Тип | Акционерная Aktiebolag |
---|---|
Торговая компания | Nasdaq Stockholm : VOLV B |
Industry | Automotive |
Основана | 1927 г.; 93 года назад (1927) |
Основатели | Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон |
Штаб-квартира | Гётеборг, Швеция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключ люди | Карл-Хенрик Сванберг (председатель). Мартин Лундштедт (президент и генеральный директор) |
Продукция | Грузовики, автобусы, строительное оборудование, судовые и промышленные двигатели, финансовые услуги, услуги, связанные с продуктами |
Выручка | 431,980 млрд крон (2019) |
Операционная прибыль | 49,531 миллиарда крон (2019) |
Чистая прибыль | 36,495 миллиарда крон (2019) |
Общие активы | 524,837 миллиарда крон (2019) |
Общий капитал | 141,678 миллиарда kr (2019) |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 103,985 (2019) |
Дочерние компании | Volvo Cars (1927-1999). Volvo Trucks. Mack Trucks. Renault Trucks. UD Trucks. Volvo Construction Equipment. Volvo Buses. Volvo Penta. Arquus. Volvo Financial Services |
Веб-сайт | www.volvogroup.com |
Volvo Group (шведский : Volvokoncernen; юридически Aktiebolaget Volvo, сокращенно AB Volvo, стилизованное как VOLVO ) - шведская транснациональная производственная компания со штаб-квартирой в Гётеборге. Основным видом деятельности Volvo является производство, дистрибуция и продажа грузовиков, автобусов и строительной техники, кроме того, Volvo поставляет судовые и промышленные приводные системы и финансовые услуги. В 2016 году он был вторым по величине производителем тяжелых грузовиков в мире.
Производитель автомобилей Volvo Cars, также базирующийся в Гетеборге, был частью AB Volvo до 1999 года, когда он был продан. в Ford Motor Company. С 2010 года он принадлежит китайской транснациональной автомобильной компании Geely Holding Group. И AB Volvo, и Volvo Cars используют логотип Volvo и сотрудничают в создании музея Volvo в Швеции.
Впервые компания была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже в 1935 году, а с 1985 по 2007 год она фигурировала в индексах NASDAQ.
Volvo была основана в 1915 году как дочерняя компания SKF, производителя шариковых подшипников; однако и Volvo Group, и Volvo Cars считают своим началом выпуск первой серии автомобилей компании, Volvo ÖV 4, 14 апреля 1927 года. Остается здание (57 ° 42′50 ″ N 11 ° 55′19 ″ E / 57,71389 ° N 11,92194 ° E / 57,71389; 11,92194 ).
Бренд Volvo был первоначально зарегистрирован как торговая марка в мае 1911 года с намерением использовать его для новой серии шарикоподшипников SKF . На латинском оно означает «я качусь», образованное от слова «volvere». Идея была недолгой, и SKF решила просто использовать его инициалы в качестве товарного знака для всех своих подшипниковых продуктов.
В 1924 году Ассар Габриэльссон, менеджер по продажам SKF, и KTH Инженер по образованию Королевский технологический институт Густав Ларсон решил начать строительство шведского автомобиля. Они намеревались создавать автомобили, которые могли бы выдержать суровые суровые дороги страны и низкие температуры.
AB Volvo начала свою деятельность 10 августа 1926 года. После года подготовки, включающей производство десяти прототипов, фирма была готова. открыть бизнес по производству автомобилей в группе SKF. Сама Volvo Group считает, что это началось в 1927 году, когда первый автомобиль, Volvo ÖV 4, сошел с конвейера на заводе в Хайзинген, Гётеборг. В том году было построено всего 280 автомобилей. Первый грузовик, "Series 1", дебютировал в январе 1928 года, сразу же пользовался успехом и привлек внимание за пределами страны. В 1930 году Volvo продала 639 автомобилей, и вскоре после этого начался экспорт грузовиков в Европу; автомобили стали известны за пределами Швеции только после Второй мировой войны. AB Volvo была представлена на Стокгольмской фондовой бирже в 1935 году, и тогда SKF решила продать свои доли в компании. К 1942 году Volvo приобрела шведскую компанию точного машиностроения Svenska Flygmotor (позже переименованную в Volvo Aero).
Pentaverken, производившая двигатели для Volvo, была приобретена в 1935 году, обеспечивая надежные поставки. двигателей и выход на рынок судовых двигателей.
Первый автобус, названный B1, был выпущен в 1934 году, а авиационные двигатели были добавлены к растущему ассортименту продукции в начале 1940-х годов. В 1963 году Volvo открыла завод Volvo Halifax Assembly, первый сборочный завод в истории компании за пределами Швеции в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада.
В 1950 году Volvo приобрела шведскую строительная и сельскохозяйственная техника производитель Bolinder-Munktell. В 1973 году компания Bolinder-Munktell была переименована в Volvo BM. В 1979 году подразделение сельскохозяйственного оборудования Volvo BM было продано Valmet. Позже в результате реструктуризации и приобретений оставшийся бизнес строительной техники превратился в Volvo Construction Equipment.
В 1977 году Volvo попыталась объединить операции с конкурирующей шведской автомобильной группой Saab- Scania, но последняя отказалась. В 1970-х годах французский производитель Renault и Volvo начали сотрудничать. В 1978 году Volvo Car Corporation была выделена в отдельную компанию в составе группы Volvo, и Renault приобрела миноритарный пакет акций, прежде чем продать его еще в 1980-х годах после реструктуризации. В 1990-х годах Renault и Volvo углубили свое сотрудничество, и обе компании объединились в закупках, исследованиях и разработках и контроле качества, одновременно увеличивая совместное владение. Renault будет помогать Volvo с автомобилями начального и среднего сегментов, а взамен Volvo делится технологиями с Renault в верхних сегментах. В 1993 году было объявлено о слиянии Volvo и Renault в 1994 году. Сделка была едва принята во Франции, но против нее выступили в Швеции, и акционеры Volvo и правление компании проголосовали против. Альянс был официально распущен в феврале 1994 года, и Volvo продала свою миноритарную долю в Renault в 1997 году.
В 1991 году Volvo Group участвовала в создании совместного предприятия с японским автопроизводителем Mitsubishi Motors на бывшей Завод DAF в Родился, Нидерланды. Предприятие под брендом NedCar начало производство первого поколения Mitsubishi Carisma наряду с Volvo S40 / V40 в 1996 году. В течение 1990-х годов Volvo также сотрудничала с американским производитель General Motors. В 1999 г. Европейский Союз заблокировал слияние с Scania AB.
В январе 1999 года Volvo Group продала Volvo Car Corporation компании Ford Motor Company за 6,45 миллиарда долларов. Подразделение было помещено в состав Ford Premier Automotive Group наряду с Jaguar, Land Rover и Aston Martin. Инженерные ресурсы и компоненты Volvo будут использоваться в различных продуктах Ford, Land Rover и Aston Martin, при этом второе поколение Land Rover Freelander разработано на той же платформе, что и второе поколение Volvo S80. Бензиновый двигатель Volvo T5 использовался в моделях исполнения Ford Focus ST и RS, а система спутниковой навигации Volvo использовалась на некоторых моделях Aston Martin Vanquish, DB9 и V8 Vantage. В ноябре 1999 года Volvo Group приобрела 5% акций Mitsubishi Motors в рамках партнерской сделки по производству грузовых автомобилей и автобусов. В 2001 году, после того как DaimlerChrysler купила крупную долю в Mitsubishi Motors, Volvo продала свои акции первой.
Renault Véhicules Industriels (в которую входили Mack Trucks, но не Renault. доля в Irisbus ) была продана Volvo в январе 2001 года, и в 2002 году Volvo переименовала ее в Renault Trucks. Renault стала крупнейшим акционером AB Volvo с 19,9% -й долей (в акциях и правах голоса) в рамках сделки. К 2010 году Renault увеличила свою долю до 21,7%.
AB Volvo приобрела 13% акций японского производителя грузовиков Nissan Diesel (позже переименована в UD Trucks) у Nissan (входит в Альянс Renault-Nissan ) в 2006 году, став крупным акционером. Volvo Group полностью приобрела Nissan Diesel в 2007 году, чтобы расширить свое присутствие на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.
Renault продала 14,9% своей доли в AB Volvo в октябре 2010 года (включая 14,9% акционерного капитала и 3,8%. прав голоса) на 3,02 миллиарда евро. Эта продажа акций оставила Renault около 17,5% голосующих акций Volvo. Renault продала оставшиеся акции в декабре 2012 года (составляющие 6,5% акционерного капитала и 17,2% прав голоса на момент сделки) за 1,6 млрд евро, в результате чего шведская промышленная инвестиционная группа Aktiebolaget Industrivärden стала крупнейшей акционер, владеющий 6,2% уставного капитала и 18,7% прав голоса. В том же году Volvo продала Volvo Aero британской компании GKN. В 2017 году владелец Volvo Cars Geely стал крупнейшим акционером Volvo по количеству акций после приобретения 8,2% акций, вытеснив Industrivärden. Industrivärden сохранила больше прав голоса, чем Geely (Geely получила 15,8%).
В декабре 2013 года Volvo продала свое подразделение Volvo Construction Equipment Rents Platinum Equity. В 2014 году Volvo Construction Equipment приобрела производственное подразделение самосвалов корпорации Terex Corporation, которое включало пять моделей грузовиков и производственное предприятие в Мазервелле, Шотландия. В ноябре 2016 года Volvo объявила о намерении отделить свое правительственное подразделение продаж, состоящее в основном из Renault Trucks Defense Renault Trucks, но также из Panhard, ACMAT, Mack Defense в США и Volvo Defense. Позднее от проекта продажи подразделения отказались, и в мае 2018 года Volvo реорганизовала Renault Trucks Defense и переименовала его в Arquus.
В декабре 2018 года Volvo объявила о намерении продать 75,1% контрольного пакета акций своего автомобиля Telematics дочерняя компания WirelessCar в Volkswagen с целью сосредоточить внимание на телематике для коммерческих автомобилей. Продажа была завершена в марте 2019 года.
В декабре 2019 года Volvo и Isuzu объявили о своем намерении сформировать стратегический альянс по коммерческим автомобилям. В рамках соглашения Volvo продаст UD Trucks компании Isuzu. В апреле 2020 года Volvo и Daimler объявили, что первый планирует приобрести половину бизнеса Daimler по топливным элементам, создав совместное предприятие между двумя компаниями.
В состав Volvo Group входят:
Volvo Trademark Holding AB в равной степени принадлежит AB Volvo и Volvo Car Corporation.
Основным видом деятельности компании является владение, поддержание, защита и сохранение товарных знаков Volvo (включая Volvo, устройство Volvo маркирует (косая черта решетки и знак железа) Volvo Aero и Volvo Penta ) от имени своих владельцев и передает эти права своим владельцам. Повседневная работа сосредоточена на поддержании глобального портфеля регистраций товарных знаков и значительном расширении объема зарегистрированной защиты товарных знаков Volvo.
Основным направлением деятельности также является противодействие несанкционированной регистрации и использованию (включая подделку ) товарных знаков, идентичных или похожих на товарные знаки Volvo, на глобальном уровне.
Volvo поддерживает стратегическое сотрудничество в области исследований и набора персонала с рядом выбранных колледжей и университетов, таких как Университет штата Пенсильвания, INSA Lyon, Бизнес-школа EMLYON, Государственный университет Северной Каролины, Софийский университет, Технологический университет Чалмерса, Гётеборгская школа бизнеса, экономики и права Университет Гетеборга, Университетский колледж Мелардален и Университет Скёвде.