Расширение Европейских сообществ в 1986 году - 1986 enlargement of the European Communities

редактировать

Присоединение Испании и Португалии к Европейским сообществам Члены ЕС в 1986 году Принятие новых членов ЕС в 1986 году

Испания и Португалия присоединились к Европейским сообществам, ныне Европейскому союзу, в 1986 году. Это было третье расширение Сообщества, следующие из расширений 1973 и 1981. Их присоединение считается частью более широкого Средиземноморского расширения Европейского Союза.

Обе страны находились под диктатурой чуть более десяти лет до присоединения, а Испания - под военная диктатура Франсиско Франко и Португалия при корпоративистской диктатуре Estado Novo. Это означало, что, хотя обе страны ранее имели отношения с сообществами в той или иной форме, они не имели права стать членами. Середина 1970-х годов принесла смерть Франко в Испании и революцию гвоздик в Португалии, которая быстро подтолкнула обе страны к демократии. Переговоры о членстве начались с обеими странами несколько лет спустя.

Испания и Португалия присоединились к Сообществам 1 января 1986 года. Присоединение произошло без какой-либо официальной церемонии, кроме поднятия испанского и португальского флагов в Брюсселе, после более чем шести лет переговоров между Сообщества и две страны. Переговоры о вступлении были особенно продолжительными из-за опасений по поводу испанского рыболовного флота, который был больше, чем весь флот Сообщества вместе взятого, а также из-за серьезных правительственных потрясений в Португалии, где несколько правительств рухнули, а один премьер-министр погиб в авиакатастрофе во время переговоров..

Некоторые ученые в то время предсказывали, что усиление конкуренции со стороны Европы приведет к экономическим проблемам для Испании и Португалии; однако за прошедшие годы экономики обеих стран в целом выиграли от присоединения. Некоторые считают, что расширение помогло стабилизировать зарождающиеся демократии в обеих странах, а также ускорило деколонизацию Португальской империи ; хотя в целом существует консенсус в отношении того, что членство сыграло определенную роль в этих процессах, остаются дебаты относительно того, было ли членство решающим фактором в этих изменениях или оно просто способствовало.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Испания
      • 1.1.1 Отношения при Франко
      • 1.1.2 Переход Испании и подача заявки на членство в Сообществе
      • 1.1.3 Переговоры о членстве
    • 1.2 Португалия
      • 1.2.1 Отношения в рамках Estado Novo
      • 1.2.2 Кредиты и заявки ЕК в условиях демократии
      • 1.2.3 Беспорядки в правительстве
      • 1.2.4 Внутренние политические реакции
  • 2 Международная реакция
    • 2.1 Соединенное Королевство и Гибралтар
    • 2.2 Греческое вето
  • 3 Воздействие
    • 3.1 Демократический переход
    • 3.2 Acquis communautaire
    • 3.3 Международные отношения
    • 3.4 Экономическое воздействие
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

История

Испания

Отношения при Франко

Испания впервые подала заявку на вступление в Европейское экономическое сообщество (EEC), общее экономическое подразделение трех Европейских сообществ, 10 февраля 1962 года. Страна не имела права на полноправное членство как прямое следствие ее диктатуры; хотя в договоре об учреждении ЕЭС не было конкретного положения, требующего, чтобы государства-члены были демократическими, Европейский парламент всего через несколько месяцев после подачи заявления ясно дал понять, что недемократическая Испания никогда не будет иметь никаких отношений заключили "более тесный, чем коммерческий договор", с учетом дальнейшей европейской интеграции.

Комитет министров Совета Европы принял резолюцию 70 голосами против 31 на своей 14-й очередной сессии в мае 1962 г. призвал членов ЕЭС «изучить возможность заключения какой-либо формы экономического соглашения между Испанией и Сообществом, принимая во внимание конституционные изменения, которые потребуются до того, как можно будет рассматривать любую форму политического объединения». Однако заявление вызвало некоторые споры; ряд членов Европейского парламента поставили под сомнение приемлемость заявки с учетом диктатуры Испании.

Поскольку к 1964 году вопрос об ассоциации все еще не решен, глава представительства Испании в ЕЭС 14 февраля отправил еще одно письмо, в котором возобновлял запрос на статус ассоциации. Впоследствии переговоры планировалось начать осенью того же года. В конце концов, в 1967 году Совет ЕЭС утвердил мандат комиссии на ведение переговоров с Испанией, и в июне 1970 года было подписано торговое соглашение. Однако это было соглашение о торговых преференциях, а не соглашение об ассоциации; это означало только взаимность торговых уступок в отличие от помощи в экономическом развитии и возможности окончательного полного членства, которое было предоставлено через статус ассоциации, например, Греции и Турции. В 1970-е годы продолжались дискуссии о том, как могут выглядеть будущие отношения между ЕЭС и Испанией после формирования совместного комитета ЕЭС и Испании.

Переход Испании и подача заявки на членство в Сообществе

Ореха и Суарес с Йооп ден Уил, премьер-министром Нидерландов, в августе 1977 года по заявлению Испании

после смерти испанского диктатора Франсиско Франко, который правил страной в течение 36 лет и начало перехода Испании к демократии, в 1977 году в течение некоторого времени ходили слухи о возможности запроса Испании о членстве в ЕЭС. 26 июля новое демократическое правительство Испании во главе с Адольфо Суаресом написало три письма президенту Совета министров Европейских сообществ Анри Симоне, в каждом из которых просило допустить Испания в разные Европейское сообщество. Эти письма были вручены министром иностранных дел Испании Марселино Ореха президенту Европейской комиссии Рою Дженкинсу в Брюсселе 28 июля 1977 года.

В то время были высказаны серьезные опасения относительно того, будет ли Испания принята в ЕЭС. В испанской прессе говорилось о потенциальном вето Франции и Италии против ее присоединения на основании потенциальной угрозы, которую это может создать для их сельскохозяйственных секторов. Однако, более чем через год после подачи заявки, после обширных консультаций и переговоров с существующими государствами-членами Европейская комиссия опубликовала в ноябре 1978 года официальное заключение по заявке Испании на членство. В заключении рекомендовалось начать переговоры о членстве, но отмечалось, что процесс вступления в ЕЭК, вероятно, будет медленным, что связано как с финансовыми, так и бюрократическими барьерами.

Переговоры о членстве

На 5 февраля 1979 г. начались переговоры между Испанией и Европейским Советом - комитетом лидеров государств-членов Европейских сообществ. Рой Дженкинс заявил во время выступления на открытии переговоров, что «Испания является частью Европы, а Европа неполна без Испании».

попытка государственного переворота в Испании в феврале 1981 г., в котором элементы испанской гражданской гвардии пытались отстранить демократически избранное правительство от должности, представляли собой значительную точку международного внимания во время переговоров о членстве. ЕЭК не стала исключением, выразив озабоченность разворачивающимися событиями. Попытка не увенчалась успехом, и после ее провала 23–24 марта 1981 г. состоялось заседание Совета Европы. Впоследствии он опубликовал заявление, в котором выражалось «большое удовлетворение реакцией короля, правительства и испанского народа на недавние нападения. против демократической системы своей страны ". Фелипе Гонсалес, лидер оппозиции Испанская социалистическая рабочая партия, в марте того же года отправился в турне по Западной Европе, чтобы" призвать «страны принять Испанию в ЕЭС» как можно быстрее »; По словам испанского дипломата, выступавшего в 1982 году, ЕЭС рассматривалось населением как «синоним демократии». Несмотря на это, скорость переговоров существенно не увеличилась в результате этих событий.

Год спустя Испанская социалистическая рабочая партия была избрана в правительство после всеобщих выборов в Испании в 1982 году, сделав Гонсалеса премьер-министром. По сообщениям, перед выборами переговоры Испании с сообществами зашли в тупик; это произошло не только из-за попытки государственного переворота, но и благодаря противодействию французского правительства по поводу озабоченности, связанной с Общей сельскохозяйственной политикой, ведущей к усилению конкуренции со стороны Испании. Гонсалес еще раз сделал упор на ЕЭС во время своей предвыборной кампании и в то же время преуменьшил значение вопроса о членстве Испании в НАТО, которое было спорным вопросом в дебатах об открытии Испании для всего мира. несколько лет.

Также были высказаны опасения по поводу потенциального воздействия присоединения Испании, в частности, на действие Общей политики рыболовства. Испанский рыболовный флот был больше, чем весь флот существующих членов Сообщества, вместе взятых, которые представляли проблему аналогичным образом во время переговоров по временному соглашению о рыболовстве между Испанией и Сообществом. В ходе испанских переговоров о допуске стало очевидно, что Испания стала более восприимчивой к рыболовному сектору в результате высокой вероятности незаконного рыболовства, что привело к «мобилизации рыбаков как социально-профессиональная группа». В конце концов, в Акте о присоединении Испании пятьдесят страниц были посвящены вопросам, связанным с рыболовством, что составляет около 10% всего договора.

К декабрю 1983 года, начав уставать от долгих переговоров, французское правительство потребовало установить крайний срок. на переговорах о вступлении, предложив датой 30 сентября 1984 г. Французское правительство продолжало оказывать давление в пользу этого срока до 1984 года, и это было согласовано государствами-членами на Брюссельском саммите Европейского совета в марте 1984 года. Однако согласованный крайний срок не был соблюден, и к концу сентября все еще остались вопросы по рыболовству, сельскому хозяйству и сталелитейной промышленности, а после истечения крайнего срока были запланированы дополнительные переговоры. В конце октября 1984 г. было принято обязательство, что Испания и Португалия присоединятся к Сообществам 1 января 1986 г., хотя «трудности» по-прежнему сохранялись в ряде областей переговоров. Это обязательство было подтверждено голосованием на саммите Европейского Совета 3 декабря 1984 г., при условии, что «окончательные переговоры [были] успешными».

Португалия

Отношения в рамках Estado Novo

В июле 1959 года, чуть более чем через год после создания ЕЭС, правительство Португалии начало процесс открытия дипломатической миссии в нем, а также в Евратоме в том же месяце. Однако Португалия считала свою «многоконтинентальную структуру» (в отношении ее многих заморских колоний ) несовместимой с членством в ЕЭС; даже если бы она пожелала присоединиться, ее современная диктатура сделала бы присоединение трудным или невозможным.

Несмотря на эти факторы, Португалия была одним из основателей Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), которая изначально была нацелена на то, чтобы конкурировать с ЕЭС в качестве единой европейской экономической зоны. ЕАСТ, представляющая собой нечто более близкое к чистой зоне свободной торговли, чем ЕЭС, была в то время для Португалии более привлекательной перспективой, чем принятие всех правил и положений ЕЭС. На момент основания организации в 1960 году Португалия все еще находилась под Estado Novo корпоративистской диктатурой, которую возглавлял Антониу де Оливейра Саласар ; год спустя правительство Португалии опубликовало отчет, осуждающий решение, принятое членами Организации европейского экономического сотрудничества, о создании ЕЭС «без консультации со своими партнерами по Организации», и в котором говорилось, что «португальцы Правительство еще раз убеждено в том, что дух понимания и солидарности, лежавший в основе создания и функционирования Европейской ассоциации свободной торговли, возобладает ».

В отчете правительства Португалии, завершенном в начале 1962 года, признается, что стремление к вступлению является член ЕЭК вряд ли закончился бы успехом, и предположил, что подача заявки на статус ассоциированного могла бы быть лучшим вариантом. Несколько месяцев спустя, в апреле 1962 года, посол Португалии в Брюсселе получил указание начать переговоры с ЕЭС для продвижения к этой цели, несмотря на потенциальные военные действия из-за «неодобрения основных принципов» современной политики правительства Португалии. Однако португальское правительство не пояснило, какой тип переговоров запрашивается и как будут выглядеть будущие отношения, которые они предполагали. Кроме того, международное сообщество выразило серьезное сопротивление любому значимому соглашению, заключаемому с Португалией, вследствие авторитарного режима страны, с Генеральным секретарем Международной конфедерации свободных профсоюзов, вмешавшимся в июне, сказав: «Мы по-прежнему убеждены. что члены Совета министров не позволят странам, находящимся под властью режима, подобного нынешнему португальскому правительству, войти в сообщество, основная причина существования которого - укрепление свободного мира ". Позже переговоры 1962 года были отложены на неопределенный срок.

Португалия снова надеялась начать переговоры с ЕЭС в 1969 году. Эти переговоры были более плодотворными и в конечном итоге завершились торговым соглашением между ЕЭС и Португалией, хотя и заключенным. в то же время, когда ЕЭС вела переговоры о соглашениях о свободной торговле со всеми государствами-членами ЕАСТ.

Дипломатические усилия по обеспечению членства Португалии в ЕЭС были возобновлены в начале 1970-х годов, еще во времена диктатуры Estado Novo, но с Марсело Каэтано, вступившим в должность премьер-министра после смерти Салазара. Предварительные переговоры начались 7 января 1971 года в конфиденциальном порядке, при этом отношение Каэтано к отношениям Португалии и ЕЭС было описано как «прагматичное», поскольку Европа будет по-прежнему играть невероятно важную роль для страны как ее основного торгового партнера.

19 декабря 1972 года ЕЭС и правительство Португалии заключили соглашение о значительном снижении тарифов на импорт в торговле между двумя странами. Это был последний шаг Португалии в сторону Европы перед падением режима Estado Novo.

Кредиты и заявки от ЕС в условиях демократии

Соареш (справа) в Нидерландах 9 марта 1977 г. за несколько недель до подачи заявки Португалии

После Революции гвоздик 1974 года и первых демократических выборов в 1975 году новое правительство Португалии начало предпринимать более активные шаги в направлении европейской интеграции. В течение начала 1970-х годов Европейский инвестиционный банк предоставил Португалии миллионы расчетных единиц - европейскую систему денежного обмена до евро без предпочтения единой валюты. с целью «полностью поддержать усилия Португалии по укреплению демократии и содействию социально-экономическому прогрессу». В июне 1976 года обменный курс расчетных единиц к долларам США означал, что сумма, предоставленная в то время, UA 70 миллионов долларов, составляла 79,1 миллиона долларов, что эквивалентно 282000000 долларов в 2019 году.

Первое демократически избранное правительство Португалии говорило о своей программе как о программе, которая «предполагает, что Португалия будет участвовать в общих усилиях демократических европейских стран по политическим, экономическим, социальным и культурным преобразованиям старого континента». Эти усилия принесли свои первые плоды в сентябре 1976 года, когда Португалия вступила в Совет Европы.

В 1977 году, незадолго до того, как Португалия подала официальную заявку на вступление в Сообщества, Марио Соареш, Премьер-министр Португалии и его министр иностранных дел совершили поездку по европейским столицам, пытаясь заручиться предварительной поддержкой присоединения своей страны. Вскоре после этого, 28 марта, Португалия подала официальную заявку на вступление в Европейские сообщества, и Соареш написал серию из трех писем на имя Дэвида Оуэна, президента совета. Правительство Португалии в то время утверждало, что заявление было не "решением правительства", а, скорее, "решением народа".

Чуть более года после подачи заявления, 19 мая 1978 г., Комиссия дала положительное заключение по заявке Португалии о членстве, после чего начались переговоры о членстве. Хотя в заключении рекомендовалось рассмотреть заявку Португалии, в нем также подчеркивались значительные опасности, связанные с присоединением Португалии к государству страны в то время, отмечалось, что для успешного приема потребуются «глубокие социальные и экономические реформы».

Беспорядки в правительстве

В первые месяцы после начала переговоров французская газета Le Monde выразила некоторую озабоченность по поводу уровня поддержки португальским населением членства в Сообществах. сообщает, что половина населения Лиссабона не знала, что такое Общий рынок, а в Порту этот показатель вырос до 72%. Кроме того, в конце 1979 года, после того, как правительство несколько раз падало, парламент был распущен и были назначены новые выборы, что привело к избранию нового премьер-министра, Франсиско де Са Карнейру. Однако, пробыв у власти всего год, Карнейро погиб в авиакатастрофе 1980 г. в Камарате. Его сменил на посту премьер-министра Франсиско Пинту Бальсемау, правительство которого подчеркнуло в своей программе озабоченность по поводу «негативных экономических и социальных последствий», вытекающих из правил Сообщества, которые «предполагают другую стадию структурной эволюции» в государстве-члене.. Во время правления Бальсемана между ЕЭС и Португалией был согласован новый Переходный протокол, в котором были скорректированы некоторые тарифы, применимые к торговле между ними, с «целью присоединения Португальской Республики к Сообществам».

В 1983 году, на фоне шквала отставок, правительство Бальсемана тоже рухнуло, и были назначены выборы в законодательные органы Португалии в 1983 году. Выборы привели к возвращению Социалистической партии и, как следствие, к возвращению Марио Соареша на пост премьер-министра. Однако при недостаточной поддержке Португальской ассамблеи Соареш был вынужден сформировать коалицию с партией Карнейро, Социал-демократической партией. В программе новой коалиции говорилось, что «своевременное и правильное вступление в ЕЭС [...] является высшим приоритетом португальской экономической и внешней политики».

Внутренняя политическая реакция

После 23 встреч министров в Португалии и общин 24 октября 1984 г. в Дублине было подписано совместное заявление между Гарретом Фитцджеральдом, президентом Европейского совета, и Лоренцо. Натали, вице-президент комиссии, «подтверждающая цель» присоединения Португалии к Сообществу 1 января 1986 года. В дебатах в Собрании Португалии, Социалистическая партия, Социал-демократическая партия и Независимая социал-демократическая ассоциация - все выразили свое согласие с условиями присоединения.

Запланированный вход не был полностью без сопротивления; некоторые члены Португальского демократического движения, которое было важной силой в политике Португалии в то время, утверждали, что вступление было «мифом», который «служил алиби» для португальского правительства, чтобы «избежать столкнулся с катастрофическими экономическими и социальными последствиями своей политики ", в то время как член Коммунистической партии Португалии (ПКП) Карлос Карвальяш заявил, что ЕЭС" готовы пожертвовать [...] интересы других стран ". Профсоюз, возглавляемый коммунистами, поддержал ПКП, которая существует до сих пор, и выступила против членства в ЕЭС на основании того, что они считали потерей экономического контроля, к которой это приведет. Однако Коммунистическая партия была единственной португальской политической партией в то время, последовательно выступавшей против членства в ЕЭС, и они начали получать все меньше и меньше голосов начиная с середины 1980-х годов, примерно во время вступления.

Международная реакция

Соединенное Королевство и Гибралтар

Статус Британской заморской территории из Гибралтара был важным камнем преткновения в переговорах о присоединении Испании. Испанская социалистическая рабочая партия была избрана в правительство в 1982 году на основании манифеста, включающего как членство в ЕЭС, так и возвращение территории Испании. После выборов правительство Испании вновь открыло границу с Гибралтаром для пешеходов по «гуманитарным» причинам, что заложило основу для дальнейших переговоров с Соединенным Королевством, хотя никакие другие виды транспорта не были разрешены. Эти переговоры продолжались некоторое время, и было высказано предположение, что территория может быть превращена в военную базу НАТО с общим суверенитетом. Фернандо Моран, министр иностранных дел Испании, описал переговоры о статусе Гибралтара как «самый решающий и деликатный момент» переговоров о присоединении Испании.

Правительство Испании Соединенное Королевство в то время публично заявило о своей поддержке присоединения Португалии и Испании к Сообществам, а государственный министр иностранных дел и по делам Содружества заявил, что страна была «стойким сторонником присоединения». Однако Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании, заявила в 1983 году, что Испания не может присоединиться к Сообществам «до тех пор, пока не будут сняты ограничения на границе между Испанией и Гибралтаром»; Лорд Трефгарн заместитель государственного секретаря в то время даже зашел так далеко, что заявил, что ограничения «несовместимы с обязательствами» Испании как члена ЕЭС. Настойчивые требования правительства Тэтчер полностью открыть границу до въезда в ЕЭС «разозлили» тогдашнее испанское правительство; однако они также сказали, что будут готовы пропустить автомобильные и другие переходы, а не только пешеходные. После еще более продолжительных переговоров 5 февраля 1985 года граница была полностью открыта.

Греческое вето

Начиная с 1982 года Греция пыталась получить одобрение европейцев. Совет по интегрированным средиземноморским программам (IMP), серия мер финансовой помощи для неблагополучных регионов Сообществ. Не добившись большого успеха и поскольку идея все еще находилась на «рассмотрении» Совета несколько лет спустя, Греция пригрозила наложить вето на присоединение Испании и Португалии. Вето было основано на заявлении Греции о том, что ее экономика не сможет справиться с присоединением более слабых в экономическом отношении государств-членов без получения сельскохозяйственных субсидий для ее беднейших регионов, которые еще не были утверждены.

В конце 1984 г. Андреас Папандреу, премьер-министр Греции, официально подтвердил, что единственным препятствием для греческого одобрения присоединения была доступность финансовой субсидии через МВП. Это вызвало критику со стороны других государств-членов, которые утверждали, что финансовые требования Греции к Сообществам не должны влиять на вступление новых членов, и вызвали сомнения со стороны Гастона Торна, президента комиссии, что выполнение соглашений возможна дата присоединения 1 января 1986 года.

Переговоры продолжались до 1985 года, а 29 мая министр иностранных дел Италии Джулио Андреотти вместе с испанским президентом Фернандо Мораном и министр финансов Португалии Эрнани Лопеш объявили о достижении соглашения. Некоторые части IMP будут реализованы, тем самым увеличив финансирование ЕЭС Греции; в результате Греция сняла свои оговорки, а Португалия и Испания войдут в «Европу Двенадцати» 1 января 1986 года. В целом Греция получила 2 000 000 000 долларов США в виде дополнительной помощи в результате переговоров, что эквивалентно 4 800 000 000 долларов США в 2019 году.

Воздействие

Данные в таблице относятся к 1986 году, если не указано иное.
Страны-участницыНаселениеПлощадь (км²)Население

на км

ВВП. (млрд долларов США)ВВП. на душу населения (долл. США)Языки
Португалия 10,030,62192,389108,5738,7463,863Португальский
Испания 38,531,195504,78276,33251,3216,523Испанский
Присоединяющиеся страны48,561,816597,17181,32290,0675,973,152
Существующие члены273,271,0001,664,740164,152,1878,003,047
EU12 после присоединения321,832,8162,261,911142,282,477,0677 696,759

Переход к демократии

Членство в сообществах широко рассматривается как способствовавшее переходу к демократии в Испании и Португалии; Тем не менее, ведутся споры о том, в какой степени членство в Сообществе отвечает за это. Предварительное условие того, что государство должно быть демократическим до присоединения к Сообществам, было описано как мотивирующий фактор для демократизации, и в результате такое требование было предложено для таких соглашений, как Североамериканское соглашение о свободной торговле. Евробарометр исследования, проведенные в период с 1985 по 1997 годы, показали, что значительное большинство португальских граждан считают, что членство в ЕС принесло пользу их стране; эта цифра достигла пика в 82% населения в 1991 году, а затем упала до минимума в 67% в 1997 году.

Acquis communautaire

Специальные договоренности, согласованные для Испании и Португалии как новых членов ЕЭС, означают, что: хотя в принципе они подпадали под действие acquis communautaire Общей политики в области рыболовства, они не были полностью интегрированы в нее в течение многих лет. Также утверждалось, что достижения в области экологической политики «налагают значительные издержки» на страны-кандидаты; давление соблюдения и наращивание потенциала со стороны сообществ, позже ЕС, было описано как «необходимое, но недостаточное» само по себе для содействия успешному экологическому руководству в присоединяющихся странах. Однако другие ученые утверждали, что конечная выгода от acquis перевешивает это, и указали на то, что Испания яростно настаивает на том, чтобы новые члены ЕС использовали все достижения.

Международные отношения

Вскоре после официального присоединения в 1986 году и Испания, и Португалия согласились внести предложенные изменения в Римский договор, которые ограничивали возможности отдельных стран налагать вето на предложенный закон, влияющий на тарифы и торговлю, и обязались проводить общую внешнюю политику для Государства-члены Сообщества. Они также высказались в пользу увеличения вдвое бюджета ЕЭК на исследования в течение 5 лет.

Присоединение Португалии к Европейским сообществам также повлияло на деколонизацию Португальские колонии в Африке и, соответственно, об отношениях Европа-Африка. В то время как acquis communautaire сам по себе был слабым, в нем доминировало только Европейское политическое сотрудничество, acquis politique очень выступали за деколонизацию, процесс, который Португалия была вынуждена принять, чтобы присоединиться к Сообществам, хотя ведутся споры о том, было ли запланированное вступление основной причиной.

Экономические последствия

Присоединение принесло значительные выгоды как с точки зрения экономической стабильности и силы, так и среднего показателя на душу населения Доходы португальских и испанских граждан значительно выросли, достигнув 74% и 83% соответственно от среднего показателя по ЕС к 2003 году. Структурные фонды, предлагаемые членами Европейского сообщества, имели особое значение для ослабления давления на экономики стран, особенно после единой Реформы Европейского закона, которые удвоили объем структурных фондов, доступных в период с 1988 по 1993 год. В Португалии эти средства инвестировались в основном в дорожную инфраструктуру, общественные здания и городское строительство. wal, косвенно создавая много новых рабочих мест в строительной отрасли, что привело к значительному (хотя и небольшому в абсолютном выражении) увеличению миграции "неквалифицированных или низкоквалифицированных" в страну.

Последующее снятие тарифных барьеров присоединение обеих стран побудило некоторых ученых предсказать крах промышленности двух стран; обозреватель Harvard International Review, Энн Робинсон, предсказала, что «в целом непродуктивные и неэффективные отрасли Испании и Португалии рухнут, создав новые прибыльные рынки для экспортеров на модернизированном севере Европы». Однако отмечается, что «ограничительная административная практика» в Испании «наказывает» продукцию из-за рубежа, отдавая предпочтение продукции местного производства. Также были выражены опасения по поводу потенциального воздействия Общей сельскохозяйственной политики на португальское сельское хозяйство, особенно в отношении стимулирования облесения и экстенсификации - хотя было дополнительно отмечено, что они приносят пользу некоторым промышленности, в том числе лесозаготовительной и бумажной.

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 11:15:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте