![]() | |||||||
Тип | Государственная | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Торговая марка | SSE : 600104 | ||||||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||||||
Основана | 2011 (SAIC Motor Corporation Limited). 1995 (Shanghai Automotive Industry Corp. (Group)). 1955 (Шанхай, внутренний Компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания) | ||||||
Штаб-квартира | Шанхай, Китай | ||||||
Ключевые люди | Чен Хун (Председатель ). Ван Сяоцю (Президент ) | ||||||
Продукция | Автомобили, грузовые автомобили | ||||||
Объем производства | 5 620 200 единиц (2014) | ||||||
Выручка | 101,7 млрд долларов США (2014) | ||||||
Количество сотрудников | 144,955 (2013) | ||||||
Материнская компания | Комиссия по надзору и управлению государственными активами Шанхая | ||||||
Подразделения | Maxus. Roewe. MG Motor. Nanjing Automobile. MG Motor India. MG Motor UK | ||||||
Дочерние компании | Список
| ||||||
Китайское название | |||||||
Упрощенный китайский | 上海 汽车 集团 股份有限公司 | ||||||
Традиционный Китайский | 上海 汽車 集團 股份有限公司 | ||||||
Буквальное значение | Shanghai Automotive Group Joint-Stock Limited Corporation | ||||||
| |||||||
Аббревиатура | |||||||
Упрощенный китайский | 上汽 集团 | ||||||
Традиционный китайский | 上汽 集團 | ||||||
| |||||||
Веб-сайт | www.saicmotor.com / english / |
SAIC Motor Corporation Limited (SAIC, ранее Shanghai Automotive Industry Corporation ) китайская государственная автомобильная проектная и производственная компания со штаб-квартирой в Шанхае и многонациональными операциями. Компания из списка Fortune Global 100 и один из государственных китайских автопроизводителей "Большой четверки" (наряду с Changan Automobile, FAW Group и Dongfeng Motor Corporation ), компания имела самый большой объем производства среди всех китайских автопроизводителей в 2014 году, выпустив более 4,5 миллионов автомобилей. Однако его производственная структура не является полностью потребительским предложением: до миллиона легковых автомобилей SAIC являются коммерческими фургонами.
Компания SAIC берет свое начало в первые годы развития китайской автомобильной промышленности в 1940-х годах, и SAIC была одним из немногих производителей автомобилей в Китае Мао, выпустив Shanghai SH760. В настоящее время она участвует в старейшем сохранившемся китайско-иномарочном предприятии совместном предприятии с Volkswagen, а с 1998 года имеет совместное предприятие с General Motors. Продукция SAIC продается под различными торговыми марками, в том числе под торговыми марками ее партнеров по совместному предприятию. Две известные марки, принадлежащие самой SAIC, - это MG, историческая британская автомобильная марка, и Roewe, одна из немногих отечественных китайских марок автомобилей класса люкс.
Несмотря на то, что SAIC имеет долгую историю и берет свое начало на заводе по сборке автомобилей, основанном в Шанхае примерно во время Второй мировой войны, в отличие от отечественных конкурентов FAW Group и Dongfeng Motors, компания только недавно достигла выдающееся положение в автомобильной промышленности Китая. SAIC, небольшая компания 1970-х годов, обязана своим ростом не только увеличению внутреннего спроса на легковые автомобили. Соглашение о сотрудничестве, заключенное с Volkswagen в 1984 году, за которым последовало официальное учреждение Shanghai Volkswagen Automotive Co Ltd в марте 1985 года, позволило ему производить конкурентоспособные автомобили с использованием иностранных технологий. Ранний успех SAIC может быть также результатом рекомендаций местных властей Шанхая; одно время SAIC была просто продолжением муниципального правительства Шанхая. По этим двум и другим причинам SAIC стремительно росла. За 11 лет, предшествовавших 1996 году, годовая производственная мощность увеличилась в десять раз до 300 000 единиц в год, и компания зарекомендовала себя как один из ведущих китайских автопроизводителей.
В течение этого периода SAIC эффективно построила полностью современный цепочка поставок автомобильных компонентов в Шанхае с нуля, и количество и качество местных автозапчастей значительно выросли. Автомобили, которые ранее собирались в Китае из комплектов для разборки, поставляемых Volkswagen, превратились в изделия, построенные из деталей, произведенных в Шанхае, и между 1990 и 1996 годами город более чем удвоил свой вклад в национальное производство автомобильных компонентов. В 1987 году единственными местными запчастями, используемыми в одном автомобиле, Volkswagen Santana, были шины, радио и антенна, но к 1998 году более 90% компонентов, используемых при его производстве, были местного производства. Задача, поставленная муниципальным правительством Шанхая, - создание местного производства запчастей - является примером влияния местного правительства на развитие SAIC.
В июне 1997 года SAIC создала второе крупное совместное предприятие, Shanghai General Motors Co Ltd, с General Motors. Новое совместное предприятие начало работу в 1998 году и помогло удвоить производство автомобилей SAIC в период с 2000 по 2004 год. Первоначально партнерство с иностранными автопроизводителями, создание совместных предприятий с поставщиками компонентов, таких как американская Visteon, может теперь помогают укрепить успех SAIC.
В начале 2000-х годов SAIC сделала несколько приобретений в Корея. В 2002 году он участвовал в покупке GM корейского автопроизводителя Daewoo, приобретя 10% акций недавно созданной компании GM Daewoo за 59,7 миллиона долларов США, а в 2004 году он также принял на себя контроль над заболевшим южнокорейским автопроизводителем SsangYong Motor, заплатив 500 млн долларов США за 48,9% акций компании. Примерно в это же время SAIC создала новую холдинговую компанию для своих дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, Shanghai Automotive Group.
В середине десятилетия SAIC попыталась приобрести британского автопроизводителя MG Rover, но в 2005 году его перебил другой китайский автопроизводитель, Nanjing Automobile. SAIC удалось получить некоторые технологии MG Rover, которые были включены в новую линейку роскошных седанов, продаваемых под маркой Roewe, и впоследствии она приобрела победителя тендера.
Пока компания наблюдала продажи. успех в конце 2000-х: 2,72 миллиона проданных автомобилей в 2009 году, покупка в 2004 году доли в корейском производителе внедорожников Ssangyong потерпела крах. В январе 2009 года, после того как SAIC предоставила компании дополнительные 45 миллионов долларов США, SsangYong Motor Company была передана в конкурсное управление в Корее. Суды могли обязать SAIC сократить свою собственность, и к 2010 году 51,33% акций корейской компании превратились в 10%. В результате провала Ssangyong в 2009 году полиция по охране общественного порядка подавила протест рабочих Ssangyong, устроивших 77-дневное сидение в в. SAIC, возможно, извлекла выгоду из использования некоторых технологий Mercedes, которые Ssangyong контролировала в это время.
В 2010 г. SAIC произвела 3,58 миллиона единиц, самый большой объем производства среди всех китайских автопроизводителей в том году.
В феврале 2011 года SAIC представила новую марку коммерческих автомобилей, Maxus.
13 апреля 2011 года массовое производство возобновилось на заводе MG Motor UK Завод в Лонгбридже как первый MG 6, производимый в Великобритании, сошел с конвейера. Этот завод, вероятно, немногим больше, чем завод CKD наравне с аналогичными установками в Африке и других развивающихся странах.
В 2011 году SAIC произвела 3,97 миллиона автомобилей, что является самым большим объемом производства среди всех китайских автопроизводителей в том году.
В июне 2012 года дочерняя компания SAIC в США, Shanghai Automotive Industries Corp USA, Inc., открыла новый североамериканский операционный центр в Бирмингеме, штат Мичиган. На церемонии открытия присутствовали губернатор штата Мичиган Рик Снайдер, исполнительный директор округа Окленд Л. Брукс Паттерсон и руководители General Motors и SAIC Motor. На трехэтажном предприятии площадью 30 000 квадратных футов будет размещено около 100 сотрудников, а основное внимание будет уделяться закупке компонентов.
В 2012 году SAIC сохранила лидирующее место среди отечественных конкурентов, произведя около 3,5 миллионов единиц.
Сегодняшний SAIC - продукт многочисленных слияний и корпоративных реструктуризаций. Шанхайская компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания была основана в декабре 1955 года. В марте 1958 года Шанхайская компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания и Шанхайская компания по производству оборудования для силовых агрегатов были объединены в Шанхайскую компанию по производству машинного оборудования для силовых агрегатов. В январе 1960 года Shanghai Powertrain Machinery Manufacturing Company была переименована в Shanghai Agricultural Machinery Manufacturing Company. В апреле 1969 года Шанхайская компания по производству сельскохозяйственной техники была переименована в Шанхайскую компанию по производству тракторов. Shanghai Automobile Tractor Company была основана в июле 1984 года. В марте 1990 года Shanghai Automobile Tractor Company была переименована в Shanghai Automotive Industry Corporation. Компания Shanghai Automotive Industry Corp (группа) была основана в сентябре 1995 года.
SAIC продает автомобили под множество брендов. Эксклюзивные торговые марки SAIC включают Maxus,MG,Roewe и Yuejin. Продукция, производимая совместными предприятиями SAIC, продается под марками, включая Baojun, Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda, Volkswagen и Wuling.
MG 3
MG 5
MG GT
MG 6
2017 MG 6
MG 350C
MG 350S
MG 550
MG 750
MG ZS
MG HS
MG GS
Roewe e50
Roewe 350
Roewe 360
Roewe 550
Roewe e550
Roewe 750
Roewe 950
Roewe W5
Roewe 360 Plus
Roewe Ei5
Roewe i6
Roewe ei6
Roewe e950
Roewe RX3
Roewe RX5
Roewe eRX5
Roewe Marvel X
Roewe RX8
SAIC участвует в совместных усилиях с иностранными автопроизводителями, которые видят, что продукция крупных международных компаний, таких как General Motors и Volkswagen, производится и продается в Китае. Китайско-иностранные совместные предприятия, в которых участвует SAIC, включают Nanjing Iveco Auto Co Ltd («New Naveco») с Iveco, SAIC Iveco Hongyan, SAIC-GM-Wuling Automobile, Shanghai Volkswagen Automotive, Shanghai General Motors Corporation, Shanghai Sunwin с Volvo и SAIC- Чароен Покфанд для их дочерней компании в Таиланде.
SAIC имеет многочисленные производственные мощности в Китае, в том числе предприятия в: Чунцине, Лючжоу, Циндао, Шанхай, Шэньян и Яньтай. У компании также был сборочный завод в Соединенном Королевстве, завод в Лонгбридже, у нее также есть завод в Чонбури, Таиланд, и в Халоле, Индия.
SAIC управляет крупным центром исследований и разработок в Соединенном Королевстве, SAIC Motor UK Technical Center, в котором по состоянию на 2012 год работают около 275 инженеров и 25 дизайнеров.. Технический центр Великобритании является основным во всем мире местом разработки автомобилей MG, а также играет важную роль в разработке продуктов Roewe.
В июне 2019 года SAIC Motor закрыла свой технический центр в Великобритании, выпустив более 300 автомобилей. инженеры, лишние в процессе.