Энергетическое сообщество

редактировать

Энергетическое сообщество.
Логотип Энергетического сообщества Логотип
Местоположение Энергетического сообщества
СекретариатАвстрия Вена, Австрия
Страны-члены EU.

Албания. Босния и Герцеговина. Косово. Северная Македония. Молдова. Черногория. Сербия. Украина. Грузия. Армения (наблюдатель). Норвегия (наблюдатель).

Турция (наблюдатель).
Лидеры
• Действующее президентство 2020Черногория Черногория
• Действующий вице-президентЕвропейский Союз Европейская комиссия
• Директор СекретариатаСловения
Создание
• подписание Договора1 октября 2005 г.
• Вступление Договора в силу1 июля 2006 г.
Веб-сайт . www. energy-community.org

Энергетическое сообщество, также известное в прошлом как Энергетическое сообщество Юго-Восточной Европы, является международной организацией, учрежденной между Европейским Союзом (ЕС) и ряд третьих стран для расширения внутреннего энергетического рынка ЕС на Юго-Восточную Европу и за ее пределы. Своими подписями Договаривающиеся стороны обязуются внедрять соответствующие нормы ЕС в области энергетики acquis communautaire, развивать адекватную нормативно-правовую базу и либерализовать свои энергетические рынки в соответствии с acquis согласно Договору.

Содержание

  • 1 Цель
  • 2 Стороны, участники и наблюдатели
    • 2.1 Стороны
    • 2.2 Наблюдатели
    • 2.3 Участники
  • 3 Учреждения
    • 3.1 Совет министров
    • 3.2 Постоянный высокий Группа уровня
    • 3.3 Регулирующий совет Энергетического сообщества
    • 3.4 Форум
    • 3.5 Секретариат
    • 3.6 Роль Европейского Союза
  • 4 История
    • 4.1 Афинский меморандум
    • 4.2 Договор Энергетического сообщества
  • 5 Критики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Цель

Энергетическое сообщество стремится создать общеевропейский энергетический рынок путем расширения достижений Европейского Союза на территории третьих стран. Правовая база Энергетического сообщества охватывает законодательство в области энергетики, окружающей среды и конкуренции законодательства ЕС.

После вступления в силу acquis договора продлевалось несколько раз. Теперь он также включает законодательство, касающееся надежности поставок, энергоэффективности, нефти, возобновляемых источников энергии и статистики. В соответствии с обновлением на уровне ЕС, Энергетическое сообщество переносит и реализует Третий энергетический пакет ЕС с сентября 2011 года.

График реализации договора следующий:

  • к 1 июля 2007 г. ввести в действие две директивы по рынку энергии ЕС и постановление о доступе к трансграничным сетям.
  • с 1 января 2008 г. либерализация рынков электроэнергии и газа для всех потребителей, не являющихся бытовыми.
  • к 31 декабря 2011 года сокращение содержания серы в некоторых жидком топливе.
  • к 30 июня 2013 года завершено Национальные планы действий по возобновляемым источникам энергии к 1 января 2014 года переносят Директиву по возобновляемым источникам энергии и, таким образом, имеют обязательную долю возобновляемых источников энергии как часть общего потребления в 2020 году, как определено Решением D / 2012/03 / MC-Enc.
  • с 1 января 2015 года либерализация рынков электроэнергии и газа для всех потребителей.
  • до 31 декабря 2016 года для реализации Регламент (ЕС) 431/2014 касается внедрения годовой статистики потребления энергии в домашних хозяйствах.
  • до 1 января 2017 года для выполнения Регламента (ЕС) 347/2013 о руководящих принципах трансъевропейской энергетической инфраструктуры, электроэнергии и газа.
  • до 15 октября 2017 года для выполнения Директивы 2012/27 / ЕС по энергоэффективности и установления ориентировочного национального целевого показателя энергоэффективности.
  • до 31 декабря 2017 года ограничение выбросов определенных загрязняющих веществ в воздух от крупных установок сжигания.
  • к 1 января 2023 года для поддержания минимальных запасов сырой нефти и / или нефтепродуктов.

Стороны, участники и наблюдатели

Стороны

Сторонами Договора об Энергетическом сообществе являются Европейский Союз и девять Договаривающихся сторон (дата ратификации):

После получения статуса наблюдателя Молдова и Украина официально выразили заинтересованность в полноправном членстве. По поручению Совета министров Европейская комиссия провела первый раунд официальных переговоров с Молдовой и Украиной в конце 2008 года. После трех раундов переговоров технические переговоры были завершены в 2009 году. Однако Совет министров поставил членство в зависимость от законодательных поправок.. Конкретно он просил обе страны пересмотреть свои газовые законы и привести их в соответствие с газовой директивой ЕС 2003/55 / ​​EC. В то время как Молдова стала полноправным членом с 1 мая 2010 года, Украина официально присоединилась к Энергетическому сообществу 1 февраля 2011 года. Грузия подала заявку на полноправное членство в 2014 году и присоединилась к организации в качестве полноправного члена 1 июля 2017 года.

Наблюдатели

Любая другая соседняя третья страна может получить статус наблюдателя после одобрения обоснованного запроса Советом министров. Отдельный процессуальный закон регулирует права и обязанности наблюдателей по Договору. Наблюдателями договора являются:

Участники

Согласно договору, любое государство-член ЕС может получить статус участника. При этом государство-член ЕС имеет право присутствовать на встрече Совета министров, Постоянной группы высокого уровня, Регулирующего совета и форумах и участвовать в обсуждениях в этих органах. Этой привилегией пользуются 19 стран-членов ЕС, а именно

  • Австрия (17 ноября 2006 г.)
  • Болгария (1 января 2007 г.)
  • Хорватия (17 июля 2013 г.)
  • Кипр (17 ноября 2006 г.)
  • Чешская Республика (17 ноября 2006 г.)
  • Финляндия (24 октября 2013 г.)
  • Франция (18 декабря 2007 г.)
  • Германия (17 ноября 2006 г.)
  • Греция (17 ноября 2006 г.)
  • Венгрия (17 ноября 2006)
  • Италия (17 ноября 2006 г.)
  • Латвия (23 сентября 2014 г.)
  • Литва (16 октября 2015 г.)
  • Нидерланды (29 июня 2007 г.)
  • Польша (6 октября 2011 г.)
  • Румыния (1 января 2007 г.)
  • Словения (17 ноября 2006 г.)
  • Словакия (17 ноября 2006 г.)
  • Швеция (23 сентября 2014 г.)

После присоединения к Европейскому Союзу три из первоначальных подписантов, Болгария, Хорватия и Румыния превратились из Договаривающейся стороны в Участника.

Учреждения

Основными учреждениями, учрежденными соглашением, являются:

  • Совет министров
  • Постоянная группа высокого уровня
  • Регулирующий совет Энергетического сообщества (ECRB)
  • Fora
  • Секретариат

Совет министров

Совет министров является основным органом, принимающим решения в Энергетическом сообществе. Он принимает ключевые политические решения и принимает правила и процедуры Энергетического сообщества. Совет министров состоит из одного представителя от каждой Договаривающейся стороны, обычно министра, ответственного за энергетику, и двух представителей от Европейского Союза, Европейского комиссара по энергетике и высокопоставленного представителя страны, председательствующей в Европейском союзе.

В соответствии с решением, принятым в декабре 2009 года, Совет министров собирается один раз в год. Более того, председательство в Совете поочередно осуществляется каждой договаривающейся стороной сроком на 12 месяцев. В период с 1 января по 31 декабря 2020 года Черногория исполняет обязанности президента и председательствует на ключевых институциональных встречах.

Постоянная группа высокого уровня

Постоянная группа высокого уровня объединяет высокопоставленных должностных лиц от каждой Договаривающейся стороны и двух представителей Европейской комиссии. Он обеспечивает непрерывность политических встреч министров и последующие меры по их итогам, а в некоторых случаях принимает решения о мерах по осуществлению.

Регулирующий совет Энергетического сообщества

Регулирующий совет состоит из высокопоставленных представителей национальных органов регулирования энергетики Договаривающихся сторон Энергетического сообщества, наблюдателей и участников. Он консультирует Совет министров Энергетического сообщества и Постоянную группу высокого уровня (PHLG) по деталям законодательных, технических и регулирующих правил и дает рекомендации в случае трансграничных споров между регулирующими органами. Правление может принимать регулирующие меры при наличии полномочий от Совета министров Энергетического сообщества.

Правление в настоящее время возглавляет его президент (2019-2020) г-н Марко Бислимоски, президент Комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Республики Северная Македония. Европейский союз в лице Европейской комиссии действует в качестве вице-президента, и ему помогает Агентство по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ACER ). Регулирующий совет встречается в Афинах. Его работу поддерживает Секретариат Энергетического сообщества.

Форумы

Задача форумов - давать советы Энергетическому сообществу. Форум под председательством Европейской комиссии объединяет все заинтересованные стороны из отрасли, регулирующих органов, отраслевых ассоциаций и потребителей. Их выводы, согласованные консенсусом, адресованы Постоянной группе высокого уровня.

Создание форумов отражает процесс, ведущий к созданию Энергетического сообщества. Афинский электроэнергетический форум, ранее известный как Форум по регулированию энергетики Юго-Восточной Европы, впервые встретился в 2002 году. Условия, регулирующие деятельность Газового форума, были установлены в 2006 году. Было решено, что Газовый форум будет созван в Словении. Первый Социальный форум состоялся в ноябре 2008 года. На своем заседании в декабре 2008 года Совет министров решил принять законодательство о запасах нефти и учредить Нефтяной форум. Первый Нефтяной Форум состоялся в 2009 году в Белграде. Недавно были созданы Венский юридический форум, Форум по вопросам устойчивого развития и Форум по разрешению споров.

Секретариат

Повседневная деятельность Энергетического сообщества управляется Секретариатом. Секретариат оказывает помощь Договаривающимся сторонам в реализации законодательства. Секретариат поддерживает Договаривающиеся стороны в разработке законодательства и проводит миссии экспертов по запросу национальных властей. Секретариат ежегодно организует более 60 мероприятий, включая институциональные встречи и семинары экспертов.

Каждый год Секретариат представляет ежегодный отчет о выполнении в Совет министров Энергетического сообщества, который оценивает соблюдение каждой Договаривающейся стороной своих обязательств по договору. Если Договаривающаяся сторона не выполняет свои договорные обязательства, Секретариат может начать процедуру нарушения.

Кроме того, Секретариат несет ответственность за правильное расходование и учет бюджета Энергетического сообщества, в который вносят взносы все Стороны. По состоянию на 2019 год в Секретариате работает 32 сотрудника 19 национальностей. С 1 декабря 2012 года директором Секретариата является г-н Янез Копач. Секретариат находится в Вене, Австрия.

Роль Европейского Союза

Европейский союз, представленный Европейской комиссией, является постоянным вице-президентом Энергетического сообщества. Европейская Комиссия помогает Председателю председательствовать в Постоянной группе высокого уровня и Министерском совете, а также в подготовке повесток дня всех институциональных встреч. На ежегодном заседании Совета министров Европейскую комиссию представляет Комиссар по энергетике. Европейский Союз вносит наибольший вклад в бюджет Энергетического сообщества. Его вклад составляет почти 95 процентов.

История

Истоки Договора об Энергетическом сообществе уходят корнями в региональный энергетический рынок Юго-Восточной Европы для электроэнергии и природного газа, первоначально сформированный в рамках Пакта стабильности для Юга. Восточная Европа через Афинский меморандум. С этой целью создание Энергетического сообщества представляет собой очень важный политический шаг в ключевом секторе экономики перед вступлением стран ЮВЕ в ЕС. Институциональная структура Энергетического сообщества демонстрирует большие параллели со структурами Европейского Союза. Именно в ходе переговоров по этому договору Комиссия «воспроизвела» институты, созданные отцами-основателями Европейских сообществ, и воспроизвела свои собственные институты за пределами своих границ. По случаю подписания Договора Европейская комиссия заявила, что Договор об Энергетическом сообществе сознательно основан на Европейском сообществе стали и угля, которое положило начало Европейскому Союзу.

Афинский меморандум

«Афинский меморандум» относится к меморандуму о взаимопонимании 2002 года и его пересмотренной версии 2003 года, подписанным в Афинах. Он был предложен Европейским Союзом, и в нем изложены принципы и институциональные потребности для развития регионального рынка электроэнергии в Юго-Восточной Европе. После интенсивных дискуссий на первом Форуме по регулированию электроэнергетики Юго-Восточной Европы в июне 2002 г. было достигнуто соглашение. Подписание меморандума состоялось в ноябре 2002 г. Албанией, Боснией и Герцеговиной, Болгарией, Хорватией, Грецией, бывшей югославской Республикой Македония, Румынией, Сербия и Черногория и Турция.

В редакции 2003 года в объем работ добавлен природный газ. Согласно Афинскому меморандуму, региональный энергетический рынок Юго-Восточной Европы (SEEREM) должен был стать частью внутреннего энергетического рынка ЕС. Афинский меморандум также учредил ряд институтов, которые в совокупности известны как «Афинский процесс». В 2004 году на встрече Афинского форума было решено назвать процесс «Энергетическое сообщество». Тогда же было согласовано расположение будущих заведений.

Договор об Энергетическом сообществе

В мае 2004 года Европейский Союз начал переговоры со странами региона Юго-Восточной Европы с целью заключения юридического соглашения. Переговоры проходили между Европейским сообществом, с одной стороны, и Албанией, Боснией и Герцеговиной, Болгарией, Хорватией, БЮР Македонией, Республикой Черногория, Сербией, Румынией, Турцией и МООНК от имени Косово, с другой стороны. Договор о создании Энергетического сообщества был подписан в Афинах, Греция, 25 октября 2005 года. Подписание договора было одобрено Европейским парламентом 29 мая 2006 года. Впоследствии договор вступил в силу 1 июля 2006 года.

В октябре 2013 года Совет министров Энергетического сообщества в одностороннем порядке решил продлить срок действия договора на десять лет, до 2026 года. По этому поводу Совет министров также учредил Группу размышлений на высоком уровне, которой было поручено оценить адекватность институциональной структуры и методов работы Энергетического сообщества в достижении цели Договора. The Reflection Group опубликовала 11 июня 2014 года свой окончательный отчет «Энергетическое сообщество будущего», в котором излагаются рекомендации о том, как можно улучшить Энергетическое сообщество. Была принята дорожная карта относительно того, как эти предложения следует реализовывать.

Критики

Европейский союз общественного обслуживания раскритиковал договор за то, что ему не хватает социального измерения. В нормативных документах Энергетического сообщества содержится прямая ссылка на обязательства по предоставлению общественных услуг и защиту потребителей. Несмотря на то, что в Договоре может отсутствовать юридически обязывающий acquis о социальном диалоге, Договаривающиеся стороны несут юридически обязывающее обязательство по усилению социального измерения в рамках этого процесса. В октябре 2007 года стороны подписали Меморандум о взаимопонимании по социальным вопросам в контексте Энергетического сообщества. Меморандум признает, что экономическое развитие и социальный прогресс взаимосвязаны и должны идти рука об руку. В нем также подчеркивается важность и необходимость вовлечения социальных партнеров в процесс реформ. Украина и Молдова подписали Декларацию о меморандуме о взаимопонимании по социальным вопросам в октябре 2011 года.

Экологические организации из Юго-Восточной Европы подвергли критике процесс в декабре 2008 года, поскольку они считали, что ECSEE содержит недостаточные защитные механизмы, чтобы гарантировать, что благонамеренное продвижение энергоэффективности и возобновляемых источников энергии не заглушается продвижением крупных и зачастую экологически вредных угольных и гидроэлектростанций. Совет министров Энергетического сообщества решил создать целевую группу по энергоэффективности в 2007 году. В 2013 году она была переименована в Координационную группу по энергоэффективности (EECG), что стало широкой платформой для сотрудничества между представителями министерств и ведомств, отвечающих за энергетику и энергоэффективность. от Договаривающихся сторон, стран-наблюдателей и участников. С 2009 года Энергетическое сообщество внедряет основные достижения ЕС в области энергоэффективности. В области возобновляемых источников энергии обсуждение принятия директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии началось уже в 2008 году. Совет министров учредил целевую группу по возобновляемым источникам энергии в 2009 году и принял Директиву 2009/28 / EC с обязательными возобновляемыми источниками энергии. целевые показатели на 2020 год в октябре 2012 года. В октябре 2015 года министры решили воссоздать целевую группу по возобновляемым источникам энергии. Целевая группа Энергетического сообщества по окружающей среде действует с весны 2011 года.

См. Также

  • icon Энергетический портал
  • mapЕвропейский портал
  • флаг Портал Европейского Союза

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте