая Испанская республика (1931–1939)
    • 1.10 Диктатура Франко: Cortes Españolas (1939–1977)
  • 2 Генеральных кортеса в соответствии с Конституцией 1978
  • 3 совместных комитета
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История испанской законодательной власти

Феодальный Возраст (VIII – XII века)

Базилика Святого Исидоро, где прославлялись Кортесы Леонские

Система Кортесов возникла в Средневековье как часть феодализма. «Корте» был консультативным советом, состоящим из наиболее могущественных феодалов, ближайших к королю. Кортес Леона был первым парламентским органом в Западной Европе. С 1230 года кортесы Леона и Кастилии были объединены, хотя власть кортесов уменьшалась. Прелаты, дворяне и простолюдины оставались разделенными в трех сословиях кортесов. Король имел возможность призывать и отпускать кортесов, но, поскольку лорды кортесов возглавляли армию и контролировали кошелек, король обычно подписывал договоры с ними, чтобы принимать законопроекты о войне за счет уступки лордам и кортесам.

Расцвет буржуазии (XII – XV века)

Королева Мария де Молина представляет своего сына Фернандо IV в Вальядолиде Кортесе 1295 года

С появлением городов около XII века, новый социальный класс начал расти: люди, живущие в городах, не были ни вассалами (слуги феодалов), ни дворянами. Кроме того, дворяне переживали очень тяжелые экономические времена из-за Реконкисты ; так что теперь буржуазия (исп. burguesía, от burgo, город) имела деньги и, следовательно, власть. Таким образом, король начал принимать представителей городов в кортесы, чтобы получить больше денег для Реконкисты. Частыми выплатами были «Fueros », дарование автономии городам и их жителям. В это время кортесы уже имели право противодействовать решениям короля, фактически накладывая на них вето. Кроме того, некоторые представители (избранные из членов кортесов сами по себе) были постоянными советниками короля, даже когда кортесы не были.

Католические монархи (15 век)

Изабелла I Кастильская и Фердинанд II Арагонский, католические монархи, начали конкретную политику по уменьшению власть буржуазии и дворянства. Они значительно сократили полномочия кортесов до такой степени, что они просто штамповали действия монарха и привлекли дворянство на свою сторону. Одной из основных причин разногласий между кортесами и монархами было право повышать и понижать налоги. Это было единственное, что находилось под прямым контролем кортесов; когда королева Изабелла хотела профинансировать путешествия Христофора Колумба, ей было трудно бороться с буржуазией за одобрение кортесов.

Имперские кортесы (16–17 вв.)

Роль кортесов во время Испанской империи заключалась в основном в том, чтобы штамповать решения правящего монарха. Однако у них была определенная власть над экономическими и американскими делами, особенно над налогами. Siglo de oro, испанский золотой век искусства и литературы, был темным веком в испанской политике: Нидерланды объявили себя независимыми и начали войну, в то время как некоторые из последних Габсбургов монархи не управляли страной, оставив эту задачу в руках наместников, правящих от их имени, самым известным из которых был граф-герцог Оливарес, Филипп IV Наместник. Это позволило кортесам стать более влиятельными, даже если они не выступали напрямую против решений короля (или решений вице-королей от имени короля).

Кортес в Арагоне и в Наварре

Заседание каталонских судов в 15 веке. Испания была де-факто объединена, когда Карл I (V из Священной Римской империи) занял троны Кастилии и Арагона в 1516 году; различные территории испанской монархии сохранили некоторые разные степени автономии и не были полностью централизованы до первой современной Конституции, принятой в 1812 году

Некоторые земли короны Арагона ( Арагон, Каталония и Валенсия ) и Королевство Наварра были самоуправляющимися образованиями до Указов Нуэва Планта 1716 г. отменили их автономию и объединили Арагон с Кастилией в централизованное испанское государство. Упразднение владений Арагона было завершено к 1716 году, в то время как Наварра сохраняла свою автономию до 1833 года территориального разделения Испании. Это единственная из испанских территорий, чей нынешний статус в испанском государстве юридически связан со старым Fueros : его Статут автономии прямо цитирует их и признает их особый статус, в то время как также признавая верховенство Конституции Испании.

Кортес (или Кортс в Каталонии и Валенсии) существовал в каждом из Арагона, Каталонии, Валенсии и Наварры. Считается, что эти законодательные органы обладали большей реальной властью над местными делами, чем кастильские кортесы. Исполнительные советы также существовали в каждой из этих сфер, которым изначально было поручено контролировать выполнение решений, принятых кортесами. Однако на протяжении всего правления династий Габсбургов и Бурбонов Корона настаивала на большей централизации, укреплении единой позиции во внешних делах и расширении прав и возможностей советов, неподконтрольных кортесам нескольких королевств.. Таким образом, кортесы в Испании развивались не в направлении парламентской системы, как в случае с Великобританией, а в направлении упомянутого штампа королевских указов. Тем не менее, время от времени кортесы пытались утвердить свой контроль над бюджетными вопросами с переменным успехом.

Кадис Кортес (1808–14) и три либеральных года (1820–23)

Свод кортесов Кадиса

Кортесы Кадиса действовали как правительство в изгнании. Франция под Наполеоном взяла под свой контроль большую часть Испании во время Полуостровной войны после 1808 года. Кортесы нашли убежище в укрепленном прибрежном городе Кадис. Генерал Кортес был собран в Кадисе, но, поскольку многие провинции не могли отправлять своих представителей из-за французской оккупации, их заменили жители города - отсюда и название - Конгресс депутатов. Либеральные фракции доминировали в теле и проталкивали Конституцию Испании 1812 года. Фердинанд VII, однако, отбросил его после своего восстановления в 1814 году и стал проводить консервативную политику, сделав конституцию иконой для либеральных движений в Испании. Было предпринято множество попыток военных переворотов, и, наконец, полковник Рафаэль дель Риего добился успеха и вынудил короля принять либеральную конституцию, в результате чего были объявлены три либеральных года (Trienio Liberal ). Монарх не только делал все возможное, чтобы воспрепятствовать правительству (например, накладывая вето почти на все законы), но также просил многие силы, включая Священный союз, вторгнуться в его собственную страну и восстановить свои абсолютистские полномочия. В конце концов он получил французскую армию (Сотня тысяч сыновей Сент-Луиса ), которая встретила сопротивление только в либеральных городах, но легко разгромила Национальное ополчение и вынудила многих либералов, по иронии судьбы, бежать во Францию. Во второй период абсолютизма, вплоть до своей смерти в 1833 году, Фердинанд VII был более осторожен и не пытался полностью восстановить Ancien Régime.

Первую Испанскую республику (1873–1874)

Когда монархия была свергнута в 1873 г., король Испании был отправлен в ссылку. Сенат был упразднен из-за его царского назначения. Была провозглашена республика, и члены Конгресса депутатов начали писать конституцию, предположительно федеративной республики, с почти высшей властью парламента (см. парламентское верховенство, хотя Испания не использовала Вестминстерскую систему ). Однако из-за множества проблем Испания не была готова стать республикой; после нескольких кризисов республика распалась, и в 1874 году была восстановлена ​​монархия.

Реставрация (1874–1930)

Режим сразу после Первой республики называется Реставрацией Бурбонов. Формально это была конституционная монархия, с монархом в качестве штампа действий кортесов, но с некоторыми резервными полномочиями, такими как назначение и увольнение премьер-министра и назначение сенаторов для новых Сенат, преобразованный в выборную палату.

Вскоре после советской революции (1917 г.) политические партии Испании начали поляризоваться, а левая Коммунистическая партия (PCE) и испанский социалистический Рабочая партия (PSOE) обвинила правительство в предполагаемых фальсификациях на выборах в небольших городах (), которые, как ошибочно предполагалось, были уничтожены в 1900-х годах неудавшимся регенеративным движением. Между тем, рост насилия начался с убийства многих лидеров обеими сторонами. Лишенный этих лидеров, режим вошел в общий кризис с применением крайних полицейских мер, которые привели к диктатуре (1921–1930), во время которой Сенат снова был упразднен.

Вторая Испанская республика (1931–1939)

Диктатура, которой теперь управляет адмирал Аснар-Кабаньяс, потребовала проведения местных выборов. Результаты были в подавляющем большинстве благоприятными для монархического дела в национальном масштабе, но большинство провинциальных столиц и других крупных городов встали на сторону республиканцев. Это было интерпретировано как победа, поскольку результаты в сельских районах всегда вызывали подозрение в отношении caciquismo и других нарушений, в то время как на результаты в городах было труднее повлиять. Король покинул Испанию, и 14 апреля 1931 года была провозглашена республика.

Вторая Испанская республика была основана как президентская республика с однопалатным парламентом и Президент Республики в качестве главы государства. Среди его полномочий было назначение и отстранение премьер-министра либо по рекомендации парламента, либо после консультации с ним ранее, а также ограниченные полномочия по роспуску парламента и назначению новых выборов.

Первый срок был учредительным сроком, которому было поручено создать новую Конституцию, с бывшим монархическим лидером Никето Алькала Самора в качестве президента республики и левыми- лидер крыла Мануэль Асанья в качестве премьер-министра. Выборы дали большинство в кортесах и, следовательно, в правительстве, коалиции между партией Асанья и PSOE. Замечательным делом является всеобщее избирательное право, позволяющее женщинам голосовать, положение, подвергшееся резкой критике со стороны лидера социалистов Индалесио Прието, заявившего, что республике нанесен удар в спину. Кроме того, второй раз в истории Испании некоторым регионам было предоставлено автономное правительство в рамках унитарного государства. Многие из крайне правых поднялись вместе с генералом Хосе Санджурджо в 1932 году против социальной политики правительства, но переворот был быстро провален.

Выборы на второй срок были проведены в 1933 году и выиграны благодаря коалиции между Радикальной партией (центр ) и Конфедерацией Испании де Дерехас Автономас. (CEDA) (вправо ). Изначально в правительство вошла только радикальная партия при парламентской поддержке CEDA. Однако в середине срока несколько коррупционных скандалов (в том числе дело Страперло ) потопили Радикальную партию, и CEDA вошла в правительство в 1934 году. Это привело к восстаниям некоторых левых партий, которые были быстро подавлены.. В одном из них левое правительство Каталонии, которому было предоставлено самоуправление, формально восстало против центрального правительства, отрицая его власть. Это спровоцировало роспуск Generalitat de Catalunya и тюремное заключение их руководителей. Затем левое меньшинство в кортесах настаивало на роспуске Алькалы Заморы, утверждая, что восстание было следствием социального неприятия правого правительства. Президент, бывший министр-монархист, опасающийся авторитаризма правых, распустил парламент.

Следующие выборы состоялись в 1936 году. Они вызвали жаркую борьбу, все партии объединились в три коалиции: левый Народный фронт, правый [es ] и коалиция Центра. В конце концов, Народный фронт победил с небольшим перевесом в голосах над занявшим второе место Национальным фронтом, но получил твердое большинство благодаря новой избирательной системе, введенной правительством CEDA в надежде, что они получат преимущество в голосах. Затем новый парламент распустил Алькала-Самору и поставил на его место Мануэля Асанья. Во время третьего срока крайняя поляризация испанского общества была более очевидной, чем когда-либо, в парламенте, когда конфронтация достигла уровня угроз смерти. И без того плохой политический и социальный климат, созданный длительной конфронтацией между левыми и правыми, ухудшился, и было начато множество восстаний правых. Затем, в 1936 году, неудавшийся государственный переворот перерос в Гражданскую войну в Испании, положив конец Второй республике.

Диктатура Франко: Cortes Españolas (1939–1977)

Принимая во внимание его слова, Франциско Франко намеревался заменить нестабильную партийную систему с «органической демократией», при которой люди могли напрямую участвовать в национальной политике без каких-либо партий.

С 1939 по 1942 год законодательный орган Испании работал практически без конституции, с Национальным советом из 100 членов фаланги (аналогично политбюро Коммунистическая партия Советского Союза или Большой совет фашизма в Италии) заменяет Генеральную ассамблею на неопределенный срок. Органический закон 1942 года учредил однопалатный законодательный орган (названный «кортесами»), состоящий из более чем 400 «представителей» (исп. Procuradores, единственное число procurador). Члены кортесов не были избраны и обладали лишь символической властью. У него не было власти над правительственными расходами, и кабинет, назначенный и уволенный одним Франко, сохранил за собой настоящие законодательные полномочия. В случаях «серьезных изменений» конституции проводились референдумы, на которых только главы семей (включая вдов) имели право голоса. Практически бессильные городские советы были назначены с помощью аналогичных процедур.

Генеральные кортесы в соответствии с Конституцией 1978 года
Президент Израиля Реувен Ривлин обращается к Генеральным кортесам во время своего государственного визита в Мадрид в ноябре 2017 года Президент России Дмитрий Медведев подписывает Книгу почетных гостей в Cortes Generales в Мадриде 3 марта 2009 года

Кортесы - двухпалатный парламент состоит из нижней палаты (Congreso de los Diputados, съезд депутатов) и верхней палаты (Senado, сенат). Несмотря на то, что они разделяют законодательную власть, Конгресс имеет право в конечном итоге отменить любое решение Сената достаточным большинством (обычно абсолютным большинством или большинством в три пятых ).

Конгресс состоит из 350 депутатов (но эта цифра может измениться в будущем, поскольку конституция устанавливает максимум 400 и минимум 300), избираемых прямым голосованием всеобщим голосованием примерно каждые четыре года.

Сенат частично избирается прямым голосованием, так как четыре сенатора от каждой провинции избираются по общему правилу и частично назначаются законодательными собраниями автономных сообществ, по одному от каждого сообщества, а другой - от каждый миллион жителей на своей территории. Хотя Сенат задумывался как верхняя палата территории, националистические партии и Социалистическая рабочая партия Испании утверждали, что он не выполняет такую ​​задачу, потому что 208 из 266 членов Сената избраны. всенародным голосованием в каждой провинции, и только 58 являются представителями, назначаемыми региональными законодательными собраниями автономных сообществ. Предложения о реформе Сената обсуждались не менее десяти лет по состоянию на ноябрь 2007 года. Одна из основных тем реформы - перейти к более высокому уровню федерализации и сделать Сенат полноценным представителем автономных сообществ. вместо нынешней системы, которая пытается учесть интересы провинций и автономных сообществ одновременно.

Объединенные комитеты
КомитетОфисПредседатель (и)Срок полномочийСсылки
Отношения с судом аудиторовзаместительСантос Сердан Леон (PSOE )2019 – настоящее время
Европейский Союз заместительSusana Sumelzo (PSOE)2019 – настоящее время
Отношения с ОмбудсменомСенаторКарлота Сантьяго Камачо (Cs )2019 – настоящее время
Служба национальной безопасности ЗаместительВисенте Тирадо Очоа (PP )2019 – настоящее время
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте