Логотип ESM | |
государств-членов ESM Другие государства-члены ЕС | |
Формирование | 27 сентября 2012 г. (2012-09-27) |
---|---|
Тип | УГИ |
Правовой статус | Договор об учреждении Европейского механизма стабильности |
Штаб-квартира | Город Люксембург, Люксембург. 49 ° 38′07 ″ N 6 ° 10′06 ″ E / 49,63529 ° N 6,1684 ° E / 49,63529; 6,1684 Координаты : 49 ° 38'07 ″ N 6 ° 10'06 ″ E / 49,63529 ° N 6,1684 ° E / 49,63529; 6.1684 |
Членство | 19 (все государства-члены еврозоны ) |
Управляющий директор | Клаус Реглинг |
Президент Совета управляющих | Марио Сентено |
Органы | Совет управляющих. Совет директоров |
Персонал | 122 до 31 декабря 2014 г. |
Веб-сайт | esm.europa.eu |
Европейский механизм стабильности (ESM ) - это межправительственная организация, расположенная в городе Люксембург, которая действует в соответствии с международным публичным правом для всех государств-членов еврозоны, имеющих ратифицировал специальный межправительственный договор по ESM. Он был учрежден 27 сентября 2012 года в качестве постоянного брандмауэра для еврозоны для защиты и обеспечения мгновенного доступа к программам финансовой помощи для государств-членов еврозоны при финансовых затруднениях, с максимальной кредитоспособностью в 500 миллиардов евро.
Он заменяет две предыдущие программы временного финансирования ЕС: Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и th e Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM). Все новые спасательные операции для любого государства-члена еврозоны теперь будут покрываться за счет ESM, в то время как EFSF и EFSM будут продолжать заниматься денежными переводами и мониторингом программ для ранее утвержденных займов для спасения Ирландии, Португалии и Греции.
Договор об учреждении Европейского механизма стабильности предусматривает, что организация будет создана, если государства-члены, представляющие 90% ее требований к капиталу, ратифицируют учредительный договор. Этот порог был превышен после завершения Германией процесса ратификации 27 сентября 2012 года, в результате чего договор вступил в силу в этот день для шестнадцати из семнадцати членов еврозоны. Остающееся государство, Эстония, которая передала только 0,19% капитала, завершила ратификацию 4 октября 2012 года. Отдельный договор, вносящий поправки в статью 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) санкционировать создание ESM в соответствии с законом ЕС, должен был вступить в силу 1 января 2013 года. Однако последняя из 27 стран-членов Европейского Союза завершила свои ратификация этой поправки, Чешская Республика, не сделала этого до 23 апреля 2013 года, отложив ее вступление в силу до 1 мая 2013 года.
ESM начал свою работу после первого заседания 8 октября 2012 г. Первые 40% оплаченного капитала были переведены всеми странами-участницами ESM раньше установленного договором крайнего срока 12 октября 2012 г. Страны-члены ESM могут подать заявку на помощь, если они испытывают финансовые трудности или их финансовый сектор. представляет собой угрозу стабильности, требующую рекапитализации. Предоставление помощи ESM зависит от того, сначала государства-члены подпишут Меморандум о взаимопонимании (МоВ), в котором излагается программа необходимых реформ или фискальной консолидации, которые должны быть реализованы для восстановления финансовой стабильности. Еще одним предварительным условием для получения помощи ESM является то, что государство-член должно ратифицировать Европейский фискальный договор. При подаче заявки на поддержку ESM соответствующая страна анализируется и оценивается по всем соответствующим вопросам финансовой стабильности так называемой Тройкой (Европейская комиссия, ЕЦБ и МВФ ), чтобы решить, какие из пяти различных программ поддержки следует предложить.
По состоянию на апрель 2013 года ESM утвердил две программы Соглашения о предоставлении финансовой помощи (FAFA) на сумму до 100 млрд евро. для рекапитализации испанских банков и 9 млрд евро в виде выплат для Кипра для программы финансовой помощи суверенного государства. Рекапитализация кипрских банков финансировалась за счет конвертации банковских депозитов в капитал.
После европейского кризиса суверенного долга, который привел к кредитованию стран ЕС, произошла тенденция к реформировать функционирование еврозоны в случае кризиса. Это привело, помимо прочего, к созданию механизма кредитования: Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) и Европейского механизма финансовой стабильности (EFSM). Они вместе с Международным валютным фондом будут ссужать деньги странам ЕС, попавшим в беду, точно так же, как Европейский центральный банк может ссужать деньги европейским банкам. Однако EFSF и EFSM предназначались только как временная мера (срок действия истекает в 2013 году), отчасти из-за отсутствия правовой основы в договорах ЕС.
Правительство Германии посчитало, что для решения проблемы потребуется поправка к договору. После трудной ратификации Лиссабонского договора многие государства и государственные деятели выступили против пересмотра поправки к договору, а британское правительство выступило против изменений, затрагивающих Соединенное Королевство. Однако, заручившись поддержкой президента Франции Николя Саркози Германия добилась поддержки Совета Европы в октябре 2010 года для нового договора. Это было бы минимальной поправкой для усиления санкций и создания постоянного механизма выдачи кредитов. Это не удовлетворило бы требование Германии о лишении права голоса в качестве санкции, поскольку это потребовало бы более глубоких поправок к договору. Договор будет составлен таким образом, чтобы не было необходимости в референдумах, что обеспечит основу для быстрого процесса ратификации с целью его полной ратификации и вступления в силу в июле 2012 года. В этом случае он должен был сосуществовать с механизм временного кредитования (EFSF) на один год, поскольку срок действия EFSF в качестве спасательного средства истекает 1 июля 2013 года.
16 декабря 2010 года Европейский совет согласовал двухстрочную поправку к статье 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), которая придала бы ESM юридическую легитимность и была предназначена для избегать любых референдумов. Поправка просто изменяет договоры ЕС, позволяя создать постоянный механизм. В марте следующего года лидеры также согласились с отдельным соглашением только для еврозоны, в соответствии с которым будет создан сам ESM.
В марте 2011 года Европейский парламент одобрил поправку к соглашению после получения заверений в том, что Европейская комиссия, а не страны ЕС, будут играть «центральную роль» в управлении ESM, несмотря на то, что хотели бы, чтобы он принимал более активное участие ранее, и он был подписан всеми 27 странами-членами ЕС 25 марта 2011 года. Поправка гласит:
Государства-члены, валютой которых является евро, могут создать механизм стабильности, который будет задействован, если это необходимо для защиты стабильности еврозоны в целом. Предоставление любой необходимой финансовой помощи в рамках механизма будет осуществляться при строгом соблюдении условий.
Поправка разрешает странам еврозоны создать механизм стабильности для защиты единой валюты в рамках закона ЕС. Это означает, что существующее межправительственное соглашение, устанавливающее ESM вне рамок ЕС и вступившее в силу 27 сентября 2012 года, может впоследствии быть перенесено, чтобы стать частью структуры ЕС, как только эта поправка к статье 136 ДФЕС вступит в силу. ESM, установленный межправительственным соглашением, был разработан так, чтобы быть полностью совместимым с существующим законодательством ЕС, и Европейский суд постановил в ноябре 2012 года, что «право государства-члена заключить и ратифицировать договор ESM не подлежит вступлению в силу »поправки ДФЕС. Поправка TFEU вступила в силу 1 мая 2013 г., после того как Чешская Республика стала последним государством-членом, ратифицировавшим соглашение согласно соответствующим конституционным требованиям.
В июне 2015 г. обновленный Был выпущен план реформирования ЕВС, который предусматривал, что в среднесрочной перспективе (между июлем 2017 и 2025 гг.) ЕСМ должен быть преобразован из межправительственного соглашения в полностью интегрированный в правовую базу ЕС, применяемую ко всем странам-членам еврозоны. в рамках компетенции, предусмотренной измененной статьей 136 ДФЕС.
В дополнение к договору о «поправке к ДФЕС» сам Европейский механизм стабильности был учрежден договор между государствами еврозоны, названный «Договор об учреждении механизма европейской стабильности», в котором излагаются детали того, как будет действовать ESM. Формально было подписано два договора с таким названием: один 11 июля 2011 года и один 2 февраля 2012 года, после того как первый оказался недостаточно существенным, была подготовлена вторая версия, чтобы «сделать его более эффективным». Версия 2012 года была подписана всеми 17 членами еврозоны 2 февраля 2012 года, и планировалось, что она будет ратифицирована и вступит в силу к середине 2012 года, когда истечет срок действия EFSF и EFSM. Договор был заключен исключительно государствами еврозоны, в том числе потому, что Великобритания отказалась участвовать в какой-либо финансовой интеграции.
Договор о создании ESM вступил в силу 27 сентября 2012 года для 16 подписавших его сторон. Эстония завершила ратификацию 3 октября 2012 года, через шесть дней после вступления договора в силу. Однако первое заседание ESM состоялось не раньше 8 октября, после вступления договора в силу для Эстонии. Переход Латвии на евро 1 января 2014 года было окончательно одобрено Экономическим и Совет по финансовым вопросам 9 июля, что дает им право подавать заявки на членство в ESM. После того, как правительство Латвии дало согласие на присоединение к ESM в ноябре 2013 года, страны присоединились 21 февраля 2014 года. Соглашение вступило для них в силу 13 марта 2014 года. Вклад Латвии в ESM составит 325 миллионов евро. Литва перешли на евро 1 января 2015 года и присоединились к ESM 14 января 2015 года. Они стали членом 3 февраля 2015 года.
ESM является межправительственной организация, созданная в соответствии с международным публичным правом и расположенная в городе Люксембург. В нем работает около 145 сотрудников, которые также отвечают за EFSF. Организацией руководит управляющий директор, назначаемый сроком на 5 лет. Первый управляющий директор Клаус Реглинг был назначен в 2012 году.
Каждое государство-член назначает губернатора (и его заместителя) в совет управляющих, который может возглавляться президентом Еврогруппа или отдельным избранным председателем из числа самих управляющих. В 2012 году на эту должность был назначен Жан-Клод Юнкер (Люксембург). Правление состоит из министров финансов стран-членов. Совет директоров состоит из 19 членов, «обладающих высокой компетенцией в экономических и финансовых вопросах». Каждое государство-член назначает одного директора и его заместителя.
Страны-участницы ESM могут подать заявку на помощь ESM, если они испытывают финансовые затруднения или их финансовый сектор представляет собой угрозу стабильности. рекапитализации. Предоставление помощи ESM зависит от того, сначала государства-члены подписывают Меморандум о взаимопонимании (МоВ), в котором излагается программа необходимых реформ или фискальной консолидации, которые должны быть реализованы для восстановления финансовой стабильности. Еще одним предварительным условием для получения помощи ESM, начиная с 1 марта 2013 года, будет то, что государство-член должно полностью ратифицировать Европейский фискальный договор. При подаче заявки на поддержку ESM соответствующая страна будет проанализирована и оценена по всем соответствующим вопросам финансовой стабильности так называемой Тройкой (Европейская комиссия, ЕЦБ и МВФ ), чтобы решить, следует ли предлагать одну или несколько из этих 5 различных программ поддержки:
В для дальнейшего повышения финансовой стабильности еврозоны, ЕЦБ решил 6 сентября 2012 года автоматически запускать бесплатное неограниченное количество покупок облигаций, снижающих доходность (программа поддержки OMT ) для все страны еврозоны, участвующие в программе суверенной государственной помощи или превентивной программе от EFSF / ESM, если - и до тех пор, пока - будет обнаружено, что страна страдает от стрессовой доходности облигаций на чрезмерно высоком уровне; но только в тот момент, когда страна обладает / восстановить полный доступ к рыночному финансированию - и только если страна по-прежнему соблюдает все условия подписанного Меморандума о взаимопонимании. Страны, получающие предупредительную программу, а не государственную помощь, по определению будут иметь полный доступ к рынку и Hus имеет право на поддержку OMT, если также страдает от повышенных процентных ставок по государственным облигациям. Что касается стран, получающих государственную помощь (Ирландия, Португалия и Греция), они, с другой стороны, не будут иметь права на поддержку OMT, пока не получат полный доступ к рынку, который ЕЦБ определяет как момент, когда государству удается выпустить новый серия десятилетних государственных облигаций на рынке частного капитала.
Первоначально EFSF и ESM могли предлагать кредиты для финансовой стабильности только непосредственно суверенным государствам, а это означало, что предлагаемые пакеты рекапитализации банков сначала выплачивались государству, а затем переведены в страдающий финансовый сектор; Таким образом, ссуды данного типа учитывались как государственный долг суверенного государства, что отрицательно сказывалось на его валовом отношении долга к ВВП и кредитном рейтинге. Например, этот режим использовался, когда ESM учредил программу поддержки рекапитализации банков для Испании в 2012–2013 годах.
На саммите ЕС 19 октября 2012 года было решено, что пакеты рекапитализации банка ESM в будущем (начиная с даты, когда новое подразделение ЕЦБ по надзору за финансовым сектором было установлено на начало операций: 4 ноября 2014 г.), вместо этого выплачивается только напрямую финансовому сектору, чтобы он больше не учитывался как государственный долг в статистике. ESM ввел в действие принятую схему «прямой рекапитализации банков», начиная с декабря 2014 года, как новый новый конечный инструмент поддержки для подачи заявки на системные банки на этапе восстановления / санации, если такие банки будут обнаружены в необходимости получить дополнительные средства рекапитализации после оказания финансовой помощи частными кредиторами и регулируемого платежа Фондом единого решения. Таким образом, основная поддержка для исправления будущих непокрытых потребностей в рекапитализации обанкротившегося системного банка будет обеспечиваться за счет помощи частных кредиторов вместе с взносами из Фонда единого урегулирования споров (как регулируется Директивой о восстановлении и урегулировании несостоятельности банков), в то время как Инструмент ESM «прямая рекапитализация банка» будет необходим только в качестве «конечной поддержки» в самых крайних случаях, когда оказывается, что первичных вспомогательных средств недостаточно.
Распределение взносов
Германия (27,1464%) Франция (20,3859%) Италия (17,9137%) Испания (11,9037%) Нидерланды ( 5,7170%) Бельгия (3,4771%) Греция (2,8167%) Австрия (2,7834%) Португалия (2,5092%) Финляндия (1,7974%) Ирландия (1,5922%)) Словакия (0,8240%) Словения (0,4276%) Люксембург (0,2504%) Кипр (0,1962%) Эстония (0,1860%) Мальта (0,0731%) Другое (1.5543122344752E-15%)Предполагается, что ESM будет иметь уставный капитал в размере 700 миллиардов евро, из которых 80 миллиардов составляет оплаченный капитал, а оставшиеся 620 миллиардов, если потребуется, будут предоставлены ссуды путем выпуска некоторых специальных обязательств ESM на рынках капитала. Соглашение о ESM предусматривает выплату капитала пятью ежегодными платежами, но Еврогруппа 30 марта 2012 года решила, что выплаты капитала должны быть ускорены, а весь капитал выплачен к первой половине 2014 года. Следующая таблица показывает часть, которую каждое государство-член должно заплатить в соответствии с соглашением о ESM.
член ESM. государство | Доля. вкладов | оплаченный капитал. (млн евро) | Количество. акций | Подписка на капитал. (млн евро) | Номинальный ВВП 2010. (млн долларов США) |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 27,1464 | 21 717,1 | 1,900,248 | 190,024,8 | 3,315,643 |
Франция | 20,3859 | 16,308,7 | 1,427,013 | 142,701,3 | 2,582,527 |
Италия | 17,9137 | 14,331,0 | 1,253,959 | 125,395,9 | 2,055,114 |
Испания | 11,9037 | 9,523,0 | 833,259 | 83,325,9 | 1,409,946 |
Нидерланды | 5,7170 | 4573,6 | 400,190 | 40,019,0 | 783,293 |
Бельгия | 3,4771 | 2,781,7 | 243,397 | 24,339,7 | 465,676 |
Греция | 2,8167 | 2,253,4 | 197,169 | 19,716,9 | 305 415 |
Австрия | 2,7834 | 2226,7 | 194 838 | 19,483,8 | 376,841 |
Португалия | 2,5092 | 2007,4 | 175644 | 17,564,4 | 229 336 |
Финляндия | 1,7974 | 1437,9 | 125 818 | 12 581,8 | 239 232 |
Ирландия | 1,5922 | 1,273,8 | 111,454 | 11,145,4 | 204,261 |
Словакия | 0,8240 | 659,2 | 57,680 | 5,768,0 | 86,262 |
Словения | 0,4276 | 342,1 | 29,932 | 2,993,2 | 46,442 |
Люксембург | 0,2504 | 200,3 | 17,528 | 1,752,8 | 52,433 |
Кипр | 0,1962 | 157,0 | 13,734 | 1,373,4 | 22,752 |
Эстония | 0,1860 | 148,8 | 13,020 | 1,302,0 | 19220 |
Мальта | 0,0731 | 58,5 | 5117 | 511,7 | 7,801 |
Всего | 100,0 | 80,000 | 7000000 | 700000 | 12,202,194 |
В настоящий момент После того, как ESM получит весь свой оплаченный капитал от стран еврозоны, ESM будет уполномочен утверждать сделки по спасению на максимальную сумму в 500 миллиардов евро, а оставшиеся 200 миллиардов евро фонда будут выделены в качестве надежно инвестированного резерва капитала., чтобы гарантировать выпуск ESM-облигаций, всегда будет иметь наивысший кредитный рейтинг AAA с минимально возможной процентной ставкой на текущий момент. 40% оплаченного капитала должны быть переведены 12 октября 2012 года, а оставшиеся три раза по 20% намечены на 2 квартал 2013 года, 4 квартал 2013 года и 2 квартал 2014 года. Поскольку кредитный потенциал ESM зависит от суммы оплаченного капитала, он начнется с 200 млрд евро в 4 квартале 2012 г., а затем будет увеличиваться на 100 млрд евро каждый раз, когда поступит один из трех оставшихся капитальных переводов. При необходимости, большинство правления ESM также может принять решение об ускорении графика платежей. 1 мая 2013 г. ESM повторно утвердил график получения оплаченного капитала, при этом третий транш уже был получен в апреле 2013 г., за ним следует четвертый в октябре 2013 г., а последний пятый транш запланирован на апрель 2014 г.
«Тройка» в настоящее время ведет переговоры с Испанией и Кипром о создании программы восстановления экономики в обмен на предоставление поддержки в виде финансовых займов от ESM. Кипр до сих пор подал заявку как на суверенный кредит на сумму 6 млрд евро, так и на пакет рекапитализации банка на сумму 5 млрд евро. Однако Кипр, возможно, также мог бы быть заинтересован в дополнительных пакетах поддержки из документа 3/4/5. Как сообщается, Испания, помимо подачи заявки на пакет рекапитализации банка на 100 млрд евро в июне 2012 года, теперь также идет по пути переговоров, чтобы получить финансовую поддержку в рамках пакета условной кредитной линии (PCCL). Если Испания подаст заявку и получит пакет PCCL, независимо от того, в какой степени она впоследствии решит использовать эту установленную кредитную линию, это в то же время сразу же дает стране право на получение «бесплатной» дополнительной финансовой поддержки от ЕЦБ, в форме покупки облигаций, снижающих доходность (OMT ).
В таблице ниже представлен обзор финансового состава всех инициируемых программ финансовой помощи для стран-членов ЕС, поскольку в сентябре 2008 г. разразился глобальный финансовый кризис. Страны-члены ЕС за пределами еврозоны (отмечены желтым в таблице) не имеют доступа к средствам, предоставляемым EFSF / ESM, но может быть покрыт ссудами на спасение от Программы платежного баланса ЕС (ПБ), МВФ и двусторонних займов (с дополнительной возможной помощью Всемирного банка / ЕИБ / ЕБРР, если он классифицирован как развивающаяся страна). С октября 2012 года ESM как новая постоянная финансовая стабильность Фонд для покрытия любых будущих пакетов финансовой помощи в еврозоне фактически заменил ныне несуществующие фонды GLF + EFSM + EFSF. Всякий раз, когда обещанные средства в рамках запланированной программы спасения не были переведены полностью, в таблице это отмечалось записью «Y из X».
член ЕС | Временной промежуток | МВФ. (млрд евро) | Всемирный банк. (млрд евро) | ЕИБ / ЕБРР. (млрд €) | Двусторонний. (миллиард €) | . (миллиард €) | . (миллиард €) | EFSM. (миллиард €) | EFSF. (миллиард €) | ESM. (млрд евро) | Общий объем финансовой помощи. (млрд евро) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кипр I | 15 декабря 2011 г. декабрь 2011 г. - декабрь 2012 г. | – | – | – | 2,5 | – | – | – | – | – | 002,5 |
Кипр II | 13.05.2013 до 31.03.2016 май 2013 - март 2016 | 001.0 | – | – | – | – | – | – | – | 009.0 | 010.0 |
Греция I + II | 2010-05-01 май 2010-июнь 2015 | 032,1 из 48,1 | – | – | – | – | 52,9 | – | 130,9 из 144,6 | – | 215,9 из 245,6 |
Греция III | 2015-08-19 август 2015 - август 2018 | 0(доля 86,. подлежит определению. октябрь 2015) | – | – | – | – | – | – | – | 086 (до 86) | 086 |
Венгрия | 2008-11-01 ноябрь 2008 - октябрь 2010 | 009,1 из 12,5 | 1,0 | – | – | 5,5 из 6,5 | – | – | – | – | 015,6 из 20,0 |
Ирландия | 2010-11-01 ноябрь 2010 г. - декабрь 2013 г. | 022,5 | – | – | 4,8 | – | – | 022,5 | 018.4 | – | 068.2 |
Латвия | 2008- 12-01 декабрь 2008 - декабрь 2011 | 001,1 из 1,7 | 0,4 | 0,1 | 0,0 из 2,2 | 2,9 из 3,1 | – | – | – | – | 004,5 из 7,5 |
Португалия | 2011-05-01 май 2011 г. - июнь 2014 г. | 026,5 из 27,4 | – | – | – | – | – | 024,3 из 25,6 | 026,0 | – | 076,8 из 79,0 |
Румыния I | 2009-05-01 май 2009 г. - июнь 2011 г. | 012,6 из 13,6 | 1,0 | 1,0 | – | 5,0 | – | – | – | – | 019,6 из 20,6 |
Румыния II | 2011-03-01 март 2011 г. - июнь 2013 г. | 000,0 из 3,6 | 1,15 | – | – | 0,0 из из 1,4 | – | – | – | – | 001,15 из 6,15 |
Румыния III | 2013-09-27 октябрь 2013 г. - сентябрь 2015 г. | 000,0 из 2,0 | 2,5 | – | – | 0,0 из 2,0 | – | – | – | – | 002,5 из 6,5 |
Испания | 23.07.2012 июль 2012 г. - декабрь 2013 г. | – | – | – | – | – | – | – | – | 041,3 из 100 | 041,3 из 100 |
Всего платеж | ноябрь 2008 г. - август 2018 г. | 104,9 | 6,05 | 1,1 | 7,3 | 13,4 | 52,9 | 46,8 | 175,3 | 136,3 | 544,05 |
1Кипр получил в конце декабря 2011 г. двустороннюю Кредит экстренной помощи от России для покрытия дефицита государственного бюджета и рефинансирования государственных долгов с наступающим сроком до 31 декабря 2012 года. Первоначально предполагалось, что ссуда будет полностью погашена в 2016 году, но в рамках создания следующей за этим второй кипрской программы финансовой помощи Россия приняла отсроченное погашение в виде восьми траншей, транслируемых дважды в год, в течение 2018-2021 гг., Снизив при этом запрашиваемую процентную ставку с 4,5% до 2,5%. | |||||||||||
2Когда стало очевидно, что Кипр нуждался в дополнительном ссуде для покрытия финансовых операций правительства в течение 2013 г. -2015 г., помимо дополнительных потребностей в финансировании для рекапитализации финансового сектора Кипра, переговоры о таком дополнительном пакете финансовой помощи начались с Тройкой в июне 2012 года. В декабре 2012 года предварительная оценка показала, что необходимый общий пакет финансовой помощи должен иметь размер 17,5 млрд евро, включая 10 млрд евро на рекапитализацию банка и 6,0 млрд евро на рефинансирование долга с наступающим сроком погашения плюс 1,5 млрд евро на покрытие бюджета дефицит в 2013 + 2014 + 2015 годах, что в целом увеличило бы отношение долга Кипра к ВВП примерно до 140%. Однако окончательный согласованный пакет предусматривал только пакет поддержки в размере 10 млрд евро, частично финансируемый МВФ (1 млрд евро) и ESM (9 млрд евро), поскольку с властями Кипра можно было достичь соглашения об экономии средств, предусматривающего прямое закрытие большинства из них. проблемный Laiki Bank и план принудительной рекапитализации для Bank of Cyprus.. Окончательные условия активации пакета помощи были изложены в Меморандуме о взаимопонимании Тройки в апреле 2013 года, и включают: (1) рекапитализацию всего финансового сектора при согласии на закрытие банка Laiki, (2) внедрение системы борьбы с отмыванием денег в кипрских финансовых учреждениях, (3) бюджетная консолидация, чтобы помочь снизить дефицит государственного бюджета Кипра, (4) структурные реформы для восстановления конкурентоспособности и макроэкономического дисбаланса, (5) программа приватизации. Соотношение долга Кипра к ВВП на этом фоне, согласно прогнозам, достигнет пика только в 126% в 2015 году, а затем снизится до 105% в 2020 году, и, таким образом, считается, что оно останется в пределах устойчивой территории. Спасение в размере 10 млрд евро включает 4,1 млрд евро, потраченных на долговые обязательства (рефинансирование и амортизация), 3,4 млрд евро на покрытие бюджетного дефицита и 2,5 млрд евро на рекапитализацию банка. Эти суммы будут выплачиваться Кипру посредством регулярных траншей с 13 мая 2013 года по 31 марта 2016 года. Согласно программе, этого будет достаточно, поскольку Кипр в течение периода действия программы дополнительно: получит 1,0 млрд евро чрезвычайных доходов от приватизации государственных активов, обеспечить автоматическое продление срока погашения 1,0 млрд евро казначейских векселей и 1,0 млрд евро облигаций со сроком погашения, принадлежащих внутренним кредиторам, снизить потребность в финансировании рекапитализации банка на 8,7 млрд евро, из которых 0,4 млрд евро - это реинъекция будущей прибыли, полученной Центральный банк Кипра (внесен авансом в краткосрочной перспективе путем продажи своего золотого запаса) и 8,3 млрд евро, полученная от помощи кредиторов в банке Laiki и Банке Кипра. Принудительное автоматическое продление срока погашения облигаций, принадлежащих внутренним кредиторам, было проведено в 2013 году и приравнивается, по мнению некоторых рейтинговых агентств, к «выборочному дефолту» или «ограничительному дефолту», в основном из-за того, что фиксированная доходность новых облигаций не соответствовала отражают рыночные ставки - при этом сроки погашения при этом автоматически продлевались. | |||||||||||
3Многие источники указывают, что первая помощь составила 110 млрд евро, а затем вторая - 130 млрд евро. Если вычесть 2,7 млрд евро из-за того, что Ирландия + Португалия + Словакия отказались от участия в качестве кредиторов в рамках первой финансовой помощи, и добавить дополнительные 8,2 млрд евро, которые МВФ обещал выплатить Греции за 2015-16 годы (посредством продления программы, реализованной в декабре 2012), общая сумма спасательных средств составляет до 245,6 млрд евро. Первая помощь привела к выплате 20,1 млрд евро от МВФ и 52,9 млрд евро от GLF в течение периода с мая 2010 года по декабрь 2011 года, а затем он был технически заменен вторым пакетом финансовой помощи на 2012-2016 годы, который имел размер из 172,6 млрд евро (28 млрд евро от МВФ и 144,6 млрд евро от EFSF), так как это включает оставшиеся суммы, взятые на себя из первого пакета финансовой помощи. Все суммы, выделенные МВФ, были предоставлены правительству Греции для финансирования продолжающейся работы по устранению дефицита государственного бюджета и для рефинансирования государственного долга с наступающим сроком погашения, принадлежащего частным кредиторам и МВФ. Платежи от EFSF были предназначены для финансирования реструктурированного государственного долга PSI на сумму 35,6 млрд евро (в рамках сделки, по которой частные инвесторы взамен приняли номинальное дисконтирование, более низкие процентные ставки и более длительные сроки погашения оставшейся основной суммы), 48,2 млрд евро на рекапитализацию банков, 11,3 млрд евро на второй выкуп долга PSI, а оставшиеся 49,5 млрд евро были выделены для покрытия продолжающегося покрытия дефицита государственного бюджета. Срок действия комбинированной программы должен был истечь в марте 2016 года, после того как МВФ продлил период действия программы дополнительными траншами ссуд с января 2015 года по март 2016 года (как средство оказания помощи Греции в обслуживании общей суммы процентов, начисляемых в течение срока действия уже выданных кредитов МВФ.), в то время как Еврогруппа в то же время решила провести возмещение и отсрочку процентов вне рамок своей программы финансовой помощи - при этом программа EFSF все еще планируется завершить в декабре 2014 года.. Из-за отказа правительства Греции выполнить с согласованными условными условиями для получения непрерывного потока денежных трансфертов как МВФ, так и Еврогруппа решили заморозить свои программы с августа 2014 года. Чтобы избежать технического истечения срока действия, Еврогруппа перенесла дату истечения срока действия своей замороженной программы на 30 июня 2015 года, что позволило способ в рамках этого нового крайнего срока для возможности сначала пересмотреть условия передачи, а затем, наконец, выполнить для обеспечения завершения программы мадам Поскольку Греция в одностороннем порядке вышла из процесса урегулирования пересмотренных условий и продления сроков для завершения программы, 30 июня 2015 года она истекла незавершенной. Таким образом, Греция потеряла возможность получить 13,7 млрд евро из оставшихся средств из EFSF (1,0 млрд евро. неиспользованные средства PSI и процентов по облигациям, неиспользованные средства рекапитализации банков на 10,9 млрд евро и замороженный транш макроэкономической поддержки на сумму 1,8 млрд евро), а также потеряли оставшиеся 13,561 млрд СДР средств МВФ (что равно 16,0 млрд евро по обменному курсу СДР 5 января 2012 г.), хотя эти потерянные средства МВФ могут быть возмещены, если Греция заключит соглашение о новой третьей программе спасения с ESM - и пройдет первый обзор такой программы. | |||||||||||
4Новая третья программа финансовой помощи на общую сумму 86 млрд евро, совместно финансируемая за счет средств МВФ и ESM, будет выплачиваться траншами с августа 2015 года по август 2018 года. Программа была одобрена для обсуждения 17 июля 2015 года и одобрена в Полная информация содержится в публикации соглашения о механизме ESM 19 августа 2015 года. Передача МВФ «оставшейся части его замороженной программы I + II» и их новое обязательство также внести часть средств для третьей финансовой помощи зависит от успешное предварительное завершение первого обзора новой третьей программы в октябре 2015 года. В связи с срочностью, EFSM немедленно провела временный экстренный перевод в Грецию на сумму 7,16 млрд евро 20 июля 2015 года, который был полностью заменен ESM, когда 20 августа 2015 года был проведен первый транш третьей программы. Поскольку это временное промежуточное финансирование, а не часть официальной программы финансовой помощи, в таблице не отображается этот специальный тип передачи EFSM.. Ссуды программы имеют средний срок погашения 32,5 года и имеют переменную процентную ставку (в настоящее время 1%). Программа предусматривает перевод до 25 млрд евро на цели рекапитализации банков (которые будут использоваться в той мере, в какой это будет сочтено необходимым для ежегодных стресс-тестов SSM ), а также включает создание нового приватизационного фонда для проведения продажа государственных активов Греции, из которых первые сгенерированные 25 млрд евро будут использованы для досрочного погашения ссуд, предназначенных для рекапитализации банков. Потенциальное облегчение долгового бремени Греции в виде более длительных льготных периодов и периодов выплат будет рассмотрено европейскими государственными кредиторами после первого обзора новой программы к октябрю / ноябрю 2015 года. | |||||||||||
5Венгрия восстановилась быстрее, чем ожидалось, и, следовательно, не получил оставшиеся 4,4 млрд евро финансовой поддержки, запланированной на октябрь 2009 г. - октябрь 2010 г. МВФ выплатил в общей сложности 7,6 из 10,5 млрд СДР, что равно 9,1 млрд евро из 12,5 млрд евро по текущему обменному курсу. | |||||||||||
6Национальное агентство по управлению казначейством также заплатило 17,5 млрд евро за программу от имени ирландского правительства, из которых 10 млрд евро были вложены за счет средств, а оставшиеся 7,5 млрд евро выплачены «внутренними денежными ресурсами», что помогло увеличить общая сумма программы составляет 85 млрд евро. Поскольку эта дополнительная сумма по техническим условиям является внутренней финансовой помощью, она не была добавлена к общей сумме финансовой помощи. По состоянию на 31 марта 2014 года все выделенные средства были переведены, при этом EFSF даже заплатила на 0,7 млрд евро больше, так что общая сумма средств была незначительно увеличена с 67,5 млрд евро до 68,2 млрд евро. | |||||||||||
7Латвия оправилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшуюся поддержку в размере 3,0 млрд евро, первоначально запланированную на 2011 год. | |||||||||||
8Португалия завершила свою программу поддержки в соответствии с графиком в июне 2014 года, на месяц позже, чем первоначально планировалось, из-за ожидания вердикта конституционного суда, но без запроса для открытия любой последующей предупредительной кредитной линии. К концу программы все обещанные суммы были переведены, за исключением последнего транша в размере 2,6 млрд евро (1,7 млрд от EFSM и 0,9 млрд от МВФ), который правительство Португалии отказалось получить. Причина, по которой переводы МВФ по-прежнему увеличились до немногим больше, чем первоначально обещанные 26 млрд евро, заключалась в его выплатах с использованием СДР вместо евро и некоторых благоприятных изменениях обменного курса евро к СДР по сравнению с началом программы. В ноябре 2014 года Португалия получила последний отсроченный транш в размере 0,4 млрд евро от EFSM (почтовая программа), в результате чего общая сумма привлеченной помощи выросла до 76,8 млрд евро из 79,0 млрд евро. | |||||||||||
9Румыния оправилась быстрее, чем ожидалось, и, таким образом, не получила оставшуюся помощь в размере 1,0 миллиарда евро, первоначально запланированную на 2011 год. | |||||||||||
10Румыния имела предупредительную кредитную линию с 5,0 миллиардами евро, доступными для извлечения денег в случае необходимости в течение периода Март 2011 г. - июнь 2013 г.; но полностью избегал использовать его. Однако в течение этого периода Всемирный банк поддержал перевод 0,4 млрд евро в качестве программы ссуды DPL3 и 0,75 млрд евро в качестве финансирования социальной помощи и здравоохранения на основе результатов | |||||||||||
11Румыния совместно открыла вторую предупредительную кредитную линию на 4 млрд евро. МВФ и ЕС, из которых на МВФ приходится 1,75134 млрд СДР = 2 млрд евро, из которых можно получить деньги при необходимости в период с октября 2013 года по 30 сентября 2015 года. Кроме того, Всемирный банк также выделил 1 млрд евро в рамках программы развития Политический заем с отсроченным вариантом использования средств действителен с января 2013 года по декабрь 2015 года. Всемирный банк в течение этого периода также продолжит предоставлять ранее подтвержденную поддержку программы развития в размере 0,891 миллиарда евро, но этот дополнительный перевод не учитывается как «финансовая помощь» в третья программа из-за того, что это «ранее внесенные суммы». В апреле 2014 года Всемирный банк увеличил свою поддержку, добавив перевод первого займа на 0,75 млрд евро для обеспечения фискальной эффективности и развития политики роста с заключительным вторым траншем FEG-DPL на 0,75 млрд евро (на сумму около 1 млрд долларов), который должен быть заключен в первая половина 2015 года. По состоянию на май 2014 года деньги из предупредительной кредитной линии не поступали. | |||||||||||
12Пакет поддержки Испании в размере 100 млрд евро был предназначен только для рекапитализации финансового сектора. Первоначально был доступен аварийный счет EFSF на 30 млрд евро, но ничего не было привлечено, и он был снова отменен в ноябре 2012 года после того, как был заменен обычной программой рекапитализации ESM. Первый транш рекапитализации ESM в размере 39,47 млрд евро был утвержден 28 ноября и переведен в фонд рекапитализации банков правительства Испании (FROB ) 11 декабря 2012 года. Второй транш для банков «категории 2» по евро 1.86n был одобрен Комиссией 20 декабря и окончательно переведен ESM 5 февраля 2013 года. Банки «категории 3» также подлежали возможному третьему траншу в июне 2013 года на случай, если они не смогли до этого получить достаточное дополнительное капитальное финансирование с частных рынков. Однако в течение января 2013 года всем банкам «категории 3» удалось полностью рекапитализировать через частные рынки, и, таким образом, они не будут нуждаться в какой-либо государственной помощи. Остальные 58,7 млрд евро из первоначального пакета поддержки, таким образом, не будут задействованы, но останутся доступными в качестве фонда с предупредительными капитальными резервами, которые можно использовать в случае непредвиденных обстоятельств - до 31 декабря 2013 года. В общей сложности 41,3 млрд евро из этих средств. были переведены имеющиеся 100 млрд евро. После запланированного выхода из программы дальнейшая помощь не запрашивалась. |
Критики отмечали, что ESM серьезно ограничивает экономический суверенитет стран-членов, и критикуют за то, что он предоставляет широкие полномочия и иммунитет в совет управляющих ESM без парламентского влияния или контроля. Аналитические центры, такие как Всемирный пенсионный совет (WPC), утверждали, что Европейский механизм стабильности является продуктом краткосрочного политического консенсуса и, следовательно, не будет способствовать прочное, связное институциональное решение. С их точки зрения, глубокий пересмотр самого Лиссабонского договора неизбежен, если Германия хочет преуспеть в насаждении своих экономических взглядов в виде строгой ортодоксии в рамках бюджетных, фискальный и регуляторный направления обязательно должны будут выйти за рамки договора в его нынешней форме, что приведет к дальнейшему сокращению индивидуальных прерогатив национальных правительств.
В Эстонии группа депутатов призвала к референдуму по договору. 8 августа, во время первого чтения законопроекта о ратификации ESM в Рийгикогу, Центристская партия Эстонии выдвинула предложение отклонить закон. Однако это предложение было отклонено в парламенте 56 голосами против, при этом 33 голосовали за.
В Германии некоторые члены СвДП (либеральная партия) и ХСС ( консервативная баварская партия), обе второстепенные партии предыдущей правительственной коалиции, были против Механизма европейской стабильности. Левая, Пиратская партия Германии и NPD также выступают против ESM, последний сравнивает его с Законом о разрешении 1933 года. Десять членов Бундетага основали Альянс против ESM.
Обе оппозиционные партии: Партия финнов и Центристская партия выступают против ESM.
Левый фронт и левый кандидат в президенты Жан-Люк Меланшон выступают против ESM.
Социалистическая партия выступает против ESM. Партия свободы Герта Вилдерса выступает против любого увеличения или систематизации трансфертных платежей из Нидерландов в другие страны ЕС с помощью таких средств, как ESM.
Оппозиционная либеральная партия Свобода и солидарность - стойкий противник ESM.
Новый Ганзейский союз, созданный в феврале 2018 года единомышленниками министрами финансов из Дании, Эстонии, Финляндия, Ирландия, Латвия, Литва, Нидерланды и Швеция, настаивает на превращении Европейского механизма стабильности в полноценный Европейский валютный фонд, который перераспределял бы богатство от профицита торгового баланса к торговому дефициту стран-членов ЕС.
Викисклад к Европейский механизм стабильности. |