Scania LBS141 грузовик с кузовом с кузовом Scania. 14,2-литровый двигатель с турбонаддувом V8 DS14. | |
Ранее | AB Scania-Vabis |
---|---|
Тип | Aktiebolag |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественники | |
Основана | 1911 г.; 109 лет назад (1911 г.) |
Штаб-квартира | Сёдертелье, Швеция |
Количество пунктов | 10 |
Обслуживаемая территория | По всему миру (кроме Северной Америки) |
Ключевые люди |
|
Продукция | |
Услуги | Финансовые услуги |
Выручка | 152,419 млрд крон (2019) |
Операционная прибыль | 17,488 млрд крон (2019) |
Чистая прибыль | 12,384 млрд крон (2019) |
Общие активы | 238,323 млрд крон (2019) |
Общий капитал | 60,888 млрд крон (2019) |
Количество сотрудников | 51278 (на конец 2019 года) |
Материнская компания | TRATON SE |
Веб-сайт | www.scania.com |
Scania - крупный шведский производитель коммерческих автомобилей, в частности тяжелых грузовиков и автобусы. Он также производит дизельные двигатели для т яжелых транспортных средств, а также судостроение и общепромышленное применение.
Scania была образована в 1911 году путем слияния Södertälje на основе Vabis и Malmö на основе Maskinfabriks-aktiebolaget Scania. Головной офис компании находится в Седертелье с 1912 года. Сегодня Scania имеет производственные мощности в Швеции, Франции, Нидерландах, Индии, Аргентине, Бразилии, Польше, России и Финляндии. Кроме того, есть сборочные предприятия в десяти странах Африки, Азии и Европы. Торговые и сервисные организации и финансовые компании Scania работают по всему миру. В 2012 году в компании работало около 42 100 человек по всему миру.
Scania была на платформе фондовой бирже NASDAQ OMX Stockholm с 1996 по 2014 год. Компания является дочерней компанией Traton, часть логотипа Volkswagen Group.
На логотипе Scania изображен грифон с герба провинция Скания ( Шведский : Сконе).
AB Scania-Vabis была создана в 1911 году в результате слияния Södertälje -на основе Вабис и Мальмё -на основе Маскинфабрикс-актиеболагет Scania. Компания Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertelge (Vabis) была основана как производитель железнодорожных вагонов в 1891 году, в то время как Maskinfabriks-aktiebolaget Scania была основана как производитель велосипедов в 1900 году. Обе компании попытали счастья в этом деле. производство автомобилей, грузовиков и двигателей, но с переменным успехом. В 1910 году Maskinfabriks-aktiebolaget Scania удалось построить надежные автомобили, в то время как Vabis был на грани закрытия. Предложение Пера Альфреда Нордемана, управляющего директора Маскинфабрикс-актиеболагет Scania, производителю стали, владельцу Вабис, привело к соглашению в ноябре 1910 года, и в 1911 году слияние стало реальностью.
Разработка и производство двигателей и легких транспортных средств сосредоточены в Сёдертелье, а грузовики производились в Мальмё. Логотип компании был изменен с оригинальным логотипом Maskinfabriks-aktiebolaget Scania с головой грифона, гербом шведского Scania (Сконе), по центру трехспицевого велосипеда звездочка. Первоначально штаб-квартира располагалась в Мальмё, но в 1912 году они были перенесены в Сёдертелье.
Газ в то время в Швеции было много недорогих импортных автомобилей, Scania- Vabis решил строить роскошные автомобили высокого класса, например, лимузин типа III 1920 года с держателем для цилиндра на крыше. Принц Швеции Карл владел Scania-Vabis 3S 1913 года выпуска, который оснащен кнопками в автомобиле, чтобы пассажир мог общаться с водителем. Scania-Vabis также производила двухместные спортивные автомобили (или «спортавтомобиль»).
В течение следующих нескольких лет оставалась прибыль, около трети заказов приходилось на зарубежные товары. Однако начало Первой мировой войны изменило компанию, и почти вся продукция была направлена в шведскую армию. К 1916 году Scania-Vabis получила достаточно прибыли, чтобы инвестировать в реконструкцию обоих своих производственных предприятий.
После войны в 1919 году Scania решила полностью сосредоточиться на производстве грузовиков, отказавшись от других видов деятельности, включая автомобили и автобусы. Однако они пострадали от наводнения рынка списанной военной техникой, оставшейся после войны, и к 1921 году компания была банкротом.
После некоторых экономических трудностей в 1921 году новый капитал поступил из Stockholms Enskilda Bank принадлежала семья Валленбергов, и Scania-Vabis стала прочной и высокопрофессиональной компанией.
К концу 1913 года компания открыла филиал в Дании. В следующем году первый автомобиль датской постройки четырехместный местный Фаэтон, был построен на заводе компании Фредериксберг в Копенгагене. В 1914 году завод выпустил первый в Дании грузовик Scania-Vabis, а вслед за этим разработал двигатель V8, один из первых в мире. В 1921 году, когда было продано около 175 грузовиков и 75 автомобилей, датское предприятие было закрыто.
В 1917 году было подписано соглашение о недавно образованной норвежской компании Norsk Automobilfabrik A / S о производстве по лицензии Scania. -Vabis легковые и грузовые автомобили. Производство началось в 1919 году, но было прекращено в 1921 году, когда было выпущено всего 77 грузовиков, в основном построенных из деталей шведского производства.
Во время Второй мировой войны Scania производила различные военные машины для шведской армии, в том числе Stridsvagn m / 41 легкие танки, произведенные по лицензии. 69>
В течение 1950-х годов компания расширила свою деятельность на новые потребительские сегменты, став агентами по продажам Willys Jeep и Volkswagen Beetle, что очень выгодно для Scania-Vabis. Компания также начала становиться настоящим конкурентом Volvo с их новым грузовиком L71 Regent, который был представлен в 1954 году.
В этот период Scania-Vabis расширила своего дилера. сеть и специализированные мастерские по всей стране. К концу 1950-х их рыночная доля в Швеции составляла от 40 до 50%, а в самых тяжелых грузовиках достигла 70% - чему способствовали предпринимательские усилия их дилеров на рынке грузовых автомобилей.
Вероятно, наибольшее влияние они оказали на экспортные рынки. До 1950 года экспорт составлял только 10 процентов продукции. в Нидерландах стал очень важным партнером. Пиво стало официальным импортером Scania-Vabis в Нидерландах и создало дилерскую сеть, а также программы обучения как для механиков, так и для водителей. Пиво также предлагала бесплатные два раза в год капитальный ремонт автомобилей своих клиентов и предлагала мобильные услуги по всей Нидерландам со своими специально оборудованными сервисными грузовиками. Благодаря согласованным усилиям пиво доля рынка Scania-Vabis в стране в течение всего этого периода оставалась стабильной на уровне 20%. Scania-Vabis должна была принять бизнес-модель пива в своих зарубежных продажах.
В 1960-е годы Scania-Vabis расширила свои производственные операции за рубежом. До сих пор все производство Scania-Vabis осуществлялось исключительно на Södertälje, но в 1960-х годах возникла необходимость в расширении производства за рубежом. Бразилия становилась заметным рынком для тяжелых грузовиков, а также зависела от междугородних автобусов, с особым требованием для гористых дорог Бразилии, которые временами становились почти непроходимыми. 2 июля 1957 года была создана бразильская дочерняя компания Scania-Vabis do Brasil SA (сегодня известная как Scania Latin America Ltda.), Которая начала сборки некоторых автомобилей в 1958 году. 29 мая 1959 года в был открыт новый завод двигателей. Ипиранга район Сан-Паулу, с июня 1960 года Scania-Vabis do Brasil собирала все автомобили самостоятельно. Автомобили Scania-Vabis уже несколько лет собираются в Бразилии (Veículos e Máquinas Agrícolas S.A.). Scania-Vabis открыла свой первый полностью производственный завод за пределами Седертелье, построив новый завод в Сан-Бернарду-ду-Кампу недалеко от Сан-Паулу, был открыт 8 декабря 1962 года, и это должно было быть установить стандарт для Scania- Международные операции Vabis.
Ближе к дому недавно созданное Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) открыло новые возможности. Основываясь на своем сильном лидере на голландских рынках, Scania-Vabis построила новый завод в Зволле, который был завершен в 1964 году. Этот новый голландский завод предоставил Scania-Vabis ступеньку в другие пять стран ЕЭС. страны, особенно рынки Германии и Франции.
В 1966 году Scania-Vabis приобрела собственность тогдашнего ценного поставщика, который базировался в Оскарсхамне. Be-Ge производила кабины для грузовиков с 1946 года и поставляла кабины не только Scania-Vabis, но и их шведским конкурентам Volvo. Для производителей грузовиков было обычной практикой отдать производство кабин на аутсорсинг независимым производителем кузовов, поэтому их приобретение компанией Scania-Vabis казалось хорошим. Владелец Be-Ge также основал дополнительный завод по производству кабин в Meppel.
Scania-Vabis продолжила расширение производственных мощностей за счет приобретений. В 1967 году они приобрели кузовную компанию (SKV) из Катринехольма и создали новую дочернюю компанию. Год спустя все производство автобусов вместе с НИОКР было перенесено в Катринехольм. Дополнительные производственные предприятия были добавлены в Сиббхалт и Фалун, и количество сотрудников Scania выросло, особенно в Седертелье, что должно было помочь удвоить население города.
Scania-Vabis в некоторых случаях своей истории также производили грузовики в Ботсване, Бразилии, Южной Корее, Танзании, Нидерландах, Зимбабве и США.
В течение некоторого времени Daimler-Benz вела «войну логотипов» с Scania-Vabis, заявляет о возможной путанице между конструкцией «педального шатуна» Scania-Vabis, использовавшейся на велосипедах Scania около 1900 г. и "трехконечная звезда" Мерседеса. В 1968 году победу одержала компания Daimler-Benz, и логотип Scania-Vabis изменился на простую голову грифона на белом фоне.
В феврале 1968 года была запущена новая линейка грузовиков, и в то же время компания была переименована в Scania. Помимо исчезновения Vabis из названия и нового логотипа, все текущие модели получили новые обозначения.
В 1976 году был запущен аргентинский промышленный комплекс. Спустя несколько месяцев, 10 сентября, была изготовлена первая коробка передач за пределами Швеции, и, наконец, в декабре грузовик L111 первой Scania, произведенной в Аргентине. Вскоре завод специализировался на производстве коробок передач, мостов и дифференциалов, оснащенных как агрегаты, произведенные в Тукумане, так и произведенные в Бразилии.
Также в Аргентине в 1982 году была запущена серия 2 как часть «Scania». Программа », состоящий из грузовиков Т-112 и Р-112 с двумя вариантами кабины и вариантами двигателя и грузоподъемности. В 1983 году был запущен K112, сделанный в Тукумане (как и остальные модели), взамен BR-116.
В середине 1985 года Scania впервые вышла на рынок США (помимо продажи 12000 дизельных двигателей). установились на грузовики Mack с 1962 по 1975 год), начав скромно с запланированного выпуска 200 грузовиков за весь 1987 год. Scania ограничила свой маркетинг северо-востоком, где условия больше напоминают европейские.
Многие примеры Scania Коммерческие и военные автомобили, Vabis и Scania-Vabis можно увидеть в Маркус Валленберг-Халлен (музей Scania) в Седертелье.
1 сентября 1969 года Scania объединилась с Saab AB и образовала Saab -Scania AB. Когда в 1995 году Saab-Scania была разделена, название подразделения грузовых автомобилей и автобусов изменилось просто на Scania AB. Год спустя Scania AB была представлена на фондовой бирже, что привело к незначительному изменению названия на Scania AB (publ).
7 августа 1999 года Volvo объявила о своем согласии приобрести контрольный пакет акций Scania. Volvo должна была купить 49,3% акций Scania, принадлежащих Investor AB, тогдашнему основному акционеру Scania. Приобретение 7,5 млрд долларов США (60,7 млрд шведских крон ) обеспечивает бы создание второго по величине производителя тяжелых грузовиков в мире после DaimlerChrysler. Деньги по сделке были поступить от продажи автомобильного подразделения Volvo Ford Motor Company в 1999 году.
Слияние не удалось после того, как Европейский Союз не одобрил, объявляя, что одна компания будет иметь почти 100% рыночную долю на рынке Скандинавии.
В сентябре 2006 года немецкий производитель грузовиков MAN AG выпустил модель Враждебное предложение на 10,3 млрд евро за приобретение Scania AB. Генеральный директор Scania Лейф Остлинг был вынужден извиниться за сравнение предложения MAN с «Блицкригом ». Позже MAN AG отказался от своего враждебного предложения, но в январе 2008 года MAN увеличил свои права голоса в Scania до 17%.
Scania AB на 100% принадлежит немецкой автомобильной компании Volkswagen Group, входящей в ее дочернюю компанию по производству тяжелых коммерческих автомобилей, TRATON SE вместе с MAN Truck Bus и Volkswagen Caminhões e nibus.
Volkswagen получил право собственности на Scania, впервые купив долю Volvo в 2000 году после неудачной попытки последней, увеличив ее до 36, 4. % в первом квартале 2007 года. Затем в марте 2008 года он выкупил Инвестор AB увеличил свою долю до 70,94%. Сделка была одобрена регулируемыми органами в июле 2008 года. Тогда Scania стала девятой маркой марки в группе Volkswagen. К 1 января 2015 года Volkswagen контролал 100% акций Scania AB.
В сентябре 2017 года компания Scania была оштрафована ЕС на 880 миллионов евро (8,45 млрд шведских крон ) за участие в 14-летней акции. исправление картеля. Остальные пять участников картеля - Daimler, DAF, MAN, Iveco и Volvo / Renault - рассчитана с комиссией в 2016 году.
Scania разрабатывает, производит и продает грузовики с полный транспортный транспорт (GVWR) более 16 тонн (класс 8 ), предназначенная для перевозки грузов на дальние расстояния, региональных и местных грузовых перевозок, как а также строительные перевозки.
Модель LB76 с передним управлением 1963 года заработала репутацию Scania-Vabis за пределами Швеции, став одной из первых кабин грузовиков, прошедших тщательные краш-тесты.
Все нынешние грузовики Scania входят в серию PRT, но продаются как разные серии в зависимости от общей высоты кабины.
Автобусы Scania всегда были сконцентрированы на шасси, предназначенном для нас. е с чем угодно, от туристическихавтобусы до городского движения, но с 1950-х годов, когда компания еще была известна как Scania-Vabis, они производили автобусы в сборе для своих внутренних рынков в Швеции и остальных Скандинавия, а с 1990-х годов даже для большей части Европы.
Scania-Vabis занималась производством автобусов с первых дней своего существования, а в 1920-х годах производила почтовые автобусы.
В 1946 году компания представила автобусное шасси серии B с двигателем, установленным над передней осью, с коротким передним свесом и дверью за передней осью. Первое поколение состояло из B15 / B16, B20 / B21 / B22 и B31, разделенных в первую очередь по весовой категории, а затем по колесной базе. Последний был модернизирован в 1948 году и переименован в 2Б20 / 2Б21 / 2Б22 и 3Б31. Шасси троллейбуса T31 / T32 также было доступно с 1947 года. В 1950 году было следующее поколение: B41 / B42, B61 / B62 / B63 / B64 и позже B83. С тех пор Scania-Vabis также предлагала шасси серии BF, доступное как BF61 / BF62 / BF63, в котором двигатель более традиционно устанавливался перед передней осью, оставляя место для двери на более длинном переднем свесе. С 1954 года серия B была обозначена как B51 и B71, а BF - как BF71, а - как BF73. В 1959 году были представлены B55, B65 и B75, а также BF75, а с 1963 года они были доступны как B56, B66 и B76, а также BF56 и BF76.
Перед ребрендингом Scania в 1968 году Scania-Vabis поставила очень ограниченное количество шасси CR76 (меньше фактического кузова) с поперечно расположенным сзади двигателем для внешнего кузова, на основе полного автобуса с то же имя. С 1968 года он также поставлялся как стандартное автобусное шасси, известное как BR110. Были переименованы и другие модели шасси, поэтому Scania-Vabis B56 / B76 стал Scania B80 / B110, а BF56 / BF76 стал BF80 / BF110. Цифры в обозначениях новой модели были основаны на двигателе объемом (8 и 11 литров) - схема, которую Scania использовала почти 40 лет.
В 1971 году была запущена новая линейка продольного шасси двигателя с задним расположением двигателя. BR85 и его старший брат, 14-литровый BR145 с двигателем V8, были ориентированы на рынок автобусов. Бразилия более мощная версия оснащалась стандартным 11-литровым двигателем вместо V8, известным как BR115. Также BR111 был выпущен в качестве замены BR110, полученного на основе полной шины CR111. В 1976 году многие модели были обновлены, обозначения были увеличены с 80 и 85 до 86 и со 110 до 111, за исключением BR145, который был заменен на BR116 в 1978 году.
BR112 был выпущен в 1978 году как предшественник, пришедший на замену BR111. Остальные модели 2-й серии были выпущены в 1981 году, когда F82 / F112 заменили BF86 / BF111 и S82 / S112 заменили B86 / B111, а в 1982 году K82 / K112 заменили BR86 / BR116. BR112 был обновлен до N112 в 1984 году, и доступна трехосная версия K112, известная как K112T. В 1985 году K82 и F82 были заменены 8,5-литровыми двигателями K92 и F92. Версии с передним расположением двигателя были вообще сняты с производства на европейских рынках середины 1980-х годов, но производство продолжалось в Бразилии.
В 1988 году была представлена модель 3-й серии, продолжившая основные модели 2-й серии. В 1990 году стал доступным новый L113 с продольно расположенным сзади двигателем, который был наклонен на 60 ° влево, чтобы уменьшить высоту, чем у K113. 4-й серии был запущен в 1997 году, продолжая все характеристики модели из 3-й серии, но все они представляют собой просто модульные конфигурации базового шасси. 8,5-литровый двигатель был заменен на 9-литровый, а 11-литровый - на 11,7-литровый. В 2000 году к ним присоединился 10,6-литровый двигатель.
Текущая линейка автобусов Scania доступна с 2006 года и продается как K-серия, N -серии и F-серии, в зависимости от положения двигателя.
Первый укомплектованный автобус Scania-Vabis del был пригородным автобусом Metropol (C50) с поперечным расположением двигателя, который был построен в мастерской в Сёдертелье по лицензии Mack C50 в 1953-1954 годах для исполнения Стокгольм Спорвэгар. В 1955 году за нимала более короткая версия городского автобуса Капитолий (C70 / C75 / C76), которая производилась до 1964 года. В 1959 году была представлена серия CF с передним расположением двигателя, включая модели CF65 и CF75 (позже CF66 и CF76).. Серия CF выпускалась до 1966 года.
В 1965 году модель CR76 с задним расположением двигателя была представлена в замене Capitol. Он был доступен в двух версиях; CR76M с двойными дверями (2-2-0) для городских и пригородных перевозок и CR76L с одинарными дверями (1-1-0) для больших расстояний. Швеция перешла на правовое движение в сентябре 1967 года и возникла потребность в новых автобусах с правой дверью, модель хорошо продавалась. После ребрендинга Scania-Vabis в Scania в 1968 году модель была переименована в CR110 (CR110M и CR110L). В 1967 году был приобретен производитель кузовов (SKV) в Katrineholm, и вскоре все производство автобусных шасси было перенесено туда. Вместе с ребрендингом в 1968 году Scania повторно представила линейку CF с передним расположением двигателя для клиентов в Швеции, как продукт с шасси с новой бывшей моделью кузова SKV "6000" на стандартном шасси Scania, но менее 100 единиц было приобретено до 1970 года. CF110L (шасси BF110) было наиболее успешным, в то время как было выпущено несколько моделей C80L (B80) и C110L (B110).
В 1971 году CR110 был модернизирован и стал CR111. Обладая повышенной для своего времени звукоизоляцией, он продавался как «бесшумный автобус». В том же году Scania также представила новую линейку автобусов с продольным расположением двигателя, известных как CR85 и CR145. В то время как CR85 имел небольшой 8-литровый двигатель, CR145 был оснащен 14-литровым двигателем V8. Вагоны производились до 1978 года, но никогда не продавались очень хорошо. В 1973 году в Швеции был построен один прототип CR145 с правым рулем, последние штрихи были внесены на MCW, но он остался единственным в своем роде. CR111 был заменен совершенно новым CR112 в 1978 году. За угловой дизайн CR112 называли «обувной коробкой». Как и в случае шасси BR112, переименованным в N112, CR112 был переименован в CN112 в 1984 году, и он также был выпущен в шарнирной версии. Североамериканская версия CN112 построена примерно в 250 единиц в период с 1984 по 1988 год. CK112 был запущен как простой междугородний автобус в 1986 году стиля, разделяя большую часть с CN112. С запуском 3-й серии в 1988 году и CN112, и CK112 были модернизированы до CN113 и CK113. CK113 был заменен CL113 на базе L113 в 1991 году с новыми прямоугольными фарами, но производство закончилось в 1992 году. Всего было построено менее 100 единиц CK112 / CK113 / CL113.
MaxCi (CN113CLL), выпущенный на рынок в 1992 году, был первым в истории Scania автобус с низким входом, с низким полом между передней и центральной дверью и стоянием на коленях, чтобы вход был еще проще. Кузов был основан на CN113, с заниженной линией окон в передней части и новой передней части, включая фары от CL113. В 1996 году был выпущен алюминиевый кузов OmniCity как первый полноценный низкопольный автобус Scania , а в 1998 году MaxCi заменен на OmniLink с общим стилем. с OmniCity. Междугородний автобус со ступенчатым входом вернулся с моделью OmniLine в 2000 году. В 2007 году Scania вернулась на рынок готовых автобусов с финской моделью OmniExpress, которая в 2011 году даже заменила OmniLine, который был снят с производства в 2009 году.
Современный стиль Scania впервые был замечен в 2009 году, когда был запущен автобус, произведенный Higer Bus в Китае, а в 2011 году - Citywide был запущен для замены OmniCity и OmniLink. В 2013 году Scania в Индии запустила собственный автобус, построенный на их заводе. Последним дополнением к полному моделям автобусов Scania является автобус, выпущенный в октябре 2015 года на замену OmniExpress.
Помимо поставки шасси для внешнего кузова и собственного кузова, Scania также сотрудничает с некоторыми производителями кузовов для доставки автобусов через дистрибьюторские линии Scania, как на глобальном уровне. базы и на более мелких рынках.
В 1969 году Scania объединилась с MCW, чтобы создать одноэтажный автомобиль Metro-Scania для рынка Великобритании на базе BR110MH, а с 1971 года - шасси BR111MH. В 1973 году на смену ему пришел двухэтажный Metropolitan, построенный на шасси BR111DH. Производство закончилось в 1978 году, когда BR111 был заменен на BR112. Строительная компания East Lancashire Coachbuilders (ELC) выпустила свой low -entry MaxCi в 1993 году, через год после версии Scania с левым рулем. За ним последовали L113 на базе Европейский с 1995 по 1996 год. В 2003 году ELC вернулась с двухэтажным OmniDekka и Автобус среднего класса OmniTown дополнит собственный OmniCity.
от Scania. С середины 1990-х годов Scania начала сотрудничество с испанским глобальным автобусом , чтобы продавать свои автобусы через глобальную дистрибьюторскую сеть Scania. Соглашение означало, что Scania в течение многих лет эксклюзивные права на распространение всех автобусов Irizar в Северной Европе. Самой распространенной моделью Иризар Сенчури, но позже также Иризар ПБ продавался как автобус премиум-класса Scania.
В 1985 году норвежский дистрибьютор Scania и финский производитель автобусов Ajokki анонсировали Scania Classic, автобус, построенный исключительно для Норвегии. Технически он был основан на модели автобуса Royal Ajokki, но получил свои собственные детали стиля. В 1990 году, когда Айокки стал Каррусом, было запущено второе поколение на базе моделей Vector / Regal. Третье поколение 1995 года было также доступно в Швеции и Финляндии в ограниченном количестве, а четвертое и последнее поколение 2001 года было построено с таким же кузовом, что и Volvo 9700. Volvo, купившая Carrus в 1998 году, выступила против любых других Scania с этим кузовом с 2002 года, и с тех пор Scania вместо этого помещала наклейку «Classic» на все Irizar Century, проданные в Норвегии в течение нескольких лет. Сотрудничество также привело к созданию нескольких эксклюзивных для Норвегии междугородных автобусов; Scania Cruiser (Ajokki Victor), Scania Universal (Carrus Fifty) и Scania InterClassic (Carrus Vega), но ни один из них не имел особого стиля и не был столь успешен, как Classic.
В 2006 году Scania и Higer Bus анонсировали A80, первый автобус в серии автобусов Higer A, построенных на шасси Scania в Китае. Автобусы обычно доступны в Азии, но A30 также доступен в Европе как недорогой междугородний автобус или простой автобус. Даже A80 доступен во всем мире, но уже под названием Scania Touring HD, также называемый A80T.
С 2012 года Scania и бельгийский производитель автобусов Van Hool предлагают одни из своих самых роскошных автобусов из серии TX на шасси Scania K EB, включая Astronef с театральным дизайном. этаж, двухэтажный Astromega и Altano. С 2014 года концепция Exqui.City BRT доступна на шасси Scania N UA с двигателями CNG.
Помимо двигателей автобусов и грузовиков, промышленные двигатели и двигатели морского транспорта Scania используются в генераторных установках землеройных и сельскохозяйственных машин, а также на борту судов и прогулочных судов.
участие Scania в производстве двигателей внутреннего сгорания началось в 1897 году, когда инженер Густав Эриксон сконструировал двигатель для первого легкового автомобиля компании. Scania превратилась в одного из самых опытных производителей двигателей в мире, производящего двигатели не только для грузовиков и автобусов, но также для судостроения и общепромышленного применения, которые экспортируются по всему миру.
Год в скобках - первый год применения в дорожных транспортных средствах.
Scania также разрабатывает и производит одежду, специально предназначенную для водителей грузовиков под маркой Scania Truck Gear.
В таблице ниже показано расположение нынешних и бывших производственных мощностей Scania AB. В таблице приведены ссылки Volkswagen Group, которые делают ее частью Volkswagen Group.
Примечания: второй столбец таблицы - «заводской VIN». Идентификационный код »указывается в 11-й цифре 17-значного идентификационного номера автомобиля, и этот заводской код присваивается только заводам, которые производят комплектные автомобили. Заводы по производству комплектующих, которые не производят комплектные автомобили, не имеют этого заводского идентификационного кода.
В 2015 году Scania открыла свой первый азиатский завод в Бангалоре, Карнатака, Индия. Завод специализируется на производстве автобусов.
factory. name | factory. VIN ID code (s) | factory WMI code(s) | location. (continent,. country) | location. (town/city,. state / регион) | текущий. автотранспорт. производство | бывший. автотранспорт. производство | автомобильный. и. компоненты | год. открыт | комментарии | завод. координаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Силькеборг. | Европа,. Дания | муниципалитет Силькеборг,. Центральная Дания | Автобус Scania. кузов в сборе | 1912 | Scania Busser Silkeborg A / S, приобретенный Scania AB в 1995 году (бывший Датский автомобильный завод ), продан норвежской Совместное предприятие в Бразилии Жилет - Busscar в 2002 г. и закрыто в 2003 г. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Scania AB. |
Координаты : 59 ° 10′14 ″ с.ш. 17 ° 38'26 ″ в.д. / 59,17056 ° северной широты, 17,64056 ° в.д. / 59,17056; 17.64056