Эмблема | |
Формирование | 1961 г. (неофициально). 2009 г. (официально) |
---|---|
Тип | Организация Европейского Союза |
Местоположение | |
Президент | Шарль Мишель |
Веб-сайт | consilium.europa.eu |
Европейский Совет (неофициально EUCO ) - коллегиальный орган, определяющий общие политические направления и приоритеты Европейского Союза. В его состав входят главы государств или правительства государств-членов ЕС, а также Президент Европейского Совета и Президент Европейской Комиссии. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности также принимает участие в его заседаниях. Европейский совет, учрежденный в качестве неформального саммита в 1975 году, был официально оформлен в качестве института в 2009 году после вступления в силу Лиссабонского договора. Его нынешним президентом является Шарль Мишель, бывший премьер-министр Бельгии.
Хотя Европейский Совет не имеет законодательных полномочий, это стратегический (и разрешающий кризис) орган который обеспечивает союз общими политическими направлениями и приоритетами и действует как коллективное президентство. Европейская комиссия остается единственным инициатором принятия законодательства, но Европейский совет может дать импульс для руководства законодательной политикой.
Заседания Европейского совета, до сих пор обычно называемые Саммиты ЕС проходят под председательством его президента и проходят не реже двух раз каждые шесть месяцев; обычно в здании Europa в Брюсселе. Решения Европейского совета принимаются консенсусом, за исключением случаев, когда договоры предусматривают иное.
Европейский совет официально получил статус учреждения ЕС после Лиссабонского договора в 2007 году, в отличие от Совета Европейского Союза (Совета министров). До этого первые саммиты глав государств и правительств ЕС проводились в феврале и июле 1961 года (в Париже и Бонне соответственно). Это были неформальные встречи на высшем уровне лидеров Европейского сообщества, и они были начаты из-за того, президента Франции Шарля де Голля, возмущавшегося господством наднациональных властей. институтов (в частности, Европейской комиссии ) в процессе интеграции, но прекратились. Первым влиятельным саммитом, проведенным после ухода де Голля, был саммит Гааги 1969 года, на котором было достигнуто соглашение о приеме Соединенного Королевства в Сообщество и началось внешнеполитическое сотрудничество (Европейское политическое сотрудничество ) интеграция выходит за рамки экономики.
Традиционное групповое фото, сделанное здесь в королевском дворце в Брюсселе во время президентства Бельгии в 1987 годуСаммиты были официально оформлены период между 1974 и 1988 годами. На декабрьском саммите в Париже в 1974 году, по предложению тогдашнего президента Франции Валери Жискар д'Эстен, было решено, что необходим политический вклад на более высоком уровне после «кризис пустого стула» и экономические проблемы. Первое заседание Европейского совета, как стало известно, проходило в Дублине 10 и 11 марта 1975 года во время первого председательства Ирландии в Совете министров. В 1987 году он был впервые включен в договоры (Единый европейский акт ) и впервые сыграл определенную роль в Маастрихтском договоре. Сначала требовалось минимум два собрания в год, в результате чего в период 1975–1995 годов проводилось в среднем три собрания в год. С 1996 года количество встреч должно было составлять минимум четыре в год. За последний период 2008–2014 годов этот минимум был значительно превышен: в среднем проводилось семь заседаний в год. Место Совета было официально оформлено в 2002 году, базируясь в Брюсселе. Существуют три типа европейских советов: неформальные, регулярные и внеочередные. Хотя неофициальные встречи также запланированы на полтора года вперед, они отличаются от запланированных обычных встреч тем, что не заканчиваются официальными выводами Совета, а заканчиваются более широкими политическими заявлениями по некоторым избранным политическим вопросам. Внеочередные заседания всегда заканчиваются официальными выводами Совета, но отличаются от запланированных заседаний тем, что не планируются более чем за год, как, например, в 2001 году, когда Европейский Совет собрался, чтобы возглавить ответ Европейского Союза на 11 сентября. нападения.
Некоторые заседания Совета Европы - а до того, как Европейский Совет был официально оформлен, встречи глав правительств - рассматриваются некоторыми как поворотные моменты в истории Европейского Союза. Например:
Таким образом, Европейский совет уже существовал до того, как получил статус института Европейской Союз с вступлением в силу Лиссабонского договора, но даже после того, как он был упомянут в договорах (начиная с Единого европейского акта), он мог принимать только политические решения, а не формальные правовые акты. Однако при необходимости главы государств или правительств могут также встречаться в качестве Совета министров и принимать официальные решения в этой роли. Иногда это было даже обязательно, например Статья 214 (2) Договора об учреждении Европейского сообщества предусматривала (до того, как в него были внесены поправки Лиссабонским договором ), что «Совет, собравшись на состав глав государств или правительств, действующий квалифицированным большинством, должен назначить человека, которого он намеревается назначить президентом Комиссии »(курсив добавлен); то же правило применялось в некоторых положениях денежно-кредитной политики, введенных Маастрихтским договором (например, статья 109j TEC). В этом случае то, что было политически частью заседания Совета Европы, было юридически заседанием Совета министров. Когда Европейский совет, уже включенный в договоры Единым европейским актом, стал институтом на основании Лиссабонского договора, в этом больше не было необходимости, и «Совет [Европейского Союза], заседавший в составе глав государства или правительства ", был заменен в этих случаях Европейским Советом, который теперь принимает формальные юридически обязательные решения по этим делам (Статья 15 Договора о Европейском Союзе ).
Лиссабонский договор сделал Европейский Совет официальным институтом в отличие от (обычного) Совета ЕС, и создал нынешнее более долгосрочное и постоянное председательство. Как результат Совета ЕС, Европейский совет ранее выполнял то же председательство, чередуясь между каждым государством-членом. Совет ЕС сохраняет эту систему, Европейский Совет установил, без изменения полномочий, систему назначения физических лиц (не являющихся национальными лидерами) на срок два с половиной года, что примерно n продлевается на одного и того же человека только один раз. После ратификации договора в декабре 2009 года Европейский Совет избрал тогдашнего премьер-министра Бельгии Хермана Ван Ромпея своим первым постоянным президентом (уходящий с поста премьер-министра Бельгии).
Европейский Совет является официальным учреждением ЕС, упомянутым в Лиссабонском договоре как орган, который «обеспечивает Союз с необходимым импульсом для его развития ». По сути, он определяет политическую повестку дня ЕС и поэтому считается двигателем европейской интеграции. Помимо необходимости «стимулировать», Совет разработал и другие роли: «решать вопросы, нерешенные в ходе обсуждений на более низком уровне», руководить внешней политикой, действуя извне как «коллективный Глава государства "," формальная ратификация важных документов "и" участие в переговорах по изменениям договора ".
Поскольку учреждение состоит из национальных лидеров, оно объединяет исполнительную власть государств-членов и таким образом, имеет большое влияние в таких важных областях политики, как, например, внешняя политика. Он также осуществляет полномочия по назначению, такие как назначение своего собственного президента, Высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и президентом Европейского центрального банка. Он предлагает Европейскому парламенту кандидатуру президента Европейская комиссия. Более того, Европейский совет влияет на планирование полиции и правосудия, Комиссии, вопросы, связанные с организацией ротации председательства в Совете, приостановлением членских прав и изменением системы голосования посредством статьи Пассереля. Хотя Европейский совет не имеет прямого законодательной власти, в соответствии с процедурой «аварийного тормоза», состояние в меньшинстве в Совет министров может относиться спорное законодательство в Европейском Совете. Тем не менее, государство все еще может быть проиграно в Совете Европы. Следовательно, обладая полномочиями над наднациональной исполнительной властью ЕС, в дополнение к своим другим полномочиям, Европейский совет описывается некоторыми как «высший политический орган» Союза.
Европейский Совет состоит из глав государств или правительств государств-членов, а также его собственного президента и президента Комиссии (оба без права голоса). Раньше на встречах регулярно присутствовал министр иностранных дел страны, а также председатель комиссии в сопровождении другого члена комиссии. Однако после подписания Лиссабонского договора его действие было прекращено, поскольку размер организации стал несколько большим после последовательного присоединения новых государств-членов к Союзу.
Европейский Совет при подписании Договора Лиссабон в 2007 годуВстречи могут также включать других приглашенных, таких как президент Европейского центрального банка, по мере необходимости. Генеральный секретарь Совета присутствует и отвечает за организационные вопросы, включая протоколы. Президент Европейского парламента также присутствует, чтобы произнести вступительную речь, в которой излагает позицию Европейского парламента перед началом переговоров.
Кроме того, в переговорах участвует большое количество людей. других людей, работающих за кулисами. Однако большинство из этих людей не допускаются в конференц-зал, за исключением двух делегатов от штата для ретрансляции сообщений. Одним нажатием кнопки члены могут также обратиться за советом к постоянному представителю через «Antici Group » в соседней комнате. Группа состоит из дипломатов и помощников, передающих информацию и запросы. На собраниях также требуются переводчики, поскольку членам разрешается говорить на своих родных языках. Поскольку состав четко не определен, некоторым штатам, в которых исполнительная власть существенно разделена, может быть сложно решить, кто должен присутствовать на заседаниях. В то время как депутат Европарламента Александр Стубб утверждал, что президенту Финляндии нет необходимости посещать заседания Совета с премьер-министром Финляндии или вместо него. был главой европейской внешней политики). В 2008 году, став министром иностранных дел Финляндии, Стубб был вынужден покинуть финскую делегацию на заседании чрезвычайного совета по грузинскому кризису, потому что президент хотел присутствовать на этом громком саммите как а также премьер-министр (на собраниях могли присутствовать только по два человека от каждой страны). И это несмотря на то, что Стубб был действующим председателем в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в то время, когда он был активно вовлечен в кризис. Проблемы также возникли в Польше, где президент Польши и премьер-министр Польши принадлежали к разным партиям и по-разному реагировали на кризис во внешней политике. Похожая ситуация возникла в Румынии между президентом Траяном Бэсеску и премьер-министром Кэлин Попеску-Тэричану в 2007–2008 гг. И снова в 2012 году с премьер-министром Виктором Понта, которые оба выступали против президента.
В 2010 и 2011 годах был проведен ряд специальных встреч глав государств и правительств стран зоны евро для обсуждения кризиса суверенного долга. В октябре 2011 года было решено, что они должны встречаться регулярно два раза в год (с дополнительными встречами, если необходимо). Обычно это происходит в конце заседания Европейского Совета и в том же формате (под председательством Президента Европейского Совета, включая Президента Комиссии), но обычно ограничивается (в настоящее время 19) главами государств или правительств. стран, валютой которых является евро.
Президент Европейского Совета избирается Европейским Советом квалифицированным большинством на срок в два с половиной года с возможностью однократного продления. Президент должен отчитываться перед Европейским парламентом после каждого заседания Совета Европы.
Государства Европейского Союза по европейской принадлежности их лидеров по состоянию на 27 октября 2020 года. Не учитывать коалиции. Ключ к цветам следующий: Европейская народная партия / Группа EPP (11) (AT, BG, CY, DE, GR, HR, HU, LV, RO, SI, SK) Renew Europe (ALDE, EDP, LREM ) (7) (BE, CZ, EE, IE, FR, LU, NL) Партия европейских социалистов (6) (DK, ES, FI, MT, PT, SE) Независимый (2) (IT, LT) Европейская партия консерваторов и реформистов (1) (PL)Сообщение было создано в соответствии с Лиссабонским договором и было предметом обсуждения по поводу его точная роль. До Лиссабона президентство менялось в соответствии с председательством в Совете Европейского Союза. Роль этого Действующего президента ни в каком смысле (кроме протокола) не была эквивалентна должности главы государства, а была просто ролью primus interpares (первого среди равных) среди других европейских глав государств. правительство. Действующий президент был в первую очередь ответственен за подготовку и руководство заседаниями Совета и не имел никаких исполнительных полномочий, кроме задачи представления Союза за пределами страны. Теперь лидер страны, председательствующей в Совете, может по-прежнему действовать в качестве президента в отсутствие постоянного президента.
Европейская народная партия (11 + 1 без права голоса от института ЕС)
Renew Europe (7 + 1 без права голоса от института ЕС)
Партия европейских социалистов (6)
Независимая (2)
Европейская партия консерваторов и реформистов (1)
. .. | |||||||||||
Европейский совет | |||||||||||
член | Представитель | Член | Представитель | Член | Представитель | ||||||
.. Европейский Союз. (без права голоса). –. Член с. 1 декабря 2019 г.. -. Предыдущее членство. Премьер-министр Бельгии 2014–2019. –. Выборы 2019. Следующие к 2022 году | . Президент Европейского Совета. Шарль Мишель. (RE / ALDE ) | .. Европейский Союз. (без права голоса). –. Член с. 1 декабря 2019 г.. -. Выборы 2019. Далее в 2024 | . Президент Европейской комиссии. Урсула фон дер Лейен. (EPP ) | .. Королевство Бельгия. Бельгия / Бельгия / Бельгия. (2,56% населения). –. Участник с. 1 октября 2020 г.. –. Ne xt до 2024 | . премьер-министр. лит. Первый министр. Александр Де Кроо. (RE / ALDE - Open Vld ) | ||||||
.. Республика Болгария. България / Болгария. (1,56% населения). –. Член с. 4 мая 2017 г.. -. Предыдущее членство. Премьер-министр 2009–2013; 2014–2017. –. Выборы 2009, 2014, 2017. Следующее в 2021 | . Премьер-министр. лит. Министр-президент. Бойко Борисов. (ЕНП - ГЕРБ ) | .. Чешская Республика. Ческо. (2,35% населения). –. Член с. 13 Декабрь 2017. –. Выборы 2017. Далее в | . Премьер-министр. лит. Председатель правительства. Андрей Бабиш. (RE / ALDE - ANO ) | .. Королевство Дания. Дания. (1,30% населения). –. Член с. 26 июня 2019. –. Выборы 2019. Далее до 2023 | . Премьер-министр. лит. Государственный министр. Метте Фредериксен. (PES – S ) | ||||||
.. Федеративная Республика Германия. Deutschland. (18,54% населения). –. Член с. 22 ноября 2005 г.. –. Выборы 2005, 2009, 2013, 2017. Следующее в 2021 | . Федеральный канцлер. Ангела Меркель. (ЕНП - ХДС ) | .. Эстонская Республика. Eesti. (0,30% населения). –. Член с. 23 ноября 2016. –. Выборы 2019. Далее до 2023 | . Премьер-министр. лит. Главный министр. Юри Ратас. (RE / ALDE – EK ) | .. Ирландия. Эйре / Ирландия. (1,10% населения). –. Член с. 27 июня 2020 г.. –. Выборы 2020. Далее до 2025 | . Taoiseach. Micheál Martin. (RE / ALDE – FF ) | ||||||
.. Греческая Республика. Ελλάδα / Elláda. (2,40% населения). –. Член с. 8 июля 2019 г.. –. Выборы 2019. Далее 2023 | . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Кириакос Мицотакис. (ЕНП – ND ) | .. Королевство Испания. Испания. (10,49% населения). –. Член с. 2 июня 2018 г.. –. Выборы 2019, 2019. Далее от 2023 | . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Педро Санчес. (PES - PSOE ) | .. Французская Республика. Франция. (14,98% населения). –. Член с. 14 мая 2017. –. Выборы 2017. Далее: 2022 | . Президент Республики. Эммануэль Макрон. (RE – LREM ) | ||||||
.. Республика Хорватия. Hrvatska. (0,91% населения). –. Член с. 19 октября 2016. –. Выборы 2016, 2020. Далее в 2024 | . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Андрей Пленкович. (EPP - HDZ ) | .. Итальянская Республика. Италия. (13,65% населения). –. Член с. 1 июня 2018. –. Выборы 2018. Далее от 2023 | . Премьер-министр. лит. Президент Совета министров. Джузеппе Конте. (Индиана - Индиана) | .. Республика Кипр. Κύπρος / Kýpros. (0,20% населения). –. Член с. 28 февраля 2013. –. Выборы 2013, 2018. Далее | . Президент Республики. Никос Анастасиадес. (ЕНП - DISY ) | ||||||
.. Латвийская Республика. Латвия. (0,43% населения). –. Член с. 23 января 2019 г.. –. Выборы 2018. Далее от 2022 | . Премьер-министр. лит. Министр-президент. Кришьянис Кариньш. (ЕНП – V ) | .. Литовская Республика. Летува. (0,62% населения). –. Член с. 12 июля 2019. –. Выборы 2019. Далее: | . Президент Республики. Гитанас Науседа. (Индиана - Инд.) | .. Великое Герцогство Люксембург. Люксембург. (0,14% население). –. Член с. 4 декабря 2013 г.. –. Выборы 2013, 2018. Далее | . Премьер-министр. лит. Первый министр. Ксавье Беттель. (RE / ALDE – DP ) | ||||||
.. Венгрия. Мадьяроршаг. (2,18% населения). –. Член с. 29 мая 2010. –. Выборы 2010, 2014, 2018. Далее до 2022 | . Премьер-министр. лит. Министр-президент. Виктор Орбан. (EPP - Fidesz ) | .. Республика Мальта. Мальта. (0,11% населения). –. Член с. 13 Январь 2020. –. Далее от 2022 | . Премьер-министр. Роберт Абела. (PES – PL ) | .. Королевство Нидерландов. Нидерланды. (3,89% населения). –. Член с. 14 октября 2010 г.. –. Выборы 2010, 2012, 2017. Далее в 2021 | . Премьер-министр. лит. Министр-президент. Марк Рютте. (RE / ALDE - VVD ) | ||||||
.. Австрийская Республика. Österreich. (1,98% населения). –. Член с. 7 января 2020. -. Предыдущее членство. Федеральный канцлер 2017–2019 гг.. –. Выборы 2019. Далее до 2023 | . Федеральный канцлер. Себастьян Курц. (EPP - ÖVP ) | .. Республика Польша. Polska. (8,49% населения). –. Член с. 11 декабря 2017 г.. –. Выборы 2019. Далее до 2023 | . Премьер-министр. лит. Президент Совета министров. Матеуш Моравецки. (ECR - PiS ) | .. Португальская Республика. Португалия. (2,30% населения). –. Член с. 26 ноября 2015. –. Выборы 2019. Далее до 2023 | . Премьер-министр. лит. Первый министр. Антониу Коста. (PES – PS ) | ||||||
.. Румыния. România. (4,34% населения). –. Член с. 21 декабря 2014 г.. –. Выборы 2014, 2019. Далее | . Президент. Клаус Йоханнис. (EPP - PNL ) | .. Республика Словения. Словения. (0,47% населения). –. Член с. 13 марта 2020 года. –. Предыдущее членство. Премьер-министр 2004–2008, 2012–2013 годы. –. Следующие выборы в 2022 году | . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Янез Янша. (EPP - SDS ) | .. Словацкая Республика. Словенско. (1,22% населения). –. Член с. 21 марта 2020. –. Выборы 2020. Далее до 2024 | . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Игорь Матович. (Группа EPP - ОНАНО ) | ||||||
.. Финляндская Республика. Суоми / Финляндия. (1,23% населения). –. Член с. 10 декабря 2019. –. Далее до 2023 | . Премьер-министр. лит. Главный министр. Санна Марин. (PES - SDP ) | .. Королевство Швеция. Свериге. (2,29% населения). –. Член с. 3 Октябрь 2014. –. Выборы 2014, 2018. Далее до 2022 | . Премьер-министр. лит. Государственный министр. Стефан Лёфвен. (PES - SAP ) |
. Также частично или полностью присутствуют, но не являются членами
Президент Европейского парламента | Высокий представитель Союза | ||||
---|---|---|---|---|---|
.. Европейский Союз. –. Должность, занимаемая с. 3 июля 2019 г.. –. Выборы 2019. К 2021 году | . Президент Европейского парламента. Дэвид Сассоли. (PES ) | .. Европейский Союз. –. Должность, занимаемая с. 1 декабря 2019 года. -. Выборы 2019. Следующие в 2024 году | . Верховный представитель Союза. Хосеп Боррелл. (PES ) |
Практически все члены Европейского Совета являются членами политической партии на национальном уровне, и большинство из них являются членами политической партии европейского уровня или других альянсов, таких как Renew Europe. Они часто проводят предварительные встречи своих членов Совета Европы перед его заседаниями. Однако Европейский совет состоит из представителей государств ЕС, а не политических союзов, и решения обычно принимаются в соответствии с этими принципами, хотя идеологическая ориентация может влиять на их политические соглашения и их выбор назначения (например, их президента).
В таблице ниже указано количество лидеров, присоединившихся к каждому альянсу, и их общий вес в голосовании. Карта справа показывает расположение каждой отдельной страны.
Альянс | Количество мест | Доля населения ЕС | |
---|---|---|---|
Европейская народная партия / Группа ЕНП | 11 | 34,21% | |
Обновить Европу (ALDE, EDP, LREM ) | 7 | 25,32% | |
Партия европейских социалистов | 6 | 17,71% | |
Независимый | 2 | 14,27% | |
Европейские консерваторы и Партия реформистов | 1 | 8,49% | |
Всего | 27 | 100% |
|
|
Согласно статье 15.3 TEU Европейский Совет должен собираться не реже двух раз в шесть месяцев, но на практике собирается чаще. Несмотря на усилия по сдерживанию бизнеса, встречи обычно длятся не менее двух дней и заканчиваются до поздней ночи.
До 2002 года местом проведения саммитов Европейского совета было государство-член, которое поочередно председательствовало Совет Европейского Союза. Однако европейские лидеры согласились во время ратификации Ниццкого договора отказаться от этой договоренности в то время, когда общее количество членов Европейского Союза превысило 18 стран-членов. Продвинутая реализация этого соглашения произошла в 2002 году, когда некоторые государства согласились отказаться от своего права на проведение встреч, отдав предпочтение Брюсселю в качестве места проведения встреч. После расширения ЕС до 25 государств-членов с расширением в 2004 г. все последующие официальные встречи на высшем уровне Европейского Совета проходили в Брюсселе, за исключением периодических специальных встреч, таких как неформальная Европейская конференция 2017 г. Совет на Мальте. Логистические, экологические, финансовые меры и меры безопасности, связанные с проведением крупных саммитов, обычно упоминаются как главные факторы в решении лидеров ЕС перейти к постоянному членству в Европейском совете. Кроме того, некоторые ученые утверждают, что этот шаг в сочетании с формализацией Европейского совета в Лиссабонском договоре представляет собой институционализацию специального органа ЕС, который возник в люксембургском компромиссе, когда национальные лидеры вновь подтвердили свое доминирование в качестве «высшего политического авторитета» ЕС.
Первоначально и Европейский Совет, и Совет Европейского Союза использовали здание Юстуса Липсиуса. в качестве места их проведения в Брюсселе. Чтобы освободить место для дополнительных конференц-залов, был произведен ряд ремонтных работ, включая преобразование подземной автостоянки в дополнительные помещения для брифингов для прессы. Однако в 2004 году руководители решили, что логистические проблемы, возникшие из-за устаревшего оборудования, потребовали строительства нового специально построенного места, способного выдерживать почти 6000 встреч, рабочих групп и встреч на высшем уровне в год. В результате появилось здание Europa Building, которое открылось в 2017 году. Центральным элементом нового здания стало характерное многоэтажное здание в форме фонаря, в котором находится главный конференц-зал. в официальных логотипах как Европейского Совета, так и Совета Европейского Союза.
Структура командования и контроля ЕС (C2), как указано политические органы, состоящие из представителей государств-членов и обычно требующие единогласных решений, по состоянию на апрель 2019 г.:
Политический стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ISS | EUCO Pres. (EUCO ) | Цепочка команд | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация / поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
SatCen | CIVCOM | HR / VP (FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
INTCEN | HR / VP (PMG ) | HR / VP (PSC ) (**** **) | . . CEUMC (EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
CMPD | . . DGEUMS (***) (EUMS ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Military / гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
. . Dir MPCC (***) (MPCC ) | JSCC | Civ OpCdr CPCC (*) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Оперативный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr (****) (MFHQ ) | HoM (*) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CC(**) Land | CC (**) Воздух | CC (**) Мар | Другие CC (**) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
.