Процедура голосования в Совете Европейского Союза описана в договорах Европейского Союза. Совет Европейского Союза (или просто «Совет» или «Совет министров») была его процедура голосования с поправками, внесенными последующими договорами и в настоящее время работает на системе, изложенных в Лиссабонском договоре. Система известна как голосование квалифицированным большинством.
Статья 16 Договора о Европейском Союзе с поправками, внесенными Лиссабонским договором, предусматривает, что порядок голосования в Совете по Ниццкому договору применяется до 31 октября 2014 года. В статье 16 также изложены условия квалифицированного большинства, вступающие в силу с 1 ноября 2014 года ( Лиссабонские правила):
Блокирующее меньшинство требует, в дополнение к не удовлетворяет одному из двух условий выше, что по крайней мере 4 страны (или, если не все страны участвуют в голосовании, минимальное число стран, что составляет более 35% населения участвующих страны плюс одна страна) голосуют против предложения. Таким образом, могут быть случаи, когда акт принят, даже если условие о населении не выполнено. Это исключает сценарии, в которых 3 густонаселенные страны могут заблокировать решение против других 24 стран.
Лиссабонские правила искоренили использование «искусственных» весов при голосовании. Этот шаг, впервые предложенный в Конституции, основан на численности населения и, в то же время, признает опасения малых государств-членов быть отвергнутыми более крупными странами.
На практике Совет принимал единогласные решения, а голосование квалифицированным большинством часто использовалось просто как средство давления на компромиссы для достижения консенсуса. Например, в 2008 году 128 из 147 решений Совета были единогласными. По остальным решениям было 32 воздержавшихся и 8 голосов против соответствующего решения. Эти голоса против были дважды поданы Люксембургом и по одному - Австрией, Бельгией, Данией, Испанией, Нидерландами и Португалией.
Совет совместно с Европейским парламентом выполняет функции по разработке политики, законодательству и бюджету. Совет состоит из министров государств-членов, ответственных за конкретную область политики. Министры или их представители поручают правительству государства-члена решать вопросы политики и голосуют за государство-член. В статье 16 Лиссабонского договора указывается, что Совет должен действовать квалифицированным большинством голосов (QMV) в областях своей компетенции с некоторыми исключениями. Квалифицированное большинство голосов теперь распространяется на те области политики, которые требуют единогласия согласно Ниццкому договору.
Новые направления QMV:
В этом разделе представлены бывшие системы квалифицированного большинства голосования, использовавшиеся в Совете Европейского Союза и его предшествующих учреждениях. В то время как некоторые области политики требуют единодушия членов Совета, для отдельных областей политики квалифицированное большинство голосов существует с самого начала. Все основные договоры сместили некоторые области политики с единогласия на голосование квалифицированным большинством.
Каждый раз, когда сообщество расширялось, веса голосов для новых членов определялись, а пороговые значения корректировались согласно договорам о присоединении. После ее создания в 1958 году в системе голосования произошли наиболее заметные изменения:
Все системы предписывают более высокие пороги для прохождения актов, которые не были предложены Комиссией. Государства-члены должны отдавать свои голоса блоком (т. Е. Государство-член не может разделять свои голоса). Следовательно, количество голосов скорее описывает вес одного голоса члена.
Анализ распределения голосов при различных правилах голосования в Совете ЕС часто требует использования сложных вычислительных методов, выходящих за рамки простого расчета доли голосов, таких как индекс Шепли-Шубика или мера Банцафа.
Согласно статье 148 Договора об учреждении Европейского экономического сообщества (Договор о ЕЭС), акты Совета, необходимые для их принятия:
Вышеуказанные значения относятся к ЕС-6, странам-основателям. Согласно договору голоса распределяются следующим образом:
В соответствии с этой системой Люксембург не имел права голоса по актам, предложенным Комиссией.
Статья 148 Договора о ЕЭС, определяющая систему квалифицированного большинства голосов в Совете, была изменена статьей 8 Договора о присоединении, регулирующей расширение сообщества Данией, Ирландией и Соединенным Королевством. Акты Совета, необходимые для их принятия:
Эти ценности теперь были связаны с ЕС-9. Согласно договору голоса распределяются следующим образом:
Статья 148 Договора о ЕЭС, определяющая систему квалифицированного большинства голосов в Совете, была изменена статьей 14 Договора о присоединении, регулирующей расширение сообщества Грецией. Акты Совета, необходимые для их принятия:
Голоса, отданные ранее странам ЕС-9, не изменились. Греции было выделено 5 голосов.
Статья 148 Договора о ЕЭС, определяющая систему квалифицированного большинства голосов в Совете, была изменена статьей 14 Договора о присоединении, регулирующей расширение сообщества Португалией и Испанией. Акты Совета, необходимые для их принятия:
Голоса, отданные ранее ЕС-10, не изменились. За новых членов были распределены следующие голоса:
Маастрихтский Договор создан Договор Европейского сообщества (Договор о ЕС), где квалифицированной мажоритарной система голосования была подробно описана в статье 148. Хотя этот договор передавался области политики, подлежащее единодушию к квалифицированному большинству голосов, он ни изменил голоса весов, ни пороги.
Статья 148 Договора о ЕС, определяющая систему квалифицированного большинства голосов в Совете, была изменена статьей 8 Договора о присоединении, регулирующей расширение сообщества Австрией, Финляндией и Швецией. Акты Совета, необходимые для их принятия:
Голоса, отданные ранее ЕС-12, не изменились. За новых членов были распределены следующие голоса:
Государство-член | численность населения | Вес | Пенроуз | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 82,54 млн | 16,5% | 29 | 8,4% | 9,55% | |
Франция | 59,64 млн | 12,9% | 29 | 8,4% | 8,11% | |
Соединенное Королевство | 59,33 млн | 12,4% | 29 | 8,4% | 8,09% | |
Италия | 57,32 млн | 12,0% | 29 | 8,4% | 7,95% | |
Испания | 41,55 м | 9,0% | 27 | 7,8% | 6,78% | |
Польша | 38,22 м | 7,6% | 27 | 7,8% | 6,49% | |
Румыния | 21,77 млн | 4,3% | 14 | 4,1% | 4,91% | |
Нидерланды | 17,02 кв.м. | 3,3% | 13 | 3,8% | 4,22% | |
Греция | 11.01м | 2,2% | 12 | 3,5% | 3,49% | |
Португалия | 10,41 м | 2,1% | 12 | 3,5% | 3,39% | |
Бельгия | 10,36 млн | 2,1% | 12 | 3,5% | 3,38% | |
Чешская республика. | 10.20м | 2,1% | 12 | 3,5% | 3,35% | |
Венгрия | 10,14 млн | 2,0% | 12 | 3,5% | 3,34% | |
Швеция | 8,94 млн | 1,9% | 10 | 2,9% | 3,14% | |
Австрия | 8.08м | 1,7% | 10 | 2,9% | 2,98% | |
Болгария | 7,85 м | 1,5% | 10 | 2,9% | 2,94% | |
Дания | 5,38 млн | 1,1% | 7 | 2,0% | 2,44% | |
Словакия | 5,38 млн | 1,1% | 7 | 2,0% | 2,44% | |
Финляндия | 5,21 млн | 1,1% | 7 | 2,0% | 2,39% | |
Ирландия | 3,96 м | 0,9% | 7 | 2,0% | 2,09% | |
Литва | 3,46 млн | 0,7% | 7 | 2,0% | 1,95% | |
Латвия | 2.33м | 0,5% | 4 | 1,2% | 1,61% | |
Словения | 2,00 м | 0,4% | 4 | 1,2% | 1,48% | |
Эстония | 1,36 м | 0,3% | 4 | 1,2% | 1,23% | |
Кипр | 0,72 м | 0,2% | 4 | 1,2% | 0,89% | |
Люксембург | 0,45 м | 0,1% | 4 | 1,2% | 0,70% | |
Мальта | 0,40 м | 0,1% | 3 | 0,9% | 0,66% | |
ЕС | 484,20 кв.м. | 100% | 345 | 100% | 100% |
Система голосования Совета, определенная в Ниццком договоре, вступила в силу 1 февраля 2003 г. Веса голосов государств-членов в соответствии с этим договором показаны в таблице справа. Система голосования была заменена Лиссабонским договором, вступившим в силу 1 ноября 2014 года.
При принятии решений применялись следующие условия:
Последнее условие проверялось только по запросу государства-члена.
В отсутствие консенсуса голосование квалифицированным большинством было ключевым способом принятия решений Советом. Что касается статистики до того, как Хорватия стала членом ЕС (1 июля 2013 г.), условие прохождения переводилось в:
Последнее требование почти всегда уже подразумевалось условием о количестве голосов при голосовании. Редкие исключения из этого могут иметь место в определенных случаях, когда предложение было поддержано ровно тремя из шести самых густонаселенных государств-членов, но не включая Германию, то есть тремя из Франции, Великобритании, Италии, Испании и Польши, и всеми или почти все 21 участник.
Обратите внимание, что Комиссия могла внести предложение таким образом, чтобы исключить требование квалифицированного большинства. Например, Антидемпинговый консультативный комитет (ADAC) мог бы одобрить предложение о введении тарифов на основе простого невзвешенного большинства, но для его отмены потребовалось бы квалифицированное большинство, поскольку это означало голосование против предложения Комиссии. Это значительно увеличило мощь малых государств-членов в таких обстоятельствах.
Декларации конференции, на которой был принят Ниццкий договор, содержали противоречивые заявления относительно голосования квалифицированным большинством голосов после расширения Европейского Союза до 25 и 27 членов: в одной декларации указывалось, что квалификационное большинство голосов увеличится до максимума 73,4%, что противоречит еще одна декларация, в которой указано квалифицированное большинство в 258 голосов (74,78%) после расширения до 27 стран. Однако договоры о присоединении после Ниццкого договора уточняют необходимое большинство.
После присоединения Хорватии 1 июля 2013 года для принятия законодательства квалифицированным большинством потребовалось не менее 260 голосов из 352, подаваемых не менее чем 15 государствами-членами. У Хорватии было 7 голосов (столько же, сколько у Дании, Ирландии, Литвы, Словакии и Финляндии).
С 1 июля 2013 года условие прохождения переводится в:
Польша предложила метод Пенроуза (также известный как «метод квадратного корня»), который сузил бы вес голосов между самыми большими и самыми маленькими странами с точки зрения численности населения. Чешская Республика в некоторой степени поддержала этот метод, но предупредила, что не поддержит польское вето по этому вопросу. Все остальные государства остались против. Ранее отказавшись обсуждать этот вопрос, правительство Германии согласилось включить его для обсуждения на июньском совете. Данный процент является оптимальным теоретическим порогом игры и известен как « Ягеллонский компромисс ». Веса голосования по методу Пенроуза, присвоенные состояниям, показаны в таблице рядом.
Согласно предложению, требованием для принятия акта в Совете было:
Некоторые области политики остаются предметом единогласия полностью или частично, например:
|journal=
( помощь ) Для контекста подразделы этого документа озаглавлены «Европейская комиссия», «Совет Европейского Союза» и «Европейский парламент».