Договоры. Европейского Союза | |
---|---|
Первая страница документа ЕС, содержащего сводные договоры и документы, которые составляют правовую основу ЕС | |
Место нахождения | Министерство иностранных дел Италии |
Цель | Установление законов и принципов, в соответствии с которыми регулируется Европейский Союз |
Договоры Европейский Союз представляет собой набор международных договоров между Европейским Союзом (ЕС) государствами-членами, который устанавливает конституционную основу ЕС. Они создают различные институты ЕС вместе с их полномочиями, процедурами и целями. ЕС может действовать только в пределах полномочий, предоставленных ему этими договорами, и для внесения поправок в договоры требуется согласие и ратификация (в соответствии с их национальными процедурами) каждой подписавшей стороны.
Два основных функциональных договора, Договор о Европейском Союзе (первоначально подписанный в Маастрихте в 1992 г., он же Маастрихтский договор) и Договор о функционировании Европейского Союза (первоначально подписанного в Риме в 1957 году как Договор об учреждении Европейского экономического сообщества, также известный как Римский договор), описывают, как работает ЕС, и существует ряд дополнительных договоров, которые связаны с ними. В эти договоры неоднократно вносились поправки другими договорами за 65 лет с момента их первого подписания. Сводная версия двух основных договоров регулярно публикуется Европейской комиссией.
Два основных договора, на которых основан ЕС, - это Договор о Европейском Союзе (TEU; Маастрихтский договор, вступивший в силу с 1993 г.) и Договор о функционировании Европейского Союза (TFEU; Римский договор, действует с 1958 г.). Эти основные договоры (плюс прилагаемые к ним протоколы и декларации) изменялись путем внесения поправок в договоры не реже одного раза в десятилетие с момента их вступления в силу, последним из которых является Лиссабонский договор, который вступил в силу в 2009 году. Лиссабонский договор также сделал Хартию основных прав юридически обязательной, хотя она остается отдельным документом.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сводная версия Договора о Европейском Союзе |
После преамбулы текст договора разделен на шесть частей.
Первый касается общих положений. Статья 1 учреждает Европейский Союз на основе Европейского Сообщества и устанавливает юридическую силу договоров. Во второй статье говорится, что ЕС «основан на ценностях уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам». Государства-члены разделяют «общество, в котором преобладают плюрализм, недискриминация, терпимость, справедливость, солидарность и равенство между женщинами и мужчинами».
В статье 3 цели ЕС изложены в шести пунктах. Первый - это просто продвижение мира, европейских ценностей и благополучия своих граждан. Второй относится к свободному перемещению при наличии внешнего пограничного контроля. Пункт 3 касается внутреннего рынка. Пункт 4 устанавливает евро. Пункт 5 гласит, что ЕС должен продвигать свои ценности, способствовать искоренению бедности, соблюдать права человека и уважать устав ООН. Последний шестой пункт гласит, что ЕС будет преследовать эти цели «соответствующими средствами» в соответствии со своими полномочиями, указанными в договорах.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Хартия Европейского Союза об основных правах |
Статья 4 касается суверенитета и обязательств государств-членов. В статье 5 изложены принципы предоставления, субсидиарности и соразмерности в отношении пределов его полномочий. Статья 6 связывает ЕС с Хартией основных прав Европейского Союза и Европейской конвенцией о правах человека. Статья 7 касается приостановления членства государства-члена, а статья 8 касается установления тесных отношений с соседними государствами.
Статья 9 устанавливает равенство национальных граждан и гражданство Европейского Союза. Статья 10 заявляет, что ЕС основан на представительной демократии и что решения должны приниматься как можно ближе к гражданам. Он ссылается на европейские политические партии и то, как граждане представлены: непосредственно в парламенте и их правительствами в Совете и Европейском совете - подотчетны национальным парламентам. Статья 11 устанавливает прозрачность правительства, заявляет, что необходимо проводить широкие консультации, и вводит положение о петиции, где не менее 1 миллиона граждан могут обращаться в Комиссию с просьбой принять закон по вопросу. Статья 12 ограничивает участие национальных парламентов в законодательном процессе.
Статья 13 устанавливает институты в следующем порядке и под следующими названиями: Европейский парламент, Совет Европы., Совет, Европейская комиссия, Суд Европейского Союза, Европейский центральный банк и Счетная палата. Он обязывает их сотрудничать и ограничивает их компетенцию полномочиями в рамках договоров.
Статья 14 касается работы парламента и его выборов, статья 15 - Европейского Совета и его президента, статья 16 - Совета и его структуры, а статья 17 - Комиссии и ее назначения. В статье 18 учреждается Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, а в статье 19 учреждается Суд.
В Разделе 4 есть только одна статья, которая позволяет ограниченному числу государств-членов сотрудничать в ЕС, если другие блокируют интеграцию в этой области.
Глава 1 этого заголовка включает статьи 21 и 22. Статья 21 посвящена принципам, которые определяют внешнюю политику ЕС. политика; включая соблюдение хартии ООН, содействие мировой торговле, гуманитарную поддержку и глобальное управление. Статья 22 дает Европейскому совету, действуя единогласно, контроль над определением внешней политики ЕС.
Глава 2 делится на разделы. Первое, общие положения, детализирует руководящие принципы и функционирование внешней политики ЕС, включая создание Европейской службы внешних действий и обязанности государств-членов. Раздел 2, статьи 42–46, касается военного сотрудничества (включая постоянное структурированное сотрудничество и взаимную оборону).
Статья 47 устанавливает правосубъектность для ЕС. Статья 48 касается метода внесения поправок в договор; в частности, обычные и упрощенные процедуры пересмотра. Статья 49 касается заявлений на вступление в ЕС, а статья 50 - с выходом. В статье 51 рассматриваются протоколы, прилагаемые к договорам, а в статье 52 - географическое применение договора. В статье 53 говорится, что договор действует бессрочно, в статье 54 говорится о ратификации, а в статье 55 - о вариантах договоров на разных языках.
Wikisource имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сводная версия Договора о функционировании Европейского Союза |
Договор о В функционировании Европейского Союза более подробно рассматриваются роль, политика и деятельность ЕС. Он разделен на семь частей.
В принципах статья 1 устанавливает основу договора и его юридическую силу. Статьи 2–6 определяют компетенцию ЕС в соответствии с уровнем полномочий, предоставленных в каждой области. В статьях 7–14 изложены социальные принципы, в статьях 15 и 16 установлен доступ общественности к документам и собраниям, а в статье 17 говорится, что ЕС уважает статус религиозных, философских и неконфессиональных организаций в соответствии с национальным законодательством.
Вторая часть начинается со статьи 18, которая запрещает, в рамках ограничений, установленных договорами, дискриминацию по национальному признаку. В статье 19 говорится, что ЕС будет «бороться с дискриминацией по признаку пола, расового или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации». Статьи 20-24 устанавливают гражданство ЕС и предоставляют права на него; на свободное передвижение, консульство защита от других государств, голосование и участие в местных и европейских выборах, право подавать петиции в парламент и европейскому омбудсмену а также связаться и получить ответ от учреждений ЕС на их родном языке. Статья 25 требует, чтобы Комиссия отчитывалась о реализации этих прав каждые три года.
Часть 3, посвященная политике и действиям, разделена по областям на следующие заголовки: внутренний рынок ; свободное перемещение товаров, в том числе таможенный союз ; сельское хозяйство и рыболовство ; свободное передвижение людей, услуг и капитала ; область свободы, правосудия и безопасности, включая сотрудничество полиции и правосудия; транспортная политика; конкуренция, налогообложение и гармонизация правил (примечание статьи 101 и статьи 102 ); экономическая и денежно-кредитная политика, включая статьи о евро; политика занятости; Европейский социальный фонд ; политика в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта; культурная политика; здравоохранение; защита потребителя; Трансъевропейские сети ; промышленная политика; экономическая, социальная и территориальная сплоченность (сокращение неравенства в развитии); исследования и разработки и космическая политика ; политика, касающаяся окружающей среды; энергетическая политика ; туризм; гражданская защита; и административное сотрудничество.
Часть 4 касается ассоциации заморских территорий. Статья 198 устанавливает цель ассоциации как содействие экономическому и социальному развитию этих ассоциированных территорий, как указано в приложении 2. В следующих статьях подробно описываются формы ассоциации, такие как таможенные пошлины.
Часть 5 посвящена внешней политике ЕС. Статья 205 гласит, что внешние действия должны соответствовать принципам, изложенным в главе 1, раздел 5 Договора о Европейском союзе. Статьи 206 и 207 устанавливают общую коммерческую (внешнеторговую) политику ЕС. Статьи с 208 по 214 касаются сотрудничества в области развития и оказания гуманитарной помощи третьим странам. Статья 215 касается санкций, а статьи 216–219 касаются процедур заключения международных договоров с третьими странами. Статья 220 предписывает Верховному представителю и Комиссии наладить соответствующее сотрудничество с другими международными организациями, а статья 221 устанавливает делегации ЕС. Статья 222, пункт о солидарности, гласит, что члены должны прийти на помощь другому члену, который подвергается террористическому нападению, стихийному бедствию или техногенной катастрофе. Сюда входит использование военной силы.
Часть 6 развивает институциональные положения Договора о Европейском Союзе. Статьи 288–299 не только подробно описывают структуры, но и определяют формы законодательных актов и процедур ЕС. В статьях 300–309 учреждаются Европейский экономический и социальный комитет, Комитет регионов и Европейский инвестиционный банк. Статьи с 310 по 325 определяют бюджет ЕС. Наконец, статьи 326-334 устанавливают положение для расширенного сотрудничества.
Часть 7 касается заключительных юридических вопросов, таких как территориальное и временное применение, местонахождение учреждений ( принимаются государствами-членами, но это закреплено протоколом, прилагаемым к договорам), иммунитетами и последствиями для договоров, подписанных до 1958 года или даты присоединения.
Wikisource имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Сводные протоколы, приложения и декларации, прилагаемые к договорам Европейского Союза |
К договорам прилагаются 37 протоколов, 2 приложения и 65 деклараций для уточнения деталей, часто в связи с одной страной, но не в полном тексте закона.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Протокол о внесении изменений в Протокол о переходных положениях |
К договорам ЕС прилагается 65 деклараций. В качестве примеров они включают следующее. Декларация 1 подтверждает, что хартия, приобретая юридическую силу, подтверждает права в соответствии с Европейской Конвенцией и не позволяет ЕС действовать за пределами предоставленных ему полномочий. Декларация 4 выделяет Италии дополнительного депутата Европарламента. В Декларации 7 излагаются процедуры голосования Совета, которые вступят в силу после 2014 года. В Декларации 17 утверждается верховенство закона ЕС. Декларация 27 подтверждает, что наличие правосубъектности не дает ЕС права действовать за пределами его компетенции. Декларация 43 позволяет Майотте перейти в статус наиболее удаленного региона.
Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Сводная версия Договора, устанавливающего Европейское сообщество по атомной энергии |
А также два основных договора, протоколы к ним и Хартия основных прав; Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) все еще действует как отдельный договор.
В первом разделе излагаются задачи Евратома. Второй заголовок содержит суть договора о том, как должно осуществляться сотрудничество в этой области. В третьем разделе излагаются институциональные положения, которые в значительной степени подпадают под действие договоров Европейского Союза. Четвертый раздел посвящен финансовым положениям, а пятый - общим, а шестой - заключительным положениям.
Договоры могут быть изменены тремя различными способами. Обычная процедура пересмотра, по сути, является традиционным методом внесения поправок в договоры и предполагает проведение полноценной межправительственной конференции. Упрощенная процедура пересмотра была установлена Лиссабонским договором и допускает только те изменения, которые не увеличивают мощь ЕС. Хотя использование оговорки о прохождении действительно предполагает внесение поправок в договоры как таковое, оно позволяет при определенных обстоятельствах изменить законодательную процедуру.
Обычная процедура пересмотра для внесения поправок в договоры требует, чтобы предложения от учреждения были поданы в Европейский Совет. Президент Европейского Совета может затем созвать Европейскую конвенцию (состоящую из национальных правительств, национальных парламентариев, депутатов Европарламента и представителей Комиссии ), чтобы разработать проект вносит изменения или разрабатывает предложения в самом Европейском совете, если изменение незначительное. Затем они приступают к Межправительственной конференции (IGC), которая согласовывает договор, который затем подписывается всеми национальными лидерами и ратифицируется каждым государством.
Хотя это процедура, которая использовалась для всех договоров, предшествовавшихЛиссабонскому договору, действующая Европейская конвенция (по сути, конституционная конвенция ) созывалась только дважды. Впервые в разработке Хартии основных прав с Европейской Конвенцией 1999–2000 гг.. Во-вторых, с Конвенцией о будущем Европе, которая составила проект Конституционного договора (который лег в основу Лиссабонского договора). Раньше договоры составляли государственные служащие.
упрощенная процедура пересмотра, применяющая только к части третьей Договора по функционированию Европейского Союза и не может увеличить ЕС, видит изменения, просто согласованные в Европейском Совете по решению до решения каждого плана. Поправка к статье 136 ДФЕС использует упрощенную процедуру пересмотра из-за небольшого объема ее изменений.
Любая реформа правовой основы ЕС должна быть ратифицирована в соответствии с процедурой каждого государства-члена. Все государства должны ратифицировать его и подать документы о ратификации в Правительство Италии, прежде чем договор может вступить в силу в любом отношении. В штатах, например, в Ирландии, это обычно референдум, так как любое изменение штата штата требует его. В других странах, таких как Бельгия, референдумы запрещены конституцией, и ратификация должна происходить в его национальном парламенте.
В некоторых государствах государству не удавалось добиться одобрения договора от его общественности в референдум. В Ирландии и Дании был проведен второй референдум после предоставления ряда уступок. Однако в случае с Францией и Нидерландами договор был отменен в пользу договора, который не провоцирует референдум. В случае Норвегии, где договор был договором о присоединении, договор (следовательно, их членство) также было расторгнуто.
Договоры также вносятся в Европейскую парламент, и хотя его голосование не является обязательным, это важно; Бельгийский и итальянские парламенты заявили, что наложат вето на Ниццкий договор, если Европейский парламент его не одобрит.
В пакете пункт о пропуске, который <позволяет Европейскому Совету единогласно изменить применимую форму голосования в Совете правительство в QMV и утверждает законодательство со специальной законодательной властью, при условии, что ни один национальный парламент не возражает. Эту условно нельзя использовать для территорий, имеющего оборонное значение.
Четвертая процедура поправки для изменения статуса некоторых из территорий особых-членов. Статус заморских территорий Франции, Нидерландов и Дании может быть легко изменен, поскольку больше не требуется полного пересмотра договора. Вместо этого Европейский совет может по инициативе заинтересованного государства-член изменить статус заморской страны или территории (OCT) на наиболее удаленный регион (OMR) или наоборот.. Это положение не распространяется на особые территории других государств-членов.
Пояснения к таблице ниже: [Поправки] - [Членство]
Тип решения Совета Европейского | Создано / Изменено | Согласовано в | Согласовано | Действует с | Прекращено |
---|---|---|---|---|---|
изменение статуса французской территории | Отзыв Сен-Бартелеми (OMR на OCT) | Брюссель, BE | 29 октября 2010 г. | 1 января 2012 г. | в силе |
Изменение статуса французской территории | Увеличено до Майотта (OCT к OMR) | Брюссель, BE | 11 июля 2012 г. | 1 января 2014 г. | в силе |
После окончания Второй мировой войны, суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым сотрудничающим и согласовывали политику (или объединяли суверенитет) в увеличивающейся величине так называемого европейском интеграционном проекте или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующая временная шкала входит юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унасал многие из своих нынешних обязанностей и член в Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.
Условные обозначения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределами | Европейский Союз (ЕС) | [Продолжение ] | |||||||||||||||
Европейские сообщества (ЕС) | (Компонент I) | ||||||||||||||||
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) | [Продолжение ] | ||||||||||||||||
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ECSC) | (Распределение компетенций) | ||||||||||||||||
Европейское экономическое сообщество (EEC) | |||||||||||||||||
Шенгенские правила | Европейское сообщество (EC) | ||||||||||||||||
'TREVI' | Правосудие и внутренние дела (JHA, столп II) | ||||||||||||||||
Организация Североатлантического договора (НАТО) | [Продолжение ] | Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II ) | |||||||||||||||
. Англо-французский альянс | [Силы обороны передал в НАТО ] | Европейское политическое сотрудничество (EPC) | Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III ) | ||||||||||||||
Western Union (WU) | / Западноевропейский союз (ЗЕС) | [Задачи, после реактивации ЗЕС 1984 года, передали EU ] | |||||||||||||||
[Социальные, культурные задачи передал Совету Европы ] | [Co п. ] |
| |||||||||||||||
Совет Европы (СЕ) | |||||||||||||||||
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. Ж: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 г. | Брюссельский договор ¹. S: 17 марта 1948 года. F: 25 августа 1948 года. T: 30 июня 2011 года | Лондонский и Вашингтон договоры¹. S: 5 мая / 4 апреля 1949 года. F: 3 августа / 24 августа 1949 года | Парижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 апреля 1951/27 Май 1952 г.. Ж: 23 июля 1952 г. / -. E: 23 июля 2002 г. / - | Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954 г.. F: 6 мая 1955 г. | Римские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 г.. Ж: 1 января 1958 г. | соглашение ЗЕС-СЕ ¹. S: 21 октября 1959 г.. Ж: 1 января 1960 г. | Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965 г.. Ж: 1 июля 1967 г. | Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г. | Заключения Европейского Совета. S: 2 декабря 1975 г. | Единый европейский акт (SEA). S: 17/28 февраля 1986 г.. Ж: 1 июля 1987 г. | S Ченгенский договор и Конвенция. S: 14 июня 1985 г. / 19 июня 1990 г.. Ж: 26 марта 1995 г. | Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. Ф: 1 ноября 1993 г. | Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г. | Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. F: 1 февраля 2003 г. | Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г. |
Пояснения к таблице ниже: [Основание] - [Поправки] - [Член]
Соглашение | Учреждено / Изменено | Подписано в | Подписано | Вступает в силу с | Прекращено |
---|---|---|---|---|---|
Соглашение о ЕОУС | Европейское сообщество угля и стали | Париж, FR | 18 апреля 1951 г. | 23 июля 1952 г. | 23 июля 2002 г. |
Договор о внесении поправок в Договор об учреждении Европейского сообщества угля и стали | Изменен Предыдущий
| Люксембург, LU | 27 октябрь 1956 г. | 1 января 1957 г. | 23 июля 2002 г. |
Договор ЕЭС (Договор Рима) | Европейское экономическое сообщество | Рим, IT | 25 марта 1957 года | 1 января 1958 года | в силе |
Договор о Евратоме | Европейское сообщество по атомной энергии | Рим, IT | 25 марта 1957 г. | 1 января 1958 г. | в силе |
Конвенция об определенных учреждениях. общих для Европейских сообществ | Изменено Предыдущее
| Рим, IT | 25 марта 1957 г. | 1 января 1958 года | 1 мая 1999 года |
Конвенция Нидерландских Антильских островов | статус OCT для Нидерландских Антильских островов | Брюссель, BE | 13 ноября 1962 года | 1 октября 1964 года | в силе |
Договор о слиянии | с поправками Предыдущие
| Брюссель, BE | 8 апреля 1965 года | 1 июля 1967 года | 1 мая 1999 года |
Первое бюджетное соглашение | с поправками Предыдущее | Люксембург, LU | 22 апреля 1970 г. | 1 января 1971 г. | в силе |
Договор о присоединении 1972 г. | Увеличено до Дания, Ирландия и Соединенное Королевство | Брюссель, BE | 22 января 1972 года | 1 января 1973 года | в силе |
Договор о внесении изменений в некоторые положения. Протокола о статуте Европейского инвестиционного банка | с поправками к предыдущему
| Брюссель, BE | 10 июля 1975 года | 1 октября 1977 года | в силе |
Второй бюджетный договор | с поправками Предыдущий
| Брюссель, BE | 22 J июль 1975 | 1 июня 1977 года | в силе |
Договор о присоединении 1979 года | Расширен до Греции | Афины, GR | 28 мая 1979 года | 1 января 1981 года | в силе |
Гренландский договор | Выход из Гренландии | Брюссель, BE | 13 марта 1984 года | 1 февраля 1985 года | в силе |
Договор о присоединении 1985 года | Расширен на Испанию и Португалию | Мадрид, ES. Лиссабон, PT | 12 июня 1985 года | 1 января 1986 года | в силе |
Единый европейский закон | с поправками Предыдущий
| Люксембург, LU. Гаага, NL | 17 Февраль 1986 г.. 28 февраля 1986 г. | 1 июля 1987 г. | в силе |
Маастрихтский договор. (Договор о Европейском Союзе) | Европейский Союз Изменен Предыдущий
| Маастрихт, NL | 7 февраля 1992 г. | 1 ноября 1993 г. | в силе |
Закон о внесении изменений в Протокол к Уставу Европейского инвестиционного банка., наделяющий Совет управляющих полномочиями создавать Европейский инвестиционный фонд | Учрежден Европейский инвестиционный фонд | Брюссель, BE | 25 марта 1993 г. | 1 мая 1994 г. | в силе |
Договор о присоединении 1994 г. | Расширен до Австрия, Финляндия и Швеция | Корфу, GR | 24 июня 1994 г. | 1 января 1995 г. | в силе |
Амстердамский договор | Измененный предыдущий
| Амстердам, Нидерланды | 2 октября 1997 г. | 1 мая 1999 г. | в силе |
Ниццкое соглашение | Изменено Предыдущее
| Ницца, Франция | 26 февраля 2001 г. | 1 Февраль 2003 г. | в силе |
Договор о присоединении 2003 г. | Расширен до | Афины, GR | 16 апреля 2003 г. | 1 Май 2004 г. | в силе |
Договор о присоединении 2005 г. | Расширен до Болгарии и Румынии | Люксембург, LU | 25 апреля 2005 г. | 1 января 2007 г. | в силе |
Лиссабонский договор | Изменен Предыдущий
| Лиссабон, PT | 13 декабря 2007 г. | 1 декабря 2009 г. | в силе |
Протокол от E в парламенте мест | Протокол 36 с поправками
| Брюссель, BE | 23 июня 2010 г. | 1 декабря 2011 г. | в силе |
Поправка TFEU ESM | Измененная статья 136 TFEU
| Брюссель, Бельгия | 25 марта 2011 г. | 1 мая 2013 г. | в силе |
Урегулирование
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:30:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |