Конституция Австралии

редактировать
Письменная и неписаная Конституция Австралии

Закон о Конституции Австралийского Союза
Конституция Австралии.jpg
Первоначальное названиеСодружество Закона о Конституции Австралии 1900 г. (Великобритания), с. 9
ЮрисдикцияАвстралия
Ратифицирована 6 июля 1900 (1900-07-06)
Дата вступления в силу 1 января 1901 (1901-01-01)
Система Федеральное правительство
Филиалы
Палаты
Исполнительная власть См. Правительство Австралии
Судебная власть См. Судебная система Австралии
Поправки См. Референдумы в Австралии
Последние поправкиСм. Австралийский референдум 1977 года (отставка судей)
МестоположениеНациональный архив Австралии
Автор (ы)Конституционные съезды, 1890–91
Подписавшие стороныКоролева Виктория
ЗаменяетЗакон о правительстве австралийских колоний 1850

Конституция Австралии, также известная как Конституция Австралии, - это письменная конституция, которая является высшим законом Австралии 100>. Он устанавливает Австралию как конституционную монархию, ее форму как федеральное правительство и устанавливает ее отношения с правительствами штатов. Право толкования Конституции находится в Высоком суде.

Конституция была разработана и утверждена после обсуждения и референдумов, проведенных членами британских колоний в конце 19 века. Его одобренный проект был введен в действие как раздел 9 Закона 1900 года о Конституции Австралийского Союза, акт Парламента Соединенного Королевства . Закон объединил шесть колоний в одну колонию. Позже Австралия стала независимым государством. Закон получил королевское одобрение 9 июля 1900 года, был провозглашен 17 сентября 1900 года и вступил в силу 1 января 1901 года. Технически он остается в силе в Соединенном Королевстве, хотя и не действует там, в его первоначальной форме. Парламент Великобритании никогда не вносил поправок в Закон, и юридическое признание его компетенции было официально прекращено на основании Закона Австралии 1986 года..

Конституция действует в Австралии с поправками, внесенными австралийцами. Хотя Конституция первоначально получила свои законные полномочия от парламента Великобритании, в настоящее время Высокий суд и некоторые ученые понимают, что она основана на власти Австралии.

Считается, что австралийская конституция включает в себя различные неписаные конституционные условности и идеи, вытекающие из системы Вестминстера, одна из которых - ответственное правительство. Он примечателен тем, что не содержит национального билля о правах. Австралия относится к крошечному меньшинству демократических стран, у которых нет официального билля о правах ни в какой форме; конституционный или установленный законом.

В Конституцию могут быть внесены поправки только путем всенародного референдума. Было проведено 44 референдума, восемь из которых прошли успешно; последний раз в 1977 году. Продолжаются дебаты относительно дальнейших предложений о поправках. Некоторые идеи включают включение преамбулы, добавление голоса коренных народов в правительстве и перспективу создания австралийской республики. В конце 2019 года правительство Моррисона объявило, что будет проведен референдум по вопросу о добавлении в парламент голоса коренных народов.

Другие документы, имеющие конституционное значение для Австралии, включают Вестминстерский статут и Закон об Австралии 1986 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До создания федерации
    • 1.2 После объединения
      • 1.2.1 Празднование дня
  • 2 Структура и текст документа
    • 2.1 Сопроводительные статьи
    • 2.2 Основной документ
    • 2.3 Приложение
  • 3 Неписаные соглашения
    • 3.1 Неписаные соглашения во время увольнение
  • 4 Толкование
  • 5 Изменения в Конституции
    • 5.1 Исторические референдумы и поправки
    • 5.2 Существующие основные предложения по поправкам
      • 5.2.1 Включение преамбулы
      • 5.2.2 Предложения республики
      • 5.2.3 Признание и голос коренных народов
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

До образования федерации

Политические движения за федерацию австралийских колоний приобрели известность в середине 19 века. Существовало множество причин для расширения политического сотрудничества между колониями; в том числе желание регулировать межколониальные тарифы. Однако существовала напряженность между большими и меньшими колониями, и в той степени, в которой каждая колония придерживалась протекционистской политики. Эта напряженность и начало Гражданской войны в США нанесли ущерб политическим аргументам в пользу федерализма в 1850-х и 60-х годах.

В 1889 г. был создан Федеральный совет Австралазии. Это возникло из-за страха перед растущим присутствием немецких и французских колоний в Тихом океане и растущей австралийской идентичности. Совет мог принимать законы по определенным вопросам, но не имел постоянного секретариата, исполнительной власти или независимого источника доходов. Возможно, наиболее проблематично Новый Южный Уэльс, самая большая колония, не присоединившаяся к телу.

Серия конференций по обсуждению федерализма была организована премьер-министром Нового Южного Уэльса Генри Парксом ; первая состоялась в 1890 году в Мельбурне, а другая в Сиднее в 1891 году. На этих конференциях присутствовало большинство колониальных лидеров. К конференции 1891 года дело федералистов набрало силу. Обсуждение перешло к вопросу о том, какой должна быть надлежащая система федерального правительства. Проект конституции был составлен на конференции под руководством сэра Сэмюэля Гриффита, однако этим собраниям не хватало общественной поддержки. Дополнительная проблема заключалась в том, что в этом проекте конституции были обойдены некоторые критические вопросы, такие как тарифная политика. Проект 1891 года был представлен в колониальные парламенты, однако в Новом Южном Уэльсе он утратил силу. После этого события другие колонии не захотели двигаться дальше.

В 1895 году шесть премьер-министров австралийских колоний согласились учредить новый Конвент всенародным голосованием. Съезд проводился в течение года с 1897 по 1898 год. На собраниях был выработан новый проект, который содержал в основном те же принципы управления, что и проект 1891 года, но с добавленными положениями для ответственного правительства. Некоторые делегаты Конституционного съезда 1898 г. поддержали раздел, аналогичный Биллю о правах Конституции США, но это было отклонено.

Для обеспечения народной поддержки выборщикам каждой колонии был представлен проект 1898 года. После одной неудачной попытки измененный проект был представлен избирателям каждой колонии, кроме Западной Австралии. После ратификации пятью колониями законопроект был представлен британскому имперскому парламенту с обращением с просьбой к королеве Виктории принять закон.

До принятия законопроекта было внесено окончательное изменение после лоббирования со стороны верховных судей колонии. Это изменение установило право подачи апелляции из Высокого суда в Тайный совет. После изменения «Закон о Конституции Австралийского Союза» был принят британским парламентом в 1900 году. Западная Австралия затем согласилась присоединиться к Содружеству, чтобы гарантировать, что это будет «первоначальный штат». Содружество Австралии было официально учреждено 1 января 1901 года.

После федерации

При создании федерации Австралия по-прежнему считалась колониальным владычеством Британской империи. Законы Британской Империи оставались в силе, хотя, согласно Роберту Мензису, «реальная и административная законодательная независимость Австралии никогда не оспаривалась» с момента создания Содружества. Формальная власть британского имперского парламента отменять австралийское законодательство была ограничена принятием Великобританией в 1931 г. Вестминстерского статута, принятого в австралийское законодательство Законом об усыновлении Вестминстера 1942 г.. Акт об усыновлении задним числом присоединил Австралию к Вестминстерскому статуту с датой, установленной на 3 сентября 1939 года, когда Австралия вступила во Вторую мировую войну.

Фотография документа Закона Австралии 1986 года (Соединенное Королевство), расположенного в Парламентском здании, Канберра

Австралия, возможно, не достигла полной независимости де-юре от Великобритании до 1986 года с принятием Австралии Закон. Этот закон формально лишил парламент Великобритании права принимать законы в штатах Австралии, а также отменил все апелляции из австралийских судов в Тайный совет. Королева Елизавета II лично поехала в Австралию, чтобы подписать провозглашение закона.

В 1988 году оригинал Закона о Конституции Австралийского Союза 1900 года из Государственного архива в Лондоне был предоставлен Австралии на время двухсотлетия Австралии. Правительство Австралии запросило разрешение сохранить копию, и британский парламент согласился, приняв Закон 1990 г. о конституции Австралии (публично-архивные копии). Копия была передана в Национальный архив Австралии..

Любопытно, что история документа состоит в том, что закон остается в силе в парламенте Великобритании в его первоначальной форме, в то время как в Австралии существует конституция с поправками, внесенными референдумом. Судьи австралийского Высокого суда обсудили в obiter, что источник законной власти конституции может больше не находиться в имперском парламенте, но вместо этого теперь может получать свои законные полномочия от австралийского народа.

Кризис отбора в парламент Австралии в 2017–2018 гг. обсуждался вопрос о том, следует ли сохранить или заменить действующую конституцию. Бывший премьер-министр Боб Хоук выступал за то, чтобы «избавиться от конституции, которая у нас есть», и заменить конституцию системой, не включающей штаты.

День памяти

День Конституции отмечается 9 июля, в день, когда Конституция стала законом в 1900 году. Этот день не является государственным праздником. День Конституции впервые был проведен 9 июля 2000 года в ознаменование столетия Конституции в преддверии столетия Федерации. Дальнейшие мероприятия не проводились широко с 2001 года. День был возрожден в 2007 году и организован совместно Национальным архивом и Департаментом иммиграции и гражданства.

Структура документа и текст

Конституция с поправками

Прикрывающие статьи

В качестве предисловия к Закону о Конституции Имперского Содружества Австралии 1900 года существует восемь «покрывающих статей». Прикрывающие статьи являются проформой формул принятия, без влияния на юридическое содержание конституции. Вторая покрывающая оговорка устанавливает, что монарх Австралии должен быть таким же, как и в Великобритании.

Основной документ

Конституция разделена на восемь глав, в совокупности содержащих 128 разделов. В первых трех главах излагаются соответствующие полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти. Это разделение на три главы было истолковано Высоким судом как начало существенной доктрины разделения властей в Австралии.

Глава I: Парламент устанавливает законодательную ветвь власти. Его составными частями являются Государь (представленный генерал-губернатором ), Сенат и Палата представителей. Он предусматривает количество представителей, которые будут присутствовать в каждом органе, и предусматривает, что представители, присутствующие в обоих, должны избираться непосредственно избирателями. Каждый электорат в палате представителей должен быть равномерно распределен по населению, в то время как сенаторы распределяются неравномерно между «первоначальными штатами», территориями и будущими штатами (которых в настоящее время не существует). Палата представителей должна иметь в два раза больше членов, чем сенат. Глава 1 также предусматривает монархию. В то время как действующим монархом является королева Елизавета II, ее правоспособность как королевы Австралии не зависит от ее правоспособности в качестве монарха других наций.

В главе, в частности, также предусмотрены полномочия Содружества. парламент. Парламент не наделен полномочиями конституцией. Раздел 51 содержит список перечисленных тем, по которым парламенту Содружества разрешено принимать законы. Штаты также могут принимать законы по этим вопросам, но закон Содружества имеет преимущественную силу в случае противоречия между законами. Раздел 52 содержит краткий список тем, по которым может принимать закон только Содружество.

Другие вопросы, рассматриваемые в этой главе, включают вопросы права на участие в голосовании или баллотироваться на выборах; и разные вопросы, касающиеся парламентских процедур и надбавок.

Глава II: Исполнительное правительство устанавливает исполнительную власть. Утверждается, что исполнительные полномочия осуществляются генерал-губернатором по рекомендации Федерального исполнительного совета. Генерал-губернатор является главнокомандующим, наделенным полномочиями назначать и увольнять лиц в составе исполнительной власти, а также правом распускать парламент. Эти полномочия генерал-губернатора часто называются резервными полномочиями, и согласно конституционному соглашению осуществляются только по совету премьер-министра в шкафу. На федеральном уровне резервные полномочия генерал-губернатора реализовывались только один раз без совета премьер-министра; когда Whitlam правительство был спорно уволен по John Kerr.

Военный Австралии также подготовлен для в этой главе, с разделом 68 о том, что командование военно-морских и военных сил Австралии возлагается на генерал-губернатора.

Глава III устанавливает Высокий суд как высший суд Австралии

Глава III: Судебная власть устанавливает судебную власть. Судебная власть Содружества принадлежит федеральному верховному суду, который назывался Высоким судом Австралии. Парламент уполномочен создавать федеральные суды и передавать осуществление федеральной судебной власти судам штатов. Раздел 74 (ныне несуществующий) предусматривает обстоятельства, при которых может быть подана апелляция к Королеве в Совете, статья 75 предусматривает юрисдикцию Высокого суда, а статья 80 гарантирует рассмотрение дела присяжными по преступлениям, подлежащим обвинению против Содружества.

Глава IV: Финансы и торговля рассматривает коммерческие вопросы в рамках федерации. S81 предписывает Содружеству все доходы в Консолидированный доходный фонд, а s90 дает Содружеству исключительные полномочия в отношении таможенных и акцизных сборов. Раздел 92 примечателен тем, что предписывает «абсолютно свободную» торговлю и коммерцию между штатами. Раздел 96 позволяет Содружеству выдавать гранты на условиях, определенных парламентом. s101 примечателен созданием несуществующей Межгосударственной комиссии.

Глава V: Штаты содержит положения, касающиеся штатов и их роли в федеральной системе. Разделы 106-108 сохраняют полномочия штатов, 109 наделяют законодательство Содружества высшей силой над законодательством штатов до степени несоответствия. Раздел 111 предусматривает передачу территории штата Содружеству, статья 114 запрещает штатам наращивать вооруженные силы, а также запрещает межправительственное налогообложение государственной собственности. Статья 116 запрещает религиозные испытания для вступления в должность и установление национальной религии.

Глава IV: Новые штаты разрешает создание или прием новых штатов и позволяет парламенту обеспечивать представительство территорий. Он также предусматривает, что государственные границы должны требовать согласия государства до изменения референдумом.

Глава VII: Разное содержит положения по различным вопросам. Раздел 125 устанавливает Мельбурн в качестве временной столицы страны, но при этом предусматривает, что возможная столица будет создана в пределах Нового Южного Уэльса, но не менее чем в ста милях (160 км) от Сиднея. В 1911 году Новый Южный Уэльс уступил Содружеству наций то, что сейчас является столичной территорией Австралии. Канберра, построенная внутри нее, была объявлена ​​столицей государства в 1913 году. Статья 126 разрешает генерал-губернатору назначать заместителей

Статья 127 при условии, что «аборигенные аборигены» не должны быть включены в численность персонала для избирательных целей. Этот раздел был удален референдумом в 1967 году.

Глава VIII: Изменение Конституции - это единственный раздел, предусматривающий поправки. Он предписывает, что изменения могут быть внесены только путем утверждения законопроекта на общенациональном референдуме. Для проведения общенационального референдума в соответствии с этим разделом требуется, чтобы «двойное большинство» было действительным, которое состоит из возвращения большинства избирателей на национальном уровне и возврата большинства в большинстве штатов.

Приложение

Конституция также содержит график, в котором излагаются формулировки присяги и подтверждения верности. По соглашению генерал-губернатор и члены парламента должны принести присягу или подтвердить верность перед вступлением в должность.

Присяга гласит:

Я, (имя), клянусь, что буду хорошо и верно служить Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, Ее наследникам и преемникам согласно закону, в должности генерал-губернатора. Австралийского Содружества, и я поступлю правильно со всеми людьми в соответствии с законами и обычаями Австралийского Содружества, без страха или расположения, привязанности или недоброжелательности. Так что помоги мне, Боже!

По традиции присяга или подтверждение должности, данное премьер-министром, министрами и парламентскими секретарями при вступлении в должность, не входит в это расписание. Скорее, он определяется премьер-министром дня и управляется им генерал-губернатором. Это соглашение существует с 1901 года.

Неписаные соглашения

Конституционные соглашения являются важной частью австралийской конституции. Несмотря на то, что они неписаны, считается, что они включены в документ.

Соглашения в первую очередь вытекают из неписаных парламентских соглашений в рамках Вестминстерской системы ответственного правительства.

Некоторые примечательные конвенции включают существование премьер-министра Австралии как главы кабинета в совете. Другой заключается в том, что генерал-губернатор по соглашению действует по рекомендации премьер-министра.

Неписаные соглашения во время увольнения

Природа конституционных соглашений вызвала споры во время отставки правительства Уитлэма в 1975 году. В этом эпизоде ​​генерал-губернатор сэр Джон Керр посоветовал королеве уволить премьер-министра лейбористов Гоф Уитлэма и назначить лидера либеральной оппозиции Малкольма Фрейзера исполняющим обязанности премьер-министра. Министр в ожидании всеобщих выборов 1975 года. Во время увольнения было нарушено несколько соглашений, в том числе:

  • Соглашение о том, что правительство штата будет назначать замену сенаторов от той же политической партии в случае вакансии. Это соглашение было нарушено правительством Льюиса в Новом Южном Уэльсе, а затем правительством Бьелке-Петерсена в Квинсленде (Bjelke-Petersen назначенец Альберт Патрик Филд был исключен из Лейбористской партии, прежде чем занять свое место). Примечательно, что это неписаное соглашение было позже формально включено в писаную конституцию посредством общенационального референдума 1977 года..
  • Соглашение о том, что Сенат не будет голосовать против предложения денег правительству. Коалиция партии Либеральная страна заблокировала поставки в правительство в 1975 году, вынудив провести выборы.
  • Соглашение, согласно которому премьер-министр, который не может получить поставки, должен сначала либо попросить генерал-губернатора вызвать генерала выборы или уйти в отставку. Гоф Уитлэм нарушил это соглашение, отказавшись назначить выборы после того, как Сенат заблокировал предложение.

Интерпретация

Высокий суд несет основную ответственность за толкование Конституции. В процессе толкования суд применял несколько правовых доктрин. например доктрина «разделения властей », доктрина «межправительственного иммунитета », (ныне несуществующая) доктрина «зарезервированные государственные полномочия » и другие.

Хотя документ не включает Билль о правах, некоторые прямо заявленные права и / или ограничения установлены. Среди них: s80 право на суд присяжных, s51 (xxxi) право на справедливую компенсацию, s117 право против дискриминации по признаку проживания в штате и Пункт s116, запрещающий религиозные испытания для получения должности или установления религии.

Высокий суд также включил в документ ряд важных юридических последствий. Один из них - «свобода политической коммуникации », другой - свобода вмешательства при голосовании в на выборах. Обе доктрины основаны на требованиях s7 и s24 о том, что представители в австралийских палатах парламента должны быть «напрямую избраны народом». Члены Высокого суда охарактеризовали эти доктрины как «свободы» или «гарантии», и суд опасался называть их «подразумеваемыми правами» или «подразумеваемыми конституционными правами». Некоторые ученые имели утверждал, что предполагаемое различие Высокого суда между «правом» и «свободой» вводит в заблуждение и / или является немного более чем семантическим, но этот термин остается в современном использовании суда.

Изменения в Конституции

Исторические референдумы и поправки

Для внесения поправок в Конституцию требуется референдум, на котором закон о внесении поправок одобряется большинством как минимум в четырех штатах, а также общенациональным большинство.

На референдумах проголосовали 44 предложения о внесении изменений в Конституцию, из которых только восемь были одобрены. Референдумы, получившие одобрение:

  • 1906 - Выборы в Сенат - внесены поправки в раздел 13, чтобы немного изменить продолжительность и сроки полномочий сенаторов.
  • 1910 - Государственные долги - внесены поправки в раздел 105, чтобы расширить полномочия Содружества на принятие ранее существовавших государственных долгов на долги, понесенные государством в любое время.
  • 1928 - Государственные долги - добавлен раздел 105A для обеспечения конституционной силы финансового соглашения, достигнутого между правительствами Содружества и штатов в 1927 году.
  • 1946 - Социальные службы - добавлен раздел 51 (xxiiiA) в расширить власть Содружества на ряд социальных услуг.
  • 1967 - Австралийские аборигены - внесены поправки в раздел 51 (xxvi), чтобы расширить полномочия Содружества на коренных австралийцев в Штатах; отменил раздел 127, запрещающий включение всех коренных австралийцев в подсчет населения по конституционным целям.
  • 1977 - Три поправки: первая для обеспечения того, чтобы случайные вакансии в Сенате заполнялись член той же политической партии; Второй, позволяющий жителям австралийских территорий голосовать на референдумах; Третий, чтобы установить пенсионный возраст 70 для судей в федеральных судах.

Существующие основные предложения по поправкам

В отношении изменений в конституции Австралии ведутся многочисленные споры. Сюда входят дебаты о включении преамбулы, предложениях об австралийской республике, добавлении официального признания и / или голоса коренных народов в документ, среди других изменений.

Включение преамбулы

Конституция Австралии сама по себе не содержит преамбулы, хотя вводящие в действие формулы предшествуют документу, принятому в Великобритании. Парламент.

Предложения о включении преамбулы были противоречивыми, один из аргументов состоял в том, что включение преамбулы может повлиять на толкование Высоким судом других положений документа.

В 1999 г. предложенная преамбула, главным автором которой был тогдашний премьер-министр Джон Ховард, была отклонена на референдуме одновременно с референдумом по предложению стать республика.

Предложения республики

Споры о том, должна ли Австралия стать республикой, начались со времен Федерации.

В ноябре 1999 г. был проведен референдум по вопросу о том, следует ли исключить королеву и генерал-губернатора из Конституции Австралии и заменить ее президентом. Референдум провести не удалось.

Признание и голос коренного населения

С 1910 года раздаются призывы к конституционной реформе для признания коренных австралийцев. В 1967 году в конституцию были внесены поправки, предоставившие Содружеству право издавать законы для всех коренных австралийцев, сняв ограничение, препятствующее Содружеству издавать законы в штатах. В то же время было снято ограничение на включение всех коренных австралийцев в подсчет населения по конституционным целям, которое в 1967 году теперь относилось только к разделу 24. После этих реформ появились и другие предложения. Гарантированные парламентские представители, конституционно признанный «голос» и включение коренных австралийцев в преамбулу конституции; Это все предложения, которые были сделаны по реформированию австралийской конституции с целью дальнейшего признания коренных австралийцев.

В своей речи Закрывая разрыв в феврале 2020 года премьер-министр Моррисон усилил работу Совета референдума, отвергнув идею чисто символического признания, поддержав Голос, совместно разработанный аборигенами и Жители островов Торресова пролива, «используя язык слушания и расширения прав и возможностей». Лейбористская партия долгое время поддерживала голос, закрепленный в Конституции, как и многие мелкие левые партии Австралии.

См. Также

  • flag Австралийский портал
  • Правовой портал

Примечания

Ссылки

Источники

Первоисточники
Вторичные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Закон о Конституции Австралийского Союза
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте