Европейский Совет

редактировать

Европейский Совет
Совет EU and European Council.svg Эмблема
Формирование1961 г. (неофициально). 2009 г. (официально)
ТипОрганизация Европейского Союза
Местоположение
Президент Шарль Мишель
Веб-сайтconsilium.europa.eu

Европейский Совет (неофициально EUCO ) - коллегиальный орган, определяющий общие политические направления и приоритеты Европейского Союза. В его состав входят главы государств или правительства государств-членов ЕС, а также Президент Европейского Совета и Президент Европейской Комиссии. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности также принимает участие в его заседаниях. Европейский совет, учрежденный в качестве неформального саммита в 1975 году, был официально оформлен в качестве института в 2009 году после вступления в силу Лиссабонского договора. Его нынешним президентом является Шарль Мишель, бывший премьер-министр Бельгии.

Содержание
  • 1 Область действия
  • 2 История
  • 3 Полномочия и функции
  • 4 Состав
    • 4.1 Саммиты еврозоны
    • 4.2 Президент
    • 4.3 Члены
    • 4.4 Политические союзы
    • 4.5 График членства
  • 5 Место и встречи
  • 6 Роль в безопасности и обороне
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сфера действия

Хотя Европейский Совет не имеет законодательных полномочий, это стратегический (и разрешающий кризис) орган который обеспечивает союз общими политическими направлениями и приоритетами и действует как коллективное президентство. Европейская комиссия остается единственным инициатором принятия законодательства, но Европейский совет может дать импульс для руководства законодательной политикой.

Заседания Европейского совета, до сих пор обычно называемые Саммиты ЕС проходят под председательством его президента и проходят не реже двух раз каждые шесть месяцев; обычно в здании Europa в Брюсселе. Решения Европейского совета принимаются консенсусом, за исключением случаев, когда договоры предусматривают иное.

История

Европейский совет официально получил статус учреждения ЕС после Лиссабонского договора в 2007 году, в отличие от Совета Европейского Союза (Совета министров). До этого первые саммиты глав государств и правительств ЕС проводились в феврале и июле 1961 года (в Париже и Бонне соответственно). Это были неформальные встречи на высшем уровне лидеров Европейского сообщества, и они были начаты из-за того, президента Франции Шарля де Голля, возмущавшегося господством наднациональных властей. институтов (в частности, Европейской комиссии ) в процессе интеграции, но прекратились. Первым влиятельным саммитом, проведенным после ухода де Голля, был саммит Гааги 1969 года, на котором было достигнуто соглашение о приеме Соединенного Королевства в Сообщество и началось внешнеполитическое сотрудничество (Европейское политическое сотрудничество ) интеграция выходит за рамки экономики.

Традиционное групповое фото, сделанное здесь в королевском дворце в Брюсселе во время президентства Бельгии в 1987 году

Саммиты были официально оформлены период между 1974 и 1988 годами. На декабрьском саммите в Париже в 1974 году, по предложению тогдашнего президента Франции Валери Жискар д'Эстен, было решено, что необходим политический вклад на более высоком уровне после «кризис пустого стула» и экономические проблемы. Первое заседание Европейского совета, как стало известно, проходило в Дублине 10 и 11 марта 1975 года во время первого председательства Ирландии в Совете министров. В 1987 году он был впервые включен в договоры (Единый европейский акт ) и впервые сыграл определенную роль в Маастрихтском договоре. Сначала требовалось минимум два собрания в год, в результате чего в период 1975–1995 годов проводилось в среднем три собрания в год. С 1996 года количество встреч должно было составлять минимум четыре в год. За последний период 2008–2014 годов этот минимум был значительно превышен: в среднем проводилось семь заседаний в год. Место Совета было официально оформлено в 2002 году, базируясь в Брюсселе. Существуют три типа европейских советов: неформальные, регулярные и внеочередные. Хотя неофициальные встречи также запланированы на полтора года вперед, они отличаются от запланированных обычных встреч тем, что не заканчиваются официальными выводами Совета, а заканчиваются более широкими политическими заявлениями по некоторым избранным политическим вопросам. Внеочередные заседания всегда заканчиваются официальными выводами Совета, но отличаются от запланированных заседаний тем, что не планируются более чем за год, как, например, в 2001 году, когда Европейский Совет собрался, чтобы возглавить ответ Европейского Союза на 11 сентября. нападения.

Некоторые заседания Совета Европы - а до того, как Европейский Совет был официально оформлен, встречи глав правительств - рассматриваются некоторыми как поворотные моменты в истории Европейского Союза. Например:

Пресс-конференция с Европейским комиссаром Жаком Делором и министрами Нидерландов Вимом Коком, Ханс ван ден Брук и Рууд Любберс после заседания Совета Европы 9-10 декабря 1991 года в Маастрихте, которое привело к Маастрихтскому договору (1992)

Таким образом, Европейский совет уже существовал до того, как получил статус института Европейской Союз с вступлением в силу Лиссабонского договора, но даже после того, как он был упомянут в договорах (начиная с Единого европейского акта), он мог принимать только политические решения, а не формальные правовые акты. Однако при необходимости главы государств или правительств могут также встречаться в качестве Совета министров и принимать официальные решения в этой роли. Иногда это было даже обязательно, например Статья 214 (2) Договора об учреждении Европейского сообщества предусматривала (до того, как в него были внесены поправки Лиссабонским договором ), что «Совет, собравшись на состав глав государств или правительств, действующий квалифицированным большинством, должен назначить человека, которого он намеревается назначить президентом Комиссии »(курсив добавлен); то же правило применялось в некоторых положениях денежно-кредитной политики, введенных Маастрихтским договором (например, статья 109j TEC). В этом случае то, что было политически частью заседания Совета Европы, было юридически заседанием Совета министров. Когда Европейский совет, уже включенный в договоры Единым европейским актом, стал институтом на основании Лиссабонского договора, в этом больше не было необходимости, и «Совет [Европейского Союза], заседавший в составе глав государства или правительства ", был заменен в этих случаях Европейским Советом, который теперь принимает формальные юридически обязательные решения по этим делам (Статья 15 Договора о Европейском Союзе ).

Лиссабонский договор сделал Европейский Совет официальным институтом в отличие от (обычного) Совета ЕС, и создал нынешнее более долгосрочное и постоянное председательство. Как результат Совета ЕС, Европейский совет ранее выполнял то же председательство, чередуясь между каждым государством-членом. Совет ЕС сохраняет эту систему, Европейский Совет установил, без изменения полномочий, систему назначения физических лиц (не являющихся национальными лидерами) на срок два с половиной года, что примерно n продлевается на одного и того же человека только один раз. После ратификации договора в декабре 2009 года Европейский Совет избрал тогдашнего премьер-министра Бельгии Хермана Ван Ромпея своим первым постоянным президентом (уходящий с поста премьер-министра Бельгии).

Полномочия и функции

Европейский Совет является официальным учреждением ЕС, упомянутым в Лиссабонском договоре как орган, который «обеспечивает Союз с необходимым импульсом для его развития ». По сути, он определяет политическую повестку дня ЕС и поэтому считается двигателем европейской интеграции. Помимо необходимости «стимулировать», Совет разработал и другие роли: «решать вопросы, нерешенные в ходе обсуждений на более низком уровне», руководить внешней политикой, действуя извне как «коллективный Глава государства "," формальная ратификация важных документов "и" участие в переговорах по изменениям договора ".

Поскольку учреждение состоит из национальных лидеров, оно объединяет исполнительную власть государств-членов и таким образом, имеет большое влияние в таких важных областях политики, как, например, внешняя политика. Он также осуществляет полномочия по назначению, такие как назначение своего собственного президента, Высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и президентом Европейского центрального банка. Он предлагает Европейскому парламенту кандидатуру президента Европейская комиссия. Более того, Европейский совет влияет на планирование полиции и правосудия, Комиссии, вопросы, связанные с организацией ротации председательства в Совете, приостановлением членских прав и изменением системы голосования посредством статьи Пассереля. Хотя Европейский совет не имеет прямого законодательной власти, в соответствии с процедурой «аварийного тормоза», состояние в меньшинстве в Совет министров может относиться спорное законодательство в Европейском Совете. Тем не менее, государство все еще может быть проиграно в Совете Европы. Следовательно, обладая полномочиями над наднациональной исполнительной властью ЕС, в дополнение к своим другим полномочиям, Европейский совет описывается некоторыми как «высший политический орган» Союза.

Состав

Европейский Совет состоит из глав государств или правительств государств-членов, а также его собственного президента и президента Комиссии (оба без права голоса). Раньше на встречах регулярно присутствовал министр иностранных дел страны, а также председатель комиссии в сопровождении другого члена комиссии. Однако после подписания Лиссабонского договора его действие было прекращено, поскольку размер организации стал несколько большим после последовательного присоединения новых государств-членов к Союзу.

Европейский Совет при подписании Договора Лиссабон в 2007 году

Встречи могут также включать других приглашенных, таких как президент Европейского центрального банка, по мере необходимости. Генеральный секретарь Совета присутствует и отвечает за организационные вопросы, включая протоколы. Президент Европейского парламента также присутствует, чтобы произнести вступительную речь, в которой излагает позицию Европейского парламента перед началом переговоров.

Кроме того, в переговорах участвует большое количество людей. других людей, работающих за кулисами. Однако большинство из этих людей не допускаются в конференц-зал, за исключением двух делегатов от штата для ретрансляции сообщений. Одним нажатием кнопки члены могут также обратиться за советом к постоянному представителю через «Antici Group » в соседней комнате. Группа состоит из дипломатов и помощников, передающих информацию и запросы. На собраниях также требуются переводчики, поскольку членам разрешается говорить на своих родных языках. Поскольку состав четко не определен, некоторым штатам, в которых исполнительная власть существенно разделена, может быть сложно решить, кто должен присутствовать на заседаниях. В то время как депутат Европарламента Александр Стубб утверждал, что президенту Финляндии нет необходимости посещать заседания Совета с премьер-министром Финляндии или вместо него. был главой европейской внешней политики). В 2008 году, став министром иностранных дел Финляндии, Стубб был вынужден покинуть финскую делегацию на заседании чрезвычайного совета по грузинскому кризису, потому что президент хотел присутствовать на этом громком саммите как а также премьер-министр (на собраниях могли присутствовать только по два человека от каждой страны). И это несмотря на то, что Стубб был действующим председателем в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в то время, когда он был активно вовлечен в кризис. Проблемы также возникли в Польше, где президент Польши и премьер-министр Польши принадлежали к разным партиям и по-разному реагировали на кризис во внешней политике. Похожая ситуация возникла в Румынии между президентом Траяном Бэсеску и премьер-министром Кэлин Попеску-Тэричану в 2007–2008 гг. И снова в 2012 году с премьер-министром Виктором Понта, которые оба выступали против президента.

Саммиты еврозоны

В 2010 и 2011 годах был проведен ряд специальных встреч глав государств и правительств стран зоны евро для обсуждения кризиса суверенного долга. В октябре 2011 года было решено, что они должны встречаться регулярно два раза в год (с дополнительными встречами, если необходимо). Обычно это происходит в конце заседания Европейского Совета и в том же формате (под председательством Президента Европейского Совета, включая Президента Комиссии), но обычно ограничивается (в настоящее время 19) главами государств или правительств. стран, валютой которых является евро.

Президент

Президент Европейского Совета избирается Европейским Советом квалифицированным большинством на срок в два с половиной года с возможностью однократного продления. Президент должен отчитываться перед Европейским парламентом после каждого заседания Совета Европы.

Государства Европейского Союза по европейской принадлежности их лидеров по состоянию на 27 октября 2020 года. Не учитывать коалиции. Ключ к цветам следующий: Европейская народная партия / Группа EPP (11) (AT, BG, CY, DE, GR, HR, HU, LV, RO, SI, SK) Renew Europe (ALDE, EDP, LREM ) (7) (BE, CZ, EE, IE, FR, LU, NL) Партия европейских социалистов (6) (DK, ES, FI, MT, PT, SE) Независимый (2) (IT, LT) Европейская партия консерваторов и реформистов (1) (PL)

Сообщение было создано в соответствии с Лиссабонским договором и было предметом обсуждения по поводу его точная роль. До Лиссабона президентство менялось в соответствии с председательством в Совете Европейского Союза. Роль этого Действующего президента ни в каком смысле (кроме протокола) не была эквивалентна должности главы государства, а была просто ролью primus interpares (первого среди равных) среди других европейских глав государств. правительство. Действующий президент был в первую очередь ответственен за подготовку и руководство заседаниями Совета и не имел никаких исполнительных полномочий, кроме задачи представления Союза за пределами страны. Теперь лидер страны, председательствующей в Совете, может по-прежнему действовать в качестве президента в отсутствие постоянного президента.

Члены

Европейская народная партия (11 + 1 без права голоса от института ЕС)

Renew Europe (7 + 1 без права голоса от института ЕС)

Партия европейских социалистов (6)

Независимая (2)

Европейская партия консерваторов и реформистов (1)

. Совет EU and European Council.svg ..
Европейский совет
членПредставительЧленПредставительЧленПредставитель
Европейский Союз .. Европейский Союз. (без права голоса). –. Член с. 1 декабря 2019 г.. -. Предыдущее членство. Премьер-министр Бельгии 2014–2019. –. Выборы 2019. Следующие к 2022 годуCharles Michel (2018-01-31) (cropped).jpg. Президент Европейского Совета. Шарль Мишель. (RE / ALDE )Европейский Союз .. Европейский Союз. (без права голоса). –. Член с. 1 декабря 2019 г.. -. Выборы 2019. Далее в 2024 (Ursula von der Leyen) 16.07.2019. Урсула фон дер Лейен представляет свое видение депутатам Европарламента 2 (обрезано).jpg . Президент Европейской комиссии. Урсула фон дер Лейен. (EPP )Бельгия .. Королевство Бельгия. Бельгия / Бельгия / Бельгия. (2,56% населения). –. Участник с. 1 октября 2020 г.. –. Ne xt до 2024 Неформальная встреча министров, ответственных за развитие (FAC). Прибытие Александр Де Кроо (36766610160) (cropped2).jpg . премьер-министр. лит. Первый министр. Александр Де Кроо. (RE / ALDE - Open Vld )
Болгария .. Республика Болгария. България / Болгария. (1,56% населения). –. Член с. 4 мая 2017 г.. -. Предыдущее членство. Премьер-министр 2009–2013; 2014–2017. –. Выборы 2009, 2014, 2017. Следующее в 2021 Boyko Borissov 2017-11-03.jpg. Премьер-министр. лит. Министр-президент. Бойко Борисов. (ЕНП ​​ - ГЕРБ )Czech Republic.. Чешская Республика. Ческо. (2,35% населения). –. Член с. 13 Декабрь 2017. –. Выборы 2017. Далее вA Babiš Praha 2015.JPG . Премьер-министр. лит. Председатель правительства. Андрей Бабиш. (RE / ALDE - ANO )Дания .. Королевство Дания. Дания. (1,30% населения). –. Член с. 26 июня 2019. –. Выборы 2019. Далее до 2023 Mette Frederiksen - 2009.jpg. Премьер-министр. лит. Государственный министр. Метте Фредериксен. (PESS )
Germany.. Федеративная Республика Германия. Deutschland. (18,54% населения). –. Член с. 22 ноября 2005 г.. –. Выборы 2005, 2009, 2013, 2017. Следующее в 2021 Ангела Меркель. Tallinn Digital Summit.jpg . Федеральный канцлер. Ангела Меркель. (ЕНП ​​ - ХДС )Эстония .. Эстонская Республика. Eesti. (0,30% населения). –. Член с. 23 ноября 2016. –. Выборы 2019. Далее до 2023 Jüri Ratas 2017-05-25 (cropped).jpg. Премьер-министр. лит. Главный министр. Юри Ратас. (RE / ALDEEK )Ирландия .. Ирландия. Эйре / Ирландия. (1,10% населения). –. Член с. 27 июня 2020 г.. –. Выборы 2020. Далее до 2025 Micheál Martin TD (обрезано).jpg . Taoiseach. Micheál Martin. (RE / ALDEFF )
Греция .. Греческая Республика. Ελλάδα / Elláda. (2,40% населения). –. Член с. 8 июля 2019 г.. –. Выборы 2019. Далее 2023 Кириакос Мицотакис (обрезано).jpg . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Кириакос Мицотакис. (ЕНП ​​ND )Испания .. Королевство Испания. Испания. (10,49% населения). –. Член с. 2 июня 2018 г.. –. Выборы 2019, 2019. Далее от 2023 Педро Санчес в 2018d.jpg . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Педро Санчес. (PES - PSOE )Франция.. Французская Республика. Франция. (14,98% населения). –. Член с. 14 мая 2017. –. Выборы 2017. Далее: 2022 Эммануэль Макрон в 2019.jpg . Президент Республики. Эммануэль Макрон. (RELREM )
Хорватия .. Республика Хорватия. Hrvatska. (0,91% населения). –. Член с. 19 октября 2016. –. Выборы 2016, 2020. Далее в 2024 PM Андрей Пленкович (обрезано).jpg . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Андрей Пленкович. (EPP - HDZ )Италия .. Итальянская Республика. Италия. (13,65% населения). –. Член с. 1 июня 2018. –. Выборы 2018. Далее от 2023 Gius eppe Conte Official (cropped).jpg. Премьер-министр. лит. Президент Совета министров. Джузеппе Конте. (Индиана - Индиана)Cyprus.. Республика Кипр. Κύπρος / Kýpros. (0,20% населения). –. Член с. 28 февраля 2013. –. Выборы 2013, 2018. ДалееНикос Анастасиадес в штаб-квартире EPP.jpg . Президент Республики. Никос Анастасиадес. (ЕНП ​​ - DISY )
Latvia.. Латвийская Республика. Латвия. (0,43% населения). –. Член с. 23 января 2019 г.. –. Выборы 2018. Далее от 2022 Кариньш, Кришьянис-9702.jpg . Премьер-министр. лит. Министр-президент. Кришьянис Кариньш. (ЕНП ​​V )Литва .. Литовская Республика. Летува. (0,62% населения). –. Член с. 12 июля 2019. –. Выборы 2019. Далее:Gitanas Nauseda crop.png. Президент Республики. Гитанас Науседа. (Индиана - Инд.)Luxembourg.. Великое Герцогство Люксембург. Люксембург. (0,14% население). –. Член с. 4 декабря 2013 г.. –. Выборы 2013, 2018. ДалееТаллиннский цифровой саммит. Рукопожатие Ксавье Беттель и Юри Ратас (36718144533) CROP BETTEL.jpg . Премьер-министр. лит. Первый министр. Ксавье Беттель. (RE / ALDEDP )
Венгрия .. Венгрия. Мадьяроршаг. (2,18% населения). –. Член с. 29 мая 2010. –. Выборы 2010, 2014, 2018. Далее до 2022 Viktor Orbán 2018.jpg. Премьер-министр. лит. Министр-президент. Виктор Орбан. (EPP - Fidesz )Мальта .. Республика Мальта. Мальта. (0,11% населения). –. Член с. 13 Январь 2020. –. Далее от 2022 Премьер-министр Абела Мальта 21022020.jpg . Премьер-министр. Роберт Абела. (PESPL )Нидерланды .. Королевство Нидерландов. Нидерланды. (3,89% населения). –. Член с. 14 октября 2010 г.. –. Выборы 2010, 2012, 2017. Далее в 2021 Марк Рютте 2015 (1) ( cropped).jpg . Премьер-министр. лит. Министр-президент. Марк Рютте. (RE / ALDE - VVD )
Австрия .. Австрийская Республика. Österreich. (1,98% населения). –. Член с. 7 января 2020. -. Предыдущее членство. Федеральный канцлер 2017–2019 гг.. –. Выборы 2019. Далее до 2023 Себастьян Курц ( 2018-02-28) (обрезано).jpg . Федеральный канцлер. Себастьян Курц. (EPP - ÖVP )Польша .. Республика Польша. Polska. (8,49% населения). –. Член с. 11 декабря 2017 г.. –. Выборы 2019. Далее до 2023 Матеуш Моравецки Prezes Rady Ministrów (обрезано).jpg . Премьер-министр. лит. Президент Совета министров. Матеуш Моравецки. (ECR - PiS )Португалия .. Португальская Республика. Португалия. (2,30% населения). –. Член с. 26 ноября 2015. –. Выборы 2019. Далее до 2023 Антониу Коста em 2017.jpg . Премьер-министр. лит. Первый министр. Антониу Коста. (PESPS )
Румыния .. Румыния. România. (4,34% населения). –. Член с. 21 декабря 2014 г.. –. Выборы 2014, 2019. ДалееКлаус Йоханнис Сенат Польши 2015 02 (обрезано 2).JPG . Президент. Клаус Йоханнис. (EPP - PNL )Slovenia.. Республика Словения. Словения. (0,47% населения). –. Член с. 13 марта 2020 года. –. Предыдущее членство. Премьер-министр 2004–2008, 2012–2013 годы. –. Следующие выборы в 2022 году Янез Янша в Хельсинки, 2018.jpg . Премьер-министр. лит. Президент правительства. Янез Янша. (EPP - SDS )Slovakia.. Словацкая Республика. Словенско. (1,22% населения). –. Член с. 21 марта 2020. –. Выборы 2020. Далее до 2024 Igor Matovič May 2020.png. Премьер-министр. лит. Президент правительства. Игорь Матович. (Группа EPP - ОНАНО )
Финляндия .. Финляндская Республика. Суоми / Финляндия. (1,23% населения). –. Член с. 10 декабря 2019. –. Далее до 2023 Prime Minister of Finland Sanna Marin 2019 (cropped).jpg. Премьер-министр. лит. Главный министр. Санна Марин. (PES - SDP )Швеция .. Королевство Швеция. Свериге. (2,29% населения). –. Член с. 3 Октябрь 2014. –. Выборы 2014, 2018. Далее до 2022 Таллиннский цифровой саммит. Рукопожатие Стефан Лёвен и Юри Ратас (36718147193) (обрезано).jpg . Премьер-министр. лит. Государственный министр. Стефан Лёфвен. (PES - SAP )
Примечания
  1. ^Сокращенные имена, используемые в учреждениях ЕС.
  2. ^Используется при вычислении квалифицированного большинства голосов. Доля от общей численности населения основана на решении Совета Европейского Союза о численности населения государств-членов на 2020 год.
  3. ^Партия Макрона La Republique en March! является членом группы Renew Europe Европейского парламента. Макрон также регулярно посещает саммиты Renew Europe. https://www.aldeparty.eu/news/first-renew-europe-pre-summit-held-brussels
  4. ^Членство в PNL приостановлено на время пребывания в должности президента.
  5. ^Официально независима, но его партия является членом группы ЕНП в Европейском парламенте.

. Также частично или полностью присутствуют, но не являются членами

Президент Европейского парламентаВысокий представитель Союза
Европейский Союз .. Европейский Союз. –. Должность, занимаемая с. 3 июля 2019 г.. –. Выборы 2019. К 2021 годуДэвид Сассоли 2019 (обрезано).jpg . Президент Европейского парламента. Дэвид Сассоли. (PES )Европейский Союз .. Европейский Союз. –. Должность, занимаемая с. 1 декабря 2019 года. -. Выборы 2019. Следующие в 2024 году(Джозеп Боррелл) Слушание Джозепа Боррелла, назначенного Верховного вице-президента, Более сильная Европа в мире (48859228793) (обрезано).jpg . Верховный представитель Союза. Хосеп Боррелл. (PES )

Политические союзы

Практически все члены Европейского Совета являются членами политической партии на национальном уровне, и большинство из них являются членами политической партии европейского уровня или других альянсов, таких как Renew Europe. Они часто проводят предварительные встречи своих членов Совета Европы перед его заседаниями. Однако Европейский совет состоит из представителей государств ЕС, а не политических союзов, и решения обычно принимаются в соответствии с этими принципами, хотя идеологическая ориентация может влиять на их политические соглашения и их выбор назначения (например, их президента).

В таблице ниже указано количество лидеров, присоединившихся к каждому альянсу, и их общий вес в голосовании. Карта справа показывает расположение каждой отдельной страны.

АльянсКоличество местДоля населения ЕС
Европейская народная партия / Группа ЕНП 1134,21%
Обновить Европу (ALDE, EDP, LREM )725,32%
Партия европейских социалистов 617,71%
Независимый 214,27%
Европейские консерваторы и Партия реформистов 18,49%
Всего27100%
Количество мест
ЕНП ​​40,74%
RE25,92%
ПЕС22,22%
Инди7,41%
ECR3,70%
Доля населения
EPP34,21%
RE25,32%
PES17,71%
Ind14,27%
ECR8,49%

График членов

Место проведения и встречи

Согласно статье 15.3 TEU Европейский Совет должен собираться не реже двух раз в шесть месяцев, но на практике собирается чаще. Несмотря на усилия по сдерживанию бизнеса, встречи обычно длятся не менее двух дней и заканчиваются до поздней ночи.

До 2002 года местом проведения саммитов Европейского совета было государство-член, которое поочередно председательствовало Совет Европейского Союза. Однако европейские лидеры согласились во время ратификации Ниццкого договора отказаться от этой договоренности в то время, когда общее количество членов Европейского Союза превысило 18 стран-членов. Продвинутая реализация этого соглашения произошла в 2002 году, когда некоторые государства согласились отказаться от своего права на проведение встреч, отдав предпочтение Брюсселю в качестве места проведения встреч. После расширения ЕС до 25 государств-членов с расширением в 2004 г. все последующие официальные встречи на высшем уровне Европейского Совета проходили в Брюсселе, за исключением периодических специальных встреч, таких как неформальная Европейская конференция 2017 г. Совет на Мальте. Логистические, экологические, финансовые меры и меры безопасности, связанные с проведением крупных саммитов, обычно упоминаются как главные факторы в решении лидеров ЕС перейти к постоянному членству в Европейском совете. Кроме того, некоторые ученые утверждают, что этот шаг в сочетании с формализацией Европейского совета в Лиссабонском договоре представляет собой институционализацию специального органа ЕС, который возник в люксембургском компромиссе, когда национальные лидеры вновь подтвердили свое доминирование в качестве «высшего политического авторитета» ЕС.

Первоначально и Европейский Совет, и Совет Европейского Союза использовали здание Юстуса Липсиуса. в качестве места их проведения в Брюсселе. Чтобы освободить место для дополнительных конференц-залов, был произведен ряд ремонтных работ, включая преобразование подземной автостоянки в дополнительные помещения для брифингов для прессы. Однако в 2004 году руководители решили, что логистические проблемы, возникшие из-за устаревшего оборудования, потребовали строительства нового специально построенного места, способного выдерживать почти 6000 встреч, рабочих групп и встреч на высшем уровне в год. В результате появилось здание Europa Building, которое открылось в 2017 году. Центральным элементом нового здания стало характерное многоэтажное здание в форме фонаря, в котором находится главный конференц-зал. в официальных логотипах как Европейского Совета, так и Совета Европейского Союза.

Роль в безопасности и обороне

Структура командования и контроля ЕС (C2), как указано политические органы, состоящие из представителей государств-членов и обычно требующие единогласных решений, по состоянию на апрель 2019 г.:

Связь: Консультации и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительная работа
  • v
  • t
Политический стратегический уровень:
ISS EUCO Pres. (EUCO )Цепочка команд
Координация / поддержка
SatCen CIVCOM HR / VP (FAC )
INTCEN HR / VP (PMG )HR / VP (PSC ) (**** **)Герб Europe.svg Военный герб Европейского Союза Комитет.svg . Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg . CEUMC (EUMC )
CMPD Coat of arms of the European Union Military Staff.svg. Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg . DGEUMS (***) (EUMS )
Military / гражданский стратегический уровень:
Coat of arms of the European Union Military Staff.svg. Golden star.svg Golden star.svg Golden star.svg . Dir MPCC (***) (MPCC )JSCC Civ OpCdr CPCC (*)
Оперативный уровень:
MFCdr (****) (MFHQ )HoM (*)
Тактический уровень:
CC(**) LandCC (**) ВоздухCC (**) МарДругие CC (**)
СилыСилыСилыСилы

.

* В случае Гражданская миссия CSDP также находится на местах, связь с гражданским планированием и поведением (CPCC) и ее командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также подчиненным главой миссии (HoM), являются скоординировано, как показано.
** Командиры других компонентов (CC) и отделения обслуживания, которые могут быть созданы
*** MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC обозначен двойной шляпой как DGEUMS. Если MPCC не используется в качестве оперативного штаба (OHQ), этой цели будет служить либо национальный OHQ, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования NATO (NCS). В последнем случае, заместитель Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе (DSACEUR), а не Dir MPCC, будет выполнять функции командующего операцией (OpCdr).
**** Если MPCC не используется в качестве штаба операции ( OHQ), the MFCdr would be known as a Force Commander (FCdr), and direct a Force Headquarters (FHQ) rather than a MFHQ. Whereas the MFHQ would act both on the operational and tactical level, the FHQ would act purely on the operational level.
*****The political strategic level is not part of the C2 structure per se, but represents the political bodies, with associated support facilities, that determine the missions' general direction. The Council determines the role of the High Representative (HR/VP), who serves as Vice-President of the European Commission, attends European Council meetings, chairs the Foreign Affairs Council (FAC) and may chair the Political and Security Committee (PSC) in times of crisis. The HR/VP proposes and implements CSDP decisions.
******Same composition as Committee of Permanent Representatives (COREPER) II, which also prepares for the CSDP-related work of the FAC.
See also
References
Further reading
External links

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:27:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте