Верховный суд Индонезии

редактировать

Верховный суд Республики Индонезия
Махкама Агунг
Знак отличия Верховного суда Республики Индонезия.svg Знак отличия Верховного суда
Учредил 18 августа 1945 г. ( 1945-08-18)
Юрисдикция   Индонезия
Место нахождения Джалан Медан Мердека Утара № 9-13 Джакарта 10110
Девиз Дхарммаюкти (« Истинную истину»)
Метод композиции Выдвигается Судебной комиссией с одобрения Совета народных представителей и назначения президентом.
Уполномоченный по Конституция Индонезии
Количество позиций Максимум. 60
Веб-сайт www.mahkamahagung.go.id
Председатель Верховного суда Индонезии
В настоящее время Мухаммад Сиарифуддин
С 30 апреля 2020 г. ( 2020-04-30)

Верховный суд Республики Индонезии ( индонезийской : Mahkamah Агунг Republik Indonesia) независимая судебная рука государства. Он поддерживает систему судов, находится над другими судами и является последней апелляционной инстанцией. Он также может повторно исследовать дела, если появятся новые доказательства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Юрисдикция
  • 2 судьи
    • 2.1 Лидерство
  • 3 Ведение судебных дел
  • 4 Исполнение постановлений
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Юрисдикция

Верховный суд независим в соответствии с третьей поправкой к Конституции Индонезии. Верховный суд осуществляет надзор за высшими судами ( Pengadilan Tinggi) и окружными судами ( Pengadilan Negeri). Существует около 68 высоких судов: 31 общий суд, 29 религиозных судов, 4 административных суда и 4 военных суда. Около 250 районных судов, время от времени создаются дополнительные районные суды. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией (касаси) после подачи апелляций из окружных судов в высокие суды. Верховный суд может также повторно рассматривать дела, если будет обнаружено достаточно новых доказательств. Однако конституционные вопросы подпадают под юрисдикцию Конституционного суда Индонезии, учрежденного в 2003 году.

Судьи

Согласно Конституции, кандидаты в судьи Верховного суда должны быть честными и добросовестными, а также иметь юридический опыт. Кандидатов в Палату представителей предлагает Судебная комиссия. Если Палата представителей одобряет их, их назначение затем подтверждается президентом. По состоянию на середину 2011 года в Индонезии насчитывалось 804 суда различного типа. Около 50 судей заседают в Верховном суде, в то время как в других судах высшей и низшей инстанции по всей Индонезии работает около 7000 судей. Официально Верховный суд состоит из 51 судьи, разделенных на 8 палат.

Здание Верховного суда Индонезии ( Mahkamah Agung) в Джакарте

Лидерство

В соответствии с Законом № 14/1985 о Верховном суде (с поправками, внесенными Законом № 4/2004 и Законом № 3/2009) руководство Верховного суда состоит из главного судьи, двух его заместителей и нескольких (в настоящее время семь) председателей палат. Срок полномочий составляет пять лет, и держатели избираются из числа действующих судей Верховного суда.

Главный судья наблюдает за всей деятельностью Суда и является одним из двух высших должностных лиц судебной системы Индонезии, второй является Председателем Конституционного суда. Вирджоно Проджодикоро, занимавший этот пост с 1952 по 1966 год, был председателем Верховного суда дольше всех. Действующий председатель Верховного суда - Мухаммад Шарифуддин, избранный в апреле 2020 года на смену Хатте Али.

Есть два заместителя главного судьи: один по судебным делам, который наблюдает за Гражданской палатой, Уголовной палатой, Религиозной палатой, Военной палатой и Государственной административной палатой; другой - по внесудебным делам, который курирует Палату правового развития и Контрольную палату. Нынешним заместителем главного судьи по судебным вопросам является Анди Самсан Нганро, который был избран на эту должность 15 февраля 2021 года. Нынешним заместителем главного судьи по внесудебным вопросам является Сунарто, который был избран на эту должность 23 мая 2018 года.

В настоящее время специализированные палаты возглавляют следующие судьи в зависимости от даты их избрания на должность:

  • Президент Палаты правового развития: Такдир Рахмади (избран 23 декабря 2014 г.)
  • Президент Государственной административной палаты: Супанди (18 апреля 2016 г.)
  • Президент религиозной палаты: Амран Суади (12 апреля 2017 г.)
  • Президент Военной палаты: Бурхан Дахлан (9 октября 2018 г.)
  • Председатель уголовной палаты: Сухади (9 октября 2018 г.)
  • Председатель Гражданской палаты: И Густи Агунг Сумананта (21 февраля 2020 г.)
  • Председатель Наблюдательной палаты: Захрул Рабейн (7 мая 2021 г.)

До апреля 2013 года председатели палат назывались помощниками главного судьи ( Кетуа Муда), но были заменены председателем палаты ( Кетуа Камар) главным судьей Хаттой Али.

Выборы руководства часто вызывают споры и критику со стороны общественности. Например, в начале 2012 года в прессе Джакарты появились слухи о подкупе голосов, поскольку нарастали слухи о предпринимаемых мерах по избранию нового главного судьи вместо Харифина А. Тумпы, который ушел с поста главного судьи в марте 2012 года. быть «тотальной конкуренцией» за пост главного судьи из-за влияния, которое имеет эта должность, и ходили слухи, что конкуренция может включать выплаты.

Ведение судебных дел

Как и большая часть правовой системы Индонезии, Верховный суд сильно перегружен требованиями к ресурсам. Один наблюдатель отметил, что «Верховный суд с каждым годом тонет в увеличивающемся потоке новых дел». Например, в 2010 году, согласно сообщениям, в суде находилось более 22 000 дел, из которых суду удалось вынести решение по менее чем 14 000. Отчасти в ответ на давление такого рода в течение некоторого времени рассматривались предложения по реформированию порядка ведения судебных дел. Текущие предложения (2011 г.) указывают на то, что будет введена новая структура камеры, чтобы попытаться улучшить работу суда. Планируется ввести систему из пяти палат, которые будут заниматься уголовными, гражданскими, религиозными, административными и военными делами. Однако изменения спорны, поэтому со временем могут потребоваться дальнейшие реформы.

Финансирование Верховного суда, выделенное из национального государственного бюджета в 2010 году, составило немногим более 6,0 триллиона рупий (около 700 миллионов долларов США по преобладающему обменному курсу).

Одна из существенных проблем для правовой системы Индонезии в целом (хотя в меньшей степени для самого Верховного суда) заключается в том, что большинство индонезийских судей в судах низшей инстанции получают низкую заработную плату. Официальный базовый оклад судьи без учета дополнительных надбавок часто составляет менее 300 долларов США в месяц. В результате у некоторых судей возникает соблазн брать взятки при исполнении служебных обязанностей. Низкие зарплаты, выплачиваемые судьям, в последнее время стали источником пристального внимания в Индонезии: судьи призывали правительство и парламент заняться этим вопросом и даже угрожали объявить забастовку по этому поводу. Неизбежно плохая работа и трудности в судах низшей инстанции приводят к проблемам для Верховного суда в его усилиях по установлению правовых стандартов по всей стране. Этим проблемам уделяется значительное внимание в Индонезии, и в обществе ведется много дискуссий о лучших способах продвижения реформ.

Иногда высказываются критические замечания по поводу того, как суд управляет самим собой. Например, в мае 2014 года судьи Верховного суда коллективно согласились на использование бюджета суда для найма специального самолета, который доставит более 180 судей на дайвинг-курорт Вакатоби на юго-востоке Сулавеси. Участники экскурсии были размещены в различных отелях за счет суда. Группы судебного надзора и другие критиковали суд, хотя судебные чиновники защищали эту договоренность.

Исполнение постановлений

Одной из распространенных критических замечаний в адрес правовой системы Индонезии является слабость правоохранительных органов. Даже когда закон ясен, и даже когда суды выносят четкие постановления, исполнение часто бывает слабым. В последние годы эта критика часто подвергалась критике деятельности Верховного суда Индонезии, а также деятельности других частей индонезийской правовой системы. В принципе, этот вопрос является серьезным вопросом для Верховного суда, поскольку исполнение постановлений Верховного суда устанавливает стандарты для исполнения постановлений в большей части остальной части правовой системы Индонезии.

Основная проблема, по-видимому, заключается в том, что институты и механизмы обеспечения соблюдения правовой системы, включая решения Верховного суда, недофинансированы и слабы в оперативном отношении. Таким образом, имеются многочисленные случаи длительных задержек в исполнении решений Верховного суда. В качестве всего лишь одного примера, в широко разрекламированном деле один из ведущих университетов Индонезии, Богорский сельскохозяйственный институт, получил от Верховного суда указание обнародовать некоторые детали противоречивого исследования, проведенного в институте, касающегося тестирования брендов молочных смесей, продаваемых в Индонезия. Однако после постановления Верховного суда институт не выполнил его и даже не уплатил незначительный сбор (около 230 долларов), понесенный в результате определенных разбирательств во время ведения дела. В средствах массовой информации Индонезии регулярно сообщается о многих других случаях задержек, и их комментируют юристы, выигравшие дела в Верховном суде.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Индраяна, Денни (2008). Конституционная реформа Индонезии 1999–2002 годов: оценка процесса принятия конституции в переходный период. Джакарта: Издательство Kompas Book Publishing. ISBN   978-979-709-394-5.
  • Джимли Ассиддики, Конституционное право Индонезии: всесторонний обзор, Maxwell Asia, Сингапур, 2010 г.
  • Помпе, Себастьян (2005). Верховный суд Индонезии: исследование институционального коллапса. Итака, Нью-Йорк: Программа Корнелла для Юго-Восточной Азии. ISBN   978-0-87727-739-2.
  • Табалуджан, Бенни С. (2 декабря 2002 г.). «Правовая система Индонезии: обзор». LLRX.com. Проверено 11 января 2010 года.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:50:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте