Президент Румынии

редактировать

Президент Румынии. Președintele României
Флаг президента Румынии.svg Штандарт президента Румынии
Клаус Иоаннис на саммите EPP, март 2015 г., Брюссель (обрезано).jpg Действующий президент. Клаус Йоханнис. с 21 декабря 2014 г.
Стиль
СтатусГлава государства
ЧленВысшего совета национальной обороны. Европейский совет
Место жительства Дворец Котрочень
НазначениеНародное голосование
Срок полномочий Пять лет с возможностью однократного продления
Инаугурационная должностьНиколае Чаушеску (коммунистический режим; свергнут). Ион Илиеску (действующая конституция)
Образование28 марта 1974 г. 8 декабря 1991 г. (текущая форма)
Зарплата27000 лей в месяц (~ 66 800 ежегодно)
Веб-сайтPreședintele României

президент Румынии является главой государства из Румыния. Президент избирается прямым голосованием по двухэтапной системе на пятилетний срок (с 2004 г., после того как в 2003 г. была изменена Конституция ). Физическое лицо может служить два срока. Во время своего пребывания в должности президент не может быть формальным членом политической партии.

Канцелярия президента была создана в 1974 году, когда коммунистический лидер Николае Чаушеску поднял пост президента Государственного совета до полноценного исполнительного президента. Он постепенно принял свою нынешнюю форму, поэтапно после румынской революции, в ходе которой Ион Илиеску сверг его, что завершилось принятием нынешней конституции Румынии в 1991 году.

нынешним президентом Румынии является Клаус Иоаннис с 21 декабря 2014 года.

Содержание

  • 1 Коммунистическая эпоха
  • 2 Присяга
  • 3 Полномочия и обязанности
  • 4 Импичмент
    • 4.1 История
  • 5 Наследование
  • 6 Список
  • 7 Последние выборы
  • 8 Живые бывшие президенты
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Коммунистическая эпоха

В коммунистическую эпоху президент был избран на пятилетний срок Великим национальным собранием (ВНС) по рекомендации Коммунистической партии Румынии. Центральный комитет и Фронт социалистического единства и демократии без ограничения срока полномочий. Чаушеску был единственным должностным лицом по этой системе; он был избран ПНС в 1974 году и переизбран в 1980 и 1985 годах, каждый раз без сопротивления. Президент продолжал исполнять обязанности президента Государственного совета ex officio и имел право действовать по любому вопросу, не требовавшему пленума Государственного совета. Он также назначал и снимал с должности министров и руководителей центральных ведомств. Когда ПНС не заседал (на практике большую часть года), президент мог назначать и освобождать от должности председателя Верховного суда и генерального прокурора без одобрения Государственного совета; действительно, при принятии таких решений от него даже не требовалось консультироваться со своими коллегами в Госсовете. Чаушеску создал офис для того, чтобы стать главным лицом, принимающим решения как по имени, так и по факту. Раньше он номинально был первым среди равных в Государственном совете, получая реальную власть от своего руководства Коммунистической партией. На практике он использовал свою власть, чтобы действовать по всем вопросам, которые не требовали пленума для постановления декретом. Со временем он также узурпировал многие полномочия, которые конституционно принадлежали Государственному совету в целом.

Присяга

После Конституционного суда признания законности выборов, Палаты Парламента встречаются на совместном заседании. Избранный Президент приносит следующую присягу, определенную статьей 82 Конституции :

Румынии : Jur să-mi dăruiesc toată puterea și priceperea pentru propășirea mentală și materială a poporului român, să уважение Конституции și legile țării, să apăr Democrația, drepturile și libertățile basic ale cetățenilor, suveranitatea, independența, unitatea i integritatea teritorială в Романии. Așa să-mi ajute Dumnezeu!

Я торжественно клянусь, что посвящу все свои силы и все свои возможности духовному и материальному благополучию румынского народа, соблюдению Конституции и законов страны, защите демократии, права и свободы моих сограждан, суверенитет, независимость, единство и территориальная целостность Румынии. Так помоги мне Бог!

Полномочия и обязанности

Согласно Конституции 1991 года, в которую были внесены поправки в 2003 году, президентские полномочия были ограничены, в отличие от коммунистической Румынии; офис продолжает оказывать значительное влияние в полупрезидентской системе правления.

Обязанности президента изложены в Разделе II, главе III Конституции. Они не являются исключительными и дополняются другими конституционными и правовыми положениями.

Во внутренних делах:

  • олицетворяет государство и защищает его независимость, единство и территориальную целостность.
  • охраняет соблюдение Конституции и функционирование органов государственной власти.
  • обозначает и назначает премьер-министра при условии утверждения парламентом (президент не может уволить премьер-министра).
  • назначает и снимает министров по рекомендации премьер-министра (предложение премьер-министра может быть отклонено только один раз; в таких случаях премьер-министр не может повторно выдвигать ту же кандидатуру на должность министра; президент не может отказать в назначении второго, другого кандидата).
  • консультируется с правительством по основным вопросам
  • Возглавляет правительство, когда обсуждаются вопросы, представляющие национальный интерес в отношении внешней политики, защиты страны или общественного порядка, а также, по запросу премьер-министра, в других случаях.
  • Обращается к парламенту по вопросам, представляющим национальный интерес.
  • Активы t o законопроекты (Президент может попросить Парламент пересмотреть законопроект только один раз).
  • Направляет законопроекты на рассмотрение в Конституционный суд, прежде чем подписать свое согласие.
  • Созывает Парламент после парламентских выборов.
  • Запрашивает внеочередные сессии Парламента.
  • Распускает Парламент (Президент может распустить Парламент, если не было получено вотума доверия для формирования правительства в течение 60 дней после подачи первого запроса, и только после отклонения не менее двух кандидатов в премьер-министры).
  • Называет референдумы (после консультации с парламентом). Такие референдумы носят рекомендательный характер, и Парламент может не применять их результаты. Однако, если референдум является действительным (для этого требуется большинство голосов и явка более 30 процентов), Парламент не может принимать законы, противоречащие результатам референдума.

В сфере иностранных дел:

  • Совершает государственные, официальные и рабочие визиты за границу..
  • Заключает международные договоры, согласованные правительством, и представляет их в Парламент для ратификации.
  • Назначает и отзывает послов и дипломатических посланников по рекомендации премьер-министра и министра иностранных дел (после такой совет не является обязательным).
  • Получает верительные грамоты от иностранных дипломатических посланников.
  • Утверждает создание, закрытие или изменение ранга дипломатических представительств.

По вопросам обороны :

  • Выполняет роль главнокомандующего вооруженными силами.
  • председательствует в Высшем совете национальной обороны.
  • объявляет мобилизацию вооруженных сил при условии предварительного одобрения парламента (или, в особых случаях, последующее одобрение).
  • Действия по отражению вооруженной агрессии в отношении страны.
  • Введение осадного или чрезвычайного положения (на национальном или местном уровне с последующим одобрением парламента).

Другие обязанности:

  • Поручает награды и почетные звания.
  • Выполняет назначения на высшие воинские звания.
  • Назначает на государственные должности в соответствии с законом.
  • Предоставляет индивидуальные помилования.

В упражнении О своих функциях президент издает указы. Постановления, изданные в соответствии со статьей 91 (1) и (2), статьей 92 (2) и (3), статьей 93 (1) и статьей 94 a), b) и d) Конституции, должны быть скреплены подписью Премьер-министра. чтобы вступить в силу.

Импичмент

Действующий президент, серьезно нарушающий Конституцию, может быть отстранен от должности Парламентом на совместном заседании. Если ходатайство о приостановлении полномочий принимается, объявляется референдум об импичменте в течение не более 30 дней с момента приостановления.

Если Сенат и Палата депутатов на совместном заседании обвинят президента в государственной измене, президент отстраняется от полномочий и обязанности по праву. Обвинения рассматриваются Высоким кассационным судом. Действующий президент освобождается от должности по праву, если он признан виновным в государственной измене.

История

Процедура отстранения от должности и импичмента применялась трижды. Первый раз касался президента Иона Илиеску, после заявления о возвращении незаконно конфискованной собственности в годы Социалистической Республики Румыния первоначальным владельцам или их наследникам. Эта первая попытка в 1995 году не прошла голосование в Парламенте.

Вторая попытка была успешной, с временно отстраненным от должности Траяном Бэсеску, занимающим этот пост с апреля 2007 года. Он стал первым президентом. быть успешно приостановленным, а также первым, кто столкнется с голосованием по импичменту перед народом по вопросам с предполагаемыми неконституционными действиями. Импичмент плебисцит был проведен 19 мая 2007 г., и Бэсеску пережил попытку импичмента. В результате предложение было отклонено 24,94% против 75,06% против.

Третья попытка привела ко второй успешной дисквалификации в июле 2012 года, снова против Траяна Бэсеску. Референдум был проведен 29 июля 2012 года, по результатам которого 88,7% проголосовали за и 11,3% против, при этом явка избирателей составила 46,24%; ниже порога 50% + один голос, необходимого на момент проведения референдума. Конституционный суд в то время не вынес вердикт о признании референдума действительным, сославшись на нарушения в постоянных списках избирателей. 21 августа суд признал референдум недействительным, и Бэсеску снова добился своего отстранения.

Правопреемство

Если должность президента станет вакантной из-за отставки, импичмента, постоянной неспособности выполнять свои обязанности обязанности или смерть, председатель Сената или президент Палаты депутатов, в таком порядке, вступают в должность временного президента Румынии (Румынский : Președinte Interimar al României). Ни один из них не отказывается от своей должности президента соответствующей Законодательной палаты на время временного срока. Временный президент не может обратиться в Парламент, распустить Парламент или призвать к референдуму (референдум об импичменте после предложения о приостановлении полномочий созывается Парламентом). Вакансия офиса не может быть более трех месяцев. Пока президент отстранен от должности, должность не считается вакантной.

Список

Последние выборы

КандидатПартияПервый турВторой тур
Голоса%Голоса%
Клаус Йоханнис Национал-либеральная партия 3,485,29237,826,509,13566,09
Виорика Дэнчилэ Социал-демократическая партия 2,051,725 ​​22,263,339,92233,91
Дэн Барна 2020 USR-PLUS Alliance 1,384,45015,02
Мирча Диакону Альянс за «Единого человека» (PRO - ALDE )815,2018,85
Теодор Палеолог Партия народного движения 527,0985,72
Хунор Келемен Демократический альянс венгров в Румынии 357 0143,87
Рамона БрюнсилсГуманистическая партия власти2442752,65
Александру КумпэнацуНезависимый141,3161,53
Виорел Катарама Либеральная правая партия48,6620,53
Богдан Станоевич Независимый39,1920,42
Кэтэлин Иван Заместитель В основе национального достоинства32,7870,36
Нинель Пейя Партия нации Румынии30,8840,34
Себастьян ПопескуНовая партия Румынии30,8500,33
Джон Ион Бану Партия румынской нации27,7690,30
Недействительные / пустые голоса142,961182,648
Всего9,359,67310010,031,705100
Зарегистрированные избиратели / явка18,286,86551,1818 217 41155,07
Источники: BEC (первый раунд) ; BEC (второй этап)

Живые бывшие президенты

Есть трое живых бывших румынских президентов:

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:07:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте