Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г.

редактировать
Законодательство Соединенного Королевства
Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г.
Закон о парламенте
Парламент Соединенное Королевство
Длинное название Закон, содержащий положения о роспуске парламента и определении дней голосования для всеобщих парламентских выборов; и для связанных целей.
Ссылка 2011 c. 14
ПредставленоНиком Клеггом, заместителем премьер-министра (Commons). лордом Уоллесом из Танкернеса, генеральным прокурором Шотландии (Лорды)
Территориальная степеньСоединенное Королевство. (Англия и Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия)
Даты
Королевское согласие 15 сентября 2011 г.
Начало деятельности 15 сентября 2011 г. (Закон в целом)
Другое законодательство
ОтменяетЗакон 1716 г. о семилетии
Относится кЗакону о досрочных всеобщих выборах 2019 г.
Статус: Действующее законодательство
История Прохождение через Парламент
Текст статута в том виде, в каком он был первоначально принят
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (ок. 14) (FTPA ) является законом Парламента Соединенного Королевства, который впервые устанавливает законодательно фиксированную дату выборов по умолчанию для всеобщих выборов в Вестминстерский парламент.. До принятия закона выборы должны были проводиться по закону не реже одного раза в пять лет, но могли быть назначены и раньше, если премьер-министр посоветовал монарху воспользоваться королевской прерогативой сделать так. Премьер-министры часто использовали этот механизм для объявления выборов до окончания пятилетнего срока, иногда довольно рано, и некоторые критики считали это предоставлением несправедливого преимущества действующему премьер-министру. Выборы также могут проводиться после вотума недоверия правительству: такое предложение будет принято простым простым большинством голосов тех, кто голосует в Палате общин, и будет, согласно конституционным конвенции, вынуждают правительство уйти в отставку, после чего премьер-министр обычно советует монарху назначить новые выборы.

Согласно FTPA следующие всеобщие выборы автоматически назначаются на первый четверг мая пятого года после предыдущих всеобщих выборов - или на четвертый год, если дата предыдущих выборов была до первого четверга мая.. Однако FTPA также предоставляет два способа объявить выборы раньше. Один из них - вотум недоверия палаты общин правительству, для которого по-прежнему требуется лишь простое большинство голосов. Другой - это голосование явно за более ранние выборы, для чего требуется квалифицированное большинство в две трети от общего числа членов Палаты общин.

Первые выборы в рамках FTPA были проведены 7 мая 2015 года. выборы были проведены в 2017 после того, как премьер-министр Тереза ​​Мэй получила одобрение на их созыв большинством в две трети голосов, как это предусмотрено в Законе.

Согласно FTPA, следующие всеобщие выборы были намечены на 2022 год, но Закон о досрочных всеобщих выборах 2019 года, принятый при поддержке оппозиции, обошел FTPA, предусматривая выборы 12 декабря 2019 года, в противном случае оставив FTPA на месте. Дата следующих выборов теперь назначена FTPA на пятый год после выборов 2019 года, в мае 2024 года, при условии возможности более ранних выборов в рамках FTPA.

Консервативная партия, в настоящее время находящаяся в правительстве, намерена отменить FTPA. Закон частного члена об отмене и замене FTPA, существенно восстанавливающий положение, которое было до принятия FTPA, был внесен в Палату лордов коллегой-консерватором 3 февраля. 2020.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Причины изменений
  • 3 Мнения основных сторон
  • 4 Положения
    • 4.1 Обзор
  • 5 Дебаты
  • 6 Критика
  • 7 Выполнение
    • 7.1 Выборы, проведенные после полного пятилетнего срока в дату, установленную разделом 1 FTPA
    • 7.2 Выборы, проведенные после большинства в две трети голосов общин для роспуска в соответствии с разделом 2 (1) FTPA
    • 7.3 Предложения, которые не привели к выборам
      • 7.3.1 Предложение о вотуме недоверия премьер-министру в 2018 г.
      • 7.3.2 Предложение о вотуме недоверия правительству в 2019 г.
      • 7.3.3 Предложения 2019 г. для генерала выборы
        • 7.3.3.1 Первое предложение
        • 7.3.3.2 Второе предложение
        • 7.3.3.3 Третье предложение
  • 8 всеобщие выборы 2019 года
  • 9 Прочие эффекты
  • 10 Предлагаемые изменения
    • 10.1 Отмена
    • 10.2 Реформа
    • 10.3 Замена элемент
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

История вопроса

Перед принятием FTPA Парламент мог быть распущен королевской прокламацией в силу королевской прерогативы. Первоначально это означало, что английский, а затем и британский монарх решали, когда распустить парламент. Со временем монарх все чаще действовал только по совету премьер-министра, и к XIX веку премьер-министры фактически имели большой контроль над временем проведения всеобщих выборов.

Закон о семилетии 1715 предусматривал, что срок действия парламента истекает через семь лет после его созыва. Этот период был сокращен до пяти лет Законом о парламенте 1911 г..

Помимо специального законодательства, принятого во время обеих мировых войн, чтобы продлить срок существования нынешних парламентов, парламент никогда не достигал (или, как во время войн, превышал) его максимальный установленный законом срок, поскольку монарх, действуя по совету премьер-министра дня, всегда распускал его до истечения срока его действия. Самым долгим парламентом, предшествовавшим FTPA, за исключением периода военного времени, был 51-й парламент (1992–1997), который длился четыре года, одиннадцать месяцев и два дня.

Пятилетний максимум продолжительность относится ко времени существования парламента, а не к интервалу между всеобщими выборами. Например, в то время как правительство Джона Мейджора длилось четыре года одиннадцать месяцев и два дня; Период между всеобщими выборами 1992 и 1997 составлял пять лет и двадцать два дня.

Причины изменения

Предыдущая система существовала долгое время. Причины для изменения системы включают:

  1. Предыдущая система позволяла премьер-министру дня выбирать дату всеобщих выборов, которая была наиболее выгодной для его или ее партии.
  2. Предыдущая система могла привести к результатам в период политической неопределенности перед возможным назначением досрочных выборов, если такие выборы широко ожидались.
  3. При предыдущей системе было легче сократить парламент и провести досрочные выборы, чтобы решить политическую проблему. трудности или убрать нестабильность. Однако результаты досрочных выборов не обязательно облегчат достижение этих целей.

Мнения основных партий

До 2010 Консервативная партия В манифесте не упоминались парламенты с фиксированным сроком полномочий. В манифесте Лейбористской партии на 2010 г. говорилось, что он вводит парламенты с фиксированным сроком полномочий, но не говорилось, как долго они будут действовать. Манифест либерал-демократа на 2010 год включал обязательство ввести четырехлетние парламенты с фиксированным сроком полномочий. В результате выборов 2010 г. был подвешен парламент, в котором консерваторы имели 306 депутатов, а либерал-демократы - 57 депутатов. Обе партии заключили коалиционное соглашение с целью формирования правительства, и в соглашение о коалиции было включено обязательство издавать законы для парламентов с фиксированным сроком полномочий. Журналист Джон Рентул предположил, что одним из мотивов принятия закона последующим коалиционным правительством была озабоченность по поводу его собственной потенциальной нестабильности. С этой точки зрения, закон был призван затруднить любому партнеру по коалиции принудительное проведение досрочных выборов и свержение правительства.

Положения

Раздел 3 (1) Закона изначально гласил, что Парламент должен быть автоматически распущен за семнадцать рабочих дней до дня голосования на всеобщих выборах. Впоследствии в соответствии с Законом о регистрации и проведении выборов 2013 это было изменено на двадцать пять рабочих дней. Раздел 1 FTPA предусматривает, что день голосования состоится в первый четверг мая пятого года после предыдущих всеобщих выборов, начиная с 7 мая 2015 года.

Премьер-министру дано право отложить его сроком до двух месяцев, представив в палату проект законодательного акта, в котором предлагается, чтобы день голосования проводился на срок до двух месяцев позже этой даты. Если использование такого нормативного документа одобрено каждой палатой парламента, премьер-министр имеет право в соответствии с приказом, принятым в соответствии с нормативным актом в соответствии с разделом 1 (5), назначить день голосования соответствующим образом.

Раздел 2 FTPA также предусматривает два способа проведения всеобщих выборов до конца этого пятилетнего периода:

  • Если Палата общин решит " То, что эта палата не доверяет правительству Ее Величества "(вотум недоверия ), проводятся досрочные всеобщие выборы, если Палата общин впоследствии не примет решение" Что эта палата доверяет правительству Ее Величества ". Это второе решение должно быть принято в течение четырнадцати дней после первого. Это положение признает, что в подвешенном парламенте может быть возможно формирование нового правительства с большинством голосов.
  • Если Палата общин при поддержке двух третей голосов его полное членство (включая вакантные места) постановляет: «Что должны быть досрочные всеобщие парламентские выборы».

В любом из этих двух случаев Монарх (по рекомендации премьер-министра) назначает дату новых выборов по провозглашению. Затем парламент распускается за 25 рабочих дней до этой даты.

Помимо автоматического роспуска в ожидании всеобщих выборов, независимо от того, проводятся они досрочно или нет, статья 3 (2) предусматривает, что «иным образом Парламент не может быть распущен». Таким образом, FTPA отменяет традиционную королевскую прерогативу распустить парламент и отменяет Закон о семилетии 1715 года, а также ссылки в других законах на королевскую прерогативу. Королевская прерогатива приостановить парламент, то есть завершить парламентскую сессию, не затрагивается FTPA.

Обзор

В соответствии с разделом 7 (4) - (6) FTPA Премьер-министр обязан учредить комитет для проверки работы FTPA и, при необходимости, дать рекомендации по его изменению или отмене. Комитет должен быть создан в период с 1 июня по 30 ноября 2020 года, и большинство его членов должны быть членами Палаты общин.

Дебаты

При внесении законопроекта, который стал FTPA, в Палату общин, Ник Клегг, затем заместитель премьер-министра и лидер либерал-демократов, заявил, что «устанавливая дату роспуска парламента, наш премьер-министр отказывается от права выбирать дату следующих всеобщих выборов - это действительно первый шаг в британской политике».

Правительство первоначально указало, что для инициирования роспуска потребуется «усиленное большинство» в 55 процентов депутатов, но это не стало частью FTPA / Вместо этого FTPA содержит требование двух третей.

Предложенные поправки, которые ограничили бы фиксированный срок до четырех лет, поддержанные лейбористами, плед камру и SNP, были отклонены.

Раздел 4 FTPA отложил выборы в парламент Шотландии, которые должны были состояться 7 мая 2015 года, перенеся день выборов на 5 мая 2016 года, чтобы он не совпадал с общим выборы в Соединенном Королевстве.

Критика

По словам одного политолога, Колина Талбота, FTPA делает правительства меньшинств более стабильными, чем в в прошлом, поскольку события, которые ранее могли вывести правительство из строя, - такие как поражение Королевской речи или другого важного законодательства, потеря предложения или вотум недоверия премьер-министр, а не правительство в целом - формально не может этого сделать. Роберт Блэкберн, королевский адвокат, профессор конституционного права, заявил, что «статус и последствия вотума недоверия остаются в основном такими же, как и до принятия Закона».

Аластер Микс, юрист, пишет на Сайт PoliticsBetting.com утверждал, что, помимо устранения возможности премьер-министра устанавливать дату выборов в любое время по ее или его выбору, FTPA значительно повлиял на британскую конституцию. Он лишил премьер-министра возможности сделать голосование по политике вопросом доверия к правительству, инструмент, который правительства меньшинств и правительства с небольшим большинством использовали для обеспечения принятия закона в Палате общин. Это подвергает такие правительства риску остаться у власти без адекватных законодательных возможностей, увеличивая необходимость создания коалиционного правительства.

Дэвид Аллен Грин, юрист и журналист, и Эндрю Блик, ученый-юрист, утверждали, что FTPA мало что изменилось на практике, поскольку премьер-министр все еще может, если хотя бы часть оппозиции согласится, назначить выборы по своему усмотрению.

Блик также утверждает что использование требования сверхквалифицированного большинства для Палаты общин, что очень редко встречается в законодательстве Великобритании, представляет собой шаг в сторону укоренившихся статей Конституции Великобритании.

В 2017 году Блик утверждал вместе с Грэмом Алленом, который возглавлял специальный комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе во время принятия FTPA, что FTPA не смог "выполнить одно из его основные заявленные цели... уменьшить свободу усмотрения премьер-министра при определении дата всеобщих выборов ". Однако Аллен и Блик утверждали, что это «достойная восхищения цель», и предложили, чтобы вместо отмены FTPA были внесены поправки, чтобы обеспечить дополнительные гарантии. Во время прохождения FTPA Аллен заявил во втором чтении, что его комитет не получил достаточного уведомления для надлежащего изучения законопроекта и что в его редакции было «так много недостатков». Сообщалось также, что Аллен критически относился к тому, что у комитета не было достаточно времени, чтобы рассмотреть вопрос о том, был ли четырехлетний срок более подходящим, чем пятилетний срок, предусмотренный в FTPA.

Пока он еще был Председатель Специального комитета по политической и конституционной реформе Аллен написал эссе в пользу кодификации всех прерогативных полномочий и сослался на свой опыт оспаривания прерогативных полномочий войны.

В сентябре 2019 года Джунаде Али дал письменный совет доказательства Палаты лордов Конституционного комитета, что отмена FTPA должна осуществляться на том основании, что, как A. В. Дайси отметил, что роспуск позволяет исполнительной власти апеллировать к нации, если она чувствует, что Палата общин больше не поддерживается избирателями, что позволяет избирателям разрешать непредвиденные конституционные кризисы.. Али утверждал, что «сама законодательная палата, подлежащая роспуску, которая при любых обстоятельствах должна давать согласие на такой роспуск, устраняет существенный надзор со стороны суверенного парламента, который может принять или отменить любой закон». Али повторил свой аргумент о том, что даже если бы FTPA кодифицировал полномочия по перерыву, исполнительная власть могла бы вместо этого добиваться отказа в королевском согласии до тех пор, пока не будут назначены досрочные выборы, что, как утверждает Али, «вероятно вызовет гораздо большее конституционное возмущение» и кодификация «угрожает трансформировать политический кризис в конституционный». Это мнение было поддержано в заявлении Роберта Крейга, который заявил: «Основное оправдание Закона, по-видимому, заключается в ошибочном представлении о том, что политическая власть проводить выборы неуместна. в политической конституции ».

Однако политолог лорд Нортон утверждал, что FTPA значительно ограничивает возможность премьер-министра провести досрочные выборы, поскольку оппозиция может предотвратить выборы, голосование против. Это подтвердилось в 2019 году, когда оппозиция несколько раз блокировала попытки премьер-министра Бориса Джонсона провести досрочные выборы. Затем простым большинством голосов был принят парламентский акт о досрочных выборах (Закон о досрочных всеобщих выборах 2019 ) при поддержке оппозиции.

Реализация

Выборы, проведенные после полного пятилетнего срока в дату, установленную разделом 1 FTPA

Общие выборы 2015 года были проведены 7 мая 2015 года в первое и пока единственное использование FTPA для определения даты всеобщих выборов.

Выборы состоялись после большинства в две трети голосов общин за роспуск согласно разделу 2 (1) FTPA

18 апреля 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила о своем намерении назначить всеобщие выборы на 8 июня 2017 года, в результате чего 56-й парламент Соединенного Королевства завершит свою работу через два года и 32 дня. FTPA разрешает это, но требует, чтобы две трети Палаты общин (не менее 434 депутатов) поддержали предложение, чтобы оно было принято. Джереми Корбин, затем лидер оппозиции и Лейбористская партия указали, что он поддерживает выборы. Предложение было принято на следующий день 522 голосами против 13.

Поскольку FTPA требует, чтобы всеобщие выборы проводились в первый четверг мая, дату проведения следующих всеобщих выборов после выборы 2017 г. (при условии, что выборы не были назначены ранее) должны были состояться 5 мая 2022 г., а это означает, что срок не превышает пяти лет на один месяц.

Ходатайства, которые не привели к выборам

2018 г. предложили вотум недоверия премьер-министру

17 декабря 2018 г. Лейбористская партия представила вотум недоверия премьер-министру Тереза ​​Мэй. Поскольку это не было вотумом недоверия правительству Ее Величества в форме, изложенной в FTPA, его принятие не привело бы к созыву всеобщих выборов. Утверждая, что это не будет иметь никакого эффекта из-за FTPA, Тереза ​​Мэй смогла назвать это трюком и отрицать его в любое время для обсуждения.

SNP, либерал-демократы, Плед Саймру и Партия зеленых представили поправку к ходатайству, которая в случае принятия изменила бы ходатайство в соответствии с требованиями FTPA. Впоследствии правительство объявило, что ходатайству не будет предоставлено парламентское время.

На следующий день, 18 декабря 2018 года, SNP, либерал-демократы, Плейд Саймру и Партия зеленых внесли новый вотум недоверия правительству в форме, изложенной в FTPA. Это было первое такое ходатайство, внесенное в соответствии с условиями FTPA.

вотум недоверия правительству в 2019 году

Джереми Корбин, затем лидер оппозиции, внес вотум недоверия Правительству Ее Величества 15 января 2019 года, после того как Палата общин отклонила проект соглашения Терезы Мэй по Брексит. Ян Блэкфорд, лидер Вестминстера SNP поддержал это решение. Ходатайство было отклонено, «да» - 306, «против» - 325. Найджел Доддс, лидер Вестминстерского движения DUP, который имел соглашение о доверии и поставках с правительством, выразил мнение, что в национальных интересах, чтобы его партия поддержала правительство в этом движении.

Предложения 2019 года о всеобщих выборах

Правительство Бориса Джонсона трижды пыталось объявить досрочную всеобщие выборы в соответствии с разделом 2 (2) FTPA. Каждое движение получило простое большинство. но не выполнили требование о двух третях голосов, поскольку оппозиционные партии воздержались. В конце концов Парламент принял Закон о досрочных всеобщих выборах 2019 года.

Первое предложение

3 сентября 2019 года правительство внесло предложение в рамках FTPA о проведении досрочных всеобщих выборов, требующих голоса двух третей депутатов. Однако лейбористы отказались поддержать это движение до тех пор, пока не будет принят закон о задержке Брексита без сделки. 4 сентября было подано 298 голосов за предложение и 56 против, что значительно меньше требуемого большинства в две трети голосов. 6 сентября четыре оппозиционные партии - Лейбористская партия, Либерал-демократы, SNP и Плед Симру - согласились не поддерживать парламентское голосование на всеобщих выборах до следующего заседания Европейского Совета, которое было запланировано на 17–18 октября 2019 г.

Второе предложение

9 сентября правительство внесло еще одно предложение о досрочных выборах. Это отклонили 293 избирателя против 46 при 303 воздержавшихся. В по порядку ведения заседания после того, как вопрос в ходатайстве был согласован без большинства, требуемого в соответствии с FTPA, Борис Джонсон заявил:

Мы не позволим, чтобы решительный вердикт референдума был медленно задушен дальнейшими расчетный занос и паралич. Пока оппозиция сбегает от своего долга, чтобы ответить тем, кто нас сюда поставил, они не могут скрываться вечно. Придет момент, когда люди наконец получат шанс вынести свой вердикт о том, насколько добросовестно этот Дом выполнял их желания, и я уверен, что они увидят, что именно это правительство было на их стороне.

— Борис Джонсон ( премьер-министр Соединенного Королевства ), Хансард (столбцы 639–640)

Парламент был распущен в тот же день, до 14 октября. Позднее Верховный суд признал отсрочку незаконной, и 25 сентября разбирательство было возобновлено.

Третье ходатайство

24 октября 2019 года премьер-министр Борис Джонсон объявил о своем намерении объявить всеобщие выборы через предложение по FTPA, которое будет вынесено на обсуждение 28 октября. Джереми Корбин, тогдашний лидер оппозиции, указал, что он поддержит выборы, только если Джонсон пообещал провести Брексит без сделки. со стола. 28 октября предложение было отклонено, несмотря на голосование 299 против 70, поскольку массовое воздержание оппозиции помешало сформировать большинство в две трети, требуемое в соответствии с FTPA.

Никаких дальнейших ходатайств по FTPA не предпринималось. 2017–1919 годы Парламент в качестве премьер-министра Бориса Джонсона в тот же день представил Закон о всеобщих парламентских выборах 2019 в Палату общин, что привело к проведению выборов..

всеобщие выборы 2019 года

Закон о досрочных всеобщих выборах 2019 года был введен 29 октября 2019 года Борисом Джонсоном после того, как не удалось обеспечить выборы большинством в две трети голосов. предыдущий день. Законопроект был быстро рассмотрен Палатой общин в тот же день, когда он был внесен, на следующий день баронесса Эванс из Боуз-Парк (Лидер Палаты лордов ) внес законопроект в Палату лордов и получил первое чтение. Законопроект завершился все этапы на следующий день (30 октября) без поправок и был представлен Ее Величеству Елизавете II для королевского согласия. В соответствии с Актом о королевском согласии 1967 года, в 16:27 31 октября, Палата лордов была уведомлена о королевском согласии и уведомлена в Палате общин в 16:35. ВЕЧЕРА. На принятие законопроекта потребовалось три дня.

Закон обошел FTPA, чтобы обеспечить всеобщие выборы 12 декабря:

1 Досрочные всеобщие парламентские выборы
(1) Досрочные всеобщие парламентские выборы выборы должны состояться 12 декабря 2019 г. в связи с принятием настоящего Закона.
(2) Этот день следует рассматривать как день голосования, назначенный в соответствии с разделом 2 (7) Парламентов с фиксированным сроком полномочий. Закон 2011.

В 00.01 в среду, 6 ноября 2019 года, Парламент был распущен, поскольку FTPA требует, чтобы роспуск произошел за 25 дней до всеобщих выборов, и все места в Палате общин станут вакантными.

Закон от 2019 года ссылается на FTPA, но не изменяет его. FTPA остается в силе без изменений; действие закона 2019 года заключалось только в том, чтобы прервать его действие. Эти два закона юридически не противоречат друг другу благодаря британскому конституционному принципу парламентского суверенитета, согласно которому парламент имеет «право принимать или отменять любой закон, какой бы он ни был», и конституционные законы не имеют различного статуса.

Теперь FTPA определяет, что следующие запланированные выборы после выборов 2019 года должны состояться в мае 2024 года. Однако, после выборов 2019 года и формирования правительства консервативного большинства, в Речи королевы 2019 года было объявлено намерение правительства отменить FTPA в начале 2020 года.

Прочие последствия

В 2016 году после скандала с Панамскими документами была создана петиция о Веб-сайт парламентских петиций, который призвал к всеобщим выборам после того, как бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон сообщил, что у него были инвестиции в офшорный траст. После того как петиция преодолела порог в 100 000 подписей, ответ правительства процитировал в своем ответе Закон о срочном парламенте и заявил, что «ни одно правительство больше не может назначать досрочные всеобщие выборы».

В 2017 году журналист Джон Рентул, писавший в газете The Independent, утверждал, что Закон о срочном парламенте косвенно привел к поражению на выборах Терезы Мэй ' большинство на выборах 2017 года. Технические обстоятельства заставили ее выбрать предвыборную кампанию продолжительностью семь недель, что на 2-3 недели дольше обычного, что, как утверждал Рентул, лишило ее большинства.

Потеря парламентских голосов, следующих за речью королевы традиционно рассматривается как имеющий такие же последствия для правительства, как потеря вотума недоверия. Хотя в соответствии с Законом этого больше не происходит, последствия проигрыша голоса королевы по-прежнему считаются значительными. Тереза ​​Мэй отложила выступление королевы, которое ожидалось весной 2019 года, отчасти из-за опасений относительно перспектив победы по нему на парламентских выборах.

Предлагаемые изменения

Отмена

В манифесте Консервативной партии на всеобщих выборах 2017 года предлагалось отменить Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года. Однако правительству Терезы Мэй не удалось получить большинство в Палате общин на этих выборах, и оно не пыталось отменить закон.

Консервативная партия повторила обязательство отменить закон в своем манифесте на выборах в декабре 2019 года, на которых она получила большинство. В манифесте говорилось, что закон «привел к параличу в то время, когда стране требовались решительные действия». Первая Речь Королевы после выборов подтвердила, что «будет продолжена работа по отмене Закона о фиксированных парламентах».

Для отмены Закона потребуется новый Закон о парламенте. Если срок полномочий парламентов должен быть ограничен, соответствующие меры должны быть включены в новый Закон, поскольку Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г. отменил ранее существовавшее законодательство, регулирующее срок полномочий парламентов.

Реформа

Поскольку Закон отменил старые прерогативы, например королевскую власть роспуска, может оказаться невозможным просто возродить их, даже если бы это было желательно. Вместо этого в Закон можно было бы реформировать, в частности, чтобы указать, какие шаги следует предпринять в течение нынешних "грязных двух недель" после принятия предложения в соответствии с Законом, и уточнить, являются ли ранее существовавшие типы голосования выражением недоверия, например отклонение бюджета, по-прежнему требует отставки правительства.

Замена

После выборов в декабре 2019 года, 3 февраля 2020 года, законопроект частного члена об отмене и замене FTPA был представлен в Палате лордов коллегой-консерватором лордом Мэнкрофтом. Законопроект предусматривает создание парламентов сроком на пять лет, следующие выборы состоятся 2 мая 2024 года, если только досрочные выборы не будут объявлены королевским объявлением о роспуске парламента. Это существенно восстановило бы положение перед FTPA. Законопроект подтвердит, что монарх имеет право приостановить работу парламента до того момента, когда монарх выберет его. Согласно законопроекту, действия монарха и совет правительства монарху по поводу этих действий не подлежат судебной защите. По состоянию на 11 февраля 2020 года второе чтение законопроекта еще не назначено.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Роберт Блэкберн (1989). «Созыв и встреча новых парламентов в Соединенном Королевстве». Правовые исследования. 9 (2): 165–176. doi : 10.1111 / j.1748-121X.1989.tb00392.x.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте