DAF Trucks

редактировать
Голландская компания по производству грузовиков

DAF Trucks
Тип
  • Дочерняя компания
  • NV
ПромышленностьПроизводство
Основано1928
Штаб-квартираЭйндховен, Нидерланды
Обслуживаемая территория
  • Европа
  • Ближний Восток (кроме Ирана и Сирии)
  • Северная и Южная Африка (кроме Судана)
  • Кот-д'Ивуар
  • Казахстан
  • Южная Америка
  • Китай
  • Тайвань
  • Гонконг
  • Малайзия
  • Сингапур
  • Индонезия
  • Австралия
  • Новая Зеландия
Ключевые люди
  • Гарри Уолтерс (президент)
  • Франс Нагтегал (генеральный директор)
ПродуктыTrucks
Общий капитал 1,7 миллиарда долларов
Материнская компания Paccar
Дочерние компании
  • Tatra (19%)
  • DAF Trucks Australia
Веб-сайтwww.daf.com

DAF Trucks - голландская компания по производству грузовиков и подразделение Паккар. Штаб-квартира и главный завод находятся в Эйндховене. Кабины и оси в сборе производятся на заводе Westerlo в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продаваемых под маркой DAF, спроектированы и построены Leyland Trucks на ее заводе Leyland в Англии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Автомобильный бизнес
      • 1.1.1 Опытные образцы и специальные автомобили
  • 2 Грузовой бизнес
    • 2.1 Татра
  • 3 Автоспорт
    • 3.1 Автомобили
    • 3.2 Гонки на грузовиках
  • 4 Текущие модели
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
DAF Truck type G1300DA325 Classic DAF 2600 с кабиной над грузовиком DAF Fire грузовик Военный грузовик DAF YA-328 DAF YP-408 используется ВСООНЛ

В 1928 году Хуберт Ван Дорн основал компанию под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne's Machinefabriek. Его соучредителем и инвестором был А. Х. Хуэнгес, управляющий директор пивоварни. Ван Дорн несколько раз ремонтировал машину Хуэнгеса, и Хуэнгес, довольный его работой, предложил профинансировать его бизнес. Hub начал работать в небольшой мастерской на территории пивоварни.

В 1932 году компания, которой к тому времени управляли Хаб и его брат, сменила название на Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek (Trailer Factory Ван Дорна), сокращенно DAF. Хуэнгес покинул компанию в 1936 году, и тогда компания DAF полностью перешла в руки братьев ван Дорн.

Компания DAF разработала модификации Trado для преобразования грузовиков 4 × 2 Ford во внедорожные модели 6 × 4. Одна из немногих бронированных машин DAF, M39 Pantserwagen, использовала разработки этой трансмиссии Trado . Производство M39 было слишком поздно для Второй мировой войны - во время вторжения в Нидерланды (1940) только три участвовали в боях.

После Второй мировой войны роскошных автомобилей и грузовиков было очень мало. Это означало большие возможности для DAF. В 1949 году компания начала производить грузовики, прицепы и автобусы, изменив свое название на Van Doorne's Automobiel Fabriek (Автомобильный завод Ван Дорна). Первой моделью грузовика был.

В течение 1950-х годов DAF была основным поставщиком оборудования для переоборудования автомобилей из мягкой кожи голландской армии такими моделями, как Dikke Daf и Dikke Daf. В них использовался полноприводный H-drive, разработанный на основе преобразований Trado.

В конце 1954 года у Hub van Doorne возникла идея использовать ременной привод, как и многие другие фабричные машины с ременным приводом, для привода дорожных транспортных средств. В 1955 году DAF выпустила свои первые проекты системы ременного привода автомобиля. В течение следующих нескольких лет дизайн был разработан и доработан. В феврале 1958 года компания DAF продемонстрировала небольшой четырехместный автомобиль с ременным приводом на голландском автосалоне (AutoRAI ).

Общественная реакция была очень положительной, было заказано 4000 автомобилей. В 1959 году DAF начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией , небольшой четырехместный автомобиль DAF 600. Это была первая из серии моделей, выпущенных в последующие годы, включая DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66., все с использованием инновационной системы передачи Variomatic.

В 1967 году DAF открыла новый завод в Родился по производству автомобилей. Модель 44 была первой моделью, которая была произведена там.

В 1972 году International Harvester из Чикаго приобрела 33% акций DAF (при правительстве Нидерландов 25 % и семье Ван Доорнов, владеющей оставшимися 42%), образуя совместное предприятие. Это соглашение длилось до 1981 года. DAF продала свое подразделение легковых автомобилей вместе с тем, что сейчас является заводом Nedcar в Борне, в 1975 году шведской компании Volvo Cars, оставив DAF сосредоточиться на свою успешную линейку грузовиков.

В 1987 году DAF объединилась с Leyland Trucks подразделением Rover Group, а в июне 1989 года была размещена на голландской и Лондонской фондовых биржах <197.>как DAF NV. Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.

DAF Bus был выделен в 1990 году и стал частью United Bus. После трудностей на британском рынке после того, как DAF NV была передана в управление в феврале 1993 года, голландские подразделения были проданы в рамках выкупа менеджмента с бизнес-брендом DAF Trucks.

В октябре 1996 года Paccar приобрела DAF Trucks. DAF Trucks и Leyland Trucks воссоединились в июне 1998 года, когда Paccar также приобрела Leyland Trucks. 9 января 2012 года компания Paccar установила краеугольный камень нового завода в городе Понта-Гросса, штат Парана, Бразилия.

DAF теперь имеет собственный капитал 1,7 миллиарда долларов

Автомобильный бизнес

DAF 600 DAF 33 Break 1975 DAF 44 DAF 46

Первый легковой автомобиль, DAF 600, был представлен публике в феврале 1958 года. Он отличался цельной стальной конструкцией с установленным спереди двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, приводящим в движение задние колеса. через центробежную муфту и трансмиссию Variomatic CVT. Его конструкция устранила необходимость в дифференциале, так как приводные ремни воспринимали разницу скорости в поворотах.

Он действует как дифференциал повышенного трения. Автомобиль имел независимую подвеску по всему периметру, со стойками Макферсон и поперечной листовой рессорой спереди, а также с полуподвесными рычагами сзади. Первые 600 экземпляров сошли с конвейера в следующем году. Следующей моделью была 750 с более крупным двухцилиндровым двигателем объемом 749 куб. См (45,7 куб. Дюймов).

Позже DAF выпустила более роскошный автомобиль под названием Daffodil, разделенный на три модели, получившие номера DAF 30, DAF 31 и DAF 32. Обозначение 32 было изменено на 33 после выпуска в 1966 году модели 44, более крупного транспортного средства среднего класса, разработанного Джованни Микелотти.

Модель 44 имела совершенно новый дизайн как эстетически, так и механически, но оставалась прежней. компоновка как «тип A» (600, 750, 30, 31, 32 и 33), с основным различием в двухцилиндровом двигателе объемом 850 куб. см (52 куб. дюйма) и конструкции задней оси с полной поворотной осью в отличие от Полуприцепы типа А.

1968 DAF 55 нес более крупный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма), созданный на основе двигателя Renault 8 Cleon. Его дизайн кузова был изменен по сравнению с 44-ой новой передней частью, которая вмещала более длинный двигатель и радиатор, большие задние фонари и более шикарный интерьер. Переднюю подвеску заменили с поперечной листовой рессоры на стойки МакФерсон с торсионными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

DAF 66 был представлен как преемник модели 55. Он отличался новым квадратным дизайном передней части и новым дизайном задней оси. Два приводных ремня теперь приводили в действие дифференциал, а мост был изменен с моста с поворотной осью на ось де Дион с листовыми рессорами. Это было серьезным улучшением по сравнению с (сложной) обработкой поворотных осей более ранних моделей 33, 44 и 55.

Volvo приобрела 33% акций DAF в декабре 1972 года с намерением получить более крупную долю. 1 января 1975 года они увеличили свои доли до 75%, купив компанию и завод Nedcar. Volvo отказалась от моделей 33 и 44, а позже переименовала DAF 66 в Volvo 66 с большими бамперами и безопасным рулевым колесом.

DAF 46 был разработан при поддержке Volvo и представлял собой модель 44 с задней осью 66 и одним ремнем Variomatic (половина трансмиссии 66).. Большой недостаток этой системы в том, что неисправный приводной ремень может вывести автомобиль из строя. Последний дизайн DAF под кодовым названием P900, первоначально предназначавшийся как DAF 77, был разработан во время перехода к владению Volvo и, в конечном итоге, был запущен как Volvo 300 series в 1976 году, сначала как трехдверный хэтчбек Volvo 343. с передачей Variomatic.

После начальных медленных продаж ассортимент был расширен до 340/360 с пятидверным вариантом и доступностью механической коробки передач, и серия 340/360 стала успешной в продажах, в конечном итоге превысив 1,3 миллиона единиц. производство было прекращено в 1991 году. Последующие модели Volvo 440/460 / 480 и модели S40 / V40 первого поколения также производились на заводе Nedcar, пока Volvo не продала свою долю Mitsubishi Motors в 2001 году, ознаменовав окончание сотрудничества Volvo с бывшим заводом DAF спустя почти тридцать лет. Сегодня завод принадлежит VDL Nedcar, и по контракту производит некоторые модели Mini для BMW.

прототипов и специальных автомобилей

для небольших Компания DAF изготовила огромное количество прототипов. Также известные строители автобусов, такие как Джованни Микелотти, делали автомобили на основе технологии DAF. Например, OSI City Car, который превратился в миниатюру. Был также пляжный автомобиль Микелотти "Shellette", который позже был модифицирован для использования в качестве основы Fiat 850. голландская королевская семья использовала один из них в своей летней резиденции Порто Эрколе.

Грузовой бизнес
DAF 95 XF DAF XF 105

Компания DAF выпустила свой первый грузовик в 1949 году. В последующие годы грузовик был модернизирован. Их первая попытка выйти на международный рынок оказалась неудачной. Их следующим грузовиком стал 1964 год, который стал очень продаваемым благодаря хорошо оборудованной, но практичной кабине. Производили также так называемый торпедный передний тягач.

В 1970-х годах на моделях автомобилей F1600 / F2000 была представлена ​​новая модульная откидная кабина под названием F218. Три года спустя более широкий F241, который отличался характерным для DAF ветровым стеклом с тремя стеклоочистителями, был представлен как DAF 2800. Такой дизайн просуществовал до появления кабины в стиле 95 в 1987 году. Также были более легкие и узкие. версия под названием «F198» была представлена ​​в 1972 году на F1200 и F1400, но эта недолговечная модель была заменена всего через три года. В 1984 году производство грузовиков DAF составило 13 645 единиц; это увеличилось до 14 382 в 1985 календарном году.

DAF также была одной из первых, кто внедрил в свои грузовые автомобили охлаждаемый турбированный двигатель дизельный двигатель, что в эти годы стало очень очевидным с их. Их самый большой 11,6-литровый (710 куб. Дюймов) шестицилиндровый турбодизель был основан на старом двигателе Leyland O.680. Он должен был стать стандартным большим двигателем DAF еще в девяностые годы.

DAF 95-й серии был запущен в 1987 году и быстро получил желанную награду «Грузовик года». Модель 95 оснащалась полностью новой кабиной, разработанной совместно с ENASA из Испании, доработанной версией 11,6-литрового двигателя ATI мощностью 310, 350 и 380 л.с. и 16-ступенчатой ​​ZF Friedrichshafen коробкой передач. На континенте коробка передач Eaton Twinsplitter была опцией. Был предложен полный спектр конфигураций осей для удовлетворения любых требований эксплуатации.

Большое внимание уделялось звукоизоляции; КПП, например, была телескопической, в то время как уровень шума в кабине 95-го посрамил многие роскошные седаны. Обновление в 1991 году показало новые номинальные мощности 329, 364 и 401 л.с. - весной 1992 года был представлен вариант мощностью 430 л.с., наряду с моделями низкорамных тягачей и измененной внутренней отделкой.

Два года спустя, после тщательного изучения сектора рынка сверхдальних перевозок, компания DAF представила 95.500 Super Spacecab на выставке RAI 1994 года. Кабина 95-й серии увеличилась в высоту и в длину и установилась на 14-литровый двигатель Cummins N14 мощностью 507 л.с. Новая коробка передач ZF 16S221 в алюминиевом корпусе была оснащена опциональным интардером. Нововведением стал гидравлический механизм переключения передач, разработанный совместно с Konsberg из Норвегии.

При общей высоте 3,85 м, Super мог похвастаться внутренней высотой 2,25 м, роскошной койкой с большим местом для хранения вещей под ней и полным набором опций, включая микроволновую печь, холодильник и теле- и видеосистему.. 95.500 был доступен как трактор 4x2 или с жестким дышлом, только с левым рулем, хотя Super Spacecab был доступен на моделях с 11,6-литровым двигателем. 95.500 - теперь очень редкий грузовик, что удивительно, учитывая первоначальную прейскурантную цену 87 650 фунтов стерлингов.

Базовая конструкция кабины находится в производстве и по сей день, в последнее время это 95XF, а теперь XF105, хотя обе эти разработки оригинального 95 - это совершенно разные машины по сути. Другие автомобили в модельном ряду DAF включали унаследованные от Leyland Trucks Roadrunner (под маркой DAF 600, 800, 1000 на континенте), которые превратились в серию 45, кабина которой использовалась на 18-тонном брутто 55, а также в военных целях. спец 4 × 4.

Полностью новая линейка средних и тяжелых автомобилей дебютировала в конце 1992 года, модели 65, 75 и 85 использовали ту же клиновидную кабину. Оснащенный двигателями DAF объемом 6,24 литра (381 куб дюймов), 8,65 литра (528 куб дюймов) и 11,6 литра (710 куб дюймов) с некоторыми новыми деталями дизайна, кабина серии 85 располагалась на 10 см (3,94 дюйма). выше на шасси, чтобы очистить двигатель WS.

Недолговечной моделью была серия 80 с 1990 по 1993 год, в которой использовалась кабина T45 Roadtrain, приобретенная после поглощения Leyland Trucks, оснащенная трансмиссией ATI. Также на короткий период был предложен 3200, в основном модернизированный 2800 в фирменном стиле с трехпозиционной решеткой.

Есть DAF LF45, который DAF представила на IAA 2010 в Ганновере.

Tatra

In В августе 2011 года DAF объявила о приобретении 19% акций Tatra, которая будет использовать кабины DAF и двигатели Paccar. Дилеры DAF будут продавать внедорожные грузовики Tatra.

Motorsport

Автомобили

Различные грузовики DAF в музее DAF, Эйндховен

Автомобили DAF производили впечатление медлительных. Компания попыталась изменить этот образ с помощью записей в ралли и гонках, таких как их участие в Лондон-Сиднейском марафоне.

. Они были пионерами с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач под названием Variomatic.

Гонки на грузовиках

  • 1980-е: грузовики DAF начали участвовать в Ралли Дакар, выиграв в 1982, 1985 и 1987. В более поздние годы они конкурировали с грузовиками с двумя двигателями: 1986, 1987 TurboTwin II и 1988 X1. Последний производил комбинированную выходную мощность 1220 л.с. (900 кВт).
  • 1988: В ралли Париж-Дакар участвовали два грузовика: X1 и X2. Грузовик Яна де Роя был третьим в общем зачете, обогнав по скорости Peugeot 405 T16, когда другой грузовик DAF, управляемый Тео ван де Рийтом, попал в аварию . Его штурман Кейс Ван Лоэзейн был смертельно ранен, и двое других пассажиров грузовика чудом избежали той же участи. DAF отказался от участия в гонке после аварии.
  • 1996: DAF начала участвовать в серии European Truck Racing Championship, сначала не очень успешно, но к 1999 году они почти стали чемпионами. Затем, ко всеобщему удивлению, он отозвался.
  • 2002: DAF участвовала в ралли Дакар вместе с Яном де Роем и его сыном Жераром.
  • 2003: DAF участвовала в ралли «Дакар». Ралли Дакар, выиграв множество этапов, прежде чем Жерар де Рой разбился.
  • 2004: DAF участвовала в ралли Дакар, управляя шестью гоночными автомобилями. Ян эн Жерар де Рой, команда Tridec, команда Ханса Бекса с двумя грузовиками и команда GINAF Rally Power (обратите внимание, что четыре грузовика были построены DAF, два - GINAF ).
  • 2005: Ханс Беккс почти занял второе место в общем зачете в грузовом дивизионе, прежде чем быть снятым с соревнований из-за нарушения правил, к большому удивлению болельщиков (в основном голландцев).
  • 2006: Ян и Жерар де Рой были исключены из ралли «Дакар» из-за проблем с оформлением документов.
Текущие модели
Тягач DAF CF 85 6 × 2
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Автомобили DAF.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте