Референдум о финансовой помощи Греции в 2015 году - 2015 Greek bailout referendum

редактировать

Вопрос о референдуме по оказанию помощи Греции, 2015 год
Если план соглашения представлен Европейской комиссией, Европейским центральным банком и Международный валютный фонд в Еврогруппу от 25 июня 2015 года, состоящий из двух частей, составляющих их совместное предложение, будет принят? Первый документ озаглавлен «Реформы для завершения текущей программы и не только », а второй «Предварительный анализ устойчивости долга ».
МестоположениеГреция
Дата5 июля 2015
Результаты
Голоса%
Да2,245,53738,69%
Нет3,558,45061,31%
Действительные голоса5,803,98794,20%
Недействительные или пустые голоса357,1535,80%
Всего голосов6,161,140100,00%
Зарегистрированные избиратели / явка9,858,50862,5%
Результаты по округу
Греческий референдум 2015 map.svg
>50–55% Нет>55–60% Нет>60–65% Нет>65–70% Нет>70–75% Нет

A референдум, чтобы решить, должна ли Греция принять условия финансовой помощи в кризис государственного долга страны, предложенный совместно Европейской комиссией (ЕК), Международным валютным фондом (МВФ) и Европейским центральным банком (ЕЦБ) 25 июня 2015 г. состоялся 5 июля 2015 г. Референдум был объявлен премьер-министром А. lexis Tsipras рано утром 27 июня 2015 г. и ратифицирован на следующий день парламентом и президентом. Это был первый референдум, проведенный после республиканского референдума 1974, и единственный в современной истории Греции, не касающийся формы правления.

В результате референдума условия финансовой помощи были отклонены большинством от 61% до 39%, при этом голосование «против» победило во всех регионах Греции. Результаты референдума также вызвали немедленную отставку лидера Новой Демократии Антониса Самараса с поста президента партии из-за предполагаемого отрицательного результата выбора «Да», к которому консервативная партия и Самара пришли. взяли на себя. Несмотря на победу на референдуме, министр финансов Янис Варуфакис также подал в отставку и 6 июля был заменен на Евклид Цакалотос.

. Несмотря на результаты референдума, правительство Ципраса достигло соглашения 13 июля 2015 года. с европейскими властями для трехлетней финансовой помощи с еще более жесткими условиями экономии, чем те, которые уже отвергнуты избирателями. Это означало «резкий поворот» в позиции премьер-министра Ципраса, поскольку он был избран на платформе, выступающей против режима жесткой экономии. Бывший министр финансов Янис Варуфакис охарактеризовал суровость сделки как новый Версальский договор и "Условия капитуляции Греции". В июле и августе Ципрас смог получить новые пакеты жесткой экономии и все соглашение о финансовой помощи, одобренное парламентом, но ему пришлось полагаться на проевропейские оппозиционные партии в качестве примерно 40 депутатов от основная правящая партия воздержалась или проголосовала против принятия мер. Это вызвало досрочные выборы в сентябре 2015 года, на которых Ципрас был переизбран, хотя и с исторически низкой явкой. Второе правительство Ципраса было отмечено жесткой политикой экономии в контексте третьей помощи Греции.

Греция официально вышла из программ финансовой помощи в августе 2018 года (через три года после референдума), а правительство Ципраса объявило о некоторых социальных меры сплочения, такие как повышение пенсий и пакетов помощи для групп с низкими доходами. В экономике также наблюдается рост, хотя и медленными темпами. Тем не менее, эти события не уменьшили критики в адрес правительства Syriza за его разворот и огромные экономические и социальные издержки проводимой им политики жесткой экономии.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Вопрос референдума
  • 3 Проблемы с законом
    • 3.1 Решение суда
  • 4 Приемная
    • 4.1 Европейская комиссия
    • 4.2 Совет Европы
    • 4.3 United Независимые эксперты наций
  • 5 Кампании
    • 5.1 Позиции по поводу последствий референдума
    • 5.2 Греческие организации
    • 5.3 Позиции по самому голосованию (Да / Нет)
    • 5.4 Политические партии
  • 6 Опросы общественного мнения
    • 6.1 После объявления референдума
    • 6.2 Перед объявлением референдума
  • 7 Результаты
    • 7.1 Общие
    • 7.2 По регионам
  • 8 Последствия
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Ципрас объявил о референдуме рано утром 27 июня 2015 года. Еврогруппа не уведомляла о своем решении заранее. Рано утром 28 июня 2015 года парламент проголосовал за проведение референдума о финансовой помощи, предложенный правительством, с участием 178 депутатов (Syriza, ANEL и Golden Dawn ) за 120 человек. Депутаты (все другие партии) против, и два депутата воздержались.

Вопрос о референдуме
Бюллетень для голосования, использованный на референдуме (ΟΧΙ = Нет, ΝΑΙ = Да)

Избирателей спросили, одобряют ли они предложение передано Греции Комиссией Юнкера, МВФ и ЕЦБ во время заседания Еврогруппы 25 июня. Это предложение со списком из 10 предшествующих действий было опубликовано комиссией, но вскоре было отменено, когда переговоры были прекращены.

Правительство Греции попросило проголосовать по двум предыдущим документам, озаглавленным «Реформы для завершения текущей программы и за ее пределами » и «Предварительный анализ устойчивости долга. ". Возможные ответы были сформулированы как «Не утверждено / Нет» и «Одобрено / Да».

Проблемы с законом

Эвангелос Венизелос от партии ПАСОК, а также Партии Потами и Новая демократия заявили, что предлагаемый референдум будет неконституционным, поскольку конституция не допускает референдумов по налоговым вопросам. Раздел 2 статьи 44 предусматривает две процедуры референдума: одну для «важнейших национальных вопросов» (первое положение) и вторую для «принятых парламентом законопроектов, регулирующих важные социальные вопросы, за исключением налоговых» (второй пункт). Правительство, возглавляемое Syriza, утверждало, что референдум соответствовал первому пункту и, следовательно, не противоречил Конституции.

Афинская Коллегия адвокатов (DPS), которая является крупнейшей юридической ассоциацией в Греции, выразил ряд опасений по поводу законности закона о референдуме, одобренного парламентом Греции и президентом Греции. Они заявили, что объявление о референдуме и сам вопрос о референдуме выявили «значительные проблемы, связанные с правомерностью и значением голосования« за »/« против »на этом референдуме» в ситуации, когда результат такого референдума может иметь большое значение для будущее Греции. Процедурные гарантии созыва референдума, предусмотренные законом 4023/2011, а также конституционные требования (статьи 44, разделы 2 и 3), касающиеся того, какие вопросы могут быть вынесены на референдум, были признаны невыполненными.

1 июля агентство Bloomberg сообщило, что они обнаружили ошибку перевода в греческой версии «Предварительного анализа устойчивости долга» части «Единого предложения» институтов, выносимого на референдум. В этой части было три сценария устойчивости долга, и в соответствии с первыми двумя исходный английский документ заключает, что «этот общий показатель потребности в финансировании указывает на отсутствие проблем с устойчивостью» (формулировка вывода Bloomberg заключалась в том, «что нет проблем с устойчивостью»), когда учитываются финансовые потребности страны, в то время как в официальном переводе на греческий язык, опубликованном для греческих избирателей и отправленном репортерам 29 июня, отсутствовало слово «нет», поэтому в греческом тексте было написано «есть проблемы с устойчивостью». Этот вывод подчеркивает важность второй проблемы, поднятой DPS, по поводу референдума, ставящего на голосование «пару несертифицированных документов» вместо того, что требуется по закону », пары заверенных переведенных документов, утвержденных первоначальным издателем документов.

Судебное решение

Главный административный суд Греции, Государственный совет, вынес решение о законности референдума за два дня до его проведения в отношении иск, который был подан частными лицами и утверждал, что референдум мог нарушить конституцию страны, поставив вопрос о «государственных финансах». Решение суда заключалось в том, что референдум находится в юрисдикции правительства и что суд не имеет полномочий по этому вопросу, поэтому иск отклонил.

Приемная

Европейская комиссия

Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил 29 июня во время пресс-конференции по Греции, что «импульс [для поиска соглашения] был уничтожен в одностороннем порядке объявлением референдума и решение о проведении кампании «нет» для отказа от этого соглашения ».

Европейская комиссия также возражала против сроков проведения референдума, подчеркнув, что его следовало провести, чтобы дать достаточно времени до 30 июня 2015 г. крайнего срока, когда Срок действия «предложения, ратифицированного другими национальными парламентами 20 февраля 2015 года», в котором Греции предлагалось завершить и продлить существующее соглашение о финансовой помощи новым (еще не согласованным) набором пересмотренных условий, истек. Комиссия также возражала против того, чтобы не выбирать вопрос референдума, отражающий все аспекты всеобъемлющего предложения по спасению, которое касалось не только реализации «программы реформ», но также включало инвестиционный пакет в размере 35 миллиардов евро, который, по ее словам, подстегнет работу создание вместе с экономическим ростом, и включала гарантию списания долга согласно обновленному «Заявлению о списании долга за ноябрь 2012 года». Это обеспечит - при условии завершения второй программы спасения в соответствии с новыми пересмотренными условиями - автоматическое списание долга до такой степени, что греческое отношение долга к ВВП будет снижено до уровней ниже 124% в 2020 г. и 110% в 2022 г.

Европейская комиссия также сочла странным и неуместным, что правительство Греции запросило мнение избирателей по «компромиссному предложению Института от 25 июня», а не по последнему «компромиссному предложению Института от 26 июня. предложение". В нем говорится, что последнее «компромиссное предложение от 26 июня» отличается от «версии от 25 июня» по нескольким пунктам (удовлетворение возражений, внесенных греческим правительством), из которых одним из наиболее важных было то, что ставка НДС для отелей была снижена с 23 % до 13%.

Европейская комиссия заявила, что ни одно из предложений Института, вопреки утверждениям греческого правительства, не содержало «чрезмерной жесткой экономии», сокращений государственных зарплат или пенсий. Вместо этого они снизили свой спрос на первичный профицит государственного бюджета с ранее требуемых 4,5% - теперь он составит 1% в 2015 году с последующим постепенным повышением до уровня 3,5% в 2018 году и далее, что спасло Грецию от дополнительных 12 млрд евро. меры жесткой экономии. Их просьба о «реформе заработной платы», как сообщалось, касалась проведения одобренного МОТ обзора и обновления текущих прав на ведение коллективных переговоров в частном секторе (не отмены прав на ведение коллективных переговоров) - и реализации новая утвержденная схема оплаты труда, при которой государственные служащие в будущем будут получать зарплату в соответствии с квалификацией и результатами работы (вместо сделок с клиентурой). Их «пенсионная реформа», как говорилось в нем, призывала к отмене стимулов для досрочного выхода на пенсию, а также к переходу к системе, при которой все люди в Греции получали пенсии на одинаковых условиях (не относясь к одним секторам более выгодно, чем к другим).

Заявление Юнкера об отсутствии сокращения пенсий в предложении вызвало удивление: журналист Financial Times Питер Шпигель написал в Твиттере, что это «просто неправда».

Другие важные элементы предложений, Европейская комиссия заявила, что: создать более эффективное и независимое Управление по сбору налогов, открыв закрытые профессии для конкуренции (то есть, чтобы греческая цена на электроэнергию, которая в настоящее время является самой дорогой в ЕС, снизилась), и внедрить ряд мер по обеспечению большей социальной справедливости (схема гарантированного минимального дохода, повышение пропорциональности налоговых выплат с доходом, нацеливание на дополнительное сокращение государственных расходов в областях, не оказывающих неблагоприятного воздействия на рядовых граждан —Т.е. усиление сокращения расходов на оборону, устранение социально несправедливых благоприятных налоговых режимов для судовладельцев, борьба с коррупцией, в которой в центре внимания должна быть «большая рыба», а не «обычные люди», и обеспечение прочной социальной справедливости путем поддержки большей прозрачности и эффективности государственного управления - в частности, путем создания новой политически независимой налоговой администрации).

Кроме того, Европейская комиссия дала понять, что вопрос референдума, на который они рекомендовали бы ответить «да», с ее точки зрения, следует понимать как Греция хотела остаться частью Европы и еврозоны, что в нынешнем состоянии включало согласие на получение условной финансовой помощи на ряде взаимно согласованных и согласованных условий. Комиссия утверждала, что самым большим препятствием для создания рабочих мест, роста и инвестиций на данный момент в Греции было не содержание предложений Института по спасению, а парализующая неуверенность, вызванная решением греческого правительства отрезать себя от продолжающейся финансовой поддержки и моратория. о проведении структурных реформ. По мнению Комиссии, эту неопределенность и застой можно было бы устранить только в том случае, если бы Греция за столом переговоров согласилась с одним из последних компромиссных предложений, которые институты представили после учета ряда возражений и запросов, внесенных греческим правительством. Они утверждали, что эффект доверия от голосования «за» при заключении такой сделки, предсказуемость, которую это принесет, вместе с вливанием ликвидности в экономику за счет выплат, восстановят создание рабочих мест и рост на благо Греции.

Совет Европы

Совет Европы заявил, что референдум в Греции не соответствует европейским стандартам, поскольку избирателям не было дано двухнедельное время для принятия решения, как рекомендуют необязательные рекомендации. Из-за поспешного графика Совет Европы не смог отправить наблюдателей за выборами, и правительство Греции также не запросило их. Однако глава греческой делегации и вице-президент парламентской ассамблеи Совета отрицал, что Совет Европы принял какое-либо решение, и сказал, что это было лишь личным мнением, выраженным генеральным секретарем Совета Турбьёрном Ягландом с Тайни Кокс, главой левого крыла в собрании Совета, поддерживающим ту же точку зрения и прося генерального секретаря разъяснить его предыдущее заявление.

Независимые эксперты ООН

Независимый эксперт Организации Объединенных Наций по содействию демократическому и справедливому международному порядку и по правам человека и международному праву, Альфред де Заяс и, соответственно, приветствовали референдум в Греции и призвали к международной солидарности, выразив разочарование тем, что МВФ и ЕС пока не смогли прийти к решению, основанному на экономии средств, и поддержали тот факт, что никакое соглашение или кредитное соглашение не может заставить страну нарушать гражданские, c высшие, экономические, политические и социальные права населения, а также договор займа не могут отрицать суверенитет государства.

Кампании
3 июля 2015 г.: Демонстрация голосования «НЕТ» перед зданием парламента Греции, Синтагма Площадь, Афины. Участник кампании «Нет» у здания парламента Греции 29 июня 2015 года, держит табличку с надписью ΟΧΙ ΣΤΗΝ ΕΞΟΝΤΩΣΗ («Нет уничтожению»).

Позиции по поводу последствий референдум

Между кампаниями наблюдались существенные разногласия по поводу последствий референдума, и общественность интерпретировала его по-разному. Ципрас утверждал, что голосование «против» будет означать отказ от условий жесткой экономии, требуемых кредиторами, и укрепит позицию Греции на переговорах. Ципрас заявил: «В воскресенье мы не просто решаем остаться в Европе - мы решаем достойно жить в Европе». Ципрас неоднократно отвергал греческие и международные предупреждения о том, что голосование «против» будет воспринято основными кредиторами Греции как «нет» реформам в Греции и «нет» - оставаться в еврозоне. Сторонники голосования «за», в том числе массовое движение под названием Menoume Europi (Остаться в Европе), рассматривают референдум как решение по сохранению Греции в еврозоне и, возможно, даже Европейского Союза.

Многие международные лидеры, а также ведущие экономисты и СМИ предупреждали, что если голосование «против» приведет к невозможности обеспечить дальнейшую финансовую поддержку Греции в свое время, это, вероятно, приведет к более широкому суверенному дефолту Греции., сокращение депозитов в греческих банках, крах банковского сектора, за которым последовала усугубляющаяся депрессия греческой экономики и выход Греции из зоны евро. Новая местная валюта, которая заменит евро, будет сильно девальвирована, что снизит покупательную способность для греков и приведет к инфляции.

Президент Еврогруппы сказал, что «в случае отказа» Греция (финансовая) ситуация станет исключительно сложной... Экономические проблемы будут еще больше, а программу помощи сложнее реализовать ". Еврокомиссия глава Жан-Клод Юнкер сказал, что Греция ведет переговоры позиция будет «резко ослаблена», если выиграет ответ «Нет». Другие европейские лидеры также раскритиковали представление греческим правительством вариантов референдума, при этом лидеры ЕС заявили, что они будут рассматривать голосование «против» как отказ от Европы.

Общественное мнение решительно поддерживает сохранение евро. Из всех политических партий, которые выиграли места на парламентских выборах в мае, только коммунист КПГ выразили поддержку выходу из евро, а также выходу из Европейского Союза.

Большинство европейских лидеров и президент США Обама выразили мнение, что Греция должна оставаться в валютном союзе. Противоположная точка зрения исходит от премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, который упомянул, согласно просочившейся записке, что для Греции "может быть лучше" отказаться от евро, чтобы разобраться в своей экономике, хотя Кэмерон признал, что и в этом были серьезные риски.

Греческие организации

Прием профессиональных / общественных ассоциаций в Греции:

  • Техническая палата Греции (TCG): созвала руководящий комитет собрались для утверждения заявления с рекомендацией «Да», но были вынуждены прервать встречу, когда очевидно, что группа радикальных сторонников Syriza (не члены организации) захватили их собрание. Президент TCG сказал: «Предполагается, что референдум - это первостепенный демократический выбор народа. Но как укрепляется демократия, когда люди, явно поддерживающие мнение СИРИЗА, приходят и угрожают нашему Руководящему комитету, чтобы тот не принял решение сообщить мнение нашей ассоциации по важным вопросам? »
  • Афины Коллегия адвокатов (DPS): DPS рекомендует проголосовать« за », чтобы остаться в Европе. В заявлении DPS говорилось: «Если референдум в конечном итоге, как было сказано и подразумевается, действительно касается« Да »или« Нет »Европейскому Союзу, то ответ не может быть иным, кроме« Да ». Да, в отношении нашего творческого участия в ЕС ».
  • Всегреческая федерация преподавателей и исследователей (POSDEP): рекомендовала голосовать« Да ».
  • Центральный союз греческих муниципалитетов (KEDE): рекомендовала ответ« Да »
  • Союз регионов Греции: рекомендовал голосование «Да».

Позиции при голосовании (Да / Нет)

Баннер на Патмосе

В своем первоначальном обращении, когда премьер-министр Ципрас правящей партии Syriza объявил плебисцит 5 июля, он рекомендовал греческому народу проголосовать против. Большинство других членов Syriza также поддержали голосование «против».

ANEL, другая правящая партия в коалиции с Syriza, объявила, что они проводят кампанию за голосование «нет». Партия далекая Золотая заря, не входящая в состав правительства, также призвала проголосовать «против».

Политические партии

Партии приняли участие в 2015 году Референдум о спасении Греции
ВыборПартияЛидерПолитическая ориентация
☑ ДаNDНовая демократия Антонис Самарас Правоцентристы
ПАСОКВсегреческое социалистическое движение Фофи Геннимата Левоцентристский
ПотамиПотами Ставрос Теодоракис Центризм
☒ N №СИРИЗАСИРИЗА Алексис Ципрас Левый
АНЕЛЬПанос Камменос Правый
XAЗолотая заря Николаос Михалолиакос Крайне правый

КПГ заявил, что он против обеих последних двух версий встречных предложений «наличные в обмен на реформу», внесенных за стол переговоров между Грецией и ее государственными кредиторами (встречное предложение греческого правительства и последнее встречное компромиссное предложение учреждений), и сказал, что попытается изменить вопрос референдума, чтобы люди могли голосовать не только против последнего компромиссного встречного предложения институтов, но и против последнего контрпредложения греческого правительства.

кейнсианцы экономисты, такие как Джеймс К. Гэлбрейт и Томас Пикетти вместе с лауреатами Нобелевской премии по экономике Полом Кругманом и Джозефом Стиглицем индивидуально выразили свою поддержку Голосование против референдума, аргументируя это тем, что текущая программа жесткой экономии - плохой вариант с экономической точки зрения.

Опросы общественного мнения

Согласно опросам общественного мнения, с момента введения контроля за движением капитала в Греции в результате решения ЕЦБ не применять увеличить свою программу экстренной помощи с ликвидностью в Греции, наблюдалась тенденция от явного большинства голосов против противников к гонке один на один, или даже небольшое преимущество для тех, кто проголосовал за, чтобы принять предложенное условия предоставления финансовой помощи (по состоянию на 3 июля 2015 г.).

Результаты опроса, перечисленные в таблице ниже, приведены в обратном хронологическом порядке и используют дату проведения полевых исследований, а не дату публикации. Если эта дата неизвестна, указывается дата публикации. Наивысший процент в каждом опросе отображается жирным шрифтом, а фон заштрихован цветом ведущего варианта. В случае галстука фигура не заштрихована.

После объявления референдума

Какой из вариантов «ДА» и «НЕТ» по предложению учреждения вы бы выбрали?
ДатаОпрашивающая фирма / ИсточникИтогоС учетом только голосования «Да / Нет»
☑ Да Да☒ Нет НетНе знаю /. НетОбращение☑ ДА☒ НетОбращение
5 июля 2015 г.Референдум 38,761,3Н / Д22,638,761,322,6
5 июляMRB 48,551,53,0
5 июляМарк 48,052,04,0
5 июляMetron Analysis 46,049,05,03,048,052,04,0
4–5 июляGPO 46,048,55,52,548,551,53,0
4 июляMetron Analysis 46,050,04,04,048,052.04.0
3 июляMetron Analysis 44.048.08.04.048.052.04,0
2–3 июляAlco 41,942,715,40,849,550,51,0
2–3 июляMetron Analysis 46,047,07,01,049,550,51,0
1–3 июляGPO 44,143,712,20,4 ​​50,249,80,4 ​​
30 июня – 3 июляIpsos 44,043,013,01,050,549,51,0
2 июляMetron Analysis 49,046,05,03,051,548,53,0
2 июляПАМАК 42,543,014,50,549,550,51,0
1-2 ИюлAlco 41,741,117,20,650,449,60,8
1–2 июляMetron Analysis 47,046,07,01,050,549,51,0
30 июня – 2 июляОткрытый выпуск 42,543,014,50,549,550,51,0
1 июляMetron Analysis 45,046,09,01,049,550,51,0
1 июлПАМАК 44,045,011,01,049,550,51,0
30 июня – 1 июляMetron Analysis 44,047,09,03,048,551,53,0
30 июня – 1 июляAlco 41,540,218,31,350,849,21,6
30 июняMetron Analysis 43,048,09,05,047,552,55,0
30 июняПАМАК 40,544,015,53,548,052,04,0
29–30 июняAlco 38,446,215,47,845,454,69,2
29–30 июняMetron Analysis 42,050,08,08,045,554,59,0
29–30 июняToThePoint 37,040,222,83,247,952,14,2
28–30 июняProRata 33,054,013,021,038,062,024,0
После отключения банка37,046,017,09,044,555,511,0
До остановки банка30,057,013,027,034,565,531,0
29 июняMetron Analysis 41,051,08,010,044,555,511,0
29 июняPAMAK 37,547,015,59,544,555,511,0
28–29 июняMetron Analysis 37,053,010,016,041,059,018,0
28 июняMetron Analysis 33,055,012,020,037,562,525,0
28 июняПАМАК 31,054,015,023,036,563,527,0
27 июняPAMAK 26,552,021,525,534,066,032.0

Примечание. В этом разделе рассматриваются только подтвержденные опросы, проведенные после объявления референдума. Опросы, не подтвержденные соответствующими социологами, в таблице не показаны.

Перед объявлением референдума

Два опроса общественного мнения были проведены незадолго до объявления референдума 27 июня и до того, как вопрос о референдуме был обнародован. В первом вопросе спрашивалось, как люди будут голосовать, если сделка по долгу будет вынесена на референдум, а во втором - поддержат ли люди достижение соглашения с кредитными учреждениями или нет. Оба нашли принципиальную поддержку в сделке.

Результаты
Празднования после подведения итогов, Площадь Синтагма, Афины

Голосование «НЕТ» (ΟΧΙ по-гречески) победило во всех регионах Греции, а также во всех округах Греции. Наибольшая доля голосов «НЕТ» была в Крите, особенно в округах Ираклион и Ханья. Наибольшая доля голосов "ДА" (ΝΑΙ по-гречески) была в регионе Пелопоннес, особенно в округе Лакония, хотя количество голосов "ДА" было меньше, чем " НЕТ »голосов.

Общие

Результаты референдума
ВыборГолосов%
Референдум не удался Не одобрено / НЕТ3,558,45061,31
Утверждено / ДА2,245,53738,69
Действительные голоса5,803,98794,20
Недействительные или пустые голоса357,1535,80
Всего голосов6,161,140100,00
Зарегистрированные избиратели и явка9,858,50862,50
Источник: Министерство внутренних дел

По регионам

ОкругРегионНЕТ (%)ДА (%)
Ахея Западная Греция 68,2231,78
Этолия -Акарнания Западная Греция 60,9039,10
Арголида Пелопоннес 57,6542,35
Аркадия Пелопоннес 56,4343,57
Арта Эпир 59,9740,03
Афины A Аттика 53,2146,79
Афины B Аттика 58,0641,94
Аттика Аттика 63,6936,31
Беотия Центральная Греция 67,4332,57
Кефалония Ионические острова 64,5735. 43
Халкидики Центральная Македония 59,1540,85
Ханья Крит 73,7726,23
Хиос Северное Эгейское море 53,8446,16
Корфу Ионические острова 71,2528,75
Коринфия Пелопоннес 61,8438,16
Киклады Южные Эгейские острова 62,7337,27
Додеканес Южный Эгейский регион 64,8435,16
Драма Восточная Македония и Фракия 57,0842,92
Элида Западная Греция 65,0035,00
Эвбея Центральная Греция 67,6032,40
Эврос Восточная Македония и Фракия 54,6445,36
Эвритания Центральная Греция 55,8944,11
Флорина Западная Македония 62,8937,11
Гревена Западная Македония 54,3145,69
Иматия Центральная Македония 64,5835,42
Янина Эпир 59,2640,74
Ираклей (Ираклион) Крит 70,8229,18
Кардица Фессалия 60,9239,08
Кастория Западная Македония 52,3647,64
Кавала Восточная Македония и Фракия 58,6741,33
Килкис Центральная Македония 57,7442,26
Козани Западная Македония 63,1636,84
Лакония Пелопоннес 51,1748,83
Лариса Фессалия 61,8438,16
Ласити Крит 62,7437,26
Лефкас Ионические острова 58,3441,66
Лесбос Северное Эгейское море 61,3838,62
Магнезия Фессалия 66,3733,63
Мессения Пелопоннес 56,8443,16
Пелла Центральная Македония 60,7939,21
Фокида Центральная Греция 57,3642,64
Фтиотис Центральная Греция 60,1139,89
Пиерия Центральная Македония 60,9239,08
Пирей A Аттика 59,5140,49
Пирей B Аттика 72,5127,49
Превеза Эпир 58,1341,87
Ретимно Крит 65,3334,67
Родопы Восточная Македония и Фракия 63,4636,54
Самос Северный Эгей an 70,3129,69
Серрес Центральная Македония 53,7446,26
Теспротия Эпир 59,0440,96
Салоники A Центральная Македония 60,9239,08
Салоники B Центральная Македония 59,9240,08
Трикала Фессалия 58,6741,33
Ксанти Восточная Македония и Фракия 67,8932,11
Закинф Ионические острова 67,3132,69
Последствия

Через три дня после того, как референдум проголосовал против, Правительство Афин «официально запросило трехлетнюю финансовую помощь из фонда спасения еврозоны [8 июля 2015 г.] и пообещало приступить к осуществлению некоторых изменений в экономической политике» начиная с середины июля 2015 г. Европейский Финансовые руководители назначили на 12 июля «кризисный саммит» для рассмотрения этого запроса. Запрос Греции включает в себя «радикальный поворот» для премьер-министра Ципраса в отношении «сокращения пенсий, повышения налогов и других мер жесткой экономии». Общая сумма займов, запрошенных в греческом предложении, составляет 53,5 миллиарда евро (59 миллиардов долларов США). Парламент Греции утвердил запрос премьер-министра в пятницу, 10 июля, и заполненный пакет был направлен в еврогруппу до воскресного заседания. В понедельник, 13 июля, демократически избранное правительство, представляющее греческую нацию в еврозоне, подписало пакет помощи, включающий «худшие» условия, чем те, которые уже были публично отклонены на референдуме.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с греческим референдумом по спасению, 2015.
Последняя правка сделана 2021-07-17 06:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте