Scania AB

редактировать

Шведский производитель грузовиков и автобусов
Scania AB
РанееAB Scania-Vabis
Тип Aktiebolag
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Предшественники
Основана1911 г.; 109 лет назад (1911 г.)
Штаб-квартираСёдертелье, Швеция
Количество пунктов10
Обслуживаемая территорияПо всему миру (кроме Северной Америки)
Ключевые люди
Продукция
УслугиФинансовые услуги
ВыручкаУвеличить 152,419 млрд крон (2019)
Операционная прибыль Увеличить 17,488 млрд крон (2019)
Чистая прибыль Увеличить 12,384 млрд крон (2019)
Общие активы Увеличить 238,323 млрд крон (2019)
Общий капитал Увеличить 60,888 млрд крон (2019)
Количество сотрудниковУменьшить 51278 (на конец 2019 года)
Материнская компания TRATON SE
Веб-сайтwww.scania.com Измените это на Викиданные

Scania - крупный шведский производитель коммерческих автомобилей, в частности тяжелых грузовиков и автобусы. Он также производит дизельные двигатели для т яжелых транспортных средств, а также судостроение и общепромышленное применение.

Scania была образована в 1911 году путем слияния Södertälje на основе Vabis и Malmö на основе Maskinfabriks-aktiebolaget Scania. Головной офис компании находится в Седертелье с 1912 года. Сегодня Scania имеет производственные мощности в Швеции, Франции, Нидерландах, Индии, Аргентине, Бразилии, Польше, России и Финляндии. Кроме того, есть сборочные предприятия в десяти странах Африки, Азии и Европы. Торговые и сервисные организации и финансовые компании Scania работают по всему миру. В 2012 году в компании работало около 42 100 человек по всему миру.

Scania была на платформе фондовой бирже NASDAQ OMX Stockholm с 1996 по 2014 год. Компания является дочерней компанией Traton, часть логотипа Volkswagen Group.

На логотипе Scania изображен грифон с герба провинция Скания ( Шведский : Сконе).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Vabis и Maskinfabriks-aktiebolaget Scania
    • 1.2 Первая мировая война и 1920-е годы
    • 1.3 1930-е и 1940-е годы
    • 1.4 1950-е и 1960-е
    • 1.5 1970-е и 1980-е
  • 2 Право собственности
    • 2.1 Saab-Scania AB (1969–1995)
    • 2.2 Прерванное поглощение Volvo
    • 2.3 Прерванное поглощение MAN
    • 2.4 Эпоха Volkswagen Group
  • 3 Штрафы с фиксированной ценой
  • 4 Продукты
    • 4.1 Грузовые автомобили и специальные автомобили
      • 4.1.1 Текущие
      • 4.1.2 Исторические
    • 4.2 Автобусы
      • 4.2.1 Шасси
        • 4.2.1.1 Текущее
        • 4.2.1.2 Историческое
      • 4.2.2 Полные шины
        • 4.2.2.1 Текущее
        • 4.2.2.2 Историческое
      • 4.2.3 Шины через тьфу сотрудничество
    • 4.3 Дизельные двигатели
      • 4.3.1 Текущее
      • 4.3.2 Историческое
    • 4.4 Другие продукты
  • 5 Производственные площадки
  • 6 Бывшие производственные площадки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Акция Scania-Vabis, выпущенная в 1916 г. Scania-Vabis 2122 1929 Scania-Vabis L71 1957 Scania-Vabis LS5646 1967 Старинный грузовик Scania (L80 преемник Scania-Vabis L56)

Vabis и Maskinfabriks-aktiebolaget Scania

AB Scania-Vabis была создана в 1911 году в результате слияния Södertälje -на основе Вабис и Мальмё -на основе Маскинфабрикс-актиеболагет Scania. Компания Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertelge (Vabis) была основана как производитель железнодорожных вагонов в 1891 году, в то время как Maskinfabriks-aktiebolaget Scania была основана как производитель велосипедов в 1900 году. Обе компании попытали счастья в этом деле. производство автомобилей, грузовиков и двигателей, но с переменным успехом. В 1910 году Maskinfabriks-aktiebolaget Scania удалось построить надежные автомобили, в то время как Vabis был на грани закрытия. Предложение Пера Альфреда Нордемана, управляющего директора Маскинфабрикс-актиеболагет Scania, производителю стали, владельцу Вабис, привело к соглашению в ноябре 1910 года, и в 1911 году слияние стало реальностью.

Разработка и производство двигателей и легких транспортных средств сосредоточены в Сёдертелье, а грузовики производились в Мальмё. Логотип компании был изменен с оригинальным логотипом Maskinfabriks-aktiebolaget Scania с головой грифона, гербом шведского Scania (Сконе), по центру трехспицевого велосипеда звездочка. Первоначально штаб-квартира располагалась в Мальмё, но в 1912 году они были перенесены в Сёдертелье.

Первая мировая война и 1920-е годы

Газ в то время в Швеции было много недорогих импортных автомобилей, Scania- Vabis решил строить роскошные автомобили высокого класса, например, лимузин типа III 1920 года с держателем для цилиндра на крыше. Принц Швеции Карл владел Scania-Vabis 3S 1913 года выпуска, который оснащен кнопками в автомобиле, чтобы пассажир мог общаться с водителем. Scania-Vabis также производила двухместные спортивные автомобили (или «спортавтомобиль»).

В течение следующих нескольких лет оставалась прибыль, около трети заказов приходилось на зарубежные товары. Однако начало Первой мировой войны изменило компанию, и почти вся продукция была направлена ​​в шведскую армию. К 1916 году Scania-Vabis получила достаточно прибыли, чтобы инвестировать в реконструкцию обоих своих производственных предприятий.

После войны в 1919 году Scania решила полностью сосредоточиться на производстве грузовиков, отказавшись от других видов деятельности, включая автомобили и автобусы. Однако они пострадали от наводнения рынка списанной военной техникой, оставшейся после войны, и к 1921 году компания была банкротом.

После некоторых экономических трудностей в 1921 году новый капитал поступил из Stockholms Enskilda Bank принадлежала семья Валленбергов, и Scania-Vabis стала прочной и высокопрофессиональной компанией.

Дания

К концу 1913 года компания открыла филиал в Дании. В следующем году первый автомобиль датской постройки четырехместный местный Фаэтон, был построен на заводе компании Фредериксберг в Копенгагене. В 1914 году завод выпустил первый в Дании грузовик Scania-Vabis, а вслед за этим разработал двигатель V8, один из первых в мире. В 1921 году, когда было продано около 175 грузовиков и 75 автомобилей, датское предприятие было закрыто.

Норвегия

В 1917 году было подписано соглашение о недавно образованной норвежской компании Norsk Automobilfabrik A / S о производстве по лицензии Scania. -Vabis легковые и грузовые автомобили. Производство началось в 1919 году, но было прекращено в 1921 году, когда было выпущено всего 77 грузовиков, в основном построенных из деталей шведского производства.

1930-е и 1940-е годы

Во время Второй мировой войны Scania производила различные военные машины для шведской армии, в том числе Stridsvagn m / 41 легкие танки, произведенные по лицензии. 69>

1950-е и 1960-е годы

В течение 1950-х годов компания расширила свою деятельность на новые потребительские сегменты, став агентами по продажам Willys Jeep и Volkswagen Beetle, что очень выгодно для Scania-Vabis. Компания также начала становиться настоящим конкурентом Volvo с их новым грузовиком L71 Regent, который был представлен в 1954 году.

В этот период Scania-Vabis расширила своего дилера. сеть и специализированные мастерские по всей стране. К концу 1950-х их рыночная доля в Швеции составляла от 40 до 50%, а в самых тяжелых грузовиках достигла 70% - чему способствовали предпринимательские усилия их дилеров на рынке грузовых автомобилей.

Вероятно, наибольшее влияние они оказали на экспортные рынки. До 1950 года экспорт составлял только 10 процентов продукции. в Нидерландах стал очень важным партнером. Пиво стало официальным импортером Scania-Vabis в Нидерландах и создало дилерскую сеть, а также программы обучения как для механиков, так и для водителей. Пиво также предлагала бесплатные два раза в год капитальный ремонт автомобилей своих клиентов и предлагала мобильные услуги по всей Нидерландам со своими специально оборудованными сервисными грузовиками. Благодаря согласованным усилиям пиво доля рынка Scania-Vabis в стране в течение всего этого периода оставалась стабильной на уровне 20%. Scania-Vabis должна была принять бизнес-модель пива в своих зарубежных продажах.

В 1960-е годы Scania-Vabis расширила свои производственные операции за рубежом. До сих пор все производство Scania-Vabis осуществлялось исключительно на Södertälje, но в 1960-х годах возникла необходимость в расширении производства за рубежом. Бразилия становилась заметным рынком для тяжелых грузовиков, а также зависела от междугородних автобусов, с особым требованием для гористых дорог Бразилии, которые временами становились почти непроходимыми. 2 июля 1957 года была создана бразильская дочерняя компания Scania-Vabis do Brasil SA (сегодня известная как Scania Latin America Ltda.), Которая начала сборки некоторых автомобилей в 1958 году. 29 мая 1959 года в был открыт новый завод двигателей. Ипиранга район Сан-Паулу, с июня 1960 года Scania-Vabis do Brasil собирала все автомобили самостоятельно. Автомобили Scania-Vabis уже несколько лет собираются в Бразилии (Veículos e Máquinas Agrícolas S.A.). Scania-Vabis открыла свой первый полностью производственный завод за пределами Седертелье, построив новый завод в Сан-Бернарду-ду-Кампу недалеко от Сан-Паулу, был открыт 8 декабря 1962 года, и это должно было быть установить стандарт для Scania- Международные операции Vabis.

Ближе к дому недавно созданное Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) открыло новые возможности. Основываясь на своем сильном лидере на голландских рынках, Scania-Vabis построила новый завод в Зволле, который был завершен в 1964 году. Этот новый голландский завод предоставил Scania-Vabis ступеньку в другие пять стран ЕЭС. страны, особенно рынки Германии и Франции.

В 1966 году Scania-Vabis приобрела собственность тогдашнего ценного поставщика, который базировался в Оскарсхамне. Be-Ge производила кабины для грузовиков с 1946 года и поставляла кабины не только Scania-Vabis, но и их шведским конкурентам Volvo. Для производителей грузовиков было обычной практикой отдать производство кабин на аутсорсинг независимым производителем кузовов, поэтому их приобретение компанией Scania-Vabis казалось хорошим. Владелец Be-Ge также основал дополнительный завод по производству кабин в Meppel.

Scania-Vabis продолжила расширение производственных мощностей за счет приобретений. В 1967 году они приобрели кузовную компанию (SKV) из Катринехольма и создали новую дочернюю компанию. Год спустя все производство автобусов вместе с НИОКР было перенесено в Катринехольм. Дополнительные производственные предприятия были добавлены в Сиббхалт и Фалун, и количество сотрудников Scania выросло, особенно в Седертелье, что должно было помочь удвоить население города.

Scania-Vabis в некоторых случаях своей истории также производили грузовики в Ботсване, Бразилии, Южной Корее, Танзании, Нидерландах, Зимбабве и США.

В течение некоторого времени Daimler-Benz вела «войну логотипов» с Scania-Vabis, заявляет о возможной путанице между конструкцией «педального шатуна» Scania-Vabis, использовавшейся на велосипедах Scania около 1900 г. и "трехконечная звезда" Мерседеса. В 1968 году победу одержала компания Daimler-Benz, и логотип Scania-Vabis изменился на простую голову грифона на белом фоне.

В феврале 1968 года была запущена новая линейка грузовиков, и в то же время компания была переименована в Scania. Помимо исчезновения Vabis из названия и нового логотипа, все текущие модели получили новые обозначения.

1970-е и 1980-е

В 1976 году был запущен аргентинский промышленный комплекс. Спустя несколько месяцев, 10 сентября, была изготовлена ​​первая коробка передач за пределами Швеции, и, наконец, в декабре грузовик L111 первой Scania, произведенной в Аргентине. Вскоре завод специализировался на производстве коробок передач, мостов и дифференциалов, оснащенных как агрегаты, произведенные в Тукумане, так и произведенные в Бразилии.

Также в Аргентине в 1982 году была запущена серия 2 как часть «Scania». Программа », состоящий из грузовиков Т-112 и Р-112 с двумя вариантами кабины и вариантами двигателя и грузоподъемности. В 1983 году был запущен K112, сделанный в Тукумане (как и остальные модели), взамен BR-116.

В середине 1985 года Scania впервые вышла на рынок США (помимо продажи 12000 дизельных двигателей). установились на грузовики Mack с 1962 по 1975 год), начав скромно с запланированного выпуска 200 грузовиков за весь 1987 год. Scania ограничила свой маркетинг северо-востоком, где условия больше напоминают европейские.

Многие примеры Scania Коммерческие и военные автомобили, Vabis и Scania-Vabis можно увидеть в Маркус Валленберг-Халлен (музей Scania) в Седертелье.

Право собственности

Saab-Scania AB (1969–1995)

1 сентября 1969 года Scania объединилась с Saab AB и образовала Saab -Scania AB. Когда в 1995 году Saab-Scania была разделена, название подразделения грузовых автомобилей и автобусов изменилось просто на Scania AB. Год спустя Scania AB была представлена ​​на фондовой бирже, что привело к незначительному изменению названия на Scania AB (publ).

Прерванное поглощение Volvo

7 августа 1999 года Volvo объявила о своем согласии приобрести контрольный пакет акций Scania. Volvo должна была купить 49,3% акций Scania, принадлежащих Investor AB, тогдашнему основному акционеру Scania. Приобретение 7,5 млрд долларов США (60,7 млрд шведских крон ) обеспечивает бы создание второго по величине производителя тяжелых грузовиков в мире после DaimlerChrysler. Деньги по сделке были поступить от продажи автомобильного подразделения Volvo Ford Motor Company в 1999 году.

Слияние не удалось после того, как Европейский Союз не одобрил, объявляя, что одна компания будет иметь почти 100% рыночную долю на рынке Скандинавии.

Прерванное поглощение MAN

В сентябре 2006 года немецкий производитель грузовиков MAN AG выпустил модель Враждебное предложение на 10,3 млрд евро за приобретение Scania AB. Генеральный директор Scania Лейф Остлинг был вынужден извиниться за сравнение предложения MAN с «Блицкригом ». Позже MAN AG отказался от своего враждебного предложения, но в январе 2008 года MAN увеличил свои права голоса в Scania до 17%.

эпоха Volkswagen Group

Scania AB на 100% принадлежит немецкой автомобильной компании Volkswagen Group, входящей в ее дочернюю компанию по производству тяжелых коммерческих автомобилей, TRATON SE вместе с MAN Truck Bus и Volkswagen Caminhões e nibus.

Volkswagen получил право собственности на Scania, впервые купив долю Volvo в 2000 году после неудачной попытки последней, увеличив ее до 36, 4. % в первом квартале 2007 года. Затем в марте 2008 года он выкупил Инвестор AB увеличил свою долю до 70,94%. Сделка была одобрена регулируемыми органами в июле 2008 года. Тогда Scania стала девятой маркой марки в группе Volkswagen. К 1 января 2015 года Volkswagen контролал 100% акций Scania AB.

Штрафы с фиксированной цены

В сентябре 2017 года компания Scania была оштрафована ЕС на 880 миллионов евро (8,45 млрд шведских крон ) за участие в 14-летней акции. исправление картеля. Остальные пять участников картеля - Daimler, DAF, MAN, Iveco и Volvo / Renault - рассчитана с комиссией в 2016 году.

Продукция

Грузовики и спецтехника

Scania R 730 LA4x2MNB с рестайлингом 2009 года. Scania R 500 LA6x2HHA тягач с оригинальным дизайном. Scania P 270 пожарная машина, Dublin Fire Brigade, Ирландия

Scania разрабатывает, производит и продает грузовики с полный транспортный транспорт (GVWR) более 16 тонн (класс 8 ), предназначенная для перевозки грузов на дальние расстояния, региональных и местных грузовых перевозок, как а также строительные перевозки.

Модель LB76 с передним управлением 1963 года заработала репутацию Scania-Vabis за пределами Швеции, став одной из первых кабин грузовиков, прошедших тщательные краш-тесты.

Текущий

Все нынешние грузовики Scania входят в серию PRT, но продаются как разные серии в зависимости от общей высоты кабины.

  • P-серия - запущена в августе 2004 г., типичными приложениями являются региональные и местные ресурсы, строительство и различные специализированные операции, связанные с локальным транспортом и услугами. Грузовики P имеют новые кабины, которые доступны в нескольких вариантах: с сериальной просторной дневной кабиной, короткой кабиной и кабиной для экипажа
  • Серия G - запущена в сентябре 2007 г. Эта серия предлагает расширенный набор опций для операторов, выполняющих национальные дальние перевозки и практически всех типов приложений. Все модели имеют кабину G, каждую, как тягач, так и с жесткой рамой. Грузовик G поставляется с пятью вариантами кабины: трехспальной серии, дневной и короткой. Существуют различные конфигурации оси и, в большинстве случаев, выбор высоты и подвески.
  • Серия R - выпущена в марте 2004 года и выиграла престижный международный грузовик года . в 2005 и 2010 годах. Ассортимент предлагает различные грузовые автомобили, оптимизированные для дальних перевозок. Все модели оснащены кабиной Scania R, и каждое транспортное средство доступно как с тягачом, так и с жесткой рамой. Существуют различные конфигурации осей и выбор высоты шасси и подвески. Scania R 730 - самый мощный вариант серии R. Его 16,4-литровый турбодизель DC16 двигатель V8 развивает мощность 730 л.с. (540 кВт; 720 л.с.) при 1900 об / мин и крутящий момент 3500 Н · м (2600 фунт-фут) при 1000–1350 об / мин.
  • Серия S - выпущена в августе 2016 года. Это самая высокая кабина, которую Scania когда-либо создавала. У него полностью плоский пол и низкая кровать, которую можно раздвинуть до 100 см (около 3,28 фута).
  • Серия L - выпущена в декабре 2017 года. Кабина у нее еще ниже, чем у серии P, и оптимизирован для распределения и других задач на короткие расстояния.

Исторический

Автобусы

Автобусы Scania всегда были сконцентрированы на шасси, предназначенном для нас. е с чем угодно, от туристическихавтобусы до городского движения, но с 1950-х годов, когда компания еще была известна как Scania-Vabis, они производили автобусы в сборе для своих внутренних рынков в Швеции и остальных Скандинавия, а с 1990-х годов даже для большей части Европы.

Шасси

Автобус Scania-Vabis 3243 с 1927 года. Scania-Vabis B15V на заводе Helko в Финляндии в 1949 году. Сохранился в 1973 году Жилет Karosseri с кузовом Scania B110 в Норвегии. Ikarus E99 на шасси Scania K124EB в Гонконге. Scania K230UB обслуживается Gemilang Coachworks, эксплуатируется SBS Транзит в Сингапуре.

Scania-Vabis занималась производством автобусов с первых дней своего существования, а в 1920-х годах производила почтовые автобусы.

В 1946 году компания представила автобусное шасси серии B с двигателем, установленным над передней осью, с коротким передним свесом и дверью за передней осью. Первое поколение состояло из B15 / B16, B20 / B21 / B22 и B31, разделенных в первую очередь по весовой категории, а затем по колесной базе. Последний был модернизирован в 1948 году и переименован в 2Б20 / 2Б21 / 2Б22 и 3Б31. Шасси троллейбуса T31 / T32 также было доступно с 1947 года. В 1950 году было следующее поколение: B41 / B42, B61 / B62 / B63 / B64 и позже B83. С тех пор Scania-Vabis также предлагала шасси серии BF, доступное как BF61 / BF62 / BF63, в котором двигатель более традиционно устанавливался перед передней осью, оставляя место для двери на более длинном переднем свесе. С 1954 года серия B была обозначена как B51 и B71, а BF - как BF71, а - как BF73. В 1959 году были представлены B55, B65 и B75, а также BF75, а с 1963 года они были доступны как B56, B66 и B76, а также BF56 и BF76.

Перед ребрендингом Scania в 1968 году Scania-Vabis поставила очень ограниченное количество шасси CR76 (меньше фактического кузова) с поперечно расположенным сзади двигателем для внешнего кузова, на основе полного автобуса с то же имя. С 1968 года он также поставлялся как стандартное автобусное шасси, известное как BR110. Были переименованы и другие модели шасси, поэтому Scania-Vabis B56 / B76 стал Scania B80 / B110, а BF56 / BF76 стал BF80 / BF110. Цифры в обозначениях новой модели были основаны на двигателе объемом (8 и 11 литров) - схема, которую Scania использовала почти 40 лет.

В 1971 году была запущена новая линейка продольного шасси двигателя с задним расположением двигателя. BR85 и его старший брат, 14-литровый BR145 с двигателем V8, были ориентированы на рынок автобусов. Бразилия более мощная версия оснащалась стандартным 11-литровым двигателем вместо V8, известным как BR115. Также BR111 был выпущен в качестве замены BR110, полученного на основе полной шины CR111. В 1976 году многие модели были обновлены, обозначения были увеличены с 80 и 85 до 86 и со 110 до 111, за исключением BR145, который был заменен на BR116 в 1978 году.

BR112 был выпущен в 1978 году как предшественник, пришедший на замену BR111. Остальные модели 2-й серии были выпущены в 1981 году, когда F82 / F112 заменили BF86 / BF111 и S82 / S112 заменили B86 / B111, а в 1982 году K82 / K112 заменили BR86 / BR116. BR112 был обновлен до N112 в 1984 году, и доступна трехосная версия K112, известная как K112T. В 1985 году K82 и F82 были заменены 8,5-литровыми двигателями K92 и F92. Версии с передним расположением двигателя были вообще сняты с производства на европейских рынках середины 1980-х годов, но производство продолжалось в Бразилии.

В 1988 году была представлена ​​модель 3-й серии, продолжившая основные модели 2-й серии. В 1990 году стал доступным новый L113 с продольно расположенным сзади двигателем, который был наклонен на 60 ° влево, чтобы уменьшить высоту, чем у K113. 4-й серии был запущен в 1997 году, продолжая все характеристики модели из 3-й серии, но все они представляют собой просто модульные конфигурации базового шасси. 8,5-литровый двигатель был заменен на 9-литровый, а 11-литровый - на 11,7-литровый. В 2000 году к ним присоединился 10,6-литровый двигатель.

Текущая линейка автобусов Scania доступна с 2006 года и продается как K-серия, N -серии и F-серии, в зависимости от положения двигателя.

Current
  • K-series - с задним расположением двигателя (продольно установленный) с Euro III - двигатели, соответствующие стандарту Euro VI
  • N-серия - с задним расположением двигателя (поперечная установка) с Euro III - двигатели, соответствующие стандарту Euro VI
  • F-серия - с передним расположением двигателя с Euro Двигатели, соответствующие стандартам III и Euro V
Исторические
  • : BR112 / N112, F82 / F92 / F112, K82 / K92 / K112, S82 / S112
  • 3-й серии : F93 / F113, K93 / K113, L113, N113, S113
  • 4-й серии : F94, K94 / K114 / K124, L94, N94

Комплектные автобусы

Scania-Vabis Capitol (C75) с 1962 года. Scania MaxCi (CN113CLL) в России. Bluestar Scania OmniCity в Саутгемптоне. Scania Touring HD в Польше. Scania Metrolink, эксплуатируемый MSRTC в Индии.

Первый укомплектованный автобус Scania-Vabis del был пригородным автобусом Metropol (C50) с поперечным расположением двигателя, который был построен в мастерской в ​​Сёдертелье по лицензии Mack C50 в 1953-1954 годах для исполнения Стокгольм Спорвэгар. В 1955 году за нимала более короткая версия городского автобуса Капитолий (C70 / C75 / C76), которая производилась до 1964 года. В 1959 году была представлена ​​серия CF с передним расположением двигателя, включая модели CF65 и CF75 (позже CF66 и CF76).. Серия CF выпускалась до 1966 года.

В 1965 году модель CR76 с задним расположением двигателя была представлена ​​в замене Capitol. Он был доступен в двух версиях; CR76M с двойными дверями (2-2-0) для городских и пригородных перевозок и CR76L с одинарными дверями (1-1-0) для больших расстояний. Швеция перешла на правовое движение в сентябре 1967 года и возникла потребность в новых автобусах с правой дверью, модель хорошо продавалась. После ребрендинга Scania-Vabis в Scania в 1968 году модель была переименована в CR110 (CR110M и CR110L). В 1967 году был приобретен производитель кузовов (SKV) в Katrineholm, и вскоре все производство автобусных шасси было перенесено туда. Вместе с ребрендингом в 1968 году Scania повторно представила линейку CF с передним расположением двигателя для клиентов в Швеции, как продукт с шасси с новой бывшей моделью кузова SKV "6000" на стандартном шасси Scania, но менее 100 единиц было приобретено до 1970 года. CF110L (шасси BF110) было наиболее успешным, в то время как было выпущено несколько моделей C80L (B80) и C110L (B110).

В 1971 году CR110 был модернизирован и стал CR111. Обладая повышенной для своего времени звукоизоляцией, он продавался как «бесшумный автобус». В том же году Scania также представила новую линейку автобусов с продольным расположением двигателя, известных как CR85 и CR145. В то время как CR85 имел небольшой 8-литровый двигатель, CR145 был оснащен 14-литровым двигателем V8. Вагоны производились до 1978 года, но никогда не продавались очень хорошо. В 1973 году в Швеции был построен один прототип CR145 с правым рулем, последние штрихи были внесены на MCW, но он остался единственным в своем роде. CR111 был заменен совершенно новым CR112 в 1978 году. За угловой дизайн CR112 называли «обувной коробкой». Как и в случае шасси BR112, переименованным в N112, CR112 был переименован в CN112 в 1984 году, и он также был выпущен в шарнирной версии. Североамериканская версия CN112 построена примерно в 250 единиц в период с 1984 по 1988 год. CK112 был запущен как простой междугородний автобус в 1986 году стиля, разделяя большую часть с CN112. С запуском 3-й серии в 1988 году и CN112, и CK112 были модернизированы до CN113 и CK113. CK113 был заменен CL113 на базе L113 в 1991 году с новыми прямоугольными фарами, но производство закончилось в 1992 году. Всего было построено менее 100 единиц CK112 / CK113 / CL113.

MaxCi (CN113CLL), выпущенный на рынок в 1992 году, был первым в истории Scania автобус с низким входом, с низким полом между передней и центральной дверью и стоянием на коленях, чтобы вход был еще проще. Кузов был основан на CN113, с заниженной линией окон в передней части и новой передней части, включая фары от CL113. В 1996 году был выпущен алюминиевый кузов OmniCity как первый полноценный низкопольный автобус Scania , а в 1998 году MaxCi заменен на OmniLink с общим стилем. с OmniCity. Междугородний автобус со ступенчатым входом вернулся с моделью OmniLine в 2000 году. В 2007 году Scania вернулась на рынок готовых автобусов с финской моделью OmniExpress, которая в 2011 году даже заменила OmniLine, который был снят с производства в 2009 году.

Современный стиль Scania впервые был замечен в 2009 году, когда был запущен автобус, произведенный Higer Bus в Китае, а в 2011 году - Citywide был запущен для замены OmniCity и OmniLink. В 2013 году Scania в Индии запустила собственный автобус, построенный на их заводе. Последним дополнением к полному моделям автобусов Scania является автобус, выпущенный в октябре 2015 года на замену OmniExpress.

Текущий
  • Городской - линейка городских автобусов с низким входом
  • - линейка междугородних междугородных автобусов, выпущенная в основной 2015 года на замену OmniExpress
  • - автобус для Индии
  • - автобус премиум-класса производства компании Higer Bus
Historical
  • (C50) - пригородный автобус со ступенчатым входом и задним расположением двигателя
  • ( C70 / C75 / C76) - городской автобус со ступенчатым входом с задним расположением двигателя
  • - городской / междугородний автобус с передним расположением двигателя со ступенчатым входом
  • - городской / междугородний автобус со ступенчатым входом с задним расположением двигателя
  • - городской / междугородный автобус со ступенчатым входом и передним расположением двигателя
  • - междугородний / междугородный автобус с задним расположением двигателя
  • - городской / междугородний автобус со ступенчатым входом ( жесткий / сочле ненный )
  • - междугородний автобус с задним расположением двигателя
  • (CN113CLL) - малоподъемный городской автобус
  • OmniCity - городской автобус низкопольный (жесткий / сочлененный / двухэтажный )
  • OmniExpress - диапазон междугородних и междугородных автобусов
  • OmniLink - городской автобус с низкой посадкой (жестко-сочлененный)
  • OmniLine - междуний автобус

Автобусы через

Сохранилось 1972 года Metro-Scania от Leicester City Transport на Showbus 2012. Сохранилось 1988 Scania Classic на шасси K112 в Норвегии, принадлежащее Telemark Bilruter. Van Hool TDX21 Altano на Шасси Scania K EB в Германии.

Помимо поставки шасси для внешнего кузова и собственного кузова, Scania также сотрудничает с некоторыми производителями кузовов для доставки автобусов через дистрибьюторские линии Scania, как на глобальном уровне. базы и на более мелких рынках.

В 1969 году Scania объединилась с MCW, чтобы создать одноэтажный автомобиль Metro-Scania для рынка Великобритании на базе BR110MH, а с 1971 года - шасси BR111MH. В 1973 году на смену ему пришел двухэтажный Metropolitan, построенный на шасси BR111DH. Производство закончилось в 1978 году, когда BR111 был заменен на BR112. Строительная компания East Lancashire Coachbuilders (ELC) выпустила свой low -entry MaxCi в 1993 году, через год после версии Scania с левым рулем. За ним последовали L113 на базе Европейский с 1995 по 1996 год. В 2003 году ELC вернулась с двухэтажным OmniDekka и Автобус среднего класса OmniTown дополнит собственный OmniCity.

от Scania. С середины 1990-х годов Scania начала сотрудничество с испанским глобальным автобусом , чтобы продавать свои автобусы через глобальную дистрибьюторскую сеть Scania. Соглашение означало, что Scania в течение многих лет эксклюзивные права на распространение всех автобусов Irizar в Северной Европе. Самой распространенной моделью Иризар Сенчури, но позже также Иризар ПБ продавался как автобус премиум-класса Scania.

В 1985 году норвежский дистрибьютор Scania и финский производитель автобусов Ajokki анонсировали Scania Classic, автобус, построенный исключительно для Норвегии. Технически он был основан на модели автобуса Royal Ajokki, но получил свои собственные детали стиля. В 1990 году, когда Айокки стал Каррусом, было запущено второе поколение на базе моделей Vector / Regal. Третье поколение 1995 года было также доступно в Швеции и Финляндии в ограниченном количестве, а четвертое и последнее поколение 2001 года было построено с таким же кузовом, что и Volvo 9700. Volvo, купившая Carrus в 1998 году, выступила против любых других Scania с этим кузовом с 2002 года, и с тех пор Scania вместо этого помещала наклейку «Classic» на все Irizar Century, проданные в Норвегии в течение нескольких лет. Сотрудничество также привело к созданию нескольких эксклюзивных для Норвегии междугородных автобусов; Scania Cruiser (Ajokki Victor), Scania Universal (Carrus Fifty) и Scania InterClassic (Carrus Vega), но ни один из них не имел особого стиля и не был столь успешен, как Classic.

В 2006 году Scania и Higer Bus анонсировали A80, первый автобус в серии автобусов Higer A, построенных на шасси Scania в Китае. Автобусы обычно доступны в Азии, но A30 также доступен в Европе как недорогой междугородний автобус или простой автобус. Даже A80 доступен во всем мире, но уже под названием Scania Touring HD, также называемый A80T.

С 2012 года Scania и бельгийский производитель автобусов Van Hool предлагают одни из своих самых роскошных автобусов из серии TX на шасси Scania K EB, включая Astronef с театральным дизайном. этаж, двухэтажный Astromega и Altano. С 2014 года концепция Exqui.City BRT доступна на шасси Scania N UA с двигателями CNG.

Дизельные двигатели

Помимо двигателей автобусов и грузовиков, промышленные двигатели и двигатели морского транспорта Scania используются в генераторных установках землеройных и сельскохозяйственных машин, а также на борту судов и прогулочных судов.

участие Scania в производстве двигателей внутреннего сгорания началось в 1897 году, когда инженер Густав Эриксон сконструировал двигатель для первого легкового автомобиля компании. Scania превратилась в одного из самых опытных производителей двигателей в мире, производящего двигатели не только для грузовиков и автобусов, но также для судостроения и общепромышленного применения, которые экспортируются по всему миру.

Год в скобках - первый год применения в дорожных транспортных средствах.

Current

  • DC07 I6 6 692 cc (2014) - лицензировано Cummins ISB 6.7 для автобусов
  • I5 9 291 cc ( 2007)
  • И6 12,742 куб. См (2007 г.)
  • V8 16,353 куб. См (2010 г.)

Исторические данные

  • I6 10,261 куб. См (1958)
  • I6 7,167 куб. См (1959)
  • I6 7,790 куб. См (1962)
  • I6 11 021 куб. См (1963)
  • I4 5 193 куб. См (1964)
  • V8 14 188 куб. См (1969)
  • I6 8,476 куб.)
  • I6 8974 куб.см (1996)
  • I6 11705 куб.см (1996)
  • I6 10641 куб.см (1999)
  • I6 15 607 куб.см (2000)
  • I5 8 867 куб.см (2004)

Другая продукция

Scania также разрабатывает и производит одежду, специально предназначенную для водителей грузовиков под маркой Scania Truck Gear.

Производственные площадки

В таблице ниже показано расположение нынешних и бывших производственных мощностей Scania AB. В таблице приведены ссылки Volkswagen Group, которые делают ее частью Volkswagen Group.

Примечания: второй столбец таблицы - «заводской VIN». Идентификационный код »указывается в 11-й цифре 17-значного идентификационного номера автомобиля, и этот заводской код присваивается только заводам, которые производят комплектные автомобили. Заводы по производству комплектующих, которые не производят комплектные автомобили, не имеют этого заводского идентификационного кода.

завод. имязавод. VIN идентификационный код (а)завод код (а) WMI местоположение. (континент,.)местоположение. (город / город,. штат / регион)текущее. автотранспорт. производство бывшее. автотранспорт. производствоавтомобильное. продукты и. компоненты год. открытиекомментариизавод. координаты
Анже.9VLUЕвропа,. ФранцияАнже,. Мэн-. ит -Луара,. Pays de la Loire Сборка грузовиков Scania1992Scania Production Angers SAS завод и сборочная линия, часть Scania AB47 ° 30′4 ″ N 0 ° 30 ′55 ″ Вт / 47,50111 ° с.ш., 0,51528 ° Вт / 47,50111; -0,51528 (Scania Production SAS, Анже)
Катринехольм.YS4Европа,. ШвецияМуниципалитет Катринехольм,. Округ Седерманланд Автобус Scania. шасси и. кузов в сбореScania-Bussar AB, приобретенная Scania-Vabis в 1967 году (бывшая Svenska Karosseri Verkstäderna)
Лахти.YK900LЕвропа,. ФинляндияЛахти,. Päijänne Tavastia Автобус Scania. кузов в сборе2007SOE Busproduction Finland Oy, с 2014 года входит в состав Scania AB (ранее Lahden Autokori)60 ° 57'0 "N 25 ° 36'3" E / 60,95000 ° N 25 60083 ° E / 60,95000; 25.60083 (SOE Busproduction Finland Oy)
Лулео.Европа,. ШвецияМуниципалитет Лулео,. Норрботтен,. Графство Норрботтен Элементы рамы грузовика Scania, кожухи заднего мостаФерруформ Завод AB, часть Scania AB65 ° 36′48 ″ N 22 ° 7′45 ″ E / 65 61333 ° N 22 12917 ° E / 65 61333; 22.12917 (Ferruform AB, Лулео (входит в состав Scania AB))
Meppel.Европа,. НидерландыMeppel,. Drenthe Магазин компонентов для грузовых автомобилей Scania и покрасочный цехScania Production Meppel Завод BV, часть Scania AB52 ° 41′25 ″ N 6 ° 10′24 ″ E / 52 69028 ° N 6,17333 ° E / 52 69028; 6.17333 (Scania Production Meppel BV, Meppel)
Оскарсхамн.Европа,. ШвецияМуниципалитет Оскарсхамн,. Графство Кальмар,. Смоланд Грузовик Scania кабина производствоЗавод Scania AB57 ° 15′24 ″ N 16 ° 25′42 ″ E / 57,25667 ° N 16,42833 ° E / 57,25667; 16.42833 (завод Scania AB, Оскарсхамн)
Сан. Бернарду. до Кампу39BSЮжная Америка,. БразилияСан-Бернарду. до Кампу,. Большой Сан-Паулу,. штат Сан-Паулу Грузовики Scania. Автобусные шасси ScaniaДвигатели, коробки передач, компоненты, оси, кабины грузовиков1962Scania Latin America Ltda., Часть Scania AB23 ° 42'49 ″ ю.ш. 46 ° 33'58 ″ з.д. / 23,71361 ° ю.ш., 46,56611 ° з.д. / -23,71361; -46.56611 (Scania Latin America Ltda., São Bernardo do Campo)
Слупск.SZAЕвропа,. ПольшаСлупск,. Поморское. воеводство Автобус Scania. кузов в сборе1993Завод и сборочная линия Scania Production Slupsk SA, часть Scania AB54 ° 28′42 ″ N 17 ° 0′46 ″ E / 54,47833 ° с. Ш. 17. 01278 ° E / 54.47833; 17.01278 (Scania Production Slupsk SA)
Сёдертелье .1. 2YS2Европа,. ШвецияСёдертелье,. Муниципалитет Сёдертелье,. Сёдерманланд,. Стокгольм Scania грузовики. Автобусное шасси ScaniaКомпоненты,. Двигатели1891Штаб-квартира Scania AB, НИОКР и основное производственное предприятие59 ° 10′14 ″ с.ш. 17 ° 38'26 ″ в.д. / 59,17056 ° северной широты, 17,64056 ° в.д. / 59,17056; 17.64056 (штаб-квартира и завод Scania AB, Седертелье)
Санкт-Петербург.X8UЕвропа,. РоссияСанкт-Петербург,. Северо-Западный федеральный округ автобус Scania. сборка кузова. грузовики Scania с 2010 годаЗавод и сборочная линия ООО Scania Peter, часть Scania AB59 ° 53′24 ″ с.ш. 30 ° 20′24 ″ в.д. / 59,89000 ° с.ш. 30,34000 ° E / 59,89000; 30.34000 (Scania Peter, Санкт-Петербург)
Тукуман.8A3Южная Америка,. АргентинаСан-Мигель-де-Тукуман,. Провинция Тукуман Задняя ось шестерни. Коробки передач. Дифференциалы. Приводные валы.1976Завод Scania Argentina SA, часть Scania AB26 ° 52'47,5 "S 65 ° 7'38" W / 26,879861 ° S 65,12722 ° W / -26,879861; -65.12722 (Scania Argentina SA, Тукаман)
Зволле.4. 5XLEЕвропа,. НидерландыЗволле,. Оверэйсел Сборка грузовиков Scania1964Завод Scania Nederland BV, часть Scania AB52 ° 30′46 ″ с.ш., 6 ° 3′48 ″ в.д. / 52,51278 ° с.ш., 6,06333 ° в.д. / 52,51278; 6.06333 (Scania Nederland B.V., Зволле)

В 2015 году Scania открыла свой первый азиатский завод в Бангалоре, Карнатака, Индия. Завод специализируется на производстве автобусов.

Бывшая производственная площадка
factory. namefactory. VIN ID code (s)factory WMI code(s)location. (continent,. country)location. (town/city,. state / регион)текущий. автотранспорт. производство бывший. автотранспорт. производствоавтомобильный. и. компоненты год. открыткомментариизавод. координаты
Силькеборг.Европа,. Даниямуниципалитет Силькеборг,. Центральная Дания Автобус Scania. кузов в сборе1912Scania Busser Silkeborg A / S, приобретенный Scania AB в 1995 году (бывший Датский автомобильный завод ), продан норвежской Совместное предприятие в Бразилии Жилет - Busscar в 2002 г. и закрыто в 2003 г.
См. Также
  • Портал автобусов
  • Портал компаний
  • значок Транспортный портал
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Scania AB.

Координаты : 59 ° 10′14 ″ с.ш. 17 ° 38'26 ″ в.д. / 59,17056 ° северной широты, 17,64056 ° в.д. / 59,17056; 17.64056

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:35:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте