Отношения Андорры и Европейского Союза

редактировать
дипломатические отношения между Княжеством Андорра и Европейским Союзом
Отношения Андорры и Европейского Союза
Карта с указанием местоположения Европейского Союза и Андорры
. EU . Андорра

A таможенный союз - это основная область прочного официального соглашения между княжеством Андорра и Европейским союзом (ЕС). Андорра граничит с двумя государствами-членами ЕС: Франция и Испания.

Содержание
  • 1 Таможенный союз
  • 2 евро
  • 3 Другие соглашения
  • 4 Пограничный контроль
  • 5 Будущая интеграция
    • 5.1 Членство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Таможенный союз

«Соглашение между Европейским экономическим сообществом и Княжество Андорра »(подписано 28 июня 1990 г., вступило в силу 1 июля 1991 г.) создает таможенный союз со статусом наиболее благоприятствуемой нации между Княжеством и ЕС. Андорра считается государством ЕС в том, что касается торговли промышленными товарами, но не сельскохозяйственной продукцией.

На стороне границы ЕС проходят полные таможенные проверки, поскольку в Андорре низкий НДС и другие косвенные налоги, такие как налоги на алкоголь, табак и бензин, которыми могут воспользоваться посетители.

Евро

Андорра имеет валютное соглашение с ЕС, позволяющее сделать евро своей официальной валютой и разрешающее выпуск евро монет уже 1 июля 2013 года. Они планировали выпустить свои первые монеты 1 января 2014 года. Однако одобрение ЕС было отложено до декабря 2013 года, а первые монеты евро Андорры поступили в обращение в январе 2015 года.

Другие соглашения

Еще два соглашения были подписаны в 2003/4 году. Первый - это соглашение о сотрудничестве, охватывающее окружающую среду, коммуникации, информацию, культуру, транспорт, региональное и приграничное сотрудничество и социальные вопросы. Однако до сих пор это принесло мало операционных результатов. Существует также соглашение о налогообложении сбережений, которое было подписано после давления со стороны ЕС на офшорные финансовые центры, чтобы они соответствовали стандартам ЕС.

В 2003 году было подписано соглашение между Францией, Испанией и Андоррой. о передвижении и проживании в Андорре граждан третьих государств. В нем говорится, что три страны должны согласовывать свои визовые требования (на самом деле Андорра следует требованиям Шенгенской визы) и что Андорра принимает въезд только тех, кто имеет право въезда в Испанию или Францию. В Андорре разрешено длительное пребывание любого человека.

Пограничный контроль

Андорра осталась вне Шенгенского соглашения и поддерживает пограничный контроль с ЕС. Однако, поскольку путешественники в Андорру должны проходить через Шенгенскую зону, а Андорра не требует и не выдает никаких виз, требования для въезда на практике такие же, как и в Шенгенскую зону. Посетители Андорры, которым требуется виза для въезда в Шенгенскую зону, нуждаются в многократной Шенгенской визе, поскольку для выезда из Андорры они должны въехать в Шенгенскую зону во второй раз.

Есть только два официальных пункта пересечения границы: Ла Сео д'Уржель в Испании и Па де ла Каса на границе с Францией. Кроме того, вертолетам разрешено лететь в аэропорты с пограничным контролем, расположенные в других странах, но не в другие места за пределами Андорры. Рейсы обычно идут в аэропорты Барселоны или Тулузы.

Будущая интеграция

В ноябре 2012 года, после того, как Совет Европейского Союза потребовал оценка отношений ЕС с суверенными европейскими микрогосударствами Андорра, Монако и Сан-Марино, которые они описали как «фрагментированные», Европейская Комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты их дальнейшей интеграции в ЕС. В отличие от Лихтенштейна, который является членом Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) через Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA) и Шенгенское соглашение, отношения с ними три государства основаны на совокупности соглашений по конкретным вопросам. В отчете были рассмотрены четыре альтернативы текущей ситуации: 1) секторальный подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что отраслевой подход не решал основные проблемы и все еще был излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не приспособлены к вступлению таких небольших стран». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с государствами, были сочтены жизнеспособными и были рекомендованы Комиссией. В ответ Совет потребовал, чтобы переговоры с тремя микрогосударствами о дальнейшей интеграции продолжались, и к концу 2013 года был подготовлен отчет с подробным описанием последствий двух жизнеспособных альтернатив и рекомендациями по дальнейшим действиям.

Как Членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, согласие существующих государств-членов ЕАСТ требуется для того, чтобы микрогосударства присоединились к ЕЭЗ, не становясь членами ЕС. В 2011 году Йонас Гар Стёре, тогдашний министр иностранных дел Норвегии, которая является членом ЕАСТ, сказал, что членство в ЕАСТ / ЕЭЗ для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции в внутреннего рынка из-за того, что они отличаются от требований крупных стран, таких как Норвегия, и высказал предположение, что упрощенная ассоциация будет лучше для них. Эспен Барт Эйде, преемник Стёре, ответил на отчет Комиссии в конце 2012 г. вопрос о том, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств по членству в ЕЭЗ. Однако он заявил, что Норвегия открыта для возможности членства в ЕАСТ для микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не приняла окончательного решения по этому вопросу. Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, сказал, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсуждать членство в ЕЭЗ микрогосударств при условии, что их присоединение не препятствует функционированию организации. Однако он предложил рассмотреть вариант прямого членства в ЕЭЗ для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС.

18 ноября 2013 года Комиссия ЕС опубликовала свой отчет, в котором был сделан вывод, что « участие малых стран в ЕЭЗ не рассматривается как жизнеспособный вариант в настоящее время по политическим и институциональным причинам ", но что Соглашения об ассоциации были более реальным механизмом для интеграции микрогосударств во внутренний рынок, предпочтительно через единое многостороннее соглашение со всеми тремя государствами. В декабре 2014 г. Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров по такому соглашению, и они начались в марте 2015 г. Переговоры планируется завершить к 2020 г.

Членство

Углубление отношений Андорры с ЕС, как правило, требует соблюдения четырех свобод ЕС (достигаются только товары) вместе с реформами налогового и финансового сектора в соответствии со стандартами ЕС (устранение репутации налогового убежища). Правительство заявило, что «на данный момент» нет необходимости вступать в ЕС. Министр иностранных дел Жильбер Сабоя Сунье заявил в 2016 году, что страна не желает становиться членом ЕС. Оппозиция Социал-демократическая партия выступает за.

См. Также
  • flag Портал Андорры
  • flag Портал Европейского Союза
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте