Христианская демократия - это политическая идеология, возникшая в Европе XIX века под влиянием католического социального учения, а также неокальвинизм. Он был задуман как сочетание современных демократических идей и традиционных христианских ценностей, включая социальные учения, исповедуемые католиками, лютеранами, Реформатские и пятидесятнические традиции в различных частях света. После Второй мировой войны католические и протестантские движения нео-схоластики и Социальное Евангелие соответственно сыграли свою роль в формировании христианства.
На практике христианская демократия часто считается правоцентристской по культурным, социальным и моральным вопросам, но левоцентристской "по экономическим и трудовым вопросам. вопросы, гражданские права и внешняя политика ", а также окружающая среда. Христианские демократы поддерживают социальную рыночную экономику.
Во всем мире многие христианские демократические партии являются членами Центристско-демократического интернационала, а некоторые также являются членами Международного демократического союза. Примеры основных христианско-демократических партий: Испанская Народная партия, Христианско-демократический союз Германии, Ирландия Фианна Файл, голландская Христианско-демократический призыв, Христианско-демократическая народная партия Швейцарии, Австрийская народная партия, Христианско-демократическая партия Чили и Народная партия Арубы.
Христианская демократия продолжает оказывать влияние в Европе и Латинской Америке, хотя она также присутствует в других частях мира. Сегодня многие европейские христианские демократические партии входят в Европейскую народную партию. Те, кто придерживается евроскептических взглядов по сравнению с проевропейской ЕНП, могут быть членами Европейской партии консерваторов и реформистов. Многие христианско-демократические партии в Северной и Южной Америке являются членами Христианско-демократической организации Америки.
В качестве обобщения, можно сказать, что христианские демократические партии в Европе имеют тенденцию быть умеренно консервативными и в некоторых случаях образуют основную консервативную партию в своих странах (например, в Германии, Испании, Бельгии и Швейцарии), например Христианско-демократическая народная партия Швейцарии, Христианская социальная партия, Евангелическая партия Партия Швейцарии и Федеральный демократический союз Швейцарии. Напротив, христианские демократические партии в Латинской Америке имеют тенденцию быть левыми и в некоторой степени находятся под влиянием теологии освобождения. Однако эти обобщения должны быть дополнены тем соображением, что христианская демократия не вписывается точно в обычные категории политической мысли, а скорее включает элементы, общие для нескольких других политических идеологий, включая консерватизм, либерализм и социал-демократия.
Первоначально многие католические политические движения в 19 веке выступали против капитализма и социализма в равной степени, поскольку оба были рассматривается как основанный на материализме и социальном конфликте. Вместо этого они предпочли идеал самодостаточных крестьян и гильдии ремесленников, которые отстаивали многие католические энциклики. Однако многие из этих движений позже смирились с капитализмом как преобладающей экономической системой к 1914 году, в то же время помогая организовывать католических рабочих и крестьян внутри этой системы, поскольку социализм стал рассматриваться как большая угроза.
Следовательно, это привело к социальной рыночной экономике, которая оказала большое влияние на большую часть континентальной Европы. Социальный рынок представляет собой в основном свободную рыночную экономику, основанную на системе свободных цен и частной собственности, но он поддерживает деятельность правительства по продвижению конкурентных рынков с помощью всеобъемлющей системы социального обеспечения и эффективной государственной услуги по устранению социального неравенства, возникающего в результате свободного рынка. Рынок рассматривается не столько как самоцель, сколько как средство накопления богатства для достижения более широких социальных целей и поддержания социальной сплоченности. Эта конкретная модель капитализма, которую иногда называют рейнско-альпийским капитализмом или социальным капитализмом, противопоставляется англо-американскому капитализму или предпринимательскому капитализму. В то время как первое делает упор на партнерство и сотрудничество, второе основано на неограниченной работе рыночной экономики и, как следствие, есть готовность со стороны христианских демократических партий практиковать кейнсианский и велфаристский политики.
В последние десятилетия некоторые правые христианские демократические партии в Европе приняли политику, согласующуюся с экономически либеральной точкой зрения, но по-прежнему поддерживая регулируемую экономику с государством всеобщего благосостояния, в то время как, напротив, другие христианские демократы временами, кажется, придерживаются взглядов, сходных с христианским социализмом или экономической системой дистрибутизма. Продвижение христианско-демократических концепций сферного суверенитета и субсидиарности привело к созданию корпоративистских государств всеобщего благосостояния по всему миру, которые продолжают существовать по сей день. В соответствии с христианско-демократическими концепциями культурного мандата и предпочтительного выбора для бедных христианское правосудие рассматривается как требование, чтобы благополучие всех людей, особенно бедных и уязвимых, было должны быть защищены, потому что каждый человек имеет достоинство, созданный по образу Божьему. Во многих странах христианские демократы организовывали профсоюзы, которые конкурировали с коммунистическими и социал-демократическими союзами, в отличие от консервативной позиции против рабочих организаций. Выступая солидарно с этими профсоюзами, в Бельгии, например, христианские демократы лоббировали принятие воскресных синих законов, которые гарантируют рабочим, а также государственным служащим день отдыха в соответствии с историческими христианскими принципами субботы.
Христианские демократы обычно социально консервативны и, как правило, относительно скептически относятся к абортам и однополым бракам, хотя некоторые христианско-демократические партии согласились с ограниченной легализацией того и другого; они выступают за последовательную жизненную этику в отношении своего несогласия с смертной казнью и самоубийством. Христианские демократы также поддержали запрет наркотиков. Христианско-демократические партии часто склонны утверждать христианское наследие своей страны и открыто утверждать христианскую этику, вместо того, чтобы занимать более либеральную или светскую позицию; в то же время христианско-демократические партии защищают свободу вероисповедания. Христианская демократия способствует «экуменическому единству, достигнутому на религиозном уровне против атеизма правительства в коммунистических странах».
Взгляды христианских демократов включают традиционные моральные ценности (о браке, абортах, запрете наркотиков и т. д.), противодействие секуляризации, противодействие государственному атеизму, взгляд на эволюционное (в отличие от революционного) развитие общества, упор на закон и порядок и отказ от коммунизма. Христианские демократы открыты для изменений (например, в структуре общества) и не обязательно поддерживают социальный статус-кво, и делают упор на права человека и индивидуальную инициативу. Отказ от секуляризма и акцент на том, что индивид является частью сообщества и имеет перед ним обязанности. Акцент на сообществе, социальной справедливости и солидарности, поддержка государства всеобщего благосостояния, профсоюзов и поддержка регулирования рыночных сил. Большинство европейских христианских демократов отвергают концепцию классовой борьбы (хотя в меньшей степени это касается некоторых латиноамериканских стран, которые испытали влияние теологии освобождения ), выступая против чрезмерных государственных институтов и нерегулируемого капитализма в в пользу сильных неправительственных, некоммерческих, посреднических организаций для предоставления социальных услуг и социального страхования.
Джеффри К. Робертс и Патрисия Хогвуд отметили, что «христианская демократия воплотила многие взгляды либералов и консерваторов. и социалисты в более широких рамках моральных и христианских принципов ".
Христианские демократы считают, что различные слои общества (такие как образование, семья, экономика и государство) имеют автономию и ответственность в своей сфере, концепция известна как сфера суверенитета. Одна сфера не должна диктовать обязательства другой социальной единицы; например, государственной сфере не разрешается вмешиваться в воспитание детей, а эта роль принадлежит семье. В сфере управления христианские демократы утверждают, что гражданские вопросы должны сначала решаться на самом низком уровне правительства, а затем рассматриваться на более высоком уровне, доктрина, известная как субсидиарность. Эти концепции сферного суверенитета и субсидиарности считаются краеугольными камнями политической идеологии христианской демократии.
Как защитники защиты окружающей среды, христианские демократы поддерживают принцип управления, который поддерживает идею о том, что люди должны защитить планету для будущих поколений. Христианские демократы также склонны к примирению в отношении иммиграции.
Истоки христианской демократии восходят к Французской революции, где изначально французский республиканизм и католическая церковь были глубоко враждебны друг другу, поскольку революционное правительство напало на церковь, конфисковало церковные земли, преследовало ее священников и пыталось установить новую религию вокруг разума и верховного существа. Спустя десятилетия после Французской революции католическая церковь увидела рост либерализма как угрозу католическим ценностям. Считалось, что подъем капитализма и вызванные этим индустриализация и урбанизация общества разрушают традиционную общинную и семейную жизнь. Согласно католической церкви либеральная экономика продвигала эгоизм и материализм с либеральным акцентом на индивидуализм, терпимость и свободное выражение, позволяя процветать всем видам потакания своим слабостям и вседозволенности.
Следовательно, для Большую часть XIX века католическая церковь была враждебна демократии и либерализму. Позже, однако, в европейских странах возникло множество политических католических движений, выступавших за примирение католицизма с либерализмом, если не с демократией. Примерно с 1870-х гг. Возник политический католицизм, основанный на идее о том, что Церкви выгодно участвовать в современном политическом процессе, и он стал значительной силой в Германии, Швейцарии, Бельгии и Австрии. Эти католические политические движения, как правило, придерживались аналогичной политики противодействия либеральному секуляризму, гражданскому браку и государственному контролю над образованием. Они также были против общей точки зрения либерализма, согласно которой церковь и государство должны быть отделены. Следовательно, они были тесно связаны с церковью и ограничивались верующими. Первым приоритетом было отдавать предпочтение католическому учению и церкви в политике. Демократия была выбрана потому, что она была целесообразным политическим инструментом, а не потому, что демократия рассматривалась как идеал.
В протестантских странах христианские демократические партии были основаны более консервативными протестантами в ответ на секуляризацию. В Нидерландах, например, Антиреволюционная партия была основана в 1879 году консервативными протестантами; он институционализировал оппозицию начала 19 века идеям Французской революции о народном суверенитете и считал, что власть черпает власть от Бога, а не от народа. Это был ответ на господствовавшие в политической жизни либеральные идеи. Христианские демократы Швеции, уходящие корнями в пятидесятническую религиозную традицию, имеют аналогичную историю.
Во многом благодаря папская энциклика Rerum novarum из Папы Льва XIII, в которой Ватикан признал страдания рабочих и согласился с тем, что с этим нужно что-то делать в ответ на подъем социалистического и профсоюзного движений. Позиция Римско-католической церкви по этому вопросу была дополнительно разъяснена в последующих энцикликах, таких как Quadragesimo anno, Папой Пием XI в 1931 г., Populorum progressio Папой Павлом VI в 1967 году, Centesimus annus, Папой Иоанном Павлом II в 1991 году и Caritas in veritate от Папы Бенедикта XVI в 2009 году. В то же время «протестантский политический активизм зародился в основном в Англии, Лоулленде и Скандинавии под вдохновением как социальных евангельских движений, так и неокальвинизм ». После Второй мировой войны «и протестантские, и католические политические активисты помогли восстановить демократию в истерзанной войной Европе и распространить ее за границу». К современным авторам, важным для формирования христианской демократической идеологии, относятся Эммануэль Мунье и Жак Маритен. Джон Витте, объясняя происхождение христианской демократии, заявляет:
И протестантские, и католические партии восстали против крайностей редукционизма и социальных неудач либеральных демократий и социальных демократий. Они считали, что либеральные демократии пожертвовали обществом ради личности; социальные демократии принесли в жертву общине личность. Обе партии вернулись к традиционному христианскому учению о «социальном плюрализме» или «субсидиарности», которое подчеркивало зависимость и участие человека в семье, церкви, школе, бизнесе и других ассоциациях. Обе стороны подчеркнули ответственность государства за уважение и защиту «личности в сообществе».
Христианская демократия была принята католиками, а также многими протестантами и восточно-православными Христиане. С тех пор христианская демократия претерпела значительные изменения, и она больше не является католической идеологией дистрибутизма, хотя и основана на католическом социальном учении, как изложено в официальном «Компендиуме социальной доктрины церкви» 2006 г.. (В Германии, например, Христианско-демократическая партия возникла как группировка, в которой доминировали рейнские и вестфальские католики, но в нее вошли и более консервативные элементы из протестантского населения.) После Второй мировой войны Христианская демократия рассматривалась как нейтральный и объединяющий голос сострадательного консерватизма и отличался от крайне правых. Это дало голос «консерваторам сердца», особенно в Германии, которые ненавидели режим Адольфа Гитлера, но соглашались с правыми по многим вопросам.
Некоторые христианские демократические партии, особенно в Европе, больше не делают упор на религии и в последние годы стали более светскими. Также в Европе существуют две по сути исламские партии, Демократическая лига Косово и правящая в Турции Партия справедливости и развития (обычно известная под турецкой аббревиатурой AKP, от Adalet ve Kalkınma Partisi) двинулись в сторону традиции. Демократическая лига Косово теперь является полноправным членом Центристско-демократического интернационала (см. ниже).
Христианская демократия может проследить свои философские корни до Фомы Аквинского и его мыслей о аристотелевской онтология и христианская традиция. Согласно Аквинскому, права человека основаны на естественном законе и определяются как вещи, которые люди необходимо функционировать должным образом. Например, питание является правом человека, потому что без пищи люди не могут нормально функционировать. Инициативы христианских демократов, основанные на его философии, также имеют практические и политические результаты в направлении движения. Христианские демократы верят в важность действующих организаций-посредников. между человеком и государством. Поэтому они поддерживают профсоюзы, но во многих странах организовали свои собственные христианские профсоюзы отдельно от социалистических союзов. Эти союзы, в свою очередь, сформировали сильное левое крыло многих партий КР. Оратическое противодействие секуляризму и поддержка религиозных организаций в качестве посреднических организаций привели к поддержке церковных школ, больниц, благотворительных организаций и даже фондов социального страхования. Это привело к сильной христианско-демократической поддержке государственного (или обязательного налога на заработную плату) финансирования социального обеспечения этих учреждений.
Международная организация христианских демократических партий, Центристско-демократический интернационал (CDI), ранее известный как Христианско-демократический интернационал, является второй по величине международной политической организацией в мире (уступающей только Социалистическому интернационалу ). Европейские христианско-демократические партии имеют свою собственную региональную организацию под названием Европейская народная партия, которая составляет самую большую группу в Европейском парламенте, Группе европейских народных партий.
Христианская демократия была особенно важна в Чили (см. Христианско-демократическая партия Чили ) и Венесуэле (см. COPEI - Христианско-демократическая партия Чили. Венесуэла), а также частично в Мексике, начиная с правления президента Висенте Фокса в 2000 году, за которым следует Фелипе Кальдерон (см. Партия национального действия (Мексика) ). Куба состоит в нескольких христианских демократических политических ассоциациях как на острове, так и в изгнании. Наиболее значительным из них, пожалуй, является Movimiento Cristiano de Liberación (MCL), возглавляемый кубинским диссидентом Освальдо Пая, который погиб в трагической автомобильной катастрофе летом 2012 года и был номинирован на Нобелевскую премию мира. Приз. В Уругвае Христианско-демократическая партия Уругвая, хотя и небольшая по численности, сыграла важную роль в создании левого Широкого фронта в 1971 году.
Христианско-демократические партии в Австралии включают Христианско-демократическую партию (рассматриваемую некоторыми как консервативную), Демократическую рабочую партию (рассматриваемую некоторыми как социал-демократическую партию) и бывшая Первая партия семьи (рассматривается некоторыми как либерально-демократическая партия).
Демократическая рабочая партия (DLP) была образована в 1955 году как отделение от Австралийской рабочей партии (ALP). В Виктории и Новом Южном Уэльсе члены исполнительной власти штата, парламентарии и члены филиалов, связанные с промышленными группами или B. А. Сантамария и «Движение» (и поэтому сильно отождествлявшееся с римским католицизмом ) были исключены из партии и образовали Демократическую рабочую партию (DLP). Позже, в 1957 году, аналогичный раскол произошел в Квинсленде, и образовавшаяся группа впоследствии присоединилась к DLP. В партии также в разное время были действующие члены из Тасмании и Нового Южного Уэльса, хотя в ранее упомянутых штатах она была намного сильнее. Эта партия была согласна с правящей консервативной партией Либерал и Страной по многим вопросам, в результате чего их отдавал предпочтение из этих партий перед ALP. Однако он был более морально консервативным, воинственно антикоммунистическим и социально сострадательным, чем либералы. DLP сильно потеряла свои позиции на федеральных выборах 1974 года, когда ее первичное голосование сократилось почти на две трети, а также на выборах правительства ALP. DLP так и не вернула свою прежнюю поддержку на последующих выборах и формально распалась в 1978 году, но небольшая группа внутри партии отказалась принять это решение и создала небольшую реформированную партию-преемницу (теперь Демократическая рабочая партия ). Хотя его партия фактически исчезла, Сантамария и его Национальный гражданский совет заняли резко диаметрально противоположную позицию доминирующим третьему пути / неолиберальным / новым правым тенденциям в обеих странах. ALP и либеральные партии на протяжении восьмидесятых и начала девяностых годов.
В 2006 году новая технология DLP пережила возрождение. Партия-преемница боролась на протяжении десятилетий викторианских выборов, прежде чем, наконец, получить место в парламенте, когда верхняя палата викторианской парламента была изменена. Тем не менее, его электоральная поддержка в Виктории по-прежнему очень мала (около 2%). Недавно он реформировал государственные партии в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе. На австралийских федеральных выборах 2010 года DLP заняла шестое место в сенате штата Виктория, дав ему представительство в австралийском сенате.
Христианско-демократическая партия (первоначально известная как партия «Призыв к Австралии») отождествляется с протестантизмом и сильно религиозно-консервативной стороной австралийского политического спектра. Он активен в государственной политике. Она набрала 9,1% голосов на выборах штата Новый Южный Уэльс (NSW) в 1981 году. У этой партии была очень схожая социальная политика с DLP. Его база поддержки обычно ограничена Новым Южным Уэльсом и Западной Австралией, где он обычно набирает от 2 до 4% голосов, а в других штатах его поддержка незначительна. В его состав входили два члена Законодательного совета Нового Южного Уэльса на протяжении большей части своего существования, и в настоящее время он поддерживает баланс сил. CDP увидела резкий рост поддержки во время федеральных выборов 2016 года с увеличением на 96% в НЮУ.
Первая партия семьи - бывшая политическая партия, которая была связана с пятидесятнической церковью и другими меньшими христианскими конфессиями, а также отождествлялся с сильно религиозно-консервативным концом австралийского политического спектра. С 2002 года в его состав входят один или два члена в парламенте ЮАР, а в 2004 году также удалось избрать сенатора штата Виктория. Его электоральная поддержка невелика: самые большие округа - Южная Австралия (4–6%) и Виктория (около 4%). Семья прежде всего получает меньшую поддержку на национальных выборах, чем на выборах штата. Family First была объединена с Австралийской консервативной партией в 2017 году.
В Соединенных Штатах Партия американской солидарности является второстепенной третьей стороной, которая идентифицируется как христианско-демократическая партия.
Центр общественного правосудия - христианская демократическая общественная политическая организация, которая выступает за " принести принципы христианского мировоззрения в политическую сферу ".
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с христианской демократией. |