. EU | . Сан-Марино |
---|---|
Отношения между Республикой Сан-Марино и Европейским Союзом ( ЕС) началась в феврале 1983 года. Сан-Марино полностью окружено одним государством-членом ЕС, Италия.
Сан-Марино не является стороной Шенгенского соглашения. Однако у него открытая граница с ЕС, хотя проводятся выборочные полицейские проверки, и он имеет таможенный союз с ЕС (с 1991 года, включая сельскохозяйственную продукцию с 2002 года). Сан-Марино и ЕС также заключили соглашение о налогообложении сбережений.
В рамках денежного соглашения Сан-Марино использует евро в качестве единственной валюты (ранее здесь использовалась саммаринская лира, установлен по номиналу с итальянской лирой ) и разрешено чеканить ограниченное количество монет с собственным дизайном. В период с 2001 по 2007 годы между Сан-Марино и ЕС было заключено 3 соглашения о большей финансовой интеграции, и в результате этих соглашений Республика Сан-Марино теперь пользуется большей автономией и возможностью чеканить собственные монеты.
В ноябре 2012 года, после того, как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микрогосударствами Андорры, Монако и Сан-Марино, которые они описали как «фрагментированные», Европейская комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты их дальнейшей интеграции в ЕС.. В отличие от Лихтенштейна, который является членом Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) через Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA) и Шенгенское соглашение, отношения с ними три государства основаны на совокупности соглашений по конкретным вопросам. В отчете были рассмотрены четыре альтернативы текущей ситуации: 1) отраслевой подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕАОС и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что отраслевой подход не решал основные проблемы и все еще был излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не приспособлены к вступлению таких небольших стран». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с государствами, были сочтены жизнеспособными и были рекомендованы Комиссией. В ответ Совет потребовал, чтобы переговоры с тремя микрогосударствами о дальнейшей интеграции продолжались, и к концу 2013 года был подготовлен отчет с подробным описанием последствий двух жизнеспособных альтернатив и рекомендациями по дальнейшим действиям.
Как Членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, согласие существующих государств-членов ЕАСТ требуется для того, чтобы микрогосударства присоединились к ЕЭЗ, не становясь членами ЕС. В 2011 году Йонас Гар Стёре, тогда министр иностранных дел Норвегии, которая является членом ЕАСТ, сказал, что членство в ЕАСТ / ЕЭЗ для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции в внутренним рынком из-за того, что их требования отличаются от требований крупных стран, таких как Норвегия, и высказал предположение, что упрощенная ассоциация им больше подходит. Эспен Барт Эйде, преемник Стёре, ответил на отчет Комиссии в конце 2012 года вопрос о том, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств по членству в ЕЭЗ. Однако он заявил, что Норвегия открыта для возможности членства в ЕАСТ для микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не приняла окончательного решения по этому вопросу. Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, сказал, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсудить членство в ЕЭЗ микрогосударств при условии, что их вступление не препятствует функционированию организации. Однако он предложил рассмотреть вариант прямого членства в ЕЭЗ для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС.
18 ноября 2013 года Комиссия ЕС опубликовала свой отчет, в котором был сделан вывод, что « участие малых стран в ЕЭЗ не рассматривается как жизнеспособный вариант в настоящее время по политическим и институциональным причинам ", но что Соглашения об ассоциации были более реальным механизмом для интеграции микрогосударств во внутренний рынок, предпочтительно через единое многостороннее соглашение со всеми тремя государствами. В декабре 2014 года Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров по такому соглашению, и они начались в марте 2015 года.
С 2006 года левая оппозиция Народный альянс выступила за присоединение к ЕС, в то время как правящая Христианская демократическая партия Сан-Марина выступила против.
В 2010 году парламент поручил правительству открыли переговоры о дальнейшей интеграции с Европейским союзом, и впоследствии техническая группа подготовила отчет о членстве в ЕС и ЕЭЗ.
В 2010 году была начата кампания, направленная на сбор достаточного количества подписей для проведения референдума о членстве Сан Марино. Совет Гарантов одобрил референдум 15 ноября 2010 года, а референдум был назначен на 27 марта 2011 года. Однако после того, как правительство направило письмо президенту Европейской комиссии с просьбой о «открытых переговорах, направленных на достижение большей интеграции Республики Сан-Марино на европейском уровне »20 января 2011 года правительство заявило, что референдум следует отменить, поскольку вопрос был решен, хотя в письме не содержалась просьба о полноправном членстве Сан-Марино в ЕС. Совет Гарантов принял этот аргумент и отменил референдум 24 февраля.
7 июля 2011 года Большой и Генеральный совет отклонил призывы к подаче заявки на полноправное членство в ЕС и вместо этого утвердил повестку дня это призывало к дальнейшим переговорам по усилению интеграции Сан-Марино с ЕС, не исключая возможности членства в будущем.
Вторая кампания также позволила собрать достаточно подписей для референдума о членстве в ЕС. 23 июля 2013 года капитаны-регенты назначили дату референдума на 20 октября 2013 года. Хотя большинство проголосовало за, низкая явка означала, что кворум в 32% зарегистрированных избирателей голосование «за» не было достигнуто, то есть предложение было отклонено.
Группа | Партия | Позиция | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
Правительство | Саммаринская христианско-демократическая партия | Нейтральная | ||
Мы, Саммаринская | Нет | |||
Партия социалистов и демократов | Да | |||
Народный альянс | Нейтральная | |||
оппозиция | Социалистическая партия | Да | ||
Союз за Республику | Да | |||
Объединенные левые | Да | |||
Civic10 | Да | |||
Саммаринский союз умеренных | ||||
Для Сан-Марино | Да | |||
Движение RETE | Нет |