Романо Проди

редактировать

Романо Проди. OMRI
Романо Prodi 2016 crop.jpg
52-й Премьер-министр Италии
В офисе . 17 мая 2006 г. - 8 мая 2008 г.
ПрезидентДжорджо Наполитано
Заместитель
ПредыдущийСильвио Берлускони
ПреемникСильвио Берлускони
На должности . 17 мая 1996 г. - 21 октября 1998 г.
ПрезидентОскар Луиджи Скальфаро
ЗаместительВальтер Велтрони
ПредыдущийЛамберто Дини
ПреемникМассимо Д'Алема
Президент Европейской Комиссии
В должности . 16 сентября 1999 г. - 21 ноября 2004 г.
Вице-президентНил Киннок
ПредшественникМануэль Марин
ПреемникХосе Мануэль Баррозу
Президент Демократической партии
В должности . 14 октября 2007 г. - 16 апреля 2008 г.
Учреждена должность
СменилаРози Бинди
Президент Института промышленной реконструкции
На должности . 20 мая 1993 г. - 27 июля 1994 г.
ПредыдущийФранко Нобили
ПреемникМикеле Тедески
В офисе . 3 ноября 1982 г. - 29 октября 1989 г.
ПредыдущийПьетро Сетте
ПреемникФранко Нобили
Министр торговли, промышленности и ремесел
На должности . 25 ноября 1978 - 20 марта 1979
Премьер-министрДжулио Андреотти
ПредыдущийКарло Донат-Каттин
ПреемникФранко Николацци
Член Палаты Заместители
Действующий . 28 апреля 2006 г. - 28 апреля 2008 г.
ОкругЭмилия-Романья
Действующий . 9 мая 1996 г. - 16 сентября 1996 г.
ОкругБолонья
Личные данные
РодилсяРомано Антонио Проди. (1939-08-09) 9 августа 1939 (возраст 81). Скандиано, Королевство Италии
Политическая партияХристианская демократия. (1963–1994). Итальянская народная партия. (1994–1996). Независимый. (1996–1999; 2002–2007; 2013–2019). Демократы. (1999–2002). Демократическая партия. (2007–2013; 2019 – настоящее время)
Другое политическая. принадлежностьОливковое дерево. (1995–2007). Союз. (2005–2007)
Супруг (ы)Флавия Франзони (м. 1969)
Дети2
Alma mater
Подпись

Романо Проди OMRI (итальянский: (Об этом звуке слушайте ); родился 9 августа 1939 г.) - итальянский политик, занимавший с 1999 по 2004 год 10-й президент Европейской комиссии. Дважды премьер-министр Италии, сначала с 17 мая 1996 г. по 21 октября 1998 г., а затем с 17 мая 2006 г. по 8 мая 2008 г. Он считается основателем итальянских левоцентристских и одной из самых видных и знаковых фигур этого движения. - называется Вторая Республика. Проди часто называют Il Professore («Профессор») из-за его академической карьеры.

Бывший профессор экономики и международный советник Goldman Sachs, Проди баллотировался в 1996 году в качестве ведущего кандидата Коалиция Olive Tree, победившая на всеобщих выборах и занимающая пост премьер-министра Италии до 1998 года. После победы его коалиции Союз над Дом свобод во главе с Сильвио Берлускони на выборах в Италии в апреле 2006 года Проди снова пришел к власти. 24 января 2008 года он потерял вотум доверия в доме Сената и, следовательно, подал в отставку с поста премьер-министра президенту Италии Джорджо Наполитано, но он оставался на своем посту почти четыре месяца. для рутинных дел, до проведения досрочных выборов и формирования нового правительства. До сих пор он был первым прогрессивным кандидатом, который когда-либо занял первое место на выборах в законодательные органы с 1921 и сумел сформировать правительство, не нуждаясь в парламентской поддержке оппонентов.

14 октября 2007 года Проди стал первым президентом Демократической партии после основания партии. 12 сентября 2008 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун избрал Проди президентом Африканского союза - группы ООН по поддержанию мира. В настоящее время он служит в качестве специального посланника ООН в Сахеле.

Содержание

  • 1 Личная жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Начало политической карьеры
    • 3.1 Министерство промышленности и похищения Моро
  • 4 Деловая и административная карьера
    • 4.1 Первый срок на посту президента IRI
    • 4.2 Другие должности
    • 4.3 Второй срок на посту президента IRI
  • 5 Первый срок на посту премьер-министра
    • 5.1 Оливковое дерево и выборы 1996 г.
    • 5.2 Политика
    • 5.3 Отставка
  • 6 Президент Европейской комиссии
    • 6.1 Амстердамский договор
    • 6.2 Ниццкий договор
    • 6.3 Расширение 2004 г. и мандат
  • 7 Возвращение в политику Италии
    • 7.1 Первичные выборы в Союз
  • 8 Второй срок на посту премьер-министра
    • 8.1 Общие выборы в Италии в 2006 году
    • 8.2 Формирование правительства
    • 8.3 Внешняя политика
    • 8.4 Проблемы коалиции
    • 8.5 Кризис 2008 года и отставка
  • 9 После премьерства
    • 9.1 Кандидат в президенты 2013 года
  • 10 История выборов
    • 10.1 Первые выборы на посту президента
  • 11 Достопочтенный наши награды и награды
    • 11.1 Академические награды
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Внешние ссылки

Личная жизнь

Проди родился в Скандиано, в провинция Реджо-Эмилия, Эмилия-Романья. Он восьмой из девяти детей Марио Проди, инженера из крестьянской семьи, и Энрики, учителя начальной школы. У него есть две сестры и шесть братьев, пятеро из них, как и он, университетские профессора (один из которых, Витторио Проди, также был членом Европейского парламента ; см. Также Джорджио Проди, онколог и биосемиотик и Джованни Проди, математик).

Его брат Паоло Проди (1932-2016) был итальянским историком и экономистом, который, по словам бывшего президента Великого Востока Италии, был приглашен и участвовал во многих культурных мероприятиях. организована главной итальянской масонской организацией. Романо Проди женился на Флавии Франзони в 1969 году. Он был женат на Камилло Руини, ныне известном кардинале. У них есть два сына, Джорджио и Антонио. Он и его семья все еще живут в Болонье.

Академическая карьера

После получения среднего образования в Liceo Ludovico Ariosto в Реджо-Эмилии Проди получил юридическое образование в Милане. Università Cattolica в 1961 году защитил диссертацию о роли протекционизма в развитии итальянской промышленности. Затем он учился в аспирантуре Лондонской школы экономики.

. В 1963 году Проди вступил в партию Христианская демократия. В том же году он стал ассистентом преподавателя для Бениамино Андреатта на факультете экономики и факультете политологии в Университете Болоньи, впоследствии доцент (1966) и, наконец, (1971–1999) профессор промышленной организации и промышленной политики. Проди также был приглашенным профессором Гарвардского университета и исследователем в Стэнфордском исследовательском институте. Его исследования касаются в основном положений о конкуренции и развития малого и среднего бизнеса. Он также интересуется промышленными районами, антимонопольной политикой, отношениями между государствами и рынками, а также динамикой различных капиталистических моделей.

С 1974 по 1978 год возглавлял издательство Il Mulino, в 1982 году стал директором журналов Energia и L'Industria. В 1981 году он основал Nomisma, компанию, занимающуюся экономическими исследованиями и консультированием. Он также сотрудничал с газетами Corriere della Sera и Il Sole 24 Ore.

Проди получил почти 20 почетных степеней институтов Италии, других стран Европы, Северной Америки, Азии и других стран. Африка.

Ранняя политическая карьера

Политическая карьера Проди началась как левоцентристский реформист христианский демократ и ученик Бениамино Андреатта, другой экономист превратился в политика. В 1963 году он был избран муниципальным советником в Реджо-Эмилия за христианскую демократию, но через несколько лет он ушел в отставку, чтобы продолжить свою академическую карьеру.

Министерство промышленности и похищение Моро

25 ноября 1978 г. Проди был назначен министром промышленности, торговли и ремесел в правительстве лидера христианских демократов Джулио Андреотти. Даже если он был членом DC, Проди считался «техническим министром».

В качестве министра он продвигал закон, известный как "Закон Проди", который направлен на регулирование чрезвычайной процедуры государственного управления для спасения крупных предприятий в кризис.

2 апреля 1978 г., Проди и другие преподаватели из Болонского университета передали наводку, которая раскрыла местонахождение конспиративного дома, где похищенный Альдо Моро, бывший Премьер-министр находился в плену у красных бригад. Проди утверждал, что эту информацию ему дали основатели партии Христианская демократия, с которыми связались из загробного мира через сеанс и доска для спиритических сеансов. Хотя во время этого предполагаемого сеанса Проди подумал, что слово Градоли относится к городу на окраине Рима, оно, вероятно, относится к римскому адресу сейфа Красных бригад. дом № 96, Виа Градоли.

Проди с президентом Сандро Пертини и премьер-министром Джулио Андреотти в 1978 году

Информация была На следующий день, 6 апреля, группа полиции совершила вооруженную атаку в городе Градоли в 80 км от Рима, хотя Моро не был найден.

Проди поговорил с итальянцем парламентская комиссия по этому делу в 1981 году. В заметках итальянской парламентской комиссии по терроризму сеанс описывается как фальшивка, используемая для сокрытия истинного источника информации. В 1997 году Джулио Андреотти заявил, что информация поступила из Болонского отделения Autonomia Operaia, крайне левой организации, имеющей некоторые связи с Красными бригадами, и что Франческо Коссига также знал правду. источник. Судья Фердинандо Импосимато счел теорию Андреотти «возможной», но обвинил его в том, что он хранил информацию, которая могла быть ценной в судебном процессе об убийстве Моро.

Вдова Моро позже заявила, что она неоднократно сообщил полиции, что в Риме существует улица Градоли, но следователи ее не приняли во внимание; некоторые ответили ей, что улицы нет на картах Рима. Это подтверждают другие родственники Моро, но категорически отрицает Франческо Коссига, который занимал пост министра внутренних дел во время похищения Моро.

В 1990-х годах вопрос о сеансе был возобновлен комиссией итальянского парламента по терроризму. В то время как Проди (тогда премьер-министр) заявил, что у него нет времени на интервью, и Бальдассарри (сенатор и вице-министр в двух Берлускони кабинетах) и Кло (министр промышленности в Ламберто Дини кабинет и владелец дома, где проводился сеанс) ответили на звонок: они подтвердили обстоятельства сеанса, и что слово «Градоли» появлялось на нескольких сеансах, даже если участники менялись.

Позже другие итальянские члены Европейской комиссии заявили, что Проди придумал эту историю, чтобы скрыть настоящий источник наводки, которая, по их мнению, возникла где-то среди крайне левых. Итальянские политические группы.

Эта проблема снова возникла в 2005 году, когда Марио Скарамелла обвинил Проди в том, что он «человек КГБ ». Такое же обвинение было выдвинуто в 2002 г. Комиссией Митрохина.

Это утверждение было повторено Джерардом Баттеном, членом Европейского парламента от Лондона, который утверждал, что был проинформирован об этом его избирателем и бывшим сотрудником ФСБ, Александром Литвиненко. В обвинительном заключении от 16 февраля 2018 года в отношении Пола Манафорта, раскрытого 23 февраля в рамках расследования Специальным советником (2017–2019), утверждается, что иностранные политики выдвигали гипотезу о Проди и Альфреде Гузенбауэре. получил от Манафорта платежи, превышающие 2 миллиона долларов, для продвижения дела своего клиента, Виктор Янукович.

Деловая и административная карьера

В 1970-х годах он получил первое управленческое назначение в качестве президента Maserati и судоходная компания "Callegari and Ghigi", компании, находящиеся в затруднительном положении, управляются государственным финансовым учреждением GEPI (Компания промышленного управления и инвестиций) для их устранения.

Первый срок на посту президента IRI

Проди с министром Луиджи Гранелли в 1985 г.

В 1982–1989 гг. Премьер-министр Джованни Спадолини назначил Проди президентом влиятельного государственного промышленного холдинга Институт промышленной реконструкции (ИРИ). Он был первым экономистом, возглавившим IRI.

Во время своего президентства Проди одобрил продажу двадцати девяти компаний в группе (крупнейшей была Alfa Romeo, которая была приватизирована в 1986 году), сокращение количества сотрудников, ликвидация компаний Finsider, Italsider и Italstat, чрезвычайные операции в таких важных компаниях, как STET и Finmeccanica, и попытка продажи Southern Electricity Company (SME) компании Группа CIR из Карло Де Бенедетти ; однако этой операции серьезно препятствовало правительство Беттино Кракси. Группа предпринимателей, в том числе Сильвио Берлускони, сделали альтернативную заявку, чтобы заблокировать продажу; предложение не было выполнено из-за финансовых недостатков, но продажа МСП была заблокирована.

Благодаря политике Проди, IRI в 1987 году впервые за более чем десятилетие получила прибыль.

Другие офисы

После ухода со своей должности в 1989 году Проди руководил консалтинговой компанией Analisi e Studi Economici, базирующейся в Болонье, которой он совместно владел вместе со своей женой. С 1990 по 1993 год компания заработала 1,4 миллиона фунтов стерлингов, большая часть из которых была выплачена инвестиционным банком Goldman Sachs.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов он постоянно работал в различных государственных комитетах.

Второй срок на посту президента IRI

В 1993 году он был одним из основных кандидатов на должность премьер-министра во главе технократического правительства, но управляющий Банка Италии Карло Азелио Чампи был избран на эту должность президентом Оскаром Луиджи Скальфаро.

В 1993–1994 годах Проди был снова назначен президентом IRI Чампи, где он курировал широкомасштабную приватизацию государственных активов. В связи с его деятельностью в этот период Проди позже дважды попадал под следствие - во-первых, в связи с предполагаемым конфликтом интересов в отношении контрактов, присужденных его собственной исследовательской компании в связи с слиянием Italdel- Siemens, а во-вторых, в отношении продажа убыточного государственного пищевого конгломерата МСП транснациональной компании Unilever, в которой он ранее был оплачиваемым консультантом.

Голдман Сакс, бывший работодатель Проди, участвовал в обоих сделки. В феврале 2007 года итальянская казначейская полиция провела рейд в Милан офис Goldman Sachs, где они удалили файл под названием «MTononi /memo-Prodi02.doc». Они также получили письмо Siemens из Франкфуртского офиса Goldman Sachs относительно сделки Italdel, в котором говорилось, что Проди был назначен старшим советником Goldman Sachs International в Италии в марте 1990 года. В ноябре 1996 года, после того, как Проди был избран премьер-министром, Римский прокурор Гусеппа Геремия пришел к выводу, что есть достаточно доказательств, чтобы выдвинуть обвинения против Проди в конфликте интересов в сделке с Unilever. Однако в течение нескольких недель дело было закрыто начальством, а Геремия была "сослана на Сардинию ".

Первый срок в качестве премьер-министра

25 мая 1994 года Проди отправился в Палаццо Киджи, чтобы объявить о своей отставке. Президент IRI новому премьер-министру Сильвио Берлускони ; отставка была оформлена 31 мая и вступила в силу 22 июля.

11 августа Проди объявил Gazzetta di Реджио о своем намерении заняться политикой. Несколькими месяцами ранее Проди отклонил предложение Итальянской народной партии (PPI) баллотироваться на европейских выборах 1994 года.

The Olive Дерево и выборы 1996 года

Проди во время избирательной кампании 1996 года

13 февраля 1995 года Проди вместе со своим близким другом Артуро Паризи основал свой политический союз Оливковое дерево Целью Проди было создание левоцентристской коалиции, состоящей из центристских и левых партий, в отличие от правоцентристского альянса во главе с Сильвио Берлускони, который возродил подписано из кабинета премьер-министра за несколько недель до этого, когда Lega Nord отказался от поддержки правительства.

Движение немедленно поддержал Мариотто Сеньи, лидер центристов Пакта Сеньи ; через несколько недель посткоммунистическая Демократическая партия левых из Массимо Д'Алема, PPI и Федерация зеленых также присоединились к коалиции Olive Tree..

19 февраля 1996 года уходящий премьер-министр Ламберто Дини объявил, что он будет баллотироваться на выборах с новой партией Итальянское обновление, связанной с Olive Tree Проди. а не Берлускони "Полюс свободы". Вскоре после того, как Берлускони заявил, что Дини «скопировал его предвыборную программу».

В день выборов коалиция Оливкового дерева Проди победила «Полюс свободы» Берлускони, став первой коалицией, состоящей из посткоммунистической партии, которая выиграла всеобщие выборы. со времен Второй мировой войны. В Сенате «Оливковое дерево» получило большинство голосов, но в Палате это потребовало внешней поддержки Коммунистической партии возрождения.

17 мая 1996 года Проди получил от президента Оскара Луиджи Скальфаро задача формирования нового правительства. В конечном итоге он сформировал кабинет из 23 членов, в который вошли 16 министров ПДС (включая заместителя премьер-министра Вальтера Велтрони ) и 10 младших министров ПДС - первых (бывших) коммунистов, принявших участие в правительстве. через полвека.

Политика

Экономическая программа Проди заключалась в продолжении работы прошлого правительства по восстановлению экономического здоровья страны для достижения тогда, казалось бы, недостижимой цели - возглавить страну в жестких рамках Европейская валютная система, чтобы разрешить стране присоединиться к валюте евро. Ему это удалось немногим более чем за полгода.

Во время своего первого премьерства Проди столкнулся с гражданской войной в Албании ; его правительство предложило так называемую Операцию Альба («Восход»), многонациональные миротворческие силы, отправленные в Албанию в 1997 году и возглавляемые Италией. Он был призван помочь албанскому правительству восстановить закон и порядок в их неспокойной стране после восстания 1997 года в Албании.

Проди с министром обороны США Уильямом Коэном

деградирующая потеря административного контроля со стороны правительства в первые дни марта 1997 года, завершившаяся дезертирством большинства полицейских и многих подразделений республиканской гвардии и армии, оставляя свои арсеналы открытыми для неизбежного вскоре последовавшего грабежа, несколько стран самостоятельно помогли эвакуировать свои Граждане, вызывающие более широкие опасения за судьбу других. Поэтому Совет Безопасности ООН согласился с Резолюцией 1101 Совета Безопасности ООН в качестве временной операции, чтобы справиться с этим и выиграть время, заложив основу для другой Международной организации по управлению запланированной реконструкцией, которая после шести недель обсуждения попал в Западноевропейский союз, создав многонациональный албанский полицейский элемент вокруг командной структуры итальянских военных карабинеров, которые фактически взяли на себя работу по восстановлению судебной системы и полиции, включая устранение экономических причин кризиса..

Итальянский 3-й армейский корпус взял на себя ответственность за временную миссию как операцию «Альба», первую многонациональную итальянскую миссию со времен Второй мировой войны. Одиннадцать европейских государств-участников доставили гуманитарную помощь в страну, которая находилась в драматической экономической и политической ситуации.

Отставка

Правительство Проди пало в 1998 году, когда Коммунистическая Партия возрождения вышла из партии. его внешняя поддержка. Это привело к формированию нового правительства во главе с Массимо Д'Алема в качестве премьер-министра. Есть те, кто заявляет, что Д'Алема вместе с лидером Народной партии Франко Марини сознательно спровоцировали крах правительства Проди, чтобы сам стать премьер-министром. В результате вотума недоверия правительству Проди кандидатура Д'Алема была принята одним голосом. Это был первый случай в истории Итальянской Республики, когда выносился вотум недоверия; Многие предыдущие правительства республики были свергнуты большинством голосов "против" некоторых критически важных законодательных актов (таких как бюджет).

Президент Европейской Комиссии

Проди с Йораном Перссоном и Джорджем Бушем в Gunnebo Slott около Гётеборга, июнь 2001 г. Штаб-квартира Европейской комиссии в Брюсселе.

В сентябре 1999 г. Проди, решительный сторонник европейской интеграции, стал президентом Европейской комиссии, благодаря поддержке консервативной Европейской народной партии, социал-демократической Партии европейских социалистов и центристской партии «Альянс либералов и демократов за Европу» в Европейский парламент.

Его комиссия вступила в должность 13 сентября 1999 г. после скандала и последующей отставки Комиссии Сантера, которая нанесла ущерб репутации учреждения. Его заменила временная комиссия Марин. Коллегия состояла из 20 членов Комиссии, число которых выросло до 30 после расширения Европейского Союза в 2004 году. Это была последняя комиссия, в которой два члена были назначены более крупным государствам-членам..

Эта комиссия (10-я) увидела рост власти и влияния после Амстердамского договора. Некоторые СМИ описали президента Проди как первого «премьер-министра Европейского Союза ».

Амстердамский договор

Именно во время президентства Проди в 2002 году 11 стран-членов ЕС отказались от своих национальных валют и приняли евро в качестве своей общей валюты. Эта комиссия (10-е) увидела рост власти и влияния после Амстердамского договора.

Договор стал результатом долгих переговоров, которые начались в Мессине, Сицилия, 2 июня 1995 г., почти через сорок лет после подписания Римского договора и завершено в Амстердаме 18 июня 1997 г. После официального подписания Договора 2 октября 1997 г. Член Государства участвуют в столь же долгом и сложном процессе ратификации. Европейский парламент одобрил договор 19 ноября 1997 г., и после двух референдумов и 13 решений парламентов государства-члены наконец завершили процедуру.

В соответствии с этим договором государства-члены согласились передать определенные полномочия от национальных правительств Европейскому парламенту в различных областях, включая принятие законодательства об иммиграции, принятие гражданских и уголовных законов и принятие внешняя политика и политика безопасности (CFSP), а также внедрение институциональных изменений для расширения по мере присоединения новых стран-членов к ЕС.

В связи с усилением полномочий президента Комиссии некоторые СМИ описали президента Проди как первого «премьер-министра Европейского Союза».

Ниццкий договор

Проди в Москва, 2001

Помимо расширения и Амстердамского договора, Комиссия Проди также наблюдала подписание и приведение в исполнение Ниццкого договора, а также заключение и подписание Европейская конституция : в которой он ввел "конвенционный метод" переговоров. Договор был подписан европейскими лидерами 26 февраля 2001 г. и вступил в силу 1 февраля 2003 г.

Он внес поправки в Маастрихтский договор (или Договор о Европейском Союзе) и Римский договор (или Договор об учреждении Европейского сообщества, который до Маастрихтского договора был Договором об учреждении Европейского экономического сообщества). Ниццкий договор реформировал институциональную структуру Европейского Союза, чтобы противостоять экспансии на восток, задача, которая первоначально была предназначена для выполнения Амстердамским договором, но не была решена в то время.

Вступление договора в силу какое-то время находилось под сомнением после его первоначального отклонения ирландскими избирателями на референдуме в июне 2001 года. Этот результат референдума был отменен на последующем референдуме. чуть больше года спустя.

2004 г. расширение и мандат

Проди с президентом России Владимир Путин в 2004 г.

В 2004 г., в последний год его пребывания на посту президента Комиссии, Европейский Союз был расширен, чтобы принять несколько больше стран-членов, большинство из которых ранее входили в советский блок. Это было крупнейшее разовое расширение Европейского Союза (ЕС) с точки зрения территории, числа штатов и населения на сегодняшний день; однако он не был самым крупным по валовому внутреннему продукту. Это произошло 1 мая 2004 года.

Одновременное присоединение коснулось следующих стран (иногда называемых странами "A10"): Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения. Семь из них входили в состав бывшего Восточного блока (из которых три были из бывшего Советского Союза и четыре были и остаются членами Центральноевропейского альянса Вышеградская группа ), одна из бывших Югославии (вместе иногда называемых странами «A8» ), а оставшиеся два были островами и бывшими британскими колониями.

Частью той же волны расширения стало присоединение Болгарии и Румынии в 2007 году, которые не смогли присоединиться в 2004 году, но, по мнению Комиссии, составляют часть пятого расширения.

Комиссия должна была покинуть свой пост 31 октября 2004 г., но из-за противодействия Европейского парламента предложенной Комиссии Баррозу, которая должна была ее сменить, она была продлен и окончательно покинул свой пост 21 ноября 2004 года. Когда срок его полномочий истек, Проди вернулся во внутреннюю политику.

Возвращение в итальянскую политику

Первичные выборы в Союз

Незадолго до окончания срока своего пребывания на посту президента Европейской комиссии Проди вернулся в национальную политику Италии во главе расширенная левоцентристская коалиция, Союз.

Проди в Бари во время избирательной кампании

Не имея собственной партии, чтобы официально заявить свою кандидатуру в Всеобщие выборы 2006 года, Проди выступил с идеей соответствующих первичных выборов, первых выборов подобного рода, которые когда-либо проводились в Европе и рассматривались их создателем (самим Проди) как демократический шаг к приблизить общественность и ее мнение к итальянской политике.

Когда первичные выборы были впервые предложены, они в основном предназначались как плебисцит для Романо Проди, поскольку других кандидатов на руководство коалицией не было. Секретарь Коммунистической партии возрождения Фаусто Бертинотти затем объявил, что будет баллотироваться на пост лидера, даже если только в качестве символического кандидата, чтобы избежать выборов с одним кандидатом. Через некоторое время были представлены другие кандидатуры, такие как Союз демократов за Европу лидер Клементе Мастелла, лидер Италии ценностей и бывший магистрат Антонио Ди Пьетро, Федерация зеленых лидер Альфонсо Пекораро Сканьо и другие несколько второстепенных кандидатов.

Первичные выборы, возможно, были предвидены легкой победой для Романо Проди, другие кандидаты баллотировались в основном для того, чтобы «измерить свои сильные стороны» в коалиции, и они часто говорили о достижении определенного процента, а не о победе. Однако ходили слухи о том, что сторонники Дома свобод пытались участвовать в выборах и голосовать за Мастелла, который считался наименее компетентным из кандидатов и с наименьшей вероятностью победит Берлускони. кроме самых центристских; по другим слухам, такие «фальшивые» избиратели левого толка будут голосовать за Бертинотти, потому что его руководство, скорее всего, потеряет контроль над политическим центром.

. Выборы проводились по всей стране 16 октября 2005 г. с 8:00 до 10:00. вечера. Избирательные участки в основном управлялись на добровольной основе; они размещались в основном на площадях, в местных тусовках, школах и даже ресторанах, барах, кемпингах и парикмахере ; некоторые избирательные участки были также предоставлены за пределами страны для итальянцев за рубежом. Большинство партийных лидеров заявили, что 1 миллион голосов будет хорошим успехом на выборах, но более четырех миллионов человек по этому случаю пошли голосовать на первичных выборах.

Второй срок на посту премьер-министра

Всеобщие выборы 2006 г. в Италии

После победы на левоцентристских первичных выборах Проди возглавил коалицию Союза на выборах 2006 г.. Союз был неоднородным альянсом, который был образован центристскими партиями, такими как UDEUR, и коммунистами, такими как PRC и Партия итальянских коммунистов.

Проди, возглавлял свою коалицию в предвыборной кампании, предшествовавшей выборам, в конечном итоге 9 и 10 апреля выиграли с очень небольшим отрывом в 25 000 голосов и окончательным большинством в два места в Сенате. Первоначальные экзит-полы предполагали победу Проди, но результаты сужались по мере увеличения количества голосов. 11 апреля 2006 года Проди объявил о победе; Берлускони никогда открыто не признавал поражение, но этого не требует итальянский закон.

Проди в 2007 г.

Предварительные результаты показали, что Союз возглавляет Палату свобод в Палате депутатов, с 340 мест против 277, благодаря получению бонуса большинства (фактические голоса были распределены с 49,81% до 49,74%). Еще одно место связано с Союзом (Валле-д'Аоста ) и еще 7 мест в иностранном избирательном округе. Палата свобод получила небольшое большинство мест в Сенате, избранных в Италии (155 мест против 154), но Союз выиграл 4 из 6 мест, выделенных избирателям за пределами Италии, дав им контроль над обеими палатами.

19 апреля 2006 г. Верховный кассационный суд Италии постановил, что Проди действительно победил на выборах, получив контроль над Палатой депутатов всего за 24 755 голосов из более чем 38 миллионов поданных голосов. и выиграл 158 мест в Сенате против 156 за коалицию Берлускони. Несмотря на это, Берлускони отказался признать поражение, заявив о бездоказательном мошенничестве.

Формирование правительства

Назначение Проди было несколько отложено, поскольку уходящий президент республики Карло Азелио Чампи завершил свой мандат в мае, не имея достаточно времени для обычная процедура (консультации, проведенные Президентом, назначение Премьер-министра, вотум доверия и присяга). После резкого избрания из Джорджо Наполитано на замену Чампи Проди мог продолжить свой переход к правительству. 16 мая он был приглашен Наполитано сформировать правительство. На следующий день, 17 мая 2006 г., Проди и его второй кабинет были приведены к присяге.

Новый кабинет Проди привлек политиков со всей его левоцентристской коалиции, в дополнение к Томмазо Падоа-Скиоппа, неизбранному бывшему чиновнику Европейского центрального банка без партийной принадлежности. Романо Проди получил поддержку своего кабинета 19 мая в Сенате и 23 мая в Палате депутатов.

Коалиция, возглавляемая Проди, благодаря закону о выборах, который дал победителю большинство в шестьдесят мест может рассчитывать на значительное большинство в Палате депутатов, но только на очень узкое большинство в Сенате. Состав коалиции был неоднородным и объединял партии коммунистической идеологии, Партию итальянских коммунистов и Коммунистическую партию возрождения в рамках того же правительства, что и партии Католическое вдохновение, Демократия - это свобода - Дейзи и UDEUR. Последним руководил Клементе Мастелла, бывший председатель Христианской демократии. Поэтому, по мнению критиков, было сложно проводить единую политику в разных ключевых областях, таких как экономика и внешняя политика (например, итальянское военное присутствие в Афганистане ).

Внешняя политика

Проди на саммите G8 в Хеллигендам, июнь 2007 г.

Во внешней политике кабинет Проди II продолжил участие в Афганистане при Командование ООН при выводе войск из Ирака после вторжения 18 мая 2006 г., когда Проди изложил некоторое понимание своей новой внешней политики, пообещав вывести итальянские войска из Ирака и назвал войну в Ираке «серьезной ошибкой, которая не решила, но усугубила проблему безопасности».

Главное усилие министра иностранных дел Массимо Д'Алема касался последствий Ливанской войны 2006 года, будучи первым, кто предложил ООН войска для формирования сил ВСООНЛ и принял на себя командование в феврале 2007 года. Проди сыграл ключевую роль в создании многонациональных миротворческих сил в Ливане после израильско-ливанского конфликта.

Италия вела переговоры с министром иностранных дел Израиля Ципи Ливни, и Израиль предложил ей возглавить многонациональную миротворческую миссию, хотя опасность этой миссии для итальянских войск вызвала предупреждения со стороны правоцентристов. оппозиции, что это может оказаться миссией «камикадзе», с миротворцами, зажатыми между Израилем и хорошо вооруженной Хезболлой. Проди и Д'Алема заверили в готовности Италии обеспечить выполнение резолюции Организации Объединенных Наций по Ливану и призвали других членов Европейского Союза хочет сделать то же самое, потому что стабильность на Ближнем Востоке должна быть главной заботой европейцев.

Проблемы коалиции

Правительство Проди столкнулось с кризисом из-за политики в начале 2007 года, всего после девяти месяцев работы. правительство. Три министра в кабинете Проди бойкотировали в январе голосование за продолжение финансирования развертывания итальянских войск в Афганистане. Законодатели одобрили расширение военной базы США Казерма Эдерле в конце января, но победа была настолько незначительной, что заместитель премьер-министра Франческо Рутелли раскритиковал членов коалиции, не поддержавших правительство. Примерно в то же время министр юстиции Клементе Мастелла, член коалиции UDEUR, сказал, что он скорее увидит падение правительства, чем поддержит его закон о супружеских парах.

Десятки тысяч людей прошли маршем в Виченце против расширения Caserma Ederle, в котором участвовали некоторые ведущие крайне левые члены правительства. Острые дебаты последовали в итальянском сенате 20 февраля 2007 года. Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Массимо Д'Алема заявил во время официального визита на Ибица, Испания, что без большинства внешнеполитические дела, правительство уйдет в отставку. На следующий день Д'Алема выступил в Сенате, представляя правительство, разъяснил свою внешнюю политику и попросил Сенат проголосовать за или против него. Несмотря на опасения многих сенаторов, что поражение Проди вернет Сильвио Берлускони к власти, Сенат не одобрил предложение в поддержку внешней политики правительства Проди, что на два голоса меньше необходимого большинства в 160.

Проди с президентом Джорджо Наполитано

После заседания правительства 21 февраля Романо Проди подал прошение об отставке президенту Джорджо Наполитано, который прервал официальный визит в Болонью чтобы принять премьер-министра. Представитель Проди указал, что он согласится сформировать новое правительство только «в том и только том случае, если отныне ему будет гарантирована полная поддержка всех партий в большинстве». 22 февраля лидеры левоцентристских коалиционных партий поддержали не подлежащий обсуждению список из двенадцати политических условий, данных Проди в качестве условий его пребывания в должности. Президент Наполитано провел переговоры с политическими лидерами 23 февраля, чтобы решить, следует ли утвердить правительство Проди, попросить Проди сформировать новое правительство или назначить новые выборы.

После этих переговоров 24 февраля президент Наполитано попросил Проди остаться в офисе, но представить вотум доверия в обеих палатах. «Я постараюсь получить вотум доверия как можно скорее, с новым импульсом и единой и решительной коалицией», - сказал Проди после встречи с президентом Джорджо Наполитано. 28 февраля Сенат проголосовал за предоставление доверия правительству Проди. Несмотря на сильную оппозицию со стороны правоцентристской коалиции, голосование привело к победе со счетом 162–157. Затем 2 марта Проди получил вотум доверия в нижней палате, который он, как и ожидалось, выиграл с подавляющим большинством голосов 342–198.

14 октября 2007 г. Проди курировал слияние двух основных партий Итальянские левоцентристы, левые демократы и демократия есть свобода - маргаритка, создав демократическую партию. Сам Проди возглавил слияние двух партий, которое планировалось на двенадцать лет, и стал первым президентом партии. Он объявил о своем уходе с этой должности 16 апреля 2008 года, через два дня после поражения Демократической партии на всеобщих выборах.

кризис 2008 года и отставка

Проди в Новой Горице

В начале января 2008 года министр юстиции и Союз демократов Европы лидер Клементе Мастелла ушел в отставку после того, как его жена Сандра Лонардо была помещена под домашний арест по коррупции обвинениям. С тремя сенаторами UDEUR сыграл важную роль в обеспечении узкого левоцентристского большинства в итальянском Сенате.

После первого обещания поддержать правительство, он позже отказался от этой поддержки, и его партия последовала за ним, отчасти также из-за давление со стороны Ватикана, для которого предложенные правительством законы в отношении зарегистрированных партнерств однополых пар и другие либеральные реформы были нежелательными. Мастелла также сослался на отсутствие солидарности со стороны партий большинства после ареста его жены и заявил, что с тех пор его партия будет голосовать против государственных законопроектов.

Решение бывшего министра юстиции Мастелла было принято через несколько дней после подтверждения Конституционного суда, который подтвердил референдум об изменении избирательной системы. Как много раз заявлял министр Мастелла, если бы референдум был подтвержден, это привело бы непосредственно к падению правительства, и это произошло.. Падение правительства сорвало бы предстоящий референдум по закону о выборах, который, если он будет принят, приведет к небольшим партиям, таким как партия Мастеллы, труднее получить места в парламенте.

Вынужденное отступничество UDEUR заставило Проди просить вотум доверия в обеих палатах: 23 января он получил явное большинство в палате депутатов, но на следующий день в Сенате был побежден со 156 голосами против 161 (при 1 воздержавшемся). Поэтому он подал прошение об отставке с поста премьер-министра президенту Джорджо Наполитано, который принял его и назначил председателя Сената Франко Марини с задачей оценить возможности формирования временного правительства для провести избирательную реформу до проведения выборов. Марини, после консультации со всеми основными политическими силами, признал невозможность сделать это 5 февраля, вынудив Наполитано объявить об окончании законодательного собрания. Проди заявил, что не будет стремиться возглавить новое правительство, и были объявлены внеочередные выборы. На выборах, последовавших в апреле 2008 года, правоцентристы Берлускони Народ свободы и их союзники победили Демократическую партию.

. После премьерства

Проди в 2014 году.

19 марта 2008 года, во время политической кампании по досрочных всеобщих выборах, Романо Проди заявил: «Я назвал это днем ​​итальянской политики и, возможно, политики в целом».

12 сентября 2008 года Проди был назначен ООН главой совместной группы AU -UN, направленной на усиление операций по поддержанию мира в Африке.

6 февраля 2009 года он был назначен профессором по особым вопросам в Институт международных исследований Уотсона Университета Брауна. С 2010 года Романо Проди является председателем китайско-европейского диалога в Китайско-европейской международной бизнес-школе (CEIBS - Шанхай и Пекин), ведущей бизнес-школе Китая.

9 октября 2012 года Романо Проди был назначен Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном своим Специальным посланником по Сахелю. Он занимал эту должность до 31 января 2014 года.

Проди также является членом Мадридского клуба, международной организации бывших демократических государственных деятелей, которая работает над укреплением демократического управления и лидерства. Он является бывшим членом Руководящего комитета Бильдербергской группы.

Кандидат в президенты 2013

Проди был выдвинут Демократической партией парламентариями на должность президента Италии во время президентских выборов 2013 года после того, как Демократическая партия - Народ свободы компромиссный кандидат Франко Марини не набрал достаточного количества голосов при первом голосовании. В течение первых трех туров голосования за Проди проголосовало мало людей (14 в первом туре, 13 во втором и 22 в третьем).

16 апреля 2013 года, всего за несколько дней до четвертого тура голосования, Проди дал lectio magistralis в Папском университете Св. Фомы Аквинского, Ангеликум под названием «I grandi cambiamenti della politica e dell'economia mondiale: c'è un posto per l'Europa? " («Великие изменения в политике и мировой экономике: есть ли место для Европы?»). Проди спонсировался Angelicum и Università degli Studi Guglielmo Marconi от имени программы политических наук «Scienze Politiche e del Buon Governo». 83>

Несколькими днями позже, 19 апреля, начало четвертого тура голосования Проди серьезно рассматривалось как возможный кандидат. Однако Проди объявил, что отказывается от президентской гонки после того, как более 100 левоцентристских избирателей сделали это. не голосовал за него, поскольку он получил только 395 голосов (из 504 голосов, необходимых для избрания). После этого голосования Пьер Луиджи Берсани, лидер левоцентристской Демократической партии, объявил о своем уходе с поста секретаря партии. С сентября 2020 года он является членом итальянского Института Аспена.

История выборов

ВыборыДомИзбирательный округПартияГолосовРезультат
1996 Палата депутатов Болонья - Мадзини Дем 55,830☑Y Избран
2006 Палата депутатов Эмилия-Романья Уливо ☑Y Избрана

Выборы после первого голосования

всеобщие выборы 1996 года (C ): Болонья - Мадзини
КандидатПартияГолосов%
Романо ПродиОливковое дерево 55,83060,8
Филиппо БерселлиПолюс свободы 35,97239,2
Итого91,802100,0

Почести и награды

Академические награды

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Романо Проди.
Политические офисы
Предшественник. Карло Донат-КаттинМинистр промышленности, торговли и ремесел. 1978–1979Преемник. Франко Николацци
Преемник. Ламберто Дини премьер-министр Италии. 1996–1998 гг.Преемник. Массимо Д'Алема
Предыдущий. Мануэль Марин Президент Европейской Комиссии. 1999–2004 гг.Преемник. Хосе Мануэль Баррозо
Предыдущий. Сильвио Берлускони Премьер-министр Италии. 2006–2008 гг.Преемник. Сильвио Берлускони
Политические должности партии
Новая политическая партияПрезидент Демократической партии. 2007–2008 гг.Преемник. Рози Бинди
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:31:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте