Австрия Бельгия Кипр Финляндия Эстония Франция Греция Германия Ирландия Италия Латвия Литва Люкс. Мальта Нидерланды Португалия Словакия Словения Испания Андорра Монако Сан-Марино Ватикан Косово Монт. Члены еврозоны Валютное соглашение Принята в одностороннем порядке | |
Политика | Европейского Союза |
---|---|
Тип | Валютный союз |
Валюта | Евро |
Дата образования | 1 января 1999 г. |
Члены | 19 государств
|
Государственное управление | |
Политический контроль | Еврогруппа |
Президент группы | Паскаль Донохо |
Орган выдачи | Европейский центральный банк |
Президент ЕЦБ | Кристин Лагард |
Статистика | |
Площадь | 2,753,828 км |
Население | 341,925,002 |
Плотность | 124 / км |
ВВП (номинальный) | 12,712 трлн долларов |
Процентная ставка | -0,50% |
Инфляция | 0,2% |
Безработица | 7,5% |
Торговый баланс | Положительное сальдо торгового баланса в размере 362 млрд евро |
еврозона, официально именуемая зоной евро, является валютным союзом 19 государств-членов Европейского союза (ЕС), которые приняли евро (€ ) в качестве своей основной валюты и единственного законного платежного средства. денежно-кредитным органом еврозоны является евросистема. Восемь членов Европейского Союза продолжают использовать свои собственные национальные валюты, хотя большинство из них будут обязаны переходить на евро в будущем.
Еврозона состоит из Австрии, Бельгии, Кипра, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении и Испании. Другие страны ЕС (за исключением Дании) обязаны присоединиться, если они соответствуют критериям. Ни одно государство не покинуло страну, и нет никаких положений, позволяющих сделать это или быть изгнанным. Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан имеют официальные соглашения с ЕС об использовании евро в качестве официальной валюты и выпускают собственные монеты. Косово * СБ ООН 1244 и Черногория в одностороннем порядке приняли евро, но эти страны официально не входят в еврозону и не имеют представительства в Европейском центральном банке (ЕЦБ) или в Еврогруппа.
ЕЦБ, которым руководят президент и совет глав национальных центральных банков, устанавливает денежно-кредитную политику зоны. Основная задача ЕЦБ - держать инфляцию под контролем. Хотя у валютного союза нет общего представительства, управления или фискальной политики, некоторое сотрудничество все же осуществляется через Еврогруппу, которая принимает политические решения в отношении еврозона и евро. Еврогруппа состоит из министров финансов стран еврозоны, но в чрезвычайных ситуациях национальные лидеры также образуют Еврогруппу.
После финансового кризиса 2007–2008 гг. еврозона создала и использовала положения для предоставления чрезвычайных займов государствам-членам в обмен на проведение экономических реформ. Еврозона также ввела некоторую ограниченную фискальную интеграцию : например, при экспертной оценке национальных бюджетов друг друга. Это политический вопрос, и вопрос о том, какие дальнейшие положения будут согласованы для изменения еврозоны, пока не ясен.
В 1998 году одиннадцать государства-члены Европейского Союза соответствовали критериям конвергенции евро, и еврозона появилась после официального введения евро (наряду с национальными валютами) 1 января 1999 года. Греция прошла квалификацию в 2000 году, а nd был принят 1 января 2001 г., до того как 1 января 2002 г. были введены в обращение физические банкноты и монеты, заменившие все национальные валюты. В период с 2007 по 2015 год к нему присоединились семь новых штатов.
Штат | Принятый | Население. 2019 | Номинальный GNI. 2014. (. миллионов долларов США) | Относительный ВНД. от общего, номинального | ВНД на. душу. номинальный,. 2014 (долл. США) | валюта до евро. | Исключения | ISO. код |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 1999-01-01 | 8,858,775 | 423,906 | 3,18% | 49,670 | Шиллинг | AT | |
Бельгия | 1999-01-01 | 11,467,923 | 530,558 | 4,18% | 47,260 | Франк | BE | |
Кипр | 2008-01-01 | 875,898 | 22,519 | 0,18% | 26,370 | Фунт | Северный Кипр | CY |
Эстония | 2011-01-01 | 1,324,820 | 24,994 | 0,20% | 19030 | Крон | EE | |
Финляндия | 1999-01-01 | 5,517,919 | 264,554 | 2,08% | 48,420 | Маркка | FI | |
Франция | 1999-01-01 | 67,028,048 | 2,844,284 | 22,39% | 42,960 | Франк | Новая Каледония. Французская Полинезия. Уоллис и Футуна | FR |
Германия | 1999-01-01 | 83019214 | 3,853,623 | 30,34% | 47,640 | Марка | DE | |
Греция | 2001-01-01 | 10,722,287 | 250,095 | 1,97% | 22 680 | Драхма | GR | |
Ирландия | 1999-01-01 | 4,904,226 | 214,711 | 1,69% | 46,550 | фунт | IE | |
Италия | 1999-01-01 | 60,359,546 | 2,147,247 | 16,91% | 34 270 | лира | IT | |
Латвия | 2014-01-01 | 1,919,968 | 30,413 | 0,24% | 15280 | Латы | LV | |
Литва | 2015-01-01 | 2,794,184 | 45,185 | 0,36% | 15,430 | Лит | LT | |
Люксембург | 1999-01-01 | 613,894 | 42,256 | 0,33% | 75,990 | Франк | LU | |
Мальта | 2008-01-01 | 493,559 | 8,889 | 0,07% | 21,000 | Лира | MT | |
Нидерланды | 1999-01-01 | 17,282,163 | 874 590 | 6,89% | 51 890 | Гульдер | Аруба. Кюрасао. Синт-Мартен. Карибские Нидерланды | Нидерланды |
Португалия | 1999-01-01 | 10,276,617 | 222,126 | 1,75% | 21,360 | Escudo | PT | |
Словакия | 2009-01-01 | 5,450,421 | 96,200 | 0,76% | 17,750 | крон | SK | |
Словения | 2007-01-01 | 2,080,908 | 48,625 | 0,38% | 23,580 | Толар | SI | |
Испания | 1999 -01-01 | 46,934,632 | 1,366,027 | 10,75% | 29,440 | Песета | ES | |
Еврозона | 341 925 002 | 13 265 378 | 100% | 39 162 | Н / Д | Н / Д | EZ |
Четыре из зависимых территорий государств-членов ЕС, не входящих в ЕС, приняли евро:
Евро также используется в странах за пределами ЕС. Четыре государства - Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан - подписали официальные соглашения с ЕС об использовании евро и выпуске собственных монет. Тем не менее, они не рассматриваются ЕЦБ как часть еврозоны и не входят в состав ЕЦБ или Еврогруппы.
Некоторые валюты привязаны к евро, некоторые из них имеют диапазон колебаний, а другие - точный курс. Например, западноафриканский и центральноафриканский франк КФА привязаны ровно к 655,957 КФА к 1 евро. В 1998 году, в ожидании Экономического и валютного союза Европейского союза, Совет Европейского Союза рассмотрел валютные соглашения, которые Франция имела с зоной CFA и Коморские острова и постановил, что у ЕЦБ нет обязательств по конвертируемости CFA и коморских франков. Ответственность за свободную конвертируемость оставалась в Казначействе Франции.
Косово * и Черногория официально приняли евро в качестве своей единственной валюты без соглашения и, следовательно, не имеют права эмиссии. Эти государства не рассматриваются ЕЦБ как часть еврозоны. Однако иногда термин еврозона применяется ко всем территориям, принявшим евро в качестве единственной валюты. ЕЦБ и ЕС выступают против дальнейшего одностороннего введения евро (евроизация ) как странами, не входящими в ЕС, так и странами, не входящими в ЕС.
В таблице ниже представлена полная сводка всех применяемых режимов обменного курса для членов ЕС, поскольку Европейская валютная система с ее Механизм обменного курса и соответствующая новая общая валюта ЭКЮ были созданы 13 марта 1979 года. 1 января 1999 года евро заменил ЭКЮ 1: 1 на валютных рынках. В 1999 г. D-Mark фактически действовала как якорь для ECU, а это означало, что между привязкой валюты к ECU и привязкой к D-марке была лишь небольшая разница.
Источники :отчеты ЕС о конвергенции 1996-2014, итальянская лира, испанская песета, португальский эскудо, Финская марка, греческая драхма, британский фунт
Еврозона родилась с ее первыми 11 государствами-членами 1 января 1999 года. Первое расширение еврозоны в Грецию произошло 1 января 2001 г., за год до того, как евро физически вступил в обращение. Следующее расширение коснулось государств, которые присоединились к ЕС в 2004 г., а затем присоединились к еврозоне 1 января в указанном году: Словения (2007 г.), Кипр (2008 г.), Мальта (2008 г.), Словакия (2009 г.)), Эстонии (2011 г.), Латвии (2014 г.) и Литвы (2015 г.).
Все новые члены ЕС, присоединяющиеся к блоку после подписания Маастрихтского договора в 1992 году, обязаны перейти на евро в соответствии с условиями договоров о присоединении. Тем не менее, последний из пяти экономических критериев конвергенции, которые должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы иметь право на переход на евро, - это критерий стабильности обменного курса, который требует членства в ERM в течение как минимум два года без наличия «сильной напряженности» по обменному курсу.
В сентябре 2011 года дипломатический источник, близкий к подготовке к переходу на евро, ведет переговоры с семью оставшимися новыми государствами-членами, которые еще не приняли евро (Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Латвия, Литва, Польша и Румыния)., утверждали, что валютный союз (еврозона), к которому они, как они думали, собирались присоединиться после подписания договора о вступлении, вполне может оказаться совершенно другим союзом, что повлечет за собой гораздо более тесное фискальное, экономическое и политическое сближение. Это изменение правового статуса еврозоны могло потенциально заставить их сделать вывод о том, что условия их обещания присоединиться больше не действительны, что «может вынудить их провести новые референдумы» по принятию евро.
Страна | Старая единица | Обменный курс. (Евро в единицах старой валюты) | Год |
---|---|---|---|
Бельгия | Бельгийский франк | 40,3399 | 1999 |
Люксембург | люксембургский франк | 40,3399 | 1999 |
Германия | Немецкая марка | 1,95583 | 1999 |
Испания, Андорра | Испанская песета | 166,386 | 1999 |
Франция, Монако, Андорра | Французский франк | 6,55957 | 1999 |
Ирландия | Ирландский фунт | 0,787564 | 1999 |
Италия, Сан-Марино, Ватикан | Итальянская лира | 1936,27 | 1999 |
Нидерланды | Голландский гульден | 2,20371 | 1999 |
Австрия | Австрийский шиллинг | 13,7603 | 1999 |
Португалия | Португальский эскудо | 200,482 | 1999 |
Финляндия | F инская марка | 5.94573 | 1999 |
Греция | Греческая драхма | 340,75 | 2001 |
Словения | словенский толар | 239,64 | 2007 |
Кипр | Кипрский фунт | 0,585274 | 2008 |
Мальта | Мальтийская лира | 0,4293 | 2008 |
Словакия | Словацкая крона | 30,126 | 2009 |
Эстония | Эстонская крона | 15,6466 | 2011 |
Латвия | латвийский лат | 0,702804 | 2014 |
Литва | Литовские литы | 3,4528 | 2015 |
Восемь стран (Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Венгрия, Польша, Румыния и Швеция) являются членами ЕС, но не используют евро. Прежде чем присоединиться к еврозоне, государство должно провести не менее двух лет в Европейском валютном механизме (ERM II). По состоянию на сентябрь 2020 года Национальный центральный банк (НЦБ) Дании, Центральный банк Болгарии (BNB) и Центральный банк Хорватии (HNB) участвуют в ERM II.
Дания получила специальный отказ в первоначальном Маастрихтском договоре и, таким образом, по закону освобождена от присоединения к еврозоне, если ее правительство не примет иного решения либо путем голосования в парламенте. или референдум. Соединенное Королевство также имело отказ до выхода из ЕС в 2020 году.
Остальные семь стран обязаны перейти на евро в будущем, хотя ЕС пока этого не сделал. пытался обеспечить соблюдение любого временного плана. Им следует присоединиться, как только они выполнят критерии конвергенции, которые включают участие в ERM II в течение двух лет. Швеция, которая присоединилась к ЕС в 1995 году после подписания Маастрихтского договора, должна присоединиться к еврозоне. Однако шведы отказались от принятия евро на референдуме 2003 года, и с тех пор страна намеренно уклоняется от выполнения требований по принятию евро, не присоединяясь к ERM II, что является добровольным. Болгария и Хорватия присоединились к ERM II 10 июля 2020 года.
Интерес к вступлению в еврозону возрос в Дании, и первоначально в Польше, в результате финансового кризиса 2008 года. В Исландии возрос интерес к вступлению в Европейский союз, что является предварительным условием для перехода на евро. Однако к 2010 году долговой кризис в еврозоне привел к снижению интереса в Польше, а также в Чехии.
По мнению журналиста Ли Филлипса и Локк Лорд Чарльз Проктор, ни в одном договоре Европейского Союза нет положения о выходе из еврозоны. Фактически, утверждали они, Договоры ясно дают понять, что процесс валютного союза должен был быть «необратимым» и «безотзывным». Однако в 2009 году правовое исследование Европейского центрального банка показало, что, хотя добровольный выход из страны юридически невозможен, высылка остается «возможной». Хотя явного положения о возможности выхода не существует, многие эксперты и политики в Европе предложили включить вариант выхода из еврозоны в соответствующие договоры.
По вопросу выхода из еврозоны, Европейская Комиссия заявила, что «[т] безотзывность членства в зоне евро является неотъемлемой частью рамок Договора, и Комиссия, как хранитель договоров ЕС, намерена полностью уважать [эту безотзывность ]. " Он добавил, что «не намеревается предлагать [какие-либо] поправки» к соответствующим договорам, текущий статус является «наилучшим способом повышения устойчивости государств-членов зоны евро к потенциальным экономическим и финансовым кризисам. Европейский центральный банк, отвечая на вопрос члена Европейского парламента, заявил, что выход не разрешен в соответствии с Договорами.
Аналогичным образом нет положения о Однако некоторые страны, в том числе правительство Нидерландов, выступают за создание положения о высылке на случай, если государство с крупной задолженностью в еврозоне отказывается соблюдать политику экономических реформ ЕС.
В юридическом журнале Техаса профессор права Техасского университета в Остине утверждал, что даже сейчас законы ЕС содержат неявное право государств-членов покинуть еврозону, если они больше не соответствуют критериям, которые у них были встретиться, чтобы присоединиться к нему. Кроме того, он предложил предполагалось, что при определенных обстоятельствах Европейский Союз может исключить государства-члены из еврозоны.
Калифорнийский университет в Беркли профессор экономики и политических наук Барри Эйхенгрин в 2007 году утверждал, что «Европа скачок к валютному союзу был ошибкой... усугубленной... включением [в союз] также... Италии, Испании, Португалии и Греции ", и что" хотя разрыв не был невозможным... маловероятным, "учитывая технические, политические и, прежде всего, экономические препятствия. «В первую минуту это стало известно», - утверждал Эйзенгрин, - «что [греческое] правительство обсуждало возможность [Grexit ] инвесторами продать свои греческие акции и облигации,« и там »будет полноценная финансовая паника... полный набег на банки ". В 2011 году он все еще считал, что вероятность появления Grexit была «очень низкой», и в случае какого-либо банкротства «греческое правительство почти наверняка получит поддержку своих банков от своих партнеров из Европейского Союза и Европейского центрального банка, потому что, по его мнению, новые финансовые кризисы в других европейских странах... последнее, чего хочет немецкий бизнес ». По его словам, «немецкое экономическое чудо последних десяти лет можно описать одним словом: экспорт. А экспортная конкурентоспособность страны значительно повысилась благодаря обменному курсу евро, который удерживался на разумном уровне из-за того, что что Германия делит валюту с другими странами с более слабой экономикой ".
В случае Греции одним дополнительным препятствием, представленным аналитиками, является то, что если Греция заменит евро новой национальной валютой, этого будет невозможно быстро достичь довольно. Бумажные банкноты должны быть напечатаны, а монеты отчеканены, что займет около «шести месяцев». Переход, по словам блогера в The Economist, вероятно, потребует конвертации банковских вкладов из евро в новую валюту, и такая перспектива может привести к тому, что деньги покинут страну, а жители Греции будут снимать наличные из страны. банки, вызывая банковское бегство и требующее контроля над капиталом. Это было не только заявлением блоггеров, поскольку в Греции действительно наблюдались тенденции к массовому изъятию средств из банков, и контроль за движением капитала действовал, без какого-либо решения о выходе, только слухи об этом в СМИ.
Денежно-кредитной политикой всех стран еврозоны управляет Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Евросистема, в который входят ЕЦБ и центральные банки стран ЕС, присоединившихся к еврозоне. Страны вне еврозоны не представлены в этих учреждениях. В то время как все государства-члены ЕС являются частью Европейской системы центральных банков (ESCB), государства, не являющиеся членами ЕС, не имеют права голоса во всех трех учреждениях, даже в тех, с которыми заключены валютные соглашения, такие как Монако. ЕЦБ имеет право разрешить дизайн и печать банкнот евро и количество выпущенных монет евро, и его президентом в настоящее время является Кристин Лагард.
Еврозона политически представлена министрами финансов, известными под общим названием Еврогруппа, и возглавляется президентом, в настоящее время Марио Сентено. Министры финансов стран-членов ЕС, использующих евро, встречаются за день до заседания Совета по экономическим и финансовым вопросам (Ecofin) Совета Европейского Союза. Группа не является официальным образованием Совета, но когда весь совет EcoFin голосует по вопросам, затрагивающим только еврозону, только членам Еврогруппы разрешается голосовать по нему.
После глобального финансового кризиса 2007– 2008, Еврогруппа нерегулярно собиралась не в качестве министров финансов, а в качестве глав государств и правительств (например, Европейского совета). Именно на этом форуме, саммите евро, было принято решение о многих реформах еврозоны. В 2011 году бывший президент Франции Николя Саркози настаивал на том, чтобы эти саммиты стали регулярными и проводились дважды в год, чтобы это было «истинное экономическое правительство».
В апреле 2008 г. в Брюсселе, Европейская комиссия Президент Жан-Клод Юнкер предложил, чтобы еврозона была представлена в МВФ как блок, а не каждое государство-член в отдельности: «Абсурдно, что эти 15 стран не соглашаются иметь единое представительство в МВФ. Это заставляет нас выглядят абсолютно смешно. На международной арене нас считают скоморохами ". В 2017 году Юнкер заявил, что он намерен согласовать это к концу своего мандата в 2019 году. Однако финансовый комиссар Хоакин Альмуния заявил, что до того, как будет общее представительство, общая политическая повестка дня должны быть согласованы.
Ведущие деятели ЕС, включая Комиссию и национальные правительства, предложили ряд реформ в архитектуре еврозоны; в частности, создание министра финансов, увеличение бюджета еврозоны и реформа существующих механизмов финансовой помощи в «Европейский валютный фонд» или в еврозону Казначейство. Хотя у многих есть похожие темы, детали сильно различаются.
Население | ВВП (номинальный) | |
---|---|---|
США | 328 миллионов | 20,8 трлн долларов |
Китай | 1400 миллионов | 15,2 трлн долларов |
Еврозона | 342 млн | 12,7 трлн долларов |
^aВВП в ППС, экспорт / импорт товаров и услуг, исключая торговлю внутри ЕС.
Экономика | Номинальный ВВП (миллиарды долларов США) - пиковый год с 2019 г. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(01) США (пик в 2019 г.) | 21 439 | ||||||||
(02) Еврозона (пик. в 2008 г.) | 14,188 | ||||||||
(03) Китай (пик в 2019 г.) | 14,140 | ||||||||
(04) Япония (пик в 2012 г.) | 6203 | ||||||||
(05) Соединенное Королевство (пик в 2007 г.) | 3085 | ||||||||
(06) Индия (пик в 2019 г.) | 2936 | ||||||||
(07) Бразилия (Пик в 2011 году) | 2614 | ||||||||
(08) Россия (пик в 2013 году) | 2289 | ||||||||
(09) Канада (пик в 2013 году) | 1847 | ||||||||
(10) Корея (пик в 2018 г.) | 1720 | ||||||||
(11) Австралия (пик в 2012 г.) | 1569 | ||||||||
(12) Мексика (пик в 2014 г.) | 1315 | ||||||||
(13) Индонезия (пик в 2019 г.) | 1112 | ||||||||
(14) Турция (пик в 2013 г.) | 950 | ||||||||
(15) Саудовская Аравия Аравия (пик в 2018 году) | 787 | ||||||||
(16) Швейцария (пик в 2019 году) | 715 | ||||||||
(17) Аргентина (пик в 2017 году) | 643 | ||||||||
(18) Тайвань (пик в 2018 г.) | 590 | ||||||||
(19) Польша (пик в 2018 г.) | 585 | ||||||||
(20) Швеция ( Пик в 2013 г.) | 579 | ||||||||
20 крупнейших экономик мира, включая еврозону как единое целое, по номинальному ВВП (2019) на пиковом уровне ВВП в миллиардах долларов США. Значения для членов ЕС, которые не являются также членами еврозоны, указаны как отдельно, так и в составе ЕС. |
HICP данные ЕЦБ, взятые с мая каждого года:
|
|
|
|
Процентные ставки для еврозоны устанавливаются ЕЦБ с 1999 года. Уровни указаны в процентах годовых. В период с июня 2000 г. по октябрь 2008 г. основными операциями рефинансирования были торги с плавающей процентной ставкой, а не с фиксированной ставкой. Цифры, указанные в таблице с 2000 по 2008 год, относятся к минимальной процентной ставке, по которой контрагенты могут размещать свои заявки.
Дата | Депозит. кредит | Основные. операции рефинансирования. операции | Маржинальное. кредитование. кредит |
---|---|---|---|
1999-01-01 | 2,00 | 3,00 | 4,50 |
1999-01-04 | 2,75 | 3,00 | 3,25 |
1999-01-22 | 2,00 | 3,00 | 4,50 |
1999-04-09 | 1,50 | 2,50 | 3,50 |
1999-11-05 | 2,00 | 3,00 | 4,00 |
2000-02-04 | 2,25 | 3,25 | 4,25 |
2000-03-17 | 2,50 | 3,50 | 4,50 |
2000-04-28 | 2,75 | 3,75 | 4,75 |
2000-06-09 | 3,25 | 4,25 | 5,25 |
2000-06-28 | 3,25 | 4,25 | 5,25 |
2000-09-01 | 3,50 | 4,50 | 5,50 |
2000-10-06 | 3,75 | 4,75 | 5,75 |
2001-05-11 | 3,50 | 4,50 | 5,50 |
31.08.2001 | 3,25 | 4,25 | 5,25 |
2001 -09-18 | 2,75 | 3,75 | 4,75 |
2001-11-09 | 2,25 | 3,25 | 4,25 |
2002-12-06 | 1,75 | 2,75 | 3,75 |
2003-03-07 | 1,50 | 2.50 | 3.50 |
2003-06-06 | 1.00 | 2.00 | 3.00 |
2005-12-06 | 1,25 | 2,25 | 3,25 |
2008-03-08 | 1,50 | 2,50 | 3,50 |
2006-06-15 | 1,75 | 2,75 | 3,75 |
2006-08-09 | 2,00 | 3,00 | 4,00 |
11 октября 2006 г. | 2,25 | 3,25 | 4,25 |
13 декабря 2006 г. | 2,50 | 3,50 | 4,50 |
2007-03-14 | 2,75 | 3,75 | 4,75 |
2007-06 -13 | 3,00 | 4,00 | 5,00 |
2008-07-09 | 3,25 | 4,25 | 5,25 |
2008-10-08 | 2,75 | 4,75 | |
2 008-10-09 | 3,25 | 4,25 | |
2008-10-15 | 3,25 | 3,75 | 4,25 |
2008- 11-12 | 2,75 | 3,25 | 3,75 |
2008-12-10 | 2,00 | 2,50 | 3,00 |
2009-01-21 | 1,00 | 2,00 | 3,00 |
2009-03-11 | 0,50 | 1,50 | 2,50 |
2009-04-08 | 0,25 | 1,25 | 2,25 |
2009-05-13 | 0,25 | 1,00 | 1,75 |
13.04.2011 | 0,50 | 1,25 | 2,00 |
2011-07-13 | 0,75 | 1,50 | 2,25 |
2011-11-09 | 0,50 | 1,25 | 2,00 |
2011-12-14 | 0,25 | 1,00 | 1,75 |
2012-07-11 | 0,00 | 0,75 | 1,50 |
08.05.2013 | 0,00 | 0,50 | 1,00 |
2013-11- 13 | 0,00 | 0,25 | 0,75 |
2014-06-11 | -0,10 | 0,15 | 0,40 |
2014-09-10 | -0,20 | 0,05 | 0,30 |
09.12.2015 | -0,30 | 0,05 | 0,30 |
2016-03-16 | -0,40 | 0,00 | 0,25 |
В следующей таблице указано отношение государственного долга к ВВП в процентах для стран еврозоны с учетом Евростат. Критерий конвергенции евро составляет 60%.
Страна | 2007 | 2009 | 2010 | 2011 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Еврозона | 64.9 | 78,5 | 84,0 | 86,0 | 90,7 | 88,9 | 86,7 | 85,9 |
Австрия | 64,7 | 79,7 | 82,4 | 82,2 | 86,2 | 83,6 | 78,4 | 74,0 |
Бельгия | 87,0 | 99,6 | 99,7 | 102,3 | 106,0 | 105,7 | 103,1 | 100,0 |
Кипр | 53,5 | 53,9 | 56,3 | 65,8 | 108,9 | 107,1 | 97,5 | 100,6 |
Эстония | 3,7 | 7,0 | 6,6 | 5,9 | 9,7 | 9,4 | 9,0 | 8,4 |
Финляндия | 34,0 | 41,7 | 47,1 | 48,5 | 63,1 | 63,1 | 61,4 | 59,0 |
Франция | 64,3 | 79,0 | 81,7 | 85,2 | 95,8 | 96,5 | 97,0 | 98,4 |
Германия | 63,7 | 72,4 | 81,0 | 78,3 | 71,2 | 68,1 | 64,1 | 61,9 |
Греция | 103,1 | 126,7 | 146,2 | 172,1 | 176,9 | 180,8 | 178,6 | 181,2 |
Ирландия | 23,9 | 61,8 | 86,8 | 109,1 | 93,8 | 72,8 | 68,0 | 63,6 |
Италия | 99,8 | 112,5 | 115,4 | 116,5 | 132,7 | 132 | 131,8 | 134,8 |
Латвия | 8,0 | 36,6 | 47,5 | 42,8 | 36,4 | 40,6 | 40,1 | 36,4 |
Литва | 15,9 | 29,0 | 36,2 | 37,2 | 42,7 | 40,1 | 39,7 | 34,1 |
Люксембург | 7,7 | 16,0 | 20,1 | 19,1 | 21,4 | 20,8 | 23,0 | 21,0 |
Мальта | 62,3 | 67,8 | 67,6 | 69,9 | 63,9 | 57,6 | 5 0,8 | 45,8 |
Нидерланды | 42,7 | 56,5 | 59,0 | 61,7 | 65,1 | 61,8 | 56,7 | 52,4 |
Португалия | 68,4 | 83,6 | 96,2 | 111,4 | 129.0 | 130.1 | 125.7 | 122,2 |
Словакия | 30.1 | 41,0 | 43,3 | 43,3 | 52,9 | 51,8 | 50,9 | 49,4 |
Словения | 22,8 | 36,0 | 40,8 | 46,6 | 83,2 | 78,5 | 73,6 | 70,4 |
Испания | 35,6 | 52,7 | 60,1 | 69,5 | 99,2 | 99,0 | 98,3 | 97,6 |
Основные средства фискальной координации within the EU lies in the Broad Economic Policy Guidelines which are written for every member state, but with particular reference to the 19 current members o f the eurozone. Эти руководящие принципы не являются обязательными, но предназначены для представления координации политики между странами-членами ЕС, чтобы учесть взаимосвязанные структуры их экономик.
For their mutual assurance and stability of the currency, members of the eurozone have to respect the Stability and Growth Pact, which sets agreed limits on deficits and national debt, with associated sanctions for deviation. Пакт первоначально устанавливал лимит в 3% ВВП для годового дефицита всех стран-членов еврозоны; со штрафами для любого штата, который превышает эту сумму. В 2005 году Португалия, Германия и Франция превысили эту сумму, но Совет министров не проголосовал за наложение штрафа на эти государства. Впоследствии были приняты реформы для обеспечения большей гибкости и обеспечения того, чтобы критерии дефицита учитывали экономические условия стран-членов и дополнительные факторы.
TheФискальный договор (формально Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе) - это межправительственный договор, представленный как новая более строгая версия Стабильности и Пакт о росте, подписанный 2 марта 2012 года всеми государствами-членами Европейского Союза (ЕС), за исключением Чешской Республики, Великобритании и Хорватии (впоследствии присоединяющихся к ЕС в июле 2013 г.). Договор вступил в силу 1 января 2013 г. для 16 государств, завершившую ратификацию до этой даты. По состоянию на 1 апреля 2014 года он был ратифицирован и вступил в силу для всех 25 подписавших сторон.
Оливье Бланшар предполагает, что финансовый союз в EZ может смягчить разрушительное воздействие единой валюты на периферийные страны EZ. Как он утверждает, не решается фундаментальный вопрос о корректировке конкурентоспособности, даже если создана система фискальных переводов, потому что он утверждает, не решается фундаментальный вопрос о корректировке конкурентоспособности. Проблема в том, что, поскольку периферийные страны EZ не имеют своей собственной валюты, они вынуждены корректировать свою экономику, снижая заработную плату вместо девальвации.
финансовые кризис 2007–2008 годов вызвал ряд реформ в еврозоне. Одним из них был поворот на 180 ° в отношении политики спасения еврозоны, которая привела к созданию специального фонда помощи странам еврозоны, попавшим в беду. Европейский механизм финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабильности (EFSM) были созданы в 2010 году для обеспечения, наряду с Международным валютным фондом (МВФ), система и фонд для спасения участников. Однако EFSF и EFSM были временными, небольшими и не имели основы в договоре ЕС. Таким образом, в 2011 году было решено создать Европейский механизм стабильности (ESM), который был бы намного больше еврозоны (а не ЕС в целом, как EFSF / EFSM) и имел бы постоянную договорная основа. В результате его создания включило согласование поправок к статье 136 TEFU, позволяющую использовать ESM, и новый договор по ESM, чтобы детализировать, как будет действовать ESM. Если оба будут успешно ратифицированы в соответствии с графиком, ESM будет действовать к моменту истечения срока действия EFSF / EFSM в середине 2013 года.
В феврале 2016 года Великобритания получила дополнительное подтверждение того, что страны, которые не используют евро, не будут вносить вклад в помощь странам еврозоны.
в июне 2010 года, наконец, достигла согласия по спорным предложениям для государств-членов экспертной оценки бюджетов друг друга до их представлений национальных парламентов. Германия, Швеция, Великобритания представляет интересы своих коллег по вопросам доходов и расходов за шесть месяцев до национальных парламентов. Если у страны будет дефицит, они должны быть оправданы его перед остальной частью ЕС, в то время как страны с более чем 60% ВВП столкнутся с более пристальным вниманием.
Планы соблюдения правил ко всем ЕС. Пакте стабильности и роста, прежде чем достигнуто 3% -ного лимита в , одобрены страны-члены, а не только еврозона, должны быть одобрены лидерами ЕС. Польша раскритиковала идею удержания регионального финансирования для тех, кто нарушает пределы дефицита, это повлияет на более бедные государства. В июне 2010 года Франция согласилась поддержать план Германии по приостановлению права голоса, нарушающих правила. В марте 2011 года была инициирована новая реформа Пакта стабильности и роста, направленная на ужесточение правил за счет автоматической процедуры наложения штрафов в случае нарушения правил дефицита или долга.
Нобелевский лауреат Джеймс Тобин считал, что проект евро не будет успешным без радикальных изменений в европейских институтах, на разницу между США и еврозоной. Что касается денежно-кредитной политики, центральный банк США FRB нацелен как на рост, так и на сокращение безработицы, в то время как ЕЦБ имеет тенденцию уделять первоочередное внимание стабильности цен под надзором Бундесбанка. Уровень цен валютного блока остается низким, уровень безработицы региона с 1982 года стал выше, чем в США.
Что касается налогово-бюджетной политики, используется 12 процентов федерального бюджета США. для переводов в штаты и органы местного самоуправления. Также, когда у государства возникают финансовые или экономические трудности, ему автоматически переводится изрядная сумма денег. Правительство США не накладывает ограничений на государственную бюджетную политику. Это отличается от налогово-бюджетной политики еврозоны, где Маастрихтский договор требует, чтобы каждая страна-член еврозоны имела дефицит бюджета на 3 процента ее ВВП.
В феврале 2019 г. Исследование Центра европейской политики пришло к выводу, хотя некоторые страны оказались беднее, чем они были приняты, причем особенно пострадали Франция и Италия. Авторы утверждали, что это было связано с его конкурентоспособностью; Обычно страны девальвировали свою валюту, чтобы удешевить свой экспорт на мировом рынке, но это было невозможно из-за единой валюты.
В 1997 году Арнульф Бэринг выразил обеспокоенность тем, что Европейский валютный союз сделает немцев самыми ненавистными людьми в Европе. Бэринг подозревал возможность того, что жители средиземноморских стран будут рассматривать немцев и валютный блок как экономических полицейских.
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Еврозоне. |
Викиисточник имеет исходный текст, связанный с этой статьей: Сводная версия Договора о функционировании Европейского Союза / Раздела VIII: Экономическая и валютная политика |