Национальные парламенты Европейского Союза

редактировать

национальные парламенты Европейского Союза - это законодательные органы, ответственные за каждого члена государство Европейского Союза (ЕС). У них есть определенная степень институционального влияния, которое было расширено в соответствии с Лиссабонским договором, включая более широкие возможности для тщательного изучения предлагаемого закона Европейского Союза.

Содержание

  • 1 Отношения
  • 2 Роль и полномочия
  • 3 Оборонная политика
  • 4 Различия
  • 5 Список
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Отношения

Первоначально национальные члены парламента (Депутаты) были назначены в Европейский парламент (ЕП) в качестве члена Европейского парламента (депутаты Европарламента). В 1979 г. были проведены первые прямые выборы, однако национальные депутаты все еще имели тенденцию оспаривать их, в результате чего они обладали «двойным мандатом ». По мере увеличения рабочей нагрузки депутата Европарламента количество депутатов Европарламента, которые также были национальными депутатами, уменьшилось, и с 2009 года он был запрещен во всех государствах-членах.

В 1989 году депутаты национальных парламентов и Европейского парламента учредили Конференцию комитетов по делам Европейского сообщества (COSAC) для поддержания контактов между национальными парламентами и депутатами Европарламента. COSAC продолжает встречаться каждые шесть месяцев и теперь получил право вносить вклады и рассматривать предложения по закону ЕС, касающемуся юстиции и внутренних дел. Помимо COSAC, отношениями между ЕП и национальными парламентами занимается Конференция президентов. ЕП стремится полностью информировать национальный парламент о деятельности ЕП, и некоторые комитеты ЕП регулярно приглашают национальных депутатов для обсуждения предложений.

Однако сам COSAC имеет небольшую институциональную структуру и в основном не имеет лидеров, что означает ему трудно использовать свои силы. Любой согласованный ответ имеет тенденцию быть спонтанным и самоорганизованным.

Роль и полномочия

Викиисточник имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей: Протокол (№ 1) о роли национальных парламентов в Европейский Союз

Поскольку Маастрихтский договор 1993 года расширил компетенцию ЕС на области правосудия и внутренних дел, в договоре подчеркивалась важность обмена мнениями между Европейским парламентом и его национальными аналоги в декларации, прилагаемой к договору. В этом заявлении содержится просьба к национальным правительствам обеспечить передачу предложений по закону ЕС в национальные парламенты, чтобы у них было достаточно времени, чтобы они были тщательно изучены депутатами и чтобы контакты между этими депутатами и депутатами Европарламента, начатые с COSAC, были активизированы.

Это было усилено в соответствии с Амстердамским договором в протоколе, в котором все Европейской комиссии консультативные документы должны быть незамедлительно отправлены в национальные парламенты. Затем у них есть шестинедельный период для обсуждения законодательных предложений, начиная с публикации предложения до его включения в повестку дня Совета Европейского Союза.

Лиссабонского договора, вступивший в силу с 1 декабря 2009 г., расширил роль национальных парламентов. Он устанавливает право на информацию (статья 12 ДФЕС, статьи 70 ДФЕС и 352 и Протокол 1 ), мониторинг субсидиарность - см. ниже - (Статья 69 ДФЕС), тщательный анализ политики в области свободы, правосудия и безопасности с возможностью для национального парламента наложить вето на предложение (Статьи 81 СВФУ, 85 и 88 ), участвуя в внесении поправок в договор (Статья 48 TEU) (включая блокировку изменения системы голосования на обычную законодательную процедуру в соответствии с оговоркой о пропуске), участие в расширении и, как правило, участие в диалоге с институтами ЕС (статья 12 TEU).

Особо следует отметить их полномочия по обеспечению соблюдения принципа субсидиарности. Принцип состоит в том, что, если институты ЕС не обладают исключительной властью, действия будут предприниматься на европейском уровне только в том случае, если они будут более эффективными, чем действия на национальном уровне. Если национальный парламент считает, что этот принцип был нарушен, то это вызывает двухэтапную процедуру: если одна треть национальных парламентов соглашается, что предложение нарушает принцип, тогда Комиссия должна отозвать, изменить или сохранить его. Если Комиссия поддержит свое предложение, а большинство парламентов продолжат возражать, то Комиссии придется объяснить свои причины. Однако это все еще может продолжаться, поскольку это право не ставит под сомнение законодательную роль Совета и Европейского парламента. Впервые порог возражений, равный 1/3, был достигнут в 2012 году с Постановлением.

До вступления в силу Лиссабонского договора COSAC провел тесты системы субсидиарности, чтобы проверить и сократить время ответа на вопрос. субсидиарность. Испытания закончились, когда Лиссабон вступил в силу, и реакция национального парламента на законодательные предложения ЕС стала минимальной. Хотя COSAC в первую очередь технический, он стал приобретать более политический характер, особенно после заключения Лиссабонского договора. Они начали обсуждать более общие политические события и вопросы внешней политики. Обсуждается вопрос о том, следует ли за ограниченное время заседаний COSAC обсуждать темы, на которые он имеет такое ограниченное влияние.

Политика обороны

Согласно Западноевропейскому Союзу (ЗЕС) был интегрирован в Общую политику безопасности и обороны Европейского Союза, Европейский парламент взял на себя большую роль. Тем не менее, Ассамблея Западноевропейского Союза была сохранена, чтобы требовать от участников отчета о военных миссиях. Поскольку Европейский парламент не считал достаточным взять на себя эту роль, было определенное желание сохранить Ассамблею ЗЕС, а не упразднить ее, как того желал Европейский парламент. Однако с закрытием ЗЕС (и его ассамблеи) в 2010 году поступили предложения по обеспечению того, чтобы сотрудничество ЕС между национальными парламентами взяло на себя неформальную роль посредством регулярных встреч национальных парламентариев, заинтересованных в защите. Лиссабонский договор призывает COSAC создать орган для тщательного изучения европейской внешней и оборонной политики; однако никакого соглашения достигнуто не было.

Различия

однопалатный двухпалатный

Между национальными парламентами государств-членов существует ряд различий, обусловленных разным историческим развитием каждой страны. 15 штатов имеют однопалатные парламенты, а остальные выбирают двухпалатные системы.

Однопалатные или нижние палаты всегда избираются прямым голосованием, тогда как верхняя палата может избираться прямым голосованием (например, Сенат Польши); или иметь более ограниченный электорат, например более высокий избирательный возраст (например, Сенат Италии ); или избирается косвенно, например, региональными законодательными собраниями (например, Федеральным советом Австрии ); или не избранные, но представляющие определенные группы интересов (например, Национальный совет Словении ).

Кроме того, большинство штатов являются парламентскими демократиями, поэтому исполнительная власть выбирается из парламента. Однако в некоторых случаях используется более президентская система, и, следовательно, существуют отдельные выборы для главы правительства и парламента, что приводит к большему разрыву между ними и большей независимости. ветви власти. Однако только Кипр следует полностью президентской системе, а Франция придерживается полупрезидентской системы.

Список

Государство-членОбщее название законодательного органа
Нижняя палата (члены)Верхняя палата (члены)
АвстрияПарламент Австрии, созванный совместно как Федеральное собрание
Национальный совет (183)Федеральный совет (61)
БельгияФедеральный парламент, созванный как Объединенные палаты
Палата представителей (150)Сенат (60)
БолгарияНациональное собрание (240)
ХорватияПарламент (151)
КипрПалата представителей (56)
Чешская РеспубликаПарламент
Палата депутатов (200)Сенат (81)
ДанияФолькетинг (179)
ЭстонияРийгикогу (101)
ФинляндияПарламент (200)
ФранцияПарламент, созванный как Конгресс
Национальное собрание (577)Сенат (348)
Германия
Бундестаг (709)Бундесрат (69)
ГрецияПарламент (300)
ВенгрияНациональное собрание (199)
ИрландияOireachtas
Дайль Эйрианн (160)Шонад Эйрианн (60)
ИталияПарламент
Палата депутатов (630)Сенат Республики (321)
ЛатвияСейм (100)
ЛитваСейм (141)
ЛюксембургПалата депутатов (60)
МальтаПарламент (67)
НидерландыГенеральные штаты
Палата представителей (150)Сенат (75)
ПольшаПарламент
Сейм (460)Сенат (100)
ПортугалияАссамблея Республики (230)
РумынияПарламент
Палата депутатов (329)Сенат (136)
СловакияНациональный совет (150)
СловенияПарламент
Национальное собрание (90)Национальный совет (40)
ИспанияCortes Generales
Конгресс депутатов (350)Сенат (266)
ШвецияРиксдаг (34 9)

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте