Еврогруппа

редактировать
Неформальный орган министров стран-участниц еврозоны

Еврогруппа - общепризнанный собирательный термин для неформальных встречи министров финансов еврозоны - тех государств-членов Европейского Союза (ЕС), которые приняли евро в качестве своих официальная валюта. В группе 19 участников. Он осуществляет политический контроль над валютой и соответствующими аспектами валютного союза ЕС, такими как Пакт стабильности и роста. Действующим президентом Еврогруппы является Пасхал Донохо, министр финансов Ирландии.

Министры встречаются в камере за день до встречи. Совета по экономическим и финансовым вопросам (ECOFIN) Совета Европейского Союза. Они сообщают о своих решениях через пресс-релизы и документы. Группа связана с Советом Европейского Союза (только государства-члены Еврогруппы голосуют по вопросам, связанным с евро в ECOFIN) и была оформлена в соответствии с Лиссабонским договором.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Организация
    • 2.1 Президент
    • 2.2 Члены
  • 3 Правовая основа
  • 4 Критика Еврогруппы
  • 5 Возможное развитие управления Еврогруппой
    • 5.1 Экономическое правительство для еврозоны
    • 5.2 Международное представительство в МВФ и G20
  • 6 Другие разногласия
    • 6.1 Банковский кризис Кипра
    • 6.2 Комментарии Йеруна Дийсселблума
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Еврогруппа, ранее известная как Euro-X и Euro-XI по количеству стран, принявших евро, была создана по просьбе Франции в качестве политического партнера. посвящение и консультационный форум по вопросам еврозоны. Европейский совет в декабре 1997 года одобрил его создание, и первое заседание состоялось 4 июня 1998 года в замке Сеннинген в Люксембурге.

Прежде всего, председатель Еврогруппа отражала ротацию председательства в Совете Европейского Союза, за исключением случаев, когда председательство в Совете принадлежало стране, не входящей в еврозону, и в этом случае председательство занимала следующая страна еврозоны, которая будет председательство в Совете. В 2004 году министры решили избрать президента, а в 2008 году группа впервые провела саммит глав государств и правительств, а не министров финансов. Он стал известен как саммит евро и нерегулярно проводил встречи во время финансового кризиса.

С момента создания валютного союза его роль в экономическом управлении евро возросла. Тот факт, что группа собирается непосредственно перед советом Ecofin, означает, что она может предварительно одобрить все решения Ecofin по делам еврозоны. В 2009 г. Лиссабонский договор официально закрепил группу и ее президента.

Организация

Президент

Текущий президент Еврогруппы - Пасхал Донохо, министр финансов Ирландии.

В сентябре 2004 года Еврогруппа решила, что у нее должен быть полупостоянный президент, который будет назначен сроком на два года. Министр финансов, а затем премьер-министр из Люксембурга Жан-Клод Юнкер был назначен первым президентом Еврогруппы с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2006 г., и был повторно назначен на второй срок в сентябре 2006 года. Согласно Лиссабонскому договору, эта система была формализована, и Юнкер был утвержден на другой срок. Председательство помогло укрепить группу, поскольку до назначения Юнкера Еврогруппа присутствовала только на заседаниях Европейского парламента. С момента создания должности президента Еврогруппы президент посещал Комитет Европейского парламента по экономическим и валютным вопросам каждые шесть месяцев.

После его повторного назначения президентом Еврогруппы в январе В 2010 году Юнкер подчеркнул необходимость расширения сферы деятельности Еврогруппы. В частности, с точки зрения координации экономической политики и представительства. Юнкер предложил создать небольшой секретариат из четырех-пяти государственных служащих для подготовки собраний группы. Однако, хотя Франция и Испания поддерживают такие планы, Германия опасается, что усиление группы может подорвать независимость Европейского центрального банка. В июне 2012 года министр финансов Эстонии Юрген Лиги рассматривался как возможный преемник Юнкера. Однако в январе 2013 года Юнкер намекнул, что его вероятным преемником будет Йерун Дийссельблум из Нидерландов, который 21 января 2013 года был назначен вторым президентом Еврогруппы. 13 июля 2015 года Дийссельблум был назначен вторым президентом Еврогруппы. был переизбран.

9 июля 2020 года Пасхал Донохо из Ирландии был избран четвертым президентом Еврогруппы, вступившим в должность 13 июля 2020 года.

Члены

Президент ЕЦБ, Комиссар по экономическим и валютным вопросам и председатель Рабочей группы Еврогруппы также присутствуют на заседаниях. Члены ЕС, которые решили не участвовать в Еврозоне, были исключены из статуса наблюдателя. Однако членство подвижно; Сотрудникам МВФ иногда разрешается присутствовать на заседаниях. Что остается неизвестным об этой группе, так это то, разрешают ли они наблюдателям говорить или выступление наблюдателей запрещено.

ЧленПредставляетПолитическую партиюЧлен с
Паскаль Донохо Европейский Союз Президент. Ирландия Европейская народная партия. По национальности: Fine Gael 14 июня 2017 г.
Гернот Блюмель Австрия Европейская народная партия. По национальности: Австрийская народная партия 7 января 2020 г.
Винсент Ван Петегхем Бельгия Европейская народная партия. Национальная: Христианско-демократическая и фламандская 1 октября 2020 г.
Харрис Георгиадес Кипр Европейский Народная партия. Национальная: Демократическое сплочение 3 апреля 2013
Мартин Хельме Эстония Движение за Европу наций и свободы. Национальное: Консервативная народная партия Эстонии 29 апреля 2019
Матти Ванханен Финляндия Альянс либералов и демократов за Европу. На национальном уровне: Центристская партия Финляндии 9 июня 2020
Бруно Ле Мэр Франция Нет. Гражданин: La République En Marche! 17 мая 2017
Олаф Шо lz Германия Партия европейских социалистов. На национальном уровне: Социал-демократическая партия 14 марта 2018 г.
Христос Стайкурас Греция Европейская народная партия. На национальном уровне: Новая демократия 9 июля 2019 г.
Роберто Гуальтьери Италия Партия европейских социалистов. На национальном уровне: Демократическая партия 5 сентября 2019
Янис Рейрс Латвия Европейская народная партия. Национальный: Единство 23 января 2019 года
Вилюс Шапока Литва Нет13 декабря 2016 г.
Пьер Граменья Люксембург Альянс либералов и демократов за Европу Партия. На национальном уровне: Демократическая партия 4 декабря 2013 г.
Эдвард Шиклуна Мальта Партия европейских социалистов. Национальная: Лейбористская партия 13 марта 2013 г.
Вопке Хекстра Нидерланды Европейская народная партия. На национальном уровне: Христианско-демократический призыв 26 октября 2017 г.
Жоау Леан Португалия Партия европейских социалистов. Нация al: Социалистическая партия 15 июня 2020
Эдуард Хегер Словакия Нет. По национальности: Обычные люди и независимые личности (OĽANO), NOVA, Христианский союз (KÚ), Массовое изменение 21 марта 2020 г.
Андрей Ширцель Словения Европейская народная партия. На национальном уровне: Демократическая партия Словении 13 марта 2020 г.
Надя Кальвиньо Испания Нет7 июля 2018 г.
Наблюдатели

Правовая основа

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Протокол о Еврогруппе

до Лиссабонского договора У Еврогруппы не было юридических оснований. Впервые формальная правовая основа была предоставлена ​​в рамках Лиссабонского договора, когда он вступил в силу 1 декабря 2009 года. Протокол 14 договора устанавливает только две статьи, регулирующие деятельность группы;

Статья 1 : Министры государств-членов, валютой которых является евро, должны встретиться неформально. Такие встречи должны проводиться при необходимости для обсуждения вопросов, связанных с конкретными обязанностями, которые они разделяют в отношении единой валюты. Комиссия принимает участие в заседаниях. Европейский центральный банк приглашается принять участие в таких встречах, которые будут подготовлены представителями министров, отвечающих за финансы государств-членов, валютой которых является евро, и Комиссии.. Статья 2 : Министры государств-членов, валютой которых является евро, избирают президента на два с половиной года большинством голосов этих государств-членов.

— Протокол 14 Сводных договоров Европейского Союза (с поправками по Лиссабонскому договору)

Кроме того, договор внес поправки в правила Совета ЕС, так что, когда весь совет Ecofin голосует по вопросам, затрагивающим только еврозону, только те государства, которые используют евро (страны Еврогруппы), могут голосовать на нем.

Этот крайне неформальный характер привел к ряду споров, критики и дебатов по поводу управления валютным союзом.

Критика Еврогруппы

Из-за своей минималистской правовой основы Еврогруппа в основном является неформальной организацией с очень большими дискреционными полномочиями. Хотя такой характер, возможно, позволил принимать решения во время кризиса евро, это также привело к тому, что Еврогруппа страдала от отсутствия подотчетности и ограниченного демократического контроля. Отсюда растущее число критиков со стороны различных заинтересованных сторон против недемократических аспектов Еврогруппы.

В 2017 году комиссар Пьер Московичи охарактеризовал Еврогруппу как «бледную имитацию демократического тела». и бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис открыто осудил его «возмутительную непрозрачность». Непрозрачность Еврогруппы была важным фактором в формировании движения DiEM25 за «повторную демократизацию Европы», к которому принадлежит Варуфакис. НПО Transparency International также неоднократно призывала к пересмотру управления Еврогруппой. Европейский омбудсмен даже возбудил дело по этому поводу, требуя большей прозрачности.

Среди всех этих критиков вот конкретные примеры демократических недостатков Еврогруппы:

  • Еврогруппа делает не публиковать протоколы, ни повестка дня заседаний, ни протоколы заседаний не носят в значительной степени неформального характера
  • Конфликт интересов председателя Еврогруппы, который одновременно представляет собственное правительство и Еврогруппу в целом;
  • Доминирование ограниченного числа стран и / или тройки
  • Отсутствие ответственности перед Европейским парламентом

Возможное развитие управления Еврогруппой

Экономическое правительство для еврозоны

В 2008 году, в свете финансового кризиса 2008 года, президент Франции Николя Саркози (выступая в Европейском парламенте как уходящий в отставку Президент Европейского Совета ) призвал заменить Еврогруппу "четко определенным экономическим правительством ent »для еврозоны, заявив, что без этого еврозона не сможет существовать. Экономическое правительство еврозоны будет обсуждать вопросы с Европейским центральным банком, который останется независимым.

Это правительство примет форму регулярных встреч глав государств и правительств еврозоны (аналогично Европейский Совет ), а не просто министров финансов, как в нынешней Еврогруппе. Саркози заявил, что «только главы государств и правительств обладают необходимой демократической легитимностью» для этой роли. Эта идея была основана на встрече лидеров еврозоны в 2008 году, которые встретились, чтобы согласовать скоординированный ответ еврозоны на банковский кризис.

Это контрастирует с ранним предложением бывшего премьер-министра Бельгии Ги Верхофштадт, который видел, что Европейская комиссия играет ведущую роль в новом экономическом правительстве, против чего выступят менее интеграционистские государства. Против предложения Саркози выступил председатель Еврогруппы Жан-Клод Юнкер, который в то время не считал, что Европа созрела для такого большого шага, а сопротивление Германии сорвало это предложение. Меркель одобрила идею экономического правительства, но для всего ЕС, а не только для еврозоны, поскольку это может расколоть ЕС и низвести страны, не входящие в еврозону, во второй класс. В своем обращении о положении страны в 2011 году президент Комиссии Хосе Мануэль Баррозу выступил против франко-германского межправительственного плана, заявив, что общественные институты должны выполнять эту роль.

В 2017 году ряд голосов, включая Пьера Московичи, Эммануэля Макрона и Жан-Клода Юнкера, призвали Еврогруппу официально возглавить комиссар ЕС по экономическим и валютным вопросам и евро. Это станет шагом на пути к формализации Еврогруппы как ветви европейской исполнительной власти.

Международное представительство в МВФ и G20

15 апреля 2008 года в Брюсселе Юнкер предложил, чтобы еврозона была представлена ​​в Международном валютном фонде как блок, а не каждое государство-член в отдельности: «Абсурдно, что эти 15 стран не соглашаются иметь единственное представительство в МВФ. Это заставляет нас выглядеть совершенно нелепо. На международной арене нас считают скоморохами». Однако финансовый комиссар Хоакин Альмуния заявил, что прежде, чем будет общее представительство, необходимо согласовать общую политическую повестку дня. В январе 2010 года Юнкер указал, что комиссия должна предложить группе стать членом G20.

Другие споры

Банковский кризис Кипра

Во время экономического кризиса 2013 года в Кипр, Еврогруппа приступила к реализации первого подхода к оказанию помощи кипрскому банковскому сектору, что привело к конфискации депозитов двух основных банков Кипра. Несмотря на отсутствие какой-либо информации о полномочиях и балансах банков, Еврогруппа решила использовать депозиты двух банков в качестве финансовой помощи. Процесс еще не завершен. Тем не менее, некоторые в ЕС раскритиковали его как нападение на частную собственность.

Комментарии Йеруна Дийссельблума

В марте 2017 года Йерун Дийссельблум, в то время президент Еврогруппы, сказал Немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung «Как социал-демократ я придаю исключительное значение солидарности. Но у тех, кто призывает к этому, также есть обязанности. Я не могу тратить все свои деньги на напитки и женщин, а затем держать меня за руку за помощью. Этот принцип применим на личном, местном, национальном, а также на европейском уровне ». ссылаясь на страны Южной Европы, пострадавшие от европейского долгового кризиса.

. Это заявление вызвало резкую реакцию многих европейских деятелей, таких как Джанни Пителла, глава Социалистической группы в Европе. Парламент (к которому принадлежит партия Дийссельблума ) заявил: «Нет никаких оправданий или причин для использования таких формулировок, особенно со стороны тех, кто считается прогрессивным». Манфред Вебер, лидер группы Европейской народной партии, написал в Твиттере: «Еврозона - это ответственность, солидарность, но также и уважение. Здесь нет места стереотипам». премьер-министр Португалии, Антониу Коста, сказал, что его слова были «расистскими, ксенофобскими и сексистскими» и что «Европа будет заслуживающей доверия как общий проект только в тот день, когда г-н Дийссельблоем перестает быть главой Еврогруппы и приносит свои извинения всем странам и народам, которые были глубоко оскорблены его высказываниями ». Бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци также призвал Дийссельблума уйти, заявив, что «если он хочет оскорбить Италию, он должен сделать это в спорт-баре дома, а не в своем заведении. роль ".

В ответ на это Дийсселблум сказал:« Все знают, что я не говорил, что все южные европейцы тратят свои деньги на напитки и женщин. Это не то, что было в интервью и это было не мое послание. Гнев по поводу интервью - это гнев по поводу восьмилетней политики по преодолению кризиса. [...] Я бы перефразировал это в противном случае, вероятно. Но это был мой способ дать понять, что солидарность не благотворительность. Недаром программы помощи Европейского фонда чрезвычайных ситуаций сопровождаются строгими условиями: вы получаете очень дешевые ссуды, если принимаете меры по наведению порядка. Это важный принцип. Для тех, кто продолжает приближать эти два слова, мое сообщение может быть неудобным. [...] Это плохо кончится с еврозоной, если мы будем продолжать нарушать наши PR евангельские соглашения. [...] Мой выбор слов был неправильным, извините, если вы обиделись, но я все еще за этим сообщением. "

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте