Президент Европейской Комиссии | |
---|---|
Эмблема комиссии | |
Флаг Европы | |
Действующий президент. Урсула фон дер Лейен. с 1 декабря 2019 года | |
Европейская комиссия | |
Стиль | Президент. |
Статус | Исполнительный директор |
Член | Коллегия уполномоченных. Европейский Совет (без права голоса) |
Отчитывается перед | Европейским парламентом. Европейским советом |
Резиденция | Здание Берлемон |
Место | Брюссель, Бельгия |
Номинант | Европейский совет |
Назначитель | Европейский парламент |
Срок полномочий | Пять лет, возобновляемый |
Учредительный документ | Договоры Европейского Союза |
Образование | 1 января 1958 года |
Первый держатель | Вальтер Халльштейн |
Заместитель | Первый вице-президент |
Заработная плата | 306655 евро в год |
Веб-сайт | ec.europa.eu |
президент Европейской комиссии является главой Европейской комиссии, исполнительной ветви Европейского Союза. Президент Советет кабинет уполномоченных, называемый коллегией коллективно подотчетный Европейскому парламенту. Президент имеет право распределять портфели между членами при необходимости переставлять или увольнять членов комиссии. Коллегия, руководствуясь государственной службой, устанавливает политическую повестку дня и определяет законодательные предложения, которые она вносит. Комиссия - единственный орган, который может предлагать законы ЕС.)
Президент Комиссии также представляет ЕС за рубежом вместе с президентом Европейского Совета и Высоким представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности <685 Каждый новый президент назначается Европейским советом официально избирается Европейским парламентом на пятилетний срок.
В июле 2019 года Европейский Совет назначил Урсулу фон дер Ляйен преемницей Жан-Клода Юнкера, и она была избрана 13-м президентом Европейской комиссии Европейским парламентом 16 июля. 2019 года после утверждения ее коллегией уполномоченными Европейским парламентом.
Настоящая Комиссия была учреждена Римским договором в 1957 году; он также заменил Высший руководящий орган и Комиссию Евратома в 1967 году. Первым президентом был Комиссией Вальтер Хальштейн (см. Комиссия Хальштейна ), который начал объединять Европейское право и начало влиять на национальное законодательство. Поначалу национального правительства обращено внимания на его администрацию, поскольку президенту приходилось на раннем этапе утвердить авторитет системы. С помощью Европейского суда к Комиссии стали относиться более серьезно.
В 1965 году Хальштейн выдвинул свои предложения по Общей сельскохозяйственной политики, что предоставит Сообществу собственные финансовые ресурсы, предоставив больше ресурсов Комиссии и Парламента и отменив право вето на сельское хозяйство в Совете. Эти предложения вызвалиенную реакцию Франции. Хальштейн знал, что предложения будут спорными, и взял на себя личную ответственность за их составление, возглавив комиссара по сельскому хозяйству. Однако он заручился поддержкой парламента благодаря своим предложениям по большему количеству его голосов, а также представил свою власть парламенту за неделю до того, как их внесение в Совет. Он стремился вызвать вызов вызова, как, по его мнению, должно управляться Сообщество, в надежде возбудить проевропейства, достаточноную, чтобы преодолеть возражения государств-членов. Тем не менее, это доказало, несмотря на свои прошлые успехи, Хальштейн был слишком самоуверен в своих рискованных предложениях.
Президент Мэншольт начал первые переговоры о расширении с Данией, Ирландией, Норвегией и Соединенным КоролевствомВ ответ на предложения Хальштейна тогдашний президент Франции Шарль де Голль, скептически относившийся к усилению Обвинил Хальштейна в том, что он действует так, как если бы глава государства. В конце концов Франция отозвала своего представителя из Совета, что спровоцировало пресловутый кризис пустого кресла. Хотя это было разрешено в рамках «Люксембургского компромисса », Хальштейн стал козлом отпущения в кризисе. Совет отказался продлить его срок, несмотря на то, что он был самым «динамичным» лидером, пока Жак Делор.
работа Хальштейна не позиционировала Комиссию как существенную силу. Президенты были вовлечены в крупные политические проекты того времени в 1970-х, такие как Европейский валютный союз. В 1970 году президент Жан Рей обеспечил собственные финансовые ресурсы Сообщества, а в 1977 году президент Рой Дженкинс стал первым президентом Комиссии, который принял участие в саммите G7 от имени
Однако из-за таких проблем, как нефтяной кризис 1973 г. и энергетический кризис 1979 г., экономические трудности снизили приоритет европейской интеграции, и только сохранить эту идею. Страны однако члены одержали верх, и они смогли создать Европейский Совет для обсуждения вопросов, связанных с проектами, как Общая политика. Сообщество вступило в период евросклероза из-за экономических трудностей и разногласий по бюджету Сообщества, и ко времени Комиссии Торна президент не смог
Однако Комиссия начала восстанавливаться при президенте Жаке Делоре 'Комиссии. Он самым успешным президентом, поскольку он дал Сообществу чувство направления и динамизма. International Herald Tribune отметила работу Делора в конце его второго срока в 1992 году: «Г-н Делор спас европейское сообщество от депрессивного состояния. Он прибыл, когда европессимизм был наихудшим. Хотя он был малоизвестный (за пределами Франции) министр финансов и бывший депутат Европарламента, он вдохнул жизнь и надежду в ЕС и разочаровавшуюся Брюссельскую комиссию. В свой первый срок, с 1985 по 1988 год, он сплотил Европу на призыв единого рынка и когда его назначили на второй срок, он начал призывать европейцев к гораздо более амбициозным целям экономического, валютного и политического сообщества ».
Но Делор не только перевернул Сообщество, но и подал сигнал о смене президентства. До прихода к власти президент комиссии все еще занимал позицию первого среди равных ; когда он покинул свой пост, он был бесспорным символом и лидером общины. Его пребывание в должности обеспечило сильное президентство и сильную комиссию, поскольку президент стал более важным. Следующие договоры закрепили это изменение. Когда президент Романо Проди вступил в должность с новыми полномочиями Амстердамского договора, пресса добавила его первым премьер-министром Европы. Работа президента Делора расширила полномочия парламента, чьей поддержкой он пользовался. Однако более поздние комиссии не пользовались таким же успехом, и в 1999 году использовала свои успехи, чтобы вынудить комиссию Сантера уйти в отставку.
Исторически сложилось так, что Совет назначал президента Комиссии и весь орган единогласно без участия парламента. Однако с Договором о Европейском Союзе в 1993 году Европейский парламент, орган, избираемый непосредственно гражданами Европейского Союза, получил право на консультации при назначении президента и наложить вето на Комиссию. в целом. Парламент решил интерпретировать свое право на консультации как право вето президенту, что Совет неохотно принял. Это право вето было закреплено в Амстердамском договоре. Ниццкий договор изменил голосование Совета с единогласного на голосование, для которого требовалось просто квалифицированное большинство. Это означало, что привело к парламентской системе парламента в этом процессе увеличился, где одна группа могла находиться в правительстве. Это стало очевидным, когда в 2004 году было выдвинуто множество кандидатов, и правоцентристские голоса победили левые группы, Франция и Германия. Хосе Мануэль Баррозу, избранный президентом Комиссии в том же году, он вынужден отказался от своего выбора комиссии из-за угроз парламента, что он не одобрит его Комиссию.
В 2009 году Европейская народная партия (ЕНП) одобрила Баррозу в качестве своего кандидата на пост президента Комиссии., и ЕНП сохранила свою позицию на выборах того года. Социалисты ответили обещанием выдвинуть соперника на будущих выборах. В очередной раз Баррозу был вынужден парламент внести изменения в предложенную им Комиссию, но в конце концов получил согласие. Однако в обмен на одобрение парламента заставил Баррозу на некоторые уступки в парламентском представительстве в Комиссии и на международных встречах. 7 сентября 2010 года Баррозу обратился к парламенту с первым Посланием положения страны в американском стиле, в котором основное внимание уделяется восстановлению экономики ЕС и правам человека. Речь должна была быть ежегодной.
Статья 17 Закона Договор о Европейском Союзе с поправками, внесенными Лиссабонским договором, излагает назначение президента и его команды. Европейский Совет голосует квалифицированным большинством за кандидата на пост президента с учетом последних европейских выборов. Затем это предложение вносит в конституцию, который должен одобрить назначение или наложить вето. Согласно абсолютному большинству депутатов Европарламента списка кандидатов, они избираются. Затем президент вместе с Советом выдвигает свою команду в Парламент для тщательного изучения. Парламент обычно настаивает на том, чтобы каждый из них предстал перед парламентским комитетом, который соответствует их предполагаемому портфолио, для публичных слушаний. Затем Парламент голосует по Комиссии в целом; в случае одобрения Европейский Совет, действуя квалифицированным большинством, назначает президента и его команду на должность.
Квалифицированное наибольшее достижение того, что было выдвинуто больше кандидатов, пока есть большая политизация из политики участия в политике ЕС от создания единого рынка к его реформе. Однако, несмотря на это, выбор в Совете остается в основном за закрытыми дверями. Во время назначения Сантера обсуждения велись в камере (конфиденциально), средства массовой информации полагались на инсайдерские утечки. Депутаты Европарламента были недовольны процессы, противоречащим духу, который привнес новый договор с ЕС. Полин Грин Европарламент, лидер Социалистической группы, заявила, что ее группа считает, что «Парламент отказывается мириться с практикой, которая так омрачает демократический процесс». и в 2004 г. произошло повторение назначения Сантера, когда Баррозу был назначен в результате серии секретных встреч между лидерами, при этом пресс-релизы о переговорах не публиковались. и в 2004 г. произошло повторение назначения участников Европарламента, таких как лидер группы ALDE. Грэм Уотсон, который описал эти как «рынок ковров Юстуса Липсиуса », производящий только «самые низкие низкие знаменатель»; а Green-EFA соруководитель Даниэль Кон-Бендит спросил Баррозу после его первой речи: «Если вы лучший кандидат, почему вы не были первым?»
Государствам | Президенты | |
---|---|---|
Люксембург | 3 | |
Франция | 2 | |
Германия | 2 | |
Италия | 2 | |
Бельгия | 1 | |
Нидерланды | 1 | |
Португалия | 1 | |
Соединенное Королевство | 1 |
Кандидат, выбранный Советом, часто был ведущим национальным политиком, но это не является обязательным требованием. Принципами семьи путем выбора кандидата, поддерживаемого в частности, политической партией политической партией, или хотя бы кого-то из этой политической партии. Spitzenkandidat, ниже - но это соглашение, а не обязательство). Это положение не действовало при выдвижении кандидатуры в 2004 году, но правоцентристская ЕНП, победившая на выборах, оказала давление на кандидата из своих собственных рядов. В конце концов, был выбран кандидат от ЕНП Хосе Мануэль Баррозу. Смогла обеспечить его выдвижение Европейским Советом.
Дальнейшие критерии, которые считаются В числе факторов, влияющих на число факторов, влияющих на выбор Совета, входят: из какого региона Европы прибыл кандидат, который в 2004 году считался Южной Европой; политическое влиятельное лицо, заслуживающее доверия, но не подавляющее член; язык, владение французским языком, которое считает нужным; и степень интеграции, поскольку их государство является участником как еврозоны, так и Шенгенского соглашения.
. Было предположение, что действует скользящее соглашение по этим направлениям, что президент из последнего политического правового государства: за Роем Дженкинсом (социалист) последовал Гастон Торн (люксембургский либерал), Жак Делор ( французский социалист), Жак Сантер (христианский демократ из люкс), Романо Проди (итальянский левый христианский демократ) и Жозе Баррозу (португальский христианский демократ). Однако, несмотря на эти предположения, эти президенты обычно выбираются во время политических баталий и создания коалиций. Делор был выбран после франко-британских разногласий по поводу Клода Шейссона, Сантер стал компромиссом после того, как Великобритания наложила вето на Жан-Люка Дехена, а Проди поддержала коалиция из тринадцати государств против Франко. - Германия отдает предпочтение Ги Верхофстадту.
В феврале 2008 года президент Баррозу признал, что, несмотря на то, что президент теоретически имеет легитимность, как главы правительства, на практике это было не так. Низкая явка избирателей создает проблему для легитимности президента из-за европейской «политической жизни», но аналитики утверждают, что если бы граждане голосовали за список кандидатов пост президента, явитесь намного выше, чем в последние годы.
Согласно Лиссабонскому договору, Европейский Совет должен учитывать результаты последних выборов и, кроме избирателя, не просто утверждает предложенного Советом кандидата. Это было воспринято как сигнал парламента к тому, чтобы его партия баллотировалась с кандидатами на пост комиссии, а кандидат от победившей партии был предложен Советом. Частично это было реализовано в 2004 году, когда Европейский Совет выбрал кандидата от политической партии, которая получила большинство голосов на выборах в том же году. Однако в то время только небольшая партия баллотировалась с конкретным кандидатом: тогдашняя четвертая Европейская партия зеленых, у которой была первая настоящая общеевропейская политическая партия с общей кампанией, выдвинула Дэниел Кон-Бендит и потерял даже свое четвертое место на следующих выборах, став лишь пятой по величине группой в 2009 году и еще больше уменьшив шансы своего кандидата. Однако победившая ЕНП упомянула только четырех или пяти человек в качестве кандидатов в президенты.
Были планы укрепить европейские политические партии, чтобы они могли выдвигать кандидатов на будущих выборах. Европейская партия либеральных демократов и реформ на своем съезде в октябре 2007 г. указала на свое намерение выдвинуть кандидата на этот пост в рамках общей кампании, но не сделала этого. Однако ЕНП выбрала Баррозу своим кандидатом и, как крупнейшая партия, смогла обеспечить продление его очереди.
Социалисты, разочарованные выборами 2009 года, согласились выдвинуть кандидата в президенты Комиссии на всех последующих выборах. После кампании внутри этой партии по проведению открытых праймериз для указанного кандидата Конгресс ПЕС, собравшийся в Брюсселе в ноябре 2011 года, решил, что ПЕС назначит своего кандидата на пост президента Комиссии посредством первичных выборов, которые состоятся в январе 2014 года в каждой из входящих в нее партий и организаций. до утверждения результатов внеочередным Конгрессом ПЕС в феврале 2014 года.
Процесс Spitzenkandidat (по-немецки «ведущий кандидат») - это метод увязки выборов в Европейский парламент, когда каждая крупная политическая группа в парламенте выдвигает своего кандидата в комиссию. Президент до парламентских выборов. После этого Spitzenkandidat крупнейшей партии будет иметь мандат на председательство в Комиссии. Этот процесс был впервые запущен в 2014 году, и его законность была оспорена Советом.
Согласно договорам, президент Европейской комиссии назначается Европейским советом. До 2004 года это выдвижение основывалось на неформальном консенсусе в отношении общего кандидата. Однако в 2004 году правоцентристская ЕНП отвергла консенсусный подход перед заседанием Совета Европы и протолкнула своего собственного кандидата, Баррозу. Подход национальных правительств заключался в назначении различных высокопоставленных должностей в учреждениях ЕС (президент Европейского совета, верховный представитель и т. Д.) С разделением их по географическому, политическому и гендерному признакам. В некоторых случаях это также приводило к довольно скромным фигурам, поскольку избегало кандидатов, которые либо заиграли врагами некоторых национальных правительств, либо которые рассматривались как потенциально бросающие вызов Совету или некоторым государствам-членам.
Вокруг скрытной игры власти, которая была задействована в этих назначениях, возникло беспокойство, что привело к желанию более демократического процесса. В конце 2009 г. вступил в силу Лиссабонский договор. Он внес поправки в назначение президента Комиссии в Договоре о Европейском Союзе статью 17.7, добавив формулировку «с учетом выборов в Европейский парламент», так что статья 17.7 теперь включает формулировку
. Принимая во внимание выборы в Европейский парламент, и после проведения соответствующих консультаций Европейский совет квалифицированным большинством голосов должен предложить Европейскому парламенту кандидата на пост президента Комиссии.
В 2013 году, готовясь к европейским выборам 2014 года, Мартин Шульц, тогда президент Европейского парламента провел кампанию за европейские политические партии назвать основных кандидатов на пост президента Европейской комиссии; его собственная партийная группа, левоцентристская Партия европейских социалистов, назвала Шульца своим ведущим кандидатом (нем. Spitzenkandidat). ЕНП провела избирательный Конгресс в Дублине, на котором Жан-Клод Юнкер победил своего соперника Мишеля Барнье и впоследствии баллотировался в качестве ведущего кандидата от ЕНП. Партия «Альянс либералов и демократов за Европу» и Европейская партия зеленых также выбрали ведущих кандидатов. Альянс европейских консерваторов и реформистов не назвал кандидата, возражая против принципа Spitzenkandidaten и его «слабой» правовой основы. Немецкий термин для ведущих кандидатов прижился, и они стали неофициально известны как Spitzenkandidaten.
ЕНП выиграла большинство голосов (29%) на выборах 2014 года, а ее главный кандидат Жан-Клод Юнкер был выдвинут Европейским советом. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан были единственными членами совета, которые возражали против его выбора.
Некоторые Комментаторы утверждали, что эта поправка не давала политическим партиям в парламенте права выдвигать кандидатов на пост президента Комиссии и что такое толкование было бы равнозначно «захвату власти» за счет Европейского совета. Совет был застигнут врасплох тем, как этот процесс развернулся, и загнал себя в угол, чтобы утвердить кандидата в парламент. После назначения лидеры пообещали пересмотреть этот процесс.
С другой стороны, также утверждалось, что он все еще недостаточно демократичен и нуждается в замене более прямой системой. Некоторые предложения по этому поводу - это избрание президента через транснациональный список, прямые выборы и проведение первичных выборов. Парламентские предложения ввести в действие некоторые из них до выборов 2019 года были восприняты некоторыми членами Совета.
Президент избирается на возобновляемой основе. пятилетний срок, начинающийся через пять месяцев после выборов в Европейский парламент. Они были согласованы посредством Маастрихтского договора (до этого у Комиссии был четырехлетний срок полномочий), и выборы проводятся в июне каждые пять лет (в годы, оканчивающиеся на 4 и 9). Это согласование привело к более тесной связи между выборами и самим президентом с вышеупомянутыми предложениями о политических партиях, баллотирующихся с кандидатами.
Президент и их Комиссия могут быть отстранены от должности вотумом недоверия Парламентом. Парламент никогда не делал этого до настоящего времени, однако неизбежность такого голосования в 1999 году из-за обвинений в неумелом финансовом управлении привела к тому, что Комиссия Сантера ушла в отставку по собственному желанию до парламентского голосования.
Президент Европейской Комиссии - самая влиятельная должность в Европейском Союзе, контролирующая Комиссию, которая в совокупности имеет право инициативы по законодательству Союза (только по вопросам, делегированным ему государствами-членами для коллективных действий, как определено договорами) и несет ответственность за обеспечение его исполнения. Президент контролирует политическую повестку дня Комиссии на их срок, и на практике никакая политика не может быть предложена без согласия президента.
Роль президента состоит в том, чтобы руководить Комиссией и давать указания Комиссии и Союз в целом. В договорах указывается, что «Комиссия работает под политическим руководством своего президента» (статья 219 TEC ), это осуществляется посредством их созыва и председательства на собраниях коллегии уполномоченных, их личных кабинет и встречи глав каждого кабинета комиссара (Hebdo). Президент также может принудить уполномоченного к отставке. Работа Комиссии как органа основана на принципе коллективной ответственности Кабинета министров, однако в своих полномочиях они выступают более чем первым среди равных. Роль президента аналогична роли премьер-министра страны, возглавляющего кабинет.
Президент также несет ответственность за представление Комиссии в Союзе и за его пределами. Например, они являются членами Совета Европы и принимают участие в дебатах в Парламенте и Совете министров. За пределами Союза они посещают собрания G8, чтобы представлять Союз. Однако в сфере иностранных дел президенту приходится конкурировать с несколькими комиссарами, имеющими портфели, связанные с иностранными делами: верховным представителем по общей внешней политике и политике безопасности и президентом Европейского совета.
Президентская система начала развиваться со времен Жака Делора и с тех пор закрепилась. Однако внешне они по-прежнему зависят от поддержки Совета и Парламента. Делор пользовался поддержкой Парламента и Совета на протяжении всего своего срока полномочий, в течение которого, благодаря изменениям в договоре, Парламент расширил свои полномочия, а благодаря присоединению новых государств-членов увеличился членский состав Совета. Сейчас количество членов настолько велико, что президент все больше не может заручиться поддержкой всех штатов, даже несмотря на то, что эта работа призвана сделать всех счастливыми. Парламент теперь имеет больше полномочий над Комиссией и может отклонять ее предложения, хотя у Комиссии есть небольшая власть над Парламентом, например, способность распустить его для объявления новых выборов.
Офис президента находится наверху, 13-й этаж здания Берлемон в Брюсселе. Президент получает политическое руководство от своего кабинета, глава которого действует как политический телохранитель президента. Такие факторы могут привести к изоляции президента от внешних событий. Для европейской государственной службы президент имеет очень высокий статус из-за их огромного авторитета и символизма внутри тела. Президент осуществляет дальнейшие полномочия через юридическую службу и Генеральный секретариат Комиссии. Первый имеет право отклонять предложения по юридическим тонкостям, в то время как второй организует встречи, повестки дня и протоколы. Контроль президента над этими сферами дает им дополнительные политические инструменты при руководстве работой Комиссии. Это также усилило президентский стиль президента Комиссии.
С реорганизацией руководящих постов ЕС в соответствии с Лиссабонским договором возникла некоторая критика расплывчатых обязанностей каждого поста. Посол Украины в ЕС Андрей Веселовский похвалил структуру и разъяснил ее в своих терминах: президент Комиссии выступает как «правительство» ЕС, а президент Европейского совета является «стратегом». Высокий представитель специализируется на «двусторонних отношениях», в то время как Европейский комиссар по вопросам расширения и Европейской политики соседства занимается техническими вопросами, такими как соглашение о свободной торговле с Украиной. президент Европейского парламента тем временем формулирует ценности ЕС.
Европарламент и автор нескольких учебников ЕС Ричард Корбетт предположил, что вместо всех институтов ЕС имея «президента», было бы яснее, если бы они были названы по-другому, с «спикером» парламента, «управляющим» Центрального банка, «председателем» (обычного) Совета министров, «президент» Совета Европы и «премьер-комиссар».
Несмотря на В недавнем президентском стиле президент также начал уступать позиции более крупным государствам-членам, поскольку такие страны, как Франция, Италия, Великобритания и Германия, стремятся отодвинуть на второй план его роль. Это может увеличиться с недавним созданием постоянного президента Европейского Совета. Между президентом Европейского Совета Ван Ромпеем и президентом Комиссии Баррозу возникли разногласия и опасения по поводу конкуренции из-за нечеткости формулировок договора. В некоторых пояснениях Ван Ромпей рассматривается как «стратег», а Баррозу - как глава правительства. Что касается экономического планирования, Ван Ромпей считал, что Комиссия занимается содержанием плана, а Европейский совет - средствами и его реализацией. Несмотря на еженедельные совместные завтраки, между ними, а также с Высоким представителем существовала определенная степень соперничества. На международных саммитах оба президента одновременно представляют Союз, причем, в принципе, президент Комиссии выступает по экономическим вопросам, а президент Европейского совета - по политическим вопросам, хотя на практике это разделение часто трудно поддерживать.
Хотя есть опасения, что это соперничество с новым президентом Европейского Совета приведет к усилению борьбы, есть положения об объединении двух офисов. Президент Европейского совета не может занимать национальную должность, например премьер-министра государства-члена, но таких ограничений в отношении европейских должностей нет. Таким образом, президент Комиссии, который уже заседает в Европейском совете, также может быть назначен его президентом. This would allow the European Council to combine the position, with its powers, of both executive bodies into a single president of the European Union.
The basic monthly salary of the president is fixed at 138% of the top civil service grade which, in 2013, amounted to €25,351 per month or €304,212 per year plus an allowance for a residence equal to 15% of salary as well as other allowances including for children's schooling and household expenses.
This section firstly presents a lists over presidents of the three executives that were merged in 1967 following the Merger Treaty, namely the High Authority of the European Coal and Steel Community (from 1952), and the commissions of the European Atomic Energy Community and the European Economic Community (both from 1958). Secondly, a list is given over the presidents after the merger, when the single position presided over the Commission of the European Communities, until 2009 when the Treaty of Lisbon renamed of the institution, creating the president of the European Commission.
Signed. In force. Document | 1951. 1952. Paris Treaty | 1957. 1958. Rome treaties | 1965. 1967. Merger Treaty | 2007. 2009. Lisbon Treaty |
Commission of the European Atomic Energy Community | Commission of the European Communities | European Commission | ||
High Authority of the European Coal and Steel Community | ||||
Commission of the European Economic Community | ||||
|
Portrait | Name. (birth–death) | Term of office | Tenure | Authority | Party | Group | Country | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Jean Monnet. (1888–1979) | 10 August 1952 | 3 June 1955 | 2 years, 297 days | Monnet | Independent | None | France | ||
René Mayer. (1895–1972) | 3 June 1955 | 13 January 1958 | 2 years, 224 days | Mayer | PR | None | France | ||
Paul Finet. (1897–1965) | 13 January 1958 | 15 September 1959 | 1 year, 246 days | Finet | Independent | None | Belgium | ||
Piero Malvestiti. (1899–1964) | 15 September 1959 | 22 October 1963 | 4 years, 51 days | Malvestiti | DC | None | Italy | ||
Rinaldo Del Bo. (1916–1991) | 22 October 1963 | 1 March 1967 | 3 years, 130 days | Del Bo | DC | None | Italy | ||
Albert Coppé. (1911–1999) | 1 March 1967 | 5 July 1967 | 126 days | Coppé | CDV | None | Belgium |
Portrait | Name. (birth–death) | Term of office | Tenure | Commission | Party | Group | Country | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Louis Armand. (1905–1971) | 7 January 1958 | 2 February 1959 | 1 year, 26 days | Armand | Independent | None | France | ||
Étienne Hirsch. (1901–1994) | 2 February 1959 | 10 January 1962 | 3 years, 8 days | Hirsch | Independent | None | France | ||
Pierre Chatenet. (1917–1997) | 10 January 1962 | 5 July 1967 | 5 years, 176 days | Chatenet | Independent | None | France |
Portrait | Name. (birth–death) | Term of office | Tenure | Commission | Party | Group | Country | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Walter Hallstein. (1901–1982) | 1 January 1958 | 5 July 1967 | 9 years, 185 days | Hallstein | CDU | CD | West Germany |
The European Economic Community was established by the Treaty of Rome, presently known as the Treaty on the Funct ионизация Европейского Союза; учредительный договор союза, который объясняет, что список президентов, заканчивающийся нынешней позицией, начинается с первого президента Европейского экономического сообщества. Европейский союз также является правопреемником европейского сообщества, как оно было названо в период с 1993 по 2009 год. Создание союза в 1993 году после вступления в силу Маастрихтский договор (формально Договор о Европейском союзе) не повлиял на название позиции.
После вступления в силу в 2009 г. Лиссабонского договора Комиссия Европейских сообществ была переименована в Европейскую комиссию, что соответствует фактическому названию, а также тот факт, что был Европейские Сообщества столп упразднен вместе с остальной частью системы столпов.
Партии
Портрет | Имя. (рождение - смерть) | Срок полномочий | Срок полномочий | Комиссия | Сторона | Группа | Страна | Избирательный мандат | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жан Рей. (1902–1983) | 6 июля 1967 | 1 июля 1970 | 2 года, 361 день | Рей | PRL | LIB | Бельгия | – | ||
Франко Мария Малфатти. (1927–1991) | 2 июля 1970 г. | 21 марта 1972 | 1 год, 264 дня | Малфатти | DC | CD | Италия | – | ||
Сикко Маншольт. (1908–1995) | 22 марта 1972 года | 5 января 1973 года | 290 дней | Маншольт | PvdA | SOC | Нидерланды | – | ||
Франсуа-Ксавье Ортоли. (1925–2007) | 6 января 1973 | 5 января 1977 | 4 года, 0 дней | Ортоли | UDR | EPD | Франция | – | ||
Рой Дженкинс. (1920– 2003) | 6 января 1977 г. | 5 января 1981 г. | 4 года, 0 дней | Дженкинс | L ab | SOC | Соединенное Королевство | 1979 | ||
Гастон Торн. (1928–2007) | 6 января 1981 года | 5 января 1985 года | 4 года, 0 дней | Торн | DP | LD | Люксембург | |||
Жак Делор. (родился в 1925 г.) | 6 января 1985 г. | 22 января 1995 г. | 10 лет, 17 дней | Делор | PS | SOC | Франция | 1984. 1989 | ||
Жак Сантер. (1937 г.р.) | 23 января 1995 | 15 марта 1999 | 4 года, 51 день | Сантер | CSV | EPP | Люксембург | 1994 | ||
Мануэль Марин. (1949–2017). (промежуточный) | 15 марта 1999 | 15 сентября 1999 | 185 дней | PSOE | SOC | Испания | ||||
Романо Проди. (1939 г.р.) | 16 сентября 1999 | 21 ноября 2004 | 5 лет, 67 дней | Проди | Дем | ELDR | Италия | 1999 | ||
Хосе Мануэль Баррозу. (1956 г.р.) | 22 ноября 2004 г. | 31 октября 2014 | 9 лет, 344 дня | Баррозу | PSD | EPP | Португалия | 2004. 2009 | ||
Жан-Клод Юнкер. (1954 г.р.) | 1 ноября 2014 г. | 30 ноября 2019 | 5 лет, 29 дней | Юнкер | CSV | EPP | Люксембург | 2014 | ||
Урсула фон дер Лейен. (1958 г.р.) | 1 декабря 2019 г. | Действующий президент | 337 дней | фон дер Лейен | ХДС | ЕНП | Германия | 2019 |
* Срок полномочий фон дер Лейена начался 1 декабря 2019 года. Он был отложен из-за необходимости выбрать румынского комиссара после того, как первоначальный кандидат был отклонен Европейским парламентом.