| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 63 места до Althing. 32 места, необходимое для большинства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Явка | 81,44% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Парламентский выборы прошли в Исландии 27 апреля 2013 года. В выборах участвовало пятнадцать партий по сравнению с семью на предыдущих выборах. Результатом стала победа двух правоцентристских оппозиционных партий, Партии независимости и Прогрессивной партии, которые впоследствии сформировали коалиционное правительство. Стороны были евроскептиками, и их победа привела к остановке частично завершенных переговоров с Европейским союзом относительно членства Исландии.
Предыдущие выборы в 2009 г. выиграл Социал-демократический альянс - впервые Партия независимости не была самой большой партией в Альтинге. Социал-демократический альянс смог сформировать коалицию с лево-зеленым движением. В результате Йоханна Сигурдардоттир стала первой женщиной-премьер-министром Исландии, а также первой открыто лесбиянкой главой правительства в мире.
Пять партий были избраны на предыдущих выборах, состоявшихся в апреле 2009 года. С тех пор парламентское представительство одной из этих партий, граждан ' Движение сначала переместилось в Движение, а затем, в марте 2012 года, в новую партию Рассвет. Один из депутатов, избранных от Гражданского движения, ráinn Bertelsson, почти сразу покинул парламентскую партию, а через 16 месяцев после выборов 2009 года присоединился к лево-зеленому движению. В январе 2012 года новую партию Солидарность основала действующая депутат Лилия Мосесдоттир, которая была избрана членом Движения левых и зеленых. Еще одна новая партия, Светлое будущее, была сформирована в феврале 2012 года при участии двух депутатов, соответственно, от Прогрессивной партии и Социал-демократического альянса. Один депутат, первоначально избранный от Гражданского движения, Биргитта Йонсдоттир, также участвовала в создании новой партии в 2012 году, а именно Пиратской партии. Два члена парламента от лево-зеленого движения евроскептиков, Йон Бьярнасон и Атли Гисласон, также решили дезертировать и сформировать новое Радужное движение в марте 2013 года. В рамке ниже показано распределение мест в действующем парламенте 28 марта 2013 года., последний рабочий день срока полномочий парламента.
Предыдущее распределение мест в парламенте | 28 марта 2013 года | |
---|---|---|
Социал-демократический альянс | 19 | |
Партия независимости | 16 | |
Левый- Зеленое движение | 12 | |
Прогрессивная партия | 8 | |
Светлое будущее (G. Штейнгримссон и Р. Маршалл ) | 2 | |
Дон (Тор Саари и Маргрет Трюггвадоттир ) | 2 | |
Рейнбоу (Атли Гисласон и Йон Бьярнасон ) | 2 | |
Пиратская партия (Биргитта Йонсдоттир ) | 1 | |
Солидарность (Лилия Мосесдоттир ) | 1 |
Следующие депутаты решили не баллотироваться на переизбрание:
В Исландии 6 округов. В соответствии с Законом о парламентских выборах (№ 24/2000) каждому избирательному округу выделяется 9 мест, определяемых пропорциональным голосованием, с 9 специальными равными местами (по 1 или 2 на округ (в зависимости от численности населения), корректируя результат таким образом, чтобы сохранялась пропорциональность в соответствии с общим количеством голосов, полученных партией на национальном уровне. Однако количество мест в избирательном округе будет скорректировано перед следующими выборами, если количество жителей с избирательным правом на доступное место в округе увеличится более чем вдвое по сравнению с последними выборами, когда сравнение округа с наибольшим числом и округа с наименьшим числом. В этом случае место в избирательном округе будет переназначено из округа с наименьшим номером в округ с наивысшим номером до тех пор, пока правило не будет выполнено. Однако общее количество мест (включая выравнивающие места) никогда не может упасть до менее шести в любом избирательном округе. В рамке ниже показано количество мест, доступных в каждом округе на парламентских выборах 2013 г.
Округ | Места в округе | Выравниваемые места | Всего мест |
---|---|---|---|
Северный округ Рейкьявика | 9 | 2 | 11 |
Рейкьявикский избирательный округ Южный | 9 | 2 | 11 |
Юго-западный избирательный округ | 11 | 2 | 13 |
Северо-Западный избирательный округ | 7 | 1 | 8 |
Северо-восточный округ | 9 | 1 | 10 |
Южный избирательный округ | 9 | 1 | 10 |
Всего | 54 | 9 | 63 |
Доступные места в округах сначала распределяются между каждой партией в соответствии с методом Д'Ондта, так что пропорциональное представительство обеспечивается в каждом из округов. Следующим шагом является распределение мест, распределенных этой партией, между кандидатами в партии, имеющей наивысший «результат голосования», после подсчета как прямых голосов кандидатов, так и их доли партийных голосов в округе. В Исландии «система голосования кандидатов» заключается в том, что для каждого избирательного округа каждая партия предоставляет предварительно ранжированный список кандидатов под каждым названием партии (перечисленный в соответствии с предпочтительным порядком, выбранным партией), но где избиратели голосуют за партию могут изменить этот предварительный порядок ранжирования, изменив нумерацию отдельных кандидатов и / или вычеркнув тех кандидатов, которые им не нравятся, чтобы такие кандидаты не получили доли «личного голоса» избирателя за партию.
Однако в качестве ограничения возможности повторного ранжирования кандидатов можно изменить только первых нескольких кандидатов в списке. Граница для изменений проводится для первых трех кандидатов, если партия получает только одно из общего числа мест в округе или если выиграно более одного места, граница проводится по предварительно оцененному количеству, равному двукратному общему количеству мест. количество мест, выигранных партией в округе. Таким образом, если партия получила два места в избирательном округе, то избирателю разрешается повторно ранжировать только четырех лучших кандидатов в списке, при этом любое изменение ранга избирателями ниже этой линии просто игнорируется при последующем подсчете долей голосов кандидатов. внутри каждой партии. Окончательный расчет долей голосов кандидатов всегда выполняется в соответствии с методом Борда, где всем кандидатам, находящимся выше ранее описанной границы в рейтинге, предоставляются значения доли голосов в соответствии с указанным избирателем рангом. Если количество рассматриваемых кандидатов составляет четыре (как в данном примере), то первому ранжированному кандидату присваивается значение 1 (так называемое полное личное голосование), следующему - 0,75 (на 1/4 меньше), за которыми следуют 0,50 и 0,25 соответственно для двух последних кандидатов. Если вместо этого количество рассматриваемых кандидатов составляло шесть (из-за получения 3 мест), то кандидату, получившему первый рейтинг, аналогичным образом будет присвоено значение 1 (так называемое полное личное голосование), при этом следующие пять кандидатов получат соответственно 5/6, 4/6, 3/6, 2/6 и 1/6. Как упоминалось выше, вычеркнутым именам всегда будет присвоено значение 0.00. Накопленный общий балл фракций голосов кандидатов будет использоваться при определении того, какие кандидаты получают места, выигранные их партией. Обратите внимание, что результаты голосования кандидатов напрямую не сопоставимы с кандидатами от других партий, так как количество мест, выигранных в округе конкретной партией, будет влиять на то, как их кандидаты получат доли голосов (как в приведенных выше примерах, где кандидат занимает четвертое место). если партия, получившая два места, получит долю голосов 0,25, по сравнению с 0,50 для кандидата с равным рейтингом, принадлежащего партии, получившей 3 места)
После При первоначальном распределении мест в округах все партии, которые превышают избирательный порог в 5% на национальном уровне, также будут иметь право на получение дополнительных уравнивающих мест, которые стремятся скорректировать результат в сторону пропорциональности мест на национальном уровне.
Процедура расчета распределения равных мест заключается в том, чтобы, во-первых, для каждой партии, превысившей национальный порог в 5%, рассчитать отношение ее общего количества голосов на национальном уровне, деленное на сумму одно дополнительное место добавлено к количеству мест, выигранных партией. Первое уравнивающее место будет отдано партии с наибольшим соотношением голосов на место. Затем тот же процесс расчета повторяется до тех пор, пока все 9 уравнивающих мест не будут распределены между определенными партиями. Соотношение партий «голосов на место» будет изменяться в ходе этого процесса подсчета после получения каждого дополнительного уравнивающего места. Второй и последний шаг заключается в том, чтобы каждой партии было предоставлено выравнивающее место, чтобы определить по всем округам, какие из ее кандидатов, занявших второе место (кандидаты, которые не смогли выиграть прямые выборы через место в округе), должны затем получить это дополнительное место. Этот выбор производится путем определения избирательного округа, имеющего наибольшую «относительную долю голосов избирателей для этого дополнительного места партии», что определяется другим пропорциональным расчетом, где «относительная доля голосов для партийного списка в каждом избирательном округе» равна делится на сумму «одно дополнительное место добавляется к количеству уже выигранных мест в избирательном округе по партийному списку в округе». Когда этот самый сильный избирательный округ будет определен, выравнивающее место будет автоматически предоставлено неизбранному кандидату, занявшему второе место в партийном списке в этом избирательном округе, который среди оставшихся кандидатов имеет наивысший личный результат голосования (такой же, как и у кандидата используется при ранжировании кандидатов на места в округе).
Вышеописанный метод используется для распределения всех распределенных партий выравнивающих мест. Обратите внимание, что при выборе того, какой из избирательных округов партии получит свое распределенное уравнительное место, эта идентификация может произойти только в том же порядке номеров, что и уравнивающие места, рассчитанные на партийном уровне. Это важно, потому что количество доступных выравнивающих мест ограничено для каждого избирательного округа, а это означает, что последние рассчитанные выравнивающие места при любых обстоятельствах никогда не могут быть предоставлены кандидатам, которые принадлежат к округам, в которых доступные выравнивающие места уже были предоставлены другим партиям.
Окончательным сроком подачи заявок партиями на участие в парламентских выборах было 9 апреля 2013 года. Для утверждения письма со списком для участия в выборах новые партии должны были представить минимум 300 подписей сторонников в каждом избирательном округе, в который они намеревались внести. Участвующим партиям также необходимо было до 12 апреля представить в избирательную комиссию действительный список кандидатов в каждом из округов, в котором они намеревались баллотироваться, с вдвое большим количеством имен кандидатов, чем количество доступных мест в округе. 16 апреля Национальный избирательный комитет (исландский : Landskjörstjórn) опубликовал свой список из 15 утвержденных партий с 72 списками кандидатов, так как 11 партий выбрали баллотироваться во всех шести округах, а 2 партии предпочли только баллотироваться. два округа, а последние 2 партии присутствовали только в одном округе.
Несмотря на присутствие в действующем парламенте нынешнего члена, партия Солидарность (список C) решила не баллотироваться на выборах. Точно так же эти недавно созданные партии также решили не участвовать: Партия оптимизма (список E), Христианское политическое движение и Либерал-демократы.
Хотя все заявившие партийные списки к концу дня получали одобрение, было ясно, что что все те, кто подавал заявки на участие в выборах в качестве отдельных независимых кандидатов, были отклонены. Согласно исландской конституции и закону о выборах, независимым кандидатам не разрешается участвовать в парламентских выборах, если им не удастся объединить усилия с другими независимыми кандидатами для составления полного полного списка кандидатов для новой группы под названием «независимые кандидаты» в избирательном округе, в котором они собираюсь бежать. В последний раз Исландия одобряла список «независимых кандидатов» на выборах 2003 года, где «Независимые от Южного избирательного округа (Óháðir í Suurkjördæmi)» были утверждены в качестве местного списка в Южном избирательном округе..
14 января 2013 года две правящие партии Исландии, Социал-демократический альянс и Движение левых зеленых, объявили, что, поскольку было невозможно завершить переговоры о вступлении в ЕС до парламентских выборов, они решили замедлить этот процесс и что 6 оставшихся неоткрытых глав не будут открыты до окончания выборов. Однако переговоры будут продолжены для уже открытых 16 глав. Новая партия Светлое будущее поддерживает завершение переговоров, в то время как две оппозиционные партии, Партия независимости и Прогрессивная партия, утверждают, что переговоры следует полностью прекратить. В феврале 2013 года национальный конгресс Партии независимости и Прогрессивной партии подтвердил свою политику, согласно которой дальнейшие переговоры о членстве с ЕС должны быть остановлены и возобновлены только после того, как они будут одобрены на общенациональном референдуме, в то время как национальные конгрессы Социал-демократического альянса, «Светлое будущее» и Движение левых зеленых вновь заявили о своей поддержке завершения переговоров о вступлении в ЕС.
19 марта 2013 года orgerður Katrín Gunnarsdóttir, депутат от Партии независимости, выдвинул предложение в Альтинг призывает к референдуму с вопросом у исландской общественности, следует ли продолжать переговоры о вступлении в ЕС. Она предложила, чтобы референдум был проведен во время предстоящих парламентских выборов в апреле, если это возможно, или во время местных выборов весной 2014 года. В ответ Чоргерюру и другим сторонникам интеграции в ЕС в рамках Партии независимости Бьярни Бенедиктссон, лидер партии, повторил политику партии по прекращению переговоров с ЕС, но пообещал провести референдум о продолжении переговоров в первой половине своего срока, если они сформируют правительство.
В приведенном ниже списке приводится краткое изложение значительных событий избирательной кампании каждой участвующей партии.
График опросов с января 2012 года. Звездочки обозначают общенациональные опросы, когда многие опросы проводились в пределах четырех - За период времени берется среднее значение, и линия следует за средним значением. | Независимость Прогрессивный Светлое будущее Социал-демократический Лево-зеленый Правый-зеленый Рассвет Пиратская партия Солидарность Движение Другое |
Институт | Дата выпуска | C | V | S | T | L | Þ | A | B | D | G | Другое |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Результат 2009 г. | 29 апреля 2009 г. | n / а | 21,7% | 29,8% | н / д | н / д | н / д | н / д | 14,8% | 23,7% | н / д | 2,8% |
Þjóðarpúls Gallup | 31 января 2012 г. | – | 13,7% | 21,8% | 3,4% | – | – | – | 15,4% | 36,1% | – | 9,5% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 9 февраля 2012 г. | 21,3% | 8,0% | 12,3% | 1,7% | – | – | 6,1% | 12,5% | 35,0% | 0,9% | 1,2% |
Þjóðarpúls Gallup | 29 февраля 2012 г. | 11,3% | 12,0% | 18,7% | 2,7 % | – | – | 4,3% | 13,0% | 33,3% | – | 4,7% |
MMR | 18 марта 2012 г. | 9,1% | 11,3% | 18,3% | 2,6% | – | – | 4,3% | 13,2% | 37,3% | – | 3,9% |
Þjóðarpúls Gallup | 29 марта 2012 г. | 8,9% | 11,2% | 17,5% | 1,9% | – | – | 4,7% | 13,0 % | 38,2% | – | 4,6% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 12 апреля 2012 г. | 6,0% | 8,6% | 14,8 % | 2,1% | – | – | 7,2% | 14,6% | 42,6% | 2,3% | 0,9% |
MMR | 17 апреля 2012 г. | 4,5% | 13,2% | 14,6% | 2,1% | – | – | 8,1% | 14,5 % | 39,0% | – | 3,9% |
Þjóðarpúls Gallup | 26 апреля 2012 г. | 6,9% | 11,5% | 18,7% | 5,4% | – | – | 5,6% | 12,5% | 37,0% | – | 2,4% |
MMR | 15 мая 2012 г. | 3,1 % | 14,1% | 17,7% | 2,6% | – | – | 7,6% | 12,8% | 38,5% | – | 3,6% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 24 мая 2012 г. | 5,1% | 9,2% | 13,6% | 2,7% | – | – | 5,3% | 15,8% | 43,7% | – | 3,9% |
Þjóðarpúls Gallup | 31 мая 2012 г. | 5,6% | 10,4% | 17,7% | 5,4% | – | – | 4,0% | 12,9% | 39,3% | – | 4,6% |
MMR | 19 июня 2012 г. | 4,4% | 13,3% | 16,4% | 3,1% | – | – | 4,6% | 17,5% | 36,4% | – | 4,3% |
Þjóarpúls Gallup | 28 июня 2012 г. | 4,7% | 11,9% | 18,8% | 4,3% | – | – | 4,3% | 12,7% | 38,2% | 3,6% | 1,6% |
MMR | 16 июля 2012 г. | 2,5% | 11,4% | 16,9% | 3,9% | – | – | 4,1% | 17,0% | 38,5% | – | 5,7% |
Þjóðarpúls Gallup | 29 июля 2012 г. | 2,7% | 12,2% | 21,0% | 4,1% | – | – | 5,2% | 12,4% | 36,9% | 3,1% | 2,5% |
Þjóðarpúls Gallup | 31 августа 2012 г. | 3,0% | 13,3% | 20,7% | 3,7% | – | – | 4,5% | 13,8% | 36,0% | 3,0% | 2,0% |
MMR | 6 сентября 2012 года | 1,7% | 12,9% | 19,3% | 1,4% | – | – | 5,9% | 13,3% | 40,6% | – | 4,8% |
MMR | 20 сентября 2012 г. | 1,0% | 15,8% | 17,7% | 2,6% | – | – | 6,8% | 17,0% | 34,9% | – | 4,1% |
Þjóarpúls Gallup | 27 сентября 2012 г. | 2,4% | 12,4% | 19,4% | 3,6% | – | – | 4,9% | 14,2% | 37,1% | 4,4% | 1,7% |
MMR | 12 октября 2012 г. | 3,1% | 13,9% | 21,2% | 2,1% | – | – | 8,8% | 11,2% | 35,3% | 2,1% | 1,9% |
Þjóðarpúls Gallup | 31 октября 2012 г. | 1,9% | 11,7% | 22,1% | 3,8% | – | – | 6,9% | 12,1% | 36,2% | 3,8% | 1,7% |
MMR | 13 ноября 2012 г. | 2,3% | 11,3% | 18,6% | 2,4% | – | – | 10,8% | 12,0% | 37,7% | 3,1% | 1,8% |
Þjóðarpúls Gallu p | 29 ноя 2012 | 1,7% | 10,6% | 22,5% | 3,8% | – | – | 8,1% | 12,7% | 35,9% | 3,3% | 1,7% |
MMR | 11 декабря 2012 г. | 1,9% | 11,2% | 17,4% | 3,1% | – | – | 11,5% | 13,6% | 37,4% | 2,0% | 2,0% |
Þjóðarpúls Gallup | 28 декабря 2012 г. | 1,3% | 9,1% | 19,1% | 3,0% | – | 2,5% | 12,3% | 13,1% | 36,3% | 2,6% | 0,4% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 17 января 2013 г. | 0,6% | 7,3% | 19,2% | 1,9% | – | 1,0% | 14,4 % | 11,9% | 40,7% | 1,9% | 1,0% |
Плюсинн | 20 января 2013 г. | 1,0% | 5,0% | 19,9% | 2,0% | – | 1,0% | 14,1% | 12,5% | 40,6% | 3,0% | 0,1% |
MMR | 20 января 2012 г. | 1,4% | 8,6% | 17,3% | 2,2% | – | – | 17,6% | 14,8% | 34,5% | 2,0% | 1,5% |
Þjóðarpúls Ga llup | 31 января 2013 г. | 1,0% | 7,9% | 15,6% | 2,1% | – | 2,1% | 18,6% | 14,2% | 35,5% | 2,5% | 0,4% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 31 января 2013 г. | – | 11,4% | 11,9% | 1,5% | – | 0,9% | 16,4% | 20,8% | 32,0% | 4,3% | 0,2% |
Плюсинн | 3 февраля 2013 г. | 3,0% | 5,7% | 14,4% | 2,0% | – | 2,0% | 14,0% | 18,4% | 32,7% | 6,0% | 1,0% |
MMR | 6 февраля 2013 г. | 0,7% | 8,6% | 16,2% | 0,9% | – | – | 17,8% | 19,5% | 33,0% | 1,8% | 1,4% |
MMR | 26 февраля 2013 г. | – | 9,5% | 12,8% | 2,2% | – | 2,4% | 15,3% | 23,8% | 28,5% | 2,5% | 3,0% |
Þjóðarpúls Gallup | 28 февраля 2013 г. | – | 7,4% | 15,4% | 1,3% | – | 2,3% | 16,2% | 22,1% | 29,7% | 3,2% | – |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 1 марта 2013 г. | – | 11,8% | 12,8% | 2,0% | 2,6% | 1,5% | 8,7% | 26,1% | 29,0% | 2,6% | 2,3% |
Félagsvísindastofnun HÍ | 4 марта 2013 г. | – | 9,9% | 16,1% | 0,9% | 3,7% | 1,8% | 12,0% | 22,4% | 29,4% | 2,3% | 1,4% |
MMR | 14 марта 2013 г. | – | 9,6% | 12,4% | 1,9% | – | 3,6% | 15,2% | 25,9% | 27,2% | 2,1% | 2,0% |
Þjóðarpúls Gallup | 15 марта 2013 г. | – | 8,9% | 14,0% | 0,7% | 3,3% | 3,8% | 13,2% | 25,5 % | 26,8% | 2,8% | 1,0% |
Fréttablaði / Stöð 2 | 16 марта 2013 г. | – | 7,1% | 13,8 % | 1,6% | 1,4% | 1,8% | 9,1% | 31,9% | 27,6% | 2,4% | 2,0% |
Félagsvísindastofnun HÍ | 26 марта 2013 г. | – | 8,0% | 12,8% | 1,4% | 2,6% | 3,3% | 11,4% | 28,5% | 26,1% | 2,1% | 3,0% |
MMR | 27 марта 2013 г. | – | 8,7% | 12,5% | 1,7% | 1,7% | 3,9% | 12,0% | 29,5% | 24,4% | 2,5% | 3,2% |
Þjóðarpúls Gallup | 1 апреля 2013 г. | – | 8,5% | 15,0% | 1,5% | 3,1% | 4,4% | 12,7% | 28,3% | 22,4% | 2,1% | 2,0% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 4 апреля 2013 г. | – | 5,6% | 9,5% | 0,6% | 2,8% | 5,6% | 8,3% | 40,0% | 17,8% | 3,5% | 5,0% |
MMR | 8 апреля 2013 г. | – | 8,1% | 12,7% | 1,9% | 3,6% | 7,8% | 9,2% | 30,2% | 21,2% | 2,2% | 3,0% |
Félagsvísindastofnun HÍ | 10 апреля 2013 г. | – | 8,8% | 12,6% | 1,4% | 3,0% | 5,6% | 10,9% | 30,9% | 18,9% | 2,7% | 5,2% |
jóðarpúls Gallup | 11 апреля 2013 г. | – | 7,3% | 12,2% | 2,5% | 3,8% | 6,8% | 10.1 % | 29,4% | 21,9% | – | 6,0% |
MMR | 15 апреля 2013 г. | – | 6,7% | 10,4% | 3,6% | 3,0% | 9,0% | 9,5% | 32,7% | 22,9% | 1,0 % | 1,4% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 17 апреля 2013 г. | – | 7,9% | 13,7% | 3,0% | 1,7 % | 5,6% | 6,5% | 30,3% | 26,9% | 0,8% | 3,6% |
MMR | 18 апр 2013 | – | 8,1% | 13,5% | 3,6% | 2,2% | 6,7% | 8,3% | 25,6% | 27,5% | 1,7% | 2,6% |
Þjóðarpúls Gallup | 18 апреля 2013 г. | – | 8,8% | 15,2% | 3,0% | 2,6% | 8,4% | 8,0% | 26,7% | 24,1% | 1,2% | 2,0% |
Félagsvísindastofnun HÍ | 19 апреля 2013 г. | – | 9,3% | 12,2% | 3,0% | 3,3% | 6,3% | 7,4% | 28,1% | 24,4% | 1,6% | 4,4% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 24 апреля 2013 г. | – | 10,4% | 13,3% | 2,4% | 2,6% | 6,3% | 8,1% | 25,9% | 23,8% | 2,5% | 4,7% |
Félagsvísindastofnun HÍ | 25 апреля 2013 г. | – | 10,8% | 13,6% | 3,2% | 2,6% | 6,4% | 7,3% | 24,4% | 24,8% | 2,8% | 4,1% |
MMR | 25 апреля 2013 г. | – | 11,6% | 13,0% | 2,9% | 3,5% | 7,5% | 7,7% | 22,4% | 26,7% | 1,3% | 3,4% |
Fréttablaðið / Stöð 2 | 26 апреля 2013 г. | – | 10,9% | 14,7% | 3,0% | 2,0% | 6,3% | 7,6% | 25,4% | 22,9% | 2,4% | 4,8% |
Þjóðarpúls Gallup | 26 апреля 2013 г. | – | 10,0% | 14,6% | 2,6% | 2,8% | 6,1% | 6,6% | 24,7% | 27,9% | 2,6% | 2,1% |
2009 ← Итоги парламентских выборов в Исландии 27 апреля 2013 г. → 2016 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия | Голоса | % | +/– | Места | +/– | ||||
Партия независимости (D) | 50,454 | 26,70 | 3,0 | 19 | 3 | ||||
Прогрессивная партия (B) | 46,173 | 24,43 | 9,6 | 19 | 10 | ||||
Социал-демократический альянс (S) | 24,292 | 12,85 | 16,9 | 9 | 10 | ||||
Движение влево-зеленый (V) | 20,546 | 10,87 | 10,8 | 7 | 4 | ||||
Светлое будущее (A) | 15,583 | 8,25 | новый | 6 | 4 | ||||
Либеральная партия (Þ) | 9647 | 5.10 | новый | 3 | 2 | ||||
Dawn (T) | 5,855 | 3.10 | новый | 0 | 2 | ||||
Партия домашних хозяйств (I) | 5,707 | 3,02 | новый | 0 | новый | ||||
Демократическая партия Исландии (L) | 4658 | 2,46 | новый | 0 | новый | ||||
Право-Зеленая народная партия (G) | 3262 | 1,73 | новый | 0 | новый | ||||
Rainbow (J) | 2,021 | 1.07 | новый | 0 | 2 | ||||
сельская часть y (M) | 326 | 0,17 | новое | 0 | новое | ||||
Sturla Jónsson (K) | 222 | 0.12 | новый | 0 | новый | ||||
Humanist Party (H) | 126 | 0,07 | новый | 0 | новый | ||||
Народный фронт Исландии (R) | 118 | 0,06 | новый | 0 | новый | ||||
Действительные голоса | 188,990 | 97,52 | – | ||||||
Недействительные голоса | 585 | 0,30 | – | ||||||
Пустые голоса | 4217 | 2,17 | – | ||||||
Всего | 193,792 | 100 | – | 63 | – | ||||
Зарегистрированные избиратели / явка | 237,957 | 81,44 | – | ||||||
Источник: The Morning Paper, Национальное вещание |
|
|
Правоцентристская Партия Независимости стала одним из победителей выборов, набрав 26,7% голосов, вернув себе статус крупнейшей партии Исландии. Впервые в альтинг вошли две новые партии. Зеленый либерал «Светлое будущее» получил 8,3% голосов, а Партия пиратов - 5,1% голосов, что чуть выше 5-процентного порога для уравнивания мандатов.
После выборов было сформировано коалиционное правительство между Прогрессивными Партия и Партия независимости, премьер-министром которой является Зигмундур Давид Гуннлаугссон Прогрессивная партия . Прогрессивная партия получила четыре министерства, а Партия независимости - пять.
Явка в 81,4% была самой низкой на всех всеобщих выборах с момента обретения Исландии независимости от Дании.
К 9 апреля досрочно проголосовали 582 человека. Это представляет собой увеличение примерно на 1400 голосов по сравнению с количеством досрочных голосов на выборах 2009 года. К 26 апреля проголосовало 24 850 человек. До выборов было неясно, означает ли это, что явка будет увеличена или просто досрочное голосование станет более популярным.
Оппозиция (25)
Для партий, получивших национальный результат выше избирательного порога 5%, 9 уравнивающих мест (L1-L9) были сначала распределены по партиям в соответствии с методом расчета в этом конкретном порядке (где общее количество партий национальные голоса были разделены на сумму «выигранных мест плюс 1» - с дополнительным уравнивающим местом, предоставленным партии с наивысшей долей - при повторении этого процесса до тех пор, пока не будут определены все 9 уравнивающих мест). На следующем этапе эти уравнивающие места затем в том же порядке распределялись одно за другим среди относительно сильнейшего избирательного округа партии, выигравшей место (без учета округов, в которых уже закончились вакантные уравнивающие места). На третьем этапе определенное выравнивающее место наконец предоставляется кандидату, занявшему второе место в округе, в соответствии с тем же накопленным баллом голосов кандидатов, который использовался при распределении мест в округе.
Таблица ниже показано, как были распределены равные места, и цифры «относительной силы округа» для каждой партии, которая измеряется для каждого округа как «доля голосов партии», деленная на «количество выигранных мест в округе для партии +1». Чтобы проиллюстрировать, как работает метод выбора, каждой партии в округе, которой распределяется выравнивающее место, в таблице выделен их показатель относительной силы (доля голосов на место), а в скобках указан номер выравниваемого места. Поскольку в ходе расчетов у избирательных округов одно за другим заканчиваются доступные места для выравнивания, иногда может случиться так, что избирательный округ с наибольшей относительной силой нужно не принимать во внимание. Например, если бы не было ограничений на доступное количество равных мест в избирательном округе, то в приведенной ниже таблице было бы распределено место L8 Партии независимости по ее относительно самому сильному Северо-Западному избирательному округу с долей голосов 8,22% на место; Но поскольку одно и единственное равное место в этом избирательном округе уже было предоставлено партии левых-зеленых (которая получила место L6), то вместо этого место L8 пришлось предоставить относительно более слабому избирательному округу, который должен быть более значительным. точным завершением является только четвертый по численности избирательный округ для Партии независимости, а именно Юго-Западный округ с долей голосов 6,14% на одно место.
Кандидаты, выбранные на 9 выравнивающих мест. (L1-L9 сначала распределяются по национальный уровень для партий,., затем для относительно сильного электората партии,. и, наконец, отдан кандидату, занявшему второе место с самым высоким рейтингом) | Выравнивающие места., выигранные партией | Северный избирательный округ Рейкьявика. (доля голосов партии разделена. на выигранные местные места +1) | Южный округ Рейкьявика. (доля голосов партии разделена. на выигранные местные места +1) | Юго-западный избирательный округ. (доля голосов партий, разделенная. на выигранные местные места +1) | Северо-Западный избирательный округ. (доля голосов партий, разделенная. на количество выигранных мест количество мест +1) | Северо-восточный избирательный округ. (доля голосов партии разделена. на выигранные местные места +1) | Южный избирательный округ. (доля голосов партий, разделенная. на выигранные местные места +1) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия независимости (D) | L8 | 5.84%. 4.67% | 6,70%. 5,36% | 6,14% (L8) . 5,12% | 8,22% | 7,52% | 5,65% |
Прогрессивная партия (B) | 5,48 %. 4,11% | 5,60%. 4,20% | 5,38%. 4,31% | 7,03% | 6,92% | 6,89% | |
Социал-демократический альянс (S) | L7 | 7,13% (L7) . 4,75% | 4,73%. 3,55% | 4,55%. 3,41% | 6,11% | 5,30% | 5,09% |
Движение влево-зеленый (V) | L6 | 5.22%. 3.92% | 6.06%. 4.04% | 3,93%. 2,62% | 8,47% (L6) | 5,27% | 5,88% |
Светлое будущее (A) | L3 + L5 + L9 | 5,10 %. 3,40% | 5,37% (L5) . 3,58% | 4,61%. 3,07% | 4,56% | 6,51% (L3) | 4,47% (L9) |
Пиратская часть y (Þ ) | L1 + L2 + L4 | 6,87% (L1) . 3,43% | 6,17% (L2) . 3,09% | 5,00% (L4) . 2,50% | 3,09% | 3,03% | 4,72% |
.