Конституция Индонезии

редактировать

Национальная конституция
Государственная конституция Республики Индонезия 1945 года
центр Печатное издание конституции 1946 года
Первоначальное названиеУнданг-Унданг Дасар Негара Республика Индонезия Тахун 1945
ЮрисдикцияИндонезия
Создано1 июня - 18 августа 1945 г.
Представлено18 августа 1945 года
Ратифицирован 18 августа 1945 года
Дата вступления в силу 18 августа 1945 года
Система Унитарная республика
Филиалы 3
Глава государства Президент
Палаты Двухпалатные (Народное консультативное собрание (MPR); разделено на две палаты: Совет народных представителей (DPR) и Региональный совет представителей ( DPD))
Исполнительная власть Кабинет во главе с Президентом
Судебная власть
Федерализм Унитарный
Коллегия выборщиков No
Окопы 1
Первый законодательный орган 29 августа 1945 г.
Фир ул. исполнительная18 августа 1945 г.
Первый суд18 августа 1945 г.
Поправки 4
Последние поправки11 августа 2002 г.
МестоположениеНациональный архив Индонезии, Джакарта, Индонезия
По заказуПодготовительного комитета независимости Индонезии (PPKI)
Автор (ы)
Подписавшие стороныВсе члены Подготовительного комитета независимости Индонезии (PPKI)
Тип носителяПечатный текстовый документ
Заменяет

Государственная конституция Республики Индонезия 1945 года ( индонезийский : Undang-Undang Dasar Negara Republik Indonesia Tahun 1945, UUD '45) является основой всех законов Индонезии.

Конституция была написана в июне, июле и августе 1945 года, когда Индонезия выходила из японского контроля в конце Вор ld война II. Он был отменен Федеральной конституцией 1949 года и Временной конституцией 1950 года, но восстановлен 5 июля 1959 года..

В Конституции 1945 года были изложены Панчасила, пять националистических принципов, разработанных Сукарно, как воплощение основных принципов независимого индонезийского государства. Он предусматривает ограниченное разделение исполнительной, законодательной и судебной властей. Система правления описывается как «президентская с парламентскими характеристиками». После серьезных потрясений 1998 года и отставки президента Сухарто было начато несколько политических реформ посредством поправок к Конституции, которые привели к изменениям во всех ветвях власти, а также дополнительные положения о правах человека.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Написание
    • 1.2 Другие конституции
    • 1.3 Конституционные поправки
  • 2 Правовой статус
  • 3 Содержание
    • 3.1 Преамбула
    • 3.2 Глава I : Форма государства и суверенитет
    • 3.3 Глава II: Народное консультативное собрание
    • 3.4 Глава III: Исполнительные полномочия государства
    • 3.5 Глава IV: Государственные министры
    • 3.6 Глава V: Местное самоуправление
    • 3.7 Глава VI: Совет народных представителей
    • 3.8 Глава VII-A: Совет региональных представителей
    • 3.9 Глава VII-B: Всеобщие выборы
    • 3.10 Глава VIII: Финансы
    • 3.11 Глава VIII-A: Высшее ревизионное агентство
    • 3.12 Глава IX: Судебная власть
    • 3.13 Глава IX-A: Географические границы нации
    • 3.14 Глава X: Граждане и жители
    • 3.15 Глава XI: Религия
    • 3.16 Глава XII: Национальная оборона
    • 3.17 Глава XIII: Образование и культура
    • 3.18 Глава XIV: Национальная экономика и социальное обеспечение
    • 3.19 Глава XV: Флаг, язык, герб и национальный гимн
    • 3.20 Глава XVI: Поправки к конституции
    • 3.21 Переходные положения
    • 3.22 Дополнительные положения
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

Надпись

Японцы вторглись в Голландскую Ост-Индию в 1942 году, победили голландский колониальный режим и оккупировали это на время Второй мировой войны. Затем территория перешла под юрисдикцию японцев (Nanpo Gun), базирующихся в Сайгоне, Вьетнаме. Японцы разделили территорию на три военно-правительственных области, основанных на самых крупных островах: «Суматра» находилась под 25-й японской армией, «Ява» - под 16-й японской армией. и «Восточная Индонезия» (восточные острова), включая часть «Борнео» (Саравак и Сабах находились в составе 38-й японской армии), находились в составе Императорского флота Японии. По мере того, как японское военное положение становилось все более несостоятельным, особенно после их поражения в битве при заливе Лейте в октябре 1944 года, все больше и больше коренных индонезийцев назначались на официальные должности в оккупационной администрации.

1 марта 1945 года 16-я армия учредила Следственный комитет по подготовке к независимости (индонезийский : Бадан Пеньелидик Усаха Персиапан Кемердекаан (БПУПК)) для Явы.. Позже 25-я армия создала БПУПК на Суматре. На остальной территории Индонезии такой организации не существовало.

BPUPK на Java, когда он был создан, состоял из 62 участников, но во втором сеансе их было 68. Его председательствовал д-р Раджиман Ведйодининграт (1879–1951). Среди ее членов были будущий президент Сукарно и вице-президент Мохаммад Хатта. Он собирался в здании, которое использовалось голландским колониальным квазипарламентом, Volksraad («Народный совет») в центре Джакарты. Он провел две сессии, 29 мая - 1 июня и 10-17 июля 1945 года. На первой сессии обсуждались общие вопросы, включая философию государства для будущей независимой Индонезии, Панкасила. философия была сформулирована девятью членами БПУПК: Сукарно, Хатта, Ямин, Марамис, Собарджо, Вахид Хаджим, Музаккир, Агус Салим и Абикоесно. Результат был чем-то вроде компромисса и включал в себя обязательство мусульман соблюдать шариат (исламский закон), так называемый Пьягам Джакарта (Джакартская хартия ). который позже был изменен на текущую версию Pancasila. На втором заседании была принята предварительная конституция, состоящая из 37 статей, 4 переходных положений и 2 дополнительных положений. Нация будет унитарным государством и республикой.

Печатное издание конституции 1946 года

26 июля 1945 года союзники призвали к безоговорочной капитуляции Японии в Потсдамская декларация. Японские власти, понимая, что они, вероятно, проиграют войну, начали строить твердые планы независимости Индонезии, скорее назло голландцам, чем что-либо еще. 6 августа на Хиросиму была сброшена атомная бомба. 7 августа штаб Nanpo Gun объявил, что индонезийский лидер может ввести в действие орган под названием Подготовительный комитет независимости Индонезии (индонезийский : Panitia Persiapan Kemerdekaan Indonesia (PPKI)). Сброс второй атомной бомбы на Нагасаки и вторжение советских войск в Маньчжурию 9 августа побудили японцев безоговорочно капитулировать 15 августа 1945 года. Сукарно и Хатта объявили независимость 17 августа 1945 года, и ППКИ встретилась на следующий день.

На встрече под председательством Сукарно 27 членов, включая Хатта, Супомо, Вачид Хасжим, Сэм Ратуланги и Субарджо начали обсуждение предложенной конституции постатейно. Комитет внес ряд фундаментальных изменений, в том числе убрал 7 слов из текста Джакартской хартии, в которых говорится об обязанности мусульман следовать шариату. Затем новая хартия стала преамбулой конституции, а пункт о том, что президент должен быть мусульманином, был удален. Исторический компромисс стал возможен отчасти благодаря влиянию Мохамада Хатты и Тенгку Мохамада Хасана. Затем Комитет официально принял Конституцию.

Другие конституции

Конституция 1945 года (обычно именуемая индонезийской аббревиатурой «UUD'45») оставалась в силе до тех пор, пока она не была заменена на Федеральная конституция 27 декабря 1949 года. Она, в свою очередь, была заменена временной конституцией 17 августа 1950 года. В 1955 году были проведены выборы в Совет народных представителей (ДНР) а также Конституционной ассамблее для разработки окончательной конституции. Однако это увязло в спорах между националистами и исламистами, в первую очередь по поводу роли ислама в Индонезии. Сукарно все больше разочаровывался в этой стагнации и при поддержке военных, которые видели гораздо большую конституционную роль для себя, начал добиваться возврата к Конституции 1945 года. Это было поставлено на голосование 30 мая 1958 г. и 2 июня 1959 г., но предложение не набрало необходимого большинства в две трети голосов. Наконец, 5 июля 1959 года президент Сукарно издал указ о роспуске собрания и возвращении к Конституции 1945 года.

Конституционные поправки

индонезийский p политическая система до и после конституционных поправок

Сухарто, который официально стал президентом в 1968 году, отказался поддерживать какие-либо изменения в Конституции, несмотря на то, что даже Сукарно рассматривал ее как временный документ. В 1983 году Народное консультативное собрание (ННР) приняло указ, предусматривающий необходимость проведения общенационального референдума до внесения каких-либо поправок в Конституцию. Это привело к принятию закона 1985 года, требующего, чтобы на таком референдуме было 90% голосов и чтобы любые изменения одобрялись 90% голосов. Затем, в 1997 году, активист Шри Бинтанг Памунгкас и двое его коллег были арестованы и заключены в тюрьму за публикацию предложенной измененной версии Конституции 1945 года.

С падением Сухарто и режима Нового порядка в В 1998 году декрет 1983 года и закон 1985 года были отменены, и появилась возможность внести поправки в Конституцию, чтобы сделать ее более демократичной. Это было сделано в четыре этапа на сессиях МНР в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. В результате первоначальная Конституция выросла с 37 статей до 73, из которых только 11% остались неизменными по сравнению с первоначальной конституцией.

Наиболее важными из изменений были:

  • Ограничение президентов двумя сроками полномочий
  • Создание Совета региональных представителей (DPD), который вместе с DPR составляет полностью избранный MPR.
  • Очищение и усиление президентской системы правления вместо полупрезидентской.
  • Предписание демократических, прямых выборов президента вместо президента, избираемого MPR
  • Реорганизация механизма горизонтальных отношений между государственными органами вместо предоставления высшей конституционной должности Народному собранию.
  • Упразднение Высшего консультативного совета
  • Предоставление прямых, общих, бесплатных, тайные, честные и справедливые выборы в Палату представителей и регион окончательные законодательные органы
  • Учреждение Конституционного суда для охраны и защиты конституционной системы, как указано в конституции.
  • Учреждение Судебной комиссии
  • Добавление десяти совершенно новых статей, касающихся права человека.

Среди вышеперечисленных изменений создание Конституционного суда считается успешным нововведением в конституционной системе Индонезии. Суд был основан в 2003 году девятью судьями, возглавляемыми профессором Джимли Ассиддики, известным ученым из Индонезийского университета. Существует пять юрисдикций суда, а именно (i) конституционный надзор за законом, (ii) споры о конституционной юрисдикции между государственными учреждениями, (iii) споры по результатам выборов, (iv) роспуск политических партий и (v) импичмент президент / вице-президент. Еще один символ успеха индонезийской реформы - создание Комиссии по искоренению коррупции, которая самостоятельно борется с коррупцией и взяточничеством. Коррупция в Индонезии считается чрезвычайным преступлением.

Юридический статус

Конституция 1945 года имеет высшую юридическую силу в системе правления страны. Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти должны подчиняться ему. Первоначально Конституция была официально принята 18 августа 1945 года. Прилагаемое разъяснение, составленное профессором Раденом Сопомо (1903–1958), первым министром юстиции Индонезии, было официально объявлено частью Конституции на 5 июля 1959 года. Преамбула, основная часть Конституции и Пояснение были вновь подтверждены как неотъемлемые части Конституции в 1959 году, а затем снова во Временном Декрете MPR № XX / MPRS / 1966. Однако после внесения поправок Разъяснение не обновлялось и по-прежнему ссылается на исходный документ, включая части, которые были удалены, например, главу IV. В ходе заседаний Народного собрания все идеи, изложенные в «Просвещении», трансформировались в статьи в новых поправках. Затем последняя статья измененной Конституции гласит, что Конституция состоит из Преамбулы и статей.

Содержание

Преамбула

Преамбула к Конституция Индонезии 1945 года содержит государственную философию Панчасила.

Глава I: Форма государства и суверенитета

Заявляет, что Индонезия является унитарной республикой, основанной на законе, с суверенитетом в руках народа и осуществляемым посредством законов.

Глава II: Народное консультативное собрание

заявляет, что Народное консультативное собрание состоит из членов Совета народных представителей и Совет региональных представителей, все члены обоих органов избираются прямым голосованием. Народный консультативный совет изменяет и принимает законы, назначает президента и может увольнять президента или вице-президента только в течение срока их полномочий в соответствии с законом.

Глава III: Исполнительные полномочия государства

Излагаются полномочия президента. Излагает требования к президенту и вице-президенту. Ограничивает президента и вице-президента двумя сроками полномочий и заявляет, что они избираются на всеобщих выборах. Определяет процедуру импичмента. Включает в себя формулировку президентской и вице-президентской присяги и обещание вступить в должность.

Глава IV: Государственные министры

Четыре короткие статьи, дающие кабинету конституционную основу. Министров назначает президент.

Глава V: Местное самоуправление

Объясняет, как Индонезия делится на провинции, округа и города, каждый со своей администрацией, выбранной всеобщими выборами.. Руководители этих администраций «выбираются демократическим путем». Автономность применяется максимально широко. Государство признает особый характер определенных регионов.

Глава VI: Совет народных представителей

Его члены избираются всеобщими выборами. Он имеет право принимать законы, а также выполняет законодательные, бюджетные и надзорные функции. Он имеет право запрашивать правительственные заявления и выдвигать мнения.

Глава VII-A: Совет региональных представителей

Равное количество членов выбирается от каждой провинции путем всеобщих выборов. Совет может предлагать законопроекты, связанные с региональными вопросами, в Совет народных представителей. Он также консультирует Палату по вопросам налогов, образования и религии.

Глава VII-B: Общие выборы

Общие выборы для избрания членов Совета народных представителей, Совета региональных представителей, президента и вице-президента, а также региональных законодательных собраний являются свободными и тайными., честные и справедливые и проводятся каждые пять лет. Кандидаты в Совет народных представителей и региональные законодательные органы представляют политические партии: кандидаты в Совет региональных представителей - физические лица.

Глава VIII: Финансы

Указывает, что президент вносит годовой государственный бюджет на рассмотрение Совета народных представителей.

Глава VIII-A: Высшее ревизионное агентство

Объясняет, что он существует для надзора за управлением государственными средствами. (См. Высшее контрольно-ревизионное учреждение )

Глава IX: Судебная власть

Подтверждает независимость судебной власти. Объясняет роль и положение Верховного суда, а также роль судебной комиссии. Также указывается роль Конституционного суда.

Глава IX-A: Географическая протяженность нации

Указывает, что нация является архипелагом, границы и права которого установлены в соответствии с законом.

Глава X: Граждане и жители

Определяет граждан и резидентов и заявляет, что все граждане равны перед законом. права человека гарантированы всем, в том числе:

  • право детей расти без насилия и дискриминации
  • право всех на правовую определенность
  • право на свободу вероисповедания
  • право выбирать образование, работу и гражданство, а также право выбирать, где жить
  • право на собрания, ассоциации и выражение мнения
  • право быть f риэ от пыток

В нем также говорится, что право не подвергаться пыткам, иметь свободу мысли и совести, вероисповедания, не быть порабощенным, быть признанным как личность перед законом и не быть обвиненным в соответствии с законодательством обратной силы не может быть отозван ни при каких обстоятельствах. Кроме того, каждый человек имеет право на свободу от дискриминации по любому признаку.

Наконец, каждый человек обязан уважать права других.

Глава XI: Религия

Нация основана на вере в Бога, но государство гарантирует свободу вероисповедания для всех.

Глава XII: Национальная оборона

Говорит, что все граждане обязаны и имеют право участвовать в защите нации. Обрисовывает структуру и роли вооруженных сил и полиции.

Глава XIII: Образование и культура

Заявляет, что каждый гражданин имеет право на образование. Также обязывает правительство выделять 20 процентов государственного бюджета на образование.

Глава XIV: Национальная экономика и социальное обеспечение

Указывает, что основные средства производства должны контролироваться государством. Также говорится, что государство заботится о бедных.

Глава XV: Флаг, язык, герб и национальный гимн

Определяет флаг, официальный язык, герб оружия и государственный гимн Индонезии.

Глава XVI: Поправки к Конституции

Излагает процедуры внесения предложений и поправок к Конституции. Две трети членов Народного консультативного собрания должны присутствовать: любая предлагаемая поправка требует простого большинства от всего членского состава Народного консультативного собрания. Форма унитарного государства не может быть изменена.

Переходные положения

Указывает, что законы и органы продолжают существовать до тех пор, пока в этой конституции не будут указаны новые. Призывает к созданию Конституционного суда до 17 августа 2003 года.

Дополнительные положения

Поручает Народному консультативному собранию пересматривать принятые им и его предшественниками декреты для определения их действительности генеральная сессия 2003 года.

См. Также
  • флаг Портал Индонезии
Примечания
Ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Республики Индонезия
  • Аднан Буунг Насутион (2001) Переход к демократии: уроки трагедии Конституции в создании индонезийской демократии, Mizan Media Utama, Джакарта, ISBN 979-433-287-9
  • Дахлан Тайб, доктор Х, (1999), Теори Хукум дан Конститууси (Правовая и конституционная теория), Раджавали Пресс, Джакарта, ISBN 979-421-674-7
  • Денни Индраяна (2008) Конституционная реформа Индонезии 1999-2002: Оценка принятия конституции в переходный период, Kompas Book Publishing, Джакарта ISBN 978-979-709-394-5.
  • Jimly Asshiddiqie (2005), Konstitusi dan Konstitutionalisme Indonesia (Конституция Индонезии и конституционализм), MKRI, Джакарта.
  • Jimly Asshiddiqie (1994), Gagasan Kedaulatan Rakyitus dalam d an Pelaksanaannya di Indonesia (Идея народного суверенитета в Конституции), Ichtiar Baru - van Hoeve, Jakarta, ISBN 979-8276-69-8.
  • Jimly Asshiddiqie (2009), Конституционный закон Индонезии, Максвелл Азия, Сингапур.
  • Джимли Ассхиддики (2005), Хукум Тата Негара дан Пилар-Пилар Демокраси (Конституционное право и столпы демократии), Конпрес, Джакарта, ISBN 979-99139-0-X.
  • RMAB Кусума, (2004) Lahirnya Undang Undang Dasar 1945 (Рождение Конституции 1945 года), Бадан Пенербит Fakultas Hukum Universitas Indonesia, Джакарта, ISBN 979-8972-28-7.
  • Надирсиа Хосен, (2007) Шариат и конституционная реформа в Индонезии, ISEAS, Сингапур
  • Саафродин Бахар, Ананда Б.Кусума, Нанни Худавати, ред., (1995) Рисала Сиданг Бадан Пеньелидик Усахах Персиапан Кемердекаан (Индонезия) BPUPKI) Panitia Persiapan Kemerdekaan Indonesia (PPKI) (Протоколы заседаний Агентства по расследованию усилий по подготовке к независимости Индонезии и Подготовительного комитета к независимости Индонезии), Sekretariat Negara Republik Indonesia, Джакарта
  • Шри Бинтанг Памунгкас (1999), Konstitusi Kita dan Rancangan UUD-1945 Yang Disempurnakan (Наша конституция и предложение по усовершенствованной версии конституции 1945 г.), Partai Uni Demokrasi, Джакарта, № ISBN
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте