Расширение Евросоюза в 2004 г. - 2004 enlargement of the European Union

редактировать

Члены ЕС в 2004 г. Новые члены ЕС приняты в 2004 г.

Крупнейшее расширение Европейский Союз (ЕС) с точки зрения территории, количества государств и населения состоялся 1 мая 2004 года.

Одновременное присоединение коснулось следующих стран (иногда называемых «A10» стран): Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения. Шесть из них входили в состав бывшего Восточного блока (из них три были из бывшего Советского Союза, а четыре были и остаются членами Центральноевропейского альянса Вышеградская группа ). Словения была неприсоединившейся страной до обретения независимости, и она была одной из бывших республик Югославии (вместе иногда называемых странами «A8» ), а остальные два были островами и бывшими британскими колониями.

Частью той же волны расширения было присоединение Болгарии и Румынии в 2007 году, которые не смогли присоединиться в 2004 году, но, по данным Комиссии, составляют часть пятого расширения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Переговоры
    • 1.3 Присоединение
    • 1.4 Прогресс
  • 2 Проблемы со свободным перемещением
  • 3 Остающиеся области включения
  • 4 Новый участник государства
    • 4.1 Кипр
    • 4.2 Польша
  • 5 Воздействие
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Результаты референдума
77,3 / 100 Чехия
66,8 / 100 Эстония
83,8 / 100 Венгрия
67,5 / 100 Латвия
91,1 / 100 Литва
53,6 / 100 Мальта
77,6 / 100 Польша
93,7 / 100 Словакия
89,6 / 100 Словения

История вопроса

С концом Вторая мировая война в 1945 году Европа оказалась разделенной между капиталистическим Западным блоком и коммунистическим Восточным блоком, а также нейтральными странами третьего мира. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) было создано в 1957 году между шестью странами Западного блока, а затем расширилось до двенадцати стран по всей Европе. Европейские коммунистические страны имели более слабую экономическую группировку с СССР, известную как Comecon. На юге находилась неприсоединившаяся коммунистическая федеративная страна - Югославия.

В 1989 году холодная война между двумя сверхдержавами подходила к концу, и Падение влияния СССР на коммунистическую Европу. Когда коммунистические государства начали свой переход к свободному рынку демократиям, ориентируясь на евроатлантическую интеграцию, вопрос о расширении континента был включен в повестку дня ЕЭС.

Переговоры

Вскоре после этого была запущена стратегия Phare для большей адаптации структуры стран Центральной и Восточной Европы (Pays d'Europe Centrale et Orientale (PECO)) в Европейское экономическое сообщество. Одним из основных инструментов этой стратегии была Региональная программа обеспечения качества (Program Régional d'Assurance Qualité (PRAQ)), которая началась в 1993 году, чтобы помочь государствам PECO внедрить Новый подход в своей экономике.

176>Acquis Communautaire содержало 3 000 директив и около 100 000 страниц в Официальном журнале Европейского Союза, подлежащих транспонированию. Это потребовало большой административной работы и огромных экономических изменений, а также породило серьезные культурные проблемы - например, новые правовые концепции и проблемы языковой непротиворечивости.

Копенгагенские критерии Атомные станции.

Празднование в Jubelpark в Брюсселе

Присоединение

Празднование в Форт-Сент-Анджело в память Мальты вступление в ЕС

Мальта провела необязательный референдум 8 марта 2003 г. ; узкое голосование "за" вызвало досрочные выборы 12 апреля 2003 г. боролись по тому же вопросу, после чего проевропейская Националистическая партия сохранила свое большинство и объявила мандат на вступление.

Договор о присоединении 2003 был подписан 16 апреля 2003 года на Стоа Аттала в Афинах, Греция, между тогдашними членами ЕС и десятью присоединившимися страны. Текст также внес поправки в основные договоры ЕС, включая голосование квалифицированным большинством Совета Европейского Союза. Договор был ратифицирован вовремя и вступил в силу 1 мая 2004 года на фоне церемоний по всей Европе.

Европейские лидеры встретились в Дублине для фейерверка и церемонии поднятия флага в Áras an Uachtaráin, резиденции президента Ирландии. В то же время жители Ирландии отметили общенациональное празднование под названием «День приветствия». Президент Романо Проди принял участие в торжествах на итальянско-словенской границе в разделенном городе Гориция / Новая Горица, на немецко-польской границе, Был поднят флаг Евросоюза и исполнена Ода радости, и среди других торжеств на Мальте было лазерное шоу.

Лимерик, третий по величине город Ирландии, принимал Словению как один из десяти городов и поселков, которые индивидуально приветствуют десять присоединяющихся стран. Тогдашний премьер-министр Словении Антон Роп был приглашенным спикером на деловом обеде, организованном Палатой Лимерика.

Прогресс

. СобытиеЧешская Республика Словакия
Соглашение об ассоциации с ЕС начало переговоров19901990
Подписание Соглашения об ассоциации с ЕС4 октября 1993 г.4 октября 1993 г.
вступление в силу Соглашения об ассоциации с ЕС1 февраля 1995 г.1 февраля 1995 г.
Подана заявка на членство17 января 1996 г.27 июня 1995 г.
Совет запрашивает у Комиссии заключение29 июня 1996 г.17 июля 1995 г.
Комиссия представляет заявителю анкету по законодательствумарт 1996 г.март 1996 г.
Заявитель отвечает на анкетуиюнь 1997 г.июнь 1997 г.
Комиссия готовит свое заключение (и последующие отчеты)15 июля 19971997, 1998, 1999
Комиссия рекомендует предоставить статус кандидата15 июля 1997 года15 июля 1997 года
Европейский Совет предоставляет кандидату статус кандидата12 Декабрь 1997 г.12 декабря 1997 г.
Комиссия рекомендует начать переговоров15 июля 1997 г.13 октября 1999 г.
Совет Европы устанавливает дату начала переговоров12 декабря 1997 г.10 декабря 1999 г.
Начало переговоров о членстве31 марта 1998 года15 февраля 2000 года
Окончание переговоров о членстве13 декабря 2002 года13 декабря 2002 года
Подписание Договора о присоединении16 апреля 2003 года16 апреля 2003 г.
Дата вступления в ЕС1 мая 2004 г.1 мая 2004 г.
Глава Acquis
1. Свободное перемещение товаровxx
2. Свобода передвижения трудящихсяxx
3. Право на создание и свобода предоставления услугxx
4. Свободное движение капиталаxx
5. Государственные закупкиxx
6. Закон о компанияхxx
7. Закон об интеллектуальной собственностиxx
8. Политика конкуренцииxx
9. Финансовые услугиxx
10. Информационное общество и СМИxx
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районовxx
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политикаxx
13. Рыболовствоxx
14. Транспортная политикаxx
15. Энергияxx
16. Налогообложениеxx
17. Экономическая и денежно-кредитная политикаxx
18. Статистикаxx
19. Социальная политика и занятостьxx
20. Политика предприятия и промышленностиxx
21. Трансъевропейские сетиxx
22. Региональная политика и координация структурных инструментовxx
23. Судебная власть и основные праваxx
24. Правосудие, свобода и безопасностьxx
25. Наука и исследованияxx
26. Образование и культураxx
27. Окружающая средаxx
28. Защита прав потребителей и здоровьяxx
29. Таможенный союзxx
30. Внешние связиxx
31. Внешняя политика, безопасность и оборонаxx
32. Финансовый контрольxx
33. Финансовые и бюджетные положенияxx
34. Учрежденияxx
35. Другие вопросыxx

Тип соглашения об ассоциации с ЕС: Европейское соглашение для государств Пятого расширения.

Ситуация в политической области на начале переговоров о членстве в соответствии с Мнениями 1997 года и отчеты за 1999 год.

s- проверка главы. fs- завершение проверки. f- замороженная глава. o- открытая глава. x- закрытая глава

в целом уже применяется acquis, серьезных трудностей не ожидается необходимы дальнейшие усилия глава без нормативных актов - нечего приниматьтребуются значительные усилия очень трудно принять ситуацию, полностью несовместимую с законодательством ЕС

.

Проблемы свободного передвижения

«Польский сантехник» Клише, принятое Советом по туризму Польши для рекламы Польши как туристического направления на французском рынке. (Английский перевод: «Я остаюсь в Польше, приезжайте в большом количестве»)

С мая 2011 года больше не существует каких-либо особых ограничений на свободное передвижение граждан этих новых государств-членов.

С их первоначальным присоединением к ЕС свободное передвижение людей между всеми 25 государствами, естественно, применимо. Однако из-за опасений массовой миграции из новых членов в старые ЕС-15 были введены некоторые временные ограничения. Мобильность внутри ЕС-15 (плюс Кипр) и внутри новых государств (без Кипра) функционировала в обычном режиме (хотя новые государства имели право вводить ограничения на передвижение между собой). Между старым и новым государствами могут быть введены временные ограничения до 1 мая 2011 года, и работники из ЕС по-прежнему имеют преимущественное право по сравнению с работниками из стран, не входящих в ЕС, при поиске работы, даже если ограничения были наложены на их страну. Никаких ограничений не было на Кипре или Мальте. Каждая страна ввела следующие ограничения:

  • Австрия и Германия: Ограничение на свободное передвижение и предоставление определенных услуг. Разрешения на работу по-прежнему необходимы для всех стран. В Австрии, чтобы трудоустроиться, работник должен проработать более года в своей родной стране до присоединения. В Германии действовали двусторонние квоты.
  • Кипр: ограничений нет.
  • Мальта: нет ограничений для своих работников, но имеет право на миграцию в страну.
  • Нидерланды: Первоначально против ограничений, но ужесточили свою политику в начале 2004 года и заявили, что ужесточат свою политику, если в год будет прибывать более 22 000 рабочих.
  • Финляндия: 2 года переходных договоренностей, когда разрешение на работу будет предоставляется только в том случае, если гражданин Финляндии не может найти работу. Не распространяется на студентов, работающих неполный рабочий день, предпринимателей, людей, живущих в Финляндии не по работе, людей, которые уже прожили в Финляндии в течение года, или людей, которые в любом случае имели бы право на работу, если бы они были из третьей страны.
  • Дания: два года, когда только работники, занятые полный рабочий день, могут получить разрешение на работу, если у них было вид на жительство. Рабочие не получали пособие, но ограничения применяются только к наемным работникам (все граждане ЕС-10 могут открыть свой бизнес).
  • Франция: пять лет ограничений в зависимости от сектора и региона. Студенты, исследователи, частные предприниматели и поставщики услуг были освобождены от ограничений.
  • Испания: два года.
  • Португалия: два года, годовой лимит в 6500 человек.
  • Швеция : Без ограничений.
  • Чехия и Словакия: Без ограничений.
  • Польша: Взаимные ограничения, только британские и ирландские граждане имели свободный доступ. Страны с более мягкими или более жесткими ограничениями сталкиваются с аналогичными ограничениями в Польше.
  • Бельгия, Греция и Люксембург: два года.
  • Великобритания: только ограничения социального обеспечения, однако необходимо зарегистрироваться. Это решение было спорным: позже политики признали, что они приняли решение не ограничивать свободу передвижения только исходя из предположения, что все другие страны ЕС также не будут вводить никаких ограничений на свободу передвижения: фактически только Ирландия и Швеция последовали их примеру. Это решение привело к росту антимигрантских настроений и считается вдохновляющим фактором Брексита.
  • Ирландия: без ограничений.
  • Венгрия: взаимные ограничения на семь лет.

Несмотря на опасения., миграция внутри ЕС касается менее 2% населения. Однако миграция вызвала разногласия в тех странах, где наблюдался заметный приток, создав в ЕС имидж "польского сантехника ", изображая дешевый ручной труд из стран A8, производящих отпечаток на остальной части ЕС. Обсуждается, в какой степени иммиграция E8 вызвала стойкую общественную реакцию. Спустя десять лет после расширения, исследование показало, что увеличение числа мигрантов E8 в Западной Европе за последние десять лет сопровождалось более широким признанием экономических выгод от иммиграции. После расширения в 2007 году большинство стран наложили ограничения на новые государства, включая самые открытые в 2004 году (Ирландия и Соединенное Королевство) только с Швецией, Финляндией и членами 2004 года (за исключением Мальты и Венгрии). Но к апрелю 2008 года эти ограничения в отношении восьми членов были сняты всеми членами, кроме Германии и Австрии.

Остальные области включения

Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва Мальта, Польша, Словакия и Словения стали членами 1 мая 2004 года, но некоторые области сотрудничества в Европейском союзе будут применяться к некоторым странам-членам ЕС позднее. Это:

Новые государства-члены

Кипр

Присоединение Кипра к ЕС 2004

С 1974 года Кипр был разделен между греческим югом (Республика Кипр) и северными территориями, находящимися под военной оккупацией Турции (самопровозглашенная Турецкая республика Северного Кипра). Республика Кипр признана единственным законным правительством большинством стран, включая весь Европейский Союз, в то время как северная оккупированная территория признана только Турцией.

Кипр начал переговоры о присоединении к ЕС, что дало толчок к разрешению спора. С соглашением по плану Аннана для Кипра, была надежда, что две страны присоединятся к ЕС вместе как единая Объединенная Кипрская Республика. Киприоты-турки поддержали этот план. Однако на референдуме 24 апреля 2004 г. киприоты-греки отвергли этот план. Таким образом, через неделю Республика Кипр присоединилась к ЕС с нерешенными политическими вопросами. Юридически, поскольку северная республика не признана ЕС, весь остров является членом ЕС как часть Республики Кипр, хотя де-факто ситуация такова, что правительство не может распространить свой контроль на оккупированные районы.

Усилия по воссоединению острова продолжаются с 2018 года.

Польша

Присоединение Польши в ЕС 2004

Присоединение Польши в Европейский Союз состоялась в мае 2004 года. Польша вела переговоры с ЕС с 1989 года.

С падением коммунизма в 1989/1990 году в Польше Польша приступила к серии реформы и изменения во внешней политике с намерением вступить в ЕС и НАТО. 19 сентября 1989 г. Польша подписала соглашение о торговле и торговом сотрудничестве с (тогда) Европейским Сообществом (ЕС). О намерении Польши присоединиться к ЕС выразил премьер-министр Польши Тадеуш Мазовецкий в своей речи в Европейском парламенте в феврале 1990 года и в июне 1991 года министр иностранных дел Польши Кшиштоф Скубишевский в Сейме (Парламент Польши).

19 мая 1990 г. Польша начала процедуру начала переговоров по соглашению об ассоциации, и переговоры официально начались в декабре 1990 г. Примерно через год, 16 декабря 1991 г., европейский Соглашение об ассоциации было подписано Польшей. Соглашение вступило в силу 1 февраля 1994 года (его III часть о взаимных торговых отношениях вступила в силу ранее 1 марта 1992 года).

В результате дипломатического вмешательства центральноевропейских государств из группы Вишеграда, Европейский Совет принял решение на своем Копенгагенском саммите в июне 1993 г., что: «Ассоциированные государства-члены из Центральной и Восточной Европы, если они того пожелают, станут членами ЕС. Однако для этого они должны выполнить соответствующие условия». Эти условия (известные как Копенгагенские критерии или просто критерии членства) были следующими:

  1. Страны-кандидаты добились стабильных институтов, гарантирующих демократию, законность, права человека, уважение и защиту меньшинств.
  2. Этот кандидат страны имеют работающую рыночную экономику, способную эффективно конкурировать на рынках ЕС.
  3. Эти страны-кандидаты способны принять на себя все обязательства по членству, политические, экономические и денежные.

На саммите в Люксембурге в 1997 г. ЕС принял решение Комиссии пригласить Польшу, Чешскую Республику, Венгрию, Словению, Эстонию и Кипр для начала переговоров о своем вступлении в ЕС. Процесс переговоров начался 31 марта 1998 года. Польша завершила переговоры о присоединении в декабре 2002 года. Затем в Афинах 16 апреля 2003 года был подписан Договор о присоединении (Договор о присоединении 2003 года ). После ратификации этого Договора на референдуме о членстве Польши в Европейском Союзе 2003 года, Польша и другие 9 стран стали членами ЕС 1 мая 2004 года.

Воздействие

Страны-членыНаселениеПлощадь (км²)ВВП. (млрд долларов США)ВВП. на душу населения (долларов США)Языки
Кипр 775,927925011,68115054Греческий. Турецкий
Чешская Республика 10,246,17878,866105,24810,272Чехия
Эстония 1,341,66445,22622,38416,684Эстонский
Венгрия 10,032,37593,030102,18310,185Венгерский
Латвия 2,306,30664,58924,82610,764Латыш
Литва 3,607,89965,20031,9718,861литовский
Мальта 396,8513165,09712,843английский. мальтийский
Польша 38,5 80,445311,904316,4388,202Польский
Словакия 5,423,56749,03642,8007,810Словакия
Словения 2,011,47320,27329,63314,732Словенская
Страны-кандидаты74,722,685737,690685,1239,16910 новых
Существующие элементы (2004)381,781,6203,367,1547,711,87120,20011
EU25 (2004)456,504,305. (+ 19,57%)4,104,844. (+ 17,97%)8,396,994. (+ 8,88%)18,394. (-8,94%)21

Спустя 12 лет после расширения ЕС все еще «переваривает» изменения. Приток новых членов фактически положил конец франко-германскому двигателю, стоящему за ЕС, поскольку его относительно новые члены, Польша и Швеция, определили политическую повестку дня, например Восточное партнерство. Несмотря на опасения паралича, процессу принятия решений не помешало новое членство, и, во всяком случае, законодательная мощность институтов увеличилась, однако правосудие и внутренние дела (которые действуют единогласно) пострадали. В 2009 году Комиссия считает расширение успешным, однако до тех пор, пока расширение не будет полностью принято общественностью, будущие расширения могут произойти медленно. Данные за 2012 год, опубликованные Guardian, показывают, что этот процесс завершен.

Внутреннее воздействие также имеет значение. Прибытие дополнительных членов создало дополнительный стресс для управления учреждениями и значительно повысило накладные расходы (например, за счет увеличения числа официальных языков). Кроме того, существует разделение персонала, поскольку тот же день расширения был выбран для проведения глубокой реформы Положения о персонале, которая должна была обеспечить значительную экономию административных расходов. В результате условия занятости (перспективы карьерного роста и выхода на пенсию) ухудшились для должностных лиц, нанятых после этой даты. Поскольку по определению должностные лица «новых» государств-членов были наняты после расширения, эти новые условия затронули всех (хотя они также коснулись граждан бывших 15 государств-членов, которые были приняты на работу после 1 мая 2004 г.).

До расширения в 2004 г. у ЕС было двенадцать языков, на которых было подписано соглашение: датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, ирландский, итальянский, португальский, испанский и шведский. Однако в связи с расширением 2004 года было добавлено девять новых официальных языков: польский, чешский, словацкий, словенский, венгерский, эстонский, латышский, литовский и мальтийский.

В исследовании 2007 года, опубликованном в журнале Post-Soviet Affairs, утверждалось, что расширение ЕС в 2004 году способствовало консолидации демократии в новых государствах-членах. В 2009 году Freie Universität Berlin политолог Томас Рисе писал: «В литературе по Восточной Европе существует консенсус в отношении того, что перспектива членства в ЕС имела огромное влияние на новые демократии».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 10:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте