Европейская интеграция

редактировать

Европейская интеграция - это процесс промышленного, экономического, политического, правового, социального и культурного интеграция государств полностью или частично в Европу или поблизости. Европейская интеграция в первую очередь произошла через Европейский Союз и его политику.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Теории интеграции
  • 3 Гражданские организации, требующие дальнейшей интеграции
  • 4 Частичное совпадение членства в различных соглашениях
    • 4.1 Общее членство стран-членов Европейского Союза
    • 4.2 Наиболее интегрированные страны
  • 5 Географический охват
    • 5.1 За пределами географической Европы
    • 5.2 Ограничивается регионами в пределах географической Европы
      • 5.2.1 Северные страны
      • 5.2.2 Регион Балтийского моря
      • 5.2.3 Скандинавско-балтийская восьмерка
      • 5.2.4 Регион низких стран (Бенилюкс)
      • 5.2.5 Черноморский регион
      • 5.2.6 Соединенное Королевство и Ирландия
      • 5.2.7 Центральная Европа
      • 5.2.8 Восточная Европа
      • 5.2.9 Дунайский регион
      • 5.2.10 Балканы
  • 6 Совет Европы
  • 7 Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
  • 8 Европейская ассоциация свободной торговли
  • 9 Европейский вещательный союз
  • 10 Европейская патентная конвенция
  • 11 Европейские сообщества
  • 12 Европейский союз
    • 12.1 Компетенции
    • 12.2 Экономическая интеграция
      • 12.2.1 Свободная торговля е зона
      • 12.2.2 Таможенный союз
      • 12.2.3 Европейский единый рынок
      • 12.2.4 Еврозона
      • 12.2.5 Финансовый союз
      • 12.2.6 Авиация
      • 12.2.7 Энергетика
      • 12.2.8 Стандартизация
    • 12.3 Социальная и политическая интеграция
      • 12.3.1 Образование
      • 12.3.2 Исследования
      • 12.3.3 Здоровье
      • 12.3.4 Хартия основных прав
      • 12.3.5 Право голоса
      • 12.3.6 Шенгенская зона
      • 12.3.7 Визовая политика в ЕС
    • 12.4 Оборона
    • 12.5 Космос
    • 12.6 Членство в соглашениях с Европейским союзом
  • 13 Будущее европейской интеграции
    • 13.1 Договор о европейской безопасности
    • 13.2 Общее пространство от Лиссабона до Владивостока
    • 13.3 Концепция единого правового пространства для СНГ и Европы
  • 14 За пределами Европы
    • 14.1 Евро-средиземноморское партнерство
      • 14.1.1 Связи с партнерами
    • 14.2 Содружество Независимых Государств
    • 14.3 Сообщество за демократию и права наций
    • 14.4 ЕС и другие регионы и страны мира
    • 14.5 Другие организации в мире
    • 14.6 Европейский язык возрастов в мире
    • 14.7 Мировая интеграция
  • 15 См. также
  • 16 Ссылки
  • 17 Дополнительная литература
История

В древности Римская Империя принесла об интеграции множества европейских и средиземноморских территорий. Многочисленные последующие утверждения о правопреемстве Римской Империи, а также самой Классической Империи время от времени переосмысливались в свете европейской интеграции после 1950 г. как источник вдохновения и исторические прецеденты.

Монета 1928 года Европа для гипотетических «Федеративных Штатов Европы» (États fédérés d'Europe)

После катастрофы Первой мировой войны, мыслителей и провидцев из ряда политических традиций снова начала всплывать идея политически единой Европы. В начале 1920-х годов был основан (или воссоздан) ряд международных организаций, чтобы помочь политическим партиям-единомышленникам координировать свою деятельность. Они варьировались от Коминтерна (1919), до Трудового и Социалистического Интернационала (1921) до Радикальной и Демократической Антанты левоцентристских прогрессивных партий (1924).), Green International фермерских партий (1923), правоцентристскому Международному секретариату Демократических партий, вдохновленных христианством (1925). Хотя компетенция этих интернационалов была глобальной, преобладание политических партий из Европы означало, что они способствовали взаимодействию между приверженцами данной идеологии через европейские границы. В рамках каждой политической традиции раздались голоса, выступающие не только за сотрудничество различных национальных партий, но и за создание политических институтов на европейском уровне.

Одним из первых, кто сформулировал эту точку зрения, был Ричард фон Куденхове-Калерги, который изложил консервативное видение европейского единства в своем Панъевропейском манифесте (1923). Первый Паневропейский Конгресс состоялся в Вене в 1926 году, и ко времени краха на Уолл-Стрит ассоциация насчитывала 8000 членов. Целью было специально христианское, и косвенно католическое, Европа. Британский государственный служащий и будущий министр-консерватор Артур Солтер в 1933 году опубликовал книгу, защищающую Соединенные Штаты Европы.

В отличие от советского комиссара (министра) Льва Троцкого поднял лозунг «За советские Соединенные Штаты Европы» в 1923 году, выступая за объединение Европы на коммунистических принципах.

Среди либерально-демократических партий французские левоцентристы предприняли несколько инициатив по объединению партий-единомышленников из европейских государств. В 1927 году французский политик Эмиль Борель, лидер левоцентристской Радикальной партии и основатель Радикального Интернационала, учредил Французский комитет европейского сотрудничества, а еще двадцать стран создали аналогичные комитеты. Однако он оставался элитным предприятием: самый крупный комитет, французский, насчитывал менее шестисот членов, две трети из которых составляли парламентарии. Два левоцентристских премьер-министра Франции пошли еще дальше. В 1929 году Аристид Бриан выступил перед Ассамблеей Лиги Наций, в которой он предложил идею федерации европейских наций, основанную на солидарности и стремящуюся к экономическому процветанию. и политическое и социальное сотрудничество. В 1930 году по просьбе Лиги Бриан представил Меморандум об организации системы Европейского Федерального Союза. В следующем году будущий премьер-министр Франции Эдуард Эррио опубликовал свою книгу Соединенные Штаты Европы. Действительно, шаблон для такой системы уже существовал в виде Бельгийского и Люксембургского таможенного и валютного союза 1921 года.

Поддержка предложений французских левоцентристов исходила от ряда престижных фигур. Многие выдающиеся экономисты, сознавая, что экономическая гонка между государствами приводит к еще большей нестабильности, поддержали эту точку зрения: в их число входил Джон Мейнард Кейнс. Французский политолог и экономист Бертран Жувенель вспомнил широко распространенное после 1924 года настроение, призывающее к «гармонизации национальных интересов по образцу Европейского союза во имя общего процветания». Испанский философ и политик Ортега-и-Гассет выразил позицию, разделяемую многими в республиканской Испании : «Европейское единство - это не фантазия, а сама реальность; а фантазия - как раз противоположное. : вера в то, что Франция, Германия, Италия или Испания являются существенными и независимыми реальностями ». Элефтериос Венизелос, премьер-министр Греции, в своей речи 1929 года обозначил поддержку своего правительства, сказав:« Соединенные Штаты Европы будут представлять, даже без России, державу, достаточно сильную, чтобы довести до удовлетворительного уровня процветание и другие континенты ".

Между двумя этими двумя континентами. мировых войн, польский государственный деятель Юзеф Пилсудский задумал идею европейской федерации, которую он назвал Międzymorze («Между морем» или «Между морями»), известной на английском языке как Intermarum, была ориентированной на Польшу версией Mitteleuropa.

Великой депрессии, подъема фашизма и коммунизма и впоследствии Вторая мировая война помешала межвоенным движениям получить дальнейшую поддержку: между 1933 и 1936 годами большинство оставшихся демократий Европы превратились в диктатуры, и даже Испания Ортеги и Греция Венизелоса погрузились в гражданскую войну. Но хотя сторонники европейского единства, будь то социал-демократические, либеральные или христианско-демократические, были вне власти в 1930-е годы и не могли претворить свои идеи в жизнь, многие из них оказались бы у власти в 1940-х и 1950-х годах, а лучше - введены в действие их прежние средства защиты от экономического и политического кризиса.

В конце Второй мировой войны континентальный политический климат благоприятствовал единству демократических европейских стран, которое многие рассматривали как бегство от крайних форм национализма, опустошивших континент. В речи, произнесенной 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете, Швейцария, Уинстон Черчилль постулировал Соединенные Штаты Европы. В той же речи, однако, есть замечания, которые реже цитируются, которые проясняют, что Черчилль изначально не рассматривал Великобританию как часть этих Соединенных Штатов Европы: у нас, британцев, есть свое собственное Содружество Наций... И почему не должно быть Европейская группа, которая могла бы дать чувство расширенного патриотизма и общего гражданства рассеянным народам этого беспокойного и могущественного континента, и почему бы ей не занять свое законное место с другими великими группировками в формировании судеб людей?... Франция и Германия должны вместе взять на себя инициативу. Великобритания, Британское Содружество Наций, могущественная Америка и я доверяем Советской России - ибо тогда все было бы хорошо - должны быть друзьями и спонсорами новой Европы и должны отстаивать ее право жить и сиять.

Мы должны построить своего рода Соединенные Штаты Европы. Только так сотни миллионов трудящихся смогут вернуть себе те простые радости и надежды, которые делают жизнь достойной жизни. Уинстон Черчилль

Теории интеграции

Вопрос о том, как избежать войн между национальными государствами, был существенным для первых теорий. Федерализм и Функционализм предлагали сдерживание национального государства, в то время как Транзакционализм стремились теоретизировать условия стабилизации нации. государственная система.

Одной из самых влиятельных теорий европейской интеграции является неофункционализм, разработанный Эрнстом Б. Хаасом (1958) и далее исследованный (1963). Эта теория фокусируется на побочных эффектах интеграции, которые приводят к большей интеграции. Напротив, другая влиятельная теория в исследованиях интеграции, либеральное межправительственное отношение, фокусируется на государственных предпочтениях, реализуемых путем переговоров. Эта теория была разработана Эндрю Моравчиком в 1990-х годах на основе «межправительственной» работы Стэнли Хоффмана и других. Он остается очень влиятельным. Важный спор между неофункционализмом и либеральным межправительственным подходом по-прежнему остается центральным в понимании развития и неудач европейской интеграции.

По мере того как изменился эмпирический мир, изменились теории и, следовательно, понимание европейской интеграции. Сегодня относительно новое внимание уделяется комплексному формированию политики в ЕС и многоуровневому управлению (MLG), пытаясь создать теорию функционирования и развития ЕС.

Согласно исследованию 2016 года, европейская интеграция углубляется из-за процесса «провала вперед», в результате чего

межправительственные переговоры приводят к незавершенности, поскольку вынуждают государства с различными предпочтениями выбирать решения с наименьшим общим знаменателем. Незавершенность затем высвобождает силы, ведущие к кризису. Государства-члены в ответ снова соглашаются на решения с наименьшим общим знаменателем, которые направлены на преодоление кризиса и ведут к более глубокой интеграции. На сегодняшний день этот последовательный цикл частичных реформ, за которыми следует провал политики, за которыми следует дальнейшая реформа, сумел поддержать как европейский проект, так и единую валюту.

Гражданские организации, призывающие к дальнейшей интеграции

Со временем были созданы различные федералистские организации, поддерживающие идею федеративной Европы. К ним относятся Союз европейских федералистов, Международное европейское движение и Европейская партия федералистов. Союз европейских федералистов (UEF) - европейская неправительственная организация, выступающая за федеративную Европу. Он состоит из 20 организаций-членов и действует на европейском, национальном и местном уровнях более 50 лет. European Movement International - это лоббистская ассоциация, которая координирует усилия ассоциаций и национальных советов с целью содействия европейской интеграции и распространения информации о ней. Европейская федералистская партия - это проевропейская, панъевропейская и федералистская политическая партия, которая выступает за дальнейшую интеграцию ЕС и создание федеративной Европы. Его цель - собрать всех европейцев для продвижения европейского федерализма и участия во всех выборах по всей Европе. Имеет национальные секции в 15 странах.

Частичное совпадение членства в различных соглашениях
Интерактивная диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями.
  • v
  • t

Существуют различные соглашения с перекрывающимся членством. Некоторые страны участвуют в большем количестве соглашений, чем другие.

Общее членство государств-членов Европейского Союза

Все государства-члены Европейского Союза (ЕС) являются членами:

имеет организации, которые являются членами:

имеют организации, которые являются членами, ассоциированными партнерами или наблюдателями

расположены в Европейской зоне вещания (EBA)

Наиболее интегрированные страны

Четырнадцать государств входят в Еврозону и НАТО. Это Бельгия, Эстония, Франция, Германия, Греция, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения и Испания.

Все они являются членами или участвуют в:

Некоторые из этих государств принимают участие в других организациях, или имеют другие общие структурные особенности, но некоторые из них находятся вне.

Кол-воГосударствонаблюдение
1Испанияне подписало Соглашение об объединенном патентном суде
1Литване является частью EUMETNET
3Эстония, Латвия, Литване входят в состав RG Continental Europe Европейской сети операторов систем передачи электроэнергии
3Эстония, Латвия, Нидерландыне подписывали Декларацию 52 о символах Европейского Союза
4Латвия, Литва, Словакия, Словенияне являются членами Европейского пространства Агентство (ESA), но все они подписали Соглашение ECS.
4Эстония, Латвия, Литва, Словенияне являются частью Европейской организации ядерных исследований (CERN). Словения официально подтвердила свое желание стать членом
4Эстония, Латвия, Литва, Словакияне являются частью Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды (ECMWF), но имеют подписал соглашение о сотрудничестве
4Эстония, Латвия, Литва, Словенияне являются членами Европейской лаборатории молекулярной биологии (EMBL), но Литва является государством-членом EMBL Prospect
5Эстония, Латвия, Литва, Португалия, Испанияне имеют UIC стандартной колеи в качестве колеи основных железных дорог
5Латвия, Литва, Греция, Италия, Португалияне подписали Прюмскую конвенцию, но все, кроме Латвии, уведомили Совет о своем желании стать частью конвенции
6Эстония, Латвия, Литва, Словения, Нидерланды, Люксембургне участвуйте в Institut Laue – Langevin (ILL)
7Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Словения, Люксембург, Грецияне участвуйте в евро opean Southern Observatory (ESO)
9Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Словения, Бельгия, Германия, Греция, Люксембургне участвуют в Европейских силах жандармерии
10Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Словения, Бельгия, Германия, Греция, Люксембург, Нидерландыне участвуют в Европейских морских силах (Euromarfor или EMF)

Франция является частью всех этих групп, и Бельгия и Германия принимают участие во всех, где участвует не менее половины из 14 стран-членов.

Географический охват

За пределами географической Европы

Некоторые соглашения, которые в основном относятся к странам европейского континента, также действуют на территориях за пределами континента.

Не перечисляются ниже соглашения, если их сфера действия выходит за пределы географической Европы только потому, что соглашение включает:

  • Территории трансконтинентальных стран: Россия, Казахстан, Турция, Азербайджан, Армения и Грузия включают некоторые территории в Европе, а некоторые в Азии
  • Особые территории европейских стран, например Особые территории государств-членов Европейского Союза
  • Кипр, который является членом Совета Европы и ряда других соглашений

Список:

Ограничено регионами в пределах географической Европы

Несколько усилий по региональной интеграции эффективно способствовали межправительственному сотрудничеству и сокращали возможность регионального вооруженного конфликта. Другие инициативы устранили барьеры для свободной торговли в европейских регионах и увеличили свободное передвижение людей, рабочей силы, товаров и капитала через национальные границы.

Страны Северной Европы

С момента окончания Второй мировой войны в Северном регионе :

Северный Совет и Совет министров северных стран - это форум сотрудничества парламентов и правительств северных стран, созданный в феврале 1953 года. В него входят государства Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция, а также их автономные территории (Гренландия, Фарерские острова и Аландские острова ).

Северный паспортный союз, созданный в 1954 году, но введенный в действие 1 мая 1958 года, устанавливает свободное передвижение через границы без паспортов для граждан страны. В его состав входят Дания, Швеция и Норвегия как государства-основания; кроме того, с 24 сентября 1965 года сюда входят Финляндия и Исландия, а с 1 января 1966 года - датские автономные территории Фарерские острова.

регион Балтийского моря

Следующие политические и / или экономические организации были в Балтийском регионе в постмодернистскую эпоху :

Балтийская Ассамблея направлена ​​на содействие сотрудничеству между парламентами Прибалтика, а именно Эстонская Республика, Латвия и Литва. Организация была запланирована в Вильнюсе 1 декабря 1990 года, и три страны согласились с ее структурой и правилами 13 июня 1994 года.

Балтийская зона свободной торговли ( BAFTA) было торговым соглашением между Эстонией, Литвой и Латвией. Он был подписан 13 сентября 1993 года и вступил в силу 1 апреля 1994 года. Позднее соглашение было расширено, чтобы распространяться и на сельскохозяйственную продукцию, начиная с 1 января 1997 года. BAFTA прекратила свое существование, когда его члены присоединились к ЕС 1 мая 2004 года.

Совет государств Балтийского моря (СГБМ) был основан в 1992 году для содействия межправительственному сотрудничеству между странами Балтийского моря в вопросах, касающихся экономики, развития гражданского общества, прав человека. вопросы, ядерная и радиационная безопасность. В его состав входят 12 членов, в том числе Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Исландия (с 1995 г.), Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Швеция и Европейская комиссия.

В 2009 году Европейский Совет одобрил Стратегию ЕС для региона Балтийского моря (EUSBSR) после сообщения от Европейской комиссии. СЕСРБМ был первой макрорегиональной стратегией в Европе. Стратегия направлена ​​на укрепление сотрудничества в регионе Балтийского моря, совместное решение проблем и содействие сбалансированному развитию в регионе. Стратегия способствует реализации основных политик ЕС, в том числе Европа 2020, и усиливает интеграцию внутри Региона.

Северные и Балтийские страны

Регион низких стран (Бенилюкс)

После окончания Первой мировой войны в регионе Низкие страны были созданы следующие союзы:

Бенилюкс - это экономический и политический союз между Бельгия, Нидерланды и Люксембург. 5 сентября 1944 г. был подписан договор о создании Таможенного союза Бенилюкса. Он вступил в силу в 1948 году и прекратил свое существование 1 ноября 1960 года, когда его заменил Экономический союз Бенилюкса после договора, подписанного в Гааге 3 февраля 1958 года. A Парламент Бенилюкса был создан в 1955 году.

Бельгийско-люксембургский экономический союз (BLEU) можно рассматривать как предшественника Бенилюкса. BLEU был создан в соответствии с соглашением, подписанным 25 июля 1921 года. Он установил единый рынок между обеими странами, установив фиксированный уровень бельгийского франка и люксембургского франка паритет.

Черноморский регион

Несколько региональных организаций были основаны в Черноморском регионе после распада Советского Союза, например:

Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) нацелена на обеспечение мира, стабильности и процветания путем поощрения дружеских и добрососедских отношений между 12 государствами-членами, расположенными в основном в Черноморском регионе. Он был создан 25 июня 1992 года в Стамбуле и вступил в силу 1 мая 1999 года. Его членами-учредителями были Албания, Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Россия, Турция и Украина. Сербия (затем Сербия и Черногория) присоединилась к ней в апреле 2004 года.

Организация ГУАМ за демократию и экономическое развитие - региональная организация четырех постсоветских государств, цель которой - продвижение сотрудничества и демократии. ценностей, обеспечивают стабильное развитие, укрепляют международную и региональную безопасность и ускоряют европейскую интеграцию. В настоящее время членами являются четыре учредителя, а именно Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова. Узбекистан присоединился к ней в 1999 г. и ушел в 2005 г.

Соединенное Королевство и Ирландия

После окончания Первой мировой войны в регионе Соединенного Королевства и Ирландии были подписаны следующие соглашения:

Британо-ирландский совет был создан Белфастским соглашением в 1998 году для «содействия гармоничному и взаимовыгодному развитию совокупности отношений между народами этих островов. ". Он был официально учрежден 2 декабря 1999 года. В его состав входят Ирландия, Соединенное Королевство, три из стран Соединенного Королевства (Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс) и три британских Зависимости короны (Гернси, остров Мэн и Джерси ). Поскольку в Англии нет автономного правительства, оно не представлено в Совете как отдельная организация.

Общая зона путешествий - это зона без паспортов, созданная в 1922 году, которая включает Ирландию, Соединенное Королевство, остров Мэн, Джерси и Гернси.

Центральная Европа

Флаги стран Вышеградской группы

В Центральной Европе были подписаны следующие соглашения о сотрудничестве:

Вышеградская группа является центральноевропейской Альянс для сотрудничества и европейской интеграции, основанный на древнем стратегическом союзе основных стран Центральной Европы. Группа возникла в результате встречи на высшем уровне Чехословакии, Венгрии и Польши, состоявшейся в венгерском замковом городе Вишеград 15 февраля 1991 года. Чешская Республика и Словакия стали членами после распад Чехословакии в 1993 году.

В 1989 году Центральноевропейская инициатива, региональный форум был сформирован в Венгрии.

Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (CEFTA) - это торговое соглашение между странами Центральной Европы и Балкан, которое работает как подготовка к полноправному членству в Европейском Союзе. По состоянию на 2013 год в его состав входят 7 членов: Северная Македония, Албания, Босния и Герцеговина, Молдова, Черногория, Сербия и провинция Косово, управляемая МООНК.

Она была основана в 1992 году Чехословакия, Венгрия и Польша, но вступили в силу только в 1994 году. Тем временем Чехословакия разделилась на Чехию и Словакию. Словения присоединилась в 1996 году, Румыния сделала то же самое в 1997 году, Болгария в 1999 году и Хорватия в 2003 году. В 2004 году Чешская Республика, Словакия, Венгрия, Польша и Словения вышли из CEFTA и присоединились к ЕС. Румыния и Болгария покинули его в 2007 году по той же причине. Впоследствии в 2006 году к нему присоединилась Северная Македония, а в 2007 году - Албания, Босния и Герцеговина, Молдова, Черногория, Сербия и UNMIK (от имени Косово). В 2013 году Хорватия вышла из CEFTA и присоединилась к ЕС.

Швейцария и Лихтенштейн участвуют в таможенном союзе с 1924 года, и оба используют швейцарский франк в качестве национальной валюты.

Восточная Европа

Последствия процесса интеграции в ЕС стран бывшего Восточного блока все еще обсуждаются. В результате связь между уровнями иммиграции и общественной поддержкой ЕС остается неопределенной. Благодаря интеграции страны Восточной Европы испытали рост экономики, преимущества соглашений о свободном рынке и свободу передвижения рабочей силы внутри ЕС. Однако результаты эмпирического социально-экономического анализа показывают, что в Испании, Франции, Ирландии и Нидерландах иммиграция из ЦВЕ имела негативное влияние на поддержку европейской интеграции в принимающих обществах. Исследование также предполагает, что иммиграция из ЦВЕ, похоже, подрывает долгосрочные последствия интеграции. Существуют теории программ социального развития, которые варьируются в разных точках зрения: продолжительный контакт с иммигрантами из Восточной Европы может помочь сформировать общую европейскую идентичность, а также может привести к потенциальной национальной изоляции, вызванной ужесточение механизмов поддержки трудовой иммиграции. Равное количество исследований также подразумевает, что внутренняя миграция стран внутри ЕС необходима для успешного развития его экономического союза.

Дунайский регион

Стратегия ЕС для Дунайского региона была одобрена Европейским Советом в 2011 году и является второй макрорегиональной стратегией в Европе. Стратегия обеспечивает основу для улучшения сотрудничества между 14 странами вдоль реки Дунай. Он направлен на повышение эффективности усилий по региональной интеграции и усиление воздействия политики на уровне ЕС, национальном и местном уровнях.

Балканы

Craiova Group Craiova Four, или C4 - это проект сотрудничества четырех европейских государств - Румынии, Болгарии, Греции и Сербии - в целях содействия их европейской интеграции, а также экономического, транспортного и энергетического сотрудничества друг с другом.

Совет Европы
Десять членов-основателей Впоследствии присоединились Официальные кандидаты Наблюдатель в Парламентской ассамблее Наблюдатель в Комитете министров Наблюдатель в Комитете Министры и Парламентская ассамблея

На фоне разрушений и человеческих страданий во время Второй мировой войны, а также необходимости примирения после войны, идея европейской интеграции привела к созданию Совета Европы. в Страсбурге в 1949 году.

Самым важным достижением Совета Европы является Европейская конвенция о правах человека 1950 года с ее Европейской Суд по правам человека в Страсбурге, который де-факто является верховным судом по правам человека и основным свободам во всей Европе. Права человека также защищены Комитетом Совета Европы по предупреждению пыток и Европейской социальной хартией.

. Большинство конвенций Совета Европы преследуют цель большей правовой интеграции, например конвенции о правовой помощи, против коррупции, против отмывания денег, против допинга в спорте или преступности в Интернете.

Культурное сотрудничество основано на Культурная конвенция 1954 г. и последующие конвенции о признании университетского образования и дипломов, а также о защите языков меньшинств.

После падения Берлинской стены бывшие коммунистические европейские страны смогли присоединиться к Совету Европы, который сейчас включает 47 государств Европы. Таким образом, европейская интеграция практически достигла успеха на уровне Совета Европы, охватив почти весь европейский континент, за исключением Казахстана и Беларуси, последние из-за их все еще недемократического правления.

Европейская интеграция на уровне Совета Европы функционирует через присоединение государств-членов к его конвенциям и через политическую координацию на уровне министерских конференций и межпарламентских сессий. В соответствии со своим Статутом 1949 года Совет Европы работает над достижением большего единства среди своих членов на основе общих ценностей, таких как права человека и демократия.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) трансатлантическая межправительственная организация, цель которой - обеспечить стабильность в Европе. Она была учреждена как Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в июле 1973 года, а затем была преобразована в ее нынешнюю форму в январе 1995 года. ОБСЕ насчитывает 56 государств-членов, охватывающих большую часть Северное полушарие.

ОБСЕ развивает три направления деятельности, а именно военно-политическое измерение, экономическое и экологическое измерение и человеческое измерение. Они соответственно продвигают (i) механизмы предотвращения и разрешения конфликтов; (ii) мониторинг, оповещение и помощь в случае экономических и экологических угроз; и (iii) полное уважение прав человека и основных свобод.

Европейская ассоциация свободной торговли
члены EFTA

Европейская ассоциация свободной торговли (EFTA) - это европейский торговый блок, который был создан 3 мая 1960 года в качестве альтернативы для европейских государств, не присоединившихся к ЕЭС. В настоящее время в ЕАСТ входят четыре государства-члена: Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн; только Норвегия и Швейцария являются членами-учредителями.

Конвенция ЕАСТ была подписана 4 января 1960 г. в Стокгольме семью государствами: Австрией, Данией, Норвегией, Португалией, Швецией, Швейцарией и Соединенным Королевством. Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 году и полноправным членом в 1986 году; Исландия присоединилась в 1970 году, а Лихтенштейн сделал то же самое в 1991 году. Пересмотренная конвенция, Вадуцская конвенция, была подписана 21 июня 2001 года и вступила в силу 1 июня 2002 года.

Соединенное Королевство и Дания ушли в 1973 году, когда они присоединились к Европейскому Сообществу (ЕС). Португалия вышла из ЕАСТ в 1986 году, когда она также присоединилась к ЕС. Австрия, Финляндия и Швеция перестали быть членами ЕАСТ в 1995 году, присоединившись к Европейскому Союзу, который заменил ЕК в 1993 году.

Европейский вещательный союз
Страны с активным членством в EBU выделены цветом в порядке присоединения с 1950 года.

Европейский вещательный союз (EBU) - это альянс общественных СМИ, созданный 12 февраля 1950 года. По состоянию на 2015 год в организацию входят 73 активных члена из 56 стран и 34 ассоциированных члена из еще 20 стран. Большинство стран ЕС являются частью этой организации, и поэтому EBU подчиняется наднациональному законодательству и постановлениям. В нем также проводились дебаты между кандидатами на пост президента Европейской комиссии на парламентских выборах 2014, но он не имеет отношения к самому учреждению.

Европейская патентная конвенция
Договаривающиеся государства EPC и государства расширения, Босния и Герцеговина и Черногория.

По состоянию на 2013 год к Европейской патентной конвенции присоединилось 38 сторон. Конвенция о выдаче европейских патентов была впервые подписана 5 октября 1973 года.

Европейские сообщества

В 1951 году Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Западная Германия согласились передать полномочия по производство стали и угля в соответствии с Европейским сообществом угля и стали (ECSC) в Парижском договоре, который вступил в силу 23 июля 1952 года.

Уголь и уголь Производство стали было необходимо для восстановления стран Европы после Второй мировой войны, и этот сектор национальной экономики сыграл важную роль в военных действиях во время Первой и Второй мировых войн. Таким образом, Франция первоначально сохранила свою оккупацию Саар со своими сталелитейными компаниями после основания Федеративной Республики Германии (Западная Германия) в 1949 году. Путем передачи национальных полномочий по добыче угля и стали новому Созданная Комиссия ЕОУС, государства-члены ЕОУС смогли обеспечить большую прозрачность и доверие между собой.

Эта передача национальных полномочий «Сообществу», осуществляемая его Комиссией, была параллельна Римскому договору 1957 года, учреждающему Европейское сообщество по атомной энергии (или Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) в Брюсселе.

В 1967 г. Договор о слиянии (или Брюссельский договор ) объединяет институты ЕОУС и Евратома в институты ЕЭС. У них уже есть Парламентская ассамблея и Суды. В совокупности они были известны как Европейские сообщества. В 1987 г. Единый европейский акт (SEA) был первым крупным пересмотром Римского договора, который официально установил единый европейский рынок и европейское политическое сотрудничество. Сообщества изначально имели независимые личности, хотя они все больше интегрировались и с годами трансформировались в то, что сейчас называется Европейским Союзом.

Шесть штатов, основавших три Сообщества, были известны как «внутренние шесть » («внешние семь» были теми странами, которые сформировали Европейскую ассоциацию свободной торговли ). Это Бельгия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Западная Германия. Первое расширение было в 1973 году с присоединением Дании, Ирландии и Соединенного Королевства. Греция присоединилась в 1981 году, а Португалия и Испания - в 1986. 3 октября 1990 года Восточная Германия и Западная Германия были воссоединены, поэтому Восточная Германия стала частью Сообщества в новой объединенной Германии (без увеличения количества государств).

Ключевой фигурой в процессе создания Сообщества был Жан Моне, которого считали «отцом-основателем» Европейского Союза, который считается доминирующей силой в европейской интеграции.

Мартин Шульц предложил упразднить национальные парламенты Европейского Союза и заменить их Европейским парламентом для создания Соединенных Штатов Европы. где каждый глава правительства будет назначаться представителем каждого лидера партии, набравшего больший процент голосов в своей родной стране по сравнению с соответствующими голосами в любой другой Государство-член Европейского Союза, действующее от имени одной и той же Европейской политической партии, в каждую страну, где политическая партия находится под одним и тем же Европейским Союзом Парламентская группа заняла первое место на выборах в Европейский парламент, которые будут происходить каждые пять лет без возможности проведения досрочных выборов. Каждая политическая партия, не участвующая в Европейской политической партии, не будет допущена к участию в выборах в Европейский парламент, что существенно препятствует ее участию в Правительстве.

Европейский союз
Участие в едином европейском рынке ЕС: государства-члены Европейского Союза и Великобритания образуют единый европейский рынок Не - ЕС заявляет, что участвует в Едином рынке ЕС, за исключением: Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария (см. Также ЕАСТ )Страны, не входящие в ЕС, с Соглашением о стабилизации и ассоциации с ЕС, разрешающим участие в отдельных секторах единого рынка: кандидаты на вступление в ЕС Албания, Северная Македония, Черногория и Сербия ; потенциальные кандидаты на вступление в ЕС: Босния и Герцеговина и Косово Страны, не входящие в ЕС и имеющие билат Договоренность о таможенном союзе с ЕС: Андорра, Сан-Марино и кандидат на вступление в ЕС Турция Страны, не входящие в ЕС, с глубокой и всеобъемлющей зоной свободной торговли соглашение с ЕС, позволяющее участвовать в отдельных секторах единого рынка: Грузия, Молдова и Украина

Европейский Союз (ЕС) является ассоциацией из 27 суверенных государств-членов, которые по договору делегировали некоторые из своих полномочий общим учреждениям, чтобы координировать свою политику в ряде областей, не создавая при этом новое государство поверх государств-членов. Официально установлен Маастрихтским договором в 1993 году на основе ранее существовавшего Европейского экономического сообщества.

Таким образом, 12 государств являются членами-учредителями, а именно Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и Великобритания. В 1995 году в ЕС вошли Австрия, Финляндия и Швеция. Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения присоединились в 2004 году. Болгария и Румыния присоединились в 2007 году. Хорватия присоединилась в 2013 году. Соединенное Королевство вышло в 2020 году после 47 лет членства. Официальные государства-кандидаты включают Албанию, Северную Македонию, Черногорию, Сербию и Турцию. Заявка Марокко была отклонена ЕЭК. Исландия и Швейцария отозвали свои соответствующие заявки. Норвегия отказалась от членства на двух референдумах.

Институты Европейского Союза, его парламентарии, судьи, комиссары и секретариат, правительства его государств-членов, а также их народы - все они играют роль в европейской интеграции. Тем не менее, вопрос о том, кто играет ключевую роль, является спорным, поскольку существуют разные теории европейской интеграции, ориентированные на разных участников и агентств.

Европейский Союз поддерживает ряд отношений со странами, которые формально не являются его частью. Согласно официальному сайту Европейского Союза и заявлению комиссара Гюнтера Ферхойгена, цель состоит в том, чтобы создать кольцо стран, разделяющих демократические идеалы ЕС и присоединяющихся к ним для дальнейшей интеграции, не обязательно становясь полноправными государствами-членами.

Компетенции

Хотя большая часть ответственности («компетенции») сохраняется за государствами-членами, некоторые полномочия передаются исключительно Союзу для коллективного решения, некоторые разделяются в ожидании действий Союза, а некоторые получают Союз поддержка. Они показаны в этой таблице:

Компетенция Европейского Союза по отношению к компетенции его государств-членов
  • взгляд
  • обсуждение
Исключительная компетенция
Общая компетенция
Вспомогательная компетенция
Союз обладает исключительной компетенцией издавать директивы и заключать международные соглашения, когда это предусмотрено в законодательном акте Союза в отношении…
Государства-члены не могут осуществлять свою компетенцию в областях, где это сделал Союз, то есть…
Осуществление компетенции Союза не должно приводить к тому, что государства-члены не лишены возможности осуществлять свои...
  • исследования, технологическое развитие и (космос)
  • сотрудничество в области развития, гуманитарная помощь
Союз координирует политику государств-членов или реализует их в дополнение к их общей политике, не охваченной в других разделах…
Союз может осуществлять действия для поддержки, координации или дополнения действий государств-членов в…
  • защита и улучшение здоровья человека
  • промышленность
  • культура
  • туризм
  • образование, молодежь спорт и профессиональное обучение
  • гражданская защита (предотвращение стихийных бедствий)
  • административное сотрудничество

Экономическая интеграция

Европейский Союз управляет единым экономическим рынком на территории всех своих членов и использует единую валюту между членами еврозоны. Кроме того, ЕС поддерживает ряд экономических отношений со странами, которые формально не являются частью Союза, посредством Европейской экономической зоны и соглашений о таможенном союзе.

Зона свободной торговли

Соглашения о свободной торговле ЕС

Создание ЕЭС отменило тарифы, квоты и преференции на товары между государствами-членами, которые являются предпосылками для определения зоны свободной торговли (ЗСТ). Соединенное Королевство остается участником ССТ в течение переходного периода соглашения о выходе из Brexit.

Многие страны подписали Соглашение об ассоциации с Европейским союзом (AA) с положениями о FTA. В основном это страны Средиземноморья (Алжир в 2005 г., Египет в 2004 г., Израиль в 2000 г., Иордания в 2002 г., Ливан в 2006 г., Марокко в 2000 г., Палестинская национальная администрация в 1997 г. и Тунис в 1998 г.), хотя некоторые страны из других торговых блоков также подписали его (например, Чили в 2003 г., Мексика в 2000 г. и Южная Африка в 2000 г.).

Кроме того, многие балканские государства подписали Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) с положениями FTA, например, Албания (подписано в 2006 г.), Черногория (2007 г.), Северная Македония (2004 г.), Босния и Герцеговина и Сербия (оба - 2008 г., вступление в силу еще не принято).

В 2008 году Польша и Швеция предложили Восточное партнерство, которое включало бы установление ЗСТ между ЕС и Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной.

Таможенный союз

Таможенный союз Европейского союза определяет территорию, где не взимаются таможенные сборы с товаров, перемещающихся по ней. В него входят все государства-члены Европейского Союза. Отмена внутренних тарифных барьеров между странами-членами ЕЭС была достигнута в 1968 году.

Андорра и Сан-Марино входят в таможенные союзы ЕС с третьими государствами. Турцию связывает Таможенный союз Европейского союза и Турции.

Единый европейский рынок

Важной целью ЕС с момента его создания Маастрихтским договором в 1992 году является создание и поддержание единого рынка. Это стремится гарантировать четыре основные свободы, которые связаны с обеспечением свободного передвижения товаров, услуг, капитала и людей по внутреннему рынку ЕС.

Соединенное Королевство остается частью единого рынка в течение переходного периода соглашения о выходе из Brexit. Соглашение о Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) позволяет Норвегии, Исландии и Лихтенштейну участвовать в Едином европейском рынке без присоединения к ЕС. Применяются четыре основные свободы. Тем не менее, некоторые ограничения на рыболовство и сельское хозяйство имеют место. Швейцария связана с Европейским союзом двусторонними соглашениями между Швейцарией и ЕС, содержание которых отличается от содержания соглашения о ЕЭЗ.

Еврозона

Экономический и валютный союз Европейского союза (2014) Члены еврозоны член ERM-II с отказом от участия (Дания) ERM- Заявители II Остальные страны-члены ЕС, которые обязаны присоединиться к

. Еврозона относится к странам-членам Европейского Союза, которые приняли евро валютный союз в качестве третий этап Европейского экономического и валютного союза (EMU). Кроме того, некоторые государства за пределами ЕС приняли евро в качестве своей валюты, несмотря на то, что они не входят в ЕВС. Таким образом, в настоящее время евро используют в общей сложности 25 государств, в том числе 19 государств Европейского Союза и шесть стран, не входящих в ЕС.

Еврозона возникла с официальным введением евро 1 января 1999 г. Физические монеты и банкноты были введены в обращение 1 января 2002 года.

Первоначальными членами были Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания. Греция перешла на евро 1 января 2001 года. Словения присоединилась 1 января 2007 года, Кипр и Мальта были приняты 1 января 2008 года, Словакия присоединилась 1 января 2009 года, Эстония 1 января 2011 года, Латвия 1 января 2014 года и Литва 1 января 2015 года..

За пределами ЕС были заключены соглашения с Андоррой, Монако, Сан-Марино и Ватиканом для официального принятия, включая право выпускать собственные монеты. Черногория и Косово в одностороннем порядке перешли на евро с момента его введения.

Финансовый союз

Уже давно ходят слухи о возможности того, что Европейский Союз в конечном итоге станет финансовым союзом. После европейского кризиса суверенного долга усилились призывы к более тесным финансовым связям, что, возможно, приведет к некоему финансовому союзу; хотя в краткосрочной перспективе это обычно считается маловероятным, некоторые аналитики рассматривают финансовый союз как долгосрочную необходимость. Подчеркивая необходимость координации, правительства отвергли разговоры о фискальном союзе или гармонизации в этом отношении.

Aviation

ECAC, Eurocontrol, ECAA, EU ECAC, Eurocontrol, ECAA ECAC, Eurocontrol ECAC, ECAA ECAC

Есть в Европе представлены три основных авиационных учреждения:

Энергетика

Энергетическое сообщество в 2014 г. - Договаривающиеся стороны выделены темно-синим цветом, Наблюдатели отмечены голубым

Транснациональные структуры, связанные с энергетикой, присутствующие в Европе:

Стандартизация

Транснациональные организации по стандартизации, присутствующие в Европе, являются :

Социальные и политические интеграция

Образование

Программа ERASMUS (European R egion A ction S Cheme для M способность U niversity S студентов) стремится поощрять и поддерживать свободное движение академического сообщества. Он был основан в 1987 году.

В нем участвуют 33 государства (включая все государства Европейского Союза, Исландию, Лихтенштейн, Норвегию, Швейцарию и Турцию).

Европейское пространство высшего образования

Европейское пространство высшего образования (EHEA ) направлено на интеграцию систем образования в Европе. Таким образом, степени и периоды обучения признаются взаимно. Это делается в соответствии с Болонским процессом и Лиссабонской конвенцией о признании Совета Европы.

Болонская декларация была подписана в 1999 году 29 странами, все Члены или кандидаты в ЕС на данный момент (кроме Кипра, который присоединился позже) и три из четырех стран ЕАСТ: Австрия, Бельгия, Болгария, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. Хорватия, Кипр, Лихтенштейн и Турция присоединились в 2001 году. В 2003 году Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Святой Престол (постоянный наблюдатель Совета Европы ), Северная Македония, Конвенцию подписали Россия и Сербия. В 2005 году за ними последовали Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина. Черногория присоединилась в 2007 году. Наконец, Казахстан (не член Совета Европы ) присоединился в 2010 году. Всего 47 государств-членов. Монако и Сан-Марино - единственные члены Совета Европы, которые не приняли конвенцию. Другая европейская нация, которая имеет право присоединиться, но не имеет права, - это Беларусь.

Исследования

В Европе находится ряд многонациональных исследовательских институтов. Из них восемь участвуют в сотрудничестве EIROforum.

Физика элементарных частиц:

Метеорология:

Здравоохранение

Страны-участницы EHIC (члены ЕС выделены синим цветом, нечлены - зеленым) Страны-участницы epSOS

Европейская карта медицинского страхования (или EHIC ) выдается бесплатно и позволяет любому, кто застрахован или покрыт установленным законом социальным страхованием схема стран ЕЭЗ и Швейцарии для получения медицинского лечения в другом государстве-члене бесплатно или по сниженной цене, если это лечение станет необходимым во время их посещения (например, из-за болезни или несчастный случай), или если у них есть хроническое ранее существовавшее состояние, которое требует ухода, такого s диализ почек.

Проект epSOS, также известный как Smart Open Services для европейских пациентов, направлен на содействие свободному перемещению пациентов. Это позволит медицинским работникам получать электронный доступ к данным пациентов из другой страны, обрабатывать в электронном виде рецепты во всех вовлеченных странах или предоставлять лечение в другом государстве ЕС пациенту, находящемуся в списке ожидания.

Проект был запущен ЕС и 47 организациями-членами из 23 стран-членов ЕС и 3 стран, не входящих в ЕС. В их число входят национальные министерства здравоохранения, национальные центры компетенции, учреждения социального страхования и научные учреждения, а также органы технического и административного управления.

Хартия основных прав

Хартия основных прав Европейского Союза - это документ, закрепляющий определенные основные права. Формулировка документа согласована на министерском уровне и включена в Лиссабонский договор. Польша и Великобритания договорились об отказе от этой Хартии.

Право голоса

Процесс европейской интеграции расширил право голоса иностранцев. Таким образом, согласно Маастрихтскому договору 1992 года гражданам Европейского Союза было предоставлено право голоса на местных выборах. Несколько государств-членов (Бельгия, Люксембург, Литва и Словения) с тех пор предоставили право голоса всем иностранным резидентам. Так уже было в Дании, Финляндии, Нидерландах и Швеции. Кроме того, право голоса и участие предоставляется гражданам Северного паспортного союза, а также между многочисленными странами посредством двусторонних договоров (например, между Норвегией и Испанией или между Португалией и Бразилией, Кабо-Верде, Исландией, Норвегией, Уругваем., Венесуэла, Чили и Аргентина) или без них (например, Ирландия и Соединенное Королевство). Наконец, в пределах ЕЭЗ Исландия и Норвегия также предоставляют право голоса всем иностранным резидентам.

Шенгенская зона

Шенгенское соглашение Полные Шенгенские члены ЕС Шенгенские члены, не входящие в ЕС Будущие члены Сотрудничающие страны

Основная цель создания Шенгенское соглашение - это отмена физических границ между европейскими странами. Всего 30 государств, включая 26 государств Европейского Союза (все, кроме Ирландии, которая является частью Общей зоны путешествий с Соединенным Королевством) и четыре страны, не входящие в ЕС (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.), подпадают под действие Шенгенских правил. Его положения уже реализованы 26 государствами, оставив только Болгарию, Хорватию, Кипр и Румынию, чтобы сделать это среди подписавших государств.

Кроме того, Монако, Сан-Марино и Ватикан являются де-факто членами.

Визовая политика в ЕС

Европейский Союз имеет соглашения о безвизовом режиме с некоторыми европейскими странами за пределами ЕС и обсуждает такие соглашения с другими; Армения, Россия, Украина и Молдова. Обсуждались также вопросы, касающиеся Турции. Ирландия и Великобритания поддерживают независимую визовую политику в ЕС.

Оборона

НАТО синим цветом, ОДКБ оранжевым

Есть ряд многонациональных военных и миротворческих сил, которые в конечном итоге находятся под командованием ЕС, и поэтому может рассматриваться как ядро ​​будущей армии Европейского Союза. В этот корпус входят войска из 26 стран ЕС - всех, кроме Дании, которая имеет пункт об отказе в договоре о присоединении и не обязана участвовать в общей оборонной политике; и Мальта, которая в настоящее время не участвует ни в одной боевой группе - Норвегия и Турция. Кроме того, возможности и функции Западноевропейского союза (ЗЕС) были переданы Европейскому союзу в рамках его разрабатываемой Общей внешней политики и политики безопасности (CFSP) и Европейская политика безопасности и обороны (ESDP).

ЕС также имеет тесные связи с Организацией Североатлантического договора (НАТО), согласно Берлину. Плюс соглашение. Это всеобъемлющий пакет соглашений, заключенных между НАТО и ЕС 16 декабря 2002 года. В соответствии с этим соглашением ЕС получает возможность использовать активы НАТО в случае, если он хочет действовать независимо в случае международного кризиса, при условии, что НАТО не будет хотят действовать сами - так называемое «право первого отказа».

Участие в европейских оборонных организациях

Фактически, многие страны-члены ЕС входят в число 28 членов НАТО. Брюссельский договор считается предшественником НАТО. Североатлантический договор был подписан в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1949 году. Он включал пять штатов Брюссельского договора, а также США, Канаду, Португалию, Италию, Норвегию, Данию и Исландию. Греция и Турция присоединились к альянсу в 1952 году, а Западная Германия - в 1955 году. Испания вступила в 1982 году. В 1999 году Венгрия, Чехия и Польша стали членами НАТО. Наконец, в 2004 году присоединились Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словения и Словакия. В 2009 году присоединились Хорватия и Албания. В 2008 году Украине и Грузии сказали, что они тоже в конечном итоге станут членами. Таким образом, 21 из 28 стран НАТО входят в число 27 членов ЕС, еще два являются членами ЕЭЗ, а еще одно - кандидатом в ЕС, а также членом Таможенного союза Европейского Союза.

Космос

Страны-члены ЕКА страны ЕКС подписали Соглашение о сотрудничестве (СА) ЕКА и страны-члены ЕС члены только ЕКА члены только ЕС

22 мая 2007 года государства-члены Европейского Союза согласились создать общую политическую основу для космической деятельности в Европе, объединив подход Европейского космического агентства (ЕКА) с подходами отдельных государств-членов Европейского Союза.

Однако ЕКА - межправительственная организация без формальной органической связи с ЕС; действительно, эти два института имеют разные государства-члены и регулируются разными правилами и процедурами. ЕКА было создано в 1975 году в результате слияния двух ранее существовавших европейских организаций, занимавшихся космической деятельностью: ELDO и ESRO. Десятью членами-учредителями были Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. Ирландия присоединилась 31 декабря 1975 года. В 1987 году Австрия и Норвегия стали ее членами. Финляндия присоединилась в 1995 году, Португалия в 2000 году, Греция и Люксембург в 2005 году, Чешская Республика в 2008 году и Румыния в 2011 году. В настоящее время в нее входят 20 государств-членов: все государства-члены ЕС до 2004 года, а также Чехия, Норвегия, Польша, Румыния и Швейцария. Кроме того, Канада имеет особый статус Сотрудничающего государства в соответствии с рядом соглашений о сотрудничестве, заключенных с 1979 года.

В 2007 году политическая перспектива Европейского Союза заключалась в том, чтобы сделать ESA агентством ЕС. к 2014 году. В ближайшие годы ЕКА, вероятно, расширится за счет стран, которые присоединились к ЕС как в 2004, так и в 2007 году. В настоящее время почти все государства-члены ЕС находятся на разных стадиях присоединения к ЕКА. Польша присоединилась 19 ноября 2012 года. Венгрия и Эстония подписали Конвенцию ЕКА. Латвия и Словения приступили к реализации Хартии Плана сотрудничества европейских государств (PECS). Словакия, Литва и Болгария подписали Соглашение о сотрудничестве с европейскими странами (ECS). Кипр, Мальта и Хорватия подписали соглашения о сотрудничестве с ЕКА.

Членство в соглашениях Европейского Союза

ЕС, Шенген, EMU, CSDP (Все соглашения): 17 c. ЕС, Шенген, CSDP: 4 c. ЕС, Шенген: 1 c ЕС, ЕВС, CSDP: 2 c. ЕС, CSDP: 3 c. ЕЭЗ, Шенген: 3 c. Шенген, двусторонние договоры: 1 c. Двусторонний договор: 1 c. Кандидаты, некоторые соглашения: 5 c. Микрогосударства, некоторые соглашения: 4 c. Соглашение об ассоциации: 5 c. некоторые соглашения: 0 c.
Для участия не -Страны ЕС в инициативах по интеграции в ЕС см. Также Многоскоростная Европа

Небольшая группа стран-членов ЕС присоединилась ко всем европейским договорам, вместо того, чтобы отказаться от некоторых. Они стимулируют развитие федеральной модели европейской интеграции. Это связано с концепцией Многоскоростной Европы, где некоторые страны создадут базовый союз; и восходит к Внутренней Шести ссылкам на государства-члены-основатели Европейских Сообществ.

В настоящее время формирование официальной Core Europe Federation («федерация внутри конфедерации») было откладывали каждый раз, когда обсуждался такой договор о федерации. Вместо этого создаются наднациональные институты, которые управляют большим количеством областей во «Внутренней Европе», чем позволяет существующая европейская интеграция.

Среди 27 государств-членов ЕС семнадцать государств подписали все интеграционные соглашения: Австрия, Бельгия, Финляндия, Эстония, Франция, Германия, Греция, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия., Словения и Испания.

Рассматриваемые соглашения включают пятый этап экономической интеграции или EMU, Шенгенское соглашение и Общую политику безопасности и обороны.

Таким образом, среди 27 стран ЕС, 19 присоединились к еврозоне, 22 присоединились к Шенгену и 26 составляют европейские вооруженные силы.

Кроме того, некоторые страны, не входящие в ЕС, присоединились к нескольким из этих инициатив, хотя иногда и на более низком уровне, например, Таможенный союз, Общий рынок (ЕЭЗ), или даже переход на евро в одностороннем порядке; приняв участие в Шенгенской зоне, либо в качестве подписавшего государства, либо де-факто; или присоединившись к некоторым общим вооруженным силам.

Таким образом, шесть стран, не входящих в ЕС, приняли евро (четыре по соглашению с ЕС и две в одностороннем порядке), четыре страны, не входящие в ЕС, официально присоединились к Шенгенскому соглашению, а другие страны присоединились к общему военному корпусу..

В следующей таблице показан статус членства каждого государства в различных соглашениях, продвигаемых ЕС. В нем перечислены 45 стран, включая 27 стран-членов ЕС, 5 стран-кандидатов, членов ЕЭЗ (2 страны плюс один кандидат в ЕС), 3 страны с некоторыми мягкими связями с ЕС, например, с соглашениями о SAA или участии, а также 4 оставшихся микрогосударства (Лихтенштейн является членом ЕЭЗ) и Швейцария, у которой есть несколько двусторонних договоров с ЕС, а также с двумя восточными государствами-партнерами.

Таким образом, эта таблица суммирует некоторые компоненты законов ЕС, применяемых в европейских государствах. Некоторые территории стран-членов ЕС также имеют особый статус в отношении применяемых законов ЕС. Некоторые территории государств-членов ЕАСТ также имеют особый статус в отношении применяемых законов ЕС, как в случае с некоторыми европейскими микрогосударствами. Для государств-членов, у которых нет территорий с особым статусом, закон ЕС применяется полностью, за исключением отказа в государствах Европейского Союза и в соответствии с защитной оговоркой или, альтернативно, в некоторых государствах. участвовать в расширенном сотрудничестве между подгруппой членов ЕС. Кроме того, существуют различные примеры неучастия некоторых стран-членов ЕС и стран, не входящих в ЕС, в частности, Агентства Европейского Союза, программы для Европейской зоны высшего образования, Европейское исследовательское пространство и Erasmus Mundus.

Соглашения Европейского Союза
ШтатКартаЕСЕЭЗ Таможенный союз Шенген EMU (евро) CSDP
Австрия АвстрияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Бельгия БельгияДа ДаДаДа Да Еврокорпс, ЕС BGs
Эстония ЭстонияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Финляндия ФинляндияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Франция ФранцияДа ДаДаДа Да Eurocorps, EU BGs, EGF
Германия ГерманияДа ДаДаДа Да Еврокорпус, ЕС BGs
Греция ГрецияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Италия ИталияДа ДаДаДа Да ГК ЕС, EGF
Латвия ЛатвияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Литва ЛитваДа ДаДаДа Да ГК ЕС, EGF (партнер)
Люксембург ЛюксембургДа ДаДаДа Да Еврокорпс, ЕС BGs
Мальта МальтаДа ДаДаДа Да Да
Нидерланды НидерландыДа ДаДаДа Да ГК ЕС, EGF
Португалия ПортугалияДа ДаДаДа Да ГК ЕС, EGF
Словакия СловакияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Словения СловенияДа ДаДаДа Да ГК ЕС
Испания ИспанияДа ДаДаДа Да Eurocorps, EU BGs, EGF
Чехия Чешская РеспубликаДа ДаДаДа Обязан присоединиться к БГ ЕС
Венгрия ВенгрияДа ДаДаДа Обязан присоединиться БГ ЕС
Польша ПольшаДа ДаДаДа Обязан присоединиться к Eurocorps, EU BGs, EGF
Швеция ШвецияДа ДаДаДа Обязан присоединиться к BG ЕС
Дания ДанияДа ДаДаДа Отказ от участия, ERM II No
Кипр КипрДа ДаДаОбязан присоединиться к Да ГГ ЕС
Республика Ирландия ИрландияДа ДаДаNo, Безвизовый режим Да БГ ЕС
Болгария БолгарияДа ДаДаОбязан присоединиться к ERM II ЕС BGs
Хорватия ХорватияДа Соглашение о присоединении парафировано ДаОбязан присоединиться ERM II ЕС BG
Румыния РумынияДа ДаДаОбязан присоединиться Обязан присоединиться ЕС BGs, EGF
Лихтенштейн ЛихтенштейнNo ДаНет (Swiss-Liecht CU )Да НетНет
Норвегия НорвегияЗаявки отозваны ДаНетДа НетНет; ЕС BG
I Celand ИсландияЗаявки отозваны ДаНетДа No Нет
Швейцария ШвейцарияЗаявка отозвана Двусторонние договоры Нет (Swiss-Liecht CU )Да НетНет
Соединенное Королевство Соединенное КоролевствоНет (отозван )Нет (отозван)Да (временно)Нет, Безвизовый НетНет; БГ ЕС
Албания АлбанияКандидат Нет, EC, ECAA НетНет, Безвизовый НетНет
Черногория ЧерногорияКандидат Нет, EC, ECAA НетНет, Безвизовый режим Одностороннее принятие Нет
Северная Македония Северная МакедонияКандидат Нет, EC, ECAA НетНет, Безвизовый НетНет; ЕС BGs
Сербия СербияКандидат Нет, EC, ECAA НетНет, Безвизовый НетНет; ЕС BGs
Турция ТурцияКандидат НетТаможенный союз НетНетНет; ЕС BG
Андорра АндорраNo НетТаможенный союз No, Безвизовый Да Нет
Монако МонакоNo Нетде-факто, с Франциейде-факто, с Францией Да Нет
Сан-Марино Сан-МариноNo НетТаможенный союз Открытая граница Да Нет
Ватикан ВатиканNo НетНетОткрытая граница Да Нет
Босния и Герцеговина Босния и ГерцеговинаSAA, Заявление подано 15 февраля 2016 г. Нет, EC, ECAA НетНет, Безвизовый НетНет
Молдова МолдоваAA Нет, EC, подписано CAA НетНет, Безвизовый НетНет
Грузия (страна) ГрузияAA Нет, EC, подписано CAA НетНет, Безвизовый НетНет
Украина УкраинаAA Нет, EC НетНет, Безвизовый НетНет; БГ ЕС
Косово Республика КосовоSAA Нет, EC, ECAA НетНетПринят в одностороннем порядке Нет

Примечания:

Будущее европейской интеграции
Де-юре статус возможного будущего расширения Европейского Союза :Текущие государства-члены Бывшее государство-член, которое вышло из ЕС : Соединенное Королевство Кандидаты: Албания, Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция Потенциальные кандидаты, подавшие заявку на членство: Босния и Герцеговина Потенциальные кандидаты, которые не подавали заявку претендует на членство: Косово * (статус оспаривается ).Государства, которые заморозили или отозвали свои заявки: Исландия (заморожены), Норвегия (отозваны), Швейцария (отозвано) Государства, которые ратифицировали Соглашение об ассоциации с ЕС и имеют европейскую перспективу членства, прямо признанную ЕС: Грузия, Молдова и Украина (участники DCFTA )

. Нет определенного конца процессу интеграции. Обсуждение возможной окончательной политической формы или конфигурации Европейский Союз иногда называют дебатами о finalité politique (по-французски «политическая цель»). Интеграция и расширение Европейского Союза являются основными проблемами европейской политики., каждый на европейском, национальном и местном уровнях. Интеграция может противоречить национальному суверенитету и культурной идентичности, и этому противостоят евроскептики. к востоку от Европейского Союза страны Беларусь, Казахстан и Россия начали создание Евразийского союза в 2015 году, к которому впоследствии присоединились Армения и Кыргызстан. Другие государства региона, такие как Молдова и Таджикистан, также могут присоединиться. Между тем постсоветские спорные государства из Абхазии, Арцаха, Южной Осетии и Приднестровья создали Сообщество за демократию и права народов для более тесной интеграции друг с другом. Некоторые страны Восточной Европы, такие как Армения, решили сотрудничать как с ЕС, так и с Евразийским союзом. 24 февраля 2017 года Тигран Саркисян, председатель Евразийской экономической комиссии заявил, что позиция Армении заключается в сотрудничестве и работе как с Европейским Союзом, так и с Евразийский союз. Саргсян добавил, что хотя Армения является частью Евразийского союза, новое Соглашение об ассоциации с Европейским союзом между Арменией и ЕС будет вскоре завершено.

Несколько стран Восточной Европы привлекли ЕС с целью наращивания экономических и политических связей. Парламентская ассамблея Евронест, созданная в 2003 году, является межпарламентским форумом, в котором участвуют члены Европейского парламента и национальных парламентов Украины, Молдова, Беларусь, Армения, Азербайджан и Грузия участвуют и налаживают более тесные политические и экономические связи с Европейским Союзом. Все эти государства участвуют в программе ЕС Восточное партнерство. Организация Черноморского экономического сотрудничества и Сообщество демократического выбора - это другие организации, созданные для содействия европейской интеграции, стабильности и демократии. 12 января 2002 г. Европарламент отметил, что Армения и Грузия могут вступить в ЕС в будущем. В настоящее время Грузия является единственной страной на Кавказе, активно стремящейся к членству в ЕС.

Договор о европейской безопасности

В 2008 году президент России Дмитрий Медведев объявил новую концепцию внешней политики России и призвал к созданию общего пространства в евроатлантических и Пространство Евразии «от Ванкувера до Владивостока». 5 июня 2009 года в Берлине он предложил новый общеевропейский пакт безопасности, который включал бы все европейские страны СНГ и США. 29 ноября 2009 г. появился проект Договора о европейской безопасности. Президент Франции Саркози положительно отзывался об идеях Медведева и призвал к более тесным отношениям в сфере безопасности и экономики между Европой и Россией. Президент Украины Виктор Янукович также призвал к усилению интеграции Европы, Украины и России. С другой стороны, госсекретарь США Хиллари Клинтон и глава НАТО Андерс Фог Расмуссен заявили, что в таком новом соглашении нет необходимости.

Общее пространство от Лиссабона до Владивостока

Площадь от Лиссабона до Владивостока со всеми странами Европы и СНГ

Премьер-министр России Владимир Путин в немецкой газете в 2010 году призвал к общему экономическому пространству, зоне свободной торговли или более развитая экономическая интеграция, простирающаяся от Лиссабона до Владивостока. Он также сказал, что Россия может однажды присоединиться к еврозоне. Президент Франции Николя Саркози в 2010 году сказал, что он верит, что через 10-15 лет между ЕС и Россией будет единое экономическое пространство с безвизовым режимом и общей концепцией безопасности.

Концепция единое правовое пространство для СНГ и Европы

государства-члены Европейского союза Текущая повестка дня расширения территории особых государств-членов за пределами ЕС ИЭЗ особого государства-члена территории за пределами ЕС

Российский юрист Олег Кутафин и экономист Александр Захаров разработали Концепцию единого правового пространства для СНГ и Европы в 2002 году. Эта идея была полностью включена в резолюцию Московский юридический форум 2003 года. Форум собрал представителей более 20 стран, в том числе 10 стран СНГ. В 2007 году и Международный союз юристов СНГ, и Международный союз (Содружество) адвокатов приняли резолюции, решительно поддерживающие Концепцию единого правового пространства для Европы и постсоветских стран.

В концепции говорилось: «Очевидно, что для совершенствования своего законодательства Россия и другие страны СНГ должны ориентироваться на континентальную правовую семью европейского права. Система гражданского права намного ближе к России и другим странам СНГ. сыграть важную роль в гармонизации законодательства стран СНГ и Европейского сообщества, но все ценности общего права также должны быть исследованы на предмет возможного воплощения в некоторых законах и нормах. Предлагается введение концепции Единого правового пространства и Единое пространство верховенства закона для Европы и СНГ должно быть реализовано в четыре этапа:

  1. планы развития на национальном уровне по принятию отдельных правовых стандартов ЕС в законодательстве стран СНГ;
  2. продвижение мер по гармонизации права с целью развития единого правового пространства для Европы и стран СНГ в сфере коммерческого и корпоративного права;
  3. Обеспечение гармонизации судебной практики стран СНГ совместимы с принципами верховенства закона и согласования основных требований верховенства закона в странах СНГ с правовыми стандартами ЕС.
  4. Развитие идей Пакта Рериха (Международный договор о Защита художественных и научных учреждений и исторических памятников, инициированная русским мыслителем Николаем Рерихом и подписанная в 1935 году 40% суверенных государств в Вашингтоне (округ Колумбия), в законодательство стран СНГ и европейское право.
За пределами Европы

Евро-средиземноморское партнерство

региональные инициативы ЕС; текущая повестка дня расширения (SAP и страны-кандидаты ), ENP ; Восточное партнерство и Общие пространства ЕС-Россия

или Барселонский процесс был организован Европейским Союзом для укрепления его отношений со странами Машрика. и Магриб регионы. Он начался в 1995 году и развивался на ежегодных собраниях.

Расширение Европейского Союза в 2004 году привело к тому, что в Союз вошли еще две средиземноморские страны (Кипр и Мальта), а общее количество стран-членов увеличилось на 10. Европейско-средиземноморское партнерство сегодня включает 43 члена: 27 государств-членов Европейского союза и 15 стран-партнеров (Албания, Алжир, Босния и Герцеговина, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Мавритания, Монако, Черногория, Марокко, Сирия и Тунис., а также на палестинских территориях). Ливия имеет статус наблюдателя с 1999 года.

(ЕС-MEFTA) основан на Барселонском процессе и Европейской политике соседства (ЕПС). Он будет охватывать ЕС, EFTA, таможенные союзы ЕС с третьими государствами (Андорра, Сан-Марино и Турция), страны-кандидаты в ЕС и партнеры Барселонского процесса.

Это сообщество стран, в основном граничащих с Россией, созданное в июле 2008 года.

Связи с партнерами

Марокко уже имеет ряд близких связи с ЕС, включая Соглашение об ассоциации с положениями о свободной торговле, интеграцию воздушного транспорта или участие в военных операциях, таких как ALTHEA в Боснии.

Кроме того, он станет первым партнером, который выйдет за рамки ассоциации, укрепив политические и экономические связи, войдя в единый рынок и участвуя в некоторых агентствах ЕС.

Содружество Независимых Государств

Европейский Союз и Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) - это свободная организация, в которой участвует большинство бывших советских республик. Между участниками действует безвизовый режим, планируется создание зоны свободной торговли. Украина не является официальным членом, но принимала участие в организации. Некоторые члены более интегрированы, чем другие, например, Россия и Беларусь образуют Союзное государство. В 2010 году Беларусь, Россия и Казахстан образовали таможенный союз, а 1 января 2012 года начал работу единый рынок (Единое экономическое пространство ). Президенты Беларуси, Россия и Казахстан создали Евразийский союз вместе с Евразийской комиссией в 2015 году, к которому впоследствии присоединились Армения и Кыргызстан. Также планируется ввести единую валюту, потенциально с названием «евраз». Некоторые другие страны региона, такие как Молдова, являются потенциальными членами этих организаций.

Сообщество за демократию и права народов

Постсоветские спорные государства из Абхазии, Арцаха, Южная Осетия и Приднестровье являются членами Сообщества за демократию и права народов, которое стремится к более тесной интеграции.

ЕС и другие регионы и страны мира

ASEM Страны ACP EuroLat Предлагаемый TAFTA

Европейский Союз создал свободные организации и встречался с некоторыми другие страны и регионы. ASEM - форум, который проводится каждые два года с 1996 года. В него входят представители ЕС и некоторых азиатских стран, Группы государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана с формой ЕС Совместная парламентская ассамблея АКТ и ЕС. продвигая сотрудничество АКТ и ЕС в области развития, демократии и прав человека, страны ЕС и Латинской Америки создали Евро-Латиноамериканскую парламентскую ассамблею. TAFTA предлагается зона свободной торговли между ЕС и США.

Другие организации мира

Европейские страны, такие как Соединенное Королевство, Франция, Испания, Португалия создали организации с другими странами мира, с которыми у них есть сильные культурные и исторические

Содружество Наций Франкофония Иберо-американские государства

Европейские языки в мире

Английский считается глобальным lingua franca. такие языки, как английский, французский, испанский, португальский, итальянский, русский и немецкий являются официальными, со-официальными или широко используются во многих странах с колониальное прошлое или с европейской диаспорой.

англоязычным франкоязычным испаноязычным и лусофонским русскоязычным италофоном германоязычным

Мировая интеграция

ВТО члены Экономическая интеграция ICC члены Смертная казнь Призыв Парижское соглашение Однополые браки
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:50:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте