Юридическая определенность

редактировать

Юридическая определенность - это принцип национального и международного права, который гласит, что закон должен предоставлять тем, кто ему подчиняется, возможность регулировать их поведение.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Верховенство закона
  • 3 Англия и Европа
    • 3.1 Общие принципы права Европейского Союза
    • 3.2 Европейское право прав человека
  • 4 США
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Определение

Правовая система должна позволять тем, кто подчиняется закону, с уверенностью регулировать свое поведение и защищать тех, кто подчиняется закону, от произвольное использование государственной власти. Правовая определенность представляет собой требование, чтобы решения принимались в соответствии с правовыми нормами, то есть были законными. Концепция правовой определенности может быть тесно связана с концепцией индивидуальной автономии в национальной юриспруденции. Степень, в которой концепция правовой определенности включена в закон, варьируется в зависимости от национальной судебной практики. Однако правовая определенность часто служит центральным принципом для разработки правовых методов, с помощью которых создается, толкуется и применяется право.

Юридическая определенность - это устоявшаяся правовая концепция как в правовых системах гражданского права и правовые системы общего права. В традиции гражданского права правовая определенность определяется как максимальная предсказуемость поведения должностных лиц. В традиции общего права правовая определенность часто объясняется способностью граждан организовать свои дела таким образом, чтобы не нарушать закон. В обеих правовых традициях правовая определенность рассматривается как основание для обоснования законности законодательных и административных мер, принимаемых государственными органами.

Верховенство закона

Философ права Густав Радбрух считал правовую определенность, справедливость и целесообразность тремя основополагающими принципами закона. Сегодня правовая определенность признана во всем мире центральным требованием верховенства закона. Согласно Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), концепция верховенства закона «прежде всего направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть необходимость создания общества, основанного на правилах, в интересах правовой определенности и предсказуемость ". На встрече министров иностранных дел «большой восьмерки» в Потсдаме в 2007 г. «большая восьмерка» взяла на себя обязательство придерживаться верховенства закона как основного принципа, предполагающего соблюдение принципа правовой определенности.

Англия и Европа

Большинство европейских стран рассматривают правовую определенность как фундаментальное качество правовой системы и руководящее требование для верховенства права, хотя у них разные значения этого термина.

Эту концепцию можно проследить через английское общее право в признании этой системы, что правовая определенность требует, чтобы законы были приняты таким образом, чтобы люди могли их соблюдать.

Он также признан во всех европейских системах гражданского права. Правовая определенность теперь признана одним из общих принципов закона Европейского Союза и «требует, чтобы весь закон был достаточно точным, чтобы позволить лицу - при необходимости, с соответствующим советом - предвидеть, в какой степени является разумным в данных обстоятельствах, последствия, которые может повлечь данное действие ". Принцип правовой определенности и, как таковой, верховенства закона требует, чтобы:

  • законы и решения должны быть опубликованы
  • законы и решения должны быть четкими и ясными
  • решениями суды должны считаться обязательными
  • обратная сила законов и решений должна быть ограничена
  • должны быть защищены законные интересы и ожидания.

Общий принцип права Европейского Союза

Концепция правовой определенности была признана одним из общих принципов права Европейского Союза Европейским судом с 1960-х годов. Это важный общий принцип международного права и публичного права, который предшествовал законодательству Европейского Союза. В качестве общего принципа права Европейского Союза это означает, что закон должен быть определенным, поскольку он ясен и точен, а его правовые последствия предсказуемы, особенно в применении к финансовым обязательствам. Принятие законов, имеющих юридическую силу в Европейском Союзе, должно иметь соответствующую правовую основу. Законодательство в государствах-членах, которое реализует право Европейского Союза, должно быть сформулировано таким образом, чтобы оно было ясно понятно тем, кто подчиняется закону.

В законе Европейского Союза общий принцип правовой определенности запрещает Законы постфактум, т. Е. Законы не должны вступать в силу до их опубликования. Общий принцип также требует обнародования достаточной информации, позволяющей сторонам знать, что такое закон, и соблюдать его. Например, в деле «Опель Австрия против Совета» Европейский суд постановил, что Регламент Совета Европы вступает в силу только после его публикации. Компания Opel подала иск на том основании, что данный Регламент нарушает принцип правовой определенности, поскольку он вступил в силу до того, как было уведомлено о нем и оно было опубликовано. Доктрина законного ожидания, уходящая корнями в принципы правовой определенности и добросовестности, также является центральным элементом общего принципа правовой определенности в Европейском Союзе. закон.

Доктрина законных ожиданий гласит, что «те, кто действует добросовестно на основании закона, как он есть или кажется, не должны разочаровываться в своих ожиданиях». Это означает, что учреждение Европейского Союза, после того как оно побудило сторону к определенному курсу действий, не должно отказываться от своей прежней позиции, если это приведет к тому, что эта сторона понесет убытки. Европейский суд рассмотрел доктрину законных ожиданий в делах, в которых предполагалось нарушение общего принципа правовой определенности во многих делах, связанных с сельскохозяйственной политикой и постановлениями Европейского совета, при этом основным делом было дело Малдер против министра ван Ландбоу ан Виссери.

Проверка на злоупотребление властью - еще один важный элемент общего принципа правовой определенности в праве Европейского Союза. Он считает, что законные полномочия не должны использоваться для каких-либо иных целей, кроме тех, для которых они были предоставлены. Согласно тесту на злоупотребление властью, решение учреждения Европейского союза является злоупотреблением властью только в том случае, если "на основе объективных, релевантных и последовательных доказательств кажется, что оно было принято с исключительной или основной целью достижения какой-либо цели. кроме заявленных ". Редким случаем, когда Европейский суд постановил, что учреждение Европейского Союза злоупотребило своими полномочиями и, следовательно, нарушило общий принцип правовой неопределенности, является дело Джуффрида против Комиссии. Общий принцип правовой определенности особенно строго применяется, когда законодательство Европейского Союза налагает финансовое бремя на частные стороны.

Европейское право прав человека

Концепция правовой определенности признана Европейским Суд по правам человека.

США

В законодательстве США принцип правовой определенности сформулирован как принцип недействительности из-за неясности.

Однако в Дело Колдер против Булла было установлено, что в США запрет ex post facto законов применяется только к уголовным делам, а не к гражданскому праву.

Дополнительная литература
  • Герит Бетлем, Доктрина последовательного толкования - управление правовой неопределенностью [1], Oxford Journal of Legal Studies 2002.
  • Anotny D'amato, Legal Uncertainty [2], California Law Review, 1983.
  • Ури Вайс, Регрессивный эффект правовой неопределенности, [3] The Journal of Dispute Resolution, 2019.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте