ООН Совет Безопасности. Резолюция 1244 | |
---|---|
Официальная карта Сербии ООН 2007 г., с выделением Косово. | |
Дата | 10 июня 1999 г. |
Номер встречи | 4,011 |
Код | S / RES / 1244 (Документ ) |
Тема | Ситуация в Косово |
Итоги голосования |
|
Результат | Утвержден |
Совет Безопасности состав | |
Постоянные члены | |
Непостоянные члены |
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999), авторизовал интер национальное гражданское и военное присутствие в Союзной Республике Югославии и создание Миссии Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово (МООНК). Он последовал за соглашением президента Югославии Слободана Милошевича с условиями, предложенными президентом Финляндии Мартти Ахтисаари и бывшим премьер-министром России Виктор Черномырдин 8 июня с выводом всех югославских государственных сил из Косово (Приложение 2 к Постановлению).
Постановление 1244 было принято 14 голосами, при этом никто не голосовал против. Китай воздержался, несмотря на критику наступления НАТО, особенно бомбардировки его посольства. Он утверждал, что конфликт должен быть урегулирован югославским правительством и его народом, и выступал против внешнего вмешательства. Однако, когда Союзная Республика Югославия приняла мирное предложение, Китай не наложил вето на резолюцию.
Косово в одностороннем порядке провозгласило свою независимость в 2008 году ; Сербия (государство-преемник ныне не существующей Союзной Республики Югославии) и некоторые другие члены ООН подчеркнули, что Резолюция 1244 остается юридически обязательной для всех сторон.
В преамбуле Резолюции 1244 Служба безопасности Совет выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций. Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также террористические акты и напомнил о юрисдикции и мандате Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (ICTY)..
Резолюция была принята в соответствии с Главой VII Устава Организации Объединенных Наций.
Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах содержится в приложениях к резолюции. Он приветствовал принятие Сербией (тогда частью «Союзной Республики Югославии») принципов и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец репрессиям в Косово и начать поэтапный вывод войск; после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могло вернуться в Косово, если это будет санкционировано международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции.
Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово, подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться.
Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев.
Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.
В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат.
Основными особенностями Резолюции 1244 были:
Статья 1 Хельсинкского Заключительного акта помещает большое значение суверенитета и территориальной целостности существующих государств. Подобным образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово, если это возможно, автономный статус до 1990 года.
Но Венецианская комиссия ЕС отметила, что: «Что касается существенной автономии, изучение Конституции и, в частности, Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово является нисколько не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты этой автономии законодательной власти.... очевидно, что обычное право может ограничивать автономию провинций.
Эта возможность ограничение автономии провинций законом подтверждено почти каждой статьей части 7 Конституции...
Следовательно, в отличие от того, что объявляется в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ».
«Существенная автономия» согласно югославской конституции 1974 г. требовала принятия Косово любых законов, ограничивающих его полномочия.
Сербия запросила международное подтверждение своей позиции, и в октябре 2008 г. запросила решение Международного Суда. Однако Суд постановил, что провозглашение независимости было законным.
17 февраля 2008 года представители албанцев, проживающих в Косово, действующих за пределами структура UNMIK PISG (не представляющая Скупщину Косово или любой другой из этих институтов), выпустила декларацию независимости создание Республики Косово. 22 июля 2010 года Международный Суд постановил, что декларация независимости от 17 февраля 2008 года не нарушает общее международное право, резолюцию 1244 (1999) Совета Безопасности или Конституционные рамки, поскольку авторы декларации, назвавшие себя «представителями народа Косово» этими документами не были связаны. Провозглашение независимости было законным.
Ключевым аргументом со стороны косоваров было то, что статья 1 и статья 8 Хельсинкского Заключительного акта ставят сохранение территориальной целостности суверенитета государств в зависимость от их готовности и способности гарантировать основные права человека также определены в Заключительном акте.
The Economist описывает резолюцию как "избыточную" после провозглашения независимости, заявляя, что "ссылки на нее используются для сохранения лицо для Сербии ».
.