Янис Варуфакис

редактировать

Греческий политик и экономист

Янис Варуфакис. Γιάνης Βαρουφάκης
2019-04-13 Yanis Varoufakis by Olaf Kosinsky-0658 (cropped).jpg Варуфакис в 2019 году
Генеральный секретарь MeRA25
Действующий президент
Вступление в должность . 26 марта 2018 г.
РанееУчреждена должность
Министр финансов
Действующий . 27 января 2015 - 6 июля 2015
Премьер-министрАлексис Ципрас
ПредыдущийГикас Хардувелис
ПреемникЕвклид Цакалотос
Член Парламента Греции
Действующий президент
Предполагаемый офис . 8 июля 2019 г.
ОкругСалоники A
Действующий . 25 января 2015 г. - 20 сентября 2015 г.
ОкругАфины B
Личные данные
Дата рожденияИоаннис Георгиу Варуфакис. (1961-03-24) 24 марта 1961 г. (59 лет). Палайо Фалиро, Южные Афины, Королевство Греции
Национальность
Политическая партия
  • Syriza (2012 –2015)
  • MeRA25 (2018 – настоящее время)
Alma mater
Веб-сайтОфициальный сайт Edit this at Wikidata
Академическая карьера
Поле
Влияния

Иоаннис "Янис "Варуфакис (греч. : Ιωάννης Γεωργίου" Γιάνης "Βαρουφάκης, романизированный : Иоаннис Георгиу« Джианис », ; родился 24 марта 1961 г.) - греческий экономист, академик и политик. Он был генеральным секретарем левой политической партии MeRA25 с момента ее основания в 2018 году. Бывший член Syriza, он занимал должность министра финансов. с января по июль 2015 г. при премьер-министре Алексисе Ципрасе. Варуфакис был членом греческого парламента от Афин B с января по сентябрь 2015 г.; он вернулся на место в парламенте в июле 2019 года.

Варуфакис родился в Афинах в 1961 году и учился в школе Мораитиса до переезда в Соединенное Королевство, где изучал математику в Университет Эссекса до получения степени аспиранта по математической статистике в Бирмингемском университете и докторской степени по экономике в Эссексе. Он начал карьеру в области академической экономики, преподавая в университетах Эссекса, Восточной Англии и Кембриджа в период с 1982 по 1988 год. После третьей победы на выборах Маргарет Тэтчер в 1987 Варуфакис покинул Великобританию и переехал в Австралию, где он преподавал в Сиднейском университете до 2000 года. После того, как в конце концов получил австралийское гражданство, он вернулся в Грецию в том же году, чтобы преподавать в Афинский университет, где он руководил докторской программой и был повышен до профессора в 2005 году. После этого Варуфакис несколько раз консультировал Джорджа Папандреу и работал экономистом в- место жительства для Valve до переезда в США для преподавания в Техасском университете в Остине. Варуфакис опубликовал ряд текстов по экономике и теории игр, таких как Глобальный Минотавр.

. В январе 2015 года Варуфакис был назначен министром финансов Греции. Он вел переговоры с кредиторами Греции во время кризиса государственного долга. Однако ему не удалось достичь соглашения с европейской тройкой (Европейская комиссия, Европейский центральный банк и Международный валютный фонд), что привело к референдуму 2015 года о финансовой помощи. Референдум отклонил условия помощи тройке, и на следующий день Варуфакис ушел с поста министра финансов, его заменил Евклид Цакалотос. 24 августа Варуфакис проголосовал против третьего пакета помощи ; на последовавших сентябрьских досрочных выборах он не баллотировался на переизбрание. С тех пор Варуфакис участвовал в многочисленных дебатах, лекциях и интервью. В феврале 2016 года он инициировал движение Демократия в Европе 2025 (DiEM25) и впоследствии поддержал оставшееся голосование на референдуме о членстве Соединенного Королевства в Европейском союзе в 2016 году. В марте 2018 года он основал MeRA25, «избирательное крыло» DiEM25 в Греции. На выборах в законодательные органы 2019 MeRA25 была шестой партией с наибольшим количеством голосов, набрав девять мест в парламенте, а сам Варуфакис вернулся в парламент Греции.

В декабре 2018 года Варуфакис основал Progressive International вместе с сенатором США Берни Сандерс.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Министр финансов и правительство Syriza (январь – август 2015 г.)
    • 3.1 Комментарий к назначению
  • 4 Дальнейшая политическая карьера (2015 – настоящее время)
    • 4.1 Progressive International
    • 4.2 Переизбрание
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Работы
    • 6.1 Скромное предложение
    • 6.2 Глобальный Минотавр
    • 6.3 Книги на английском языке
    • 6.4 Стена глобализации
    • 6.5 Очерки
    • 6.6 Избранные интервью и обзоры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Варуфакис родился в Палайо Фалиро, Афины, 24 марта 1961 года, Георгиосу и Элени Варуфакис.

Отец Варуфакиса, Георгиос Варуфакис, был египетским греком (но в конечном итоге происходил из Ретимно на Крите ), которые эмигрировали отсюда м Каир в Грецию в 1940-х годах, прибыв в самый разгар гражданской войны в Греции. Однажды его «избила» полиция и попросила подписать осуждение коммунизма. В ответ он сказал: «Послушайте, я не буддист, но я бы никогда не подписал обличение буддизма». В результате он провел несколько лет в тюрьме на острове Макронисос, который использовался для политического перевоспитания людей, сражавшихся на стороне коммунистов на войне. После освобождения в 1950 году он закончил учебу в университете и устроился личным помощником владельца Halyvourgiki, крупнейшего производителя стали в Греции. Сейчас, в возрасте 90 лет, он председатель совета директоров Halyvourgiki.

Мать Варуфакиса, студентка химического факультета Афинского университета в то время, когда она встретила Георгиоса, покинула ее консервативное прошлое после встречи с мужем, который в то время был союзником Объединенного демократического левого движения (EDA). В середине 1970-х Элени Варуфаки стала активисткой Союза женщин Греции, который выступал за гендерное равенство и был создан членами ПАСОК. К началу 1980-х пара политически сошлась с теми же политическими левоцентристскими взглядами и вступила в социалистический ПАСОК. Элени была избрана заместителем мэра Палайо Фалиро за несколько лет до своей смерти в 2008 году.

Варуфакису было шесть лет, когда произошел военный переворот в апреле 1967. Позже Варуфакис сказал, что военная хунта показала ему «понимание того, что значит быть несвободным и одновременно убежденным в том, что возможности для прогресса и совершенствования безграничны». Хунта рухнула, когда Варуфакис учился в средней школе. Посещая частную школу Мораитиса, Варуфакис рано решил написать свое имя с одной буквой «н», а не с двумя стандартными буквами, по причинам «эстетики ». Когда его учитель поставил ему низкую оценку за это, он рассердился и с тех пор продолжает писать свое имя с одной буквы «н».

Варуфакис закончил свое среднее образование примерно в 1976 году, когда его родители сочли это слишком опасным чтобы он продолжил образование в Греции. Поэтому в 1978 году он переехал в Соединенное Королевство, где поступил в Университет Эссекса. Его «первоначальным побуждением было изучать физику», но он решил, что «языком политического дискурса является экономика». Поэтому он поступил на курс экономики в Эссексе, но также было высказано предположение, что он решил поступить на экономику после встречи с Андреасом Папандреу. После всего лишь нескольких недель лекций Варуфакис переключился на математику. Во время учебы в Университете Эссекса он присоединился к различным политическим организациям, включая ComSoc (Коммунистическое общество университета) и Движение за вывод войск, которое выступало за вывод британцев из Северной Ирландии. Он также стал членом Африканского национального конгресса, Организации освобождения Палестины и других организаций, например, солидарных с Чили. Варуфакис также был избран секретарем Альянса черных студентов, выбор, который вызвал некоторые споры, учитывая, что он не черный, на что он ответил, сказав им, по словам его научного руководителя Моноджита Чаттерджи, «что черный был политическим термином и, как грек, по признаку этнической принадлежности у него было столько же оснований для этого, как и у всех остальных ». Варуфакис также принимал участие в студенческих дебатах, где одним из его соперников был Джон Беркоу, который позже стал спикером Палаты общин.

Он переехал в Университет Бирмингема в октябре 1981 года, получив магистр в математической статистике в октябре 1982 года. Он завершил свою докторскую степень в экономике в 1987 году, написав защитил диссертацию по оптимизации и ударам в Университете Эссекса, где его научным руководителем был Моноджит Чаттерджи.

Академическая карьера
Варуфакис на Subversive Festival 2013 в Загребе, Хорватия

С 1982 по 1988 год Варуфакис преподавал экономику и эконометрику в Университете Эссекса и Университете Восточной Англии, а также преподавал в Кембриджский университет. Он не хотел возвращаться в Грецию из-за боязни призыва в армию и поэтому принял предложение читать лекции в Сиднейском университете, где оставался до 2000 года. С 1989 по 2000 год он преподавал в качестве старшего преподавателя экономики. на факультете экономики Сиднейского университета, с непродолжительной стажировкой в ​​Университете Глазго и Лувенском университете (UCLouvain). Варуфакис во время своего пребывания в Сиднее получил свое собственное место в местном телешоу, где он критиковал консервативное правительство Джона Ховарда. Он также получил австралийское гражданство.

В 2000 году сочетание «ностальгии и отвращения к консервативному повороту страны Down Under» вынудило Варуфакиса вернуться в Грецию, где он был единогласно избран адъюнкт-профессором экономической теории в Афинском университете. В 2002 году Варуфакис основал докторскую программу по экономике Афинского университета (UADPhilEcon), которой он руководил до 2008 года. В 2005 году он получил звание профессора экономической теории.

С января 2004 года по декабрь 2006 года Варуфакис работал в качестве экономического советника Джорджа Папандреу, чье правительство он стал ярым критиком несколько лет спустя.

С марта 2012 года Варуфакис стал экономистом по месту жительства в Клапан. Он исследовал виртуальную экономику на платформе цифровой доставки Steam, уделяя особое внимание обменным курсам и торговому дефициту. В июне 2012 года он начал вести блог о своих исследованиях в Valve. В феврале 2013 года он работал в Valve над игрой для прогнозирования игровых тенденций. С января 2013 года он преподавал в Школе по связям с общественностью Линдона Б. Джонсона в Техасском университете в Остине в качестве приглашенного профессора. В ноябре 2013 года он был назначен приглашенным профессором Стокгольмского университета, факультет компьютерных и системных наук, для работы в области теории игр и принятия решений в центре Institutionen för data- och systemvetenskap (DSV) eGovLab в Стокгольмском университете. В 2013 году он был назначен редактором в Афинах онлайн-журнала WDW Review, в котором он работал до января 2015 года. 22 января 2015 года Международный университетский колледж Турина присвоил Варуфакису звание почетного профессора сравнительного исследования. экономики и финансов за его выдающийся теоретический вклад в понимание глобального экономического кризиса. Варуфакис регулярно участвует в Project Syndicate с 2015 года.

Министр финансов и правительство Сиризы (январь – август 2015 года)

Варуфакис был избран в парламент Греции, набрав наибольшее количество голосов (более 142 тысяч) любого греческого депутата, представляющего Сиризу, и вступил в должность в новом правительстве Алексиса Ципраса двумя днями позже, 27 января 2015 года. Он был назначен Министр финансов Ципрас вскоре после победы на выборах. Партия пообещала пересмотреть условия долга Греции и значительно сократить меры жесткой экономии, которые привели к самой продолжительной рецессии в послевоенной мировой истории.

Новому правительству пришлось вести переговоры о продлении своего кредитного соглашения, которое истекает 28 февраля 2015 года. 4 февраля 2015 года ЕЦБ отменил отказ, касающийся рыночных долговых инструментов, выпущенных или полностью гарантированных Грецией, что до того момента позволяло греческим банкам получать выгоду от дешевой ликвидности. В результате этого решения греческие банки, уже испытывающие напряжение из-за нехватки депозитов, были вынуждены полагаться на Emergency Liquidity Assistance (ELA), которая, однако, значительно дороже, чем обычное финансирование ЕЦБ. Когда 18 февраля 2015 года ЕЦБ очень скромно увеличил объем ELA на 3,3 миллиарда евро (когда отток депозитов из греческих банков достиг рекордных высот), все знали, что это ультиматум: либо Греция должна заключить соглашение в течение нескольких дней, либо она придется столкнуться с очень серьезными банковскими проблемами. Как и в случае кризисов в Ирландии и Кипре, ELA снова использовался как давление для быстрого достижения соглашения. Если бы срок кредитного соглашения ЕС истек без продления, Европейский центральный банк снял бы свои резервы ликвидности с Коммерческие банки Греции, следя за тем, чтобы они закрыли свои двери для публики. Варуфакис вел эти переговоры в Еврогруппе и с Международным валютным фондом. 20 февраля в Еврогруппе было заключено соглашение о продлении «кредитной линии» Греции на четыре месяца, до 30 июня 2015 года, и Варуфакис приветствовал ее как решающую - потому что это означало новое начало, указав, что условия кредита будут пересмотрены, и его условия будут пересмотрены на основе нового списка реформ, который будет представлен правительством Греции. Этот список был представлен Варуфакисом 23 февраля и одобрен Еврогруппой 24 февраля. На этом основании Варуфакис подписал официальный документ, согласно которому срок действия кредитного соглашения должен был быть продлен с 28 февраля до 30 июня 2015 года - четырехмесячный период, в течение которого должны были быть согласованы новые соглашения.

Это продление было оформлено третьей поправкой к Генеральному соглашению о предоставлении финансовой помощи (MFFA), первоначально заключенному между Грецией и EFSF 15 марта 2012 года. Поправка проясняет две вещи. Он изменил дату истечения срока действия, а также потребовал, чтобы 10,9 млрд евро, удерживаемые Греческим фондом финансовой стабильности (HFSF) для покрытия потенциальных расходов на рекапитализацию и урегулирование несостоятельности банка, были возвращены в EFSF. Эта сумма теперь может быть передана Греции только по запросу ЕЦБ (в его качестве надзорного органа банка). Это означает, что первая заявленная цель греческого правительства, то есть вступить в совершенно новую систему и заменить процедуры финансовой помощи «нетехнократическими» политическими переговорами на высоком уровне, не была достигнута. Новое соглашение было продолжением старого и регулировалось теми же основными правилами и принципами. То же самое произошло и со второй целью, то есть активировать процедуру, которая приведет к некоторой форме облегчения долгового бремени. Согласно заявлению Еврогруппы, власти Греции подтвердили «свое недвусмысленное обязательство полностью и своевременно выполнять свои финансовые обязательства перед всеми своими кредиторами». По крайней мере, в краткосрочной перспективе греческие планы погашения долга в той или иной форме должны были быть отложены.

Греция, однако, добилась гибкости в отношении целевого показателя первичного профицита на 2015 год. Он будет изменен в сторону понижения по сравнению с ранее согласованным уровнем, чтобы «учесть экономические обстоятельства 2015 года». Что касается старых мер, греческое правительство было вынуждено пересмотреть свое обещание отменить многие меры жесткой экономии, которые оно подвергало резкой критике с 2010 года как оппозиционная партия, согласившись «воздерживаться от любого отказа от мер и односторонних изменений в политике и структурных реформ, которые могли бы отрицательно повлиять на ситуацию. влияют на фискальные цели, восстановление экономики или финансовую стабильность, по оценке организаций ». В этом контексте термин «восстановление экономики» является достаточно широким, чтобы охватывать любые меры, согласованные с 2010 года. Наконец, в соглашении подтверждается намерение правительства Греции отдавать приоритет реформам в области верховенства закона и государственного строительства путем «осуществления давно назревшие реформы по борьбе с коррупцией и уклонением от уплаты налогов, а также по повышению эффективности государственного сектора ».

Взгляд Варуфакиса на государственный долг Греции и кризис 2010 года, который начался из-за неспособности греческого правительства финансировать его, заключался в том, что помощь ЕС была попыткой взять самый крупный заем в истории при условии меры жесткой экономии, которые сократят доходы, из которых придется выплачивать старые, необслуживаемые ссуды и новые долги по спасению. Варуфакис утверждал, что «спасательные» кредиты 2010 и 2012 годов, прежде чем должным образом реструктурировать долг и ввести в действие программу развития (включая реформирование олигархии, создание банка развития и работу с неработающими кредитами банков), приведут к более глубокому банкротство, великая депрессия и тяжелый дефолт в будущем. Его объяснение того, почему тройка кредиторов Греции (МВФ, ЕЦБ и Европейская комиссия ) настаивала на этих ссудах для спасения, заключалось в том, что они представляли собой передачу убытков от частных банков налогоплательщикам Греции и Европы. По его мнению, соглашение Еврогруппы от 20 февраля 2015 года, которое он заключил, «стало прекрасной возможностью для продвижения вперед». Однако это мнение не разделялось ни странами еврозоны, ни финансовым сообществом в целом. ЕЦБ не позволил правительству Греции привлекать деньги дешево, а также заставил греческие банки полагаться на дорогое финансирование ELA. Другими словами, Еврозона дала понять, что будут применяться «строгие условия» и что Греция столкнется с крахом банковской системы, если она не подчинится.

Таким образом, было совершенно очевидно, что тройка кредиторов не была счастлива позволить новому правительству Греции изменить предыдущие условия соглашения или согласиться на реструктуризацию долга. Варуфакис утверждает, что вскоре после того, как в конце февраля было предоставлено продление, тройка нарушила свое обещание рассмотреть новую фискальную программу и программу реформ для Греции, потребовав от правительства Греции, чтобы оно реализовалостарую (которую правительство Сиризы был избран переписать). Однако обещание рассмотреть запрос также может быть вежливым способом сказать, что после должного рассмотрения запрос будет отклонен. В марте 2015 года Wall Street Journal указал на несколько напряженных отношений между Грецией и другими странами еврозоны, заявив, что некоторые страны считают, что они приняли «жесткое лекарство», и задолженность в размере 195 миллиардов евро не является незначительной. Кроме того, они заявили, что у других правительств есть философские разногласия с Варуфакисом и его англосферными и кейнсианскими взглядами. Питер Ладлоу сказал, что Варуфакис и его коллеги «инстинктивно обратились... в Великобританию и США еще до того, как они обратились к европейским левым».

В беседе с лауреатом Нобелевской премии Джозеф Стиглиц по приглашению американского экономического аналитического центра Института нового экономического мышления Варуфакис заявил 9 апреля 2015 года, что «греческое государство не имеет возможности развивать общественные активы». Поэтому он объявил, что его правительство «перезапускает процесс приватизации». Однако, в отличие от прежних правительств, они будут настаивать на установлении государственно-частных партнерств с сохранением за государством миноритарной доли для получения государственных доходов. Они также потребуют минимальных инвестиций от имени участника торгов и «достойных условий труда» для рабочих. Варуфакис также сказал, что, хотя правительству необходимо избежать первичного бюджетного дефицита, целевой показатель профицита в размере 4,5 процента ВВП в программе финансовой помощи является диковинным и должен быть сокращен до уровня не более 1,5 процента.

После многих недель переговоров, в ходе которых греческое правительство, часто вопреки совету Варуфакиса, делало множество уступок тройке кредиторов Греции, соглашения не предвиделось. Одна из причин заключалась в том, что у членов тройки не было единой позиции. Например, МВФ настаивал на том, чтобы требование правительства Греции о реструктуризации государственного долга было удовлетворено, чтобы их собственные деньги могли быть возвращены им, в то время как другие кредиторы понесли убытки, в то время как влиятельные министры финансов в Еврогруппе (например, Германии) отказались от этого, потому что не хотели есть потерю. Другая предполагаемая причина заключалась в том, что с приближением выборов в Испании, Ирландии и Португалии различные политики в ЕС не хотели, чтобы радикально новое правительство Греции стало столь же успешным, хотя, конечно, если бы Греции удалось вернуть им их деньги, они был бы в восторге. Более того, различия в экономической идеологии - в частности, идеологическая оппозиция потере денег - будут способствовать отсутствию прогресса на пути к взаимоприемлемому решению - например, такому, когда красивая фея раздавала всем много денег.

25 июня 2015 года Варуфакису в Еврогруппе был предъявлен ультиматум. Он включал бюджетное предложение, повестку дня реформ и формулу финансирования, которые Варуфакис, его правительство и несколько других министров финансов, входящих в Еврогруппу, сочли нежизнеспособными. На следующий день премьер-министр Греции Алексис Ципрас призвал 5 июля провести референдум по предложению Еврогруппы. 27 июля в Брюсселе Варуфакис попросил продления на один месяц. Он сказал, согласно его собственной магнитофонной записи встречи: «Вопрос очень простой, есть предложение от учреждений (то есть Тройки). Институты очень много работали, чтобы придумать это. Мы не смогли заставить себя подписать его по причинам, которые я объяснил, решать греческому народу. Мы обращаемся к вам с предложением продлить существующее соглашение на один месяц, чтобы обеспечить плавный переход с сегодняшнего дня на 6 июля, чтобы позволить греческому народу спокойно обдумать рассмотреть предложение, которое находится перед ними, и вынести взвешенное суждение на этом основании ». Министр финансов Ирландии в ответ указал, что начался облав греческих банков и банкоматов. Представитель Германии подтвердил, что продления не будет. Греция столкнется с банковским кризисом. Луису де Гуиндосу оставалось отклонить просьбу Варуфакиса о продлении срока, указав, что объявление референдума вряд ли было мерой укрепления доверия именно потому, что разрыв между позицией Греции и «тройки» можно было преодолеть. Это показало, что «риска заражения» не было. Грецию приветствовали разрушить себя, никто другой не пострадал. Марио Драги и Кристин Лагард от имени ЕЦБ и МВФ соответственно подтвердили, что Греция была сама по себе, хотя любая другая затронутая сторона могла получить помощь. Другими словами, Греция, просто объявив референдум, потеряла институциональную поддержку. Это было само по себе.

. 5 июля 2015 г. состоялся референдум о спасении. Варуфакис энергично выступал за голосование «против» против единой поддержки «да» греческими СМИ. Чтобы прояснить свою позицию, он заявил по телевидению, что уйдет в отставку с поста министра финансов, если греки проголосуют «за». В результате голосования 61,5 процента голосов проголосовали «против». Варуфакис выступил по телевидению вскоре после объявления результатов и заявил, что правительство намерено выполнить этот новый мандат по другому соглашению со своими кредиторами. Однако через несколько часов Варуфакис подал в отставку. В своем заявлении об отставке на следующее утро он заявил, что «другие европейские участники» выразили желание его отсутствия. Позже он объяснил, что решил уйти в отставку во время встречи с премьер-министром в ночь референдума, в ходе которой он обнаружил, что премьер-министр, вместо того, чтобы быть возбужденным голосованием «против», заявил Варуфакису о своем решении согласиться. на условиях тройки. Не желая подписывать такой документ о «капитуляции», Варуфакис решил уйти в отставку.

Его объяснение, опубликованное позже Гарри Ламбертом, New Statesman, 13 июля 2015 года, было следующим: «Я не собираюсь предавать свою точку зрения, которую я отточил еще в 2010 году, что эта страна должна перестать расширяться и притворяться, мы должны перестать брать новые кредиты, делая вид, что мы решили проблему, когда мы этого не сделали; когда мы сделали наш долг еще менее устойчивым при условии дальнейшей жесткой экономии, которая еще больше сузит экономики; и перекладывает бремя на неимущих, создавая гуманитарный кризис. Я не собираюсь принимать это, я не собираюсь участвовать в этом ». Тем не менее, дело в том, что Варуфакис дважды просил кредиторов о продлении срока.

В ходе телеконференции с частными инвесторами 16 июля, которая позже была обнародована, Варуфакис описал пятимесячный подпольный проект, который он запускал в качестве министра финансов, связанный со взломом компьютеров независимой налоговой службы Греции. Целью проекта было разработать параллельную платежную систему, которая могла быть реализована в качестве плана на случай непредвиденных обстоятельств, если греческая система потерпела неудачу, и была названа «Планом Б». В нем был осуществлен доступ к личным идентификационным номерам людей, которые были скопированы на компьютер, контролируемый "другом детства" Варуфакиса.

В пятницу, 14 августа, правительство (без Варуфакиса) успешно протолкнуло через парламент третью греческую помощь соглашение. За законопроект о финансовой помощи было подано 222 голоса против 64 (поскольку за него проголосовала консервативная оппозиция). Около 40 членов Syriza, включая Варуфакиса, проголосовали против помощи. Незадолго до этого голосования Варуфакис поднялся в парламент, чтобы предложить премьер-министру Греции его отставку с его места в парламенте, заявив, что это был единственный способ, которым он знал, как объединить свою решительную оппозицию новой финансовой помощи с верность партии и премьер-министру. 20 августа сам премьер-министр подал в отставку и назначил внеочередные выборы из-за потери поддержки со стороны восставших сириза депутатов. Варуфакис уже заявил, что не заинтересован в том, чтобы снова выступать за Сиризу. В то же время Syriza объявила, что любой депутат, проголосовавший против пакета финансовой помощи, не будет баллотироваться в партию. Варуфакис не стал представлять Popular Unity, в отличие от многих своих бывших коллег из Syriza, так как считал партию слишком изоляционистом. Варуфакис решил не баллотироваться на выборах, заявив, что он сосредоточится на создании европейской сети, которая «восстановит [е] демократию» в Европе. Месяц спустя были проведены общенациональные выборы, и, несмотря на низкую явку избирателей, Ципрас и его партия Syriza набрали чуть более 35 процентов голосов. Объединившись с Партией независимых греков, было достигнуто большинство и Ципрас вернулся к власти.

Комментарий к назначению

Институт Адама Смита, ведущий бесплатный рынок аналитический центр в Соединенном Королевстве «с энтузиазмом» поддержал план Варуфакиса по обмену долга и попросил тогдашнего британского канцлера Казначейство Джордж Осборн поддержит его. Варуфакис предложил меры по обмену долга, включая облигации, привязанные к экономическому росту, которые заменят существующие облигации Европейской программы спасения.

Bloomberg сказал, что Варуфакис был «блестящим экономистом», но у него были трудности с общением с другими политики и СМИ. Гэлбрейт, ссылаясь на опыт Варуфакиса в теории игр, сказал, что он знает об этом предмете не меньше, чем кто-либо на планете, и что «[он] будет думать дальше, чем на несколько шагов вперед» при любых взаимодействиях с тройкой. Две недели спустя Варуфакис написал комментарий в The New York Times, в котором говорилось, что использование теории игр было бы «чистой глупостью» и что он хотел «избежать любого искушения рассматривать это поворотный момент в качестве эксперимента по выработке стратегии и, вместо этого, для честного представления фактов, касающихся социальной экономики Греции ".

Дальнейшая политическая карьера (2015 – настоящее время)

В сентябре 2015 года Варуфакис появился на Британское тематическое дебатное шоу Время вопросов, за его выступление отметили Марк Лоусон в The Guardian, который написал: «... несколько предложений, которые он произносил на втором языке. были более впечатляющими, чем большинство из того, что его коллеги-участники работали на своем родном языке ". Он снова появился в шоу в октябре 2016 и марте 2019 года.

Варуфакис посетил мероприятие в Лондоне, организованное The Guardian 23 октября 2015 года, где он рассказал о предстоящем референдуме о членстве Великобритании в Европейском Союзе. Он сказал, что Великобритания должна оставаться в ЕС, но также проводить кампанию по его демократизации: «Мое послание простое, но насыщенное: те из нас, кто презирает дефицит демократии в Брюсселе, те из нас, кто ненавидит авторитаризм технократии, которая некомпетентна. и презирая демократию, те из нас, кто наиболее критически относится к Европе, имеют моральный долг оставаться в Европе, бороться за нее и демократизировать ее ". Он вернется в Великобританию в мае 2016 года на заключительных этапах кампании, чтобы снова призвать к голосованию. 9 февраля 2016 года Варуфакис основал движение Демократия в Европе 2025 (DiEM25) в Volksbühne в Берлине.

. В марте 2016 года Варуфакис публично поддержал идею базовый доход. 2 апреля 2016 года, в ответ на напряженность между канцлером Германии Ангелой Меркель и МВФ, Варуфакис заявил, что идет «война на истощение между разумным злодеем (МВФ) и хроническим прокрастинатором (Берлин)». Что касается списания долга Греции.

В марте 2018 года Варуфакис объявил о создании собственной политической партии MeRA 25 с заявленной целью освободить Грецию от «долговой кабалы». Он заявил, что надеется, что партия будет основана на союзе «людей левых и либерализма, зеленых и феминисток». Партия, название которой расшифровывается как «Европейский фронт реалистического неповиновения», является членом DiEM25.

25 ноября 2018 года Варуфакис был выбран во главе списка Democracy in Motion (Немецкая раздел DiEM25 ) для европейских выборов 2019. но он не избран, поскольку списки DiEM25 не смогли выбрать ни одного депутата Европарламента.

.

Progressive International

20 августа 2018 года в интервью на книжном фестивале в Эдинбурге Варуфакис нажал на Джереми Корбина, главу британской Лейбористской партии, чтобы «быть немного более амбициозным» и участвовать в международном прогрессивном движении, говоря: «Нам нужен прогрессивный интернационал». 13 сентября Варуфакис опубликовал в The Guardian статью о необходимости международного прогрессивного движения, наряду с аналогичной статьей прогрессивного сенатора США Берни Сандерса. 26 октября в Риме Варуфакис объявил о Progressive International, который был описан как «общий план международного Нового курса, прогрессивного Нового Бреттон-Вудса ». Организация официально открылась 30 ноября в родном городе Сандерса Берлингтон, Вермонт.

Переизбрание

7 июля 2019 года его партия MeRA25 преодолел порог, необходимый для прохождения в греческий парламент, и Варуфакис был переизбран депутатом.

В ноябре 2019 года Варуфакис вместе с другими общественными деятелями подписал письмо в поддержку лидера Лейбористской партии Джереми Корбина, назвав его " маяк надежды в борьбе с нарождающимся ультраправым национализмом, ксенофобией и расизмом в большей части демократического мира »и поддержал его на всеобщих выборах в Великобритании в 2019 году. В декабре 2019 года вместе с 42 другими ведущими деятелями культуры он подписал письмо, в котором одобрил Лейбористскую партию под руководством Корбина на всеобщих выборах 2019 года. В письме говорилось, что «предвыборный манифест лейбористов под руководством Джереми Корбина предлагает преобразующий план, который ставит во главу угла потребности людей и планеты над личной выгодой и корыстными интересами некоторых».

Личная жизнь

Варуфакис женат на художнице-инсталляторе Данаи Страто, которая, по слухам, является героем песни Pulp Common People, и дочь, которая растет в Сиднее, от первого брака с академиком Маргаритой Анагностопулу (Поулос).

Работы

Варуфакис - автор нескольких книг по европейскому долговому кризису, финансовому дисбалансу в мире и теории игр. Он также является признанным оратором и часто выступает в качестве аналитика национальных СМИ.

A фильм по его книге «Взрослые в комнате» режиссера Коста-Гаврас был выпущен в 2019 году. Сам Варуфакис играет актер Христос Лулис.

Скромное предложение

В ноябре 2010 года он и Стюарт Холланд, бывший член парламента Великобритании Лейбористской партии и профессор экономики в Университете Коимбры (Португалия), опубликовали Скромное предложение, набор экономической политики, направленной на преодоление кризиса евро.

В 2013 году появилась версия 4.0 Скромного предложения с американским экономистом Джеймсом К. Гэлбрейтом в качестве третьей стороны. -автор. Эта версия была опубликована в конце 2013 года на французском языке с вспомогательным предисловием Мишеля Рокара, бывшего премьер-министра Франции. С сентября 2011 года в «Факторе Трумана» публикуются избранные статьи Варуфакиса на английском и испанском языках.

Глобальный Минотавр

Впервые опубликованный в 2011 году, Глобальный Минотавр конструирует историческое повествование и метафору, которые Варуфакис использует для описать мировую экономику с середины 1970-х годов до краха 2008 года и далее. Он утверждает, что мировую экономику с 1970-х годов можно рассматривать как построенную на финансировании двойного дефицита США - торгового дефицита и дефицита государственного бюджета. Варуфакис утверждает, что Соединенные Штаты поддерживали мировую экономику, потребляя экспортные товары остального мира, а затем излишки текли обратно в Соединенные Штаты, обращаясь в учреждения на Уолл-стрит

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:29:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте