Jakarta Charter

редактировать

Джакартская хартия - это документ, составленный членами Индонезийского Следственного комитета по подготовительной работе к независимости 22 июня 1945 года, который впоследствии лег в основу преамбулы Конституции. Индонезии. Он включал обязанность мусульман соблюдать закон шариата.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Составление документа
  • 3 Текст документа
  • 4 Последующие изменения
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Предыстория

В марте 1945 года японские военные власти на Яве во время японской оккупации Индонезии учредили Следственный комитет по подготовительной работе к независимости (Бадан Penyelidik Usaha Persiapan Kemerdekaan (BPUPK)) для решения ключевых вопросов, связанных с будущим независимым государством, включая его конституцию. В комитете было четкое разделение на тех, кто хотел светского государства, и тех, кто хотел большей роли ислама. 1 июня, в последний день первого заседания, националист и будущий президент Индонезии Сукарно выступил с речью, в которой изложил Панчасила - пять принципов, которые составят идеологическую основу нового государства.. Подкомитет из восьми членов, panitia kecil (небольшой комитет), был создан с Сукарно в качестве председателя для обсуждения возникших вопросов.

Составление документа

В В перерыве между двумя сессиями БПУПК по настоянию будущего президента Сукарно встретились 38 членов и решили поручить комитету из девяти членов, Панития Сембилан, приступить к разработке проекта конституции. Этими членами и их принадлежностью были:

Во второй половине дня 22 июня девять мужчин подготовили преамбулу к конституции, которая включала Панчасила Сукарно философия, но добавил семь слов на индонезийском языке (dengan kewajiban menjalankan syariat Islam bagi pemeluknya), обязывающих мусульман соблюдать исламские законы. Мохаммад Ямин, игравший доминирующую роль в формулировке, назвал преамбулу Джакартской хартией <. 29>

Текст документа

Поскольку независимость является подлинным правом всех наций и в любой форме Таким образом, иностранная оккупация должна быть стерта с лица земли, поскольку это противоречит гуманности и справедливости,

в то время как борьба индонезийского движения за независимость достигла блаженной точки, когда индонезийский народ безопасно и задолго до монументальные ворота независимого индонезийского государства, которое будет свободным, единым, суверенным, справедливым и процветающим,

милостью Всемогущего Аллаха и призванным возвышенным стремлением существовать как свободная нация,

Таким образом, народ Индонезии заявляет о своей независимости,

, в соответствии с которым, чтобы сформировать правительство Государства Индонезия, которое будет защищать весь народ Индонезии и всю родину Индонезии, и В целях содействия всеобщему процветанию, развития интеллектуальной жизни нации и содействия осуществлению мирового порядка, основанного на свободе, прочном мире и социальной справедливости, национальная независимость Индонезии должна быть закреплена в Конституции. государство Индонезия, которое должно быть создано как государство Республики Индонезия с суверенитетом народа и основанное на вере в Единого и Единственного Бога, с обязательством соблюдать исламские законы для приверженцев ислама, о справедливом и цивилизованном человечестве, о единстве Индонезии и о демократическом правлении, основанном на силе мудрости, полученной в результате обсуждения / представительства, с целью реализации социальной справедливости для всего народа Индонезии.

Джакарта, 22 июня 1945 г.

Подпись :.. Сукарно. Мохаммад Хатта. А.А. Марамис. Абикоесно Тьокросоезосо. Кахар Моэзаккир. Агус Салим. Ахмад Собарджо. Вахид Хасжим.

Мохаммад Ямин.

Последующие события

17 августа 1945 года, Сукарно провозгласил независимость Индонезии. На следующий день должен был собраться Подготовительный комитет независимости Индонезии (PPKI), который был создан с разрешения Японии 7 августа. В частности, Хатта и Сукарно были обеспокоены тем, что обязательства, возложенные на мусульман, оттолкнут немусульман. Перед встречей Хатта встретился с мусульманскими лидерами и сумел убедить их согласиться на удаление семи слов «ради национального единства». Затем PPKI встретился и избрал Сукарно и Хатту президентом и вице-президентом соответственно. Затем он обсудил проект конституции, включая преамбулу. Хатта высказался за удаление семи слов, а балийский делегат И Густи Ктут Пуджа предложил заменить арабское слово «Аллах» индонезийским словом «Бог» («Тухан»). Это было принято, но по какой-то причине, когда конституция была официально опубликована, это изменение не было внесено. После дальнейшего обсуждения конституция была одобрена.

Когда конституция 1945 года была заменена Федеральной конституцией Соединенных Штатов Индонезии Федеральной конституцией 1949 года, которая, в свою очередь, была заменена на В Временной конституции 1950 г. не было попыток включить эти семь слов в преамбулы, несмотря на их сходство с версией 1945 года. Однако в 1959 году Конституционная ассамблея Индонезии, созданная для выработки постоянной конституции, зашла в тупик, поскольку фракция исламистов хотела большей роли ислама, но, как и другие фракции не имели достаточной поддержки, чтобы получить большинство в две трети голосов и продвинуть свои предложения. Исламистская фракция поддержала предложение правительства вернуться к Конституции 1945 года при условии повторного включения в преамбулу обязательства мусульман. Националистическая фракция проголосовала против, а в ответ исламистская фракция наложила вето на повторное введение Конституции 1945 года. 9 июля 1959 года Сукарно издал указ о роспуске собрания и восстановлении первоначальной конституции, но без семи слов, которые хотели исламисты. Чтобы успокоить их, Сукарно заявил, что его указ основывался на Джакартской хартии, которая послужила основой для принятия Конституции 1945 года и являлась «неотъемлемой» ее частью, но не являлась ее юридической частью.

Их было два. дальнейшие попытки возродить Джакартскую хартию. На специальной сессии Временного народного консультативного собрания (MPR) 1968 года новая исламистская партия «Пармуси» призвала придать ей юридическую силу, но это предложение было отклонено. В 2002 году, во время сессии МНР, на которой были приняты окончательные поправки к конституции, ряд небольших исламских партий при поддержке вице-президента Хамзы Хаза предприняли еще одну попытку, на этот раз путем внесения поправок в статью 29 конституции. сделать законы шариата обязательными для мусульман, но они потерпели сокрушительное поражение.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:20:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте