Народный консультативный совет

редактировать

Народная консультативная ассамблея Маджелис Пермусьяваратан Ракьят
Период 2019–2024 гг.
Герб или логотип
Тип
Тип Двухпалатный
Дома Совет региональных представителей (DPD) Совет народных представителей (DPR)
Срок действия Никто
Лидерство
Оратор Bambang Soesatyo ( Голкар ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Ахмад Басара ( PDI-P ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Ахмад Музани ( Гериндра ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Лестари Моердиджат ( Насдем ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Джазилул Фаваид ( PKB ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Сяриеф Хасан ( Демократ ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Хидаят Нур Вахид ( ПКС ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Зулкифли Хасан ( PAN ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Арсул Сани ( ГЧП ) с 3 октября 2019 г.
Заместитель спикера Фадель Мухаммад ( DPD ) с 3 октября 2019 г.
Состав
Сиденья 711 участников
  • 136 членов DPD
  • 575 членов ДНР
Индонезия DPD 2019.svg
Политические группы DPD   Беспартийный (136)
ДНР РИ 2019–2024.svg
Политические группы ДНР Список
Выборы
Система голосования DPD Единый голос без права передачи
Система голосования ДНР Пропорциональное представительство в открытом списке
DPD последние выборы 17 апреля 2019 г.
ДНР последние выборы 17 апреля 2019 г.
Следующие выборы DPD 2024 г.
Следующие выборы в ДНР 2024 г.
Место встречи
Индонезия DPR session.jpg
Здание Нусантара, Законодательный комплекс Джакарта, Индонезия
Веб-сайт
www.mpr.go.id
Конституция
1945 Конституция Индонезии

Координаты : 6 ° 12′37 ″ ю.ш. 106 ° 48′00 ″ в.д. / 6.21028 ° ю.ш.106.80000 ° в. / -6,21028; 106,80000

Инаугурация президента Джоко Видодо в ДНР / МНР в 2014 г.

Народное консультативное Собрание Республики Индонезии ( индонезийский : Меджлис Permusyawaratan Rakyat Republik Indonesia, MPR-RI) является законодательной ветвью власти в политической системе Индонезии. В его состав входят члены Совета народных представителей (DPR) и Совета региональных представителей (DPD). До 2004 года и внесения поправок в Конституцию 1945 года МНР была высшим руководящим органом Индонезии.

В соответствии с Законом № 16/1960 собрание было сформировано после всеобщих выборов 1971 года. Тогда было решено, что членский состав Ассамблеи будет вдвое больше, чем Палата.

920 членов МНР продолжали действовать в 1977–1982 и 1982–1987 годах. На периоды 1987–1992, 1992–1997 и 1997–1999 членский состав MPR стал 1000. Были назначены сто членов, представляющих делегации от групп в дополнение к фракционным делегатам Карья Пембангунан (FKP), Partai Demokrasi Indonesia (FPDI), Персатуан Пембангунан (FPP) и военный ( Fraksi ABRI, позже переименованный в Fraksi TNI / POLRI). В период с 1999 по 2004 год членский состав MPR составлял 700 человек (462 гражданских лица и 38 представителей вооруженных сил и полиции, которые сформировали ДНР, 135 человек из каждой из 27 провинций, которые сформировали фракцию региональных делегаций ( Fraksi Utusan Daerah), и 65 человек, которые сформировали фракцию региональных делегаций). фракция групповых делегаций ( Fraksi Utusan Golongan)). В 2004 году оно было сокращено до 688 из-за отстранения действующих военных и полицейских и роспуска ФЗГ, а также передачи фракции региональных делегаций вновь сформированному ДПД и реструктуризации мест в сенаторе по 128 мест от каждого из 32 мест. провинции. В связи с добавлением Западного Папуа после выборов 2009 года количество сенаторов DPD стало 132. На период 2014–2019 годов насчитывается 560 членов DPR и 132 сенатора, в результате чего 692 члена MPR.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Федеральная эпоха и эпоха парламентской демократии
    • 1.3 Эра управляемой демократии / Старый порядок
      • 1.3.1 Формирование
      • 1.3.2 Генеральная сессия 1960 г.
      • 1.3.3 Генеральная сессия 1963 г.
      • 1.3.4 Генеральная сессия 1965 г.
    • 1.4 Переход к новому порядку
      • 1.4.1 Генеральная сессия 1966 г.
      • 1.4.2 Специальная сессия 1967 г.
      • 1.4.3 Специальная сессия 1968 г.
    • 1.5 Новый порядок
      • 1.5.1 1973 Генеральная сессия
      • 1.5.2 1978 Генеральная сессия
      • 1.5.3 Генеральная сессия 1983 г.
      • 1.5.4 Генеральная сессия 1988 г.
      • 1.5.5 Генеральная сессия 1993 г.
      • 1.5.6 Генеральная сессия 1998 г.
    • 1.6 Эра реформ
      • 1.6.1 Специальная сессия 1998 г.
      • 1.6.2 Генеральная сессия 1999 г.
      • 1.6.3 Ежегодная сессия 2000 г.
      • 1.6.4 Специальная сессия 2001 г.
      • 1.6.5 Ежегодная сессия 2002 г.
      • 1.6.6 Ежегодная сессия 2003 г.
      • 1.6.7 Ежегодная сессия 2004 г.
  • 2 Обязанности и власть
    • 2.1 Конституционные обязанности
    • 2.2 Инаугурация президента и вице-президента
    • 2.3 Об импичменте президента и вице-президента
    • 2.4 Об избрании вице-президента при открытии президентской должности
    • 2.5 Об избрании президента и вице-президента в случае вакансий обеих должностей
  • 3 Права и обязанности участников
  • 4 Список выступающих
    • 4.1 Предварительный MPR (MPRS)
    • 4,2 МПР
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Происхождение

18 августа, на следующий день после того, как Сукарно провозгласил независимость Индонезии Подготовительный комитет по независимости индонезийской (PPKI) утвердил новую конституцию для Индонезии. Согласно ее переходным положениям, в течение шестимесячного переходного периода новая республика будет управляться в соответствии с конституцией президентом при содействии Национального комитета, который установит двухпалатный законодательный орган, предусмотренный конституцией. 29 августа Сукарно распустил PPKI и учредил Центральный индонезийский национальный комитет ( индонезийский : Komite Nasional Indonesia Pusat (KNIP)), в который вошли 135 назначенных членов, включая членов PPKI.

Ряд членов KNIP обеспокоились тем, что правительство Индонезии было слишком авторитарным, и настаивали на более парламентской системе. Сукарно и вице-президент Хатта согласились с этими требованиями, и 16 октября 1945 года Хатта издал Указ вице-президента № X, который предоставил KNIP все законодательные полномочия наряду с Сукарно, то есть он должен был утвердить все законы, в том числе те, которые определяют нынешнюю национальную систему власти. политики. Эти полномочия были переданы Рабочему комитету. Руководители подполья во время войны Сутан Сджахрир и Амир Сджарифуддин были впоследствии избраны председателем и заместителем председателя этого комитета.

Федеральная эпоха и эпоха парламентской демократии

27 декабря 1949 года правительство Нидерландов передало суверенитет федеральным Соединенным Штатам Индонезии (USI), в состав которого входило 16 штатов и территорий, включая Республику Индонезия. Согласно конституции USI, высшей палатой правительства был Сенат, в который вошли 32 члена, по два от каждого из 16 компонентов USI. Однако один за другим отдельные регионы и территории USI начали растворяться в республике, и 17 августа 1950 года Индонезия стала унитарным государством.

В ходе обсуждений, начавшихся в мае 1950 года, Комитет по подготовке конституции унитарного государства согласился с тем, что будет однопалатный законодательный орган, состоящий из членов нижней палаты и Сената от USI, рабочего комитета KNIP и Верховного Совета. Консультативный совет от республики. Во временной конституции также содержится призыв к созданию Конституционной ассамблеи для разработки постоянной конституции. Это собрание было избрано в 1955 году, но не смогло согласовать новую конституцию, и при поддержке армии 5 июля 1959 года Сукарно издал указ об отмене этого собрания и повторном введении Конституции 1945 года с восстановлением роли МНР.

Эра управляемой демократии / Старый порядок

Формирование

В 1960 году Сукарно распустил нижнюю палату, Совет народных представителей, после того, как она отказалась принять государственный бюджет. Затем он назначил Народный представительский совет взаимного сотрудничества (DPR-GR) и восстановил MPR в форме Временного народного консультативного собрания (MPRS). 610 членов, включая DPR-GR вместе с 94 назначенными региональными представителями и 232 назначенными представителями функциональных секторов, включая военнослужащий Вооруженных сил и Национальной полиции, приняли присягу 15 сентября.

1960 Генеральная сессия

MPRS провела свою первую Генеральную сессию в Бандунге, Западная Ява, с 10 ноября по 3 декабря. Он принял две резолюции:

  • Резолюция № I / MPRS / 1960 о Политическом манифесте Республики Индонезия как руководящие принципы государственной политики.
  • Резолюция № II / MPRS / 1960 об основных руководящих принципах первого этапа общенационального планируемого развития на 1961–1969 годы

1963 Генеральная сессия

Вторая Генеральная сессия проходила в Бандунге с 15 по 22 мая 1963 года. Именно на этой генеральной сессии Сукарно был избран «пожизненным президентом» Резолюцией № III / MPRS / 1963, что являлось нарушением статьи 7 Закона. Конституция. Резолюцию поддержали депутаты от вооруженных сил в Скупщине, при этом она нанесла серьезный удар по растущему влиянию Коммунистической партии Индонезии и ее представителей.

1965 Генеральная сессия

MPRS провела свою третью Генеральную сессию в Бандунге с 11 по 16 апреля 1965 года. Эта Генеральная сессия еще больше укрепила идеологические подходы Сукарно к управлению Индонезией. Многие выступления Сукарно в День независимости были приняты в качестве руководящих принципов политики в политике и экономике. MPRS также определила принципы управляемой демократии, которая будет включать консультации ( Musyawarah) и консенсус ( Mufakat).

Переход к новому порядку

1966 Генеральная сессия

Возможно, самым значительным из общих собраний MPR было собрание в Джакарте с 20 июня по 5 июля 1966 года под новым руководством и с очищением от 180 человек, поддерживающих Сукарно или связанных с организациями, причастными к предполагаемому перевороту. попытка 30 сентября 1965 г. Генеральная сессия ознаменовала начало официальной передачи власти от Сукарно Сухарто. Хотя фактическая передача власти была осуществлена ​​11 марта на основании документа Supersemar, Сухарто хотел сохранить видимость законности.

Во время сессии 1966 года МПРС приняло 24 постановления; они включали отмену назначения Сукарно пожизненным президентом, запрет марксизма-ленинизма, ратификацию Суперсемара, проведение выборов в законодательные органы, поручение Сухарто создать новый кабинет, а также поправку к конституции, согласно которой президент, который, возможно, не сможет выполнять свои обязанности, будет заменен держателем суперсемара вместо вице-президента.

Также во время генеральной сессии Сукарно произнес речь под названием « Наваксара» («Девять пунктов»), в которой он должен был дать отчет о Движении 30 сентября 1965 года, в котором шесть генералов и первый лейтенант были похищены и убиты предполагаемыми коммунистами.. Речь была отклонена, и MPRS попросила Сукарно выступить с дополнительной речью на следующей генеральной сессии MPRS.

Специальная сессия 1967 года

Руководство Индонезийской временной народной консультативной ассамблеи во время специальной сессии 1967 года

Специальная сессия MPRS 1967 года, проходившая с 7 по 12 марта, ознаменовала конец президентства Сукарно и начало президентства Сухарто. Как и в случае с Генеральной сессией 1966 года, официальная передача власти была осуществлена ​​перед генеральной сессией в марте, когда Сукарно ушел со своей должности в феврале. Назначение Сухарто исполняющим обязанности президента и снятие власти с Сукарно во время генеральной сессии было всего лишь формальностью.

MPRS также приняла резолюцию о пересмотре принятия Политического манифеста в качестве основного GSP Ассамблеи и республики в целом.

Специальное заседание, созванное после дополнительного письма Сукарно Наваксара, было сочтено недостойным, поскольку оно не включало полного отчета о Движении 30 сентября. Он не произносил речи. 9 февраля 1967 года ДНР заявила, что президент подвергает опасности нацию своим лидерством и идеологической позицией. Затем он попросил провести специальную сессию MPRS в марте.

1968 Специальная сессия

Специальная сессия MPRS 1968 года, проходившая с 21 по 30 марта, официально закрепила позицию Сухарто, назначив его президентом. MPRS поручило Сухарто продолжить стабилизацию политики Индонезии и сформулировать пятилетний план развития экономики.

Специальная сессия была созвана, когда стало очевидно, что Сухарто не сможет провести выборы в законодательные органы в июле 1968 года, как это было предписано генеральной сессией MPRS 1966 года. Во время этой специальной сессии MPRS также поручила Сухарто провести выборы до 5 июля 1971 года.

Новый заказ

Комплекс зданий в Джакарте, который включает офисы и зал заседаний Народного консультативного собрания Индонезии.

1973 Генеральная сессия

Генеральная сессия 1973 года, проходившая с 12 по 24 марта, была первой МНР, избранной народом. Его членский состав был увеличен до 920. До 1999 года в него входили представители Голкара, Объединенной партии развития (ПНП), Индонезийской демократической партии (ДПИ), ABRI (военные), а также региональные представители.

Впервые от президента потребовали выступить с речью об ответственности. Ожидалось, что он кратко расскажет о достижениях, достигнутых за его пятилетний срок, и о том, как они выполнили GBHN, установленный MPR.

На этой Общей сессии MPR принял резолюции, в которых изложены методы избрания президента и вице-президента, а также определены отношения между руководящими органами Индонезии, такими как MPR, DPR, Высший консультативный совет (DPA) и т. Д. Сухарто был избран президентом на второй срок, а вице-президентом стал Султан Хаменгкубувоно IX.

1978 Генеральная сессия

Генеральная сессия 1978 года, проходившая с 11 по 23 марта, приняла резолюции, которые включали включение Восточного Тимора в провинцию Индонезии и поручение Сухарто утвердить Панчасила в качестве национальной идеологии посредством процесса идеологической обработки.

Сессия была отмечена массовым уходом депутатов от ПНП, когда Сухарто назвал религии «потоками верований».

Во время этой генеральной сессии Сухарто был избран президентом на третий срок, а Адам Малик, тогдашний председатель MPR, стал его вице-президентом.

1983 Генеральная сессия

Генеральная сессия 1983 года приняла решения о проведении референдума, а также присвоила Сухарто титул «отца развития». Он был избран на четвертый срок с Умаром Вирахадикусумахом в качестве вице-президента.

Генеральная сессия 1988 г.

Генеральная сессия 1988 г. ознаменовалась реорганизацией МНР. Была добавлена ​​еще одна фракция, получившая название «Групповая фракция». Члены этой фракции набраны из всех слоев общества и интегрированы во фракции депутатов Голкара, ПНП и ДПИ в собрании.

Эта Генеральная сессия также была отмечена фурором по поводу назначения Судхармоно вице-президентом, в результате чего бригадный генерал Ибрагим Салех прервал Генеральную сессию, а Джайлани Наро из ПНП назначил себя вице-президентом, прежде чем Сухарто убедил его уйти. Последний был избран президентом на пятый срок, а Судхармоно - вице-президентом.

1993 Генеральная сессия

Сухарто читает свою речь на сессии Народного консультативного совета 1993 года.

Генеральная сессия 1993 г. ознаменовалась очередной реорганизацией МНР с увеличением числа членов до 1000 человек. Эта Генеральная сессия была отмечена тем, что ABRI превентивно выдвинул Три Сутрисно на должность вице-президента. Несмотря на недовольство, Сухарто не хотел открытого конфликта с военными депутатами и принял Трайя на пост своего вице-президента. Сухарто был избран на шестой срок.

1998 Генеральная сессия

Генеральная сессия 1998 г. проходила в разгар азиатского финансового кризиса и на пике продемократических движений при режиме Сухарто. Стремясь восстановить безопасность и стабильность, МНР приняла постановление о наделении президента особыми полномочиями для обеспечения успеха и безопасности развития.

Сухарто был избран на седьмой срок, а вице-президентом был Би Джей Хабиби.

На сегодняшний день это последняя Генеральная сессия Нового порядка, отмеченная падением Сухарто перед специальной сессией в мае, знаменующей начало новой эры реформ.

Эра реформ

Специальная сессия 1998 г.

MPR во время специальной сессии 1998 г.

Специальная сессия 1998 года ( Сиданг Истимева) была первой ассамблеей MPR, проведенной после отставки Сухарто с поста президента и падения власти в мае 1998 года. Хотя она по-прежнему состояла из политиков, процветавших во время режима Сухарто, эти члены MPR стремились дистанцироваться от Сухарто и апеллировать к реформистским настроениям, преобладавшим в Индонезии в то время.

Во время этой специальной сессии MPR отменил особые полномочия, данные президенту на генеральной сессии 1998 года, и ограничил количество сроков президентства. MPR также постановил провести выборы в законодательные органы в 1999 году, приказал подавить коррупцию, сговор и кумовство и отменил резолюцию, которая предписывала идеологическую обработку Панчасилы, чтобы сделать ее национальной идеологией.

Это специальное заседание и отставка Сухарто ознаменовали падение Нового порядка, который перешел в эпоху реформ.

Генеральная сессия 1999 г.

Генеральная сессия 1999 г. была первым МНР с «реальным» потенциалом реформ. В ходе другого процесса реорганизации количество членов было сокращено до 700, включая 500 депутатов ДНР, 135 региональных представителей и 65 представителей группы.

Во время генеральной сессии МНР признала референдум в Восточном Тиморе и создала рабочую группу для внесения поправок в конституцию 1945 года. В нем также оговаривалось, что отныне он будет проводить ежегодные сессии для получения отчетов от президента, ДНР, Счетного совета Индонезии (BPK), DPA и Верховного суда. После получения этих годовых отчетов, MPR будет работать над рекомендациями относительно действий, которые может предпринять президент.

Впервые MPR отклонил заявление президента о подотчетности, и выборы президента и вице-президента были проведены с участием более чем одного человека.

Во время генеральной сессии президентом был избран Абдуррахман Вахид, а вице-президентом - Мегавати Сукарнопутри.

Ежегодная сессия 2000 г.

Ежегодная сессия 2000 года продолжила процесс реформ. MPR отделил TNI от Национальной полиции и определил их роли. Он также принял постановления об укреплении национального единства и рекомендации относительно реализации региональной автономии.

Специальная сессия 2001 г.

Специальная сессия 2001 года была созвана после того, как президент Вахид предположительно был причастен к делу о коррупции и после того, как ДНР начала утверждать, что руководство Вахида стало некомпетентным. Первоначально запланированная на август 2001 года специальная сессия была перенесена на июль 2001 года. Затем она сняла Вахида с поста президента и избрала Мегавати президентом, а Хамза Хаза - вице-президентом.

Ежегодная сессия 2002 г.

Ежегодная сессия 2002 года продолжила процесс внесения поправок в конституцию, в первую очередь изменив систему президентских выборов, отменив DPA и потребовав выделять 20 процентов национального бюджета на образование. Она также постановила сформировать Конституционный суд к 17 августа 2003 года.

Ежегодная сессия 2003 г.

Ежегодная сессия 2003 года была посвящена правовому статусу предыдущих постановлений, принятых МПР и МПРС, а также принятию решений о составе Конституционной комиссии.

Ежегодная сессия 2003 года также обозначила новый статус MPR, который вступит в силу с инаугурацией нового президента в 2004 году. С тех пор президент и вице-президент будут избираться непосредственно народом и с поправками к конституции, над которыми работала MPR. с 1999 по 2002 годы мощность МНР была снижена. Он больше не будет высшим руководящим органом, но будет стоять на равных с КНДР, ОБРК, Верховным судом и Конституционным судом. Имея дело с президентом и вице-президентом, MPR будет нести ответственность за церемонию инаугурации и, если того требует случай, импичмент президента или вице-президента, или и того, и другого. MPR выберет президента и вице-президента только в том случае, если обе должности будут вакантными.

Ежегодная сессия 2004 г.

Во время этого заседания МНР заслушала свою последнюю отчетную речь президента.

Обязанности и власть

Конституционные обязанности

Согласно Конституции 1945 года, МПР несет ответственность за изменение или исключение определенных статей и / или положений Конституции. Большинство в две трети голосов на общем заседании Ассамблеи может одобрить любые предлагаемые изменения в конституцию, включая отмену или добавление дополнительных статей, разделов и положений, а также внесение определенных поправок.

Инаугурация президента и вице-президента

Конституция 1945 года уполномочивает МНР проводить общую инаугурационную сессию президента и вице-президента республики в течение недель или месяцев после их избрания.

Если пост президента будет вакантным, MPR может быть приказано провести общее пленарное заседание, на котором вице-президент принесет свою присягу в качестве исполняющего обязанности президента.

Об импичменте президента и вице-президента

Скупщина в соответствии с Правилами 2003 года имеет право отвести от должности как президента, так и вице-президента Индонезии или одного из двух, если вероятные нарушения конституции 1945 года и законов Республики были совершены во время выполнения ими своих полномочий..

Об избрании вице-президента при открытии президентской должности

В соответствии с поправками 2003 года к Конституции 1945 года, MPR, если пост президента будет вакантным и вице-президент вступит в должность в качестве исполняющего обязанности, может быть рекомендовано провести общее пленарное заседание для назначения исполняющего обязанности вице-президента Республики для его заполнения. созданная им вакансия.

Об избрании президента и вице-президента при вакансиях обеих должностей

Согласно правилам Ассамблеи 2003 года, только в случае, если и президентская, и вице-президентская должности вакантны, MPR может быть рекомендовано провести общее собрание для избрания должностных лиц в течение месяца после объявления вакансии. Такими случаями являются внезапная отставка, импичмент и смерть при исполнении служебных обязанностей.

Права и обязанности участников

Список выступающих

Предварительный MPR (MPRS)

MPR

Примечания

использованная литература

  • Крибб, Роберт (2001). "Parlemen Indonesia 1945-1959 (индонезийские парламенты 1945-1959)". В Yayasan API (ред.). Panduan Parlemen Indonesia (Индонезийский парламентский гид) (на индонезийском языке). Яясан API. С. 97–113. ISBN   979-96532-1-5.
  • Фейт, Герберт (2007) [1963]. Упадок конституционной демократии в Индонезии. Сингапур: ISBN Equinox Publishing (Asia) Pte Ltd.   978-979-3780-45-0.
  • Кахин, Джордж Мактурнан (1952). Национализм и революция в Индонезии. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Риклефс, MC (2008) [1981]. История современной Индонезии с ок. 1300 (4-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-0-230-54685-1.
  • Сагала, Будиман Б (1978). "Beberapa Perbandingan Ketetapan-Ketetapan MPR amp; Permasalahannya" [Сравнение резолюций MPR и проблем]. Jurnal Hukum amp; Pembangunan (на индонезийском языке). 8 (3): 270–282. DOI : 10,21143 / jhp.vol8.no3.772. ISSN   2503-1465.
  • Симанджунтак, PNH (2003). Кабинет-Кабинет Републик Индонезия: Дари Авал Кемердекаан Сампай Реформаси (на индонезийском языке). Джакарта: Джамбатан. ISBN   979-428-499-8.
  • Маариф, Шямсул (2011). Militer Dalam Parlemen 1960-2004 гг. Лондон: Prenada Meda Group. ISBN   9789793464657.
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте