Европейский Союз (ЕС) на протяжении своей истории несколько раз расширялся за счет присоединения новых государств-членов в Союз. Чтобы присоединиться к ЕС, государство должно соответствовать экономическим и политическим условиям, называемым Копенгагенскими критериями (после Копенгагенского саммита в июне 1993 года), которые требуют стабильного демократического правительства, уважающего правила. закона и соответствующих ему свобод и институтов. Согласно Маастрихтскому договору, каждое действующее государство-член и Европейский парламент должны согласиться на любое расширение. Процесс расширения иногда называют европейской интеграцией. Этот термин также используется для обозначения активизации сотрудничества между государствами-членами ЕС, поскольку национальные правительства допускают постепенную гармонизацию национальных законов.
Предшественник ЕС, Европейское экономическое сообщество, было основано с внутренней шестью государствами-членами в 1958 году, когда был подписан Римский договор. в силу. С тех пор членство в ЕС выросло до 27, последним государством-членом была Хорватия, которая присоединилась в июле 2013 года. Последним территориальным расширением ЕС стало включение Майотта в 2014 году. Наиболее заметным территориальным сокращением ЕС и его предшественников был выход Алжира после обретения независимости в 1962 году, выход Гренландии в 1985 г. и выход Соединенного Королевства в 2020 г.
С 2020 г. переговоры о присоединении ведутся с Албанией (с 2020), Черногория (с 2012 года), Северная Македония (с 2020 года), Сербия (с 2014 года) и Турция (с 2005 года.). Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и комиссар по вопросам расширения Йоханнес Хан описывают Сербию и Черногорию как главные кандидаты и прогнозируют, что они присоединятся к 2025 году, во время следующего мандата Европейской комиссии. Переговоры с Турцией продолжаются, но их темп замедлился из-за возражений со стороны ЕС в отношении реакции правительства Турции на попытку государственного переворота в 2016 году.
Согласно договорам ЕС, членство в Европейском Союзе открыто для «любого европейского государства, которое уважает ценности, указанные в статье 2, и стремится продвигать им »(Статья 49 ДФЭ). Эти ценности статьи 2 - это «уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам». Это основано на «Копенгагенских критериях » 1993 года, согласованных, поскольку стало ясно, что многие страны бывшего Восточного блока подадут заявку на присоединение;
Членство требует, чтобы страна-кандидат достигла стабильности институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона, права человека, уважение и защиту меньшинства, наличие функционирующей рыночной экономики, а также способность справляться с давлением конкуренции и рыночными силами внутри Союза. Членство предполагает способность кандидата взять на себя обязательства по членству, включая приверженность целям политического, экономического и денежного союза.
— Выдержка из выводов, сделанных председательством в КопенгагенеВ декабре 1995 г. Совет пересмотрел критерии членства, включив в них условия для интеграции страны-участницы посредством соответствующей корректировки своих административных структур: поскольку важно, чтобы законодательство Европейского сообщества было отражено в национальном законодательстве, крайне важно, чтобы пересмотренное национальное законодательство эффективно применялось посредством соответствующих административных и судебные структуры.
Наконец, технически за пределами Копенгагенских критериев, появляется дополнительное требование, согласно которому все потенциальные члены должны принять законодательство, чтобы привести свои законы в соответствие с совокупностью европейских законов, созданных за всю историю Союза, известных как acquis communautaire.
Сегодня процесс присоединения следует за серией формальных шагов, от предварительного соглашения до ратификации окончательного договора о присоединении. Эти шаги в основном проходят под председательством Европейской комиссии (комиссар по расширению и Генеральный директор по расширению ), но фактические переговоры технически проводятся между государствами-членами Союза и страной-кандидатом.
Перед тем, как страна подает заявку на членство, она обычно подписывает соглашение об ассоциации, чтобы помочь подготовить страну к выдвижению кандидатуры и возможному членству. Большинство стран не соответствуют критериям даже для начала переговоров до подачи заявки, поэтому им нужно много лет, чтобы подготовиться к процессу. Соглашение об ассоциации помогает подготовиться к этому первому шагу.
В случае Западных Балкан существует особый процесс, Процесс стабилизации и ассоциации, чтобы иметь дело с особыми обстоятельствами там.
Когда страна официально подает заявку на членство, Совет просит Комиссию подготовить заключение о готовности страны начать переговоры. Затем Совет может принять или отклонить мнение Комиссии (Совет только однажды отклонил мнение Комиссии, когда последняя рекомендовала не начинать переговоры с Грецией).
Если Совет соглашается начать переговоры, начинается процесс проверки.. Комиссия и страна-кандидат изучают свои законы и законы ЕС и определяют, какие существуют различия. Затем Совет рекомендует начать переговоры по «главам» закона, если он считает, что существует достаточно точек соприкосновения для проведения конструктивных переговоров. Переговоры, как правило, сводятся к тому, что страна-кандидат убеждает ЕС в том, что ее законы и административные возможности достаточны для выполнения европейского законодательства, которое может быть реализовано по своему усмотрению странами-членами. Часто для этого требуются сроки, прежде чем Acquis Communautaire (европейские правила, директивы и стандарты) должны быть полностью реализованы.
Население и ВВП на душу населения в отдельных странах-членах ЕС по сравнению с таковыми в странах, не являющихся членами ЕС, в Европе.Глава считается закрытой, когда обе стороны соглашаются, что она реализована в достаточной степени, однако она все еще может быть возобновляется, если Комиссия считает, что кандидат не соответствует требованиям.
Для оценки прогресса, достигнутого странами в подготовке к вступлению в Европейский Союз, Европейская Комиссия представляет регулярные отчеты (ежегодно) в Европейский Совет. Они служат основой для принятия Советом решений о переговорах или их распространении на других кандидатов.
По завершении переговоров будет подписан договор о присоединении, который затем должен быть ратифицирован всеми государствами-членами Союза, а также его институтами и страной-кандидатом. Как только это будет завершено, он присоединится к Союзу в дату, указанную в договоре.
Весь процесс, от подачи заявки на членство до членства, обычно занимал около десяти лет, хотя в некоторых странах, в частности, в Швеции, Финляндии и Австрии, этот процесс шел быстрее и занял всего несколько лет. Процесс от подачи заявки на соглашение об ассоциации до присоединения занял гораздо больше времени, целых несколько десятилетий (например, Турция впервые подала заявку на ассоциацию в 1950-х годах и еще не завершила переговоры о присоединении).
18 октября 2019 года Франция наложила вето на начало переговоров с Албанией и Северной Македонией, сославшись на проблемы с текущим процессом расширения. В ноябре 2019 года Франция предложила семиступенчатый план присоединения к членству. Реформированная стратегия присоединения предполагает участие в различных программах, таких как Erasmus, Банковский союз, Союз рынков капитала, Таможенный союз и т. Д.
Ниже приводится пример процесса присоединения - Эстония путь к членству от его декларации независимости от Советского Союза в ноябре 1991 года с признанием ЕС в том же месяце до членства в мае 2004 года. Легкость присоединения зависит от государства: насколько он интегрирован с ЕС заранее, состояние его экономики и государственных институтов, любые нерешенные политические вопросы с ЕС и (исторически) то, сколько законов на сегодняшний день разработано ЕС, которые присоединяющееся государство должно принять. Этот план также включает шаги по интеграции, предпринятые страной-кандидатом после вступления в нее.
Год | Дата | Событие | Примечания |
---|---|---|---|
1991 | 20 августа | Декларация независимости от СССР | Признание ЕС в том же месяце. |
1994 | 18 июля | Заключено соглашение о свободной торговле | |
1995 | 1 января | Соглашение о свободной торговле вступило в силу | |
12 июня | Европейское соглашение заключено | ||
24 ноября | Подача заявки на членство | ||
1998 | 1 января | Европейское соглашение вступает в силу | Помощь перед интеграцией |
март | Начало переговоров о членстве | Открыто 6 глав | |
1999 | 17 глав открыты | ||
2000 | 6 глав открыты | ||
2002 | декабрь | Все главы закрыты и переговоры завершены | Последняя глава (№ 30) была открываются и закрываются одновременно. |
2003 | 8 апреля | Проект договора о присоединении одобрен правительством Эстонии | |
16 апреля | Договор о присоединении подписан | ||
14 сентября | Референдум при утверждении членства | 66,84%, явка: 64,02% | |
2004 | 1 мая | Вступил в ЕС | |
28 июня | Вступил ERM | Требуется 2 года в ERM до принятия евро | |
2007 | 21 декабря | Вступил в Шенгенскую зону | |
2011 | 1 января | Введение евро | |
1 мая | Срок действия права ограничивать миграцию из стран 2004 года истек | Это применили только Австрия и Германия, остальные Страны ЕС отменили ограничения до 2011 года. |
Расширение было одним из наиболее успешных направлений внешней политики ЕС, но с самого начала оно в равной степени столкнулось с серьезным сопротивлением. Президент Франции Шарль де Голль выступал против британского членства. Более поздний президент Франции Франсуа Миттеран выступал против членства Греции, Испании и Португалии, опасаясь, что прежние диктатуры не были готовы и это превратит союз в зону свободной торговли.
Причины для Первые государства-члены, подавшие заявку и чтобы они были приняты, были в первую очередь экономическими, а второе расширение было более политическим. Страны южного Средиземноморья только что вышли из диктатуры и хотели защитить свои демократические системы с помощью ЕЭС, в то время как ЕЭС хотел обеспечить то же самое, и чтобы их южные соседи были стабильными и присоединились к НАТО. Эти две основные силы - экономическая выгода и политическая безопасность - с тех пор стояли за расширениями. Однако после недавних крупных расширений в 2004 году общественное мнение в Европе отвернулось от дальнейшего расширения.
Также было признано, что у расширения есть свои пределы; ЕС не может расширяться бесконечно. Бывший президент Комиссии Романо Проди выступал за предоставление «всего, кроме институтов» соседним странам ЕС; позволяя им тесно сотрудничать, не создавая нагрузки на институциональную структуру ЕС. Это, в частности, было продвинуто Францией и Германией как привилегированное партнерство для Турции, членство в которой столкнулось со значительным сопротивлением по культурным и логистическим причинам.
Заявитель | Выдано | Присоединение /. обоснование отказа |
---|---|---|
Албания | 2009-04-28 | Ведение переговоров |
Австрия | 1989-07-17 | 1995-01-01 |
Бельгия | Н / Д | 1952-07-23 |
Босния и Герцеговина | 2016-02-15 | Потенциальный кандидат |
Болгария | 1995-12-14 | 2007 -01-01 |
Хорватия | 2003-02-21 | 2013-07-01 |
Кипр | 1990-07-03 | 2004-05-01 |
Чешская Республика | 1996-01-17 | 2004-05-01 |
Дания | 1961-08-10 | Отозваниз-за вето. заявки Великобритании |
1967-05-11 | 1973-01-01 | |
Эстония | 1995-11-24 | 2004-05-01 |
Финляндия | 1992-03-18 | 1995-01-01 |
Франция | N / Д | 1952-07-23 |
Западная Германия | Н / Д | 1952-07-23 |
Греция | 1975-06-12 | 1981-01-01 |
Венгрия | 1994-03-31 | 2004-05-01 |
Исландия | 2009-07-17 | Замороженные в связи с. избранием нового правительства |
Ирландия | 1961-07-31 | отозваниз-за вето. заявки Великобритании |
1967 -05-11 | 1973-01-01 | |
Италия | Н / Д | 1952-07-23 |
Косово * | — | Потенциальный кандидат |
Латвия | 1995-09-13 | 2004-05-01 |
Литва | 1995-12-08 | 2004-05-01 |
Люксембург | N / A | 1952-07-23 |
Мальта | 1990-07-16 | Frozenв связи с. избранием нового правительства. в октябре 1996 года.. Возобновлено после очередных. выборов нового правительства. в сентябре 1998 года. |
2004-05-01 | ||
Черногория | 2008- 12-15 | Ведение переговоров |
Марокко | 1 987-07-20 | Отклонено. Европейским Советом |
Нидерланды | Н / Д | 1952-07-23 |
Северная Македония | 2004-03-22 | Ведение переговоров |
Норвегия | 1962-04-30 | Отмененоиз-за вето. на заявку Великобритании |
1967-07 -21 | ОтклоненоНорвегией. на референдуме | |
1992-11-25 | ОтклоненоНорвегией. на референдуме | |
Польша | 1994-04-05 | 2004-05-01 |
Португалия | 1977-03-28 | 1986-01-01 |
Румыния | 1995-06-22 | 2007-01-01 |
Словакия | 1995-06-27 | 2004-05-01 |
Словения | 1996 -06-10 | 2004-05-01 |
Испания | 1962-02-09 | Отклонено. Европейским Советом |
1977-06 -28 | 1986-01-01 | |
Сербия | 2009-12-22 | Ведение переговоров |
Швеция | 1991-07-01 | 1995-01-01 |
Швейцария | 1992-05-25 | Отмененоиз-за. общественного мнения |
Турция | 1987-04-14 | Ведение переговоров |
Соединенное Королевство | 19 61-08-10 | Наложено ветоФранцией |
1967-05-10 | 1973-01-01 | |
* Заявки на европейский уголь и сталь Сообщество,. Европейские сообщества и Европейский союз в зависимости от даты. |
Европейское сообщество угля и стали (ECSC) было предложено Робертом Шуманом в его заявлении на 9 мая 1950 года и включал объединение угля и стали отраслей Франции и Западной Германии. Половина стран проекта, Бельгия, Люксембург и Нидерланды, уже достигли высокой степени интеграции между собой с органами Бенилюкса. и более ранние двусторонние соглашения. К этим пяти странам присоединилась Италия, и все они подписали Парижский договор 23 июля 1952 года. Эти шесть членов, получившие название «внутренние шесть » (как в отличие от «внешних семи », которые сформировали Европейскую ассоциацию свободной торговли и которые с подозрением относились к подобным планам интеграции) подписали Римские договоры, устанавливающие еще два сообщества, вместе известные как Европейские сообщества, когда они объединили своих руководителей в 1967 году.
В 1962 году Испания, управляемая военным диктатором Франсиско Франко, предпринял первую попытку присоединиться к Европейским сообществам. Министр иностранных дел Испании Фернандо Мария Кастиэлла отправил форму запроса премьер-министру Франции Морису Кув де Мюрвилю. Этот запрос был отклонен всеми странами-членами в 1964 году; Испания не была демократией в то время и поэтому не могла войти в ЕЭС.
Сообщество действительно пережило некоторую потерю территории из-за деколониализации, происходящей в их эпоха. Алжир, который был неотъемлемой частью Франции, имел особые отношения с Сообществом. Алжир получил независимость 5 июля 1962 года и, следовательно, покинул Сообщество. Расширения не было до 1970-х годов.
Соединенное Королевство, которое отказалось присоединиться в качестве члена-учредителя, изменило свою политику после Суэцкого кризиса и обратилось к быть членом Сообществ. Другие члены ЕЭС также были склонны к членству Великобритании на этом основании. Президент Франции Шарль де Голль наложил вето на членство Великобритании.
Как только де Голль покинул свой пост, дверь к расширению вновь открылась. Экономика ЕЭС также замедлилась, и членство Великобритании рассматривалось как способ оживить сообщество. Только после 12-часового разговора между премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом и президентом Франции Жоржем Помпиду третья заявка Великобритании была удовлетворена. После того, как Британия была принята, премьер-министр Эдвард Хит сказал:
«Со своей стороны, я не сомневаюсь, что состоявшиеся у нас обсуждения принесут реальную и долгосрочную пользу не только Великобритании и Франции, но и Европе в целом. в целом. "
В рамках сделки по вступлению Великобритании Франция согласилась предоставить ЕЭС собственные денежные ресурсы. Однако Франция пошла на эту уступку только потому, что небольшой сельскохозяйственный сектор Великобритании обеспечил бы, чтобы Великобритания внесла чистый вклад в Общую сельскохозяйственную политику, в которой доминирует бюджет ЕЭС. Вместе с Великобританией, как и в предыдущем случае, подали заявку Дания, Ирландия и Норвегия. Эти страны были настолько экономически связаны с Великобританией, что сочли необходимым присоединиться к ЕЭС, если Великобритания это сделает. Однако норвежское правительство проиграло национальный референдум по членству и, следовательно, не присоединилось к другим 1 января 1973 года. Гибралтар присоединился к Сообществу с Соединенным Королевством на этом этапе, что может быть видно в длинном названии Закона Великобритании о Европейских сообществах 1972 г..
Следующее расширение могло бы произойти по другим причинам. В 1970-х годах из диктатуры вышли Греция, Испания и Португалия. Эти страны желали укрепить свои новые демократические системы, присоединившись к ЕЭС. Точно так же ЕЭК не знала, в каком направлении движутся эти страны, и хотела обеспечить стабильность вдоль своих южных границ. Однако Франсуа Миттеран изначально выступал против их членства, опасаясь, что они не были готовы, и это привело бы сообщество к зоне свободной торговли.
Греция присоединилась к ЕС в 1981 году, за ней последовали Испания и Португалия в 1986 году..
Однако в 1985 году территория впервые проголосовала за покинуть Сообщество, когда Гренландия получила самоуправление Дания и территория использовали свои новые полномочия и проголосовали за выход из Сообщества (см. территории государств-членов ).
Марокко и Турция подали заявку на членство в 1987 году. Заявка Марокко была отклонена, поскольку она не считалась европейской, в то время как заявка Турции была признана подходящей на основе ассоциации Анкары 1963 года Согласие, но мнение комиссии о возможном статусе кандидата к тому времени было отрицательным. Турция получила статус кандидата только в 1999 году и начала официальные переговоры о членстве в 2005 году, которые все еще продолжаются по состоянию на 2018 год.
После 1970-х годов в Европе произошел экономический спад, который привел к принятию лидерами Единого европейского акта, который предусматривал создание единого рынка к 1992 году. Результатом этого было то, что Страны ЕАСТ столкнулись с трудностями при экспорте товаров в ЕЭС, и предприятия (включая крупные корпорации ЕАСТ, такие как Volvo ) хотели перебраться на новый единый рынок, что усугубило спад для ЕАСТ. начали обсуждать более тесные связи с ЕЭС, несмотря на ее непопулярность внутри страны.
Австрия, Финляндия и Швеция были нейтральными в холодной войне, поэтому членство в организации, разрабатывающей общую внешнюю политику и политику безопасности, было бы несовместимо с этим. С окончанием холодной войны в 1989 году это препятствие было устранено, и желание продолжить членство возросло. 3 октября 1990, воссоединение Восточной и Западной Германии привело Восточную Германию в Сообщество без увеличения числа стран-членов.
Сообщество позже стало Европейским Союзом в 1993 году на основании Маастрихтского договора и установленных стандартов для новых участников, чтобы можно было оценить их пригодность. Копенгагенские критерии в 1993 г. заявили, что страна должна быть демократией, иметь свободный рынок и быть готовой принять всю структуру ЕС. закон уже согласован. Также в 1993 г. была создана Европейская экономическая зона со странами ЕАСТ, за исключением Швейцарии. Большинство новых государств-членов ЕЭЗ стремились к полноправному членству в ЕС, поскольку ЕЭЗ не в достаточной степени удовлетворяло потребности их экспортных корпораций. ЕС также предпочел, чтобы эти государства интегрировались через ЕЭЗ, а не в качестве полноправного членства, поскольку ЕЭС желало продолжить валютную интеграцию и не желало, чтобы их внимание привлек еще один раунд расширения. Однако, когда доверие к ЕЭЗ было подорвано из-за отказа бизнеса и Швейцарии, ЕС согласился с полноправным членством. Это было с большей готовностью принято с перспективой присоединения более бедных стран; взносы из более богатых стран помогут сбалансировать бюджет ЕС. 1 января 1995 года Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к ЕС, ознаменовав его четвертое расширение. Правительство Норвегии проиграло второй общенациональный референдум о членстве.
Как и страны Средиземноморья в 1980-х годах, страны Центральной и Восточной Европы вышли из диктатуры и хотели консолидировать свои демократии. Они также хотели присоединиться к проекту европейской интеграции и не допустить повторного попадания в сферу влияния России. ЕС и НАТО предложили гарантию этого, и ЕС также считался жизненно важным для обеспечения экономического успеха этих стран. Однако желание ЕС принять заявки этих стран на членство было не столь быстрым. Крах коммунизма наступил быстро и не ожидался. ЕС изо всех сил пытался справиться с внезапным воссоединением Германии с добавлением 17 миллионов бедных людей, и, продолжая реализацию проекта валютного союза, он все еще находился на ранней стадии, указывая странам ЕАСТ в сторону ЕЭЗ, а не полноправное членство.
Государства Центральной и Восточной Европы настаивали, и в конечном итоге вышеупомянутые проблемы были устранены. США также заставили ЕС предложить членство в качестве временной гарантии; он опасался слишком быстрого расширения НАТО из-за страха напугать Россию. Несмотря на попытки в конечном итоге ограничить количество членов и после поддержки со стороны США, ЕС продолжил переговоры с десятью странами, и изменение мнения Кипра и Мальты помогло немного компенсировать приток крупных более бедных государств-членов из Центральной и Восточной Европы.
В итоге восемь стран Центральной и Восточной Европы (Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия и Словения ), а также две страны (Мальта и Кипр ) смогли присоединиться 1 мая 2004 года. Это было крупнейшее единичное расширение с точки зрения населения и количества стран, хотя и не с точки зрения ВВП. Менее развитый характер этих стран вызывал озабоченность некоторых из старых государств-членов. Некоторые страны, такие как Великобритания, немедленно открыли свой рынок труда для присоединяющихся государств, тогда как большинство других наложили временные ограничения на трудовые права граждан этих государств в своих странах. Перемещение на запад части рабочей силы из недавно присоединившихся стран, которое произошло после расширения, первоначально породило клише в общественном мнении и средствах массовой информации некоторых западных стран (например, «польский сантехник »), несмотря на общепризнанные выгоды для экономики соответствующих стран. Официальные СМИ ЕС (выступления Европейской комиссии) часто называли расширение региона ЦВЕ «исторической возможностью» и «моральной необходимостью», что отражало желание ЕС принять эти страны в качестве членов, даже если они были менее развиты, чем страны Западной Европы. Вслед за этим Румыния и Болгария, хотя первоначально считались Комиссией не полностью готовыми к присоединению в 2004 году, тем не менее присоединились 1 января 2007 года. Эти страны, как и страны, присоединившиеся в 2004 году, столкнулись с рядом ограничений в отношении своих граждан, не полностью пользующихся трудовыми правами на территории некоторых из старых членов ЕС. Болгария и Румыния еще не являются членами Шенгенской зоны ; однако их граждане могут путешествовать без визы в другие страны ЕС.
Социально-экономические исследования отношения к интеграции как принимающих, так и приезжающих стран выявили различные взгляды. Анализ показывает, что существует ряд возможных факторов рационализации и понимания практики того, каким было и должно быть расширение. Отношение даже скептически настроенных граждан не исключает возможности будущего устойчивого расширения. Годы, последовавшие за вступлением в ЕС, приведут к широкому диалогу между политиками, правительствами и европейскими гражданами о пути к конструктивному развитию.
Саммит Европейского Совета 2003 года в Салониках установили интеграцию западных Балкан в качестве приоритета расширения ЕС. Отношения ЕС со странами Западных Балкан в 2005 году были перенесены из сегмента политики «Внешние отношения » в сегмент политики «Расширение ». Те государства, которые не были признанные страны-кандидаты считаются «потенциальными странами-кандидатами». Переход в Управление по расширению явился следствием продвижения процесса стабилизации и ассоциации.
Хорватия присоединилась 1 июля 2013 года после ратификации Договора о присоединении 2011 года всеми другими странами ЕС. Албания и несколько государств-преемников Социалистической Федеративной Республики Югославия приняли интеграцию с ЕС в качестве цели своей внешней политики.
# | Официальное название | Дата | Страны сообщества и OMR | Связанные территории | Исключенные территории |
---|---|---|---|---|---|
1 | ECSC Foundation | 1952-07-23 | Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Саар, Италия, Западная Германия, Западный Берлин | Бельгийское Конго, Руанда-Урунди, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Французский Тунис, Французское Марокко, Земля Адели, Коморские острова, Чад, Габон, Среднее Конго, Убанги-Шари, Французская Индия, Французская Океания, Остров Клиппертон, Французский Сомалиленд, Дагомея, Французская Гвинея, Французский Судан, Кот-д'Ивуар, Мавритания, Нигер, Сенегал, Верхняя Вольта, Французский Камерун, Французский Тоголенд, Мадагаскар, Острова Крозе, Острова Кергелен, Острова Сен-Поль и Амстердам, Новая Каледония, Уоллис-и-Футуна, Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Французский Алжир, Сент Пьер и Микелон, Рассеянные острова в Индийском океане, Французская администрация Новых Гебридских островов, Итальянский Сомалиленд, Нидерланды Новая Гвинея, Суринам, Нидерландские Антильские острова | |
1953–1957 | выше, Саар присоединился к Западной Германии | без новых независимых: Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Французский Тунис, Французское Марокко, Французская Индия; и без Земли Адели, островов Крозе, островов Кергелен, островов Сен-Поль и Амстердам | |||
2 | EEC и EURATOM Foundation | 1958-01-01 | выше, Французский Алжир, Реюньон, Французская Гвиана, Мартиника, Гваделупа | Французская Гвинея, Французский Камерун, Французский Тоголанд, Французский Судан, Сенегал, Мадагаскар, Бельгийское Конго, Итальянский Сомалиленд, Дагомея, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д'Ивуар, Чад, Убанги-Шари, Среднее Конго, Габон, Мавритания, Руанда-Урунди, Нидерланды Новая Гвинея, Коморские острова, Французский Сомалиленд, Французская администрация Новых Гебридских островов, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна, французский Полинезия, Новая Каледония, Французские южные и антарктические земли, отдельные острова в Индийском океане | выше, Западный Берлин, без отдельных островов в Индийском океане |
1958–1962 | выше | вышеупомянутое, без новых независимых: Французская Гвинея, Французский Камерун, Того, Федерация Мали, Малагасийская Республика, Бельгийское Конго, Итальянский Сомал Иланд, Дагомея, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д'Ивуар, Чад, Центральноафриканская Республика, Конго, Габон, Мавритания, Руанда-Урунди, Нидерланды Новая Гвинея | указанное выше | ||
1962-07-03 | вышеупомянутое, без недавно обретшего независимость: Алжир | вышеупомянутое | вышеупомянутое | ||
1962-09-01 | вышеупомянутое | the above, with Surinam | the above, without Surinam | ||
Netherlands Antilles Association Convention | 1964-10-1 | the above | the above, with the Netherlands Antilles | the above, without the Netherlands Antilles | |
3 | First Enlargement | 1973-01-01 | the above, Ireland, United Kingdom, Gibraltar, Denmark | the above, Antigua, Redonda, Dominica, Grenada, St. Christopher-Nevis-Anguilla, St. Lucia, St. Vincent, Brunei, Canton and Enderbury Islands, Bahama Islands, Bermuda, British Antarctic Territory, British Honduras, British Indian Ocean Territory, British Virgin Islands, British Western Pacific Territories, Cayman Isla nds, Falkland Islands, Falkland Islands Dependencies, Gilbert and Ellice Islands, Montserrat, Pitcairn Islands, St. Helena, Ascension Island, Tristan da Cunha, Seychelles, New Hebrides, Turks and Caicos Islands | the above, the Faroe Islands, Akrotiri and Dhekelia, the Isle of Man, Jersey, Guernsey, Alderney, Sark, Rhodesia, Hong Kong |
1973–1980 | the above | the above, Barbuda, Mayotte, without the newly independent Bahama Islands, Grenada, St. Vincent, Seychelles, British Solomon Islands, Surinam, Ellice Island, Dominica, St. Lucia, Gilbert Islands, New Hebrides, Comoro Islands and French Territory of the Afars and the Issas | the above without the newly independent Rhodesia | ||
4 | Second Enlargement | 1981-01-01 | the above, Greece | the above | the above |
1981–1984 | the above | the above, Anguilla, without the newly independent Belize, Antigua, Barbuda, Redonda, St. Christopher and Nevis and Brunei | the above | ||
1985-01-01 | the above without Greenland | the above, Greenland | the above | ||
5 | Third Enlargement | 1986-01-01 | the above, Spain, Portugal, Azores, Madeira, Plazas de soberanía, Canary Islands | the above, with Aruba, formerly part of the Netherlands Antilles | the above, Macau, East Timor |
German reunification | 1990-10-03 | the above, East Germany and West Berlin join to form Germany | the above | the above without West Berlin | |
6 | Fourth Enlargement | 1995-01-01 | the above, Austria, Sweden, Finland | the above | the above |
1997-07-01 | the above | the above | the above, without Hong Kong | ||
1999-12-20 | the above | the above | the above, without Macau | ||
2002-05-20 | the above | the above | the above, without the newly independent East Timor | ||
7 | Fifth Enlargement | 2004-05-01 | the above, Malta, Cyprus, Estonia, Latvia, Lithuania, Poland, Czech Republic, Slovakia, Slovenia, Hungary | the above, Akrotiri and Dhekelia | the above, without Akrotiri and Dhekelia |
8 | Sixth Enlargement | 2007-01-01 | the above, Bulgaria, Romania | the above | the above |
2007-02-22 | the above, Saint Martin, Saint Barthélemy | the above, without Scattered islands in the Indian Ocean | the above | ||
2010-10-10 | the above | the above, without the now-dissolved Netherlands Antilles, with Curaçao, Sint Maarten, Bonaire, Sint Eustatius, Saba | the above | ||
2012-01-01 | the above, without Saint Barthélemy | the above, Saint Barthélemy | the above | ||
9 | Seventh Enlargement. | 2013-07-01 | the above, Croatia | the above | the above |
10 | 2014-01-01 | the above, Mayotte | the above, without Mayotte | the above | |
11 | Withdrawal of the U nited Kingdom | Transitional period: 2020-02-01 to 2020-12-31 | the above, without United Kingdom, Gibraltar | the above without Akrotiri and Dhekelia, Anguilla, Bermuda, British Antarctic Territory, British Indian Ocean Territory, British Virgin Islands, Cayman Islands, Falkland Islands, Montserrat, Pitcairn, Saint Helena, Ascension and Tristan da Cunha, South Georgia and the South Sandwich Islands, and Turks and Caicos Islands | the above without the Isle Мэн, Джерси, Гернси |
Статья 49 Маастрихтского договора (с поправками) говорит, что любое европейское государство, которое уважает «принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также верховенства закона», может подать заявку на вступление в Союз. Европейский Совет изложил условия членства в ЕС в июне 1993 года в так называемых Копенгагенских критериях (подробнее см. Критерии выше). Западные балканские государства должны были подписать Соглашения о стабилизации и ассоциации (SAA) перед подачей заявки на членство.
Турция подала заявку на членство в 1987 году. Западные Балканы были приоритетными для членства с момента выхода из войны во время распада Югославии в начале 1990-х. Албания, Черногория, Северная Македония и Сербия - все они признаны официальными кандидатами и в переговорах, переговорах с Турция заморожены. Босния и Герцеговина и Косово * признаны потенциальными кандидатами на членство в ЕС. Босния подала заявку на членство в ЕС, а Босния и Косово имеют ССА с ЕС.
В июле 2014 года президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер объявил, что ЕС не планирует расширяться в следующие пять лет. Юнкер назвал Сербию и Черногорию как главные кандидаты и прогнозировал, что они присоединятся к 2025 году. Европейский Совет одобрил начало переговоров с Севером. Македония и Албания 26 марта 2020 года, и они могут присоединиться после 2025 года. Турция не ожидается присоединения в ближайшее время.
6 февраля 2018 года Европейская комиссия опубликовала свой план расширения, который охватывает шесть стран Западных Балкан. План предусматривает, что все шесть претендентов смогут стать членами Европейского Союза после 2025 года. В мае 2018 года Болгария, которая поочередно председательствует в Совете Европейского Союза, провела саммит на Западных Балканах., который был направлен на облегчение присоединения шести стран, включая укрепление сотрудничества в области региональной безопасности и региональной взаимосвязанности.
Примечательно, что на саммите упоминались «партнеры», а не государства: это отражает проблему того, что Косово всего частично признано государством. К государствам, которые в 2018 году не признали Косово, относятся другие западно-балканские заявители, Сербия и другие члены ЕС: Испания, Словакия, Кипр, Румыния и Греция. Европейская комиссия чувствительно относится к вопросу, который был затронут в речи Высокого представителя / вице-президента ЕС Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан: «общая, недвусмысленная, конкретная точка зрения для интеграции в Европейский Союз для каждого из шести партнеров. Каждый в своем темпе, со своими особенностями и в разных условиях, но направление ясное и одно ».
Не все переговоры о расширении закончились присоединением нового государства-члена. Норвегия завершала переговоры о членстве дважды, в 1972 и 1994 годах, но оба раза членство было отклонено на референдуме. Швейцария подала заявку на членство в мае 1992 года, но впоследствии заморозила свою заявку и официально отозвала ее в 2016 году.
Исландия подала заявку после экономического коллапса в 2008 году, но заморозила переговоры о присоединении в 2013 году. В 2017 году недавно избранное правительство Исландии объявило, что оно может попытаться снова начать переговоры с ЕС о возможном будущем членстве, но этого не произошло, поскольку правительство просуществовало всего восемь месяцев. Новые выборы были назначены в октябре 2017 года, что привело к формированию нового коалиционного правительства левых и правых в ноябре 2017 года. После выборов все партии правящей коалиции выступают против членства в ЕС вместе с двумя оппозиционными партиями, в результате чего получается как минимум две - трети депутатов. Кроме того, на протяжении более восьми лет каждый опрос общественного мнения, опубликованный в Исландии, имел твердое большинство против вступления в ЕС.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с расширением Европейского Союза. |