Dongfeng Motor Corporation

редактировать
Dongfeng Motor Corporation
Тип Государственное предприятие
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основание1969; 51 год назад (1969)
ШтабУхань, Хубэй, Китай
Обслуживаемая территорияматериковый Китай
Ключевые людиЧжу Яньфэн (председатель)
ПродукцияЛегковые автомобили. Коммерческие автомобили. Автобусы. Автомобильные компоненты
Доходы601,501,280,000 юаней ( 2018) Измените это в Викиданных
ВладелецПравительство Китая (100%)
Материнская компания SASAC
Дочерние компании
Dongfeng Motor Group (66,86%)
Dongfeng Yulon (JV – 50%)
Dongfeng Yueda Kia (JV)
Китайское имя
Упрощенный китайский 东风 汽车 集团 有限公司
Традиционный китайский 東風汽車 集團 有限公司
прежнее китайское название
Упрощенный китайский 东风 汽车 公司
Традиционный китайский 東風 汽車 公司
Буквальное значениеDongfeng Motor Corporation
Краткое китайское имя
Упрощенный китайский 东风 汽车
Традиционный китайский 東風 汽車
Буквальный значениеDongfeng Motor
Веб-сайтwww.dfmc.com.cn

Dongfeng Motor Corporation является Китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Ухане, Хубэй, Китае. Компания Dongfeng, традиционно входящая в «большую четверку» китайских автопроизводителей, в настоящее время входит в четверку лидеров по объему производства наряду с Changan Automobile, FAW Group и SAIC Motor <401.>Помимо коммерческих и потребительских автомобилей, она также производит запчасти и сотрудничает с иностранными компаниями с такими совместными предприятиями, как Dongfeng Yulon, Dongfeng Yueda Kia, Dongfeng Honda, Dongfeng Motor Co., Ltd. (DFL, с Nissan ), Dongfeng Peugeot-Citroën и Dongfeng Renault (кроме Dongfeng Yueda Kia, все были совместными предприятиями Dongfeng Motor Group ).

Компания была вторым по величине производителем автомобилей в Китае в 2014 году по объему производства, выполнив более 3,5 миллионов целых автомобилей в этом году. Производство коммерческих автомобилей в этом году было выше, чем у всех других отечественных производителей, и составило почти 450 000.

У Dongfeng есть одно дочернее предприятие, зарегистрированное на прямых торгах: Dongfeng Motor Group (DFG); Dongfeng Automobile Co., Ltd. листинговая компания, принадлежащая совместному предприятию DFG Dongfeng Motor Co., Ltd. (DFL).

В некоторых источниках компания может называться Dong Feng, использовать аббревиатуру DFM, или использовать это название вместе с другими при упоминании дочерней компании, совместного предприятия или другого ассоциированного предприятия. Например, «Дунфэн Юэда Киа».

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1969–2000
    • 1,2 2000–2010
    • 1,3 2010 г. по настоящее время
  • 2 Продукты собственной разработки
    • 2.1 Dongfeng Venucia
    • 2.2 Dongfeng Fengdu
    • 2,3 Dongfeng Fengshen
    • 2,4 Dongfeng Fengxing
    • 2,5 Dongfeng Skio
  • 3 Совместные предприятия
    • 3,1 Dana
    • 3,2 DFSK (Sokon)
    • 3,3 Dongfeng Коммерческие автомобили
    • 3,4 Dongfeng Honda
    • 3.5 Dongfeng Nissan
      • 3.5.1 Dongfeng Motor Co., Ltd.
      • 3.5.2 Другие совместные предприятия Nissan
      • 3.5.3 Сайты совместных предприятий Nissan
    • 3.6 Dongfeng Peugeot-Citroën
    • 3.7 Dongfeng Renault
    • 3.8 Dongfeng Yueda Kia
    • 3.9 Dongfeng Yulon
    • 3.10 Dongfeng Truck Company (Ханчжоу)
  • 4 Производственные базы и объекты
    • 4.1 Объекты Dongfeng
  • 5 Зарубежная деятельность
  • 6 Усилия бренда и спонсорство
  • 7 Споры
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

1969–2000 гг.

Грузовик Dongfeng Motor в Тибете

Известный как Второй автомобильный завод (第二 汽车 制造厂) до 1992 года, Дунфэн, или «Восток Ветер »на китайском языке был основан в 1969 году. Его истоки лежат в указе председателя Мао Цзэдуна ; как часть его стратегии «Третий фронт », его расположение вдали от суши в провинции Хубэй предназначалось для защиты от иностранного вторжения. Традиционно производя грузовые автомобили, к 2001 году они составляли около 73% производства Dongfeng. К 2012 году эта цифра изменилась, и 73% производителей составляли легковые автомобили. Однако процент потребительских предложений, вероятно, был ниже, поскольку количество легковых автомобилей может включать микроавтобусов, крошечных коммерческих автомобилей, популярных в Китае.

В период с 1978 по 1985 год вместе с рыночными экономическими реформами Китая, инициированными Дэн Сяопином, компания Dongfeng была преобразована из производителя двух большегрузных грузовиков с раздельными операциями. и владение одним предприятием с централизованным управлением. Этот процесс включал в себя передачу всех операций Dongfeng - от производства деталей до сборки автомобилей - под контроль единого предприятия и слияние шести баз по производству грузовиков, а также ряда других компаний, ранее контролировавшихся правительствами провинций. После 1985 г. были проведены дальнейшие реформы, которые позволили Дунфэну большую автономию; компания была выведена из-под прямого административного контроля центрального правительства.

К середине 1980-х ее активы утроились по сравнению с активами, первоначально переданными ей государством в 1981 году, и руководство стремилось к еще большему производству вместимость. Но в 1995 году компания испытывала финансовые трудности, как и многие китайские производители автомобилей в то время. Ситуация все еще была ужасной в 1998 году, что ускорило реструктуризацию 1999 компании.

Продажа новых грузовиков Dongfeng и моделей Citroën Fukang - в Чэнду 1994

Это государственное предприятие вступило в конфликт с властями как на национальном, так и на провинциальном уровнях. Наряду с Первым автомобильным заводом он стал свидетелем успешного демонтажа Автомобильной корпорации, органа центрального правительства, которому, предположительно, было поручено предотвращать неконкурентоспособную деловую практику путем диктовки объемов производства и сокращения закупок, а также недовольства со стороны государства.

Будучи китайским партнером во многих китайско-иностранных совместных предприятиях, Dongfeng инициировал большую часть этих совместных усилий с иностранными фирмами в начале 2000-х. Но первая была основана в 1992 году французской PSA Group. Известная как Dongfeng Citroën Automobile Company (DCAC), она была предшественницей нынешней Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Limited (DPCA).

с 2000 по 2010 год

Dongfeng Rich

К 2003 году Dongfeng создала совместные предприятия с Kia Motors (Dongfeng Yueda Kia, 2002), Honda (Dongfeng Honda, 2003) и Nissan (Dongfeng Motor Co., Ltd., 2003 г.). По состоянию на 2011 год у него было больше китайско-иностранных совместных предприятий, чем у любого другого китайского автопроизводителя, а создание в 2013 году партнерства с французским Renault означает, что он сохраняет этот титул сегодня.

В 2004 году промежуточная холдинговая компания группы Dongfeng Motor Group стала зарегистрированной на Гонконгской фондовой бирже ; Дунфэн Юэда Киа оставался в незарегистрированной части группы.

Dongfeng объявил в ноябре 2006 года, что они намерены продавать свои автомобили в Японии.

В 2009 году было продано 1,9 миллиона автомобилей, занимая второе место среди отечественных автопроизводителей и третье место в целом.

2010 по настоящее время

Nissan Tiida, построенный в Dongfeng

В 2010 году компания продала 2,72 миллиона автомобилей, став вторым по производительности китайским производителем автомобилей. В том же году было продано 1,72 миллиона легковых автомобилей.

Производственные показатели за 2011 год поставили компанию на второе место по объему производства на внутреннем рынке; В том же году Dongfeng произвел 3,06 миллиона автомобилей.

В 2012 году он был вторым по величине китайским автопроизводителем по объему производства, а Dongfeng произвел более 2,76 миллиона автомобилей в том же году, из которых 73% составили легковые автомобили. Однако количество автомобилей, считающихся легковыми, может объединять потребительские предложения и крошечные коммерческие грузовики и фургоны, известные как микроавтобусы.

Dongfeng основала свой первый научно-исследовательский центр за пределами Китая в октябре 2012 года, когда она приобрела 70 процентов акций шведской инжиниринговой компании T Engineering AB.

В декабре 2013 года Dongfeng и французы автопроизводитель Renault согласился создать совместное предприятие Dongfeng Renault Automotive Co Ltd. (50:50) для производства легковых автомобилей марки Renault для китайского рынка. Два партнера договорились инвестировать первоначальные 7,76 млрд юаней (1,27 млрд долларов США) в предприятие, которое стало шестым совместным предприятием Dongfeng с иностранным автопроизводителем - больше, чем у любого китайского автопроизводителя.

В феврале 2014 г. убытки PSA Peugeot Citroën, партнер Dongfeng по совместному предприятию с 1992 года, была рекапитализирована, при этом Dongfeng Motor Group получила 14% акций.

В 2017 году было объявлено, что Dongfeng Motor Corporation будет реорганизована как компания с ограниченной ответственностью, переименованная в 东风 汽车 集团 有限公司, которая отличается от своей дочерней компании Dongfeng Motor Group только словом 股份) (доля).

Продукты собственной разработки

Dongfeng продает автомобили под различными торговыми марками. Другие бренды могут быть связаны с продуктами, производимыми или собираемыми совместными предприятиями, которые видят, что иностранные фирмы сотрудничают с Dongfeng, чтобы получить доступ на китайский рынок.

Dongfeng Venucia

Dongfeng Venucia Motor Company является дочерней компанией Dongfeng Motor Co., Ltd., созданной в 2017 году и специализирующейся на маркетинге и производстве легковых автомобилей. Марка Venucia, запущенная в сентябре 2010 года, изначально принадлежала Dongfeng Nissan Passenger Vehicle, которая сама является еще одной дочерней компанией Dongfeng Motor Co., Ltd.

Dongfeng Fengdu

Запущенная в 2013 году, Fengdu (风度) является суббрендом Dongfeng Automobile, начавшим производство снятых с производства кроссоверов Nissan с логотипом Dongfeng. Компания Zhengzhou-Nissan установила более старые инструменты Nissan в Китае для производства второго поколения Nissan X-Trail, переименованного в Dongfeng Fengdu MX6.

Dongfeng Fengshen

В 2009 г. выпуск седана собственной марки Fengshen S30, созданного при поддержке PSA Peugeot Citroën и на тех же заводах, которые производят продукцию под брендами Peugeot и Citroën для китайского рынка. S30, возможно, был первым экземпляром Dongfeng, продающим легковые автомобили частной торговой марки, использующие собственный логотип Dual Sparrows в сочетании с его названием.

Модели Fengshen собственной марки включают также хэтчбек Fengshen H30.

Dongfeng Fengxing

Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. является дочерней компанией компании Dongfeng Motor Group, расположенной в городе Лючжоу, Гуанси, Китай. Легковые автомобили, производимые Dongfeng Liuzhou Motor, имеют торговую марку Dongfeng Fengxing, и большинство продуктов основаны на более старых платформах от Mitsubishi и Nissan.

Dongfeng Skio

Skio Junfeng. электрический фургон

Dongfeng Skio - суббренд Dongfeng, специализирующийся на производстве электромобилей. Текущий модельный ряд состоит в основном из электромобилей Dongfeng на базе бензиновых автомобилей.

Текущие продукты, продаваемые под брендом Skio, включают:

Совместные предприятия

Dongfeng является китайским партнером во многих совместных предприятиях, производящих грузовые и легковые автомобили.

Dana

Dongfeng создала совместное предприятие с американским производителем запчастей Dana Holding Corporation, Dongfeng Dana Axle Co, c. 2005. По состоянию на 2011 год Dana и Dongfeng владеют 50% акций этого совместного предприятия.

DFSK (Sokon)

Dongfeng Sokon K07S

Dongfeng DFSK (Sokon) или по-китайски Dongfeng Xiaokang (东风 小康) является совместным китайско-китайским предприятием Dongfeng и местной компании Chongqing Sokon Industry Group Co Ltd. Бренды совместного предприятия включают Dongfeng Sokon (DFSK, иногда известный как DF Dongfeng, как предлагает официальный сайт) легкие коммерческие автомобили и легковые автомобили Dongfeng Fengguang. У Sokon также есть собственный бренд электрических стартапов в Северной Америке под названием SF Motors.

Dongfeng Commercial Vehicles

В январе 2013 года Dongfeng и Volvo согласились создать совместное предприятие по производству грузовиков средней и большой грузоподъемности Dongfeng Commercial Vehicles в Китае, в котором 55% акций принадлежит Dongfeng Motor, а 45% - Volvo. В рамках сделки Volvo заплатит 5,6 млрд юаней (900 млн долларов США) компании Dongfeng, которая заплатит Nissan Motors за замену ее на Volvo в существующем совместном предприятии по производству коммерческих автомобилей. Неясно, будут ли производимые автомобили продаваться под брендом Volvo в качестве меньшего, ранее существовавшего совместного предприятия Volvo-Dongfeng на рынках и собирать продукты с брендом «UD», а торговая марка Dongfeng традиционно используется на коммерческих транспортных средствах.

На базе совместного предприятия Nissan по производству двигателей в Шияне, провинция Хубэй производились дизельные двигатели c. 2010 г., и, возможно, это место было одним из активов бывшего совместного предприятия Nissan, которое Dongfeng выкупило в рамках сделки с Volvo.

Компания использует бренд Dongfeng Trucks .

Dongfeng Honda

Honda CR-V производства Dongfeng Honda

Базирующаяся в Ухане, провинция Хубэй, автомобильная компания Dongfeng Honda Automobile Company была основана в 2003 году и производит продукцию под брендом Honda внедорожники и автомобили для китайского рынка. Продукция, производимая этим совместным предприятием с Honda, включает Honda Civic, CR-V и Spirior. По состоянию на начало 2011 года некоторые предложения могут включать детали японского производства.

В 2010 году в модельную линейку компании входил CR-V, который был самым продаваемым кроссовером в Китае в этом году. Другие модели под брендом Honda, продаваемые в Китае, производятся Guangqi Honda Automobile, но соглашение 2004 года разрешило продавать CR-V, построенные Dongfeng, через выставочные залы Guangqi.

Линия продукции только для Китая дебютировал в 2016 году с Gienia, среднеразмерным хэтчбеком.

Основное производство может производиться на двух производственных площадках в Ухане, провинция Хубэй, одна из которых начала работу c. 2012. Другой завод производит двигатели для этого совместного предприятия в Гуанчжоу.

Dongfeng Nissan

Nissan и Dongfeng имеют давние отношения. Вначале китайская компания производила грузовики Nissan с дизельными двигателями, построенные из полных комплектов для разборки, и Nissan оказал Dongfeng техническую помощь. Когда китайское государство начало разрешать иностранным автопроизводителям доступ на рынок через совместные предприятия, Nissan остался с Dongfeng.

В качестве примера обширного и всестороннего характера технической помощи Nissan китайской компании в 2011 году почти 70% продукции, произведенной Dongfeng, были так или иначе связаны с Nissan.

Dongfeng Motor Co., Ltd.

Nissan Teana II производства Dongfeng Motor Co., Ltd.

Основанная в 2002 году компания Dongfeng Motor Co., Ltd (DFL) начала свою деятельность в июле 2003 года. 50% акций этого производителя принадлежит Nissan. тяжелых грузовиков, легких коммерческих автомобилей и легковых автомобилей. Тяжелые грузовики и автобусы носят исключительно торговую марку Dongfeng, малотоннажные грузовики используют марки Nissan и Dongfeng, а потребительские предложения представляют собой продукцию Nissan. В то время как подавляющее большинство легковых автомобилей сохраняют название Nissan, небольшое количество продается под торговой маркой Venucia, которая является брендом Dongfeng – Nissan, который предлагает более дешевые продукты, ориентированные на менее обеспеченных потребителей в городах. Venucia (Qi Chen) представила свои первые модели в 2012 году. Название происходит от имени римской богини красоты Venus.

. Некоторые легкие коммерческие автомобили Dongfeng были экспортированы в Афганистан, Пакистан, Африка и Ближний Восток.

Автомобили Infiniti, скорее всего, импортируются с 2006 года, но в новостях 2013 года говорилось, что в будущем часть производства будет перенесена в Китай. Производство бренда в Китае могло начаться с производства Q50L на заводе в Сянъян где-то после 2014 года.

Другие совместные предприятия Nissan

Dongfeng Rich (Rui Qi на китайском языке)

Другие совместные предприятия включают Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Co, подразделение Dongfeng Motor Company, которое производит автомобили для внутреннего рынка и осуществляет экспорт в Египет. Другое подразделение Dongfeng Motor Co., Ltd., Zhengzhou Nissan Automobile Co, производит легкие коммерческие автомобили. Большая часть продукции Zhengzhou продается под брендом Dongfeng, например, Dongfeng Rich (Rui Qi), переработанный Nissan D22.

совместное предприятие Nissan

Легковой автомобиль производственная база и технический центр в Гуанчжоу, Гуандун являются частью совместного предприятия Nissan Dongfeng Motor Co и подразделения этого совместного предприятия Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Co.

Другая производственная база в Гуанчжоу производит двигатели Nissan. По состоянию на 2009 год на базе совместного предприятия Nissan по производству двигателей в Шияне, провинция Хубэй, производились дизельные двигатели и другие объекты, автозапчасти. Возможно, это место было закрыто, а инструменты перемещены, поскольку Dongfeng выкупил долю Nissan в совместном предприятии Dongfeng Nissan Diesel Motor Co Ltd в рамках сделки по созданию нового совместного предприятия с Volvo. В районе Хуаду Гуанчжоу в конце 2010 года строилась производственная база. Планируемая производственная мощность 240 000 единиц в год, это могут быть двигатели, а не транспортные средства. Это может быть крупномасштабная производственная база, строящаяся в 2010 году, которая расширит местные производственные мощности Dongfeng-Nissan в этом районе до 600 000 единиц в год.

Совместное предприятие с Nissan имеет производственную базу Zhengzhou Light. Завод по производству грузовых автомобилей, Чжэнчжоу, Хэнань. В 2010 году к нему присоединился второй, увеличивший производственные мощности на 120 000 единиц в год. Данные о производственных мощностях могут рассматривать двигатели и транспортные средства как отдельные.

Несколько производственных баз совместных предприятий Nissan расположены в Сянфане, Хубэй, где производятся легкие коммерческие автомобили и автомобили.

Dongfeng Peugeot-Citroën

A Dongfeng Citroën C5

Dong Feng Peugeot Citroën Automobile Company - совместное предприятие с PSA Peugeot-Citroën, созданное в 1992 году и базирующееся в Ухане, столице провинции Хубэй.

В настоящее время продается ряд моделей Peugeot и Citroën. Первым ее предложением был хэтчбек, построенный из полукомплектных комплектов для разборки, ZX Fukang. Его первая продукция под брендом Peugeot была представлена ​​в 2004 году.

Некоторые двигатели, производимые этим совместным предприятием, используются в других легковых автомобилях Dongfeng, например, в Fengshen S30 и H30.

По состоянию на 2010 год у совместного предприятия PSA Peugeot Citroën было две производственные базы в Ухане, а третья база для этого совместного предприятия находилась на стадии планирования примерно в 2010 году. Xiangfan служит базой для производства силовых агрегатов для совместного предприятия с PSA Peugeot Citroën по состоянию на 2010 год. Центр исследований и разработок в Шанхае, Технологический центр Китая, полностью принадлежит PSA Peugeot Citroën, но оказывает помощь совместному предприятию с этим французским автопроизводителем.

Dongfeng Renault

Созданная в конце 2013 года компания Dongfeng Renault Automotive Co Ltd планирует производить 150 000 целых автомобилей в год на еще не построенной производственной базе в Китае. Этот объект может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.

Dongfeng Yueda Kia

Kia K5 производства Dongfeng Yueda Kia

Совместное предприятие с корейской Kia Motors, Dongfeng Yueda Kia Automobile Co базируется в Яньчэн, провинция Цзянсу и производит автомобили под брендом Kia для китайского рынка. По состоянию на 2007 год у компании есть две производственные базы - более новая, расположенная в зоне экономического развития Яньчэн провинции Цзянсу.

, Kia, возможно, изначально сотрудничала с Jiangsu Yueda Auto Works, а не с Dongfeng, в усилиях, которые позволили произвести Kia Pride c. 1997. Однако вскоре Dongfeng вмешался, сформировав Yueda Kia Motors в 1999 году и выкупив долю собственности Jiangsu Yueda в марте 2002 года. До этого и по состоянию на 2007 год Kia владела 50% долей, в то время как Dongfeng и Jiangsu Yueda Investment Co Ltd (SSE : 600805 ) каждый владел 25% долей.

В 2010 году Sportage занял 8-е место среди самых покупаемых кроссоверов в Китае. Сообщалось, что в том году у компании было две производственные базы в Китае.

По состоянию на 2017 год корейские автопроизводители в Китае продолжали выпускать ассортимент продукции, в значительной степени зависимый от менее популярных седанов, и наблюдали снижение продаж на фоне растущей политической напряженности. между Китаем и Корейским полуостровом.

Dongfeng Yulon

A Luxgen 7

Было создано совместное предприятие с тайваньским автопроизводителем Yulon, Dongfeng Yulon (или Dongfeng Yulong) на равных правах. в 2009 году и будет производить модели Yulon Luxgen в Китае. Dongfeng Yulon начала производство своей первой модели, внедорожника Luxgen 7, 28 июля 2011 года.

Грузовая компания Dongvo (Ханчжоу)

В соответствии со своим прошлым иностранным партнером, Dongvo Truck Co ранее назывался Dongfeng Компания Ниссан-Дизель. В настоящее время это совместное предприятие Volvo UD Trucks и Dongfeng, созданное в 1996 году.

Его производственная площадка находится в Ханчжоу и производит коммерческие автомобили марки UD и автобусы.

Первое совместное предприятие Volvo с Dongfeng, Dongvo Truck Co, было предшественником более масштабного сотрудничества, Dongfeng Commercial Vehicles, но может продолжать существовать независимо от этого нового юридического лица.

Производственные базы и объекты

Происходя из провинции Хубэй, Dongfeng теперь имеет предприятия по всему Китаю.

Объекты Dongfeng

Его основная производственная база по производству легковых автомобилей находится в Ухань, столице провинции Хубэй, а второстепенные предприятия - в городе Вэньчжоу, провинция Чжэцзян. Некоторые коммерческие автомобили, скорее всего, производятся в городе Шиянь, провинция Хубэй, так как здесь находится подразделение коммерческих автомобилей Dongfeng.

Деятельность за рубежом

Dongfeng продает продукты за границей в рамках различных юридических соглашений, в рамках которых в основном легкие коммерческие автомобили продаются под собственной торговой маркой в ​​различных форматах и ​​спецификациях.

Зарубежные страны, в которых Dongfeng присутствует или присутствовала, включают: Пакистан, Индонезию, Малайзию, Мьянму, Парагвай, Филиппины, Вьетнам и Соединенное Королевство и др.

Dongfeng имеет совместное предприятие по сборке коммерческих грузовиков с пакистанской компанией Ghandhara Nissan, тогда как она собирает легкие коммерческие автомобили DFSK в Пакистане как совместное предприятие с Regal Automotive Industries Limited

Усилия бренда и спонсорство

Компания Dongfeng спонсировала участие Китая в кругосветной парусной гонке 2014–2015 Volvo Ocean Race. Компания Dongfeng также спонсировала победившую в конкурсе 2017–2018 Volvo Ocean Race.

Споры

Некоторые тяжелые грузовики Dongfeng продаются как военные автомобили, и экспорт под названием Dongfeng Aeolus ограничен. Время от времени компания Dongfeng экспортировала автомобили военного назначения в охваченные конфликтами страны и места, включая 400 в Мьянму в 2005 г. и 200 в Дарфур, Судан в том же году. Это привело к тому, что Государственный пенсионный фонд Норвегии воздержался от инвестиций в Dongfeng Motor Group в течение семи лет с 2007 по 2014 год.

См. Также
  • Industry5.svg Портал компаний
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:52:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте