Конституция Чешской Республики

редактировать
Конституция Чешской Республики
Sbírka zákonů 1993 částka 001 strana 01.png Первая страница Конституции
Создана19 октября 1992 г.
Ратифицирован 1 января 1993 года
Подписавшие стороны172 из 198 делегатов
ЦельЗаменить Конституцию Чехословакии (1960)
Первая страница Конституции Чешской Республики, опубликованной в Сборнике законов в виде Закона № 1/1993 Coll.

Конституции Чешской Республики (чешский: Ústava České republiky) - высший закон Чешской Республики. Действующая конституция была принята Чешским национальным советом 16 декабря 1992 года. Она вступила в силу 1 января 1993 года, заменив Конституцию Чехословакии 1960 года и конституционный акт № 143 / Полковник 1968 года, когда Чехословакия уступила место Словацкой национ и Чешской системой в мирном роспуске.

Конституция является конституционным актом, и вместе с другими конституционными акты составляют так называемую, или конституцию (с маленькой буквой c). В то время как Хартия основных прав и основных свобод (Listina základních práv a svobod, № 2/1993 Coll.), Не менее важный акт, провозглашает права человека и гражданина, Конституция касается государственного суверенитета. и территориальная целостность, и определить институты, управляющие фондом.

Конституция разделена на преамбулу и 8 глав. За фундаментальными следствиями следуют длинные главы о законодательной власти, исполнительной власти (кабинет и президент ) и судебной власти (Конституционный суд и другие суды) и более короткой главе о Высшей контрольной палате, Чешском национальном банке и территориальном самоуправлении, включая промежуточные положения.

По состоянию на апрель 2013 года в конституцию вносились восемь поправок. Наиболее важными поправками являются Закон № 395/2001 Coll. Обеспечивает правовую основу для вступления в ЕС в 2004 году, и Закон № 71/2011 Coll., который вступил в силу 1 октября 2012 года, и предусматривает вал выборы президента всенародное голосование.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Федерализация Чехословакии
    • 1.2 Подготовка к роспуску федерации
    • 1.3 Закон
  • 2 Характеристики
  • 3 Содержание Конституции
    • 3.1 Преамбула
    • 3.2 Глава первая - Основные положения
      • 3.2.1 Основные принципы
      • 3.2.2 Правительство
      • 3.2.3 Правительство основных прав и свобод
      • 3.2.4 Судебная защита
      • 3.2.5 Политическая система и принятие политических решений
      • 3.2.6 Охрана природы
      • 3.2.7 Территориальное самоуправление
      • 3.2.8 Изменение Конституции и положение о вечности
      • 3.2.9 Международные договоры
      • 3.2.10 Передача полномочий международных организаций
      • 3.2.11 Территориальная целостность
      • 3.2.12 Чешское гражданство
      • 3.2.13 Столица и символы государства
    • 3.3 Глава вторая - Законодательна я власть
      • 3.3.1 Парламент, его палаты и члены
    • 3.4 Третья глава
    • 3.5 Четвертая глава
    • 3.6 Глава пятая
    • 3.7 Глава Шесть
    • 3.8 Глава седьмая
    • 3.9 Глава восьмая
  • 4 Поправки к Конституции
    • 4.1 Общее развитие
    • 4.2 Высшие территориальные самоуправляющиеся единицы
    • 4.3 НАТО
    • 4.4 Чешский национальный банк
    • 4.5 Евро-поправка
    • 4.6 Референдум о вступлении в ЕС
    • 4.7 Самороспуск Палаты депутатов
    • 4.8 Прямые выборы президента
  • 5 Прямые выборы

История

Федерализация Чехословакии

На 28-м заседании национального собрания Чехословацкой Социалистической Республики 27 октября 1968 г. Был принят принятый закон, названный Конституционным законом о Чехословацкая Федерация введена совместно Чешским национальным советом, Словацким национальным советом и чехословацким кабинетом. Законопроект был принят в тот же день, что и Конституционный закон № 143/1968 Coll.

Вступив в силу 1 января 1969 года, он создал Чешскую Социалистическую Республику и Словацкую Социалистическую Республику, оба на равных в рамках федерации.. В разделе 2 статьи 142 Закона предусматривается, что обе системы в внутреннее время примут свои собственные конституционные системы. Однако план не был реализован из-за начала периода стабилизации.

Фактически, Чехословакия функционировала только как федерация до принятия Закона № 125/1970. Coll. в декабре 1970 года. В пояснительных примечаниях к нему четко и открыто говорится о необходимости «усиления структурной роли центрального правительства федерации». Этот внесет 37 прямых изменений и дополнений, которые аннулировали первоначальный закон федерации и отняли большую часть полномочий союзных республик. Следовательно, в 1970 году Чехословакия стала по существу страной с централизованным управлением, обладающей лишь лишь атрибутами федерации prima facie.

Впервые о необходимости федеральной конституции было официально объявлено на 17-м съезде Коммунистической партии Чехословакии весной 1986 года. Рабочая группа, используемая Марианом Чальфа был создан в 1987 году для его разработки, в ноябре 1988 года был создан комитет Коммунистической партии и национального фронта, состоящий из 153 человек, во главе с Милошем Якешем. Ожидалось, что конституция будет принята после 18-го съезда Коммунистической партии в течение 1990 года. В своем последнем проекте она должна быть предоставлена ​​единую конституцию, обслуживающую федерацию, в отличие от ее предшественницы, неили ведущую роль Коммунистической партии и несколько расширили перечень основных прав человека.

Осенью 1989 года года группа членов Федерального собрания предложила Конституционный закон о Порядок принятия новых конституций Чехословацкой Социалистической Республики, Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики. Несмотря на то, что не ознакомились с проектами октября 1989 года, одобрили это предложение. Постановление Чешского национального совета было обнародовано как закон. № 123/1989 Сб. и постановление Словацкого национального совета в виде Закона № 124/1989 Coll. Эти конституционные акты были задуманы как принять единой конституции «три в одном», обслуживающую федерацию и обе республики. С согласия национальных советов обе республики отказались от своих прав на конституции.

(Весь процесс принятия, принятия или принятия нового закона / закона / законопроекта или поправок к ним от проекта обнародования кодифицируется в статуте, обычно в конституции. правовой основы (когда формируется новая страна), вам необходимо сначала принять временный закон или временный «конституционный» или конституционный процесс, чтобы указать процесс принятия новой конституции в ближайшем будущем.)

Однако события бархатной революции 1989 года быстро все изменили. Еще на пленарном языке Словацкого национального совета 30 ноября 1989 г. Согласно новой конституции, будет выполнено повторное введение в действие в порядке принятия. На своей следующей сессии 6 декабря 1989 года Словацкий национальный совет отозвал свое участие от 31 октября 1989 года на постановление № 167/1989 Coll. Чешский национальный совет принял положение, аналогичное Постановлению № 166/1989 Coll. 19 декабря 1989 года. Впечатление было принято несколько конституционных актов, которые должны были быть проложить создание к созданию или скорее, восстановлению федерации. Национальные федеральные органы власти, принятые до сих пор, конституционные акты о своих символах и передали им ряд полномочий, которые до сих пор принадлежат федеральным органам. Однако ни Конституция федерации, ни конституции любой из республик не приняты до выборов 1992 г..

Подготовка к роспуску федерации

5 и 6 июня 1992 г. были проведены выборы в Федеральное собрание Чешской и Словацкой Федеративной Республики (парламента), Чешский национальный совет и Словацкий национальный совет. Чешской на выборах победила Гражданская демократическая партия ; в своей предвыборной программе партия говорила либо о функциональной федерации, либо об отделении, хотя сохранение федерации было предпочтительным. Словацкой победителем стало Движение за демократическую Словакию, чье предвыборное обещание заключено в приобретении международно-правовой субъективности для Словакии - хотя это явно несовместимо с продолжением совместного государства, партия убедила участников, что это не исключало существования федерации.

Конституция Словацкой Республики принята 1 сентября 1992 г. и вступила в силу 1 октября 1992 г., за три месяца до роспуска Чехословакии..

Создание Конституции Чешской Республики также вступила в силу вскоре после выборов. Были созданы два комитета: правительственный комитет и комитет президиума Чешского национального совета.

Правительственную комиссию вступл Вацлав Клаус ; его другими членами были Ян Калвода, Кирилл Свобода, Филип Шедивы, Йиржи Влах, Войтех Цепл, Вацлав Бенда, Вацлав Печич, Ян Литомский, Милослав Выборны, Вацлав Новотны, Мирослав Силла, Павел Заржецкий и Душан Хендрих. Членами комитета Чешского национального совета были Марек Бенда, Иржи Били, Павел Гирш, Антонин Раздира, Ивана Яну, Иван Машек, Ярослав Ортман, Йиржи Пейн, Анна Рощова, Витезслав Сохор, Милан Уде, и. В августе 1992 года было решено, что правительственный комитету будет поручено проект проект Конституции.

Было несколько агентов отправных точек для новой конституции. Секретарь правительственной комиссии Кирилл Свобода резюмировал их: взять Конституцию Чехословакии 1920 в качестве отправной, переработать существующую Конституцию Чешской и Словацкой Федеративной Республики или разработать проект Конституции Чехословакии. новый. Первый вариант использования Конституции Первой Чехословацкой Республики.

Первой из основных препятствий, казалось, был статус Первой Чехословацкой Республики.

. Он был объявлен правовой системой Конституционным законом № 23/1991 Coll., Который требует, чтобы ему соответствовали другие конституционные акты. Вацлав Клаус был категорически против Хартии в любой форме. В частности, он был противостоять формулировке 17 «право на поиск информации», а также он не согласился с Хартией, управляющей правом на организацию в профсоюзы и право на вознаграждение за труд, закрепленное в статье 28. Мирослав Выборный вариант решения, представив идею так называемого конституционного строя, хотя влиятельные юристы (Филип) критически относится к этому типу этого конституционного строя.

С 19 по 24 октября 1992 г. в Карловых Варах началась работа над окончательным проектом конституции. Первые несколько статей были взяты из старых проектов; статьи об исполнительной власти написали Мирослав и Индржишка Силлови. Статьи о президентах были написаны Кириллом Свободой, власти о полномочиях ета кабинета - Душаном Хендрихом, а статьи о <215 судебной системе - Франтишек Зулик. Хендрих также подготовил главу о Чешском национальном банке и Высшей контрольной палате, а Павел Заржецкий разработал главы о территориальном самоуправлении.

23 октября 1992 г. для рассмотрения проекта прибыли три эксперта по конституционному праву: Павел Пешка, Владимир Клокочка и Павел Холландер.

Пояснительная записка была написана Кириллом Свободой и Миленой Полаковой на выходных перед тем, как ее должны были поставить премьер-министру Клаусу.

Всего во время подготовки Конституции было разработано четыре различных проекта, написанных правительством, Чехословацкой социал-демократической партией, Коммунистической партией Богемии и Моравии и Либерально-социальный союз. Только первый из них был прочитан в Чешском национальном совете.

Постановление

Правительственный законопроект о Конституции Чешской Республики был зачитан Чешским национальным советом 16 декабря 1992 года. Он был внесен на рассмотрение премьер-министромской Республики Вацлавом Клаусом. Из ряда изменений, предложенных в ходе чтения, было внесено только предложение депутата Павла Гирша, вернувшееся в законопроект о системе голосования для Палаты депутатов и о системе двух туров для сената.

Результат голосования объявил председатель Чешского национального собрания Милан Удэ : «[...] из 198 присутствующих депутатов, зарегистрировавших свой голос, 16 были против, 10 воздержались и 172 голосами в поддержку Конституции Чешской Республики была принята ".

Характеристики

Конституция Чешской Республики - это письменная конституция, опубликованная в официальном журнале, Сборник.

Конституции, гласит, Конституции, Конституции, согласно 3/5 всех депутатов и 3/5 присутствующих сенаторов ", можно сделать вывод, что изменение конституции - более сложная процедура, чем изменение обычного закона. Это делает его закрепившейся конституцией в типологии конституций. Несмотря на традицию закрепления конституций на протяжении всей чешской истории, некоторые высказывают мнение во время подготовки Конституции Республики, что эта конституция должна быть гибкой.

Что касается онтологической классификации конституций Карла Левенштейна,, Чешская конституция может быть охарактеризована как нормативная. Политический процесс осуществляется по изложенным в нем правилах. Высокая степень соответствия конституции и действительности также делает ее настоящей конституцией.

Несмотря на сильное влияние Чехословацкой конституционной хартии 1920, Конституция Чехии оригинальной. Это было согласовано в рамках политического процесса.

Содержание Конституции

Преамбула

Большая часть преамбулы написана Вацлавом Гавелом и отредактирована Миланом Уде. Текст напоминает историю чешской государственности и далее провозглашает основные ценности государства, пользуясь демократию и, Гавелу, гражданское общество ».

Глава первая - Основные положения

Основные принципы

Положения статьи 1 Конституции закрепляют основополагающие принципы всей конституционной системы Чехия. Он определяет государство как республика, как суверенная, унитарная и демократическая Rechtsstaat (государство, характеризующееся верховенство закона), основанное на уважении прав и свобод гражданина и человека.

Слово «суверенный» означает, что Чешская Республика полностью способна обладать правами и выполнять правовые акты и полноправным субъектом международным правом, независимо от какой-либо другой власти. Такой суверенитет может быть добровольно ограниченным членом в международной организации (так называемый совместный или объединенный суверенитет), как в случае Чешской Республики и Европейским союзом.

Термин «унитарный» дает понять, что государство не федерацией или конфедерацией

Определение Чешской Республики как демократического Rechtsstaat подчеркивает сочетание двух принципов: демократии и верховенства. Конституционный суд подтвердил это в своих постановлениях. Еще в декабре 1993 года он постановил: «Конституция признает иает принципы законности как часть общей концепции Rechtsstaat; она не просто связывает позитивный закон с формальной законностью, она также подчиняет построение и применение норм к содержательному значению их содержания; аважение основных конститутивных ценностей демократического общества и измеряет применение норм с помощью этих ценностей ".

Заявление о том, что Чешская Республика является государством, «основанным на уважении прав и свобод человека и гражданина», определяет цель государства, является обязательной для правительства. Это приложение с положениями статьи 3, провозглашающая нарушение конституционного строя, и статья 9, запрещающая каждому, включая законодательных актов, основных требований демократического закона. Нет сомнений в том, что Чешская Республика как Rechtsstaat и демократическое государство является также социальным государством, хотя это прямо не упоминается нигде в конституции.

Второй абзац, добавленный к так называемой Конституции, принимает основной принцип международного права. Из этой статьи вытекает обязанность правительства, а именно законодательного органа, не принимать законы, которые препятствовали бы соблюдению международно-правовых обязательств. В рамках применения норм международного права необходимо учитывать прецедентное право международных судебных учреждений, ответственных за применение таких норм.

Правительство

В своем Геттисбергском обращении 1863 года , Авраам Линкольн говорил о трех чертах демократии: «управление людьми народом, для людей". Власть народа закреплена в статье 2 параграфе 1 Конституции, который постулирует суверенитет народа и разделение правительства на исполнительную власть, законодательная власть и судебная власть. Суверенитет народа - это не правовой принцип, а политический принцип - это означает, что именно люди имеют право создавать систему ценностей, институтов и процедур, посредством которых осуществляется управление государством. Никакой правительственный орган не может существовать, если он не получил своей легитимности прямо или косвенно от народа.

Пункт 2 делает возможным принятие в будущем конституционного акта, который вводит некоторые институты прямой демократии, а именно посредством референдума. Проект конституции Кабинета министров не содержал такого поло жения, поскольку Гражданская демократическая партия и Гражданский демократический альянс были против референдумов. В конце концов, он нашел свое место в Конституции при поддержке некоторых социал-демократических депутатов и по настоянию Вацлава Гавела. Хотя с момента принятия Конституции было подготовлено несколько проектов конституционного акта о референдуме, единственным проведенным до сих пор общенациональным референдумом был референдум о присоединении Чешской Республики к Европейскому союзу. Пункты 3 и 4 воплощают принцип перечисленных полномочий и принцип молчания закона. Принцип перечисленных полномочий требует, чтобы власть государства могла применяться только в таких случаях, в таких границах и такими средствами, которые предусмотрены законом. Принцип молчания закона, напротив, гласит, что каждый может делать все, что не запрещает закон, и не обязан делать что-либо, если это не налагается на него законом. Это положение аналогично статье 2 Хартии. Там, где в конституции говорится о «каждом гражданине», Хартия распространяется на «всех».

Хартия основных прав и свобод

Статья 3, включающая Хартию основных прав и свобод в конституционный строй Чешской Республики, не является типичным положением. для конституции. Только в декабре 1992 года он был включен в Конституцию на основе политического соглашения. Хотя правительственный проект сначала не содержал никаких ссылок на Хартию, в будущих проектах он, по крайней мере, упоминался в промежуточных и заключительных положениях, что было сочтено неадекватным с учетом его важности. В конце концов, все комитеты Чешского национального совета в декабре 1992 г. предложили включить ссылку на Хартию в первый раздел Конституции. Хартия, ранее являвшаяся частью Конституционного акта 23/1991 Coll., Была отделена от нее и вновь введена в действие чрезвычайным постановлением Президиума Чешского национального совета и опубликована под № 2/1993, Coll. Позже это было использовано для того, чтобы поставить под сомнение нормативный характер Хартии. Аналогичная ссылка на статут, регулирующий основные права и, была также закреплена в декабрьской конституции Австрии (Dezemberverfassung) 1867 года и второй временной свободы Чехословацкой республики (№ 37/1918 Coll. И последующие).

Судебная защита

Статья 4 гласит, что основные права и права подлежат судебной защите. Эти права не ограничиваются правами, закрепленными в Хартии, но также включают права в других конституционных положениях и международных договорах.

Политическая система и политические решения

Политическая система Чешской Республики определяет в статье 5, которая также отводит незаменимую роль политическим партиям. Статья 6 посвящена использованию программных решений, закрепляя принципы управления в сочетании с защитой меньшинств.

Охрана природы

Статья 7, закрепляющая защита природы не была частью проекта Конституции Кабинета министров. Его написал Вацлав Гавел, убежденный, что в Конституции должен быть «экологический параграф». В результате в Конституцию вошла только урезанная версия предложения Гавела.

Территориальное самоуправление

Статья 8 является основным положением, закрепляющим территориальным самоуправлением. Такое положение является незаменимым, поскольку оно является неотъемлемой частью демократического «rechsstaat», а также требование Европейской хартии местного самоуправления. Более подробная информация о территориальном самоуправлении в статьях 99–105.

Изменение Конституции и положение о вечности

В статье 9 изложены три основных правила, которые установлены, что Конституция может быть изменена только конституционным законом (п. 1), что даже такое изменение не может удалить или нарушить это ядро ​​(п. 3), и что даже такое изменение не может удалить или нарушить это ядро ​​(п. 3).

Второй абзац, в котором говорится, что изменение существенных характеристик демократического государства недопустимо, так называемым укоренившимся основным ядром Конституции . Исторически такая ка о закреплении впервые появилась в первой Конституции Французской Республики от августа 1804 года, которая говорила, что республиканская форма правления не может быть пересмотрена. Идентичная конструкция в действующей Конституции Франции.

Другой важный исторический пример закрепившейся статьи в конституции закреплен в Основном законе Федеративной Республики Германии 1949 года в ответ на изменения 1919–1945 гг. Во-первых, в нем говорится, что Основной закон может быть изменен только законом, который прямо изменяет или исправляет формулировку Основного закона. Оно включает в себя второе положение. Это называется императивом неизменности или оговоркой о вечности. В отличие от своего чешского аналога, пункт о вечности (Ewigkeitsklausul) Основного закона Германии действительно определяет, каково его основное ядро: разделение федерации на государство, законодательные полномочия государств, достоинство человека, принципы демократическое социальное государство, суверенитет народа, разделение властей, ограничение власти и право на сопротивление.

Международные договоры

Статья 10 Конституции включает ключевые положения, касающиеся положения международного права во внутреннее. До вступления в силу «поправки к евро» она вступает международные договоры о правах и основных правах юридической силой, аналогичной конституционному порядку. Поправка расширила действие договоров, к которому относится, а также предоставила им приоритет применения.

Передача полномочий международных организацийм

Статьи 10a и 10b были добавлены в Конституцию «поправкой к евро» в ответ на присоединение Чешской Республики в ЕС. Статья 10a устанавливает условие передачи полномочий международной организации или учреждение. Статья 10b гласит, что по вопросам обязательств, вытекающих из такого члена, Кабинет министерства обязан информировать Парламент, а палаты Парламента имеют право выражать свое мнение.

Территориальная целостность

Конституционные основаниями для определения того, что является внутренней национальной территорией статьей 11, также предусмотрено, что конституционный акт необходим для национальных изменений границ Чешской Республики.

Чешское гражданство

Статья 12 устанавливает правила и утраты чешского гражданства. В 2007 году был разработан законопроект о конституционном акте о гражданстве, в котором прямо говорилось об отсутствии законных требований о предоставлении чешского гражданства. Вероятно, это была попытка преодолеть прецедентное право Высшего административного суда, который постановил, что существует право на чешское гражданство.

Столица и символы государства

Прага объявлена ​​столицей в статье 13 . Хотя оставлены на усмотрение статута, статья 14 перечисляет символы Чешской Республики: герб, национальный флаг, и национальный гимн.

Глава вторая - Законодательная власть

Парламент, его палаты и члены

Глава вторая наделяет законодательные и конституционные полномочия чешского парламента.. Статья 15 гласит, законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из двух палат: палаты депутатов и сената. Статья 16 гласит, что Палата депутатов состоит из 200 членов, избираемых на четырехлетний срок (выборы основаны на пропорциональной системе представительства), в то время как Сенат из 81 члена, избираемых на 6 лет (выборы основаны на избираемых на 6 лет) мажоритарной системе), выборы каждые два года для избрания одной трети из них. Статья 17 расписание выборов. Статья 18 регулируетактивное <3737>избирательное право, или право быть избранным, и избирательный процесс.

Глава третья

Она предусматривает способы разграничения конкретных исполнительных полномочий между Президентом Республики и правительством (как во главе с Премьер-министром ). В главе также описывается характер прямых выборов президента общественностью, а также ограничения президентской власти при выборе правительства. (Статьи 54–80).

Глава четвертая

В статье 81 Конституции, что судебная власть осуществляется от имени судами общей юрисдикции независимо от законодательной и исполнительной власти. Формула во имя помещения, размещаяся здесь, также цитируется в материальном постановлении чешского суда. Статья 82 устанавливает требования независимости и беспристрастности судей и в силу всех решений судебной власти.

статьи 83–89 посвящены Конституционному суду Чешской Республики и заявляет, что он должен регулироваться только конституцией. Например, об ограничении его полномочий обычным законом не может быть и речи. 15 судей, назначенных Сенатом и назначенных президентом сроком на 10 лет, обладают иммунитетом, аналогичным депутату.

В стать судях 90–96 описывается система, включающая Верховный суд Чешской, Высший административный суд, высокие суды, региональные суды и окружные суды.

Глава пятая

Конституция устанавливает Высший контрольный орган (статья 97).

Глава шестая

В статье 98 конституция устанавливает положение и компетенцию Чешского национального банка (ЧНБ). В нем CNB отводится роль центрального банка с целью поддержания стабильности цен. Внешнее вмешательство в его деятельность должно быть разрешено законом. Тогдашний управляющий национальный банка Йозеф Тошовски обратился с просьбой о включении позиции банка в Конституцию. Юристы, составлявшие документ, не могли предоставить его в рамках трех полномочий, банку было предоставлено отдельное подразделение.

Глава седьмая

Конституция обеспечения местного самоуправления путем разделения территории республики на самоуправляющиеся территориальные округа и области (99–105).

Глава восьмая

Документ завершается взвешиванием ряда так называемых «промежуточных» вопросов, которые в основном касались Республики в первый год ее существования. В основном, он конкретно определяет, какие части административного лица или законы бывшего чешского правительства Чехословацкой Федеративной Республики оставались в силе тех пор, пока Чешская Республика не выпустила новых правительственных лиц или законы в соответствии с положениями, содержащимися в других частях конституции. Из положений этой главы наиболее прочной была статья 112 (1), которая сделала Хартию основных прав и свобод (1991 г.) частью конституции. Этот шаг схож с тем, как Билль о правах был быстро присоединен к конституции США, предоставив чешским гражданам особые личные права, отменить которые будущему чешскому правительству будет чрезвычайно сложно (статьи 106–113).).

Внесение поправок в Конституцию

Общее развитие

Стабильность всегда была характерной чертой конституционного права Чешской Республики и Чехословакии и их конституций (совокупности всех конституционных актов). С момента вступления в силу Конституции она изменялась всего несколько раз, и эти поправки не оказали серьезного влияния на конституционную систему Чехии.

Высшие территориальные самоуправляющиеся единицы

Первым законодательным актом, внесшим изменения в Конституцию, был Конституционный закон № 347/1997 Coll о создании высших самоуправляющихся единиц и внесении поправок в Конституционный закон Чешское национальное собрание № 1/1993 Coll., Конституция Чешской Республики. В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Конституции он создал более высокие территориальные самоуправляющиеся единицы.

НАТО

Формулировка Конституции была изменена Конституционным законом № 300/2000 Coll., Касающимся присоединения Чешской Республики к Североатлантическому альянсу в 1999 году. Закон изменил положения Конституции по таким вопросам, как развертывание вооруженных сил, пребывание союзных вооруженных сил на территории Чешской Республики, участие страны в системах обороны международных организаций, и разделение полномочий между кабинетом и парламентом в таких вопросах.

Чешский национальный банк

Еще одно изменение Конституции внесло Конституционный закон № 448/2001 Coll. Кабинет министров подготовил поправку к конституции в феврале 2000 года, но она была отклонена Палатой депутатов во втором чтении. В части законопроекта предлагается изменить статью 98 Конституции в рамках подготовки новой редакции Закона № 6/1993 Coll. на Чешский национальный банк. В результате отклонения законодательной властью Закон о Чешском национальном банке стал несовместим с Конституцией. Новая формулировка Закона, повлекшая за собой необходимость изменения конституции, стала необходимостью как следствие и требованием Договора об учреждении Европейского экономического сообщества и Протокола к Статуту Европейская система центральных банков и Европейский центральный банк, прикрепленные к этому договору. Был разработан новый законопроект, ограниченный формальностью - в статье 98 вместо «стабильности валюты» заменено «стабильность цен».

Поправка к евро

Принята 18 октября Так называемая «поправка к евро» 2001 года стала довольно важным изменением Конституции. Вступив в силу 1 июня 2002 года, Закон № 395/2001 Coll. добавил пункт 2 в статью 1, заявив, что страна соблюдает обязательства, вытекающие из международного права. Он изменил статью 10, которая до сих пор придавала высокую юридическую силу только международным договорам об основных правах и свободах человека, расширив ее, чтобы придать эту более высокую юридическую силу всем опубликованным международным договорам, которые Парламент согласился ратифицировать. Были добавлены статьи 10a и 10b, содержащие руководящие указания по условиям передачи полномочий международной организации или организациям. Что касается обязательств, вытекающих из членства в таком органе, Кабинет обязан информировать Парламент, и обе палаты Парламента имеют право высказывать свое мнение. Были изменены несколько других статей, в том числе перечень законов, обязательных для исполнения судьей Конституционного суда.

Референдум о вступлении в ЕС

Противодействие части политической Принятие решения о присоединении Чешской Республики к Европейскому Союзу явилось причиной включения в Конституцию единовременного положения о присоединении Чешской Республики к Европейскому Союзу, опубликованном в качестве Конституционного закона № 515 / 2002 Coll.

Самороспуск Палаты депутатов

Конституционный закон № 319/2009 Coll. по существу был подготовлен еще в 2001 году постоянной комиссией Сената по Конституции Чешской Республики и парламентской процедурой. Закон ввел возможность самороспуска Палаты депутатов в ответ на предыдущее постановление Конституционного суда, который отменил Конституционный закон о сокращении пятого срока полномочий Палаты депутатов. В то же время зафиксировал лазейку в Конституции, которая не предоставила и не предоставила ситуацию, когда президент не назначит выборы.

Прямые выборы

В июне 2011 года правительство внесло в палату депутатов законопроект о конституционном акте, предусматривающий избрание президента всенародным голосованием. Законопроект был одобрен Палатой депутатов в декабре 2011 года и Сенатом в феврале 2012 года. До принятия нового Конституционного закона № 71/2012 Coll. 1 октября 2012 г., президент был избран на совместном вступлении палат парламента. Выборы должны были состояться за 30 дней до окончания срока полномочий президента или за 30 дней после его окончания, если он закончился досрочно. Изменены и полномочия президента. Для того, чтобы запретить возбуждение уголовного дела или, если оно было начато, не продолжать, президенту теперь необходимы совместные действия правительства. Хотя общее вступление Закона в силу было назначено заранее к предстоящему президентским выборам, что касается части закона, касающейся государственной измену и условий конституционного иска против президента Сенатом, более поздняя дата установлена, 8 марта 2013 года.

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к статье: Конституция Чешской Республики
Чешская Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: stava České republiky

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:34:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте