Шенгенская зона

редактировать
Зона 26 европейских государств без взаимного пограничного контроля

Шенгенская зона
The Schengen Area Карта Европы Член государства де-факто участвующие страны члены ЕС юридически обязаны присоединиться к Шенгенской зоне в будущем
ПолитикаЕвропейского Союза
ТипОткрытые границы зона
Дата основания1995
Члены26 государств
Площадь4,312,099 км (1,664,911 квадратных миль)
Население419,392,429
Плотность97/ км
GDP (Nominal)15 триллионов долларов США

Шенгенская зона () - это область, содержащая 26 европейских отсчетов страны, которые официально отменили все паспортные и все другие виды пограничного контроля на их взаимных границах. Область в основном функционирует как единая юрисдикция для международных поездок с общей визовой политикой. Территория названа в честь Шенгенского соглашения 1985 года, подписанного в Шенген, Люксембург.

Из 27 стран-членов ЕС 22 входят в Шенгенскую зону. Из пяти членов ЕС, не входящих в Шенгенскую зону, четыре - Болгария, Хорватия, Кипр и Румыния - являются юридически обязан присоединиться к этой зоне в будущем, в то время как другая - Ирландия - сохраняет отказ. Четыре государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA): Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария, не являются членами ЕС, но подписали соглашения, связанные с Шенгенским соглашением. Три европейских микрогосударства, которые не являются членами Европейского Союза, но которые являются анклавами или полуанклавами внутри государства-члена ЕС: Монако, Сан-Марино и Ватикан - де-факто входит в Шенгенскую зону.

Население Шенгенской зоны составляет почти 420 миллионов человек, а ее площадь составляет 4 312 099 квадратных километров (1 664 911 квадратных миль). Около 1,7 миллиона человек ежедневно ездят на работу через внутреннюю европейскую границу, и в некоторых регионах эти люди составляют до трети рабочей силы. Ежегодно границы Шенгенской зоны пересекают 1,3 миллиарда человек. 57 миллионов пересечений связаны с перевозкой грузов автомобильным транспортом на сумму 2,8 триллиона евро ежегодно. Снижение стоимости торговли за счет Шенгенской зоны варьируется от 0,42% до 1,59% в зависимости от географии, торговых партнеров и других факторов. Страны за пределами Шенгенской зоны также получают выгоду. Государства Шенгенской зоны усилили пограничный контроль со странами, не входящими в Шенгенскую зону.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Членство
    • 2.1 Текущие члены
    • 2.2 Потенциальные члены
      • 2.2.1 Кипр
      • 2.2.2 Болгария и Румыния
      • 2.2.3 Хорватия
    • 2.3 Территории стран Шенгенского соглашения за пределами зоны
    • 2.4 Государства-члены ЕС с отказом от участия
    • 2.5 Статус европейских микрогосударств
  • 3 Экономика
  • 4 Регулирование внутренних границ
    • 4.1 Проверки внутри страны
    • 4.2 Внутренний контроль
    • 4.3 Воздушный транспорт
    • 4.4 Временный пограничный контроль
      • 4.4.1 Внутренний пограничный контроль, восстановленный в 2010-х и 2020-х годах
      • 4.4.2 Французский контроль в отношении мигрантов из Северной Африки
      • 4.4.3 Миграционный кризис 2015 года
      • 4.4.4 Атаки в Париже 2015 года
      • 4.4.5 Реакция на коронавирус в 2020 году
  • 5 Регулирование внешних границ
    • 5.1 Временное ограничение на въезд лиц без права свободного передвижения для несущественных поездок
    • 5.2 Пограничный контроль
      • 5.2.1 ETIAS
      • 5.2.2 Ответственность перевозчика
    • 5.3 Краткосрочные и транзитные визы
    • 5.4 Условия въезда для граждан третьих стран
    • 5.5 Пребывание более 90 дней
    • 5.6 Условия въезда для членов семей граждан ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии и Великобритании
    • 5.7 Местное приграничное движение на внешних границах
    • 5.8 Государства Западных Балкан
  • 6 Сотрудничество полиции и судебных органов
  • 7 Правовая основа
    • 7.1 Положения договоров Европейского Союза
    • 7.2 Шенгенское соглашение и Шенгенская конвенция
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Шенгенское соглашение было подписано 14 июня 1985 года пятью из десяти членов ЕС заявляет в городе Шенген, Люксембург. Шенгенская зона была создана отдельно от Европейских сообществ, когда не удалось достичь консенсуса между всеми странами-членами ЕС по отмене пограничного контроля.

Соглашение было дополнено в 1990 году Шенгенской конвенцией, в которой предлагалось отменить внутренний пограничный контроль и ввести общую визовую политику. Соглашения и правила, принятые в соответствии с ними, были полностью отделены от структур ЕС и привели к созданию Шенгенской зоны 26 марта 1995 года.

Поскольку все больше стран-членов ЕС подписали Шенгенскую зону Достигнута договоренность, консенсус по его включению в процедуры ЕС. Соглашение и связанные с ним конвенции были включены в основное русло права Европейского Союза посредством Амстердамского договора 1997 года, который вступил в силу в 1999 году. Следствие того, что Соглашение является частью Европейского Союза Закон заключается в том, что любые поправки или правила вносятся в его процессы, в которых не участвуют страны, не являющиеся членами ЕС. Великобритания и Ирландия использовали Common Travel Area (CTA) с 1923 года (без паспортов и свободы передвижения друг с другом), но Великобритания не отменяет пограничный контроль с любыми другими странами и, следовательно, отказался от Соглашения. Не подписывая Шенгенский договор, Ирландия всегда более благосклонно относилась к присоединению, но не сделала этого для сохранения CTA и своей открытой границы с Северной Ирландией. Члены Скандинавии потребовали включения Норвегии и Исландии, что было принято, поэтому можно было достичь консенсуса.

Членство

Текущие члены

labelled map of Europe showing Schengen Area.. AT BE CZ DK EE FI FR DE GR HU IT LV LT LU MT NL PL PT SK SI ES SE IS LI NO CH VA SM MC BG HR CY RO UK IE Шенгенская зона (ЕС) Шенгенская зона (не входящие в ЕС) Работа над последующим внедрением (ЕС) Общая зона путешествий (ЕС и страны, не входящие в ЕС) Микрогосударства, де-факто участвующие в Шенгенской зоне (не из ЕС) view Некоторые атлантические острова, такие как Канарские острова, также входят в Шенгенскую зону

.

Это интерактивная карта

Шенгенская зона состоит из 26 государств, в том числе четырех, не являются членами Европейского Союза (ЕС). Два из стран, не входящих в ЕС - Исландия и Норвегия - входят в Северный паспортный союз и официально классифицируются как «государства, связанные с Шенгенской деятельностью Швейцарии было разрешено участвовать таким же образом в 2008 году. Лихтенштейн присоединился к Шенгенской зоне 19 декабря 2011 года. Де-факто, Шенгенская зона также включает три европейских микрогосударства - Монако, Сан-Марино и Ватикан - которые поддерживают открытые или полуоткрытые границы с другими странами-членами Шенгенского соглашения.

Одно государство-член ЕС - Ирландия - договорилось об отказе от Шенгенской зоны и продолжает осуществлять пограничный контроль с другими странами-членами ЕС, одновременно являясь частью Общей зоны путешествий с Соединенным Королевством (бывший член ЕС ). Остальные четыре государства-члена ЕС - Болгария, Хорватия, Кипр и Румыния - в конечном итоге обязаны присоединиться к Шенгенской зоне. Однако перед тем, как полностью ввести Шенгенские правила, готовность каждого государства должна быть оценена в четырех областях: воздушные границы, визы, сотрудничество с полицией и защита личных данных. Этот процесс оценки включает в себя анкетирование и посещение экспертами ЕС выбранных учреждений и рабочих мест в оцениваемой стране.

Единственная сухопутная граница с пограничным контролем (не считая временных) между EU /членами ЕЭЗ, относятся к Болгарии, Хорватии и Румынии (которые, как ожидается, будут удалены в будущем).

ГосударствоПлощадь. (км)Население. (2018)ПодписьДата первого. внедрения
Австрия 83 8718,891,38828 апреля 1995 г.1 декабря 1997 г.
Бельгия 30,52811,482,17814 июня 1985 г.26 марта 1995 г.
Чешская Республика 78,86610,665,67716 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Дания. (кроме Гренландия и Фарерские острова с открытыми границами)43,0945,752,12619 декабря 1996 г.25 марта 2001 г.
Эстония 4 5,3381,322,92016 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Финляндия 338,1455,522,57619 декабря 1996 г.25 марта 2001 г.
Франция. (за исключением заморских департаментов и коллективов )551,69564,990,51114 июня 198526 марта 1995 г.
Германия 357,05083,124,41814 июня 1985 г.26 марта 1995 г.
Греция 131,99010,522,2466 ноября 1992 г.1 января 2000 г.
Венгрия 930309,707,49916 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Исландия 103,000336,71319 декабря 1996 г.. 18 мая 1999 г.25 марта 2001 г.
Италия 301,31860,627,29127 ноября 1990 г.26 октября 1997 г.
Латвия 64,5891,928,45916 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Лихтенштейн 16037,91028 февраля 2008 г.19 декабря 2011 г.
Литва 65,3002,801,26416 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Люксембург 2,586604,24514 июня 1985 г.26 марта 1995 г.
Мальта 316439,24816 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Нидерланды. (за исключением Аруба, Кюрасао, Синт-Мартен и Карибские Нидерланды )41,52617,059,56014 июня 1985 г.26 марта 1995 г.
Норвегия. (за исключением Свальбард )385,1555,337,96219 декабря 1996 г.. 18 мая 1999 г.25 марта 2001 г.
Польша 312,68337,921,59216 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Португалия 92,39110,256,19325 июня 1991 г.26 марта 1995 г.
Словакия 49,0375,453,01416 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Словения 20,2732,077,83716 апреля 2003 г.21 декабря 2007 г.
Испания. (со специальными положениями для Сеута и Мелилья )510,00046 692 85825 июня 1991 г.26 марта 1995 г.
Швеция 449,9649,971,63819 декабря 1996 г.25 марта 2001 г.
Швейцария 41,2858,525,61126 октября 2004 г.12 декабря 2008 г.
Шенгенская зона 4,189,111417,597,46014 июня 1985 г.26 марта 1995 г.

Государства, не входящие в Шенгенскую зону, но все еще имеющие открытые границы с территорией:

ШтатПлощадь. (км)Население. (2018)
Монако 238,682
Сан-Марино 6133,785
Ватикан 0,44801

Примечания

Предполагаемые члены

Интерактивная диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями.
  • v
  • t

Процедура въезда в Шенгенскую зону заключается в том, что Европейская комиссия оценивает определенные критерии. Эти критерии включают законодательство о пограничном контроле, инфраструктуру и организацию, защиту личных данных, визы, депортации, сотрудничество с полицией и многое другое. После положительной оценки шенгенские члены Совета Европейского Союза единогласно решают вместе с Европейским парламентом принять нового члена.

Кипр

Хотя Кипр, который присоединился к ЕС 1 мая 2004 года, юридически обязан присоединиться к Шенгенской зоне, реализация была отложена из-за Кипрский спор. По словам бывшего министра иностранных дел Кипра Гиоргоса Лилликаса, «строгий и полный контроль, основанный на Шенгенской зоне, будет ежедневно причинять огромные страдания киприотам-туркам » Северной Кипр, и неясно, возможен ли этот контроль до разрешения спора. Британские суверенные базовые территории Акротири и Декелия, британская заморская территория, которая находится за пределами ЕС, также нуждаются в «другом обращении и механизмах». Акротири и Декелия не имеют пограничного контроля с Кипром, но имеют собственный пограничный контроль на своей авиабазе. По состоянию на 2018 год не установлен срок для введения Кипром Шенгенских правил. Кипр имеет меньшую потенциальную выгоду от внедрения Шенгенского соглашения, поскольку у него нет сухопутной границы с другим членом ЕС; До ближайшего члена ЕС необходимо путешествие по воздуху или около 12 часов морского путешествия.

В ноябре 2019 года министр иностранных дел Кипра Никос Христодулидес сообщил, что Кипр официально начал процесс присоединения к Шенгенской зоне в сентябре. Важной причиной является доступ к Шенгенской информационной системе и другие возможности сотрудничества в области пограничного контроля. Европейская комиссия в настоящее время рассматривает заявку.

Болгария и Румыния

Хотя Болгария и Румыния, которые присоединились к ЕС 1 января 2007 года, также юридически обязаны присоединиться к Шенгенской зоне, реализация имеет задерживается. 15 октября 2010 г. Болгария и Румыния присоединились к SIS II для сотрудничества правоохранительных органов. 9 июня 2011 года Совет министров пришел к выводу, что процесс оценки был успешно завершен и две страны выполнили все технические критерии присоединения. Заявки Болгарии и Румынии на присоединение к Шенгенской зоне были одобрены Европейским парламентом в июне 2011 года, но отклонены Советом министров в сентябре 2011 года, при этом правительства Нидерландов и Финляндии выразили обеспокоенность по поводу недостатков в мерах по борьбе с коррупцией. и в борьбе с организованной преступностью. Хотя первоначально планировалось, что Шенгенская зона откроет воздушные и морские границы с Болгарией и Румынией к марту 2012 года, а сухопутные границы - к июлю 2012 года, продолжающееся противодействие со стороны Германии, Финляндии и Нидерландов задержало вступление двух стран в Шенгенская зона. 4 октября 2017 года «Европейский парламент проголосовал за« доступ »Болгарии и Румынии к Шенгенской информационной системе ». 1 августа 2018 года Болгария и Румыния получили полный доступ к Шенгенской информационной системе. Более того, «окончательное политическое решение о том, могут ли две страны стать частью Шенгенской зоны и прекратить систематические проверки границы с соседними странами ЕС, должно быть принято единогласно всеми сторонами Европейского совета». 11 декабря 2018 года Европейский парламент проголосовал за резолюцию в пользу принятия обеих стран, требующую от Совета Европейского Союза «действовать незамедлительно» в этом вопросе.

Хорватия

На пограничном переходе в пункте Брод-на-Купи на границе Хорватии и Словении (которая в настоящее время является внешней границей Шенгенской зоны), пункт пропуска на границе Хорватии не укомплектован персоналом. Вместо этого хорватские пограничники проводят пограничный контроль вместе со своими словенскими коллегами на словенском пограничном пункте в Петрина на другой стороне реки Купа.

В то время как Хорватия, который присоединился к ЕС 1 июля 2013 года, также юридически обязан в конечном итоге присоединиться к Шенгенской зоне, реализация была отложена. В марте 2015 года тогдашний министр внутренних дел Хорватии Ранко Остойич заявил, что его страна готова присоединиться к Шенгенской зоне. Хорватия обратилась к ЕС с просьбой провести техническую оценку, которая длилась полтора года и началась 1 июля 2015 года. Эта оценка была положительной, и Хорватия получила доступ к Шенгенской информационной системе в январе 2017 года. 27 июня 2017 года Хорватия присоединилась к SIS. II для сотрудничества правоохранительных органов.

Хорватия имеет 990 километров (620 миль) сухопутной границы и 58 пунктов пограничного контроля с другими странами ЕС (Словенией и Венгрией).

Приток беженцев и мигрантов из Греции через Северную Македонию и Сербию в Хорватию, а затем в нынешние государства-члены Шенгенского соглашения, такие как Словения, Австрия и Венгрия, в рамках европейского миграционного кризиса 2015 года, что заставило некоторых задуматься о том, будет ли политический консенсус, необходимый для дальнейшее расширение Шенгенской зоны. В сентябре 2015 года Венгрия пригрозила наложить вето на присоединение Хорватии к Шенгенской зоне после того, как она разрешила мигрантам транзит через страну в Венгрию. Словения предложила наложить вето на присоединение Хорватии к Шенгенской зоне, поскольку в результате пограничного спора.

В октябре 2018 года высокопоставленный правительственный чиновник Хорватии заявил, что целью Хорватии является выполнение технических критериев для присоединения к Шенгену к концу 2018 года, и надеется присоединиться к 2020 году. Жан -Клод Юнкер, президент Европейской комиссии заявил в июне 2019 года, что он «хотел бы, чтобы мы [Комиссия ЕС] предложили присоединение Хорватии к Шенгенской зоне в соответствии с нашим мандатом». В мае 2019 года во время визита в страну канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Германия полностью поддерживает присоединение Хорватии к Шенгену.

В июле 2019 года Хорватия получила неофициальная информация Еврокомиссии о том, что она выполнила все технические требования для присоединения к Шенгенской зоне. В начале сентября 2019 года премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил, что Хорватия «абсолютно присоединится к Шенгену». 27 сентября 2019 года он сказал, что «Словения не может блокировать въезд Хорватии в Шенген на неопределенный срок», но на следующий день хорватская газета предположила, что по крайней мере три государства выступили против вступления Хорватии до того, как была проведена реформа Шенгенской системы. В ноябре 2019 года премьер-министр Венгрии Виктор Орбан подтвердил, что его страна «решительно поддерживает» присоединение Хорватии к Шенгенской зоне.

22 октября 2019 года Европейская комиссия поддержала присоединение Хорватии к Шенгенской зоне, предварительный этап для полного вступления в Шенгенскую зону.

ГосударствоЗона (км)Население. (2018)ПодписьЦелевая дата принятия решенияПрепятствия
Болгария 110,9947,051,60825апреля 2005 г.Как можно скорееОтсутствие консенсуса со стороны Совета Европейского Союза по вопросам правосудия и внутренних дел относительно того, что страна должна присоединиться к Шенгенской зоне, несмотря на выполнение формальных требований присоединения
Хорватия 56,5944,156,4059 декабря 2011 г.Где-то в середине 2020 г.Политические вопросы, такие как пограничный спор с Словенией может поставить под угрозу процесс присоединения. Совет должен принять официальное решение после того, как Комиссия пришла к выводу, страна соответствует техническим критериям присоединения 22 октября 2019 г.
Кипр 9,2511,189,26516 апреля 2003 г.Официальной даты даты не существуетАсимметричный пограничный режим, вызванный кипрским спором
Румыния 238,39119,506,11425 апреля 2005 г.Как можно скорееОтсутствие консенсуса Европейского Союза по вопросам правосудия и внутренних дел относительно присоединения страны к Шенгенской зоне, несмотря на выполнение формальных критериев присоединения

Территория государств-членов Шенгенского соглашения за пределами зоны

Есть территории государств-членов Шенгенского соглашения, которые не подпадают под действие Шенгенского соглашения. Территории, расположенные за пределами Европы, не входят в Шенгенскую зону. Единственные области-члены Шенгенского региона, расположенные в Европе, но исключенные, - это Фарерские острова и Шпицберген.

Французские заморские департаменты Французской Гвианы, Гваделупы, Мартиники, Майотты и Реюньона, а заграничные сообщества Сен-Мартен являются частью Европейского Союза, но не входят в Шенгенскую зону, что означает невозможность использовать эти департаменты с Французская шенгенская виза. Применяются положения о свободе передвижения ЕС, но на каждой территории действует свой собственный визовый режим для граждан не Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), не являющихся гражданами Швейцарии. Хотя виза, действующая для одной из этих территорий, будет действительна для всех, списки безвизовых въездов различаются. Шенгенская виза, даже выданная Франция, недействительна для этих территорий. Виза на остров Синт-Мартен (действительна для поездки на голландскую сторону острова Сен-Мартен ) также действительна для французской стороны. У Франции есть несколько территорий, которые не входят также в ЕС, ни в Шенгенскую зону. Это: Французская Полинезия, Французские Южные и Антарктические земли, Новая Каледония, Сен-Бартелеми, Сен-Пьер и Микелон и Уоллис и Футуна.

Только европейская территория Нидерландов является частью Шенгенской зоны. Шесть голландских территорий в Карибском бассейне находятся за пределами Района. Три из этих территорий - Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба (вместе известные как BES ) - особые острова муниципалитеты в Нидерландах. собственно. Остальные три - Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен - автономными странами в составе Королевства Нидерландов. Все сохраняют свой статус заморских стран и территорий и таким образом не являются частью Европейского Союза. На грузовых территориях действует отдельная визовая система Европейские пограничные части Нидерландов, и люди, путешествующие между этими островами и Шенгенской зоной, подвергаются полному контролю, причем паспорт требуется даже для граждан ЕС / Шенгенской зоны. в том числе голландский (национальные удостоверения личности не принимаются).

Свальбард является частью Норвегии и имеет особый статус в соответствии с международным правом. Он не входит в Шенгенскую зону. На Свальбард не существует визового режима для проезда, проживания или работы, но сложно посетить Шпицберген без проезда через Шенгенскую зону, хотя есть чартерные рейсы из России. С 2011 года правительство Норвегии ввело систематические пограничные проверки для лиц, желающих въехать на Свальбард и выехать из него, требуя паспорт или национальное удостоверение личности для иностранных граждан. В результате граница между Свальбардом и остальной частью Норвегии в области как любая другая внешняя граница Шенгенского международного. Шенгенская виза должна быть многократной, чтобы можно было вернуться в Норвегию. На Свальбарде нет системы социального обеспечения или убежища для иммигрантов, и люди, неспособные к содержанию, могут быть высланы.

Датские территории Фарерских островов и Гренландия не входят ни в Европейский Союз, ни в Шенгенскую зону, и визы в Данию не созданы автоматически на этих территориях. Однако на обеих территориях отсутствует пограничный контроль при перевозках из Шенгенской зоны, и воздушные или морские перевозчики несут ответственность за проверку перед посадкой на борт, что является обычным для путешествий внутри Шенгенской зоны документов. Граждане стран ЕС / ЕАСТ могут использовать паспорта или национальное удостоверение личности, в то время как граждане Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии или Швеции использовать любое приемлемое удостоверение личности (например, водительские права или банковские идентификационные карты, например не рекомендуется, поскольку в тумане воздушное судно может быть направлено в Шотландию).

участвующих государств-членов ЕС от отказа от участия

участвующих государств-членов ЕС участвующих государств-членов ЕС, но обязательных присоединиться член ЕС с отказом от участия государство, не участвующее являющиеся членами ЕС, участвующие государства, не входящие в ЕС, де-факто участвующие государства, не входящие в ЕС, с открытой границей

Когда государство ЕС ведет переговоры о присоединении к Шенгенскому соглашению в ЕС по Амстердамскому договору, Ирландия и Великобритания были единственными государствами-членами, которые не подписали Соглашение. Великобритания не хотела присоединяться, а Ирландия хотела сохранить свою общую зону путешествий с Соединенным Королевством и ассоциированными островами, договоренность, которая была несовместима с членом в Шенгенской зоне, в то время как Великобритания оставалась в стороне. В результате оба договорились об отказе от той части договора, которая должна войти в Шенгенские правила (или acquis) в закон ЕС, когда оно вступило в силу 1 мая. 1999. Согласно соответствующему протоколу, любой из них может запросить участие в аспектах Шенгенских достижений. 31 января 2020 года Соединенное Королевство вышло из Европейского Союза. Ирландия будет действовать в рамках Общей зоны путешествий и не присоединится к Шенгенской зоне в обозримом будущем, потому что она хочет сохранить открытую сухопутную границу с Британией.

В 1999 г. Великобритания официально запросил участие в определенных положениях Шенгенских достижений - Разделе III, касающемся полиции и судебного сотрудничества - в 1999 году, и этот запрос был одобрен Советом Европейского Союза 29 мая 2000 года. Официальный документ Соединенного Королевства участвует в ранее утвержденных областях сотрудничества было введено в действие Советом 2004 года, вступило в силу 1 января 2005 года. Соединенное Королевство не входило в зону без паспортов Шенгенского соглашения, оно все же использовало Шенгенскую информацию Система, правительственная база данных, используемая европейскими странами для хранения и распространения информации о физических лицах и собственности. Это позволяет Великобритании обмениваться информацией со странами, участвующими в Шенгенском соглашении, часто для поддержания связи с правоохранительными органами. В 2020 году Великобритания заявила, что выйдет из этих договоренностей в конце переходного периода .

. Напротив, Ирландия использовала подала заявку на участие в Шенгенских достижениях в 2002 году, которая была одобрена Советом. Европейского Союза это решение еще не вступило в силу. В феврале 2010 года министр юстиции Ирландии, отвечая на парламентский вопрос, заявил, что: «В настоящее время принимаются меры, которые позволят Ирландии выполнить требования Шенгенского соглашения».

Статус европейского сообщества микрогосударства

Пограничный пункт пропуска в Ла Фарга-де-Молас на границе Андорры и Испании.

Лихтенштейн не имеет выхода к морю и международного аэропорта. Он является членом Шенгенской зоны с 2011 года. Он не имеет пограничного контроля на вертодроме Бальцерс, поскольку рейсы в / из Бальцерса должны быть в / из Шенгенской зоны. Лихтен не выдает визы и рекомендации посетителям подавать заявление на другое стране Шенгенского соглашения, например, Швейцария.

Три европейских микрогосударств - Монако, Сан-Марино и Ватикан - официально не считаются частью Шенген, но считаются де-факто внутри Шенгенской зоны, что означает, что они доступны без какого-либо пограничного контроля. У них открытые границы и нет пограничного контроля с окружающими их странами Шенгенского соглашения. В некоторых национальных законах есть текст «страны, в отношении которых осуществляется пограничный контроль в соответствии с Шенгенским соглашением и постановлением ЕС 562/2006», который включает микрогосударства и другие территории, не входящие в ЕС, с открытыми границами. Три микрогосударства не могут выдавать шенгенские визы и за исключением Монако, не входят в Шенгенскую зону. Сан-Марино и Ватикан - государство, имеющее выход к морю, окруженные Италией, и у них нет ни аэропорта, ни морской порт. Они не проводят пограничный контроль для прибывающих из-за пределов Шенгена. Вертолетам не разрешается выходить из-за пределов Шенгенской зоны или с корабля прямо в Сан-Марино или Ватикан.

Монако имеет открытую границу с Францией. Шенгенские законы применяются, как если бы он был частью ЕС, и шенгенские визы принимаются. Власти Франции и Монако проводят проверки в морском порту и вертодроме Монако.

Сан-Марино имеет открытую границу с Италией, хотя некоторые случайные проверки проходят Guardia di Finanza и Guardia di Rocca.

Ватикана Сан-Марино. открытая граница с Италией. В 2006 году он проявил интерес к присоединению к Шенгенскому соглашению для более тесного сотрудничества в области обмена информацией и аналогичной деятельностью, охватываемой Шенгенской информационной системой. В исключительных случаях Италия разрешает людям посещать Ватикан без помощи итальянской визы, а затем в сопровождении полиции между аэропортом и Ватиканом или с использованием вертолета. Однако между Италией и Ватиканом нет таможенного союза (также нет таможенных пошлин), поэтому все автомобили проверяются на границах Ватикана.

Андорра не имеет выхода к морю и не имеет аэропорта или морского порта, но есть несколько вертодромов. Посетители страны могут получить доступ только автомобильным транспортом или вертолетом через членов Шенгенской зоны Франции или Испании. Андорра пограничный контроль как с Францией, так и с Испанией. Пограничный контроль существует и в другом, но он больше ориентирован на таможенный контроль (Андорра считается налоговым убежищем с 4% НДС ). В Андорре нет требований для получения визы. Гражданам стран ЕС требуется либо национальное удостоверение личности, либо паспорт для въезда в Андорру, в то время как для всех остальных требуется паспорт или эквивалент. Шенгенские визы принимаются, но тем путешественникам нужна виза для в Шенгенскую зону, необходима многократная виза для посещения Андорры, потому что въезд в Андорру означает выезд из Шенгенской зоны, а повторный въезд во Францию ​​или Испанию въезд въездом в Шенгенскую зону.. Граждане Андорры не получают штамп в паспорте при въезде и выезде из Шенгенской зоны.

По состоянию на 2015 год Андорра, Монако и Сан-Марино вели переговоры по Соглашению об ассоциации с ЕС. Посол Андорры в Испании Хауме Гайтан выразил надежду, что сделают ассоциированными положениями Шенгенского соглашения.

Экономика

для любых двух стран Шенгенской зоны, общий объем торговли между ними увеличился примерно на 0,1% в год. Такой же прирост торговли снова достигает увеличения на каждый 1% ежегодного иммиграции между странами. В среднем на каждой границе снятие контроля эквивалентно отмене 0,7% тарифа, а экономия затрат на торговом маршруте увеличивается с увеличением количества пересекаемых внутренних границ. Страны, не входящие в Шенгенскую зону, также получают выгоду.

Около 1,7 миллиона человек ежедневно ездят на работу через европейскую границу, а в некоторых регионах эти люди составляют до трети рабочей силы. Например, 2,1% рабочих в Венгрии работают в другой стране, прежде всего в Австрии и Словакии. Ежегодно границы Шенгенской зоны пересекают 1,3 миллиарда человек. 57 миллионов пересечений связаны с перевозкой грузов автомобильным транспортом на сумму 2,8 триллиона евро ежегодно. Торговля товарами затронута сильнее, чем торговля услугами, и снижение стоимости торговли варьируется от 0,42% до 1,59% в зависимости от географии, торговых партнеров и других факторов.

Регулирование внутренних границ

Two road-signs on the side of an open stretch of a two-lane highway. Типичный пункт пересечения границы Шенгенской зоны не имеет поста пограничного контроля и имеет только обычный знак государства ЕС, на котором отображается название страны, в которую въезжают, как здесь, между Германией и Австрией. Большой синий знак объявляет о въезде в Федеративную Республику Германия на немецком языке, меньший белый знак сообщает о въезде в Германию штат из Бавария.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Внутренние границы Шенгенского соглашения.

До вступления в силу Шенгенского соглашения большинство границ в Европе патрулировались, и по всему континенту существовала обширная сеть пограничных постов для проверки личности и прав людей, желающих путешествовать из одной страны в другую.

С момента введения в действие правил Шенгенской зоны пограничные посты между странами-участницами были закрыты (а часто и полностью удалены).

Шенгенский пограничный кодекс требует, чтобы государства-участники устраняли все препятствия для свободного движения транспорта на внутренних границах. Таким образом, пассажиры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта больше не проходят проверку личности пограничниками при перемещении между странами Шенгенского соглашения, хотя контроль безопасности со стороны перевозчиков по-прежнему разрешен. Согласно директивам ЕС всем гражданам ЕС рекомендуется иметь при себе паспорт и / или национальное удостоверение личности, если оно может потребоваться.

Паспортные марки никогда не выдаются при поездках между странами-участницами Шенгенского соглашения, даже если пограничный контроль между странами-участницами Шенгенского соглашения временно возобновлен.

Проверки внутри страны

Хотя ЕС и граждане ЕАСТ, путешествующие в пределах Шенгенской зоны, не обязаны предъявлять паспорта, национальные удостоверения личности или другие документы, удостоверяющие личность, на внутренней границе, законы большинства стран по-прежнему требуют, чтобы они имели при себе национальные документы, удостоверяющие личность, и предоставить их уполномоченному лицу по запросу. К другим гражданам применяются другие правила. Каждый, кто путешествует по данной зоне, обязан иметь возможность предъявить полностью действующий документ, удостоверяющий личность, принятый в других странах Шенгенского соглашения, обычно выданный государством.

Согласно правилам Шенгенского соглашения, отели и другие типы коммерческого жилья должны регистрировать всех иностранных граждан, в том числе граждан других государств Шенгенского соглашения, требуя заполнения регистрационной формы собственноручно. Это не распространяется на сопровождающих супругов и несовершеннолетних детей или членов туристических групп. Кроме того, менеджеру или персоналу отеля необходимо предъявить действующий документ, удостоверяющий личность. Никаких других процедур Шенгенские правила не требуют; таким образом, государства Шенгенского соглашения могут свободно регулировать дополнительные сведения о содержании регистрационных форм и документов, удостоверяющих личность, которые должны быть представлены, а также могут требовать регистрации лиц, освобожденных от регистрации в соответствии с законодательством Шенгенского соглашения. Применение этих правил зависит от страны.

Шенгенское положение о пересечении внутренних границ описывает проверки иностранцев, проводимые полицией в подходящих местах внутри каждой страны.

Внутренний контроль

Европейский Союз составляет таможенный союз и зону налога на добавленную стоимость. Однако не все государства Шенгенского соглашения или вся территория государств Шенгенского соглашения входят в Таможенный союз или зона НДС. Поэтому некоторые страны на законных основаниях осуществляют таможенный контроль, направленный на незаконные товары, такие как наркотики.

Проверки безопасности можно законно проводить в портах и ​​аэропорх. Также могут проводиться полицейские проверки, если они:

  • не ставят своей пограничный контроль;
  • основаны на общественной полицейской информации и опыте в отношении угроз общественной безопасности, в частности, на борьбу с пересечением границы. - пограничные преступления;
  • осуществляются и осуществляются способом явно отличным от систематических проверок лиц на внешних границах;
  • осуществляются на основе выборочных проверок.

Воздух путешествия

Для рейсов в пределах Шенгенской зоны (либо между странами-участницами Шенгенского соглашения, либо в пределах одного государства-члена Шенгенского соглашения) правоохранительным органам, властям аэропорта и авиаперевозчикам разрешается проводить проверки безопасности пассажиров, и они не могут проводить пограничный контроль. Такие проверки безопасности могут проводиться путем проверки паспорта пассажира или национального удостоверения личности : такая проверка безопасности должна пройти проверку личности пассажира (из соображений коммерческой или транспортной безопасности). а не его или ее иммиграционный статус. По этой причине правоохранительные органы власти аэропорта и авиаперевозчики не могут требовать авиапассажиров, лета в пределах Шенгенской зоны, которые являются гражданами третьих стран, доказывать законность своего пребывания, предъявив действующую визу или вид на жительство. Кроме того, в соответствии с руководящими принципами Европейской комиссии, проверка авиапассажиров в пределах Шенгенской зоны должна проводиться либо при регистрации, либо при входе в охраняемую зону аэропорта, либо у выхода на посадку: пассажиры не должны пройти проверку личности более чем один раз перед полетом в Шенгенскую зону. Тем не менее, проверки личности в любом случае функционируют как практический пограничный контроль и являются проблемой для нелегальных иммигрантов, которые прибывают в Грецию (у которой нет сухопутной границы с другой Шенгенской страной) и хотят отправиться в какую-либо другую Шенгенскую страну. Требования относительно того, какой документ, удостоверяющий личность, зависят от страны и авиакомпании. Обычно требуется паспорт или национальное удостоверение личности ЕС. Греция, Исландия и Мальта не имеют сухопутных границ с другими государствами-членами Шенгенского соглашения.

Путешественники, совершающие посадку на рейс между странами Шенгенской зоны, но вылетающие из третьей страны за пределами зоны, должны пройти пограничный контроль Шенгенской зоны по прибытии в Шенгенскую зону. Это связано с тем, что маршрут начинается за пределами Шенгенской зоны, и власти в конечном пункте назначения не смогут различить прибывающих пассажиров, которые садятся в исходную зону, и тех, кто присоединился в середине. Кроме того, при отбытии путешественники должны пройти выездной пограничный контроль Шенгенской зоны.

Временный пограничный контроль

Временный пограничный контроль, проводимый датской полицией в Крусо на внутренней границе с Германией.

Шенгенское государство разрешается восстановить пограничный контроль с другим государством-участником Шенгенского соглашения на короткий период, если существует серьезная угроза «государственной политике или внутренней безопасности» этого государства или когда «контроль внешней границы более не обеспечивается из-за исключительных обстоятельств». Когда такие риски возникают в результате предсказуемых событий, соответствующее государство должно заранее уведомить Европейскую комиссию и проконсультироваться с другими странами Шенгенского соглашения.

Введение временного контроля на внутренних границах является прерогативой государств-членов. Хотя Европейская комиссия может дать заключение о необходимости и соразмерности введения временного контроля на внутренних границах, она не может наложить вето или отменить такое решение, если оно принято государством-членом.

В апреле 2010 года Мальта ввела временные проверки в связи с визитом Папы Бенедикта XVI. Он повторно ввел чеки в 2015 году, за несколько недель до встречи глав правительств Содружества.

Эстония ввела временные чеки в сентябре 2014 года в связи с визитом президента США Барака Обамы.

В ответ на Европейский кризис с мигрантами в 2015 году несколько стран Шенгенского соглашения ввели пограничный контроль.

В ноябре 2017 года Германия ввела временные проверки рейсов, прибывающих из Греции. В период с ноября 2017 года по февраль 2018 года из 280 000 пассажиров рейсов из Греции, которые были проверены по прибытии в Германию, 270 было отказано во въезде в Германию. 12 мая 2018 года Германия прекратила временные проверки прибывающих рейсов из Греции.

В 2019 году Дания ввела пограничный контроль со Швецией из-за серьезных атак со стороны шведов. Планировалось, что контроль будет действовать в течение шести месяцев.

В ответ на пандемию COVID-19 в 2020 году почти все страны Шенгенского соглашения установили пограничный контроль. Некоторые из этих мер контроля заблокировали въезд гражданам стран ЕС / Шенгенского соглашения, разрешили въезд только гражданам или резидентам страны, а также приоритетное движение, такое как транспорт продуктов питания. 27 марта 2020 года Европейская комиссия опубликовала «Рекомендации относительно осуществления свободного передвижения работников во время вспышки COVID-19», в которых говорится, что государства-члены должны разрешить трансграничным работникам «беспрепятственный доступ» и «обеспечить беспрепятственный переход через внутренние границы Шенгенской зоны, если они выполняют «критическую работу» (например, медицинские работники, медицинские работники, ученые в областях, связанных со здоровьем, работники фармацевтических и медицинских служб / продуктов питания / транспорта / основных инфраструктурных отраслей, инженеры, Специалисты по информационным и коммуникационным технологиям, пожарные / полицейские / тюремные офицеры / охранники, рыбаки и государственные служащие). Кроме того, любой медицинский осмотр для приграничных работников должен проводиться в тех же условиях, что и граждане государства-члена, работающие на тех же профессиях.

Внутренний пограничный контроль восстановлен в 2010-х и 2020-х годах

Зеленые линии указывают внутренние шенгенские сухопутные границы без пограничного контроля, желтые линии указывают на внутренние шенгенские сухопутные границы с текущим временным пограничным контролем, а красные линии указывают на внешние шенгенские сухопутные границы с полным пограничным контролем.

В таблице ниже перечислены текущие внутренние пограничные проверки, согласно информация, которую государства-члены предоставили Европейской комиссии, или другим источникам. Медицинские проверки на границах юридически не считаются пограничным контролем.

Государство-членЗатронутые внутренние границыПричинаПервый деньПоследний день (в настоящее время планируется)
Австрия Сухопутные границы с Венгрией и СловениейЕвропейский миграционный кризис 16 сентября 2015 года11 мая 2021 года
Дания Все внутренние границы Шенгенского соглашенияЕвропейский миграционный кризис, пандемия COVID-19 4 января 2016 г.11 мая 2021 г.
Финляндия Все внутренние границы Шенгенского соглашенияпандемия COVID-19 19 марта 2020 года10 ноября 2020 года
Франция Все внутренние границы Шенгенского соглашенияЕвропейский миграционный кризис 13 ноября 2015 года30 апреля 2021 года
Германия Сухопутная граница с АвстриейЕвропейский миграционный кризис 13 сентября 2015 г.11 мая 2021 г.
Венгрия Все внутренние границы Шенгенского соглашенияпандемия COVID-19 1 сентября 2020 г.29 ноября 2020 г.
Норвегия Все внутренние границы Шенгенского соглашенияЕвропейский кризис с мигрантами, пандемия COVID-19 26 ноября 2015 г.11 ноября 2020 г.
Швеция Все внутренние границы Шенгенского соглашенияЕвропейский кризис с мигрантами 12 ноября 2015 года11 мая 2021 года

Французский контроль над мигрантами из Северной Африки

После Тунисской революции 2010–2011 годов правительство Италии предоставило шестимесячный вид на жительство примерно 25 000 тунисских мигрантов. Это позволило мигрантам свободно путешествовать по Шенгенской зоне. В ответ и Франция, и Германия пригрозили ввести пограничный контроль, не желая, чтобы тунисские беженцы въезжали на их территорию. В апреле 2011 года Франция на несколько часов заблокировала поезда с мигрантами на французско-итальянской границе в Вентимилья.

По запросу Франции в мае 2011 года комиссар ЕС по внутренним делам, Сесилия Мальмстрём предложила предоставить больше свободы для временного восстановления пограничного контроля в случае сильного и неожиданного миграционного давления или неспособности государства защитить внешние границы ЕС. 144>

25 июля 2011 г., представляя окончательную оценку Европейской комиссией мер, принятых Италией и Францией, комиссар внутренних дел заявил, что «с формальной точки зрения шаги, предпринятые властями Италии и Франции, соответствовали требованиям. с законодательством ЕС. Однако я сожалею, что не был полностью соблюден дух Шенгенских правил ". Г-жа Мальмстрём также призвала к более последовательному толкованию Шенгенских правил и более сильной системе оценки и мониторинга для Шенгенской зоны.

кризис мигрантов 2015 года

Во время кризиса мигрантов В сентябре 2015 года Германия объявила, что временно восстанавливает пограничный контроль в соответствии с положениями о временном пограничном контроле, установленными Шенгенским законодательством. Такой пограничный контроль представляется попыткой не допустить, чтобы беспорядки усугубили кризис. Открытые границы, по всей видимости, ограничили способность Германии одновременно обеспечивать очень большое количество людей, ищущих убежища. Германия сигнализирует, что пограничный контроль носит временный характер и предназначен только для поддержки упорядоченного потока миграции в этот район.

Другие страны, включая Австрию, Данию, Словению, Венгрию, Швецию и Норвегию, в ответ ввели пограничный контроль до кризиса.

В декабре 2015 года Швеция приняла временный закон, который позволяет правительству обязать все транспортные компании проверять наличие у их пассажиров действительных удостоверений личности с фотографией. Новый закон вступил в силу 21 декабря 2015 года и действует до 21 декабря 2018 года. Правительство решило, что новые правила будут применяться с 4 января 2016 года по 4 июля 2016 года. Новый закон привел к обязательной смене поездов и прохождению через границу в аэропорту Копенгагена для путешественников между Копенгагеном и Швецией, а также с сокращением частоты обслуживания. Швеция ввела пограничный контроль из Дании ранее (15 ноября 2015 г.), но это не могло остановить поток мигрантов, поскольку они имеют право подать заявление о предоставлении убежища один раз на территории Швеции. Во-первых, когда транспортным компаниям пришлось остановить иностранцев на датской стороне, лица, ищущие убежища, были эффективно остановлены. Это вызвало значительные перебои в движении поездов, поскольку железнодорожная станция не имела возможности для проведения таких проверок. Эти проверки длились до 4 мая 2017 года, после того как комиссия ЕС объявила такие проверки неприемлемыми.

30 мая 2018 года, когда пограничный контроль в связи с кризисом мигрантов все еще действовал в некоторых странах, Европейский парламент решил осудить длительные пограничные проверки между странами-участницами Шенгенской зоны. Но это было только заявлением, так как Парламент этого не решает.

Атаки в Париже в 2015 году

После атак в Париже в ноябре 2015 года Франция ввела на своих границах полную проверку личности и гражданства.

Реакция на коронавирус в 2020 году

Блокпосты и полицейские машины на временно закрытой границе Германии и Польши в Любешине 15 марта 2020 года во время Пандемия COVID-19.

Хотя некоторые европейские политики действительно призывали к временному закрытию внутренних границ Европы, Европейский Союз решил в конце февраля 2020 года отказаться от идеи приостановления действия Шенгенской зоны свободного передвижения и введение пограничного контроля с Италией. Заместитель лидера Швейцарской Лиги Тичино Лоренцо Куадри раскритиковал это решение: «Вызывает тревогу то, что догма о широко открытых границах считается приоритетной». Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп заявил, что Европейский Союз «не принял тех же мер предосторожности и не ограничил поездки из Китая и других горячих точек», как это сделали США.

Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш заявил в начале марта, что «европейские страны не могут запретить въезд итальянских граждан в Шенгенскую зону. Единственный возможный способ - это заставить итальянского премьер-министра призвать своих сограждан воздерживаться от поездок в другие страны. Европейский Союз ».

После того, как Словакия, Дания, Чехия и Польша в середине марта объявили о полном закрытии своих национальных границ, Европейская Комиссия Президент Урсула фон дер Ляйен заявила, что «определенные меры контроля могут быть оправданы, но общие запреты на поездки не рассматриваются Всемирной организацией здравоохранения как наиболее эффективные. Более того, они оказывают сильное социальное и экономическое воздействие, они разрушают жизнь людей. и бизнес за границей ". Фон дер Лейен также извинился перед Италией на фоне широко распространенного недовольства итальянцев отсутствием солидарности со стороны Европы. К концу марта 2020 года почти все внутренние границы Шенгенской зоны были закрыты для несущественных поездок. К июлю 2020 года большинство границ, которые были закрыты из-за коронавируса, были вновь открыты.

Регулирование внешних границ

Паспортный контроль на внешней границе Шенгенской зоны в Финляндии Варшавский шпиль, где располагается штаб-квартира Frontex

Участвующая страны обязаны применять строгие проверки для путешественников, въезжающих и выезжающих из Шенгенской зоны. Эти проверки координируются агентством Frontex Европейского Союза и подчиняются общим правилам. Подробные сведения о пограничном контроле, наблюдении и условиях, при которых может быть предоставлено разрешение на въезд в Шенгенскую зону, исчерпывающе подробно описаны в Шенгенском пограничном кодексе.

Временные ограничения на въезд лиц без права свободного передвижения для второстепенных поездок

В связи с пандемией COVID-19 16 марта 2020 года Европейская комиссия рекомендовала всем странам-членам ЕС и Шенгенской зоны ввести временные ограничения на въезд граждан третьих стран (т.е. путешественников, которые не являются гражданами ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии / Великобритании и членами семьи с правом свободного передвижения ) в Шенгенскую зону для несущественных путешествие на начальный период в 30 дней (с возможным продлением этого периода, который будет оцениваться в зависимости от дальнейшего развития событий). Однако граждане третьих стран, которые имеют долгосрочные визы или вид на жительство или являются членами семей граждан ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии / Великобритании, освобождены от этого ограничения. Кроме того, граждане третьих стран, «выполняющие важную функцию или потребность» (например, медицинские работники, транспортный персонал, гуманитарные работники, военнослужащие, сезонные сельскохозяйственные рабочие), пассажиры в пути, те, кто путешествует «по семейным обстоятельствам», и те, кто находится в пути. необходимость международной защиты или по другим гуманитарным причинам »освобождены от этого ограничения. Тем не менее, Европейская комиссия повторила, что «скоординированные и усиленные проверки здоровья» должны проводиться для всех путешественников, которым разрешен въезд в ЕС и Шенгенскую зону. Все страны ЕС (за исключением Ирландии) и страны Шенгенского соглашения теперь применяют это ограничение на поездки.

Кроме того, 30 марта 2020 года Европейская комиссия опубликовала «Руководство по применению временного ограничения на поездки». несущественные поездки в ЕС, облегчение транзитных договоренностей для репатриации граждан ЕС и влияние на визовую политику «в целях предоставления« советов и практических инструкций ». В Руководстве говорится, что государствам-членам разрешается принимать меры (например, требовать от лиц, не являющихся гражданами страны, проходить период самоизоляции, если они прибывают с территории, затронутой Covid-19), при условии, что те же требования предъявляются к их собственным гражданам. В Руководстве также уточняется, что граждане европейских микрогосударств (Андорра, Святой Престол, Монако и Сан-Марино) освобождены от временного ограничения на въезд граждан третьих стран в Европейский Союз и Шенгенскую зону для несущественных путешествовать. Кроме того, гражданам Сербии, Северной Македонии, Черногории и Турции следует разрешить въезд в Европейский Союз и Шенгенскую зону, если они застряли за границей, чтобы облегчить репатриацию в страну происхождения. Гражданам третьих стран (не подпадающим под одно из исключений из временного ограничения въезда по несущественным причинам), которые стремятся въехать в Шенгенскую зону, будет отказано во въезде на внешнем пункте пересечения границы, и они получат форму отказа во въезде ( с пометкой «I» причины отказа (т.е. угроза здоровью)), а также штампом в паспорте , перечеркнутым несмываемым крестиком черными чернилами и буквой «I» с правой стороны.

Некоторые государства-члены ЕС и Шенгенской зоны пошли дальше рекомендаций Европейской комиссии и ограничили въезд граждан ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии в Шенгенскую зону для несущественных поездок. Например, 4 апреля 2020 года французская пограничная полиция отказала во въезде группе граждан ЕС, прибывших в аэропорт Марсель Прованс на частном самолете из Великобритании., с намерением остановиться на вилле для отдыха в Каннах.

8 апреля 2020 года Европейская комиссия предложила странам-членам ЕС и Шенгенского соглашения продлить ограничение на въезд граждан третьих стран для несущественных поездок на дополнительный период в 30 дней до 15 мая 2020 года. 8 мая 2020 года Европейская комиссия снова предложила государствам-членам продлить ограничение еще на 30 дней до 15 июня 2020 года. 11 июня 2020 года Европейская комиссия рекомендовал странам-членам продлить ограничение на въезд граждан третьих стран для несущественных поездок до 30 июня 2020 года.

Пограничный контроль

Пограничный пункт пропуска для транспортных средств, эксплуатируемых Финской пограничной службой в Нуйджамаа на внешней границе с Россией. Крайняя правая полоса предназначена только для граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, тогда как другие полосы предназначены для всех путешественников.

Все лица, пересекающие внешние границы - въездные или выезжающие - подлежат проверке со стороны пограничника.. Единственное исключение составляют лица, регулярно пересекающие границу (как имеющие право свободного передвижения, так и граждане третьих стран), которые хорошо известны пограничникам: как только первоначальная проверка показала, что нет предупреждение о записи, относящейся к ним в Шенгенской информационной системе или в национальных базах данных, они могут подвергаться только случайным «выборочным» проверкам, а не систематическим проверкам каждый раз при пересечении границы.

Ранее граждане ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, а также члены их семей, пользующиеся правом свободного передвижения, при пересечении внешних границ подвергались только «минимальной проверке». Это означало, что их проездные документы подлежали только «быстрой» и «простой» визуальной проверке и дополнительной проверке по базам данных на предмет утерянных / украденных проездных документов. Консультации с Шенгенской информационной системой и другими национальными базами данных, чтобы убедиться, что путешественник не представляет угрозу безопасности, общественной политике или здоровью, разрешалось только на строго «несистематической» основе, если такая угроза была » подлинный, настоящий и достаточно серьезный. Напротив, другие путешественники были подвергнуты «тщательной проверке».

Однако в свете терактов ноября 2015 г. в Париже во время заседания Совета Европейский Союз 20 ноября 2015 года министры внутренних дел стран-членов ЕС решили «незамедлительно провести необходимые систематические и скоординированные проверки на внешних границах, в том числе в отношении лиц, пользующихся правом свободного передвижения». В Шенгенский пограничный кодекс были внесены поправки, вводящие систематические проверки проездных документов граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, а также членов их семей, пользующихся правом свободного передвижения, по соответствующим базам данных при пересечении внешних границ. Новый режим вступил в силу 7 апреля 2017 года.

Если проведение систематических проверок баз данных окажет несоразмерное влияние на поток трафика на внешней границе, такие проверки могут быть ослаблены, если на основании При оценке риска установлено, что это не приведет к возникновению угрозы безопасности.

В «исключительных» и «непредвиденных» обстоятельствах, когда время ожидания становится чрезмерным, внешние пограничные проверки могут быть временно ослаблены.

Пограничники проводят следующие процедуры при проверке лиц, пересекающих внешние границы:

ПроцедураГраждане ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии / Великобритании. и члены семей с правом свободного передвиженияГраждане третьих стран. (при въезде)Граждане третьих стран. (при выезде)
Проверка личности путешественника на основании его / ее проездного документаДаДаДа
Проверка того,что проездной документ действителен и не просроченДаДаДа
Проверка проездного документа на предмет подделки или подделкиДаДаДа
Проверка проездного документа на признаки фальсификации или подделка с использованием технических устройств (например, УФ-свет, лупы)ДополнительноДополнительноДополнительно
Проверка подлинности данных, хранящихся на чипе RFID (если документ биометрический )НеобязательноНеобязательноНеобязательно
Проверка проездного документа по списку украденных, незаконно присвоенных, утерянных и признанных недействительных документов в Шенгенской информации Система, База данных SLTD Интерпола и другие национальные базы данныхДаДаДа
Консультации по Шенгенской информационной системе и другим национальным базам данных, чтобы убедиться, что путешественник не п редставляет угрозы для государственной политики, внутренней безопасности, общественного здоровья или международных отношений любого государства-члена Шенгенского соглашенияДаНеобязательно. (консультация базы данных только «где необходимо»)Да
Запись въезда / выезда путешественника в базе данных. (обратите внимание, что по состоянию на апрель 2016 года только 10 стран-участниц Шенгского соглашения - Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша Португалия, Словакия и Испания - регистрируют въезд и выезд граждан третьих стран в свои национальные базы данных, но данные не обмениваются между национальными базами данных этих стран, а также нет централизованного централизованного базы данных входов и выходов во всех 26 государств-членов Шенгенского соглашения. Только Польша систематически регистрирует въезд и выезд граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии.)НеобязательноНеобязательноНеобязательно
Штамп проездного документаНетДа. (с конкретными группами )Да. (с конкретными )
Проверка наличия у путешественника возможности визы / вида на жительство (при необходимости)НетДаНеобязательно
Проверка подлинности краткосрочной визы (при необходимости) и личности ее держателя путем консультации с Визовая информационная система НетДаНеобязательно
Проверка отметок о въезде и выезде в проездном документе, чтобы убедиться, что путешественник не превысил максимальную продолжительность разрешенного пребыванияНетДа. (с некоторыми исключениями)Необязательно
Проверка пункта отправления и назначения путешественникаНетДаНет
Проверка цели пребывания путешественникаНетДа. (с некоторыми исключениями)Нет
Проверка любых документов / доказательств, подтверждающих предполагаемую цель пребывания путешественникаНетНеобязательно. (с некоторыми ограничениями)Нет
Подтверждение наличия у путешественника достаточных средств для своего пребывания и дальнейшего / обратного путешествия (или что он / она может получить такие средства на законных основаниях)НетДа. (за некоторыми исключениями)Нет
Будки пограничного контроля в зале вылета аэропорта Оулу в Финляндии, которые будут укомплектованы персоналом Финской пограничной службой, когда выполняется выполнение в пункте назначения за пределами Шенгенской зоны. Над будками может быть освещен знак «Граждане ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии» или «Все паспорта». Выходы самообслуживания EasyPASS, соответствующие требованиям путешественников, могут использовать для прохождения пограничного контроля в аэропорту Мюнхена, Германия. Ограждение на Вислинской косе, обозначающее внешнюю границу между Польшей и Россией. Пограничные знаки и ограждение, определяющее внешнюю границу между Литвой и Беларусью возле села Стакай. Конные венгерские полицейские патрулируют внешнюю границу между Венгрией и Сербией.

Как показано в таблице выше, поскольку многие процедуры являются необязательными, пограничники по своему усмотрению решают, насколько они проверяют путешественников на внешних пунктах пересечения границы. В результате продолжительность проверки отличается в разных странах Шенгенского соглашения. В соответствии с предыдущим режимом (согласно которому лица, имеющим право на свободу передвижения, подвергались только «минимальной проверке»), проверка на въезд для гражданина ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии занимала в среднем около пяти секунд в Италии, в то время как в Норвегии в среднем это заняло около 1 минуты. Различия в проверках третьих стран (подлежат более тщательной проверке) еще больше. Например, въездная проверка гражданина Приложения II в Греции занимает в среднем около 15 секунд, а в Словакии - от трех до пяти минут. Точно так же въездная проверка гражданина Приложения I в Нидерландах в среднем длится около 30–60 секунд, тогда как в Латвии она длится в среднем от двух до пяти минут.

После проверки новый режим вступил в силу 7 апреля 2017 года, значительно увеличилось время ожидания на многих внешних пограничных переходах, особенно перед праздником Пасхи. Путешественникам, въезжающим в Словению из Хорватии (которая, хотя и государство-член Европейского Союза, еще не входит в Шенгенскую зону), пришлось ждать несколько часов, поскольку словенцы пограничники систематически проверяли проездные документы всех путешественников (в том числе имеющим право свободного передвижения) по базам данных. Премьер-министр Словении, Миро Черар признал «ситуацию неприемлемой». Чтобы сократить длительные периодические, систематическая проверка проездных документов лиц, имеющих право на свободное передвижение, по базам данных временно приостановлена ​​с вечера пятницы, 7 апреля 2017 г., до конца выходных. Однако в следующие выходные снова возникли длинные очереди. Премьер-министр Хорватии, Андрей Пленкович раскритиковал ситуацию, назвав ее «неустойчивой», и выразил озабоченность по поводу воздействия на туризм (на который приходится 18% Хорватии ВВП ). Президент Хорватии, Колинда Грабар-Китарович направила официальное письмо в Европейскую Комиссию, чтобы выразить свою озабоченность по поводу нового режима на пограничный контроль.. На встрече 29 апреля 2017 г. Президент Европейской Комиссии, Жан-Клод Юнкер, Серар и Пленкович согласились, что В систематической проверке проездных документов лиц, имеющих право на свободное передвижение, по базам данных будет приостановлена ​​в пунктах пересечения сухопутных границ между Хорватией и Словенией, если время ожидания превышает 15 минут (вместо этого проводится «целевые проверки»). Сообщалось также о длинных очередях на внешних пунктах пересечения границы в Греции, где руководство греческой полиции (отвечающее за пограничные проверки) решило приостановить их на период 6 месяцев. систематическая проверка проездных документов лиц, имеющих право на свободное передвижение, по используемым базам данных (за исключением пунктов пересечения пересечения Кипой с Турцией из соображений безопасности). Греция особенно пострадала от введения нового режима, поскольку греческие удостоверения личности не машиночитаемые, а это означало, что пограничники должны быть введены информацию о владельце вручную в компьютерную систему, чтобы соответствующие базы данных, если гражданин Греции представил удостоверение личности вместо паспорта. Аналогичным образом, длительное время ожидания было зарегистрировано на внешних пунктах пересечения границы в Франции и Испании. Финляндия, Венгрия и Италия также представили уведомление о систематических проверок на некоторых внешних пограничных переходах. В июле 2017 года Греция подала запрос о систематической проверке проездных документов лиц, имеющим право на свободное передвижение, по имеющимся базам данных на дополнительный период в 18 месяцев из-за «недостатков инфраструктуры и увеличения трафика в 12 аэропортов по всей стране ».

При проведении проверок на внешних границах пограничников по закону должны уважать достоинство путешественников (особенно в случаях, когда речь идет о уязвимых лицах) и им запрещается дискриминировать людей в зависимости от пола, расового или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации.

Внешний пограничный контроль осуществляется на дорогах, пересекающих границу, в аэропорту, морских портах и ​​в поездах. Обычно вдоль сухопутной границы нет ограды, но есть исключения, такие как пограничный забор Сеуты и некоторые места на восточной границе. Некоторые из современных систем наблюдения установлены в некоторых точках через каждые 186 метров (203 ярда) есть камеры.

Все путешественники, въезжающие и покидающие Шенгенскую зону на авиации общего назначения или на прогулочном судне, должны сделать свой первый пункт в / конечный пункт отправления в аэропорту / аэродроме или морской порт, обозначенный как внешний пограничный пункт пропуска. В порядке отступления путешественникам разрешается сделать свой первый порт захода в порт, который не обозначен как внешний пункт пересечения границы, если они уведомлены портовые и получат разрешение от пограничников. Однако на практике эту лазейку трудно обнаружить, и крупномасштабная контрабанда наркотиков с использованием частных лодок была раскрыта. Вдоль южного побережья стран Шенгенского соглашения береговая охрана прилагает значительные усилия для предотвращения проникновения частных лодок без разрешения.

На многих внешних пунктах пересечения границы есть специальные полосы для граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии (а также членов их семей) и другие полосы для всех путешественников, независимо от национальности. На некоторых внешних пунктах пересечения границы есть полосы третьего типа для путешественников, которые являются гражданами Приложения II (т.е. гражданами стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии, которые освобождены от визы). Хотя граждане Андорры и Сан-Марин не являются гражданами ЕС или ЕЭЗ, они, тем не менее, могут пользоваться специальными полосами движения, предназначенными для граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии. Британские граждане не смогут использовать полосу ЕС после Brexit в соответствии с правилами, если только такое право не оговорено в соглашении о Brexit с ЕС.

Некоторые внешние пункты пересечения границы могут использоваться только определенными путешественниками. Например, пункт пропуска на границе в Veľké Slemence, Словакия (на границе с Украиной ) могут пересекать только пешеходы или велосипедисты из ЕС, ЕЭЗ, Граждане Швейцарии или Украины. Пункт пропуска в Рамонишкяй, Литва (на границе с Россией ) могут пересекать только граждане Литвы и России; все остальные путешественники, в том числе граждане стран ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, не являющиеся гражданами Литвы, не могут пользоваться этим пограничным пунктом. Аналогичным образом, пункт пропуска Педедзе-Брунишево, Латвия (на границе с Россией ) открыт только для граждан Латвии и России. Пункт пропуска в Половцах -Пещатка, Польша (на границе с Беларусью ) могут пересекать только граждане Польши и Беларуси. В 2016 году в качестве временной меры на 180 дней два самых северных пограничных пункта пропуска Раджа-Йоосеппи и Салла на границе Финляндии и России могли пересекать только граждане Финляндии, России и Беларуси (а также их члены семьи); всем другим гражданам, включая граждан стран ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, не являющихся гражданами Финляндии, не было разрешено использовать эти пограничные контрольно-пропускные пункты. Кроме того, пункты пересечения границы Хааповаара, Инари, Карттимо, Курвинен, Леминахо и Париккала (а также железнодорожный пункт пропуска Иматра ) открыты только для граждан Финляндии и России.

Дополнительные обязательства, налагаемые европейским законодательством на национальные пограничные службы, когда дело касается обработки путешественников, которые являются гражданами третьих стран (например, обязанность поставить штамп в проездных документах ) не должны препятствовать развитию автоматизированных систем пограничного контроля, которые предоставляются таким путешественникам. Как показывают приведенные выше примеры автоматизированных систем пограничного контроля, которые были разработаны на внешних пунктах пересечения границы Шенгенской зоны, национальные пограничные органы смогли адаптировать дизайн своих автоматизированных систем пограничного контроля, чтобы позволить гражданам третьих стран использование их. Одно из решений состоит в том, чтобы физически разместить пограничника рядом с автоматическими пограничными воротами, который может ставить штампы в проездных документах, где это необходимо: этот подход был принят Финской пограничной службой на автоматических пограничных воротах в Хельсинки. Аэропорт, где правомочными пользователями (которые должны получить штамп в паспорте) являются обладатели австралийского, канадского, японского, Новой Зеландии., Южнокорейский и Соединенные Штаты биометрические паспорта, а также португальские Serviço de Estrangeiros e Fronteiras в автоматизированных пограничные ворота в аэропорту Лиссабона, где правомочные пользователи (которые должны получить штамп в паспорте) включают владельцев ангольских и бразильских паспортов и владельцев дипломатических / служебные паспорта. Этот подход также был принят в Италии, где правомочные пользователи eGates включают владельцев австралийских, канадских, израильских

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте