В этой статье описывается структура командования и контроля (C2) Европейского Союза 's(EU) миссий, которые развертываются как часть Common Политика безопасности и защиты (CSDP). Эта структура C2 варьируется от политического стратегического уровня до тактического уровня.
На военном / гражданском стратегическом уровне миссиями командует оперативный штаб (OHQ). Для всех гражданских миссий этой цели служит Civilian Planning and Conduct Capability (CPCC). Для каждой военной миссии OHQ выбирается из списка доступных объектов. В ЕС нет постоянной структуры военного командования, аналогичной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО) Оперативное командование союзников (ACO), хотя было согласовано, что ACO ресурсы могут быть использованы для проведения миссий CSDP ЕС. Военный потенциал планирования и поведения (MPCC), созданный в 2017 году и подлежащий усилению в 2020 году, тем не менее, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного OHQ.
MPCC и CPCC являются партнерами, которые сотрудничают через Joint Support Coordination Cell (JSCC).
CPCC, MPCC и JSCC являются частью Служба внешних действий (EEAS), расположенная в здании Kortenberg в Брюсселе, Бельгия.
Структура командования и управления (C2) ЕС, as под руководством политических органов, которые состоят из представителей государств-членов и обычно требуют единогласных решений, по состоянию на апрель 2019 г.:
Политический стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ISS | Президент EUCO (EUCO ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация / поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
SatCen | CIVCOM | HR / VP (FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
INTCEN | HR / VP (PMG ) | HR / VP (PSC ) (******) | . . CEUMC (EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
CMPD | . . DGEUMS (***) (EUMS ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный / гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
. . Dir MPCC (***) (MPCC ) | JSCC | Civ OpCdr CPCC (*) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr (****) (MFHQ ) | HoM (*) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CC(**) Наземный | CC (**) Воздушный | CC (**) Мар | Другие CC (**) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
.
Все гражданские миссии управляются на стратегическом уровне Civilian Planning and Conduct Capability (CPCC), дирекцией Служба внешних действий (EEAS) в Брюсселе, Бельгия. Директор CPCC действует как командующий гражданской операцией (Civ OpCdr).
CPCC руководит подчиненным главой миссии (HoM), который управляет миссией на оперативном уровне.
Для каждой военной миссии (некоторые миссии также называются операциями), Совет назначает специальный OHQ. В этом разделе описаны основные варианты OHQ.
Основанная в 2017 году, MPCC является первым постоянным офисом OHQ в ЕС и заменяет предыдущий OPCEN ЕС. В настоящее время он может проводить только неисполнительные операции, но к концу 2020 года MPCC будет также способен управлять административными операциями численностью до 2500 военнослужащих (то есть размером одной боевой группы ).
многонационального штаба (MNHQ) в штаб-квартире Northwood в Лондоне, Соединенное Королевство. MNHQ является одним из национальных OHQ, которые проводят военные операции CSDP на военно-стратегическом уровне.Практика создания специальных национальных офисов высокого качества подвергалась критике как неэффективная из-за высоких начальных затрат и того факта, что их временный характер в определенной степени не позволяет сотрудникам формировать прочные рабочие отношения и «коллективную память».
Соглашение Berlin Plus требует, чтобы использование ресурсов НАТО ЕС подчинялось "преимущественному праву. отказ », т. е. НАТО должна сначала отказаться от вмешательства в данный кризис, и при условии единодушного одобрения со стороны государств НАТО, в том числе стран, не входящих в ЕС. Например, турецкие оговорки по поводу операции «Конкордия» с использованием средств НАТО задержали ее развертывание более чем на пять месяцев.
Каждым OHQ руководит командир операции (OpCdr).
Когда MPCC действует как OHQ, OpCdr является директором MPCC, который также является генеральным директором Военного штаба Европейского Союза (EUMS).
Когда NCS предоставляет OHQ, OpCdr является заместителем Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе (DSACEUR).
OHQ руководит подчиненным штабом сил (FHQ), который выполняет операции на тактическом уровне (то есть на земле). FHQ возглавляет Командующий Силами (FCdr).
В случае, если MPCC действует как OHQ, FHQ вместо этого называется штаб-квартирой Mission Force (MFHQ). MFHQ возглавляет командующий силами миссии (MFCdr).
FCdr / MFCdr направляет командиров компонентов (CC) для всех сервисных ветвей, которые могут потребоваться в рамках операции. Военные силы внутри каждого компонента подчиняются ЦК.
В случае, если и военная, и гражданская миссия выполняются на местах, военный штаб и его командующий операцией (OpCdr) координируют отношения на стратегическом уровне по горизонтали с Гражданское планирование и возможности поведения (CPCC) и его командующий гражданской операцией (Civ OpCdr). Точно так же на тактическом уровне штаб вооруженных сил (FHQ) и его командующий силами (FCdr) координируют отношения по горизонтали с гражданским главой миссии (HoM).
Если Военный потенциал планирования и поведения действует как OHQ, он будет координировать свои отношения с CPCC через Совместную координационную группу поддержки (JSCC).