Договор в Ницце

редактировать
Договор в Ницце
Полное название:
ТипПоправки к предыдущим договорам
Составлен11 декабря 2000 г.
Подписан26 февраля 2001 г.
МестоположениеНицца, Франция
Действует1 февраля 2003 г.
Подписавшие стороны2001 государства-члены ЕС
СсылкиПредыдущий договор о внесении поправок:. Амстердамский договор (1997 г.). Последующий договор о внесении поправок: Лиссабонский договор (2007 г.)
Языки12
Договор Красиво в Викисо rce

После поправок, внесенных Ниццким договором: . Консолидированная версия договора Евратома (2001 г.).
Консолидированная версия TECSC (2001) - срок действия истек в 2002 г..
Консолидированная версия TEC и TEU (2001)

Ниццкий договор был подписан европейскими лидерами 26 февраля 2001 г. и вступил в силу 1 февраля 2003 г.

Он внес поправки в Маастрихтский договор (или Договор на Европейский Союз ) и Римский договор (или Договор об учреждении Европейского сообщества, который до Маастрихтского договора был Договором об учреждении Европейского экономического сообщества). Ниццкий договор реформировал институциональную структуру Европейского Союза, чтобы противостоять расширению на восток, задача, которая первоначально была предназначена для выполнения Амстердамским договором, но не была решена в то время.

Вступление договора в силу какое-то время находилось под сомнением после его первоначального отклонения ирландскими избирателями на референдуме в июне 2001 года. Этот результат референдума был отменен на последующем референдуме. чуть больше года спустя.

Содержание

  • 1 Положения договора
  • 2 Ирландские референдумы
    • 2.1 Первый референдум
    • 2.2 Второй референдум
  • 3 Взгляды на договор
  • 4 Критика
  • 5 Подписи
    • 5.1 Выход
  • 6 График развития ЕС
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Положения договора

Многие люди критиковали Ниццкий договор. ошибочный компромисс. Германия потребовала, чтобы ее большее население было отражено в большем весе голосов в Совете; против этого выступала Франция, которая настаивала на сохранении символического паритета между Францией и Германией. Комиссия предложила заменить старую систему взвешенного голосования системой двойного большинства, которая требует, чтобы те, кто голосует за, представляли большинство как государств-членов, так и населения, чтобы предложение было одобрено. Это также было отклонено Францией по аналогичным причинам. Был достигнут компромисс, который предусматривал двойное большинство государств-членов и поданных голосов, и при котором государство-член могло дополнительно запросить подтверждение того, что страны, голосующие за, представляют собой достаточную часть населения ЕС.

Вес голосов в Совете Европейского Союза в соответствии с Ниццким договором, вступившим в силу 1 ноября 2004 г.:
СтранаГолосование. весНаселение. (млн.)Отн.. вес

Германия 2982,01,00
Соединенное Королевство 2959,41,38
Франция 2959,11,39
Италия 2957,71,42
Испания 2739,41,94
Польша 2738,61,98
Румыния 1422,31,78
Нидерланды 1315,82,33
Греция 1210,63,20
Чешская Республика 1210,33,29
Бельгия 1210,23,33
Венгрия 1210,03,39
Португалия 129,93,42
Швеция 108,93,18
Австрия 108,13,49
Болгария 107,73,67
Словакия 75,43,67
Дания 75,33,73
Финляндия 75,23,81
Литва 73,75,35
Ирландия 73,75,35
Латвия 42,44,71
Словения 42,05,67
Эстония 41,48,08
Кипр 40,814,14
Люксембург 40,428,28
Мальта 30,421,26

Итого345490

Договор предусматривал увеличение после увеличения числа мест в Европейском парламенте до 732, что превышало предел, установленный Амстердамским договором.

Вопрос об уменьшении размера Европейской комиссии после расширения был решен до некоторой степени - Договор, предусматривающий, что, как только количество государств-членов достигнет 27, количество назначенных членов Комиссии в последующем Комиссия будет сокращена Советом до уровня ниже 27, но без фактического определения цели этого сокращения. В качестве переходной меры было указано, что после 1 января 2005 г. Германия, Франция, Соединенное Королевство, Италия и Испания откажутся от своего второго комиссара.

Договором предусматривалось создание вспомогательных судов ниже Европейского суда и суда первой инстанции (ныне Общий суд) для рассмотрения особых сфер закона, такого как патенты.

Ниццкий договор предусматривает новые правила более тесного сотрудничества, правила, введенные в Амстердамском договоре, считаются неработоспособными, и поэтому эти правила еще не использовались.

В ответ на неудавшиеся санкции против Австрии после прихода к власти коалиции, в которую входила партия Йорга Хайдера, и опасения по поводу возможных будущих угроз стабильности новых государств-членов, которые должны были быть допущены к расширению, Ниццкий договор добавил превентивный механизм к санкциям против государства-члена, который был создан Амстердамским договором.

Договор также содержал положения, касающиеся финансовых последствий истечение срока действия Соглашения о Европейском сообществе угля и стали (ECSC) (Парижский договор (1951 г.) ).

Ирландские референдумы

В соответствии с действующими правилами внесения поправок в Договоры, Договоры могут быть изменены только новым Договором, который должен быть ратифицирован каждым из государств-членов, чтобы вступить в сила.

Во всех государствах-членах ЕС Ниццкий договор был ратифицирован в соответствии с парламентской процедурой, за исключением Ирландии, где после решения Верховного суда Ирландии по делу Crotty v. An Taoiseach, любые поправки, которые приводят к передаче суверенитета Европейскому Союзу, требуют внесения поправки в конституцию. Конституция Ирландии может быть изменена только путем референдума.

Первый референдум

К удивлению ирландского правительства и других стран-членов ЕС, ирландские избиратели отвергли Ниццкий договор в июне 2001 года. Явка избирателей была низкой. (34%), отчасти в результате неспособности основных ирландских политических партий развернуть сильную кампанию по этому вопросу, предполагая, что ирландский электорат примет Соглашение, поскольку все предыдущие подобные соглашения были приняты большинством голосов. Однако многие ирландские избиратели критиковали содержание Договора, считая, что оно маргинализирует более мелкие государства. Другие ставили под сомнение влияние Договора на нейтралитет Ирландии. Другие секции считали руководство Союза отстраненным и высокомерным, а Договор давал предполагаемый шанс «шокировать» европейское руководство, заставив его с большей готовностью прислушиваться к своим критикам. (Аналогичный аргумент был выдвинут, когда Дания первоначально проголосовала против Маастрихтского договора.)

Второй референдум

Правительство Ирландии, получив Севильскую декларацию о политике военного нейтралитета Ирландии от Европейского совета, решило провести еще один референдум по Ниццкому договору в субботу, 19 октября 2002 г. Два важных события. оговорки были включены во вторую предложенную поправку: одна требует согласия Дайла на расширенное сотрудничество в рамках договора, а другая препятствует присоединению Ирландии к какой-либо общей оборонной политике ЕС. Голосование «за» было вызвано масштабной кампанией со стороны основных партий, гражданского общества и социальных партнеров, включая агитацию через агитацию и все формы СМИ уважаемыми проевропейскими деятелями, такими как тогда EP президент Пэт Кокс, бывший чешский президент Вацлав Гавел, бывший президент Ирландии Патрик Хиллери и бывший Таосич (премьер-министр) д-р. Гаррет Фитцджеральд. Видные кампании гражданского общества на стороне «Да» включали Фианна Файл, Файн Гаэль, Лейбористскую партию, Прогрессивных демократов, Ирландский альянс за Европу во главе с профессором Бриджид Лаффан и Адрианом Ланганом, и Ирландия для Европы во главе с Чираном Толандом. Что касается отрицательной стороны, то основными кампаниями были кампании Партии зеленых, Шинн Фейн, Национальной платформы Энтони Кофлана, Джастина Барретта » s Кампания «Нет» Ницце и Альянс мира и нейтралитета Роджера Коула. Результатом было 60% голосов «Да» при явке почти 50%.

К тому времени Договор ратифицировали все остальные государства-члены ЕС. К концу года требовалась ратификация всеми сторонами, иначе срок действия Договора истек.

Взгляды на договор

Сторонники договора утверждали, что это была утилитарная корректировка громоздких механизмов управления ЕС и необходимая оптимизация процесса принятия решений, необходимая для способствовать расширению ЕС в Центральную и Восточную Европу. Они утверждают, что, следовательно, договор был жизненно важен для интеграции и будущего прогресса этих бывших стран Восточного блока. Многие люди, которые выступали за расширение масштабов и мощь проекта EU, считали, что он не зашел достаточно далеко и что в любом случае он будет заменен будущими договорами. Сторонники разошлись во мнениях по поводу того, в какой степени расширение могло происходить без Договора: некоторые утверждали, что само будущее роста Союза - если не его существование - было поставлено на карту, в то время как другие говорили, что расширение могло происходить на законных основаниях - хотя и более медленными темпами - без этого.

Противники Договора утверждали, что это был «технократический», а не «демократический» договор, который еще больше уменьшит суверенитет национальных и региональных парламентов и еще больше сконцентрирует власть в руках централизованной и неподотчетной бюрократии. Они также утверждали, что пять стран-кандидатов могли присоединиться к ЕС без изменения правил ЕС, и что другие могли вести переговоры на индивидуальной основе, что, как утверждали противники договора, были на пользу заявителям. Они также утверждали, что Ниццкий договор создаст двухуровневый ЕС, что может маргинализировать Ирландию. Оппоненты указали, что ведущие сторонники договора признали, что, если бы референдумы проводились в странах, отличных от Ирландии, он, вероятно, потерпел бы поражение и там.

Критика

Комиссия и Европейский Парламент были разочарованы тем, что Ниццкая межправительственная конференция (IGC) не приняла многие из их предложений по реформе институциональной структуры или введение новых полномочий Сообщества, таких как назначение Европейского государственного прокурора. Европарламент пригрозил принять резолюцию против Договора; хотя он не имеет формального права вето, итальянский парламент пригрозил, что он не ратифицирует его без поддержки Европейского парламента. Однако в конце концов этого не произошло, и Европейский парламент одобрил договор.

Многие утверждают, что опорная структура, которая поддерживалась Договором, слишком сложна; чтобы отдельные договоры были объединены в один договор; что три (теперь два) отдельных юридических лица Сообществ должны быть объединены; и что Европейское сообщество и Европейский Союз должны быть объединены, при этом Европейский Союз должен быть наделен правосубъектностью. Немецкие регионы также требовали более четкого разделения полномочий Союза от государств-членов.

Ниццкий договор также не касался вопроса включения Хартии основных прав в Договор; это также было оставлено для МПК 2004 г. после противодействия Соединенного Королевства.

Подписи

Ниццкий договор FA Belgium.png Ниццкий договор FA Denmark.png Ниццкое соглашение FA Finland.png Ниццкий договор FA France.png Nice Treat y FA Greece.png Ниццкий договор FA Ирландия.png Ниццкое соглашение FA Italy.png Ниццкий договор FA Luxembourg.png Подпись Йозиас ван Аартсен (Ницца Договор FA, Нидерланды).png
Бельгия Бельгия Дания Дания Финляндия Финляндия Франция Франция Греция Греция Республика Ирландия Ирландия Италия Италия Люксембург Люксембург Нидерланды Нидерланды
Ниццкий договор FA Portugal.png Ниццкое соглашение FA Испания. png Ниццкий договор FA the United Kingdom.png Ниццкий договор FA Sweden.png Nice Treaty FA Germany.png Ниццкий договор FA Austria.png
Португалия Португалия Испания Испания Соединенное Королевство Великобритания Швеция Швеция Германия Германия Австрия Австрия

Выход

В конце января 2020 года (GMT ) Великобритания покинула ЕС и таким образом вышел из этого Договора.

Хронология развития ЕС

С момента окончания Второй мировой войны суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым согласованная и согласованная политика (или объединенный суверенитет) во все большем количестве областей, в так называемом проекте европейской интеграции или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующая временная шкала описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей и членство в Европейских сообществах (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.

Пояснения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределамиFlag of Europe.svg Европейский Союз (ЕС)[Продолжение ]
Flag of Europe.svg Европейские сообщества (ЕС)(Компонент I)
Европейское сообщество по атомной энергии (EAEC или Euratom) [Продолжение ]
Флаг Европейского сообщества угля и стали. 6 звезд Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 9 звезд Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 10 Star Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 12 Star Version.svg Европейское сообщество угля и стали (ECSC)(Распределение компетенций)
Европейское экономическое сообщество (EEC)
Шенгенские правила Европейское сообщество (EC)
'TREVI' Правосудие и внутренние дела (JHA, столп II)
Флаг НАТО.svg Организация Североатлантического договора (НАТО)[Продолжение ]Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II )
Flag of France.svg Флаг Соединенного Королевства. svg . Англо-французский альянс [Силы обороны передал НАТО ]Европейское политическое сотрудничество (EPC)Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III )
Флаг Западного союза. svg Western Union (WU)Флаг Западноевропейского Союза (1993-1995).svg / Флаг Западно-Европейского Союза.svg Западноевропейский союз (WEU)[Задачи, определенные после повторной активации WEU 1984 года, передали EU ]
[ Социальные, культурные задачи передал CoE ][Co nt. ]
  • v
  • t
Flag of Europe.svg Совет Европы (СЕ)
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. F: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 г.Брюссельский договор ¹. S: 17 марта 1948 года. F: 25 августа 1948 года. T: 30 июня 2011 годаЛондонский и Вашингтонский договоры¹. S : 5 мая / 4 апреля 1949 г.. F: 3 августа / 24 августа 1949 г.Парижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 апреля 1951/27 Май 1952 г.. F: 23 июля 1952 г. / -. E: 23 июля 2002 г. / -Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954 г.. F: 6 мая 1955 г.Римские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 г.. F: 1 января 1958 г.соглашение ЗЕС-СЕ ¹. S: 21 октября 1959 г.. F: 1 января 1960 г.Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965 г.. F: 1 июля 1967 г.Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г.Заключения Европейского совета. S: 2 декабря 1975 г.Единый европейский акт (SEA). S: 17 / 28 февраля 1986 г.. F: 1 июля 1987 г.S Ченгенский договор и Конвенция. S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.. F: 26 марта 1995 г.Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. F: 1 ноября 1993 г.Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г.Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. F: 1 февраля 2003 г.Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г.
¹Хотя не договоры ЕС сами по себе, эти договоры повлияли на развитие подразделения обороны ЕС, основной части CFSP. Франко-британский союз, учрежденный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Компонент CFSP был поддержан некоторыми структурами безопасности, которые были созданы в рамках деятельности Модифицированного Брюссельского договора (MBT) 1955 года. Брюссельский договор был прекращен в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку оговорка о взаимной обороне, предусмотренная Лиссабонским договором для ЕС, считалась ненужной. Таким образом, ЕС де-факто вытеснил ЗЕС.
«Маастрихтский и Римский договоры составляют правовую основу ЕС, и также называются Договором о Европейском Союзе (TEU) и Договор о функционировании Европейского Союза (TFEU) соответственно. В них вносятся поправки посредством вторичных договоров.
«Европейские сообщества получили общие институты и общую правосубъектность (т.е. способность, например, подписывать договоры от своего имени).
⁴С момента основания ЕС в 1993 году и до консолидации в 2009 году союз состоял из трех столпов, первым из которых были Европейские сообщества. Два других столпа состояли из дополнительных областей сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС.
«Консолидация означала, что ЕС унаследовал правосубъектность Европейских сообществ и что Система опор была упразднена, в результате чего структура ЕС как таковая охватывала все области политики. Вместо этого исполнительная / законодательная власть в каждой области определялась распределением компетенций между институтами ЕС и государствами-членами. Это распределение, а также положения договоров для областей политики, в которых требуется единогласие и возможно голосование квалифицированным большинством, отражает глубину интеграции ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный характер.
⁶Планы по созданию Европейского политического сообщества (EPC) были отложены после того, как Франция не ратифицировала Договор о создании Европейского оборонительного сообщества (EDC). EPC объединил бы ECSC и EDC.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте